Расширенный поиск
Закон Республики Северная Осетия-Алания от 10.12.2007 № 66-рзЗАКОН РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ О Республиканской целевой программе по противодействию экстремистским проявлениям в Республике Северная Осетия-Алания на 2008-2010 годы Статья 1 Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу по противодействию экстремистским проявлениям в Республике Северная Осетия-Алания на 2008-2010 годы. Статья 2 Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава Республики Северная Осетия-Алания Т.Мамсуров г.Владикавказ 10 декабря 2007 г. N 66-РЗ Республиканская целевая программа по противодействию экстремистским проявлениям в Республике Северная Осетия-Алания на 2008-2010 годы Паспорт Программы ---------------------------------------------------------------- | Наименование | Республиканская целевая Программа по | | Программы | противодействию экстремистским | | | проявлениям в Республике Северная | | | Осетия-Алания на 2008-2010 годы | | | (далее Программа) | | | | ------------------------|--------------------------------------- | Государственный | Правительство Республики Северная | | заказчик Программы | Осетия-Алания | | | | | | | ------------------------|--------------------------------------- | Координатор Программы | Министерство Республики Северная | | | Осетия-Алания по делам | | | национальностей | | | | ------------------------|--------------------------------------- | Разработчик | Министерство Республики Северная | | Программы | Осетия-Алания по делам | | | национальностей | | | | ------------------------|--------------------------------------- | Исполнители Программы | Органы исполнительной власти | | | Республики Северная Осетия - Алания, | | | правоохранительные органы, органы | | | местного самоуправления, учебные | | | заведения, научные и общественные | | | организации республики | ------------------------|--------------------------------------- | Цели Программы | Защита интересов отдельной личности, | | | общества в целом; | | | формирование установок толерантного | | | сознания, веротерпимости и | | | миролюбия; | | | профилактика и противодействие | | | различным видам экстремистских | | | проявлений; | | | обеспечение стабильности | | | межэтнического и | | | межконфессионального диалога | | | | ------------------------|--------------------------------------- | Задачи Программы | Разработка и реализация комплекса | | | мер, направленных на формирование | | | толерантного сознания, | | | противодействие экстремизму, а также | | | снижение социально-психологической | | | напряженности в обществе; | | | совершенствование | | | нормативно-правовой и методической | | | базы в целях противодействия | | | экстремизму и его профилактики, а | | | также обеспечения возможностей | | | этнокультурного развития; | | | введение методов мониторинга, | | | диагностики и прогнозирования в | | | практику исследования существующей | | | общественной и | | | социально-политической ситуации в | | | республике, деятельности | | | политических, общественных и | | | религиозных организаций; | | | разработка и реализация комплекса | | | мер по развитию межэтнического и | | | межконфессионального диалога; | | | введение в систему учебных программ | | | средних и высших учебных заведений | | | факультативного курса по истории | | | религий мира; | | | разработка эффективных мер по | | | формированию социокультурных | | | ценностей, актуализирующих нормы | | | толерантного сознания | | | | ------------------------|--------------------------------------- | Сроки и этапы | Первый этап 2008 - 2009 гг. | | реализации Программы | Разработка методологических и | | | научно-методических основ программы | | | по профилактике экстремизма и | | | формирования толерантного сознания, | | | с участием органов исполнительной | | | власти, местного самоуправления, | | | научных и общественных организаций, | | | научно-исследовательских институтов, | | | а также органов системы образования. | | | Второй этап 2009 - 2010 гг. | | | Практическая реализация плана | | | мероприятий, направленных на | | | формирование толерантного сознания и | | | противодействие экстремистским | | | проявлениям | | | | ------------------------|--------------------------------------- | Ожидаемые конечные | Создание механизмов и принятие мер | | результаты | по своевременному и эффективному | | | противодействию экстремистским | | | проявлениям с привлечением средств | | | массовой информации и | | | общественности; | | | создание научно-методической, | | | организационной и правовой базы; | | | внедрение в социальную практику норм | | | толерантного поведения; | | | создание организационных форм и | | | механизмов профилактики социальной | | | напряженности в различных социальных | | | группах; | | | внедрение в системе образования | | | учебных программ, направленных на | | | формирование установок толерантного | | | сознания и поведения в молодежной | | | среде | | | | ------------------------|--------------------------------------- | Система контроля за | Контроль за исполнением Программы | | ходом исполнения | осуществляется Парламентом | | Программы | Республики Северная Осетия-Алания, | | | Контрольно-счетной палатой | | | Республики Северная Осетия-Алания и | | | Правительством Республики Северная | | | Осетия-Алания в соответствии с | | | полномочиями, установленными | | | действующим законодательством. | | | Текущий контроль за ходом реализации | | | Программы осуществляет Правительство | | | Республики Северная Осетия-Алания | | | | ------------------------|--------------------------------------- | Объемы и источники | Финансирование Программы | | финансирования | осуществляется за счет средств | | Программы | республиканского бюджета. | | | Объем финансирования определяется | | | при формировании бюджетной заявки | | | ответственным за мероприятие | | | Программы | ---------------------------------------------------------------- 1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее реализации программными методами В настоящее время на территории Республики Северная Осетия-Алания проживает более 100 национальностей и осуществляют свою деятельность более 500 общественных объединений, 82 религиозных организации, которые представляют 14 конфессий. Традиционное для республики межэтническое и межнациональное согласие является надежной основой для формирования атмосферы взаимопонимания и толерантности, необходимой для обеспечения устойчивого общественного развития. Общественно-политическая ситуация в Кавказском регионе, ставшем в последнее десятилетие привлекательным для сил международного терроризма и организованной преступности, претерпела существенные изменения. Потенциальные угрозы, исходящие от различных организаций экстремистского толка, стали ключевым дестабилизирующим фактором в сфере общественных отношений, требующим принятия адекватных и своевременных мер. Республиканская целевая программа по противодействию экстремистским проявлениям в Республике Северная Осетия-Алания на 2008-2010 годы разработана в соответствии с федеральными законами "О противодействии экстремистской деятельности", "О свободе совести и религиозных объединениях", а также другими нормативными правовыми актами в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, основ конституционного строя, обеспечения целостности и безопасности страны, формирования установок толерантного сознания и поведения. Целесообразность решения проблемы противодействия экстремистским проявлениям программными методами обусловлена рядом объективных причин: многообразием, сложностью и масштабностью проблемы; необходимостью совместных усилий органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления в Республике Северная Осетия-Алания, иных организаций. 2. Цели и задачи Программы Реализация комплекса мероприятий, предусмотренного Программой, в целом направлена на профилактику экстремистской деятельности и имеет для многонациональной республики особое значение. Она призвана обеспечить стабильность межэтнического и межконфессионального диалога путем исключения воздействия на него негативного фактора угрозы экстремизма во всех его проявлениях. Важнейшими элементами мотивации Программы являются формирование гражданского общества и толерантного сознания. Экстремистская деятельность может быть предотвращена консолидированными усилиями государства и общества, включая меры правового, информационно-просветительского характера и общественного воздействия. Исходя из этого, основными задачами Программы являются: разработка и реализация комплекса мер, направленных на формирование толерантного сознания, противодействие экстремизму, а также снижение социально-психологической напряженности в обществе; совершенствование нормативно-правовой и методической базы в целях противодействия и профилактики экстремизма, а также обеспечения возможностей этнокультурного развития; введение методов диагностики, мониторинга и прогнозирования в практику исследования существующей общественной и социально-политической ситуации в республике, деятельности политических, общественных и религиозных организаций; разработка и реализация комплекса мер по развитию межэтнического и межконфессионального диалога; введение в систему учебных программ средних и высших учебных заведений факультативного курса по истории религий мира; разработка эффективных мер по формированию социокультурных ценностей, актуализирующих нормы толерантного сознания. 3. Основные принципы Программы Целенаправленность. Выражена в конкретизации целевой аудитории Программы, обеспечивающей эффективность результатов ее действия в рамках решения проблемы борьбы с экстремистскими проявлениями, формирование толерантного сознания. Законность. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина, законных интересов организаций, неотвратимость наказания за осуществление экстремистской деятельности. Ориентация на конкретный результат. Достижение реальных результатов в стабилизации общественной и социально-политической ситуации с определением приоритетных мер, направленных на предупреждение экстремисткой деятельности. Комплексность. Комплексное взаимодействие государственных структур, общественных и религиозных объединений, иных заинтересованных организаций и граждан в сфере противодействия экстремистским проявлениям в общей сбалансированной системе подхода к решению поставленных Программой задач. Научность. Применение современных научно-исследовательских методов с привлечением ресурсов научных учреждений и ведущих деятелей науки в целях обеспечения эффективности мероприятий, предусмотренных Программой. Реалистичность. Обусловливается гармоничным сочетанием объективного научного анализа существующей ситуации и его эффективным применением в процессе формирования как управленческих решений со стороны государственных органов, так и мер общественного воздействия. 4. Механизм реализации Программы Механизм реализации Программы базируется на принципах партнерства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления в Республике Северная Осетия-Алания и организаций, в том числе общественных, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы. Текущее управление реализацией Программы осуществляют координатор Программы, государственный заказчик Программы. Координатор Программы реализует следующие основные функции: подготовка проекта ежегодного плана мероприятий Программы на следующий финансовый год и координация деятельности по вопросам, касающимся его согласования с государственным заказчиком Программы; выполнение комплекса мероприятий по скоординированному взаимодействию с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями различной организационно-правовой формы; сбор и систематизация статистической и аналитической информации о реализации мероприятий Программы; мониторинг результатов мероприятий Программы, подготовка аналитической информации о реализации указанных мероприятий; осуществление деятельности по информированию общественности о ходе и результатах реализации Программы; иные функции. Ответственные и исполнители, участвующие в реализации Программы, представляют ежегодно государственному заказчику Программы (Правительство Республики Северная Осетия-Алания) отчеты о ходе реализации Программы. Ход выполнения мероприятий Программы анализируется Правительством Республики Северная Осетия-Алания с участием других заинтересованных органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления в Республике Северная Осетия-Алания, иных организаций. Правительство Республики Северная Осетия-Алания обобщает указанные отчеты, подготавливает и представляет на рассмотрение Парламента Республики Северная Осетия-Алания сводный отчет о выполнении мероприятий Программы. Прекращение действия Программы наступает по завершении ее реализации. 5. Основные направления реализации Программы Основными направлениями реализации Программы являются: 1) научно-аналитическое: разработка научных и методических основ формирования толерантного сознания и противодействия экстремизму; формирование современных научных методов мониторинга, диагностики и прогнозирования и внедрение их в практику исследования проявлений экстремизма в обществе и в СМИ; 2) образовательно-методическое: издание научных, публицистических и методических материалов, способствующих формированию толерантного сознания; создание и применение в образовательных учреждениях программ, направленных на формирование толерантного сознания, практическое осуществление межэтнического и межконфессионального диалога; 3) нормативно-методическое и организационное: развитие нормативно-правовой базы, обеспечивающей условия для формирования толерантного сознания, борьбы с проявлениями экстремизма, национальной и религиозной нетерпимости; определение степени эффективности Программы на основе мониторинга и последующего анализа результатов практической ее реализации; 4) информационно-пропагандистское: раскрытие антиобщественной природы экстремизма в любых его формах средствами массовой информации; отслеживание публикаций, теле- и радиопрограмм, провоцирующих разжигание национальной и религиозной розни; информирование общественности о ходе и результатах реализации Программы. 6. Объемы и источники финансирования Программы Финансирование Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета. Объем финансирования определяется при формировании бюджетной заявки ответственным за мероприятие. Ориентировочный объем финансирования мероприятий Программы на 2008 - 2010 годы составляет 3650 тыс. рублей. ------------------------------------------------------------------------ | ВСЕГО | В том числе по годам, тыс. руб. | | |---------------------------------------------------| | | 2008 | 2009 | 2010 | |------------------|------------------|------------------|-------------| | 3650 | 1250 | 1500 | 900 | ------------------------------------------------------------------------ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|