Расширенный поиск
Закон Республики Северная Осетия-Алания от 30.12.1998 № 31-зУтратил силу - Закон Республики Северная Осетия-Алания от 28.04.2005 г. N 25-рз ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ О плате за пользование водными объектами в Республике Северная Осетия-Алания (В редакции Закона Республики Северная Осетия-Алания от 14.11.2002 г. N 23-рз) Статья 1. Основные понятия В настоящем Законе используются следующие основные понятия: водные ресурсы - запас поверхностных и подземных вод, находящихся в водных объектах, которые используются или могут быть использованы; водный объект - сосредоточение вод на поверхности суши в формах ее рельефа либо в недрах, имеющее границы, объем и черты водного режима; водный режим - изменение во времени уровней, расходов и объемов воды в водных объектах; акватория - водное пространство, ограниченное естественными, искусственными или условными границами; сточные воды - вода, сбрасываемая в установленном порядке в водные объекты после ее использования или поступившая с загрязненной территории; использование водных объектов - получение различными способами пользы от водных объектов для удовлетворения материальных и иных потребностей граждан и юридических лиц; пользование водными объектами (водопользование) - юридически обусловленная деятельность граждан и юридических лиц, связанная с использованием водных объектов; вредные загрязняющие вещества - вещества, входящие в состав сбрасываемых сточных, дренажных, шахтных и карьерных вод и вызывающие нарушение норм качества воды водного объекта; дренажные воды - вода, собираемая дренажными сооружениями и сбрасываемая в водные объекты; водный фонд - совокупность водных объектов в пределах Республики Северная Осетия-Алания, включенных или подлежащих включению в Государственный водный кадастр. Статья 2. Плательщики за пользование водными объектами Плательщиками за пользование водными объектами (далее - плательщики) признаются граждане и юридические лица, непосредственно осуществляющие пользование водными объектами с применением сооружений, технических средств или устройств, подлежащее лицензированию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Плата за пользование водными объектами в целях осуществления забора (добычи) воды из подземных источников осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания о недрах. Статья 3. Объект платы 1. Объектом платы признается пользование водными объектами с применением сооружений, технических средств или устройств, указанное в статье 2 настоящего Закона, в целях: осуществления забора воды из водных объектов (кроме подземных); удовлетворения потребности гидроэнергетики в воде; использования акватории водных объектов для добычи полезных ископаемых, организованной рекреации, размещения плавательных средств, коммуникаций, зданий, сооружений, установок и оборудования, проведения буровых, изыскательских, строительных, ремонтных и иных работ; осуществления сброса сточных вод в водные объекты. 2. Не признается объектом платы пользование водными объектами в целях: забора воды для ликвидации стихийных бедствий и последствий аварий; забора воды для противопожарных нужд; забора воды сельскохозяйственными предприятиями и (или) крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для орошения земель сельскохозяйственного назначения и обводнения пастбищ, садоводческих и огороднических объединений граждан; забора воды для централизованного водоснабжения животноводческих ферм и животноводческих комплексов, включая птицефермы и птицефабрики; забора воды для рыбоводства (включая хозяйства (организации), выращивающие товарную рыбу и рыбопосадочный материал) и воспроизводства водных биологических ресурсов; размещения плавательных средств, коммуникаций, зданий, сооружений, установок и оборудования для осуществления деятельности, связанной с охраной вод и водных биологических ресурсов, защитой окружающей природной среды от вредного воздействия вод, если иное не установлено законодательством Российской Федерации; проведения государственного мониторинга водных объектов и других природных ресурсов, а также государственных научных исследований, геодезических, топографических, гидрографических и поисково-съемочных работ; осуществления рекреации без применения сооружений, спортивной охоты и любительского рыболовства; осуществления организованной рекреации организациями, находящимися в государственной и муниципальной собственности, организациями, обслуживающими инвалидов, ветеранов и детей и финансируемыми за счет соответствующих бюджетов и профсоюзов; забора воды для санитарных, экологических и судоходных попусков; проведения дноуглубительных и других работ, связанных с эксплуатацией судоходных путей и гидротехнических сооружений; использования водных объектов для размещения и строительства отдельно стоящих гидротехнических сооружений гидроэнергетического, мелиоративного, рыбохозяйственного, воднотранспортного, водопроводного и канализационного назначения; сброса дренажных, шахтных и карьерных вод, если концентрация вредных веществ в них не превышает концентрацию таких веществ в водоприемнике. Статья 4. Платежная база Платежная база в зависимости от вида пользования водными объектами определяется как: объем воды, забранной из водного объекта; объем продукции (работ, услуг), произведенной (выполненных, оказанных) при пользовании водным объектом без забора воды; площадь акватории используемых водных объектов; объем сточных вод, сбрасываемых в водные объекты. Статья 5. Ставки платы за пользование водными объектами 1. Минимальные и максимальные ставки платы устанавливаются в следующих размерах: 107-144 рубля за одну тысячу кубических метров воды, забранной из поверхностных водных объектов в пределах установленных лимитов, - для плательщиков, осуществляющих забор воды; 30 рублей за одну тысячу кубических метров воды, забранной для водоснабжения населения; 8,8-18,0 рублей за одну тысячу кубических метров сточных вод - для плательщиков, осуществляющих сброс сточных вод в водные объекты в пределах установленных лимитов; 1,2-4,3 рубля за одну тысячу киловатт-часов вырабатываемой электроэнергии - для плательщиков, осуществляющих эксплуатацию гидроэлектростанций; 5,2 - 5,7 тысяч рублей в год за один квадратный километр площади использования акватории водных объектов - для плательщиков, осуществляющих добычу полезных ископаемых, размещение объектов организованной рекреации, плавательных средств, коммуникаций, зданий, сооружений, установок и оборудования, а также проведение буровых, строительных и иных работ. 2. При заборе или сбросе воды сверх установленных лимитов (месячных или годовых) ставки платы для плательщика в части такого превышения увеличиваются в пять раз по сравнению со ставками платы, установленными пунктом 1 настоящей статьи. 3. За пользование водными объектами без лицензии (разрешения), не полученной по вине плательщика, вводится коэффициент 5 к установленным ставкам платы. 4. За забор воды и сброс сточных вод в пределах установленных лимитов предприятиями теплоэнергетики и предприятиями по добыче драгоценных металлов, использующими прямоточную схему водоснабжения для технологических нужд, вводится коэффициент 0,3. 5. За забор воды из поверхностных водных объектов для водоснабжения населения устанавливается ставка платы, не превышающая 30 рублей за одну тысячу кубических метров воды. 6. Дифференцированные ставки платы, связанной с пользованием водными объектами, устанавливает Правительство Республики Северная Осетия-Алания с учетом водохозяйственной обстановки в регионе по предложениям специально уполномоченного органа управления использованием и охраной водного фонда Республики Северная Осетия-Алания. Статья 6. Льготы по плате за пользование водными объектами Государственным организациям, осуществляющим свою деятельность в социальной сфере (учреждения культуры, здравоохранения, образования, социального обеспечения, спортивно-оздоровительного комплекса), устанавливаются льготы по плате в пределах суммы платы, поступающих в бюджет Республики Северная Осетия-Алания. Статья 7. Определение суммы платы. Порядок и сроки уплаты 1. Плательщик определяет сумму платы самостоятельно. 2. Сумма платы по итогам каждого отчетного периода определяется, исходя из соответствующих ставки платы и платежной базы, определяемых в соответствии со статьями 4 и 5 настоящего Закона, с учетом льгот, предусмотренных статьей 6 настоящего Закона. 3. Внесение плательщиком платы по итогам каждого отчетного периода производится не позднее 20 календарных дней после истечения этого периода. При этом в те же сроки плательщик обязан представить в налоговый орган по месту регистрации налоговую декларацию, форма которой разрабатывается в порядке, установленном Государственной налоговой службой Российской Федерации, а по месту пользования водным объектом - копию налоговой декларации. 4. Отчетный период устанавливается: для предпринимателей, малых предприятий и плательщиков, использующих акваторию водного объекта, - каждый календарный квартал; для остальных плательщиков - каждый календарный месяц. Статья 8. Отнесение суммы платы Сумма платы включается в себестоимость продукции (работ, услуг). Статья 9. Порядок зачисления платы за пользование водными объектами 1. Сумма платы за пользование водными объектами распределяется в следующем соотношении: 40 процентов - в федеральный бюджет; 60 процентов - в республиканский бюджет Республики Северная Осетия-Алания. 2. Средства от платы за пользование водными объектами, поступившие в бюджет Республики Северная Осетия-Алания, в объеме 70 процентов направляются на образование целевого бюджетного фонда восстановления и охраны водных объектов и используются на финансирование мероприятий по восстановлению и охране водных объектов, реализацию целевых программ по обеспечению населения Республики Северная Осетия-Алания питьевой водой и защите от вредного воздействия вод, осуществление государственного контроля за использованием и охраной водных объектов, разработку нормативов предельно допустимых сбросов вредных веществ в водные объекты, ведение государственного мониторинга и государственного кадастра водных объектов. Порядок расходования средств целевого бюджетного фонда восстановления и охраны водных объектов определяется Правительством Республики Северная Осетия-Алания. Статья 10. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов 1. Ответственность за правильность исчисления и своевременность внесения в бюджет платы за пользование водными объектами возлагается на плательщиков и их должностных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания. 2. Контроль за полнотой, правильностью исчисления и своевременностью внесения платы за пользование водными объектами осуществляется налоговыми органами в соответствии с законодательством о налоговой службе Российской Федерации и иными законодательными актами Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания. 3. Контроль за достоверностью исходных данных для расчетов платы за пользование водными объектами осуществляется специально уполномоченным государственным органом управления использованием и охраной водного фонда. Статья 11. Инструкция о порядке взимания и внесения платы за пользование водными объектами Взимание и внесение платы за пользование водными объектами осуществляется в соответствии с установленной Государственной налоговой службой и Министерством финансов Российской Федерации инструкцией. Статья 12. Специальное положение Установить, что со вступлением в силу настоящего Закона размер тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения для населения не может быть увеличен более чем на 4 процента. Статья 13. Порядок вступления в силу настоящего Закона 1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. 2. Абзацы 3, 4 пункта 2 статьи 3, пункт 4 статьи 4, пункт 5 статьи 4 действуют до 1 января 2003 года. Президент Республики Северная Осетия-Алания А.Дзасохов г.Владикавказ 30 декабря 1998 г. N 31-З Приложение к Закону Республики Северная Осетия-Алания "О плате за пользование водными объектами в Республике Северная Осетия-Алания" Ставки платы за пользование водными объектами в Республике Северная Осетия-Алания по бассейну реки Терек Таблица 1 Использование водных объектов в целях забора воды и сбора сточных вод ------------------------------------------------------------------------------------- | Бассейн | Ставки платы за пользование водными объектами | | реки, озера |---------------------------------------------------------------------| | | рублей за одну тысячу кубических | рублей за одну тысячу | | | метров забора воды в пределах | кубических метров | | | установленных лимитов | сброса сточных вод в | | |___________________________________ | пределах установленных | | | по поверхностным | по подземным | лимитов | | | водным объектам | водным объектам | | |-------------|------------------|-----------------|--------------------------------| | Терек | 302 | 360 | 36,7 | ------------------------------------------------------------------------------------- Таблица 2 Использование поверхностных водных объектов для целей гидроэнергетики ------------------------------------------------------------------------------------- | Бассейн реки, озера | Ставки платы за пользование водными объектами (рублей за | | реки, озера | одну тысячу киловатт - часов электроэнергии, вырабатываемой | | | гидроэлектростанцией) | |---------------------|-------------------------------------------------------------| | Терек | 14,0 | ------------------------------------------------------------------------------------- Таблица 3 Использование акватории поверхностных водных объектов ------------------------------------------------------------------------------------- | Экономический район | Ставки платы (тысяч рублей за один квадратный | | | километр используемой акватории в год) | |---------------------|-------------------------------------------------------------| | Республика Северная | 20,0 | | Осетия-Алания | | ------------------------------------------------------------------------------------- (Дополнен - Закон Республики Северная Осетия-Алания от 14.11.2002 г. N 23-рз) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|