Расширенный поиск

Закон Республики Северная Осетия-Алания от 22.12.2008 № 57-рз

 


                                ЗАКОН

                  РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ


                 О Республиканской целевой программе
                  "Обеспечение жильем молодых семей"
                          на 2008-2010 годы


     Статья 1
     Утвердить   прилагаемую   Республиканскую    целевую    программу
"Обеспечение жильем молодых семей" на 2008-2010 годы

     Статья 2
     Настоящий  Закон  вступает  в  силу  со  дня   его   официального
опубликования.


     Глава
     Республики Северная Осетия-Алания          Т.Мамсуров

     г.Владикавказ

     22 декабря 2008 г.

     N 57-РЗ




                  РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
                  "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ"
                          на 2008-2010 годы


                               ПАСПОРТ
            Республиканской целевой программы "Обеспечение
               жильем молодых семей" на 2008-2010 годы


----------------------------------------------------------------------------------
| Наименование    | Республиканская целевая программа "Обеспечение               |
| Программы       | жильем молодых семей" на 2008-2010 годы (далее               |
|                 | Программа)                                                   |
|-----------------+--------------------------------------------------------------|
| Основание для   | Распоряжение Правительства Республики Северная               |
| разработки      | Осетия-Алания от 9 декабря 2005 г. N 222-р                   |
| Программы       |                                                              |
|-----------------+--------------------------------------------------------------|
| Государственный | Министерство архитектуры и строительной политики             |
| заказчик-       | Республики Северная Осетия-Алания, Министерство              |
| координатор     | Республики Северная Осетия-Алания по делам молодежи,         |
| Программы       | физической культуры и спорта и органы местного               |
|                 | самоуправления Республики Северная Осетия-Алания             |
|-----------------+--------------------------------------------------------------|
| Основные        | Министерство архитектуры и строительной политики             |
| разработчики    | Республики Северная Осетия-Алания                            |
| Программы       |                                                              |
|-----------------+--------------------------------------------------------------|
| Цель и задачи   | Основная цель Программы:                                     |
| Программы       | Предоставление государственной поддержки в решении           |
|                 | жилищной проблемы молодым семьям, возраст супругов в         |
|                 | которых не превышает 35 лет, признанным в                    |
|                 | установленном порядке нуждающимися в улучшении               |
|                 | жилищных условий.                                            |
|                 | Основные задачи Программы:                                   |
|                 | предоставление молодым семьям субсидий на                    |
|                 | приобретение жилья, в том числе на оплату первого взноса     |
|                 | при получении ипотечного кредита на приобретение             |
|                 | жилья или строительство индивидуального жилья, а также       |
|                 | на погашение основной суммы долга и уплату процентов         |
|                 | по этим ипотечным кредитам или займам, за исключение         |
|                 | иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку       |
|                 | исполнения обязательств по этим кредитам или займам;         |
|                 | создание условия для привлечения молодыми семьями            |
|                 | собственных средств и/или кредитных средств банков,          |
|                 | кредитных организаций, а также безвозмездных или             |
|                 | заемных средств предприятий и организаций для                |
|                 | приобретения жилья или строительства индивидуального         |
|                 | жилья                                                        |
|-----------------+--------------------------------------------------------------|
| Важнейшие       | Количество молодых семей, обеспеченных жильем, в том         |
| целевые         | числе с помощью ипотечных кредитов (займов);                 |
| индикаторы и    | доля молодых семей, обеспеченных жильем, в общем             |
| показатели      | количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении            |
| Программы       | жилищных условий;                                            |
|                 |                                                              |
|                 | доля оплаченных свидетельств на приобретение жилья от        |
|                 | общего количества свидетельств на приобретение жилья,        |
|                 | выданных молодым семьям.                                     |
|-----------------+--------------------------------------------------------------|
| Сроки           | 2008-2010 годы                                               |
| реализации      |                                                              |
| Программы       |                                                              |
|-----------------+--------------------------------------------------------------|
| Объем и         | Общий объем финансирования Программы составляет              |
| источники       | 306,28 млн.рублей,                                           |
| финансирования  | в том числе:                                                 |
| Программы       |  средства федерального бюджета - 91,887 млн.рублей (в        |
|                 | том числе по годам: 2008-28,41; 2009-30,522; 2010-32,955);   |
|                 |  средства республиканского бюджета РСО-А - 17822 тыс.рублей  |
|                 | (в том числе по годам: 2008-5560 тыс.рублей;                 |
|                 | 2009-5938,1 тыс.рублей; 2010-6324,1 тыс.рублей);             |
|                 | средства местных бюджетов - 12807 тыс.рублей  (в том         |
|                 | числе по годам:2008 г. - 3910 тыс.руб., 2009 г. -            |
|                 | 4236 тыс.руб., 2010 г. - 4661 тыс.руб.)                      |
|-----------------+--------------------------------------------------------------|
| Ожидаемые       | Создание условий для повышения уровня обеспеченности         |
| конечные        | жильем молодых семей;                                        |
| результаты      | привлечение в жилищную сферу дополнительных                  |
| реализации      | финансовых средств банков и других организаций,              |
| Программы       | предоставляющих ипотечные жилищные кредиты (займы),          |
|                 | собственных средств граждан;                                 |
|                 | создание условий для формирования активной                   |
|                 | экономической позиции молодежи;                              |
|                 | укрепление семейных отношений и снижение социальной          |
|                 | напряженности в обществе;                                    |
|                 | улучшение демографической ситуации в Республике              |
|                 | Северная Осетия-Алания.                                      |
|-----------------+--------------------------------------------------------------|
| Исполнители     | Органы исполнительной власти и органы местного               |
| Программы       | самоуправления Республики Северная Осетия-Алания,            |
|                 | банки, обслуживающие средства субсидии, выбранные на         |
|                 | конкурсной основе в соответствии с установленными            |
|                 | критериями участия в Программе                               |
|-----------------+--------------------------------------------------------------|
| Сроки           | Государственный заказчик ежеквартально представляет          |
| предоставления  | сводный отчет о выполнении мероприятий Программы             |
| отчетности      | федеральному государственному заказчику -                    |
|                 | Федеральному агентству по строительству и                    |
|                 | жилищно-коммунальному хозяйству (Росстрой)                   |
----------------------------------------------------------------------------------


               1. Содержание проблемы и необходимость ее
                     решения программными методами

     Программа  "Обеспечение  жильем  молодых  семей"  направлена   на
реализацию одного из приоритетов национального  проекта  "Доступное  и
комфортное   жилье   -   гражданам   России",   который   предполагает
формирование  системы  оказания   бюджетной   поддержки   определенным
категориям граждан при приобретении  жилья,  в  том  числе  на  оплату
первого взноса при получении ипотечного кредита на приобретение  жилья
или строительство индивидуального жилья.
     Программа сформирована с учетом одновременно реализуемых  мер  по
развитию ипотечного жилищного кредитования,  нацелена  на  обеспечение
повышения доступности жилья и ипотечных жилищных кредитов для  молодых
семей.   Механизм   реализации   Программы   соответствует   концепции
формирования единого подхода к оказанию государственной  поддержки  за
счет средств федерального бюджета  различным  категориям  граждан  при
улучшении  жилищных   условий   путем   предоставления   субсидий   на
приобретение жилья.
     На учете, нуждающихся на улучшение жилищных  условий,  в  органах
местного самоуправления состоит 312 молодых семей,  члены  которых  не
достигли 35-летнего возраста.
     В   рамках   настоящей   скорректированной   Программы    решение
демографической  проблемы  не  ставится  в  качестве  прямой  цели,  а
рассматривается   как    ее    дополнительный    социальный    эффект.
Предполагается, что  участником  подпрограммы  станет  молодая  семья,
нуждающаяся в улучшении жилищных условий, независимо от наличия детей.
Решение жилищной проблемы молодой семьи создаст условия  и  для  роста
рождаемости.
     Программа нацелена  на  обеспечение  унифицированного  подхода  к
решению  жилищной  проблемы  молодых  семей  в   Республике   Северная
Осетия-Алания,  на   активное   использование   ипотечного   жилищного
кредитования.


                  2. Основная цель и задачи Программы

     Основной целью Программы является предоставление  государственной
поддержки в решении жилищной проблемы молодым  семьям,  нуждающимся  в
улучшении жилищных условий.
     Участником Программы может быть молодая семья, возраст супругов в
которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из  одного
молодого родителя в возрасте  до  35  лет  и  одного  и  более  детей,
признанная в соответствии  с  действующим  жилищным  законодательством
нуждающейся в улучшении жилищных условий  (далее  -  молодая  семья  -
участник Программы).
     Для  достижения  основной  цели   Программы   необходимо   решить
следующие основные задачи:
     определить реальные потребности молодых семей и их возможности  в
улучшении ими жилищных условий;
     осуществлять строительство жилья в  необходимых  объемах,  в  том
числе жилья социального найма для малообеспеченных граждан;
     принять меры для повышения доступности возводимого жилья,  в  том
числе с использованием новых строительных технологий;
     осуществлять    развитие    социально-бытовой     инфраструктуры,
отвечающей уровню современных стандартов;
     обеспечить механизм предоставления молодым  семьям  -  участникам
Программы субсидий на  приобретение  жилья,  в  том  числе  на  оплату
первоначального взноса при получении ипотечного жилищного  кредита  на
приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
     создать условия  для  привлечения  молодыми  семьями  собственных
средств и/или кредитных (заемных) средств для приобретения  жилья  или
строительства индивидуального жилья.
     Основными принципами реализации данной Программы являются:
     бюджетная поддержка молодых семей -  участников  Программы  путем
предоставления субсидий на приобретение жилья, в том числе  на  оплату
первоначального взноса при получении ипотечного жилищного  кредита  на
приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
     добровольность участия в Программе молодых семей;
     нуждаемость молодой  семьи  -  участника  Программы  в  улучшении
жилищных   условий   в    соответствии    с    действующим    жилищным
законодательством;
     возможность для молодых семей - участников Программы  реализовать
свое право на получение бюджетной  поддержки  при  улучшении  жилищных
условий в рамках данной Программы только один раз;
     расчет  размера  субсидии  на основе норматива средней  стоимости
1 кв.метра общей площади жилья в республике;
     привлечение собственных средств молодых семей, средств  ипотечных
жилищных  кредитов,  а  также  безвозмездных   или   заемных   средств
предприятий и организаций для  приобретения  жилья  или  строительства
индивидуального жилья.
     В качестве механизма доведения средств субсидии до молодых  семей
- участников  Программы  используются  свидетельства  на  приобретение
жилья.
     Для решения задач Программы будет реализована  следующая  мера  -
предоставление молодым семьям субсидий на приобретение  жилья,  в  том
числе  на  оплату  первоначального  взноса  при  получении  ипотечного
кредита на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья,
в размере не менее:
     35% средней стоимости жилья - для семей, не имеющих детей;
     40% от средней стоимости жилья, имеющих одного и более ребенка.


                  3. Перечень программных мероприятий

     Система мероприятий Программы  включает  в  себя  мероприятия  по
следующим направлениям:
     Нормативное правовое и  методологическое  обеспечение  реализации
Программы;
     финансовое обеспечение реализации Программы;
     организационное обеспечение реализации Программы.
     В состав мероприятий по  совершенствованию  нормативной  правовой
базы включена разработка нормативных правовых документов, связанных  с
механизмом реализации мероприятий Программы.
     Основными мероприятиями  по  финансовому  обеспечению  реализации
Программы являются разработка финансовых  и  экономических  механизмов
оказания государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных
условий и подготовка необходимых технико-экономических  обоснований  и
расчетов  при  разработке   проектов   республиканского   бюджета   на
соответствующий год.
     Организационные мероприятия предусматривают:
     сбор  данных  о  молодых  семьях  -   участниках   Программы   от
муниципалитетов и формирование единой информационной  базы  данных  об
участниках Программы;
     определение объема ежегодного финансирования Программы;
     отбор банков по установленным на федеральном уровне критериям для
обслуживания средств субсидии;
     разработка  графика   выпуска,   выпуск,   оплата   и   погашение
свидетельств на приобретение жилья;
     выдача молодым семьям  -  участникам  Программы  в  установленном
порядке свидетельств на приобретение жилья;
     формирование  единой  республикой  базы  данных   об   участниках
Программы, ведение единого реестра выданных, оплаченных  и  погашенных
свидетельств на приобретение жилья;
     осуществление контроля за реализацией Программы;
     организация работы,  направленной  на  освещение  целей  и  задач
Программы в средствах массовой информации;
     проведение   мониторинга   реализации    Программы,    подготовка
информационно-аналитических и отчетных  материалов  для  представления
государственному заказчику Программы.


             4. Ресурсное обеспечение реализации Программы

     Основными источниками финансирования Программы являются:
     средства федерального бюджета;
     средства республиканского и местных бюджетов;
     средства банков и других организаций,  предоставляющих  ипотечные
жилищные кредиты (займы),  используемые  для  кредитования  участников
Программы на цели приобретения жилья или строительства индивидуального
жилья;
     средства участников Программы, используемые для частичной  оплаты
стоимости приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
     Общий      объем       финансирования    Программы     составляет  
306,28  млн.рублей,
в том числе:
     средства федерального бюджета - 91,887 млн.рублей;
     средства    республиканского    бюджета    Республики    Северная
Осетия-Алания и местных бюджетов - 30,629 млн.рублей;
     собственные  и  заемные  средства  молодых  семей  -   участников
Программы - 183,774 млн.рублей.


                   5. Механизм реализации Программы

     Механизм    реализации    Программы     предполагает     оказание
государственной  поддержки  молодым  семьям  при  улучшении   жилищных
условий путем предоставления им субсидий на приобретение жилья, в  том
числе  на  оплату  первоначального  взноса  при  получении  ипотечного
жилищного   кредита   на   приобретение   жилья   или    строительство
индивидуального жилья.
     Субсидия предоставляется на приобретение  у  любых  физических  и
(или) юридических лиц (одного или нескольких) жилого помещения  (жилых
помещений), в том числе на оплату первоначального взноса при получении
ипотечного жилищного кредита  на  приобретение  жилого  помещения  или
строительство   индивидуального   жилья,   отвечающего   установленным
санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к
условиям населенного пункта,  выбранного  для  постоянного  проживания
(далее - субсидия).
     Расчет  размера  субсидии  производится  исходя  из  нормы  общей
площади жилого помещения, установленной для семей разной  численности,
количества членов молодой семьи  -  участника  Программы  и  норматива
стоимости  1  кв.метра   общей  площади  жилья.   Норматив   стоимости
1 кв.метра  общей  площади  жилья,   установленный   в   муниципальном
образовании,  не может превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв.метра
общей площади жилья по Республике Северная Осетия-Алания, определяемой
уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом
исполнительной власти.
     Норма  общей  площади  жилого   помещения,   с   учетом   которой
определяется размер субсидии, устанавливается в следующих размерах:
     для семьи численностью  2  человека  (молодые  супруги  или  один
молодой родитель и ребенок) - 42 кв.метра;
     для семьи численностью 3  и  более  человек,  включающей,  помимо
молодых супругов, одного и  более  детей  (либо  семьи,  состоящей  из
одного молодого родителя и 2  и  более  детей),  -  количество  членов
семьи, умноженное на 18 кв.метров.
     Средняя  стоимость  жилья,  принимаемая   при   расчете   размера
субсидии, определяется по следующей формуле:

                           СтЖ= Н - РЖ, где

     СтЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая  при  расчете  размера
субсидии;
     Н - норма общей площади жилого помещения;
     РЖ - норматив стоимости  1  кв.метра   общей   площади  жилья  по
муниципальному образованию, определяемый в  соответствии  с  правилами
Программы.
     Сумма субсидии для молодых семей определяется в размере не менее:
     35% средней  стоимости  жилья,  определяемой  в  соответствии   с
правилами Программы, - для молодых семей, не имеющих детей;
     40% средней  стоимости  жилья,  определяемой  в  соответствии   с
правилами Программы, - для молодых семей,  имеющих  одного  ребенка  и
более, а также неполных молодых семей.
     Доля  средств  федерального  бюджета,  направляемых   в   бюджеты
субъектов  Российской  Федерации   на   софинансирование   мероприятий
Программы будет рассчитываться по формуле:
     ДСФ = (40-15 х КБО),
     где:
     ДСФ - доля средств федерального бюджета,  направляемых  в  бюджет
соответствующего субъекта  Российской  Федерации  на  софинансирование
мероприятий указанной Программы;
     КБО  -  показатель  уровня  расчетной  бюджетной   обеспеченности
соответствующего субъекта  Российской  Федерации  после  распределения
средств  из  Федерального   фонда   финансовой   поддержки   субъектов
Российской Федерации.
     В   случае   если   показатель   уровня    расчетной    бюджетной
обеспеченности субъекта Российской  Федерации  больше  2,  для  такого
субъекта  Российской  Федерации  доля  средств  федерального  бюджета,
направляемых на софинансирование мероприятий Программы, принимается  в
размере 10%.
     При этом доля средств бюджетов субъектов Российской  Федерации  и
(или) местных бюджетов, направляемых на  софинансирование  мероприятий
Программы,  с  учетом  указанных  уровней   бюджетной   обеспеченности
субъектов Российской Федерации должна составлять соответственно:
     не   менее  (15 х КБО - 5),  а в случае, если КБО больше 2, то не
менее 25% - для молодых семей, не имеющих детей;
     не менее (15 х КБО), а в случае, если КБО больше 2, то  не  менее
30% - для молодых семей,  имеющих  1 ребенка  и  более,  а  также  для
неполных молодых семей.
     Условием получения субсидии  является  наличие  у  молодой  семьи
дополнительных средств - собственных средств  или  средств  ипотечного
кредита  (займа),  необходимых  для   оплаты   приобретаемого   жилого
помещения.
     Общая  площадь  приобретаемого  жилого  помещения  в  расчете  на
каждого члена семьи  -  участника  Программы,  учтенного  при  расчете
размера субсидии, не может быть меньше  учетной  нормы  общей  площади
жилого помещения, установленной  органами  местного  самоуправления  в
целях принятия граждан на учет  в  качестве  нуждающихся  в  улучшении
жилищных условий  в  месте  приобретения  жилья.  Приобретаемое  жилое
помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой  семьи
- участника Программы, которой предоставлена субсидия.
     Свидетельство  на  приобретение  жилья  (далее  -  свидетельство)
является именным документом,  удостоверяющим  право  молодой  семьи  -
участника Программы на получение субсидии. Свидетельство  не  является
ценной бумагой, не подлежит  передаче  другому  лицу,  кроме  случаев,
предусмотренных законодательством Российской Федерации.
     Срок действия свидетельства  составляет  9  месяцев  с  даты  его
выдачи.
     Порядок предоставления молодым семьям  субсидий  на  приобретение
жилья или  оплату  первоначального  взноса  при  получении  ипотечного
жилищного  кредита  (далее  -  порядок)  утверждается   постановлением
Правительства Российской Федерации.
     Формирование списков молодых семей - получателей  свидетельств  и
выдача    свидетельств    осуществляются    республиканским    органом
исполнительной власти (далее - исполнитель Программы),  участвующим  в
реализации Программы, по месту признания молодых семей нуждающимися  в
улучшении  жилищных  условий.  В  первую   очередь,   субсидии   будут
предоставляться  молодым  семьям,  состоящим  на  учете   в   качестве
очередников на улучшение жилищных условий.
     Исполнитель Программы, осуществляющий выдачу свидетельств, обязан
проинформировать молодые  семьи,  принимающие  решение  об  участии  в
Программе, об условиях ее реализации, а указанные молодые семьи - дать
письменное согласие на участие в ней на этих условиях.
     Органы местного самоуправления Республики Северная  Осетия-Алания
осуществляют  до  1  сентября  года,   предшествующего   планируемому,
проверку представленных документов, формируют списки молодых  семей  -
участников Программы,  изъявивших  желание  получить  свидетельство  в
планируемом году, и представляют его в адрес исполнителя Программы.
     Исполнитель Программы на основании списков, полученных от органов
местного самоуправления Республики Северная  Осетия-Алания,  формирует
до  1  октября  года,  предшествующего  планируемому,  сводный  список
молодых  семей  -  участников  Программы  на  соответствующий  год   и
утверждает его.
     На  основе  утвержденного  сводного  списка   молодых   семей   -
участников Программы исполнитель Программы формирует заявку  на  объем
средств субсидий, необходимый для  финансирования  Программы  за  счет
средств федерального бюджета. Заявка предоставляется  государственному
координатору Программы.
     Исполнитель Программы выпускает свидетельства в  пределах  объема
субсидии,  предусмотренной  для  данного  республиканского  бюджета  в
федеральном бюджете на соответствующий год, а также объема средств  на
реализацию Программы,  предусмотренных  в  республиканском  и  местных
бюджетах.
     Исполнитель  Программы  ведет  реестр  выданных,   оплаченных   и
погашенных свидетельств.
     Размер   субсидии   молодой   семье   -    участнику    Программы
рассчитывается   исполнителем   Программы,    осуществляющим    выдачу
свидетельства, указывается в свидетельстве и  является  неизменным  на
весь срок его действия. Расчет размера субсидии производится  на  дату
выдачи свидетельства, указанную в бланке свидетельства.
     Исполнитель Программы, осуществляющий выдачу свидетельства, несет
ответственность за  предоставление  за  счет  средств  федерального  и
республиканского  бюджета   субсидий   молодой   семье   -   владельцу
свидетельства в соответствии с Программой и порядком.
     Полученное   свидетельство,   подтверждающее   обязательства   по
предоставлению субсидии молодой семье - участнику  Программы,  сдается
его владельцем в банк, где на его имя открывается отдельный банковский
счет,  предназначенный  для  зачисления  субсидии.  Молодая  семья   -
владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по
месту приобретения жилья.
     Молодая семья - владелец свидетельства может  получить  ипотечный
жилищный кредит в банке, отобранном для участия в Программе, в котором
открыт отдельный банковский  счет.  Особенности  участия  в  Программе
организаций, предоставляющих ипотечные  жилищные  займы,  определяются
порядком.
     Отбор банков для участия в  реализации  Программы  осуществляется
Правительством Республики Северная Осетия-Алания.
     Банки, претендующие на участие в Программе, должны  удовлетворять
следующим условиям:
     наличие   опыта   жилищного    кредитования    населения    (срок
осуществления жилищного кредитования населения более 1 года);
     отсутствие  задолженности  по  уплате  налоговых  платежей  перед
бюджетами всех уровней;
     выполнение  обязательных  нормативов,  установленных  Центральным
банком Российской Федерации;
     отсутствие убытков за последний отчетный год;
     наличие структурного подразделения банка на  территории  субъекта
Российской Федерации, участвующего в реализации подпрограммы.
     Дополнительно могут применяться следующие оценочные критерии:
     развитость  сети  филиалов  на  территории  субъектов  Российской
Федерации, участвующих в реализации подпрограммы;
     условия предоставления ипотечных жилищных кредитов.
     Молодая семья  -  владелец  свидетельства  в  течение  срока  его
действия представляет для оплаты  в  банк  договор,  который  является
основанием для  государственной  регистрации  права  на  приобретаемое
жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое  помещение,
приобретенное посредством реализации такого договора.
     Банк  осуществляет  проверку  представленных  документов  и   при
соблюдении установленных условий принимает договор к оплате.
     Перечисление средств с банковского  счета  лицу,  участвующему  в
договоре, осуществляется в безналичной форме в течение 10 рабочих дней
со дня принятия банком договора к оплате.
     Существуют особенности использования средств субсидии  на  оплату
первоначального   взноса   при   получении   ипотечного   кредита   на
строительство индивидуального  жилья.  Условием  перечисления  средств
субсидии на отдельный банковский  счет  в  банке  является  заключение
молодой семьей - участником Программы кредитного договора с банком  на
кредитование  строительства  индивидуального  жилья.  Банк   открывает
кредитную линию и  поэтапно  кредитует  строительство  индивидуального
жилья.
     После заключения  договора  купли-продажи  жилья  или  кредитного
договора с банком на кредитование строительства индивидуального  жилья
семья -  участник  Программы  исключается  из  списка  очередников  на
получение субсидии в рамках данной  Программы,  снимается  с  учета  в
качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.
     Жилое помещение, приобретенное по договору купли-продажи,  должно
находиться   на   территории   Республики   Северная    Осетия-Алания.
Индивидуальное жилищное строительство, осуществляемое молодой семьей -
участником Программы в  соответствии  с  правилами  программы,  должно
осуществляться на территории Республики Северная Осетия-Алания.
     В случае, если владелец свидетельства по  какой-либо  причине  не
смог решить своей жилищной  проблемы  (приобрести  жилое  помещение  в
собственность,   заключить   договор   кредитования    индивидуального
жилищного строительства)  в  установленный  Программой  срок  действия
свидетельства и не воспользовался правом на получение  выделенной  ему
субсидии, он  сдает  свидетельство  исполнителю  Программы,  выдавшему
свидетельство, и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в  том
числе на дальнейшее участие  в  Программе  на  условиях,  определяемых
порядком.
     Текущее управление Программой и оперативный контроль за ходом  ее
реализации  обеспечивается  государственным  заказчиком  Программы   -
Министерством архитектуры и строительной политики Республики  Северная
Осетия-Алания.
     Контроль за ходом  реализации  Программы  осуществляют  Парламент
Республики  Северная   Осетия-Алания   и   Контрольно-счетная   палата
Республики Северная Осетия-Алания в соответствии  с  их  полномочиями,
установленными действующим законодательством.
     Органы исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания  и
органы местного самоуправления, участвующие  в  реализации  Программы,
представляют ежеквартально государственному заказчику  отчеты  о  ходе
реализации   Программы.   Ход   выполнения    мероприятий    Программы
анализируется   государственным   заказчиком   с    участием    других
заинтересованных органов  исполнительной  власти  Республики  Северная
Осетия-Алания и органов местного самоуправления.
     Государственный заказчик ежеквартально обобщает указанные отчеты,
подготавливает и представляет сводный отчет о  выполнении  мероприятий
Программы  федеральному  государственному  заказчику  -   Федеральному
агентству   по   строительству   и   жилищно-коммунальному   хозяйству
(Росстрой).


          6. Организационное обеспечение реализации Программы

     Государственный заказчик Программы осуществляет:
     общее руководство Программой;
     обеспечение взаимодействия всех участников Программы;
     осуществление контроля за целевым использованием средств.
     Исполнитель Программы осуществляет:
     подготовку заявки на реализацию Программы;
     подготовку отчета о результатах реализации Программы;
     организацию  мониторинга  и  оценки   эффективности   программных
мероприятий, их соответствия целевым индикаторам и индикаторам оценки;
     выпуск и выдачу гражданам в установленном порядке свидетельства;
     формирование списков молодых семей - участников Программы;
     ведение  единого  реестра  выданных,  оплаченных   и   погашенных
свидетельств;
     обеспечение через  банки,  участвующие  в  реализации  Программы,
своевременной  оплаты  договоров  приобретения  жилья,   предъявленных
молодыми семьями  -  владельцами  свидетельств;  перечисление  средств
субсидии;
     учет средств, использованных для реализации Программы;
     подготовка ежеквартальных и  ежегодных  отчетов  государственному
заказчику Программы о количестве выпущенных, оплаченных  и  погашенных
свидетельств и сумме средств субсидий, предоставленных молодым  семьям
- участникам Программы;
     оказание молодым семьям -  участникам  Программы  консультативной
помощи в решении вопросов, возникающих в процессе участия в Программе.
     Контроль за реализацией  Программы  осуществляется  по  следующим
показателям:
     количество свидетельств, выданных  молодым  семьям  -  участникам
Программы, и размер бюджетных средств, предусмотренных на их оплату;
     количество оплаченных свидетельств и  размер  бюджетных  средств,
направленных на их оплату.


      7. Оценка социально-экономической эффективности Программы

     Эффективность реализации Программы и использования выделенных  на
нее средств федерального, республиканского и  местных  бюджетов  будет
обеспечена за счет:
     исключения   возможности   нецелевого   использования   бюджетных
средств;
     государственного  регулирования   порядка   расчета   размера   и
предоставления субсидии;
     адресного предоставления бюджетных средств;
     привлечения молодыми семьями - участниками Программы  собственных
и кредитных (заемных) средств для приобретения жилья или строительства
индивидуального жилья.
     Оценка объема  и  эффективности  реализации  мер  по  обеспечению
жильем молодых семей - участников Программы  будет  осуществляться  на
основе следующих индикаторов:
     количество молодых семей, обеспеченных  жильем,  в  том  числе  с
помощью ипотечных кредитов (займов);
     доля молодых  семей,  обеспеченных  жильем,  в  общем  количестве
молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
     доля оплаченных свидетельств от общего  количества  свидетельств,
выданных молодым семьям.
     Успешное выполнение  мероприятий  Программы  позволит  обеспечить
жильем 330 молодых семей, а также обеспечит:
     финансирование   мероприятий   Программы    за    счет    средств
федерального, республиканского и местных бюджетов;
     привлечение в жилищную сферу  дополнительных  финансовых  средств
банков  и  других  организаций,  предоставляющих  ипотечные   жилищные
кредиты (займы), собственных средств граждан;
     развитие и закрепление положительных демографических тенденций  в
Республике Северная Осетия-Алания;
     укрепление  семейных  отношений  и  снижение  уровня   социальной
напряженности в обществе;
     развитие системы ипотечного жилищного кредитования.




                                                          ПРИЛОЖЕНИЕ 1
                                             к Республиканской целевой
                                         программе "Обеспечение жильем
                                      молодых семей" на 2008-2010 годы


                         ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
            Республиканской целевой программы "Обеспечение
               жильем молодых семей" на 2008-2010 годы


---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| N   |   Наименование мероприятий     |   Срок    |  Общий   | В том числе по годам |     Источники      |       Ответственные       |
| п/п |                                | выполне-  |  объем   |----------------------|   финансирования   |        исполнители        |
|     |                                |    ния    | финанси- | 2008  | 2009  | 2020 |                    |                           |
|     |                                |           | рования  |       |       |      |                    |                           |
|-----+--------------------------------+-----------+----------+-------+-------+------+--------------------+---------------------------|
| 1.  | Разработка порядка             |   2008    |    _     |   _   |   _   |  _   |          _         | Министерство архитектуры  |
|     | предоставления молодым семьям  |    год    |          |       |       |      |                    | и строительной политики   |
|     | субсидий на приобретение жилья |           |          |       |       |      |                    | Республики Северная       |
|     | или оплату первоначального     |           |          |       |       |      |                    | Осетия-Алания.            |
|     | взноса при получении           |           |          |       |       |      |                    |                           |
|     | ипотечного жилищного кредита   |           |          |       |       |      |                    |                           |
|     | (займа), а также на погашение  |           |          |       |       |      |                    |                           |
|     | основной суммы долга и уплату  |           |          |       |       |      |                    |                           |
|     | процентов по этим ипотечным    |           |          |       |       |      |                    |                           |
|     | кредитам или займам, за        |           |          |       |       |      |                    |                           |
|     | исключение иных процентов,     |           |          |       |       |      |                    |                           |
|     | штрафов, комиссий и пеней за   |           |          |       |       |      |                    |                           |
|     | просрочку исполнения           |           |          |       |       |      |                    |                           |
|     | обязательств по этим кредитам  |           |          |       |       |      |                    |                           |
|     | или займам                     |           |          |       |       |      |                    |                           |
|-----+--------------------------------+-----------+----------+-------+-------+------+--------------------+---------------------------|
| 2.  | Разработка муниципальных       |   2008    |    _     |   _   |   _   |  _   |          _         |      Органы местного      |
|     | программ по обеспечению        |    год    |          |       |       |      |                    | самоуправления Республики |
|     | жильем молодых семей           |           |          |       |       |      |                    |  Северная Осетия-Алания   |
|-----+--------------------------------+-----------+----------+-------+-------+------+--------------------+---------------------------|
| 3.  | Организация учета молодых      | постоянно |    _     |   _   |   _   |  _   |          _         | Министерство архитектуры  |
|     | семей - участников Программы   |           |          |       |       |      |                    | и строительной политики   |
|     |                                |           |          |       |       |      |                    | Республики Северная       |
|     |                                |           |          |       |       |      |                    | Осетия-Алания.            |
|     |                                |           |          |       |       |      |                    |      Органы местного      |
|     |                                |           |          |       |       |      |                    | самоуправления Республики |
|     |                                |           |          |       |       |      |                    |  Северная Осетия-Алания   |
|-----+--------------------------------+-----------+----------+-------+-------+------+--------------------+---------------------------|
| 4.  | Отбор банков для участия в     | 2008-2010 |    _     |       |       |      |                    | Правительство Республики  |
|     | реализации Программы           |   годы    |          |       |       |      |                    | Северная Осетия-Алания    |
|-----+--------------------------------+-----------+----------+-------+-------+------+--------------------+---------------------------|
| 5.  | Организация информационной и   | 2008-2010 |    _     |   _   |   _   |  _   |          _         | Министерство архитектуры  |
|     | разъяснительной работы среди   |   годы    |          |       |       |      |                    | и строительной политики   |
|     | населения по освещению целей и |           |          |       |       |      |                    | Республики Северная       |
|     | задач Программы                |           |          |       |       |      |                    | Осетия-Алания.            |
|-----+--------------------------------+-----------+----------+-------+-------+------+--------------------+---------------------------|
| 6.  | Предоставление государственной | 2008-2010 |  122,51  | 37,88 | 40,69 | 44,0 | федеральный        | Министерство архитектуры  |
|     | поддержки в решении жилищной   |   года    |          |       |       |      | бюджет и           | и строительной политики   |
|     | проблемы молодым семьям,       |           |          |       |       |      | бюджет Республики  | Республики Северная       |
|     | нуждающимся в улучшении        |           |          |       |       |      | Северная           | Осетия-Алания.            |
|     | жилищных условий               |           |          |       |       |      | Осетия-Алания      |      Органы местного      |
|     |                                |           |          |       |       |      |                    | самоуправления Республики |
|     |                                |           |          |       |       |      |                    |  Северная Осетия-Алания   |
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------




                                                          ПРИЛОЖЕНИЕ 2
                                             к Республиканской целевой
                                         программе "Обеспечение жильем
                                      молодых семей" на 2008-2010 годы
                                                     


                        ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ
            Республиканской целевой программы "Обеспечение
                 жильем молодых семей" 2008-2010 годы

               (млн.руб., в ценах соответствующих лет)


--------------------------------------------------------------------------
|      Источники и направления       |  2008-  |       В том числе       |
|           финансирования           |  2010,  |-------------------------|
|                                    |  всего  | 2008  |  2009  |  2010  |
|------------------------------------+---------+-------+--------+--------|
|                 1                  |    2    |   5   |   6    |   7    |
|------------------------------------+---------+-------+--------+--------|
| Средства федерального бюджета      | 91,887  | 28,41 | 30,522 | 32,955 |
|------------------------------------+---------+-------+--------+--------|
| Из них:                            |         |       |        |        |
|------------------------------------+---------+-------+--------+--------|
| субсидии республиканскому бюджету  | 91,887  | 28,41 | 30,522 | 32,955 |
| на предоставление молодым семьям   |         |       |        |        |
| субсидий на приобретение жилья или |         |       |        |        |
| оплату первоначального взноса при  |         |       |        |        |
| получении ипотечного жилищного     |         |       |        |        |
| кредита                            |         |       |        |        |
|------------------------------------+---------+-------+--------+--------|
| средства республиканского бюджета  | 17,822  | 5,560 | 5,938  | 6,324  |
|------------------------------------+---------+-------+--------+--------|
| средства местного бюджета          | 12,807  | 3,910 | 4,236  | 4,661  |
|------------------------------------+---------+-------+--------+--------|
| собственные и заемные средства     | 183,774 | 56,82 | 61,044 | 65,91  |
| молодых семей                      |         |       |        |        |
|                                    |         |       |        |        |
| Итого финансирование по            | 306,29  | 94,64 | 101,77 | 109,85 |
| Программе                          |         |       |        |        |
--------------------------------------------------------------------------




                                                          ПРИЛОЖЕНИЕ 3
                                           к Республиканской программе
                                           "Обеспечение жильем молодых
                                              семей" на 2008-2010 годы


                         ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
            обеспечения жильем молодых семей за счет всех
                 источников финансирования Программы

                      (количество молодых семей)


-----------------------------------------------------------
|     Категории граждан      | 2008- |    В том числе     |
|                            | 2010, |--------------------|
|                            | всего | 2008 | 2009 | 2010 |
|----------------------------+-------+------+------+------|
| Молодые семьи, улучившие   |  330  | 110  | 110  | 110  |
| жилищные условия с помощью |       |      |      |      |
| субсидий                   |       |      |      |      |
-----------------------------------------------------------



Информация по документу
Читайте также