Расширенный поиск
Закон Республики Северная Осетия-Алания от 24.03.2010 № 14-рзЗАКОН РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ О системе критериев сохранения государственных унитарных предприятий и долей Республики Северная Осетия-Алания в уставных капиталах организаций Статья 1 Настоящий Закон устанавливает систему критериев сохранения государственных унитарных предприятий и долей Республики Северная Осетия-Алания в уставных капиталах организаций. Статья 2 Утвердить "Положение о системе критериев сохранения государственных унитарных предприятий и долей Республики Северная Осетия-Алания в уставных капиталах организаций" согласно приложению к настоящему Закону. Статья 3 Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава Республики Северная Осетия-Алания Т.Мамсуров г.Владикавказ 24 марта 2010 года N 14-РЗ Приложение к Закону Республики Северная Осетия-Алания "О системе критериев сохранения государственных унитарных предприятий и долей Республики Северная Осетия-Алания в уставных капиталах организаций" ПОЛОЖЕНИЕ о системе критериев сохранения государственных унитарных предприятий и долей Республики Северная Осетия-Алания в уставных капиталах организаций 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение устанавливает систему критериев сохранения государственных унитарных предприятий (далее - унитарные предприятия) и долей Республики Северная Осетия-Алания в уставных капиталах организаций (далее - хозяйственные организации), находящихся в собственности Республики Северная Осетия-Алания, на основе оценки эффективности их деятельности. 1.2. Критериями сохранения в республиканской собственности унитарных предприятий и хозяйственных организаций являются: экономическая эффективность деятельности унитарного предприятия, хозяйственной организации - влияние результатов деятельности унитарного предприятия, хозяйственной организации на объем доходов и расходов республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания; общественная значимость деятельности унитарного предприятия, хозяйственной организации - социальные последствия деятельности предприятия, организации для населения Республики Северная Осетия-Алания, которые выражаются в изменении уровня и качества жизни населения и включают в себя общественную значимость и общественную полезность производимых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг. 1.3. Оценка производится по каждому унитарному предприятию, хозяйственной организации, ведущему на момент оценки хозяйственную деятельность, не находящемуся в стадии ликвидации, реорганизации или банкротства. 1.4. Экономическая эффективность и общественная значимость предприятий, организаций оценивается ежегодно за трехлетний период деятельности. 1.5. Порядок представления отчетности о деятельности и кредиторской задолженности государственных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат Республике Северная Осетия-Алания, утверждается соответствующим постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания. 1.6. Государственные унитарные предприятия и организации, доли уставного капитала в которых принадлежат Республике Северная Осетия-Алания, обязаны публиковать ежегодный отчет о результатах деятельности в СМИ и сети Интернет не позднее 10 дней после истечения установленного законодательством срока представления годовой бухгалтерской отчетности. 2. Критерии сохранения в собственности государственных унитарных предприятий и долей Республики Северная Осетия-Алания в уставных капиталах организаций 2.1 Критериями сохранения государственных унитарных предприятий в собственности Республики Северная Осетия-Алания являются: осуществление деятельности в целях решения социальных задач; соответствие состава имущества предприятия перечню имущества, определенному статьей 2611 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (с последующими изменениями); экономическая эффективность деятельности предприятий; наличие (или отсутствие) хозяйствующих субъектов иной организационно-правовой формы, осуществляющих аналогичные виды деятельности. 2.2. Необходимость осуществления деятельности в целях решения социальных задач подразумевает, что осуществляемые государственными унитарными предприятиями Республики Северная Осетия-Алания виды деятельности соответствуют Федеральному закону от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", деятельность предприятия направлена на реализацию приоритетных национальных проектов, социально значимых мероприятий, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания, в том числе в рамках проведения государственной политики. 2.3. Экономическая эффективность деятельности государственного унитарного предприятия оценивается на основе годовой бухгалтерской отчетности и отчета руководителя за трехлетний период деятельности предприятия в баллах согласно приложению к настоящему Положению. Экономическая эффективность признается высокой, если сумма баллов превышает 19. Если сумма баллов составляет 19 и менее, то экономическая эффективность деятельности предприятия признается низкой. 2.4. Критериями сохранения в собственности Республики Северная Осетия-Алания акций, долей участия в уставных капиталах хозяйственных обществ являются: социальная (общественная) значимость хозяйственных обществ, пакеты акций, доли участия в уставных капиталах которых находятся в собственности Республики Северная Осетия-Алания; экономическая эффективность деятельности хозяйственных обществ. 2.5. Хозяйственное общество обладает высокой социальной (общественной) значимостью, если его деятельность направлена на реализацию социально значимых проектов и мероприятий, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания, в том числе в рамках проведения государственной политики. 2.6. Эффективность использования акций, долей участия Республики Северная Осетия-Алания в уставных капиталах хозяйственных обществ признается высокой в случае, если: имеет место положительная динамика стоимости чистых активов хозяйственного общества за трехлетний период деятельности; акции, доли участия в уставных капиталах обеспечивают стабильный доход в бюджет Республики Северная Осетия-Алания в сумме не менее суммы износа основных фондов в соответствующей доле. В случае, если положительной динамики за указанный период не наблюдается или акции, доли участия в уставных капиталах хозяйственных обществ, принадлежащих Республики Северная Осетия-Алания, обеспечивают доход в бюджет Республики Северная Осетия-Алания в сумме менее суммы износа основных фондов в соответствующей доле, то эффективность их использования признается низкой. 3. Порядок подготовки решений о сохранении в собственности государственных унитарных предприятий и долей Республики Северная Осетия-Алания в уставных капиталах организаций 3.1. Отраслевые республиканские министерства и ведомства, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях, осуществляют: сбор данных о деятельности и кредиторской задолженности государственных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат Республике Северная Осетия-Алания; анализ фактически достигнутых показателей деятельности и кредиторской задолженности унитарных предприятий, хозяйственных организаций; оценку экономической эффективности и общественной значимости унитарных предприятий и хозяйственных организаций; выявление унитарных предприятий, хозяйственных организаций (по отраслям), не достигших утвержденных величин показателей экономической эффективности деятельности, и анализ приведших к этому причин; подготовку и представление в Министерство имущественных отношений Республики Северная Осетия-Алания не позднее 1 июня: данных о фактически достигнутых величинах показателей экономической эффективности деятельности унитарных предприятий и хозяйственных организаций по отраслям; предложений о реорганизации унитарных предприятий, их ликвидации, преобразовании в открытые акционерные общества, о целесообразности смены их руководства, приватизации государственного имущества; предложений о продаже долей Республики Северная Осетия-Алания в уставных капиталах организаций. 3.2. Орган исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, уполномоченный в сфере управления государственным имуществом республики, осуществляет: контроль за своевременным представлением отраслевыми республиканскими министерствами и ведомствами данных о величинах показателей экономической эффективности деятельности унитарных предприятий и хозяйственных организаций; подготовку и представление в Правительство Республики Северная Осетия-Алания не позднее 1 июля: сведений о количестве унитарных предприятий и хозяйственных организаций по отраслям; данных о показателях экономической эффективности унитарных предприятий, хозяйственных организаций по отраслям; предложений о реорганизации унитарных предприятий, их ликвидации, преобразовании в открытые акционерные общества, приватизации государственного имущества; предложений о продаже долей Республики Северная Осетия-Алания в уставных капиталах организаций. 3.3. Предложения о реорганизации унитарных предприятий, их ликвидации, преобразовании в открытые акционерные общества, приватизации государственного имущества, а также предложения о продаже долей Республики Северная Осетия-Алания в уставных капиталах организаций представляются органом исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания в форме проектов распорядительных документов. 3.4. Правительство Республики Северная Осетия-Алания рассматривает на заседании представленные проекты распорядительных документов не позднее 1 августа. Приложение к Положению о системе критериев сохранения государственных унитарных предприятий и долей Республики Северная Осетия-Алания в уставных капиталах организаций Показатели оценки экономической эффективности деятельности государственного унитарного предприятия Республики Северная Осетия-Алания ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | | | | | | | NN | Наименование критерия | Источник информации, | Положи- | Сохранение на | Отрица- | | п/п | | порядок расчета | тельная | уровне | тельная | | | | (ф. 11), ф. 22)) | динамика 3), | (включая | динамика | | | | | (балл) | снижение | (снижение | | | | | | показателя до | показателя | | | | | | 15%), (балл) | свыше 15%), | | | | | | | (балл) | | | | | | | | |------+--------------------------+----------------------------------------------+--------------+---------------+-------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | | 1. Результаты деятельности | | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1.1. | Выручка от реализации | стр. 010 ф. 2 | 2 | 1 | 0 | | | продукции (работ, услуг) | | | | | | | | | | | | |------+--------------------------+----------------------------------------------+--------------+---------------+-------------| | 1.2. | Стоимость чистых | в соответствии с "Порядком оценки | 4 | 2 | 0 | | | активов | стоимости чистых активов акционерных | | | | | | | обществ", утвержденным приказом | | | | | | | Минфина России и ФКЦБ от 29 января | | | | | | | 2003 года N 10н/03-6/пз | | | | | | | | | | | |------+--------------------------+----------------------------------------------+--------------+---------------+-------------| | 1.3. | Чистая прибыль | стр. 190 ф. 2 | 2 | 1 | 0 | | | | | | | | |------+--------------------------+----------------------------------------------+--------------+---------------+-------------| | 1.4. | Сумма средств, | согласно акту сверки с инспекцией | 2 | 1 | 0 | | | перечисляемых в | Управления ФНС по РСО-Алания | | | | | | бюджет РСО-Алания | | | | | | | (налоговые поступления, | | | | | | | часть чистой прибыли) | | | | | | | | | | | | |------+--------------------------+----------------------------------------------+--------------+---------------+-------------| | 1.5. | Величина имущества | среднегодовой показатель стр. 300 ф. 1 | 2 | 1 | 0 | | | | | | | | |------+--------------------------+----------------------------------------------+--------------+---------------+-------------| | 1.6. | Выработка на одного | стр. 010 ф. 2/среднесписочная численность | 2 | 1 | 0 | | | работающего в месяц | работников/12 | | | | | | | | | | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | | 2. Показатели платежеспособности и ликвидности | | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2.1. | Коэффициент текущей | среднегодовой показатель стр. 290 ф. | 4 | 2 | 0 | | | платежеспособности | 1/среднегодовой показатель (стр. 690 - | | | | | | | стр. 640 - стр. 650) ф. 1 | | | | | | | | | | | |------+--------------------------+----------------------------------------------+--------------+---------------+-------------| | 2.2. | Коэффициент | среднегодовой показатель (стр. 290 - | 2 | 1 | 0 | | | промежуточной | стр. 210) ф. 1/среднегодовой показатель | | | | | | платежеспособности | (стр. 690 - стр. 640 - стр. 650) ф. 1 | | | | | | | | | | | |------+--------------------------+----------------------------------------------+--------------+---------------+-------------| | 2.3. | Коэффициент | среднегодовой показатель (стр. 250 + | 2 | 1 | 0 | | | абсолютной | стр. 260) ф. 1/среднегодовой показатель | | | | | | ликвидности | (стр.690 - стр. 640 - стр. 650) ф. 1 | | | | | | | | | | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | | 3. Показатели финансовой устойчивости | | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 3.1. | Коэффициент | среднегодовой показатель (стр. 490 - | 4 | 2 | 0 | | | обеспеченности | стр. 190) ф. 1/среднегодовой показатель стр. | | | | | | собственными | 290 ф. 1 | | | | | | оборотными средствами | | | | | | | | | | | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | | 4. Показатели деловой активности | | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 4.1. | Оборачиваемость | стр. 010 ф. 2/среднегодовой показатель | 2 | 1 | 0 | | | активов | стр. 300 ф. 1 | | | | | | | | | | | |------+--------------------------+----------------------------------------------+--------------+---------------+-------------| | 4.2. | Оборачиваемость | стр. 010 ф. 2/среднегодовой показатель | 2 | 1 | 0 | | | дебиторской | (стр. 230 + стр. 240) ф. 1 | | | | | | задолженности | | | | | | | | | | | | |------+--------------------------+----------------------------------------------+--------------+---------------+-------------| | 4.3. | Фондоотдача | стр. 010 ф. 2/среднегодовой показатель | 2 | 1 | 0 | | | | стр. 120 ф. 1 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | | 5. Показатели рентабельности | | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 5.1. | Рентабельность активов | стр. 190 ф. 2/среднегодовой показатель | 2 | 1 | 0 | | | | стр. 300 ф. 1 x 100 | | | | | | | | | | | |------+--------------------------+----------------------------------------------+--------------+---------------+-------------| | 5.2. | Рентабельность продаж | стр. 190 ф. 2/стр.010 ф. 2 x 100 | 2 | 1 | 0 | | | | | | | | |------+--------------------------+----------------------------------------------+--------------+---------------+-------------| | 5.3. | Рентабельность | стр. 050 ф. 2/стр. 010 ф. 2 х 100 | 2 | 1 | 0 | | | основной деятельности | | | | | | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1) Ф. 1 - Форма по ОКУД 0 7 1 0 0 0 1, "Бухгалтерский баланс" (приложение к Приказу Минфина РФ от 22.07.2003 N 67н); 2) Ф. 2 - Форма по ОКУД 0 7 1 0 0 0 2, "Отчет о прибылях и убытках" (приложение к Приказу Минфина РФ от 22.07.2003 N 67н); 3) Положительной динамикой считается стабильный рост показателя. При наличии в целом положительной динамики, но присутствии отрицательных колебаний в одном из исследуемых периодов, балл снижается наполовину. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|