Утратил силу - Закон Республики Северная Осетия-Алания
от 08.07.2016 г. № 41-РЗ
ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
"ОБ ОТХОДАХ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ"
(В редакции Законов Республики Северная Осетия-Алания
от 22.12.2006 г. N 62-рз; от 10.11.2010 г. N 51-рз;
от 21.07.2012 г. N 35-рз)
Настоящий Закон Республики Северная Осетия-Алания определяет
правовые основы обращения с отходами производства и потребления в
целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и
потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также
вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве
дополнительных источников сырья. (В редакции Закона Республики
Северная Осетия-Алания от 10.11.2010 г. N 51-рз)
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия
В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки
сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые
образовались в процессе производства или потребления, а также товары
(продукция), утратившие свои потребительские свойства;
(Абзац утратил силу - Закон Республики Северная Осетия-Алания
от 10.11.2010 г. N 51-рз)
обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению,
использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов;
(В редакции Закона Республики Северная Осетия-Алания от 10.11.2010 г.
N 51-рз)
размещение отходов - хранение и захоронение отходов;
хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения
отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или
использования;
захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему
использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения
попадания вредных веществ в окружающую среду; (В редакции Закона
Республики Северная Осетия-Алания от 10.11.2010 г. N 51-рз)
использование отходов - применение отходов для производства
товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для
получения энергии;
обезвреживание отходов - обработка отходов, в том числе сжигание
и обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях
предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и
окружающую среду; (В редакции Закона Республики Северная Осетия-Алания
от 10.11.2010 г. N 51-рз)
объект размещения отходов - специально оборудованное сооружение,
предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище,
хвостохранилище, отвал горных пород и другое);
трансграничное перемещение отходов - перемещение отходов с
территории, находящейся под юрисдикцией одного государства, на
территорию (через территорию), находящуюся под юрисдикцией другого
государства, или в район, не находящийся под юрисдикцией какого-либо
государства, при условии, что такое перемещение отходов затрагивает
интересы не менее чем двух государств;
лимит на размещение отходов - предельно допустимое количество
отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным
способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом
экологической обстановки на данной территории;
норматив образования отходов - установленное количество отходов
конкретного вида при производстве единицы продукции;
паспорт отходов - документ, удостоверяющий принадлежность отходов
к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий
сведения об их составе; (В редакции Закона Республики Северная
Осетия-Алания от 10.11.2010 г. N 51-рз)
вид отходов - совокупность отходов, которые имеют общие признаки
в соответствии с системой классификации отходов;
лом и отходы цветных и (или) черных металлов - пришедшие в
негодность или утратившие свои потребительские свойства изделия из
цветных и (или) черных металлов и их сплавов, отходы, образовавшиеся в
процессе производства изделий из цветных и (или) черных металлов и их
сплавов, а также неисправимый брак, возникший в процессе производства
указанных изделий.(статья дополнена - Закон Республика Северная
Осетия-Алания от 22.12.2006 г. N 62-рз)
сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и
юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания,
транспортирования, размещения таких отходов; (Дополнен - Закон
Республики Северная Осетия-Алания от 10.11.2010 г. N 51-рз)
транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью
транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в
собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя
либо предоставленного им на иных правах; (Дополнен - Закон Республики
Северная Осетия-Алания от 10.11.2010 г. N 51-рз)
накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не
более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в
соответствии с требованиями законодательства в области охраны
окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-
эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего
использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.
(Дополнен - Закон Республики Северная Осетия-Алания от 10.11.2010 г. N
51-рз)
Статья 2. Правовое регулирование в области обращения с отходами
1. Правовое регулирование в области обращения с отходами
осуществляется Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об
отходах производства и потребления", другими законами и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом,
другими законами и иными нормативными правовыми актами Республики
Северная Осетия-Алания, а также муниципальными нормативными правовыми
актами. (В редакции Закона Республики Северная Осетия-Алания
от 22.12.2006 г. N 62-рз)
2. Отношения в области обращения с радиоактивными отходами с
биологическими отходами, с отходами лечебнопрофилактических
учреждений,, с выбросами вредных веществ в атмосферу, сбросами вредных
веществ в водные объекты регулируются соответствующим
законодательством Российской Федерации. (В редакции Закона Республики
Северная Осетия-Алания от 10.11.2010 г. N 51-рз)
Статья 3. Основные принципы государственной политики в области
обращения с отходами
Основными принципами государственной политики в области обращения
с отходами являются:
охрана здоровья человека, поддержание или восстановление
благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического
разнообразия; (В редакции Закона Республики Северная Осетия-Алания
от 10.11.2010 г. N 51-рз)
научно обоснованное сочетание экологических и экономических
интересов общества в целях обеспечения устойчивого развития общества;
использование новейших научно-технических достижений в целях
смягчения негативного влияния отходов на окружающую среду и здоровье
населения посредством реализации малоотходных и безотходных
технологий;
комплексная переработка материально-сырьевых ресурсов в целях
уменьшения количества отходов;
использование методов экономического регулирования деятельности в
области обращения с отходами в целях уменьшения количества отходов и
вовлечения их в хозяйственный оборот;
доступ к информации в области обращения с отходами в соответствии
с законодательством Российской Федерации; (В редакции Закона
Республики Северная Осетия-Алания от 22.12.2006 г. N 62-рз)
участие в международном сотрудничестве в области обращения с
отходами.
Статья 4. Отходы как объект права собственности
1. Право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья,
материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также
товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы
образовались.
2. Право собственности на отходы может быть приобретено другим
лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной
сделки об отчуждении отходов.
3. Собственник отходов I-IV класса опасности вправе отчуждать эти
отходы в собственность другому лицу, передавать ему, оставаясь
собственником, право владения, пользования или распоряжения этими
отходами, если у такого лица имеется лицензия на осуществление
деятельности по использованию, обезвреживанию, транспортированию,
размещению отходов не меньшего класса опасности. (В редакции Закона
Республики Северная Осетия-Алания от 10.11.2010 г. N 51-рз)
4. В случае, если отходы брошены собственником или иным образом
оставлены им с целью отказаться от права собственности на них, лицо, в
собственности, во владении, либо в пользовании которого находится
земельный участок, водоем или иной объект, где находятся брошенные
отходы, может обратить их в свою собственность, приступив к их
использованию или совершив иные действия, свидетельствующие об
обращении их в собственность в соответствии с гражданским
законодательством Российской Федерации.
Глава 2. Полномочия органов государственной власти и местного
самоуправления в области обращения с отходами
Статья 5. Полномочия органов государственной власти Республики
Северная Осетия-Алания в области обращения с отходами
К полномочиям органов государственной власти Республики Северная
Осетия-Алания в области обращения с отходами относятся:
принятие в соответствии с законодательством Российской Федерации
законов и иных нормативных правовых актов Республики Северная
Осетия-Алания, контроль за их исполнением;
участие в проведении государственной политики в области обращения
с отходами на территории Республики Северная Осетия-Алания;
разработка и реализация республиканских программ в области
обращения с отходами, участие в разработке и выполнении федеральных
программ в области обращения с отходами;
осуществление государственного надзора в области обращения с
отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих
региональному государственному экологическому надзору; (В редакции
Закона Республики Северная Осетия-Алания от 21.07.2012 г. N 35-рз)
проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших
при осуществлении обращения с отходами;
участие в организации обеспечения населения информацией в области
обращения с отходами.
(В редакции Закона Республики Северная Осетия-Алания
от 22.12.2006 г. N 62-рз)
Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления в
области обращения с отходами
1. К полномочиям органов местного самоуправления поселений в
области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза
бытовых отходов и мусора.
2. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных
районов в области обращения с отходами относится организация
утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
3. К полномочиям органов местного самоуправления городских
округов в области обращения с отходами относится организация сбора,
вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
(В редакции Закона Республики Северная Осетия-Алания
от 22.12.2006 г. N 62-рз)
Статья 7. (Утратила силу - Закон Республика Северная
Осетия-Алания от 22.12.2006 г. N 62-рз)
Глава 3. Общие требования к обращению с отходами
Статья 8. Лицензирование деятельности по сбору, использованию,
обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов
Лицензирование деятельности по сбору, использованию,
обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов осуществляется в
соответствии с законодательством Российской Федерации. (В
редакции Законов Республики Северная Осетия-Алания
от 22.12.2006 г. N 62-рз; от 10.11.2010 г. N 51-рз)
Статья 9. Требования к проектированию, строительству,
реконструкции, консервации и ликвидации предприятии,
зданий, строений, сооружении и иных объектов
1. При проектировании, строительстве, реконструкции, консервации
и ликвидации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных
объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, граждане,
которые осуществляют индивидуальную предпринимательскую деятельность
без образования юридического лица (далее - индивидуальные
предприниматели), и юридические лица обязаны:
соблюдать экологические, санитарные и иные требования,
установленные законодательством Российской Федерации и Республики
Северная Осетия-Алания в области охраны окружающей среды и здоровья
человека; (В редакции Закона Республики Северная Осетия-Алания
от 10.11.2010 г. N 51-рз)
иметь техническую и технологическую документацию об образовании,
использовании и обезвреживании образующихся отходов.
2. Строительство, реконструкция, консервация и ликвидация
предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов,
осуществление которых связано с образованием и обращением с отходами,
допускается при наличии положительного заключения государственной
экспертизы, проводимой в соответствии с законодательством о
градостроительной деятельности, государственной экспертизы проектной
документации указанных объектов. (В редакции Закона Республики
Северная Осетия-Алания от 10.11.2010 г. N 51-рз)
3. При проектировании жилых зданий, а также предприятий, зданий,
строений, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых
образуются отходы, необходимо предусматривать способы и места
(площадки) для сбора таких отходов в соответствии с установленными
правилами, нормативами и требованиями в области обращения с отходами.
Статья 10. Требования к эксплуатации предприятий, зданий,
строений, сооружений и иных объектов
Индивидуальные предприниматели и юридические лица при
эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных
объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны:
соблюдать экологические, санитарные и иные требования,
установленные законодательством Российской Федерации и Республики
Северная Осетия-Алания в области охраны окружающей среды и здоровья
человека; (В редакции Закона Республики Северная Осетия-Алания
от 10.11.2010 г. N 51-рз)
разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на
размещение отходов в целях уменьшения опасности и количества их
образования;
внедрять малоотходные технологии на основе новейших
научно-технических достижений;
проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения;
осуществлять мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды
на территориях объектов размещения отходов;
(В редакции Законов Республики Северная Осетия-Алания
от 10.11.2010 г. N 51-рз; от 21.07.2012 г. N 35-рз)
предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в
области обращения с отходами;
соблюдать требования предупреждения аварий, связанных с
обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации;
в случае возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением
с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей среде,
здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц,
немедленно информировать об этом федеральные органы исполнительной
власти в области обращения с отходами, Правительство Республики
Северная Осетия-Алания, органы местного самоуправления. (В
редакции Законов Республики Северная Осетия-Алания
от 22.12.2006 г. N 62-рз; от 10.11.2010 г. N 51-рз)
Статья 11. Требования к объектам размещения отходов
1. Создание объектов размещения отходов осуществляется на
основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной
власти в области обращения с отходами в соответствии со своей
компетенцией. (В редакции Законов Республики Северная Осетия-Алания
от 22.12.2006 г. N 62-рз; от 10.11.2010 г. N 51-рз)
2. Определение места строительства объектов размещения отходов
осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и
иных) исследований в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации. (В редакции Закона Республики Северная
Осетия-Алания от 10.11.2010 г. N 51-рз)
3. На территориях объектов размещения отходов и в пределах их
воздействия на окружающую среду собственники объектов размещения
отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся
объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния и
загрязнения окружающей среды в порядке, установленном федеральными
органами исполнительной власти в области обращения с отходами в
соответствии со своей компетенцией.
(В редакции Законов Республики Северная Осетия-Алания
от 22.12.2006 г. N 62-рз; от 10.11.2010 г. N 51-рз;
от 21.07.2012 г. N 35-рз)
4. Собственники объектов размещения отходов, а также лица, во
владении или в пользовании которых находятся объекты размещения
отходов, после окончания эксплуатации данных объектов обязаны
проводить контроль за их состоянием и воздействием на окружающую среду
и работы по восстановлению нарушенных земель в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации. (В редакции Закона Республики
Северная Осетия-Алания от 10.11.2010 г. N 51-рз)
5. Запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов,
лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а
также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных
объектов, которые используются в целях питьевого и
хозяйственно-бытового водоснабжения. Запрещается захоронение отходов в
местах залегания полезных ископаемых и ведения горных работ в случаях,
если возникает угроза загрязнения мест залегания полезных ископаемых и
безопасности ведения горных работ. (В редакции Закона Республики
Северная Осетия-Алания от 10.11.2010 г. N 51-рз)
6. Объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр
объектов размещения отходов в порядке, определенном законодательством
Российской Федерации. (В редакции Закона Республики Северная
Осетия-Алания от 10.11.2010 г. N 51-рз)
7. Запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в
государственный реестр объектов размещения отходов. (Дополнен - Закон
Республики Северная Осетия-Алания от 10.11.2010 г. N 51-рз)
Статья 12. Требования к обращению с отходами на территориях
городских и других поселений
1. Территории муниципальных образований подлежат регулярной
очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и
иными требованиями.
2. Организацию деятельности в области обращения с отходами на
территориях муниципальных образований осуществляют органы местного
самоуправления в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
3. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных
образований, предусматривающий в т. ч. их разделение на виды (пищевые
отходы, цветные и черные металлы, текстиль, бумага и другие)
определяется органами местного самоуправления города Владикавказа и
районов республики и должен соответствовать экологическим, санитарным
и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья
человека. (В редакции Закона Республики Северная Осетия-Алания
от 10.11.2010 г. N 51-рз)
4. Собственники земли, землевладельцы, землепользователи и
арендаторы земельных участков несут ответственность за незаконное
размещение отходов на их территориях наряду с собственниками отходов в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
(В редакции Закона Республики Северная Осетия-Алания
от 22.12.2006 г. N 62-рз)
Статья 12.1 Требования к обращению с ломом и отходами
цветных и (или) черных металлов и их отчуждению
1. Физические лица могут осуществлять в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации, отчуждение лома и отходов
цветных металлов, образующихся при использовании изделий из цветных
металлов в быту и принадлежащих им на праве собственности, согласно
перечню разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов
цветных металлов, утвержденному Правительством Республики Северная
Осетия-Алания.
2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели могут
осуществлять обращение с ломом и отходами цветных металлов и их
отчуждение в случае, если имеются документы, подтверждающие их право
собственности на указанные лом и отходы.
(статья дополнена - Закон Республика Северная Осетия-Алания
от 22.12.2006 г. N 62-рз)
Статья 13. Требования к обращению с опасными отходами
1.(Утратил силу - Закон Республики Северная Осетия-Алания
от 10.11.2010 г. N 51-рз)
2. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе
деятельности которых образуются отходы I-IV класса опасности, обязаны
подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации. (В
редакции Закона Республики Северная Осетия-Алания
от 10.11.2010 г. N 51-рз)
3. На отходы I-IV класса опасности должен быть составлен паспорт.
Паспорт отходов I-IV класса опасности составляется на основании данных
о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок
паспортизации, а также типовые формы паспортов определяются
законодательством Российской Федерации. Определение данных о составе и
свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться
с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об
обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам
измерений.
(В редакции Законов Республики Северная Осетия-Алания
от 10.11.2010 г. N 51-рз; от 21.07.2012 г. N 35-рз)
4. Деятельность индивидуальных предпринимателей, юридических и
физических лиц, в процессе которой образуютсяотходы I-IV класса
опасности, может быть ограничена или запрещена в установленном
законодательством Российской Федерации порядке при отсутствии
технической или иной возможности обеспечить безопасное для окружающей
среды и здоровья человека обращение с отходами I-IV класса опасности.
(В редакции Законов Республики Северная Осетия-Алания от 22.12.2006 г.
N 62-рз; от 10.11.2010 г. N 51-рз)
Статья 14. Требования к профессиональной подготовке лиц, допущенных к
обращению с отходами I-IV класса опасности
1. Лица, которые допущены к обращению с отходами I-IV класса
опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную
свидетельствами (сертификатами) на право работы с опасными отходами.
(В редакции Закона Республики Северная Осетия-Алания от 10.11.2010 г.
N 51-рз)
2. Ответственность за допуск работников к работе с отходами I-IV
класса опасности несет соответствующее должностное лицо организации.
(В редакции Закона Республики Северная Осетия-Алания от 10.11.2010 г.
N 51-рз)
Статья 15. Требования к транспортированию отходов I-IV класса
опасности
1. Транспортирование отходов I-IV класса опасности должно
осуществляться при следующих условиях: (В редакции Закона Республики
Северная Осетия-Алания от 10.11.2010 г. N 51-рз)
наличие паспорта отходов I-IV класса опасности; (В редакции
Закона Республики Северная Осетия-Алания от 10.11.2010 г. N 51-рз)
наличие специально оборудованных и снабженных специальными
знаками транспортных средств;
соблюдение требований безопасности к транспортированию отходов
I-IV класса опасности на транспортных средствах; (В редакции Закона
Республики Северная Осетия-Алания от 10.11.2010 г. N 51-рз)
наличие документации для транспортирования и передачи отходов
I-IV класса опасности с указанием количества транспортируемых опасных
отходов, цели и места назначения их транспортирования. (В редакции
Закона Республики Северная Осетия-Алания от 10.11.2010 г. N 51-рз)
2. Порядок транспортирования отходов I-IV класса опасности на
транспортных средствах, требования к погрузочно-разгрузочным работам,
упаковке, маркировке отходов I-IV класса опасности и требования к
обеспечению экологической и пожарной безопасности определяются
требованиями, правилами и нормативами, разработанными и утвержденными
федеральными органами исполнительной власти в области обращения с
отходами в соответствии со своей компетенцией.
(В редакции Законов Республики Северная Осетия-Алания
от 22.12.2006 г. N 62-рз; от 10.11.2010 г. N 51-рз;
от 21.07.2012 г. N 35-рз)
Статья 16. Перемещение отходов
1. Ввоз отходов на территорию Республики Северная Осетия-Алания в
целях их захоронения и обезвреживания запрещается.
2. Ввоз отходов на территорию Республики Северная Осетия-Алания в
целях их использования осуществляется на основании разрешения,
выданного в установленном порядке.
3. Порядок трансграничного перемещения отходов устанавливается
Правительством Российской Федерации.
(В редакции Закона Республики Северная Осетия-Алания
от 22.12.2006 г. N 62-рз)
Глава 4. Нормирование. Государственный учет и отчетность
в области обращения с отходами
Статья 17. Нормирование в области обращения с отходами
1. В целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья
человека, уменьшения количества и опасности отходов применительно к
индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате
хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы,
устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их
размещение. (В редакции Закона Республики Северная Осетия-Алания
от 10.11.2010 г. N 51-рз)
2. Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с
нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую
среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или
органы исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания в
области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. (В
редакции Законов Республики Северная Осетия-Алания от 22.12.2006 г. N
62-рз; от 10.11.2010 г. N 51-рз)
3. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в
результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы
(за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства),
разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их
размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в
результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются
отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы
исполнительной власти или органы исполнительной власти Республики
Северная Осетия-Алания в соответствии с их компетенцией отчетность об
образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в
уведомительном порядке. (В редакции Закона Республики Северная
Осетия-Алания от 10.11.2010 г. N 51-рз)
4. Порядок разработки и утверждения нормативов образования
отходов и лимитов на их размещение определяет Правительство Российской
Федерации.
5. При нарушении нормативов образования отходов и лимитов на их
размещение деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических
лиц в области обращения с отходами может быть ограничена,
приостановлена или прекращена в порядке предусмотренном
законодательством Российской Федерации, а индивидуальные
предприниматели, юридические и должностные лица могут быть привлечены
к административной ответственности в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации. (В редакции Закона Республики
Северная Осетия-Алания от 22.12.2006 г. N 62-рз)
Статья 18. Учет и отчетность в области обращения с отходами
1. Индивидуальные предприниматели и юридические лица,
осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны
вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных,
обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а
также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с
отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в
области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией;
порядок статистического учета в области обращения с отходами -
федеральный орган исполнительной власти в области статистического
учета.
2. Индивидуальные предприниматели и юридические лица,
осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны
представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены
федеральным органом исполнительной власти в области статистического
учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в
области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
3. Индивидуальные предприниматели и юридические лица,
осуществляющие деятельность в области обращения с отходами,
обеспечивают хранение материалов учета в течение срока, определенного
федеральными органами исполнительной власти в области обращения с
отходами в соответствии со своей компетенцией.
(В редакции Закона Республики Северная Осетия-Алания
от 22.12.2006 г. N 62-рз)
Статья 19. Государственный кадастр отходов
1. Государственный кадастр отходов включает в себя федеральный
классификационный каталог отходов, государственный реестр объектов
размещения отходов, а также банк данных об отходах и о технологиях
использования и обезвреживания отходов различных видов.
2. Государственный кадастр отходов ведется по единой для
Российской Федерации системе. Порядок ведения государственного
кадастра отходов устанавливается законодательством Российской
Федерации. (В редакции Закона Республики Северная Осетия-Алания
от 10.11.2010 г. N 51-рз)
3. Органы исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания
вправе вести региональные кадастры отходов, включающие в себя данные,
представляемые органами местного самоуправления, а также юридическими
лицами, осуществляющими деятельность по обращению с отходами. Порядок
ведения региональных кадастров отходов определяется Правительством
Республики Северная Осетия-Алания.(статья дополнена - Закон Республика
Северная Осетия-Алания от 22.12.2006 г. N 62-рз)
Глава 5. Экономическое регулирование в области
обращения с отходами
Статья 20. Основные принципы экономического регулирования
в области обращения с отходами
Экономическое регулирование в области обращения с отходами на
территории Республики Северная Осетия-Алания направлено на:
уменьшение количества образуемых отходов;
увеличение объемов отходов, вовлеченных в хозяйственную
деятельность;
уменьшение объемов захоронения отходов;
применение для переработки и размещения отходов экологически
приемлемых технологий;
обеспечение равных возможностей для юридических лиц независимо от
их организационно-правовых форм и индивидуальных предпринимателей в
деятельности, связанной с обращением с отходами;
компенсацию за негативное воздействие, наносимое окружающей среде
размещением отходов;
создание и развитие производств, использующих вторичное сырье;
повышение ответственности юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей, граждан за загрязнение отходами окружающей среды.
(В редакции Закона Республики Северная Осетия-Алания
от 22.12.2006 г. N 62-рз)
Статья 21. (Утратила силу - Закон Республика Северная
Осетия-Алания от 22.12.2006 г. N 62-рз)
Статья 22. Плата за обращение с отходами
Плата за размещение отходов взимается с индивидуальных
предпринимателей и юридических лиц в соответствии с законодательством
Российской Федерации. (В редакции Закона Республики Северная
Осетия-Алания от 22.12.2006 г. N 62-рз)
Статья 23. Экономическое стимулирование деятельности
в области обращения с отходами
1. Экономическое стимулирование деятельности в области обращения
с отходами осуществляется посредством:
понижения размера платы за обращение отходов индивидуальным
предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность, в в
результате которой образуются отходы, при внедрении ими технологий,
обеспечивающих уменьшение количества отходов; (В редакции Закона
Республики Северная Осетия-Алания от 10.11.2010 г. N 51-рз)
применения ускоренной амортизации основных производственных
фондов, связанных с осуществлением деятельности в области обращения с
отходами.
2. Меры экономического стимулирования деятельности в области
обращения с отходами осуществляются в соответствии с законодательством
Российской Федерации. (В редакции Закона Республики Северная
Осетия-Алания от 22.12.2006 г. N 62-рз)
Глава 6. Контроль в области обращения с отходами
Статья 24. Государственный надзор в области обращения
с отходами
1. Под региональным государственным надзором в области обращения
с отходами понимается деятельность уполномоченных органов
исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, направленная
на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами
государственной власти, органами местного самоуправления, а также
юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами,
индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями
(далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и
гражданами требований, установленных в соответствии с международными
договорами Российской Федерации, федеральными законами, принимаемыми в
соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики
Северная Осетия-Алания в области обращения с отходами (далее -
обязательные требования), посредством организации и проведения
проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством мер
по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и
деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти
по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований,
анализу и прогнозированию состояния исполнения указанных требований
при осуществлении органами государственной власти, органами местного
самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями
и гражданами своей деятельности.
Региональный государственный надзор в области обращения с
отходами осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти
Республики Северная Осетия-Алания при осуществлении ими регионального
государственного экологического надзора согласно их компетенции в
соответствии с законодательством Российской Федерации об охране
окружающей среды, Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при
осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального
контроля". (В редакции Законов Республики Северная Осетия-Алания
от 22.12.2006 г. N 62-рз; от 21.07.2012 г. N 35-рз)
2. (Утратила силу - Закон Республики Северная Осетия-Алания
от 21.07.2012 г. N 35-рз)
3. Решения органов, осуществляющих государственный контроль за
деятельностью в области обращения с отходами, могут быть обжалованы в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Статья 25. Производственный контроль в области
обращения с отходами
1. Индивидуальные предприниматели и юридические лица,
осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют
и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований
законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами.
(В редакции Закона Республики Северная Осетия-Алания
от 22.12.2006 г. N 62-рз)
2. Порядок осуществления производственного контроля в области
обращения с отходами, определяют юридические лица, осуществляющие
деятельность в области обращения с отходами по согласованию с
федеральными органами исполнительной власти в области обращения с
отходами или органами исполнительной власти Республики Северная
Осетия-Алания (в соответствии с их компетенцией). (В редакции Закона
Республики Северная Осетия-Алания от 22.12.2006 г. N 62-рз)
Статья 26. Общественный контроль в области обращения с отходами
Общественный контроль в области обращения с отходами осуществляют
граждане или общественные объединения в порядке, предусмотренном
законодательством Российской Федерации. (В редакции Закона
Республики Северная Осетия-Алания от 22.12.2006 г. N 62-рз)
Глава 7. Ответственность за нарушение законодательства
Российской Федерации в области обращения с отходами
Статья 27. Виды ответственности за нарушение законодательства
Российской Федерации в области обращения с отходами
Неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства
Российской Федерации в области обращения с отходами должностными
лицами и гражданами влечет за собой дисциплинарную, административную,
уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с
законодательством Российской Федерации. (В редакции Закона Республики
Северная Осетия-Алания от 22.12.2006 г. N 62-рз)
Статья 28. Исковые требования о прекращении деятельности,
осуществляемой с нарушением законодательства
Российской Федерации в области обращения
с отходами
1. Исковые требования о прекращении деятельности юридических лиц,
осуществляемой с нарушением законодательства Российской Федерации в
области обращения с отходами, рассматриваются судом или арбитражным
судом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Исковые требования о прекращении деятельности индивидуальных
предпринимателей, осуществляемой с нарушением законодательства
Российской Федерации в области обращения с отходами, рассматриваются
судом.
(В редакции Закона Республики Северная Осетия-Алания
от 22.12.2006 г. N 62-рз)
Глава 8. Заключительные положения
Статья 29. Вступление настоящего Закона в силу
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального
опубликования.
Статья 30. Приведение нормативных правовых актов в соответствие
с настоящим Законом
Нормативные правовые акты Республики Северная Осетия-Алания
подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом.
Президент
Республики Северная Осетия-Алания А. Дзасохов
г. Владикавказ
6 апреля 1999 г.
N 8-РЗа