Расширенный поиск
Закон Республики Северная Осетия-Алания от 16.05.2013 № 20-рзЗАКОН РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ О внесении изменений в Закон Республики Северная Осетия-Алания "О жилищной политике в Республике Северная Осетия-Алания" Статья 1 Внести в Закон Республики Северная Осетия-Алания от 27 октября 2006 года N 51-РЗ "О жилищной политике в Республике Северная Осетия-Алания" ( газета "Северная Осетия", 2006, 9 ноября; 2007, 18 июля; 2009, 9 июля; 2011, 1 июня) следующие изменения: 1) в статье 2: пункт 6 изложить в следующей редакции: "6) обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда;"; дополнить пунктом 6.1 следующего содержания: "6.1) организуют обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет взносов собственников помещений в таких домах на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников финансирования;"; пункт 7 изложить в следующей редакции: "7) осуществляют в соответствии со своей компетенцией государственный контроль за соблюдением установленных законодательством требований при осуществлении жилищного строительства;"; дополнить пунктом 8 следующего содержания: "8) осуществляют в соответствии со своей компетенцией государственный жилищный надзор и муниципальный жилищный контроль."; 2) в статье 3: в пункте 8 слова "пользованием государственным жилищным фондом Республики Северная Осетия-Алания и его сохранностью" заменить словами "использованием и сохранностью жилищного фонда Республики Северная Осетия-Алания"; пункт 8.1 изложить в следующей редакции: "8.1) осуществление регионального государственного жилищного надзора;"; дополнить пунктом 8.2 следующего содержания: "8.2) установление минимального размера взноса на капитальный ремонт;"; 3) пункт 9 статьи 4 изложить в следующей редакции: "9) осуществление муниципального жилищного контроля;"; 4) статью 6 изложить в следующей редакции: "Статья 6. Государственный жилищный надзор и муниципальный жилищный контроль 1. Под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченного органа исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанного органа исполнительной власти Республики Северная Осетия- Алания по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности. 2. Под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Республики Северная Осетия-Алания в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами. 3. Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания (региональный государственный жилищный надзор) (далее - орган государственного жилищного надзора) в порядке, установленном Правительством Республики Северная Осетия-Алания, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных федеральным законодательством. 4. Муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления (далее - органы муниципального жилищного контроля) в порядке, установленном настоящим Законом и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами. 5. При организации и осуществлении муниципального жилищного контроля органы муниципального жилищного контроля взаимодействуют с органом государственного жилищного надзора в порядке, установленном законом Республики Северная Осетия-Алания."; 5) дополнить статьей 6.1 следующего содержания: "Статья 6.1. Порядок осуществления муниципального жилищного контроля 1. Муниципальный жилищный контроль осуществляется путем: 1) проведения проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами Республики Северная Осетия-Алания и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами; 2) проведения обследования муниципального жилищного фонда; 3) анализа исполнения обязательных требований, информация о которых получена в ходе осуществления муниципального жилищного контроля; 4) выдачи предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда. 2. Перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный жилищный контроль (далее - уполномоченные должностные лица), являющихся муниципальными жилищными инспекторами, утверждается муниципальным правовым актом. 3. По результатам проведения мероприятий по муниципальному жилищному контролю уполномоченное должностное лицо составляет: 1) акт проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по форме, утвержденной федеральным законодательством; 2) акт проверки в отношении граждан по форме, утвержденной муниципальным правовым актом; 3) акт обследования муниципального жилищного фонда по форме, утвержденной муниципальным правовым актом. 4. Плановые и внеплановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в отношении муниципального жилищного фонда, когда все жилые помещения в многоквартирном доме находятся в собственности муниципального образования, проводятся в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Северная Осетия-Алания. 5. Плановые и внеплановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в отношении многоквартирных домов, в которых имеются жилые помещения, находящиеся как в собственности муниципального образования, так и в собственности граждан, проводятся в порядке, установленном органом государственного жилищного надзора в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Северная Осетия-Алания. 6. Внеплановые проверки в отношении граждан, проживающих в жилых помещениях, находящихся в собственности муниципального образования, проводятся в порядке, установленном муниципальным правовым актом."; 6) дополнить статьей 6.2 следующего содержания: "Статья 6.2. Порядок взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора 1. Орган государственного жилищного надзора и органы муниципального жилищного контроля осуществляют взаимодействие по следующим вопросам: 1) информирование органами муниципального жилищного контроля органа государственного жилищного надзора о результатах проводимых проверок, техническом состоянии обследуемого жилищного фонда, соблюдении законодательства в жилищной сфере; 2) планирование, определение целей, объема, сроков проведения плановых и внеплановых совместных проверок, обследований жилищного фонда и иных мероприятий; 3) оказание органом государственного жилищного надзора органам муниципального жилищного контроля информационно-методической, консультативной, организационной поддержки; 4) совершенствование законодательства в части организации и осуществления государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля; 5) повышение квалификации специалистов, осуществляющих муниципальный жилищный контроль. 2. Взаимодействие органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора осуществляется в соответствии с административным регламентом взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора, утверждаемым в порядке, установленном Правительством Республики Северная Осетия-Алания. 3. В целях организации взаимодействия органы муниципального жилищного контроля и орган государственного жилищного надзора вправе: 1) проводить совместные совещания, создавать совместные координационные и совещательные органы, привлекать к участию в их работе экспертов и экспертные организации; 2) заключать договоры (соглашения) о взаимодействии при осуществлении государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля; 3) осуществлять иные формы взаимодействия."; 7) в статье 24: в части 1 слова "представляет в орган местного самоуправления" заменить словами "подает в орган местного самоуправления либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном федеральным законодательством порядке соглашением о взаимодействии"; дополнить частью 12 следующего содержания: "12. Органом, осуществляющим принятие на учет, самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе."; 8) в статье 25: часть 2 после слов "осуществляющими принятие на учет" дополнить словами ", а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам"; часть 2 дополнить предложением следующего содержания: "В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром."; часть 3 дополнить предложением следующего содержания: "В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган, осуществляющий принятие на учет."; часть 4 после слов "осуществляющий принятие на учет," дополнить словами "в том числе через многофункциональный центр,"; 9) в статье 26: в пункте 1 части 2 слова "все необходимые для принятия на учет документы" заменить словами "документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя"; дополнить пунктом 1.1 следующего содержания: "1.1) ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии со статьей 24 настоящего Закона, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;"; 10) в статье 27: пункт 5 части 2 после слов "для строительства жилого дома" дополнить словами ", за исключением граждан, имеющих трех и более детей"; в пункте 6 части 2 слово "ими" исключить; 11) абзац третий части 2 статьи 28 признать утратившим силу; 12) часть 1 статьи 34 после слов "органом местного самоуправления, государственным" дополнить словами "или муниципальным"; 13) дополнить статьей 35.1 следующего содержания: "Статья 35.1. Назначение и предоставление жилых помещений для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предназначены для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Северная Осетия-Алания. Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Северная Осетия-Алания."; 14) статью 36 дополнить частями 6.1 и 6.2 следующего содержания: "6.1. Минимальный размер взноса на капитальный ремонт устанавливается нормативным правовым актом Республики Северная Осетия-Алания в соответствии с федеральным законодательством, в порядке, установленном законом Республики Северная Осетия-Алания, исходя из занимаемой общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения, и может быть дифференцирован в зависимости от муниципального образования, в котором расположен многоквартирный дом, с учетом его типа и этажности, стоимости проведения капитального ремонта отдельных элементов строительных конструкций и инженерных систем многоквартирного дома, нормативных сроков их эффективной эксплуатации до проведения очередного капитального ремонта (нормативных межремонтных сроков), а также с учетом установленного Жилищным кодексом Российской Федерации и нормативным правовым актом Республики Северная Осетия-Алания перечня работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. 6.2. Собственники помещений в многоквартирном доме могут принять решение об установлении взноса на капитальный ремонт в размере, превышающем минимальный размер такого взноса, установленный нормативным правовым актом Республики Северная Осетия-Алания."; 15) в статье 38: часть 7 изложить в следующей редакции: "7. При определении прав граждан, проживающих в жилых помещениях любой формы собственности, на субсидии и расчете их размеров применяются республиканские стандарты нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно- коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размер республиканского стандарта стоимости жилищно- коммунальных услуг устанавливается для лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, за исключением собственников жилых помещений, исходя из размера платы за пользование жилым помещением (плата за наем) для нанимателей по договорам социального найма, проживающих в жилых помещениях, расположенных в многоквартирных домах, уровень благоустройства, конструктивные и технические параметры которых соответствуют средним условиям в муниципальном образовании, размера платы, используемой для расчета платы за содержание и ремонт жилого помещения для указанных нанимателей, цен, тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг, используемых для расчета платы за коммунальные услуги для указанных нанимателей. Размер республиканского стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливается для собственников жилых помещений исходя из размера платы, используемой для расчета платы за содержание и ремонт жилого помещения для указанных нанимателей, минимального размера взноса на капитальный ремонт (при уплате в соответствии с Жилищным Кодексом Российской Федерации взносов на капитальный ремонт), цен, тарифов на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, и нормативов потребления коммунальных услуг, используемых для расчета платы за коммунальные услуги для указанных нанимателей."; часть 10 после слов "стоимости жилищно-коммунальных услуг" дополнить словами ", в том числе стоимости жилищно-коммунальных услуг для собственников жилых помещений, которые в соответствии с Жилищным Кодексом Российской Федерации уплачивают взносы на капитальный ремонт,"; 16) статью 39 дополнить абзацем вторым следующего содержания: "Компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.". Статья 2 Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования. Глава Республики Северная Осетия-Алания Т.Мамсуров г.Владикавказ 16 мая 2013 г. N 20-РЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|