Расширенный поиск
Указ Главы Карачаево-Черкесской Республики от 23.03.1998 № 18РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ УКАЗ ГЛАВЫ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ Утратил силу - Указ Президента Карачаево-Черкесской Республики от 15.12.2000 г. N 86 Об утверждении Положения о муниципальных отрядах охраны общественного порядка КЧР Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 05.04.97 N 397 "О дополнительных мерах по укреплению общественного порядка и профилактике правонарушений в Российской Федерации" и в целях возрождения системы профилактики правонарушений по вовлечению в эту деятельность общественных объединений широких слоев населения Карачаево-Черкесской Республики ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Положение о муниципальных отрядах охраны общественного порядка КЧР согласно приложению. 2. Главам администраций районов, руководителям органов местного самоуправления, МВД КЧР для усиления охраны общественного порядка и борьбы с правонарушениями рекомендовать приступить к формированию в городах, районах, аулах, селах муниципальных отрядов охраны общественного порядка Карачаево-Черкесской Республики. 3. Рассмотреть на межведомственном совете по вопросам укрепления правопорядка совместно с руководителями муниципальных образований вопрос об организации и деятельности отрядов охраны общественного порядка. 4. Контроль за выполнением Указа возложить на советника Главы КЧР Лафишева Р.Ш. 5. Указ вступает в силу со дня его подписания. Глава Карачаево-Черкесской Республики В.И. Хубиев г. Черкесск, Дом Правительства 23 марта 1998 года N 18 Приложение к Указу Главы Карачаево-Черкесской Республики от 23.03.98 N 18 ПОЛОЖЕНИЕ о муниципальных отрядах охраны общественного порядка Карачаево-Черкесской Республики ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Муниципальные отряды охраны общественного порядка (в дальнейшем именуется - МОООП) создаются решениями глав администраций городов и районов, а также главами муниципальных образований по месту жительства граждан для усиления охраны общественного порядка и борьбы с правонарушениями. 2. Вся деятельность МООП основывается на строгом соблюдении законности. В своей работе отряды руководствуются Конституцией Российской Федерации и Конституцией Карачаево-Черкесской Республики, федеральными и республиканскими законами, Указами Президента Российской Федерации и Главы Карачаево-Черкесской Республики, нормативными актами органов местного самоуправления, а также настоящим Положением. 3. В муниципальные отряды охраны общественного порядка принимаются граждане России, постоянно проживающие на территории Карачаево-Черкесской Республики, достигшие 18 лет, способные по своим деловым и моральным качествам, а также состоянию здоровья успешно выполнять поставленные перед отрядом задачи. 4. Руководство муниципальными отрядами ООП осуществляется органом, принявшим решение о формировании отряда. 5. Отряды функционируют на безвозмездной основе. За работу по обеспечению охраны общественного порядка членам МОООП может выплачиваться денежное вознаграждение в размере, установленном органом государственной власти или местного самоуправления на местах при формировании отряда. Средства для обеспечения деятельности отрядов формируются за счет соответствующих бюджетов, добровольных взносов предприятий, учреждений, организаций и граждан. 6. Государственные органы и должностные лица оказывают всемерное содействие и помощь муниципальным отрядам охраны общественного порядка в их деятельности по укреплению общественного порядка и борьбе с правонарушениями. 7. Противодействие законной деятельности муниципальных отрядов, посягательство на жизнь, здоровье и достоинство членов МОООП в связи с их деятельностью по охране общественного порядка влекут за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОТРЯДОВ ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА 8. Основными задачами муниципальных отрядов охраны общественного порядка являются: 8.1. Разработка и принятие в пределах своей компетенции мер по защите прав и свобод человека и гражданина, защите объектов независимо от форм собственности, обеспечению общественного порядка и общественной безопасности. 8.2. Организация и осуществление мер по предупреждению и пресечению правонарушений. 8.3. Организация и осуществление мер по воспитанию законопослушных граждан и повышение уровня правосознания у граждан. 9. Муниципальные отряды охраны общественного порядка, выполняя возложенные на них задачи и руководствуясь действующим законодательством: 9.1. Участвуют в охране общественного порядка на улицах, площадях, в парках, вокзалах и других общественных местах, а также в поддержании порядка во время проведения различных массовых мероприятий. 9.2. Оказывают содействие органам внутренних дел в их деятельности по укреплению общественного порядка и борьбе с преступлениями. 9.3. Принимают участие в мероприятиях по предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений. 9.4. Принимают участие в проведении воспитательной работы по повышению уровня правосознания населения и предупреждению антиобщественных поступков. 9.5. Участвуют в борьбе с детской безнадзорностью и правонарушениями несовершеннолетних. 9.6. Участвуют в обеспечении безопасности движения транспорта и пешеходов и в предупреждении дорожно-транспортных происшествий. 9.7. Принимают меры по оказанию неотложной помощи лицам, пострадавшим от несчастных случаев или правонарушений, а также находящимся в общественных местах в беспомощном состоянии; участвуют в спасении людей, имущества и в поддержании общественного порядка при стихийных бедствиях и других чрезвычайных обстоятельствах. 9.8. Оказывают помощь пограничным войскам в охране государственной границы Российской Федерации. 9.9. Участвуют в проведении мероприятий по охране и защите природных богатств, борьбе с браконьерством и нарушениями правил охоты и рыболовства. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОТРЯДОВ ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА 10. Муниципальные отряды охраны общественного порядка создаются решениями глав администраций городов, районов, муниципальных образований - сел, аулов, станиц и поселков. В решении о создании МОООП: определяется численность отряда, его структура, подчиненность, а также взаимодействие с правоохранительными органами; устанавливаются источники финансирования деятельности отряда, порядок приобретения технических средств; определяется место дислокации отряда, обеспечение телефонной связью, бланками документов и т.д. 11. Прием в муниципальный отряд охраны общественного порядка производится на строго добровольных началах в индивидуальном порядке приказом командира отряда на основании проверочного материала: информации участкового инспектора по месту жительства об отсутствии компрометирующих материалов на предмет судимости, злоупотребления спиртными напитками, совершения административных правонарушений и т.д.; справки о состоянии здоровья установленной формы; наличие среднего образования; собеседование, которое проводится с целью проверки уровня правосознания лица, вступающего в муниципальный отряд охраны общественного порядка; наличие личного заявления гражданина, составленного в письменной форме. 12. Каждый член МОООП принимает торжественное обещание на добросовестное и верное исполнение обязанностей по обеспечению охраны правопорядка и борьбы с правонарушениями согласно приложению. Торжественное обещание принимается на общем собрании членов отряда. До принятия торжественного обещания лицам, принятым в муниципальный отряд охраны общественного порядка, разъясняются их права и обязанности, а также значение данного обещания, их ознакамливают с настоящим Положением, законодательными и иными нормативными актами, регламентирующими положения об охране общественного порядка и борьбы с правонарушениями, формы и методы работы муниципальных отрядов охраны общественного порядка. Члену МОООП, принявшему торжественное обещание, командир отряда вручает удостоверение установленного образца и памятку члена МОООП, в которой устанавливаются их основные обязанности и права, а также основные положения об охране общественного порядка. Только после этого член МОООП допускается к исполнению своих обязанностей. 13. Член МОООП, совершивший проступок, несовместимый с этим* званием, или не выполняющий свои обязанности, исключается из членов МОООП. Решение об исключении принимается командиром отряда после обсуждения проступка на общем собрании членов отряда. Принятое решение оформляется приказом командира муниципального отряда охраны общественного порядка. Исключенный из членов МОООП сдает свое удостоверение. Члены МОООП, обратившиеся с просьбой об освобождении их от обязанностей членов МОООП, выбывают из состава отряда. Решение о выбытии принимается командиром отряда, выбывший из состава МОООП сдает удостоверение командиру отряда. 14. Муниципальный отряд охраны общественного порядка возглавляет командир и его заместитель, которые назначаются и освобождаются от должности решением соответствующего органа исполнительной власти или местного самоуправления, принявшего решение об образовании МОООП. 15. На командира муниципального отряда охраны общественного порядка возлагаются обязанности: Комплектование личного состава отряда согласно штатам, утвержденным органом исполнительной власти или местного самоуправления, принявшего решение о создании муниципального отряда охраны общественного порядка. Организация обучения и повышения квалификации членов отряда, а также их физической подготовки. Осуществление взаимодействия по охране общественного порядка с органами внутренних дел, прокуратуры, юстиции и судами, осуществление обмена информацией, представляющей интерес при выполнении возложенных задач. 15.4. Ведение: 15.4.1. Проверки моральных, деловых и физических данных граждан, подавших заявление о вступлении в отряд. 15.4.2. Хозяйственной деятельности отряда, обеспечение рационального и эффективного использования выделенных материально- технических ресурсов строго по назначению. Учета выхода и работы членов отряда по охране общественного порядка. Анализа складывающейся оперативной обстановки на обслуживаемой территории и принятие на его основе решения о расстановке и задачах на смену вышедших на охрану общественного порядка членов МОООП. 15.4.5. Табеля выхода членов отряда на дежурство. 15.4.6. Служебной документации отряда (личных дел членов отряда, финансово-хозяйственной документации, использование сил и средств на дежурстве по охране порядка, отчетность перед органами власти и т.д.). 16. Командир муниципального отряда охраны общественного порядка несет ответственность: 16.1. За подготовку членов отряда к выполнению возложенных задач. Повседневную организацию работы членов отряда по охране общественного порядка, а также результаты их работы. Бережное и эффективное использование строго по назначению выделенных отряду материальных и технических ресурсов. 17. Командир муниципального отряда охраны общественного порядка имеет право: 17.1. Издавать приказы о приеме на работу и увольнении членов МОООП, по другим вопросам внутренней деятельности отряда. 17.2. Принимать решение о поощрении и наложении на членов МОООП взысканий, вносить представления в государственные органы о награждении отличившихся членов МОООП государственными наградами, ценными подарками и другими мерами поощрения. 17.3. По согласованию с органом, выделившим материально- технические средства на развитие отряда и усиление его деятельности по охране общественного порядка, принимать решение об использовании этих средств, контролировать их использование по назначению. 18. Обязанности члена муниципального отряда охраны общественного порядка: 8.1. Активно участвовать в охране общественного порядка, в работе по предупреждению правонарушении, оказывать содействие органам внутренних дел, прокуратуры, юстиции, судам в их деятельности по борьбе с правонарушениями. 18.2. Защищать права и законные интересы граждан, предприятий, учреждений и организаций, быть тактичным и вежливым в обращении с гражданами, принимать предусмотренные соответствующими нормативными актами и настоящим Положением меры к пресечению преступных посягательств. 18.3. При выполнении заданий четко и добросовестно выполнять требования командира отряда, а также указания работников милиции при проведении совместных мероприятий по охране общественного порядка. 18.4. Осуществлять свою деятельность на принципах законности, гуманизма, уважения прав человека и гласности, овладевать формами и методами борьбы с правонарушениями, повышать уровень правового образования. 18.5. Своевременно сообщать командиру отряда, в органы милиции и другие соответствующие государственные органы, ставшие ему известные факты подготавливаемых или совершенных преступлений, о возникновении стихийных бедствий или о других чрезвычайных обстоятельствах, угрожающих безопасности граждан, предприятий, учреждений и организаций, а также принимать меры к предотвращению их вредных последствий. 18.6. При исполнении обязанностей носить нарукавную повязку и нагрудный знак члена МОООП. 18.7. Отчитываться перед командиром отряда и на общем собрании членов МОООП о своей работе по охране общественного порядка. 18.8. При обращении депутатов Народного Собрания КЧР и представителей органов исполнительной власти и местного самоуправления оказывать им содействие в выполнении обязанностей и в пресечении обнаруженных ими правонарушений. 19. Для выполнения своих обязанностей члены муниципальных отрядов охраны общественного порядка имеют право: 19.1. Требовать от граждан соблюдения общественного порядка и прекращения правонарушений. 19.2. Составлять в отсутствие работников милиции или иных уполномоченных на это лиц протокол о нарушении общественного порядка или причинения правонарушением имущественного или иного ущерба гражданину, предприятию, учреждению, организации с последующей передачей протокола командиру отряда. 19.3. Требовать от нарушителей общественного порядка предъявления паспорта или других документов, удостоверяющих личность, в случаях когда установление личности необходимо для выяснения обстоятельств совершения правонарушения или причастности к нему. 19.4. Доставлять в милицию или общественные пункты охраны порядка лиц, совершивших правонарушения, либо в целях пресечения правонарушений, когда исчерпаны другие меры воздействия, а также для установления личности правонарушителя и составления протокола, если нет возможности составить его на месте нарушения. 19.5. При пресечении правонарушения в установленном порядке изымать у правонарушителей орудия совершения правонарушения с последующей незамедлительной передачей их в милицию. 19.6. Входить в клубы, на стадионы, в кинотеатры и другие общественные места для преследования скрывающегося нарушителя, пресечения возникших там правонарушений, а также с согласия администрации этих мест, для выполнения обязанностей по обеспечению охраны общественного порядка. 19.7. В случаях, не терпящих отлагательства, использовать транспортные средства (кроме специальных и дипломатических автомобилей) для доставления в лечебные учреждения лиц, находящихся в общественных местах в беспомощном состоянии, а также лиц, пострадавших от несчастных случаев или правонарушений и нуждающихся в связи с этим в безотлагательной медицинской помощи. 19.8. Пользоваться бесплатно при исполнении обязанностей по охране общественного порядка телефонами предприятий, учреждений, организаций. 20. В случаях временной нетрудоспособности члена МОООП, наступившей в связи с выполнением обязанностей по охране общественного порядка, члену МОООП выплачивается пособие по временной нетрудоспособности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации. Членам семьи члена МОООП, погибшего при выполнении обязанностей по охране общественного порядка, пенсия по случаю потери кормильца назначается в размере, установленном для семей рабочих и служащих, умерших от трудового увечья или профессионального заболевания. Члены МОООП и их семьи в указанных случаях вправе требовать от органов власти, образовавших муниципальный отряд, возмещения причиненного ущерба. ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОТРЯДОВ ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА 21. Муниципальные отряды охраны общественного порядка осуществляют свою деятельность посредством: Патрулирования и выставления постов на улицах, площадях, в парках и в других общественных местах, проведения рейдов по выявлению правонарушений и лиц, их совершивших. Проведения воспитательной работы с лицами, совершившими правонарушения; проведения бесед с несовершеннолетними правонарушителями и их родителями; разъяснения отдельных норм законодательства. Оформления материалов на правонарушителей, направления этих материалов в органы внутренних дел, прокуратуры, суда, административные комиссии и другие государственные органы. Обсуждения поведения нарушителей по месту их жительства и работы. РУКОВОДСТВО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОТРЯДОВ ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА 22. Администрации городов и районов, руководители органов местного самоуправления, принявшие решение об организации работы муниципальных отрядов ООП, осуществляют общее руководство отрядами, организуют и направляют их деятельность, принимают меры к укреплению отрядов и вовлечению в их ряды граждан, обладающих общеобразовательным уровнем, деловыми и моральными качествами, предъявляемыми к членам МОООП, обеспечивают соблюдение законности в деятельности отрядов, организуют их взаимодействие с государственными и общественными организациями, заслушивают сообщения и отчеты о работе командира МОООП, решают вопросы материально-технического обеспечения дружин. 23. Оперативное управление работой муниципального отряда ООП осуществляет командир отряда, который: Проводит работу по повышению дисциплинированности и сплоченности отряда. Планирует работу отряда, инструктирует членов отряда и контролирует их деятельность, ведет учет результатов работы отряда, готовит для обсуждения на собрании отряда вопросы его организации и деятельности. Рассматривает составленные членами отряда протоколы о правонарушениях и направляет их в соответствующие государственные органы. Отчитывается не реже одного раза в год о своей работе на общем собрании членов МОООП и перед органом власти, создавшим данный МОООП. Ходатайствует перед органами власти о поощрении наиболее отличившихся дружинников. Принимает участие в разработке и осуществлении мероприятий по предупреждению правонарушений, вносит в этих целях в государственные органы предложения об устранении причин правонарушений и условий, способствующих их совершению. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ. ПРОКУРАТУРЫ, ЮСТИЦИИ И СУДОВ С МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОТРЯДАМИ ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА 24. Органы внутренних дел, прокуратуры, юстиции и суда оказывают всемерное содействие и поддержку муниципальным отрядам ООП в выполнении возложенных на них задач, предоставляют командирам отрядов необходимую для их деятельности информацию о правонарушениях, проводят работу по правовому воспитанию членов МОООП, оказывают помощь в обеспечении их методическими пособиями и юридической справочной литературой, принимают участие в работе общих собраний муниципальных отрядов охраны порядка. 25. Органы внутренних дел осуществляют повседневное взаимодействие с муниципальными отрядами, инструктируют членов отрядов, обучают их формам и методам борьбы с правонарушениями, оказывают методическую помощь в планировании и учете их работы, проводят по согласованию с командиром отряда совместные мероприятия по охране общественного порядка и предупреждению правонарушений. Во время таких мероприятий оперативное руководство работой отряда осуществляют соответствующие должностные лица органов внутренних дел. 26. Члены муниципальных отрядов охраны общественного порядка, активно участвующие в борьбе с правонарушениями, поощряются администрацией городов и районов республики, а также сел, аулов и поселков, принявших решение об организации отряда, и других государственных органов в пределах их компетенции путем: объявления благодарности; награждения почетной грамотой; выдачи ценного подарка или денежной премии. За особые заслуги в выполнении своих обязанностей и проявленное при этом мужество и героизм члены МОООП представляются к награждению орденами и медалями Российской Федерации. 27. Объявление о поощрении членов МОООП производится в торжественной обстановке на общем собрании отряда. 28. К членам МОООП, недобросовестно относящимся к выполнению своих обязанностей, могут применяться по приказу командира отряда, который издается после получения объяснений члена МОООП, следующие взыскания: предупреждение; выговор; строгий выговор; исключение из отряда. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОТРЯДОВ ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА 29. Органы исполнительной власти и местного самоуправления, принявшие решение о формировании муниципальных отрядов охраны общественного порядка за счет средств соответствующего бюджета, добровольных пожертвований предприятий, учреждений, организаций, кооперативов и отдельных граждан, обеспечивают финансирование расходов на выплату денежного поощрения членов отряда, содержание помещений, приобретение инвентаря, мебели, специальной литературы, наглядных пособий, бланков удостоверений, повязок, форменной одежды, автотранспорта, его содержание и эксплуатацию, а также телефонные, почтовые и другие расходы, необходимые для обеспечения деятельности отрядов. НАДЗОР ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОННОСТИ 30. Надзор за точным исполнением законов в деятельности муниципальных отрядов охраны общественного порядка осуществляется органами прокуратуры в соответствии с Законом Российской Федерации "О прокуратуре Российской Федерации". Заместитель Председателя Правительства - Управделами Главы и Правительства КЧР А.Э.Катаганов Приложение к Положению о муниципальных отрядах охраны общественного порядка КЧР ТОРЖЕСТВЕННОЕ ОБЕЩАНИЕ члена муниципальных отрядов охраны общественного порядка Карачаево-Черкесской Республики Я, гражданин Российской Федерации, вступая в члены муниципальных отрядов охраны общественного порядка Карачаево-Черкесской Республики, перед лицом своих товарищей даю торжественное обещание: быть $ мужественным, бдительным и дисциплинированным членом отряда, вести непримиримую борьбу с нарушениями общественного порядка и правонарушениями, строго соблюдать законность, установленную в отрядах дисциплину. Я обязуюсь честно и добросовестно выполнять все возложенные на меня обязанности, самоотверженно защищать права и законные интересы граждан, стоять на страже интересов общества и государства, во всей своей деятельности быть преданным Родине. Заместитель Председателя Правительств, Управделами Главы и Правительства А.Э. Катаганов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|