Расширенный поиск

Указ Главы Карачаево-Черкесской Республики от 25.10.2011 № 324

 



                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                                У К А З

                 ГЛАВЫ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

                                        Утратил силу - Указ Главы
                                     Карачаево-Черкесской Республики
                                          от 14.02.2012 г. N 16


Об утверждении  Устава  Баталпашинского  казачьего  отдела  Кубанского
казачьего войска


     В  соответствии  с  Указом  Президента  Российской  Федерации  от
15.06.92 N 632 "О мерах  по  реализации  Закона  Российской  Федерации
"О реабилитации репрессированных народов" в отношении казачества"

П О С Т А Н О В Л Я Ю:

     1. Утвердить Устав Баталпашинского  казачьего  отдела  Кубанского
казачьего войска согласно приложению.
     2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.


     Глава
     Карачаево-Черкесской Республики                      Р.Б.Темрезов



     г. Черкесск
     Дом Правительства
     25 октября 2011 года
     N 324



                                       Приложение к Указу Главы
                                       Карачаево-Черкесской Республики
                                       от 25.10.2011 N 324

                               У С Т А В
                   Баталпашинского казачьего отдела
                      Кубанского казачьего войска


                              г. Черкесск
                               2011 год

                          1. Общие положения

     1. Положения настоящего Устава распространяются на Баталпашинский
казачий  отдел Кубанского казачьего войска (далее - казачий отдел),  а
также на входящие в его состав  районные  казачьи  общества,  а  также
городские,  станичные  и хуторские казачьи общества (далее именуются -
станичные казачьи общества).
     2. Полное  наименование - Баталпашинский казачий отдел Кубанского
казачьего войска.
     Сокращенное наименование - Баталпашинский казачий отдел.
     3. Место нахождения органов управления Баталпашинского  казачьего
отдела: Карачаево-Черкесская Республика, город Черкесск.
     4. Казачий отдел создан (сформирован) путем объединения  казачьих
обществ,    осуществляющих    свою    деятельность    на    территории
Карачаево-Черкесской Республики:
     Зеленчукского районного казачьего общества;
     Прикубанского районного казачьего общества;
     Урупского районного казачьего общества;
     Усть-Джегутинского районного казачьего общества;
     Баталпашинского городского казачьего общества;
     Усть-Джегутинского городского казачьего общества;
     Зеленчукского станичного казачьего общества;
     Исправненского станичного казачьего общества;
     Кардоникского станичного казачьего общества;
     Кубанского станичного казачьего общества;
     Курджиновского станичного казачьего общества;
     Медногорского станичного казачьего общества;
     Преградненского станичного казачьего общества;
     Сторожевского станичного казачьего общества;
     Урупского станичного казачьего общества;
     Кавказского хуторского казачьего общества;
     Красногорского хуторского казачьего общества;
     Ново-Исправненского хуторского казачьего общества;
     Ударненского хуторского казачьего общества;
     Фроловского хуторского казачьего общества.
     5. Казачий  отдел  создается  и  действует  на  основе  принципов
добровольности,  равноправия,  самоуправления,  законности, гласности,
уважения  прав  и свобод человека и гражданина,  сохранения и развития
казачьих  традиций,   а   также   подконтрольности   и   подотчетности
федеральным  органам  государственной власти,  органам государственной
власти    Карачаево-Черкесской    Республики,     органам     местного
самоуправления  в  соответствии  с  Конституцией Российской Федерации,
Конституцией  Карачаево-Черкесской  Республики,   законами   и   иными
нормативными     правовыми     актами     Российской    Федерации    и
Карачаево-Черкесской Республики.
     6. Правовую   основу  деятельности  казачьего  отдела  составляют
Конституция Российской Федерации,  федеральные законы, акты Президента
Российской   Федерации  и  Правительства  Российской  Федерации,  иные
нормативные   правовые   акты   Российской   Федерации,    Конституция
Карачаево-Черкесской     Республики,    законы    Карачаево-Черкесской
Республики, акты Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики
и  иные  нормативные  правовые  акты  Карачаево-Черкесской Республики,
муниципальные правовые акты,  Устав  Кубанского  казачьего  войска,  а
также настоящий Устав.
     7. Казачий отдел имеет свой герб, знамя и флаг.
     Казачий отдел   имеет  также  печать,  штампы,  бланки  и  другие
необходимые для его деятельности  реквизиты,  на  которых  может  быть
использован герб казачьего отдела.
     8. Казачий  отдел   является   формой   самоорганизации   граждан
Российской  Федерации,  относящих  себя  к казакам,  объединившихся на
основе общности интересов в целях возрождения  кубанского  казачества,
защиты  его прав,  сохранения традиционных образа жизни,  православных
религиозных   ценностей,   хозяйствования   и   культуры    кубанского
казачества.
     9. Казачий отдел  является  юридическим  лицом  -  некоммерческой
организацией,   действующей   в   соответствии   с   законодательством
Российской Федерации,  имеет  собственное  имущество,  самостоятельный
баланс,   расчетный   и   иные  счета  в  банках  и  других  кредитных
организациях.  Казачий  отдел  вправе  от   своего   имени   совершать
юридически    значимые    действия,    приобретать   имущественные   и
неимущественные права,  получать кредиты, нести обязанности, выступать
истцом  и  ответчиком в суде,  осуществлять иные права,  принадлежащие
юридическому лицу.

                      2. Состав казачьего отдела

     10. Баталпашинский  казачий  отдел  входит  в  состав  Кубанского
войскового казачьего общества.
     11. В состав казачьего отдела входят:
     1) районные  казачьи  общества,  создаваемые  (формируемые) путем
объединения хуторских, станичных, городских казачьих обществ;
     2) хуторские,  станичные,  городские казачьи общества, входящие в
состав районных казачьих обществ,  являющиеся первичными объединениями
граждан  Российской  Федерации  и членов их семей - жителей одного или
нескольких  сельских  и  городских  поселений  либо  иных   населенных
пунктов.
     12. Казачьи  общества,  входящие  в  состав   казачьего   отдела,
являются в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N
7-ФЗ "О некоммерческих  организациях"  и  Федеральным  законом  от  05
декабря  2005  года  N  154-ФЗ  "О  государственной службе российского
казачества" некоммерческими  организациями,  в  установленном  порядке
внесенными  в  государственный  реестр  казачьих  обществ в Российской
Федерации,  члены которых в установленном порядке  принимают  на  себя
обязательства по несению государственной или иной службы.
     13. Границы территорий, на которых осуществляют свою деятельность
районные и станичные казачьи общества, устанавливаются по согласованию
с      соответствующими      органами      государственной      власти
Карачаево-Черкесской Республики.
     Все члены  казачьего  отдела   (казаки)   должны   быть   членами
соответствующего станичного казачьего общества по месту жительства.
     14. Деятельность казачьих обществ,  входящих в  состав  казачьего
отдела, осуществляется на основании уставов, принятых высшими органами
управления (далее - сбор) этих казачьих обществ.
     Положения настоящего Устава являются обязательными при разработке
казачьими обществами своих уставов.
     15. Уставы районных и станичных казачьих обществ подлежат:
     1) согласованию  с  атаманом  Кубанского   войскового   казачьего
общества;
     2) утверждению главами соответствующих муниципальных образований.

                   3. Деятельность казачьего отдела

     16. Основными целями казачьего отдела являются:
     1) организация  и  руководство  деятельностью  казачьих  обществ,
входящих в состав казачьего отдела, оказание им необходимой помощи при
решении вопросов, касающихся их уставной деятельности;
     2) участие в разработке и реализации государственной  политики  в
отношении российского казачества;
     3) организация и обеспечение исполнения членами казачьего  отдела
и казачьими обществами,  входящими в состав казачьего отдела, принятых
на себя обязательств по несению государственной или иной службы;
     4) развитие  российского  казачества,  защита  гражданских прав и
свобод,  чести и достоинства казаков,  социальная поддержка казаков  и
членов их семей;
     5) забота о членах семей  казаков,  призванных  (поступивших)  на
военную службу, оказание материальной и иной  помощи  семьям  погибших
(умерших)  казаков,   многодетным   семьям,   сиротам,   инвалидам   и
пенсионерам;
     6) развитие дружбы и сотрудничества, поддержание межнационального
мира и согласия между народами Российской Федерации;
     7) взаимодействие    с    органами     государственной     власти
Карачаево-Черкесской Республики и органами местного самоуправления  по
вопросам становления и  развития  российского  казачества,  реализации
федерального законодательства и законодательства  Карачаево-Черкесской
Республики по вопросам российского казачества;
     8) участие  в  развитии  казачьих  кадетских  корпусов,  а  также
образовательных  учреждений,  имеющих   классы   и   группы   казачьей
направленности;
     9) участие   в   реализации   государственных,   региональных   и
муниципальных программ и проектов;
     10) участие в развитии  агропромышленного  комплекса  и  сельских
территорий в местах компактного проживания российского казачества;
     11) культурное, духовное  и  нравственное  воспитание  казаков  и
членов их семей, сохранение и развитие казачьих  традиций  и  обычаев,
осуществление   мероприятий   по   военно-патриотическому   воспитанию
молодежи, ведение культурно-массовой и спортивной работы, подготовка к
военной службе и невойсковая подготовка  членов  казачьих  обществ  во
время их пребывания в запасе;
     12) подготовка  населения  к  преодолению  последствий  стихийных
бедствий,  экологических,   промышленных   или   иных   катастроф,   к
предотвращению несчастных случаев;
     13) оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий,
экологических,   промышленных   или   иных   катастроф,    социальных,
национальных,   религиозных   конфликтов,   беженцам   и   вынужденным
переселенцам;
     14) участие в охране окружающей среды;
     15) участие в  охране  и  должном  содержании  в  соответствии  с
установленными требованиями зданий,  объектов  и  территорий,  имеющих
историческое, культовое, культурное или  природоохранное  значение,  и
мест захоронений;
     16) профилактика социально опасных форм поведения граждан;
     17) осуществление   благотворительной   деятельности,   а   также
деятельности    в    области    содействия    благотворительности    и
добровольчества;
     18) осуществление  деятельности  и  содействие   деятельности   в
области  образования,   просвещения,   науки,   культуры,   искусства,
пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического
состояния граждан, физической культуры и спорта,  а  также  содействие
духовному развитию личности;
     19) укрепление международных связей с казачеством  за  рубежом  в
рамках  государственной  политики  Российской  Федерации  в  отношении
соотечественников за рубежом;
     20) оказание  содействия  соотечественникам  из  числа   казаков,
проживающих  за  рубежом,  в  добровольном  возвращении  в  Российскую
Федерацию;
     21) обеспечение    информационной     открытости     деятельности
Баталпашинского казачьего отдела;
     22) взаимодействие с другими казачьими обществами,  общественными
объединениями казаков в интересах объединения и  развития  российского
казачества;
     23) осуществление в  установленном  порядке  государственной  или
иной  службы,  а  также  иной   деятельности   на   основе   договоров
(соглашений) казачьих обществ с федеральными  органами  исполнительной
власти и (или) их территориальными органами,  органами  исполнительной
власти   Карачаево-Черкесской   Республики   и    органами    местного
самоуправления   в   соответствии   с   законодательством   Российской
Федерации;
     24) участие в охране общественного порядка;
     25) участие   в   защите   Государственной   границы   Российской
Федерации;
     26) участие  в  мероприятиях   по   борьбе   с   распространением
наркомании;
     27) взаимодействие    с    органами    государственной     власти
Карачаево-Черкесской Республики, органами  местного  самоуправления  и
российскими   некоммерческими   организациями   в   целях   укрепления
российской государственности, общественно-политической стабильности  и
развития традиций российского казачества.
     17. Казачий отдел вправе осуществлять деятельность,  направленную
на достижение указанных выше целей, в том числе:
     1) представлять и защищать интересы казаков и членов их  семей  в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
     2) осуществлять в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации  деятельность,  направленную  на   сохранение   и   развитие
культуры, обычаев и традиций казачества, норм нравственного воспитания
детей,  на  развитие  традиционных  форм  землепользования  наряду   с
семейным   хозяйством    и    иной    не    запрещенной    федеральным
законодательством деятельностью;
     3) осуществлять социальную поддержку казаков и членов их семей;
     4) осуществлять подготовку населения  к  преодолению  последствий
стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф,  к
предотвращению несчастных случаев;
     5) осуществлять  оказание  помощи   пострадавшим   в   результате
стихийных бедствий, экологических, промышленных  или  иных  катастроф,
социальных,   национальных,   религиозных   конфликтов,   беженцам   и
вынужденным переселенцам;
     6) принимать участие в охране окружающей среды;
     7) принимать участие в охране и должном содержании в соответствии
с установленными требованиями зданий, объектов и  территорий,  имеющих
историческое, культовое, культурное или  природоохранное  значение,  и
мест захоронений;
     8) осуществлять  деятельность,   направленную   на   профилактику
социально опасных форм поведения граждан;
     9) осуществлять   благотворительную   деятельность,    а    также
деятельность    в    области    содействия    благотворительности    и
добровольчества;
     10) осуществлять деятельность и оказывать содействие деятельности
в  области  образования,  просвещения,  науки,  культуры,   искусства,
пропаганды здорового образа жизни, морально-психологического состояния
граждан, физической культуры и спорта, а  также  содействие  духовному
развитию личности;
     11) принимать участие в охране общественного порядка;
     12) принимать участие в защите Государственной границы Российской
Федерации;
     13) принимать участие в мероприятиях по борьбе с распространением
наркомании.
     18. Казачий отдел обязан:
     1) соблюдать  Конституцию   Российской   Федерации,   федеральные
законы,  акты  Президента   Российской   Федерации   и   Правительства
Российской  Федерации,  иные  нормативные  правовые  акты   Российской
Федерации, Конституцию  Карачаево-Черкесской  Республики,  акты  Главы
Карачаево-Черкесской Республики и  Правительства  Карачаево-Черкесской
Республики,  иные  нормативные  правовые   акты   Карачаево-Черкесской
Республики, муниципальные правовые акты, касающиеся сферы деятельности
казачьего отдела, а также нормы, предусмотренные в настоящем Уставе;
     2) ежегодно публиковать отчет об использовании  своего  имущества
или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;
     3) предоставлять согласно законодательству Российской Федерации в
установленном порядке отчет  о  своей  деятельности  в  уполномоченный
Правительством Российской Федерации федеральный  орган  исполнительной
власти по взаимодействию с казачьими обществами, Совет при  Президенте
Российской Федерации по делам казачества, а  также  представлять  иные
отчеты о своей деятельности в соответствующие  органы  государственной
власти.

     4. Порядок и условия приема в члены казачьего отдела и выхода
         из него. Права и обязанности членов казачьего отдела

     19. Членами казачьего отдела являются члены нижестоящих  казачьих
обществ, входящих в его состав по месту их жительства.
     20. Членами  казачьих  обществ  могут  быть  граждане  Российской
Федерации, достигшие 18-летнего возраста (далее - граждане), относящие
себя  к  потомкам  кубанских и других казаков,  вступившие в станичные
казачьи общества в установленном  порядке,  а  также  другие  граждане
Российской  Федерации,  вступившие  в  станичные  казачьи  общества  и
соблюдающие  их   уставы.   Члены   станичных   казачьих   обществ   в
установленном  порядке  принимают  на  себя  обязательства  по несению
государственной или иной службы.
     Граждане -   члены   семей  казаков  станичных  казачьих  обществ
являются членами станичных казачьих обществ.
     Члены станичных  казачьих  обществ  одновременно являются членами
казачьего отдела, а также районных казачьих обществ, входящих в состав
казачьего отдела.
     21. Основанием  для  вступления  в  станичное  казачье   общество
является   письменное   заявление  (прошение)  на  имя  атамана  этого
казачьего общества.
     Порядок приема  граждан в станичное казачье общество определяется
правилами   приема   граждан    в    станичные    казачьи    общества,
устанавливаемыми войсковым сбором кубанского казачества..
     Гражданам, изъявившим  желание  вступить  в   станичное   казачье
общество,  может устанавливаться испытательный срок, продолжительность
которого определяется уставом этого казачьего общества,  но  не  может
превышать   трех   месяцев  со  дня  подачи  заявления  на  вступление
гражданина в станичное казачье общество.
     В период испытательного  срока  указанные  граждане  имеют  право
совещательного  голоса,  на   них   распространяются   все   права   и
обязанности,  предусмотренные  настоящим  Уставом,  уставами  казачьих
обществ, входящих в состав  казачьего  отдела,  за  исключением  права
занимать выборные должности в  органах  управления  казачьих  обществ,
входящих в состав казачьего отдела.
     По  истечении  испытательного  срока  сбор  станичного  казачьего
общества по представлению атамана этого казачьего  общества  принимает
решение о приеме или об отказе в приеме гражданина в станичное казачье
общество.
     В случае принятия решения о приеме гражданина в станичное казачье
общество ему в установленном  порядке  присваивается  чин  и  выдается
удостоверение казака.
     Прием граждан осуществляется в соответствии с уставом  станичного
казачьего общества.
     22. Члены станичных казачьих  обществ  и  члены  их  семей  могут
добровольно выйти из казачьего общества,  подав  письменное  заявление
(прошение)  на  имя  атамана  этого  казачьего  общества,  решение  об
удовлетворении  указанного  заявления  принимается  сбором  станичного
казачьего общества.
     23. Члены казачьих обществ (казаки) имеют право:
     1) избирать и быть избранными  на  выборную  должность  в  органы
управления  станичного  казачьего  общества,  членами   которого   они
являются, а также вышестоящих  казачьих  обществ,  входящих  в  состав
казачьего отдела;
     2) участвовать  в  уставной  деятельности  казачьего   отдела   и
входящих в его состав казачьих обществ;
     3) носить в установленном порядке  казачью  форму  установленного
образца;
     4) ставить   перед   органами   управления   казачьего    отдела,
обладающими   соответствующими   полномочиями,   вопрос    о    созыве
внеочередного сбора станичного казачьего  общества,  членами  которого
они являются, а также вышестоящих казачьих обществ, входящих в  состав
казачьего отдела;
     5) в  случае  изменения  места  жительства  переходить  в  другое
станичное казачье  общество  по  согласованию  с  атаманом  указанного
казачьего общества на основании отзыва  атамана  станичного  казачьего
общества по прежнему месту  жительства,  предоставляющего  возможность
исключения  назначения  испытательного  срока  и  подтверждающего  чин
казака;
     6) осуществлять  иные  права,  предусмотренные  законодательством
Российской  Федерации,  настоящим   Уставом   или   решением   органов
управления станичного казачьего общества, а также вышестоящих казачьих
обществ.
     24. Члены казачьих обществ (казаки) обязаны:
     1) соблюдать  законодательство  Российской  Федерации,  настоящий
Устав, уставы соответствующих  казачьих  обществ,  входящих  в  состав
казачьего отдела;
     2) точно   и    беспрекословно    выполнять    решения    высшего
представительного органа  Кубанского  войскового  казачьего  общества,
решения высшего представительного  органа  казачьего  отдела,  решения
высших представительных органов казачьих обществ,  входящих  в  состав
казачьего отдела, приказы и распоряжения атамана станичного  казачьего
общества и атаманов вышестоящих казачьих обществ;
     3) обеспечивать сохранность удостоверения казака и  его  сдачу  в
установленном порядке;
     4) личным  материальным,  трудовым  и  интеллектуальным   вкладом
способствовать развитию и  укреплению  казачьих  обществ,  входящих  в
состав казачьего отдела;
     5) активно  участвовать  в  патриотическом   воспитании   молодых
казаков, подготовке их к несению государственной или иной службы;
     6) хранить и развивать казачьи традиции, культуру, беречь честь и
достоинство казака, крепить единство российского казачества;
     7) приумножать собственность казачьих обществ и  обеспечивать  ее
сохранность;
     8) выполнять  принятые   на   себя   обязательства   по   несению
государственной или иной службы.
     25. В  связи  с  выслугой  лет  и  занимаемой  должностью   члену
казачьего   общества    присваивается    в    установленном    порядке
соответствующий чин. В  порядке  поощрения  члену  казачьего  общества
может быть присвоен очередной чин до истечения соответствующего  срока
выслуги.
     26. Атаманы казачьих обществ, входящих в состав казачьего отдела,
обязаны:
     1) обеспечивать    выполнение     обязательств     по     несению
государственной или иной службы, принятых членами казачьих  обществ  и
казачьими обществами;
     2) обеспечивать соблюдение Устава Кубанского войскового казачьего
общества,   настоящего   Устава  и  уставов  соответствующих  казачьих
обществ, входящих в состав казачьего отдела;
     3) точно   и    беспрекословно    выполнять    решения    высшего
представительного органа Кубанского войскового  казачьего  общества  и
решения высшего представительного органа казачьего отдела,  приказы  и
распоряжения  атамана  Кубанского  войскового  казачьего  общества   и
атамана казачьего отдела;
     4) быть для казаков примером  в  соблюдении  традиций  и  обычаев
российского казачества;
     5) обеспечивать   иные    функции,    предусмотренные    уставами
соответствующих казачьих обществ, входящих в состав казачьего отдела.
     27. За  ненадлежащее  исполнение  обязанностей,   предусмотренных
настоящим Уставом,  член  казачьего  общества  может  быть  подвергнут
следующим  взысканиям:   замечанию,   выговору,   строгому   выговору,
публичному порицанию  членами  соответствующего  станичного  казачьего
общества на  заседании  высшего  представительного  органа  станичного
казачьего общества или исключен из станичного казачьего общества.
     Замечание, выговор, строгий выговор  может  применяться  атаманом
казачьего отдела ко всем членам казачьих обществ, входящих  в  казачий
отдел.
     Основания и порядок исключения из станичного казачьего  общества,
а  также  применение   публичного   порицания   определяются   уставом
станичного казачьего общества.
     28. Решение об исключении члена казачьего общества из  станичного
казачьего общества принимается на заседании высшего  представительного
органа соответствующего станичного казачьего  общества  не  менее  чем
двумя третями голосов от числа членов станичного  казачьего  общества,
имеющих право голоса.
     С инициативой об  исключении  из  станичного  казачьего  общества
вправе обратиться атаман  Кубанского  войскового  казачьего  общества,
совет стариков войскового казачьего общества, войсковой суд войскового
казачьего  общества,  а  также   атаман   казачьего   отдела,   атаман
соответствующего районного, станичного  казачьего  общества,  а  также
совет стариков и казачий  суд  соответствующего  станичного  казачьего
общества.
     Решение об исключении из  станичного  казачьего  общества  должно
быть мотивированным.
     Член казачьего  общества,  исключаемый  из  станичного  казачьего
общества, должен быть надлежаще уведомлен о рассмотрении на  заседании
высшего  представительного  органа   станичного   казачьего   общества
соответствующего  станичного  казачьего   общества   вопроса   о   его
исключении   и  ему  должна  быть   предоставлена   возможность   дать
объяснения по обстоятельствам, послужившим основанием  для  применения
данного наказания.
     29. Решение об исключении из станичного казачьего общества  члена
казачьего общества, занимающего выборную должность в  казачьем  отделе
или  в  казачьем  обществе,  входящем  в  состав   казачьего   отдела,
инициируется не менее  чем  одной  третью  голосов  членов  станичного
казачьего   общества    и    принимается    на    заседании    высшего
представительного  органа  казачьего  общества,  должность  в  котором
занимает  указанный  член  казачьего  общества,  при  условии  личного
присутствия  атамана  данного  казачьего   общества   с   обязательным
уведомлением совета атаманов казачьего отдела.
     30. Решение об исключении из станичного казачьего общества  члена
казачьего общества, занимающего в  соответствии  с  настоящим  Уставом
выборную должность в казачьем обществе, входящем  в  состав  казачьего
отдела, влечет прекращение его полномочий выборного лица.
     31. Исключение члена казачьего общества из  станичного  казачьего
общества  не  влечет  за  собой  прекращения  прав   и   обязанностей,
предусмотренных  настоящим  Уставом  и  уставами   казачьих   обществ,
входящих в состав казачьего отдела, для членов его семьи.

                 5. Органы управления казачьего отдела

     32. Органами управления казачьего отдела являются:
     1) общее собрание - сбор казачьего отдела;
     2) совет атаманов казачьего отдела (далее - совет атаманов);
     3) атаман казачьего отдела.
     33. Сбор  казачьего  отдела  (далее  -  Сбор)   является   высшим
представительным органом управления казачьего отдела, сбором  выборных
казаков от станичных казачьих обществ,  входящих  в  состав  казачьего
отдела, по средней норме представительства членов  станичных  казачьих
обществ, определяемой советом атаманов, исходя  из  общей  численности
казачьего отдела и численности входящих в его состав казачьих обществ.
     При   определении   нормы   представительства   совет    атаманов
гарантирует представительство  не  менее  1  выборного  казака  от  20
казаков с учетом каждого станичного казачьего общества.
     Также участниками Сбора по должности являются:  атаман  казачьего
отдела,  его  заместители,  атаманы  районных  и  станичных   казачьих
обществ, совет стариков казачьего отдела, председатель казачьего  суда
и председатель контрольно-ревизионной комиссии казачьего отдела.
     34. Выборные   казаки    избираются    на    заседаниях    высших
представительных органов станичных казачьих обществ, входящих в состав
казачьего  отдела,  открытым  голосованием  в  порядке,   определяемом
советом атаманов.
     Не менее 2/3  выборных  казаков  должны  быть  членами  станичных
казачьих обществ, входящих в состав казачьего  отдела,  не  занимающих
должности в органах управления казачьего отдела.
     Полномочия выборных казаков прекращаются по завершению Сбора.
     35. Заседания Сбора созываются советом атаманов  не  реже  одного
раза в год.
     36. На заседание Сбора приглашается уполномоченный  представитель
религиозной организации Русской Православной Церкви.
     37. Внеочередной Сбор может быть созван:
     1) по требованию не менее чем двух третей членов совета атаманов;
     2) по требованию сбора районного казачьего общества, входящего  в
состав казачьего отдела;
     3) по требованию атамана Кубанского войскового казачьего общества
или атамана казачьего отдела;
     4) по  требованию   контрольно-ревизионной   комиссии   казачьего
отдела;
     5) по инициативе не менее одной трети членов казачьего отдела.
     38. К компетенции Сбора относятся вопросы:
     1) принятия и внесения изменений в Устав казачьего отдела;
     2) определения приоритетных  направлений  деятельности  казачьего
отдела;
     3) образования органов управления казачьего отдела  и  досрочного
прекращения их полномочий, в  том  числе  избрание  атамана  казачьего
отдела, утверждение по представлению атамана казачьего отдела  первого
заместителя  атамана  казачьего  отдела,  совета  стариков   казачьего
отдела,  казачьего  суда  казачьего   отдела   и   его   председателя,
контрольно-ревизионной комиссии казачьего отдела  и  ее  председателя,
утверждения положений  о  совете  атаманов,  казачьем  суде  казачьего
отдела, контрольно-ревизионной комиссии казачьего отдела;
     4) прекращение полномочий атамана казачьего отдела;
     5) изменения состава казачьего отдела (включение  в  состав  либо
исключение из состава казачьего отдела казачьих обществ);
     6) реорганизации  и  ликвидации  казачьего   отдела,   назначение
ликвидационной комиссии;
     7) определения  в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации порядка распоряжения  имуществом  казачьего  отдела,  в  том
числе порядка и условий передачи имущества казачьего отдела входящим в
его состав казачьим обществам  и  порядка  изъятия  у  них  указанного
имущества;
     8) распределения полномочий по распоряжению имуществом  казачьего
отдела между органами управления казачьего отдела, в том  числе  между
Сбором,  атаманом  казачьего  отдела  и  атаманами  казачьих  обществ,
входящих в состав казачьего отдела;
     9) решения иных вопросов, связанных  с  распоряжением  имуществом
казачьего  отдела,  в  соответствии  с  законодательством   Российской
Федерации;
     10) рассмотрения и утверждения ежегодных отчетов  о  деятельности
казачьего отдела, в том числе об исполнении членами  казачьих  обществ
принятых на себя обязательств  по  несению  государственной  или  иной
службы;
     11) рассмотрения  и  утверждения   отчетов   органов   управления
казачьего отдела, в том числе атамана казачьего  отдела,  председателя
совета  стариков,   председателя   казачьего   суда   и   председателя
контрольно-ревизионной комиссии казачьего отдела;
     12) контроля за ходом выполнения договоров (соглашений) о несении
членами казачьих обществ государственной или иной службы,  заключенных
в установленном порядке казачьим отделом  и  входящими  в  его  состав
казачьими обществами;
     13) принятия  мер  по  обеспечению  исполнения  членами  казачьих
обществ принятых обязательств  по  несению  государственной  или  иной
службы;
     14) контроля за ходом осуществления членами казачьих обществ иной
деятельности на  основе  договоров  (соглашений)  казачьих  обществ  с
федеральными   органами   исполнительной    власти    и    (или)    их
территориальными органами, органами  исполнительной  власти  субъектов
Российской Федерации и органами местного самоуправления;
     15) определения  порядка  оказания  материальной  и  иной  помощи
семьям  погибших  (умерших)  казаков,  многодетным  семьям,   сиротам,
инвалидам и пенсионерам, а  также  членам  семей  казаков,  призванных
(поступивших) на военную службу;
     16) рассмотрения  предложений  и   ходатайств   членов   казачьих
обществ, а также атамана казачьего отдела, атаманов казачьих  обществ,
входящих в состав казачьего отдела, принятие по ним решений;
     17) утверждения  годового  отчета   и   годового   бухгалтерского
баланса;
     18) утверждения финансового плана и внесения в него изменений;
     19) участия в других организациях;
     20) учреждение форм поощрений казачьего отдела;
     21) утверждения положения об  аттестационной  комиссии  казачьего
отдела;
     22) утверждения дисциплинарных положений (положений о дисциплине)
казачьего отдела.
     39. Сбор  рассматривает  другие  вопросы,  связанные  с  уставной
деятельностью казачьего  отдела  и  входящих  в  его  состав  казачьих
обществ.
     40. К  исключительной  компетенции   Сбора   относятся   вопросы,
указанные в подпунктах 1-11 пункта 38 настоящего Устава.
     41. Заседание Сбора правомочно, если на  нем  присутствует  более
двух третей его участников.
     Решения Сбора принимаются открытым  голосованием   и  оформляются
протоколом, подписываемым атаманом казачьего отдела или уполномоченным
им первым заместителем атамана казачьего отдела.
     Решения  Сбора  по  вопросам,  отнесенным  настоящим  Уставом   к
исключительной компетенции  Сбора,  принимаются  не  менее  чем  двумя
третями голосов его  участников,  присутствующих  на  Сборе,  по  иным
вопросам -  большинством  голосов  от  общего  числа  его  участников,
присутствующих на Сборе.
     42. Проведение заседаний сборов  районных  и  станичных  казачьих
обществ, а  также  принятие  ими  решений  осуществляется  в  порядке,
аналогичном порядку проведения и принятия решений на Сборе.
     При  этом   заседание   сбора   станичного   казачьего   общества
правомочно, если в нем участвует не менее двух третей от общего  числа
членов  станичного  казачьего  общества.  Решения   сбора   станичного
казачьего общества  принимаются  большинством  голосов  присутствующих
членов  станичного  казачьего  общества.  Решения   сбора   станичного
казачьего  общества  по  вопросам   его   исключительной   компетенции
принимаются двумя третями  голосов  присутствующих  членов  станичного
казачьего  общества  в  соответствии  с  уставами  станичных  казачьих
обществ.
     43. Руководящим коллегиальным органом казачьего отдела  в  период
между Сборами является совет атаманов.
     В совет атаманов входят по должности:  атаман  казачьего  отдела,
заместители атамана казачьего отдела,  атаманы  районных  и  станичных
казачьих обществ, входящих в  состав  казачьего  отдела,  председатель
совета стариков и председатель казачьего суда казачьего отдела.
     44. Совет атаманов проводит свои заседания не реже одного раза  в
три месяца либо в случае необходимости по  решению  атамана  казачьего
отдела или по требованию не менее половины членов совета атаманов.
     Порядок работы совета атаманов,  принятия  и  исполнения  решений
определяются положением, утверждаемым Сбором.
     45. К основным  полномочиям  совета  атаманов  относится  решение
вопросов:
     1) выдвижения по представлению совета стариков  казачьего  отдела
кандидатуры на должность атамана казачьего отдела;
     2) принятия  решений  о  внесении  по  представлению  суда  чести
казачьего  отдела  на  рассмотрение   Сбора   вопросов   о   досрочном
прекращении      полномочий      атамана       казачьего       отдела,
контрольно-ревизионной комиссии казачьего отдела;
     3) иных вопросов, не входящих в исключительную компетенцию Сбора,
если это предусмотрено соответствующим решением сбора казачьего отдела
или настоящим Уставом.
     46. Заседание совета атаманов считается правомочным  при  условии
присутствия на нем не менее чем двух третей его членов. Решения совета
атаманов   принимаются   большинством   голосов   от   общего    числа
присутствующих на заседании  членов  совета  атаманов,  если  иное  не
предусмотрено настоящим Уставом.
     47. Решение о внесении по представлению казачьего суда  казачьего
отдела  на  рассмотрение  Сбора  вопросов  о   досрочном   прекращении
полномочий атамана казачьего отдела,  контрольно-ревизионной  комиссии
казачьего отдела принимается не менее чем двумя третями голосов членов
совета атаманов.
     48. Атаман казачьего отдела является высшим должностным  лицом  и
осуществляет общее руководство деятельностью казачьего отдела.  Атаман
казачьего отдела несет персональную  ответственность  за  деятельность
казачьего отдела и входящих в его состав казачьих обществ.
     49. Атаман казачьего отдела избирается Сбором сроком на пять лет.
     Кандидатом на  должность  атамана  казачьего  отдела  может  быть
гражданин Российской Федерации - член станичного  казачьего  общества,
входящего в состав казачьего отдела, не моложе 35 лет, имеющий  высшее
образование и опыт  управленческой  работы,  пользующийся  доверием  и
уважением казаков, состоящий в станичном казачьем  обществе  не  менее
пяти  лет,  обладающий  организаторскими   способностями   и   высокой
нравственностью.
     Не могут быть представлены в  качестве  кандидатур  на  должность
атамана казачьего отдела члены станичных казачьих обществ, входящих  в
состав казачьего отдела:
     1) имеющие неснятую или непогашенную судимость;
     2) содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда;
     3) признанные судом недееспособными или ограничено дееспособными.
     Кандидатуры членов станичных казачьих обществ,  входящих в состав
казачьего отдела, выдвигаемые на должность атамана отдела, должны быть
согласованы войсковым атаманом.
     50. Инициатором  выдвижения  кандидатуры  на  должность   атамана
казачьего отдела могут быть:
     1) совет атаманов  по  представлению  совета  стариков  казачьего
отдела;
     2) советы атаманов районных казачьих обществ, входящих в  казачий
отдел;
     3) атаман Кубанского войскового казачьего общества.
     51. Члены станичных казачьих  обществ  в  порядке  самовыдвижения
могут быть инициаторами выдвижения кандидатуры  на  должность  атамана
казачьего отдела.
     52. Избрание  атамана  казачьего  отдела  должно   сопровождаться
проведением обряда приведения к должности атамана казачьего  отдела  с
участием уполномоченного представителя Русской Православной Церкви.
     53. Совет  атаманов  вправе   назначить   временно   исполняющего
обязанности  атамана  казачьего  отдела  в  случае   истечения   срока
полномочий атамана казачьего отдела до вступления  в  должность  вновь
избранного и утвержденного в установленном порядке  атамана  казачьего
отдела.
     54. Вновь избранный атаман казачьего отдела вступает в  должность
со дня утверждения  его  кандидатуры  атаманом  Кубанского  войскового
казачьего общества.
     55. Полномочия  атамана  казачьего  отдела  прекращаются  со  дня
вступления  в   должность   вновь   избранного   и   утвержденного   в
установленном  порядке  атамана  казачьего  отдела   либо   назначения
временно  исполняющего  обязанности   атамана   казачьего   отдела   в
соответствии с пунктами 53 и 57 настоящего Устава.
     56. Полномочия атамана казачьего отдела досрочно  прекращаются  в
порядке, предусмотренном настоящим Уставом, в случае  принятия  Сбором
решения об этом по следующим основаниям:
     1) подача письменного заявления атаманом казачьего отдела;
     2) достижение атаманом казачьего отдела 65-летнего возраста;
     3) привлечение   атамана    казачьего    отдела    к    уголовной
ответственности;
     4) признание атамана казачьего отдела  судом  недееспособным  или
ограниченно дееспособным;
     5) смерть атамана казачьего отдела;
     6) утрата  атаманом  казачьего  отдела   гражданства   Российской
Федерации;
     7) утрата  доверия  со  стороны  членов  казачьих   обществ   при
получении неудовлетворительной оценки на сборе отдела;
     8) совершение действий, порочащих  репутацию  казачьего  общества
или ненадлежащее исполнение обязанностей, по  решению  казачьего  суда
соответствующего уровня.
     57. В случае досрочного прекращения полномочий атамана  казачьего
отдела  по  основаниям,  предусмотренным  настоящим   Уставом,   совет
атаманов  назначает  первого  заместителя  атамана  казачьего   отдела
временно исполняющим обязанности атамана казачьего отдела до  избрания
нового атамана казачьего отдела.
     58. Совет атаманов в течение дня,  следующего  за  днем  принятия
решения о досрочном прекращении полномочий атамана  казачьего  отдела,
письменно уведомляет об этом атамана Кубанского  войскового  казачьего
общества.
     59. Решение о назначении выборов атамана казачьего отдела  должно
быть принято не позднее чем за один месяц до даты истечения срока,  на
который атаман казачьего отдела был избран.
     Выборы атамана казачьего отдела должны состоятся не позднее  трех
месяцев с даты истечения срока, на который атаман казачьего отдела был
избран.
     Решение о назначении выборов атамана казачьего отдела в  связи  с
досрочным прекращении его полномочий должно быть принято  одновременно
с  решением  о  досрочном  прекращении  полномочий  атамана  казачьего
отдела.
     Выборы атамана казачьего отдела в связи с досрочным  прекращением
полномочий атамана казачьего отдела должны состояться не позднее  трех
месяцев с даты наступления событий, указанных в пункте  56  настоящего
Устава.
     60. Атаман казачьего отдела:
     1) действует без доверенности от имени казачьего отдела;
     2) представляет в установленном порядке казачий отдел  в  органах
государственной  власти  Карачаево-Черкесской  Республики  и   органах
местного самоуправления;
     3) взаимодействует    с    органами    государственной     власти
Карачаево-Черкесской Республики и органами местного самоуправления  по
вопросам уставной деятельности  казачьего  отдела  и  входящих  в  его
состав казачьих обществ;
     4) организует и обеспечивает осуществление уставной  деятельности
казачьего отдела и входящих в его состав казачьих обществ;
     5) обеспечивает надлежащее исполнение  членами  казачьих  обществ
принятых на себя обязательств  по  несению  государственной  или  иной
службы и других обязанностей;
     6) вносит  на  Сбор  представление  по  утверждению   кандидатуры
первого заместителя атамана казачьего отдела;
     7) обеспечивает подготовку и  ежегодное  представление  отчета  о
выполнении взятых на себя членами казачьих обществ, входящих в  состав
казачьего отдела, обязательств по  несению  государственной  или  иной
службы и других обязанностей, вытекающих из настоящего Устава;
     8) подписывает финансовые и иные  документы,  издает  приказы  по
вопросам, относящимся к его компетенции;
     9) вносит на рассмотрение Сбора вопросы, относящиеся  к  уставной
деятельности  казачьего  отдела  и  входящих  в  его  состав  казачьих
обществ;
     10) осуществляет   подготовку   отчетов   и   иных    документов,
предусмотренных пунктом 18 настоящего Устава;
     11) инициирует  созыв  внеочередного  Сбора  в   соответствии   с
установленной процедурой.
     61. Первый заместитель атамана казачьего отдела - член станичного
казачьего общества, должностное лицо, утверждаемое  Сбором  сроком  на
пять  лет  по  представлению  атамана  казачьего  отдела,  и  обладает
следующими правами:
     1) на основании доверенности, выданной атаманом казачьего отдела,
действует от имени казачьего отдела,  представляет  интересы  во  всех
учреждениях,  организациях  и  предприятиях,  органах  государственной
власти и местного  самоуправления,  осуществляет  от  имени  казачьего
отдела юридически значимые действия, заключает договоры, в  том  числе
трудовые, совершает иные сделки;
     2) при наличии соответствующих  полномочий,  переданных  атаманом
казачьего отдела, осуществляет оперативное  руководство  деятельностью
казачьего отдела в соответствии с решениями Сбора, совета атаманов;
     3) в период  отпуска,  болезни,  командировки  атамана  казачьего
отдела исполняет обязанности атамана казачьего отдела;
     4) решает иные вопросы  текущей  деятельности,  не  отнесенные  к
компетенции Сбора, атамана казачьего отдела и совета атаманов.
     62. Правление казачьего отдела  является  исполнительным  органом
казачьего отдела, который обеспечивает  деятельность  Сбора  и  совета
атаманов, а также казачьего отдела.
     Правление казачьего отдела осуществляет контроль  за  исполнением
решений Сбора и совета  атаманов,  а  также  приказов  и  распоряжений
атамана казачьего отдела.
     Назначение  на  должность  и  освобождение  от  должности  членов
правления казачьего отдела осуществляется атаманом  казачьего  отдела.
Количественный состав  правления  казачьего  отдела  и  его  структура
определяется Сбором. Обязанности  членов  правления  казачьего  отдела
утверждаются приказом атамана казачьего отдела.

           6. Казачий суд и совет стариков казачьего отдела

     63. Казачий суд избирается Сбором открытым голосованием сроком на
пять лет.
     Членами  казачьего  суда  могут  быть  наиболее   заслуженные   и
авторитетные  казаки,  знающие  и  соблюдающие   традиции   и   обычаи
российского казачества,  по  одному  от  каждого  районного  казачьего
общества,   входящего   в   состав   казачьего   отдела.   Организацию
деятельности казачьего суда осуществляет председатель казачьего  суда.
Председатель казачьего суда избирается на Сборе  сроком  на  пять  лет
большинством голосов от участников Сбора.
     Казачий суд  осуществляет  свою  деятельность  в  соответствии  с
положением, утвержденным Сбором, и подотчетен Сбору.
     64. Казачий  суд  имеет  право  вносить  на  рассмотрение  совета
атаманов:
     1) вопросы о досрочном прекращении полномочий  атамана  казачьего
отдела, контрольно-ревизионной  комиссии  казачьего  отдела  в  случае
утраты ими доверия со стороны  казачьих  обществ,  входящих  в  состав
казачьего отдела, совершения действий, порочащих  репутацию  казачьего
отдела, ненадлежащего исполнения ими своих обязанностей;
     2) предложения об отстранении от  занимаемой  должности  атаманов
казачьих обществ, входящих  в  казачий  отдел,  в  случае  утраты  ими
доверия со стороны казачьего общества, совершения действий,  порочащих
репутацию  казачьего  общества,  ненадлежащего  исполнения  ими  своих
обязанностей;
     65. Совет стариков избирается сроком на пять лет Сбором  открытым
голосованием.
     Членами  совета  стариков  могут  быть  наиболее  заслуженные   и
авторитетные казаки в возрасте не моложе 60 лет, знающие и соблюдающие
традиции  и  обычаи  российского  казачества,  по  одному  от  каждого
районного казачьего общества, входящего  в  состав  казачьего  отдела.
Организацию деятельности  совета  стариков  осуществляет  председатель
совета стариков.
     66. Совет стариков осуществляет свою деятельность в  соответствии
с положением, утвержденным Сбором, и подотчетен Сбору.
     67. Совет стариков имеет право в период работы Сбора:
     1) вносить обоснованные возражения против того или иного  решения
и ставить вопрос о  повторном  его  обсуждении  и  голосовании.  Такое
решение  вступает  в  силу  только  после  повторного   обсуждения   и
голосования за его принятие высшего представительного органа казачьего
отдела;
     2) приостанавливать  работу  высшего   представительного   органа
казачьего отдела в  случае  возникновения  конфликтной  ситуации  либо
проявления  неуважения  к  атаману  казачьего   отдела   или   высшему
представительному органу казачьего отдела со стороны выборных казаков.
     68. Совет  стариков  имеет  право  представлять  на  рассмотрение
совета атаманов кандидатуру на должность атамана казачьего отдела.

          7. Обязательства членов казачьего отдела по несению
                    государственной или иной службы

     69. Члены казачьего отдела  осуществляют  свое  право  на  равный
доступ к несению государственной или  иной  службе  в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации.
     70. Члены казачьего отдела вправе проходить:
     1) государственную   гражданскую   службу   в   соответствии    с
законодательством Российской Федерации;
     2) военную  службу  в  Вооруженных  Силах  Российской  Федерации,
других войсках,  воинских  (специальных)  формированиях  и  органах  в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
     3) правоохранительную службу в соответствии  с  законодательством
Российской Федерации.
     71. Для  прохождения  военной  службы  члены   казачьего   отдела
направляются, как правило, в соединения и воинские  части  Вооруженных
Сил  Российской  Федерации,  которым  присвоены  традиционные  казачьи
наименования,  во  внутренние  войска  Министерства   внутренних   дел
Российской Федерации, в пограничные органы.
     72. Члены  казачьего  отдела  в  установленном  законодательством
Российской Федерации порядке:
     1) оказывают содействие государственным органам в  организации  и
ведении  воинского  учета  членов  казачьих  обществ,   организовывают
военно-патриотическое воспитание призывников, их подготовку к  военной
службе и вневойсковую подготовку членов казачьих обществ во  время  их
пребывания в запасе;
     2) принимают  участие  в   мероприятиях   по   предупреждению   и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и  ликвидации  последствий  стихийных
бедствий, по гражданской и территориальной обороне, в  природоохранных
мероприятиях;
     3) принимают участие в охране общественного порядка,  обеспечении
экологической и пожарной безопасности, защите Государственной  границы
Российской Федерации;
     4) осуществляют   иную   деятельность   на    основе    договоров
(соглашений) казачьих обществ с федеральными  органами  исполнительной
власти и (или) их территориальными органами,  органами  исполнительной
власти   Карачаево-Черкесской   Республики   и    органами    местного
самоуправления   в   соответствии   с   законодательством   Российской
Федерации.
     73. Члены казачьего отдела  в  соответствии  с  законодательством
Российской   Федерации   и   по   согласованию   с   заинтересованными
федеральными   органами   исполнительной    власти    и    (или)    их
территориальными органами, органами  исполнительной  власти  субъектов
Российской Федерации и органами местного самоуправления  принимают  на
себя обязательства по несению следующих видов государственной или иной
службы:
     организация и ведение воинского учета  членов  казачьих  обществ,
организация   военно-патриотического   воспитания   призывников,    их
подготовки к военной службе, гражданской и территориальной  обороне  и
вневойсковой подготовки членов казачьих обществ во время их пребывания
в запасе;
     предупреждение и ликвидация чрезвычайных  ситуаций  и  ликвидация
последствий   стихийных   бедствий,   осуществление    природоохранных
мероприятий;
     охрана  общественного  порядка,   обеспечение   экологической   и
пожарной безопасности;
     защита Государственной границы Российской Федерации;
     охрана объектов обеспечения жизнедеятельности населения;
     охрана объектов, находящихся в  государственной  и  муниципальной
собственности;
     охрана объектов животного мира;
     охрана лесов;
     охрана объектов культурного наследия;
     противодействие распространению наркотиков и наркомании.

                     8. Имущество казачьего отдела

     74. Имущество  казачьего  отдела  формируется  в  соответствии  с
законодательством   Российской   Федерации   в   целях   осуществления
деятельности, указанной в настоящем Уставе.
     75. Источниками формирования имущества казачьего отдела являются:
     1) взносы  (отчисления)  казачьих  обществ,  входящих  в   состав
казачьего отдела;
     2) иные источники, не противоречащие законодательству  Российской
Федерации.
     76. Размер взносов  (отчислений)  казачьих  обществ,  входящих  в
состав казачьего отдела и порядок их внесения определяются Сбором.
     77. Полномочия   органов   управления   казачьего    отдела    по
распоряжению  имуществом  казачьего  отдела  определяются  положением,
утверждаемым Сбором.

                9. Финансово-хозяйственная деятельность
           казачьего отдела и контроль за ее осуществлением

     78. Финансово-хозяйственная   деятельность    казачьего    отдела
организуется  и  осуществляется  в  соответствии  с  законодательством
Российской Федерации.
     За  организацию  финансово-хозяйственной  деятельности   отвечает
атаман казачьего отдела.
     79. Для   осуществления   контроля   за   финансово-хозяйственной
деятельностью казачьего  отдела  и  входящих  в  его  состав  казачьих
обществ Сбором, по представлению атамана казачьего отдела,  избирается
контрольно-ревизионная комиссия казачьего отдела в количестве не менее
трех человек сроком на пять лет.
     Организацию    деятельности    контрольно-ревизионной    комиссии
осуществляет председатель контрольно-ревизионной комиссии.
     Председатель контрольно-ревизионной комиссии избирается на  Сборе
сроком на пять лет большинством голосов от участников Сбора.
     В состав контрольно-ревизионной комиссии не могут  входить  члены
казачьего отдела,  избранные  в  органы  управления  и  прочие  органы
казачьего отдела и входящих в его состав казачьих обществ.
     Полномочия контрольно-ревизионной комиссии и  порядок  ее  работы
определяются положением о ней, утверждаемым сбором отдела.
     80. Проверка   (ревизия)   финансово-хозяйственной   деятельности
казачьего  отдела  и  входящих   в   его   состав   казачьих   обществ
осуществляется по итогам годовой деятельности этих казачьих обществ, а
также в любое время - по решению Сбора или сбора  казачьего  общества,
входящего в состав казачьего отдела, а  также  по  инициативе  атамана
казачьего отдела,  совета  атаманов,  контрольно-ревизионной  комиссии
казачьего отдела.
     Сбор, совет атаманов, атаман казачьего отдела или сбор  казачьего
общества, входящего в состав казачьего отдела, вправе принять  решение
о проведении проверки финансово-хозяйственной  деятельности  казачьего
отдела  и  входящих  в  его  состав   казачьих   обществ   аудиторской
организацией  или  аудитором,  не  являющимся  членом  этих   казачьих
обществ.
     81. Контрольно-ревизионная комиссия подотчетна только Сбору.
     82. По  итогам  проверки   финансово-хозяйственной   деятельности
казачьего отдела и входящих в  его  состав  казачьих  обществ,  но  не
позднее чем за месяц до начала  работы  Сбора,  контрольно-ревизионной
комиссией казачьего отдела,  аудиторской  организацией  или  аудитором
составляется  заключение.  Без  такого  заключения  Сбор   не   вправе
утверждать ежегодный баланс казачьего отдела на соответствующий год.

                     10. Заключительные положения

     83. Внесение изменений в настоящий Устав  осуществляется  Сбором,
созываемым  в  установленном  настоящим  Уставом  порядке.  Решение  о
внесении изменений в настоящий Устав принимается не  менее  чем  двумя
третями голосов участников Сбора.
     Устав  казачьего  отдела  с  изменениями,  принятыми  на   Сборе,
вступает   в   силу   после   его    регистрации    в    установленном
законодательством Российской Федерации порядке.
     84. Казачий  отдел  может  быть  реорганизован   путем   слияния,
присоединения,  выделения,   разделения.   Решение   о   реорганизации
казачьего отдела принимается  на  Сборе,  созываемом  в  установленном
настоящим  Уставом  порядке,  не  менее  чем  двумя  третями   голосов
участников Сбора.
     85. Казачий отдел может  быть  ликвидирован  по  основаниям  и  в
порядке, предусмотренным Гражданским  кодексом  Российской  Федерации,
Федеральным законом от 12 января 1996  года  N 7-ФЗ  "О некоммерческих
организациях",  другими  федеральными  законами,  а  также   настоящим
Уставом. Решение о ликвидации казачьего отдела принимается  на  Сборе,
созываемом в установленном настоящим Уставом  порядке,  не  менее  чем
двумя третями голосов участников Сбора.
     При ликвидации казачьего отдела оставшееся  после  удовлетворения
требований   кредиторов   имущество,   если   иное   не    установлено
законодательством  Российской   Федерации,   направляется   на   цели,
предусмотренные настоящим Уставом, и (или) на благотворительные  цели.
В случае если использование имущества ликвидируемого казачьего  отдела
в соответствии с настоящим Уставом не  представляется  возможным,  оно
обращается в доход государства.
     86. Настоящий Устав принят Сбором  казачьего  отдела  19  августа
2011 года в городе Черкесске.


                    _____________________________

Информация по документу
Читайте также