Расширенный поиск

Указ Главы Карачаево-Черкесской Республики от 18.03.2013 № 71

 



                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                               У К А З

                ГЛАВЫ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ


О ведении республиканского регистра муниципальных нормативных правовых
актов


     Во  исполнение  Федерального  закона   от   08.11.2007   N 260-ФЗ
"О внесении изменений  в  отдельные  законодательные  акты  Российской
Федерации в связи с организацией  и  ведением  регистра  муниципальных
нормативных правовых актов" и Закона  Карачаево-Черкесской  Республики
от   31.12.2008   N 89-РЗ    "О порядке    организации    и    ведения
республиканского регистра муниципальных нормативных правовых актов"

П О С Т А Н О В Л Я Ю:

     1. Утвердить  Положение  о  ведении   республиканского   регистра
муниципальных нормативных правовых актов согласно приложению.
     2. Управлению   Главы   и   Правительства    Карачаево-Черкесской
Республики по организационной работе, вопросам местного самоуправления
и  регистра  муниципальных  нормативных  правовых   актов   Карачаево-
Черкесской Республики (далее - Управление):
     обеспечивать  ведение  республиканского  регистра   муниципальных
нормативных правовых актов;
     осуществлять в установленном законодательством  порядке  меры  по
приведению нормативных  правовых  актов  муниципальных  образований  в
соответствие с действующим законодательством;
     оказывать  организационно-методическую  помощь  органам  местного
самоуправления в их нормотворческой деятельности.
     3. Правительству  Карачаево-Черкесской  Республики   осуществлять
материально-техническое обеспечение ведения республиканского  регистра
муниципальных нормативных правовых актов.
     4. Рекомендовать органам  местного  самоуправления  муниципальных
образований Карачаево-Черкесской Республики:
     обеспечивать полноту и достоверность сведений, представляемых для
включения в республиканский регистр муниципальных нормативных правовых
актов;
     осуществлять  проведение  юридическими   службами   муниципальных
образований проверок на соответствие Конституции Российской Федерации,
федеральному   законодательству,   Конституции    Карачаево-Черкесской
Республики, законодательству Карачаево-Черкесской Республики и  уставу
муниципального образования проектов нормативных правовых актов  до  их
подписания.
     5. Контроль  за  выполнением  настоящего   Указа   возложить   на
Руководителя Администрации Главы и Правительства  Карачаево-Черкесской
Республики.
     6. Признать утратившим силу Указ Президента  Карачаево-Черкесской
Республики от 24.02.2009 N 33 "О взаимодействии  с  органами  местного
самоуправления Карачаево-Черкесской  Республики  в  сфере  обеспечения
единства правового пространства".
     7. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.


     Глава
     Карачаево-Черкесской Республики                      Р.Б.Темрезов



     г. Черкесск
     Дом Правительства
     18 марта 2013 года
     N 71



                                       Приложение к Указу Главы
                                       Карачаево-Черкесской Республики
                                       от 18.03.2013 N 71



                          П О Л О Ж Е Н И Е
    о ведении республиканского регистра муниципальных нормативных
                            правовых актов


                          1. Общие положения

     1. Настоящее  Положение  разработано  в  соответствии  с  Законом
Карачаево-Черкесской  Республики  от  31.12.2008  N 89-РЗ   "О порядке
организации  и   ведения   республиканского   регистра   муниципальных
нормативных  правовых  актов"  (далее  -  закон   Карачаево-Черкесской
Республики).
     2. Республиканский  регистр  муниципальных  нормативных  правовых
актов  (далее  -  республиканский  регистр)  представляет  собой  базу
данных,  содержащую  в  электронном  виде  муниципальные   нормативные
правовые   акты,   принятые   населением   муниципальных   образований
непосредственно   и   (или)   органами   местного   самоуправления   и
должностными лицами местного самоуправления, и сведения о них.
     3. Республиканский   регистр   ведется   в   целях    обеспечения
верховенства Конституции Российской Федерации и  федеральных  законов,
учета и систематизации муниципальных нормативных правовых актов (далее
также - муниципальные акты), реализации конституционного права граждан
на получение достоверной информации и создания условий  для  получения
информации о  муниципальных  актах  органами  государственной  власти,
органами местного самоуправления, должностными лицами и организациями.
     4. Принципами   ведения   республиканского   регистра    являются
актуальность, общедоступность и достоверность сведений, содержащихся в
республиканском регистре.
     5. Республиканский регистр ведется в электронном виде на  русском
языке.
     6. Республиканский  регистр  в  соответствии   с   постановлением
Правительства Российской  Федерации  от  10.09.2008  N 657  "О ведении
федерального  регистра  муниципальных  нормативных   правовых   актов"
является  составной   частью   федерального   регистра   муниципальных
нормативных правовых актов.

      2. Организация работы по ведению республиканского регистра

     7. Ведение республиканского регистра  осуществляется  Управлением
Главы   и    Правительства    Карачаево-Черкесской    Республики    по
организационной работе, вопросам местного  самоуправления  и  регистра
муниципальных   нормативных   правовых   актов    Карачаево-Черкесской
Республики  (далее  -   Управление)   в   соответствии   с   порядком,
установленным законом Карачаево-Черкесской Республики.
     8. Ведение республиканского регистра включает в себя:
     юридическую обработку муниципального акта;
     внесение  реквизитов  муниципального  акта  и  формирование   его
регистрационного номера (формируется автоматически);
     формирование (включение)  текстов  муниципальных  актов,  текстов
дополнительных  сведений  и  дополнительных  сведений  без  текстов  в
электронном виде;
     обработку дополнительных сведений;
     проведение правовой экспертизы муниципальных актов;
     поддержание базы данных республиканского  регистра  в  актуальном
состоянии;
     отправку   обновлений   в   федеральный   регистр   муниципальных
нормативных правовых актов в согласованном формате.
     9. При поступлении  в  Управление  копий  муниципальных  актов  в
электронном  виде  и  иных  документов,   являющихся   дополнительными
сведениями, запись о дате их  поступления  делается  в  журнале  учета
входящей корреспонденции с указанием способа получения (машиночитаемые
носители, электронная почта).
     10. Основой республиканского регистра  является  база  данных  на
машиночитаемом носителе.

                3. Структура республиканского регистра

     11. В республиканский регистр включаются:
     номера и даты регистрации муниципальных актов  в  республиканском
регистре (формируются автоматически);
     реквизиты муниципальных актов (вид акта и наименование принявшего
его органа или должностного лица, дата принятия (подписания) акта, его
номер и наименование);
     тексты муниципальных актов;
     сведения об источниках, датах и номерах  источников  официального
опубликования (обнародования) муниципальных актов;
     дополнительные сведения;
     дата поступления муниципального акта в Управление.
     12. Дополнительными сведениями являются:
     экспертные заключения Управления на муниципальные акты;
     акты   прокурорского   реагирования,   принятые    в    отношении
муниципальных актов (протесты и представления, заявления в суд);
     решения, постановления  и  определения  федеральных  судов  общей
юрисдикции;
     решения,  постановления  и  определения  федеральных  арбитражных
судов;
     предписания антимонопольных органов;
     акты органов государственной власти об отмене или приостановлении
действия  муниципальных  актов  в  части,  регулирующей  осуществление
органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий,
переданных им на основании федерального закона или  закона  Карачаево-
Черкесской Республики;
     письма, иная  информация,  поступившая  из  органов  прокуратуры,
органов государственной власти Карачаево-Черкесской  Республики,  иных
государственных органов и органов местного самоуправления.

                    4. Юридическая обработка актов

     13. При проведении юридической обработки  муниципального  акта  в
первую очередь определяются его  нормативность,  взаимосвязь  с  иными
муниципальными  актами  и  принимается  решение  о  необходимости  его
регистрации  в  республиканском   регистре   и   проведении   правовой
экспертизы акта.
     14. Правовые  акты,  принятые  на  местном   референдуме   (сходе
граждан), подлежат включению в республиканский регистр.
     Акты представительного органа муниципального  образования,  главы
муниципального  образования,  местной  администрации  и  иных  органов
местного самоуправления и  должностных  лиц  местного  самоуправления,
предусмотренных  уставом  муниципального  образования,  включаются   в
республиканский регистр, если они носят нормативный характер.
     Также подлежат включению в республиканский регистр:
     муниципальные акты, изменяющие (дополняющие) акт в  целом  (новая
редакция) или его часть;
     муниципальные акты, содержащие  положения  об  отмене,  признании
утратившим силу, продлении срока  действия,  приостановлении  действия
акта, признании недействующим;
     муниципальные  акты,  устанавливающие  порядок,  сроки  ввода   в
действие (вступления в силу) основного акта в целом или его частей,  а
также содержащие иную информацию о состоянии или изменении  реквизитов
муниципального акта;
     муниципальные   акты,   вносящие   в   основной   акт   изменения
ненормативного  характера  (например,  изменяющие   поименный   состав
комиссии или наименование органа).
     15. В республиканский регистр не включаются:
     акты, содержащие сведения, составляющие государственную  и  (или)
иную охраняемую законом тайну;
     индивидуальные акты:
     о  назначении,  перемещении  или   освобождении   от   должности,
командировках, награждении орденами и медалями,  присвоении  почетного
или специального  звания,  классного  чина,  премировании,  назначении
персональной  пенсии,  закреплении  жилых  и   нежилых   помещений   и
предоставлении льгот и преимуществ конкретным лицам и т.п.;
     действие которых исчерпывается однократным применением;
     оперативно-распорядительного характера (разовые поручения);
     о созыве совещаний, конференций, съездов и т.п.;
     акты о внесении правовых актов и их проектов  на  рассмотрение  и
утверждение;
     акты, направленные на организацию исполнения ранее установленного
порядка и не содержащие правовых норм (в том  числе  акты,  содержание
которых сводится к извещению об актах других органов);
     технические акты (формы статистического наблюдения и т.п.),  если
они не содержат правовых норм;
     акты рекомендательного характера;
     акты хозяйственно-распорядительного характера:
     о строительстве и  реконструкции  конкретных  зданий,  сооружении
предприятий и пуске их в эксплуатацию;
     о выделении материалов, машин, оборудования, товаров, изделий;
     о  выделении  и  разрешении  расходовать  денежные  средства   на
проведение конкретных мероприятий;
     об отсрочке погашения задолженности по ссудам;
     об отводе земель отдельным лицам;
     иные муниципальные акты ненормативного характера.
     16. В    республиканский    регистр    включаются     действующие
муниципальные акты вне зависимости от срока их действия.
     17. Муниципальные акты, вносящие изменения (дополнения)  в  ранее
принятый  акт,  приостанавливающие  и  (или)  отменяющие   (признающие
утратившими силу) ранее принятые акты,  включаются  в  республиканский
регистр с присвоением самостоятельного номера регистрации.
     18. В  республиканский  регистр  включаются  как   опубликованные
(обнародованные),   так    и    неопубликованные    (необнародованные)
муниципальные акты.
     19. При включении в республиканский регистр  муниципальному  акту
присваивается номер регистрации в  республиканском  регистре,  который
формируется автоматически.
     20. Классификация (индексирование) муниципальных  актов  является
необходимым  элементом  формирования  единого  информационно-правового
пространства  и  республиканского  регистра   и   представляет   собой
определение тем акта в целом, а также,  при  необходимости,  отдельных
его частей и  отнесение  в  соответствии  с  тематическим  содержанием
муниципального акта к разделам, подразделам,  пунктам  или  подпунктам
классификатора муниципальных нормативных правовых актов с  присвоением
муниципальному акту в целом, а  при  необходимости,  и  отдельным  его
частям соответствующих индексов классификатора.
     Основным  классификатором   муниципальных   актов   для   ведения
республиканского   регистра   является   классификатор   муниципальных
нормативных правовых  актов.  Дополнительно  могут  быть  использованы
классификатор правовых актов, одобренный Указом Президента  Российской
Федерации от 15.03.2000 N 511  "О классификаторе  правовых  актов",  и
иные классификаторы.
     Муниципальный  акт  классифицируется  (индексируется)  сначала  в
целом, а затем по отдельным частям (статьям,  пунктам  и  т.д.),  если
последние требуют дополнительных индексов.
     При этом муниципальному акту в целом и его отдельным частям могут
присваиваться как один, так и  несколько  индексов  в  зависимости  от
предмета правового регулирования акта.
     Последовательность проставления индексов,  соответствующих  темам
отдельных структурных единиц  муниципальных  актов  (статей,  пунктов,
параграфов) должна соответствовать той последовательности,  в  которой
эти структурные единицы расположены в акте.
     Индексы  разделов,  подразделов  и  пунктов  на  утверждаемых   и
утверждающих,  изменяемых  и  изменяющих,   частично   или   полностью
отменяемых и  отменяющих,  продлевающих  срок  действия  муниципальных
актов временного характера и продлеваемых муниципальных актах,  должны
соответствовать друг другу.
     При  классификации  акта  по   каждому   предмету   регулирования
проставляется  только  индекс,  отражающий  наиболее   узкую   область
(институт, подинститут и т.д.) права.
     При  классификации  муниципальных  актов   проставляются   только
цифровые индексы разделов, подразделов и пунктов без их наименований.

     5. Внесение сведений в базу данных республиканского регистра

     21. В базу данных республиканского регистра  в  электронном  виде
включаются тексты и реквизиты муниципальных  актов  и  значение  полей
карточек документа, тексты и реквизиты дополнительных сведений.
     22. Формирование   текстов   муниципальных   актов   и    текстов
дополнительных сведений в электронном виде и заполнение полей карточек
документа осуществляются в  соответствии  с  инструкцией  федерального
органа   исполнительной   власти,   уполномоченного   на   ведение   и
методическое   обеспечение   федерального    регистра    муниципальных
нормативных правовых актов.
     23. Реквизитами   муниципального   акта   являются:   вид   акта,
наименование принявшего его органа, дата принятия  (подписания)  акта,
его номер и заголовок.
     Заполнение графы "Вид документа" производится выбором  одного  из
следующих значений справочника: постановление, распоряжение,  решение,
приказ.
     Заполнение  графы  "Орган  принятия"  производится  путем  выбора
значения из справочника наименований органов принятия:
     местный референдум;
     сход граждан;
     представительный орган муниципального образования;
     глава муниципального образования;
     местная   администрация   (исполнительно-распорядительный   орган
муниципального образования);
     иные органы и должностные лица местного самоуправления.
     В  графу  "Дата  принятия"  вносится  дата  принятия   (издания),
указанная в заголовке муниципального акта.
     Номером муниципального акта считается номер,  присваиваемый  акту
органом (должностным лицом), принявшим и (или) издавшим акт.
     Номер муниципального акта указывается  в  точном  соответствии  с
номером, проставленным в самом акте,  и  может  содержать  цифровые  и
буквенные символы.
     24. В республиканском регистре содержится следующая информация  о
действии муниципального акта:
     "действующий" (если муниципальный акт является действующим);
     "недействующий"  (если  муниципальный  акт  отменен  или  признан
утратившим силу органом его принявшим или срок действия его  истек,  а
также в случае признания судом муниципального акта недействующим);
     "действие  приостановлено"  (если  действие  муниципального  акта
приостановлено);
     "не вступил в силу" (в случае, если муниципальный акт, подлежащий
официальному опубликованию (обнародованию) официально  не  опубликован
(не обнародован).
     25. Если к включенному в республиканский  регистр  муниципальному
акту  не  имеется   дополнительных   сведений   о   его   противоречии
действующему  законодательству,  в  регистре  содержится  запись,  что
муниципальный акт "соответствует федеральному законодательству".
     Запись   "не   соответствует    федеральному    законодательству"
содержится в случае, если муниципальный акт признан таковым вступившим
в законную силу решением суда. Если о  наличии  в  муниципальном  акте
противоречий  федеральному   законодательству   свидетельствуют   иные
дополнительные сведения  (при  отсутствии  судебного  решения),  то  в
регистре  содержится  запись  "выявлено  несоответствие   федеральному
законодательству".
     Запись "не требует юридической экспертизы" содержится в регистре,
если муниципальный акт вносит изменения ненормативного характера и  не
устанавливает новых норм права, а также, если муниципальный акт  после
внесения в него изменений утратил нормативность.
     Запись  "самостоятельной  юридической  экспертизе  не   подлежит"
содержится  в  регистре,  если  муниципальный  акт  вносит  в   другой
муниципальный акт изменения нормативного характера и не  устанавливает
новых норм права.
     Запись "правовой акт  на  юридической  экспертизе"  содержится  в
регистре в случаях, если сведения  о  проведении  правовой  экспертизы
отсутствуют, а также нет иных дополнительных сведений  о  противоречии
муниципального акта действующему законодательству.
     Если юридическая экспертиза муниципального акта не проводилась, в
регистре содержится запись "экспертиза не проведена".
     26. Датой поступления муниципального акта в  Управление  является
дата  внесения  записи  в  журнал  учета  входящей  корреспонденции  о
поступлении копии муниципального акта в электронном виде.
     27. При обработке муниципального акта, изменяющего (дополняющего)
основной (первоначальный) муниципальный акт, кроме формирования текста
и реквизитов данного акта, вносятся соответствующие изменения в  текст
и  реквизиты  основного  (первоначального)  акта  и  создается   новая
редакция основного документа с соответствующими ссылками.
     28. Наименование     источника     официального     опубликования
муниципального акта указывается полностью  в  именительном  падеже  (в
справочнике). Также указываются дата издания и номер выпуска.
     При обнародовании муниципального акта указываются  дата  и  место
обнародования.
     При   поступлении   муниципального   акта   без   источника   его
официального   опубликования   (обнародования)    муниципальный    акт
регистрируется  в  республиканском  регистре,   а   сведения   о   его
опубликовании (обнародовании) вводятся по мере их поступления.
     29. Реквизитами дополнительных сведений являются  их  вид,  дата,
номер, наименование.
     Дополнительные сведения включаются в республиканский регистр, как
правило, со следующими записями:
     "экспертное заключение";
     "постановление (решение, определение) суда общей юрисдикции";
     "решение (постановление) арбитражного суда";
     "протест прокурора";
     "представление прокурора";
     "заявление прокурора в суд";
     "постановление антимонопольного органа".
     В качестве  дополнительных  сведений  в  республиканский  регистр
может   включаться   иная   информация   государственных   органов   о
муниципальном акте.
     30. Наименования муниципального акта  и  дополнительных  сведений
указываются  полностью   в   именительном   падеже.   При   отсутствии
наименования указывается основная тема документа.

              6. Правовая экспертиза муниципальных актов

     31. Правовая  экспертиза  заключается  в  правовой  оценке  формы
муниципального акта, компетенции органа, принявшего акт,  содержащихся
в нем норм на предмет соответствия Конституции  Российской  Федерации,
федеральным законам  и  иным  нормативным  правовым  актам  Российской
Федерации, Конституции Карачаево-Черкесской Республики, законам и иным
нормативным правовым актам Карачаево-Черкесской Республики.
     32. Правовая  экспертиза  проводится  в  случаях   и   в   сроки,
установленные законом Карачаево-Черкесской Республики.
     33. При  поступлении  муниципального  акта,  вносящего  изменение
(дополнение) в ранее  принятый  акт,  проводится  правовая  экспертиза
измененного (дополненного) акта и составляется  экспертное  заключение
на измененный (дополненный) акт. Если акт, вносящий изменение в  ранее
принятый акт, устанавливает также новые нормы или вносит  изменения  в
большое количество актов, возможно составление экспертного  заключения
на акт о внесении изменений.
     Не  проводится  правовая  экспертиза  отмененных  или  признанных
утратившими силу муниципальных актов, муниципальных актов  о  внесении
изменений в муниципальные акты и не устанавливающих новых норм  права,
а также муниципальных актов, срок действия  которых  истек  на  момент
проведения экспертизы.
     34. Повторная правовая экспертиза проводится в следующих случаях:
     если  принят  федеральный  закон  или   иной   акт   федерального
законодательства по вопросу, регулируемому муниципальным актом;
     если принят закон или иной нормативный  правовой  акт  Карачаево-
Черкесской Республики по вопросу, регулируемому муниципальным актом;
     если  есть  основания  полагать,  что  в  экспертном   заключении
содержится ошибочное положение или отсутствует указание на имеющееся в
муниципальном  акте   противоречие   законодательству   и   экспертное
заключение должно быть изменено.
     35. Оценка   соответствия   муниципального   акта    действующему
законодательству включает в себя рассмотрение:
     а) предмета правового регулирования,  то  есть  тех  общественных
отношений (определенного круга, сферы общественных отношений), которые
регулируются соответствующим муниципальным актом;
     б) состояния  правового  регулирования  в  соответствующей  сфере
общественных отношений;
     в) компетенции органа, принявшего муниципальный акт;
     г) конкретных правовых норм, содержащихся в акте.
     При изучении состояния правового регулирования в  соответствующей
сфере  устанавливается  во  исполнение  или  в  соответствии  с  каким
федеральным  или  республиканским  законом   (иным   федеральным   или
республиканским актом) принят  муниципальный  акт.  В  целях  изучения
состояния  правового  регулирования  необходимо  проанализировать   не
только федеральную и республиканскую нормативные правовые базы,  но  и
решения  (определения)  Конституционного  Суда  Российской  Федерации,
затрагивающие соответствующие правоотношения,  а  также  иных  органов
судебной власти Российской Федерации.
     Затем    требуется    оценка    компетенции    органа    местного
самоуправления, должностного лица местного самоуправления на  принятие
акта.  В  указанных   целях   следует   учитывать   положения   устава
муниципального образования.
     36. В  ходе  правовой  экспертизы  также  оценивается  соблюдение
правил юридической техники при подготовке муниципального акта, то есть
наличие  набора  реквизитов,  построение,  правильность  использования
юридической терминологии.
     Подлежит оценке:
     наименование органа, должностного лица, принявшего  муниципальный
акт (в целях определения компетенции данного органа);
     форма муниципального акта и ее соотношение с  правом  на  издание
акта соответствующим органом местного самоуправления  или  должностным
лицом местного самоуправления;
     название муниципального акта, в котором  должен  быть  в  краткой
форме  отражен  предмет  правового  регулирования  и  которое   должно
соответствовать содержанию муниципального акта;
     дата и номер муниципального акта;
     наличие  полного  наименования   должности   лица,   подписавшего
муниципальный акт;
     дата (срок) вступления в силу.
     37. При оценке юридических терминов  необходимо  проанализировать
следующее:
     употребляется ли один и тот же термин в данном муниципальном акте
в одном и том же значении;
     имеют ли термины общепризнанное значение;
     обеспечено ли единство  понятий  и  терминологии  с  понятиями  и
терминологией, используемыми в действующем законодательстве.

                 7. Подготовка экспертного заключения

     38. По результатам проведения  правовой  экспертизы  составляется
мотивированное экспертное заключение на бланке Управления.
     39. В экспертном заключении отражаются следующие сведения:
     реквизиты муниципального акта, проходящего правовую экспертизу (в
случае если проводится экспертиза муниципального акта с изменениями  и
дополнениями, то указываются реквизиты всех  актов,  вносящих  в  него
изменения и дополнения);
     предмет регулирования;
     состояние нормативного регулирования  в  данной  сфере  (перечень
действующих  федеральных  и  республиканских  актов,  регламентирующих
общественные  отношения)  в  случае  выявления  в  муниципальном  акте
противоречия действующему законодательству;
     оценка   компетенции   принявшего   муниципальный   акт   органа,
должностного лица;
     соответствие   содержания   муниципального    акта    Конституции
Российской  Федерации,  федеральному   законодательству,   Конституции
Карачаево-Черкесской Республики, законодательству Карачаево-Черкесской
Республики, уставу муниципального образования;
     соответствие  формы  и  текста   муниципального   акта   правилам
юридической техники.
     40. При составлении мотивированного  заключения  о  выявленных  в
муниципальном акте нарушениях должны быть описаны  и  проанализированы
конкретные нормы рассматриваемого  акта,  противоречащие  действующему
законодательству.
     При описании норм акта необходимо указывать следующее:
     положение (подпункт, пункт, абзац, часть статьи,  статья,  часть,
раздел) муниципального акта, противоречащее законодательству, а  также
его содержание;
     нарушенные положения законодательства  (подпункт,  пункт,  абзац,
часть статьи, статья, часть, раздел) Конституции Российской Федерации,
федерального  закона  и  (или)  иного  нормативного   правового   акта
Российской  Федерации,  Конституции  Карачаево-Черкесской  Республики,
республиканского закона и  (или)  иного  нормативного  правового  акта
Карачаево-Черкесской Республики) и изложение их содержания.
     41. Повторная экспертиза проводится  в  том  же  порядке,  что  и
первичная.
     42. Экспертное заключение  подписывается  начальником  Управления
либо его заместителем.




                   _______________________________


Информация по документу
Читайте также