Расширенный поиск
Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 03.04.2007 № 166-О-ПО П Р Е Д Е Л Е Н И Е КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ об отказе в принятии к рассмотрению запроса Народного Хурала Республики Бурятия о проверке конституционности положения пункта 1 статьи 9 Закона Республики Бурятия "О передаче объектов государственной собственности Республики Бурятия в иную государственную или муниципальную собственность и приеме объектов иной государственной или муниципальной собственности в государственную собственность Республики Бурятия или собственность муниципальных образований в Республике Бурятия" город Москва 3 апреля 2007 года Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д.Зорькина, судей Н.С.Бондаря, Г.А.Гаджиева, Ю.М.Данилова, Л.М.Жарковой, Г.А.Жилина, С.М.Казанцева, М.И.Клеандрова, А.Л.Кононова, Л.О.Красавчиковой, С.П.Маврина, Н.В.Мельникова, Ю.Д.Рудкина, Н.В.Селезнева, А.Я.Сливы, В.Г.Стрекозова, О.С.Хохряковой, Б.С.Эбзеева, В.Г.Ярославцева, заслушав в пленарном заседании заключение судьи Б.С.Эбзеева, проводившего на основании статьи 41 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" предварительное изучение запроса Народного Хурала Республики Бурятия, у с т а н о в и л: 1. Руководствуясь пунктом 1 статьи 9 Закона Республики Бурятия "О передаче объектов государственной собственности Республики Бурятия в иную государственную или муниципальную собственность и приеме объектов иной государственной или муниципальной собственности в государственную собственность Республики Бурятия или собственность муниципальных образований в Республике Бурятия", Народный Хурал Республики Бурятия отказал в безвозмездной передаче государственного предприятия Республики Бурятия "Культурно-спортивный комплекс" из собственности Республики Бурятия в муниципальную собственность, при том что эта передача была одобрена Президентом Республики Бурятия как Председателем Правительства Республики Бурятия. Однако постановлением Правительства Республики Бурятия от 6 сентября 2006 года N 285 названное предприятие было передано в собственность муниципального образования "Город Улан-Удэ", а Президент Республики Бурятия обратился в Конституционный суд Республики Бурятия с запросом, в котором оспаривал соответствие Конституции Республики Бурятия пункта 1 статьи 9 Закона Республики Бурятия "О передаче объектов государственной собственности Республики Бурятия в иную государственную или муниципальную собственность и приеме объектов иной государственной или муниципальной собственности в государственную собственность Республики Бурятия или собственность муниципальных образований в Республике Бурятия". Постановлением Конституционного суда Республики Бурятия от 14 декабря 2006 года этот пункт в части, устанавливающей, что решение о передаче объектов государственной собственности Республики Бурятия в муниципальную собственность принимается Народным Хуралом Республики Бурятия по представлению Правительства Республики Бурятия, признан не соответствующим Конституции Республики Бурятия. В своем запросе в Конституционный Суд Российской Федерации Народный Хурал Республики Бурятия просит подтвердить соответствие названного положения Закона Республики Бурятия Конституции Российской Федерации и утверждает, что Конституционный суд Республики Бурятия при принятии постановления от 14 декабря 2006 года вышел за рамки своих полномочий, поскольку фактически основывал свое решение на Федеральном законе от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ (в редакции от 31 декабря 2005 года N 199-ФЗ), т. е. вторгся в компетенцию судов общей юрисдикции. В Конституционный Суд Российской Федерации поступило также письмо Президента Республики Бурятия, в котором приводятся возражения по существу запроса Народного Хурала Республики Бурятия и выражается согласие с постановлением Конституционного суда Республики Бурятия от 14 декабря 2006 года. 2. Согласно Конституции Российской Федерации разграничение государственной собственности и установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (статья 72, пункты "г", "н" части 1); по предметам совместного ведения издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (статья 76, часть 2); вне пределов ведения Российской Федерации и ее полномочий по предметам совместного ведения субъекты Российской Федерации обладают всей полнотой государственной власти и осуществляют собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов (статья 7; статья 76, часть 4). Федеральным законом от 6 октября 1999 года "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 258-ФЗ) установлено, что порядок управления и распоряжения собственностью субъекта Российской Федерации должен устанавливаться законом субъекта Российской Федерации (подпункт "ж" пункта 2 статьи 5); высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации управляет и распоряжается собственностью субъекта Российской Федерации в соответствии с законами субъекта Российской Федерации (подпункт "д" пункта 2 статьи 21); к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится передача объектов собственности субъекта Российской Федерации в муниципальную собственность (подпункт 6 пункта 2 статьи 26-3); органы государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно управляют и распоряжаются имуществом, находящимся в собственности субъекта Российской Федерации, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также в соответствии с конституцией (уставом), законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации (пункт 1 статьи 26-12). По смыслу приведенных положений Конституции Российской Федерации и Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" в их взаимосвязи, законом субъекта Российской Федерации может быть установлен порядок управления и распоряжения собственностью данного субъекта Российской Федерации, в том числе предусмотрено участие в этом процессе законодательного органа субъекта Российской Федерации. 3. Доводы, приведенные в запросе Народного Хурала Республики Бурятия, свидетельствуют о том, что фактически заявитель, полагая возможным воспрепятствовать передаче государственного предприятия Республики Бурятия "Культурно-спортивный комплекс" из государственной собственности Республики Бурятия в муниципальную собственность, ставит перед Конституционным Судом Российской Федерации вопросы о соответствии закона субъекта Российской Федерации федеральному закону, а также о несоответствии постановления Конституционного суда Республики Бурятия Конституции Республики Бурятия, федеральному закону и Конституции Российской Федерации. Разрешение подобных вопросов не входит в компетенцию Конституционного Суда Российской Федерации, как она определена в статье 125 Конституции Российской Федерации и статье 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации". Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 1 части первой статьи 43 и частью первой статьи 79 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации о п р е д е л и л: 1. Отказать в принятии к рассмотрению запроса Народного Хурала Республики Бурятия. 2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данному запросу окончательно и обжалованию не подлежит. 3. Настоящее Определение подлежит опубликованию в "Вестнике Конституционного Суда Российской Федерации". Председатель Конституционного Суда Российской Федерации В.Д.Зорькин Судья-секретарь Конституционного Суда Российской Федерации Ю.М.Данилов N 166-О-П Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|