Расширенный поиск

Решение Думы Муниципального образования города Черкесска от 24.12.2013 № 100

 

 

 

 

 

                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                   КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ РЕСПУБЛИКА
                   ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
                           ГОРОДА ЧЕРКЕССКА

 

                            Р Е Ш Е Н И Е

 

 

24.12.2013                    геркесск                         N 100

 

 

Об утверждении "Программы комплексного развития системы
коммунальной инфраструктуры муниципального образования города
Черкесска на 2013-2023 годы"

 

 (В редакции Решения Думы Муниципального образования города Черкесска 

                          от 27.04.2017 № 55)                         

 

     На основании  постановления Правительства Российской Федерации от
14.06.2013 N 502 "Об утверждении требований к программам  комплексного
развития   систем  коммунальной  инфраструктуры  поселений,  городских
округов",  предложения   мэрии   муниципального   образования   города
Черкесска  (постановление  от 19.12.2013 N 2740),  Дума муниципального
образования города Черкесска

 

Р Е Ш И Л А:

 

     1. Утвердить "Программу комплексного развития систем коммунальной
инфраструктуры   муниципального   образования   города   Черкесска  на
2013-2023 годы" согласно приложению.
     2. Признать   утратившим   силу   решение   Думы   муниципального
образования города Черкесска  от  10.12.2010  N  118  "Об  утверждении
Программы  комплексного  развития  системы коммунальной инфраструктуры
муниципального образования города Черкесска на 2012-2014 годы".
     3. Настоящее  решение  подлежит  опубликованию в газете "Экспресс
почта".
     4. Контроль   за  выполнением  настоящего  решения  возложить  на
постоянно действующую депутатскую комиссию городской Думы по  вопросам
градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства города.

 

 

      Глава муниципального
      образования города Черкесска                         Е.М.Беланов

 

 

 

                                         Приложение
                                         к решению Думы муниципального
                                         образования города Черкесска
                                         от 24.12.2013 N 100

 

 

         Программа комплексного развития систем коммунальной
                   инфраструктуры города Черкесска

 

 (В редакции Решения Думы Муниципального образования города Черкесска 

                          от 27.04.2017 № 55)                         

 

 

                               ПАСПОРТ
         Программы комплексного развития систем коммунальной
                   инфраструктуры города Черкесска
                          на 2013-2023 годы

 

Наименование       Программа комплексного развития систем коммунальной
Программы          инфраструктуры города Черкесска на 2013-2023 годы.

 

Основание для      Федеральный   закон  от  30.12.2004  N  210-ФЗ  "Об
разработки         основах      регулирования    тарифов   организаций
Программы          коммунального  комплекса", Федеральный   закон   от
                   06.10.2003 N 131-ФЗ (в редакции от 28.09.2010)  "Об
                   общих принципах организации местного самоуправления
                   в Российской Федерации", Градостроительный   кодекс
                   Российской   Федерации, Генеральный    план  города
                   Черкесска

 

Основные           Отдел жилищно-коммунального хозяйства    Управления
разработчики       имуществеом и коммунальным комплексом города  мэрии
Программы          муниципального образования города Черкесска,  отдел
                   экономики, планирования  и  прогнозирования   мэрии
                   города   Черкесска, отдел    градостроительства   и
                   контроля  за  использованием  земель  мэрии  города
                   Черкесска

 

Заказчик           Мэрия муниципального образования города Черкесска
Программы

 

Ответственные      Организации коммунального комплекса
исполнители
основных
мероприятий
Программы

 

Цели и задачи      Основными целями Программы являются:
Программы          - обеспечение   устойчивого    функционирования   и
                   развития систем коммунального комплекса;
                   - создание условий для развития жилищного сектора и
                   осуществления    комплексного   освоения  земельных
                   участков под жилищное строительство;
                   - повышение   качества  и надежности предоставления
                   коммунальных услуг населению;
                   - модернизация   коммунальной  инфраструктуры   для
                   обеспечения    целевых     параметров     жилищного
                   строительства.
                   Для  достижения   этих   целей   необходимо  решить
                   следующие задачи:
                   - разработка и утверждение технических  заданий  на
                   формирование    проектов   инвестиционных  программ
                   организаций коммунального комплекса;
                   - привлечение кредитных и инвестиционных средств  в
                   обеспечении реализации инвестиционных программ;
                   - разработка   методики    проведения   мониторинга
                   инвестиционных программ;
                   - формирование  тарифов   на   коммунальные услуги,
                   размера  надбавки к  тарифу    для   потребителей и
                   тарифа   на   подключение  к  сетям   коммунального
                   комплекса;
                   - увеличение пропускной способности сетей;
                   - замена      морально    устаревшего  и  физически
                   изношенного оборудования;
                   - обеспечение      возможности     подключения    к
                   существующим сетям новых застройщиков.

 

Целевые            В  результате планируемой   масштабной    работы  по
показатели         комплексному    развитию     систем     коммунальной
                   инфраструктуры  города Черкесска на период с 2013 до
                   2023 года определены целевые  индикаторы  по каждому
                   виду  оказания  услуг   населению   и   предприятиям
                   города. Целевые  индикаторы  представлены  в  каждом
                   разделе комплексной программы.

 

Сроки и этапы      2013-2023 годы:
реализации
Программы

 

Перечень           Перечень программных мероприятий  содержит  объекты
программных        строительства     новых      сетей     коммунальной
мероприятий        инфраструктуры в  районах перспективной застройки и
                   существующей   застройки;  модернизацию   сетей   и
                   объектов      водоснабжения    и     водоотведения,
                   теплоснабжения,      газоснабжения     в     местах
                   существующей застройки    с    участием организаций
                   коммунального     комплекса      и    застройщиков,
                   осуществляющих жилищное строительство.

 

Объемы             Объем финансирования Программы составляет,
потребности в      - федеральный бюджет (по согласованию) -
финансировании     324 973,586 тыс. рублей, в т. ч.:
Программы
                   2014 год - 106 324,528 тыс. рублей,
                   2015 год - 109 324,528 тыс. рублей,
                   2016 год - 109 324,528 тыс. рублей;

 

                   - собственные  средства  предприятий  коммунального
                   комплекса 409 915, 000 тыс. рублей:

 

                   2013-86 687,000 тыс. рублей,
                   2014-149 000,000 тыс. рублей,
                   2015-53 300,000 тыс. рублей.
                   2016-55 100,000 тыс. рублей,
                   2017-54 200,000 тыс. рублей
                   2018-2023-11 628 тыс. рублей

 

Ожидаемые          - снижение тарифов на тепловую энергию до 20%;
конечные           - снизить расходы на потребление энергии - на 15%;
результаты         - увеличение обеспеченности коммунальными  услугами
реализации         в  сфере   водоснабжения  и  водоотведения  жителей
программы          города до 5%

 

Организация        Контроль над реализацией  Программы  осуществляется
контроля за        Думой муниципального образования города Черкесска
исполнением
Программы

 

                               Введение
     Настоящая Программа  разработана  в  соответствии  с  Федеральным
законом от 06.10.2003 г.  N 131-ФЗ  "Об  общих  принципах  организации
местного  самоуправления в Российской Федерации",  Федеральным законом
от  30.12.2004  г.  N  210-ФЗ  "Об   основах   регулирования   тарифов
организаций   коммунального   комплекса",   Федеральным   законом   от
26.12.2005 г.  N 184-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон  "Об
основах  регулирования  тарифов  организаций коммунального комплекса",
Федеральным  законом  от  21.07.2005  г.  N  115-ФЗ  "О  концессионных
соглашениях",  Федеральным законом от 10.01.2002 г.  N 7-ФЗ "Об охране
окружающей среды",  Постановлением Правительства РФ от 22.08.2005 г. N
533 "Об утверждении Положения о взаимодействии органов государственной
власти субъектов Российской  Федерации,  осуществляющих  регулирование
тарифов  на  товары  и  услуги организаций коммунального комплекса,  с
органами  местного   самоуправления,   осуществляющими   регулирование
тарифов  и  надбавок организаций коммунального комплекса".  Разработка
настоящей Программы вызвана  необходимостью  формирования  современной
системы ценообразования,  обеспечения ресурсосбережения,  формирования
рыночных механизмов функционирования жилищно-коммунального комплекса и
условий  для  привлечения  инвестиций,  формирования  новых подходов к
строительству жилых и  социальных  объектов,  повышения  эффективности
градостроительных решений, развития конкуренции в сфере предоставления
услуг.

 

                 1. Основные цели и задачи программы
     Основной целью   Программы   является   обеспечение   устойчивого
функционирования и  развития  систем  коммунального  комплекса  города
Черкесска, где основные мероприятия ориентированы на:
     -привлечение бюджетных  и  внебюджетных  средств  в   обеспечение
комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
     -внедрение механизмов,  обеспечивающих осуществление планируемого
строительства   новых,   реконструкции   и   комплексного   обновления
(модернизации) существующих систем коммунальной инфраструктуры.
     Основными задачами Программы являются:
     1. Создание   условий   для   развития   жилищного   сектора    и
осуществления  комплексного  освоения  земельных участков под жилищное
строительство:
     -разработка органами     местного    самоуправления    документов
территориального планирования;
     -проверка предложенных   предприятиями   коммунального  комплекса
инвестиционных   и   производственных   программ    строительства    и
модернизации систем коммунального комплекса;
     -разработка методики  проведения  мониторинга  инвестиционных   и
производственных программ.
     2. Повышение качества и  надежности  предоставления  коммунальных
услуг  населению,  возможность  обеспечения наращивания и модернизации
коммунальной  инфраструктуры  в  местах  существующей  застройки   для
обеспечения  целевых  параметров  улучшения  их состояния и увеличения
объемов жилищного строительства:
     - сокращение количества аварий и отказов в работе оборудования;
     - увеличение пропускной способности сетей;
     - уменьшение потерь в системах коммунальной инфраструктуры;
     - замена   морально   устаревшего   и    физически    изношенного
оборудования;
     - обеспечение возможности подключения к существующим сетям  новых
застройщиков.

 

                2. Сроки и этапы реализации Программы

 

     Программа будет выполняться в течение 2013-2023 года.
     Будут реализованы следующие мероприятия:
     - завершение    формирования    нормативно-правовой    базы   для
осуществления реализации Программы;
     - модернизация коммунальной инфраструктуры.
     - наращивание    и    дальнейшая    модернизация     коммунальной
инфраструктуры.

 

               3. Краткая характеристика муниципального
                     образования город Черкесска

 

     Черкесск - южный город  республиканского  подчинения.  Территория
города  составляет  67  кв.км.  Исторически  сложившаяся планировочная
структура города может рассматриваться,  как в  аспекте  обобщения  ее
признаков (макроструктура), так и в отношении структуризации отдельных
функциональных зон (микроструктура).
     В аспекте  макроструктуры  за  время развития города установились
такие ее отличительные свойства,  как компактность  городского  плана,
развитие  города на одном правом берегу р.  Кубань.  При этом наряду с
проявлениями тенденции формирования города на  одном  берегу  реки,  с
годами  стала  проявляться  также тенденция к освоению левого берега в
связи с постройкой современного мостового перехода по трассе  оси  ул.
Ставропольской.
     Город развивается в природных условиях южной  степной  зоны,  для
которой  характерны  линейно-полосовые формы расселения,  более тесная
связь селитебной зоны поселений, городов с акваториями и долинами рек.
     В период  бурного  промышленного развития города в северной части
его формируется промышленный район,  который в планировочном отношении
блокирует   развитие   селитебной   зоны   на   Север,   оставляя  для
перспективного  развития  южное  направление,  что  в  конечном  итоге
формирует   типичную   модель   разбежного   развития   селитебной   и
производственных зон с их функциональными недостатками.
     Также исторически,  стихийно  возникли  Восточная  и Юго-Западная
производственно-инфраструктурные  группы   промышленных   предприятий,
своим размещением создающие поперечные поля трудового тяготения.
     В аспекте микроструктуры приобретают актуальность  характеристика
магистральной  сети города,  членение крупных планировочных районов на
жилые районы,  структуризация производственной и  рекреационной  зоны,
зоны общегородского центра.
     По состоянию на 2009 год в составе уличной сети города выделяются
типы  ее компонентов:  пересекающие селитебную и производственную зону
внешние  дороги  Федерального  значения:  "Ставрополь  -  Черкесск   -
Нальчик",  проходящие  по городским улицам:  пренина,  ул.Демиденко,
улочубея, ул.Пятигорская, ул.Октябрьская, ул.Шоссейная, ул.Доватора,
ултавропольская;  дорога Регионального значения "Черкесск - Архыз" с
подключением к  Федеральным  дорогам  посредством  использования  улиц
Ставропольской,   Лермонтова,   Доватора;   сеть   магистральных  улиц
общегородского значения,  связанных с вылетными направлениями  внешних
дорог,  центром  города  и Северным промышленным районом (составляющие
транспортно-магистральный  каркас  системы  города),  сеть  подводящих
местных  (районных)  магистралей,  сеть жилых улиц и местных проездов,
типы пешеходных направлений.
     Центр: Карачаево-Черкесская Республика

 

     См. оригинал.

 

-------------------------------
|   Город прежде назывался:   |
|-----------------------------|
| Баталпашинская|  1804|  1931|
|---------------+------+------|
| Баталпашинск  |  1931|  1934|
|---------------+------+------|
|Сулимов        |  1934|  1937|
|---------------+------+------|
| Ежово-Черкесск|  1937|  1939|
-------------------------------

 

     Отклонение от московского времени, часы: 0
     Географическая широта: 44°13'
     Географическая долгота: 42°03'
     Высота над уровнем моря, метров: 530

 

     Средняя температура января - 5,  июля +21. Осадков около 550 мм в
год.
     Территория муниципального образования города Черкесска  разделена
на  территорию производственной зоны,  селитебной зоны,  рекреационной
зоны.

 

     Таблица 1 - Баланс использования территорий (по состоянию на 2009
год).

 

----------------------------------------------------------------------
|   N   |            Наименование земель            |      Площадь,  |
|  п/п  |                                           | сущ. сост., га |
|-------+-------------------------------------------+----------------|
|   1   |   Земель в городской черте, всего         |      7116      |
|-------+-------------------------------------------+----------------|
|   2   |  Зона жилой застройки:                    |      1287,9    |
|-------+-------------------------------------------+----------------|
|   3   |  - усадебная застройка                    |      983,7     |
|-------+-------------------------------------------+----------------|
|   4   |   - секционная застройка                  |      279,1     |
|-------+-------------------------------------------+----------------|
|   5   |  - смешанная застройка                    |      25,1      |
|-------+-------------------------------------------+----------------|
|   6   |    Земли общественно-деловой застройки    |      29,4      |
|-------+-------------------------------------------+----------------|
|   7   |  Земли промышленности                     |      708,9     |
|-------+-------------------------------------------+----------------|
|   8   |   Земли инженерной инфраструктуры         |      70,9      |
|-------+-------------------------------------------+----------------|
|   9   |    Земли транспортной инфраструктуры      |      47,8      |
|-------+-------------------------------------------+----------------|
|   10  |  Рекреационная зона                       |      99,0      |
|-------+-------------------------------------------+----------------|
|   11  |  Земли ж/д транспорта                     |      103,5     |
|-------+-------------------------------------------+----------------|
|   12  |    Земли садовых участков и огородов      |      774,0     |
|-------+-------------------------------------------+----------------|
|   13  |    Земли сельскохозяйственного назначения |      885,0     |
|-------+-------------------------------------------+----------------|
|   14  |  Земли, занятые дорогами                  |      735,7     |
|-------+-------------------------------------------+----------------|
|   15  |   Земли,       покрытые        охраняемой |      1354,9    |
|       |высокоствольной растительностью            |                |
|-------+-------------------------------------------+----------------|
|   16  |    Земли, занятые водными объектами       |      265,4     |
|-------+-------------------------------------------+----------------|
|   17  |   Земли,    пригодные    для     освоения |      753,6     |
|       |хозяйственной деятельностью                |                |
|-------+-------------------------------------------+----------------|
|       |Итого                                      |      7116,0    |
----------------------------------------------------------------------
     Источник: Генеральный план города Черкесска (2010г)

 

                                Климат

 

 

                                  Климат Черкесска
+---------------------------------------------------------------------+
|   Показатель   |нв | ев| ар|пр |ай |юн |юл |вг |ен |кт |оя |ек | од |
+----------------+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+----+
|Средний         |   |   |   | 6 | 2 | 6 | 9 | 8 | 3 | 6 |   |   | 5  |
|максимум, °C    |   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |    |
+----------------+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+----+
|Средний минимум,| 5 |  6| 1 |   |   | 3 | 6 | 6 | 1 |   |   | 4 |    |
|°C              |   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |    |
+----------------+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+----+
|Норма осадков,  |2,7|3,8| 0 |1,5|5,7|7,3|7,3|4,2|4,5|9,7|3,5|2,3|72,5|
|мм              |   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |    |
+----------------+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+----+

 

                              Экономика
     В  системе  расселения  Карачаево-Черкесской  республики   городу
Черкесску изначально принадлежит роль "главной точки роста" в развитии
ее экономической базы - в сфере  производства  и  уровня  концентрации
(роста численности) населения в сфере социального развития.
     По состоянию на 2009 год, г.  Черкесск  -  активно  развивающийся
экономический центр. В нем сосредоточено более 70% всего промышленного
производства республики, 75% розничного товарооборота.  На  территории
города зарегистрировано 3870 предприятий обрабатывающей промышленности
и учреждений инфраструктуры.
     Среди них 29 крупных предприятий  и  около  3  тысяч  предприятий
малого и среднего бизнеса.  Индекс  промышленного  производства  за  3
предшествующие годы по крупным и средним предприятиям составляет  105%
- 107% к уровню предшествующих лет.
     Высокий уровень энергетической обеспеченности,  наличие  железной
дороги и крупной железнодорожной станции, развитой сети  автомобильных
дорог и  инженерной  инфраструктуры  являются  постоянно  действующими
факторами,  активно  привлекающими  инвестиции  к  основному  капиталу
промышленных отраслей города.
     Экономическая  база  развития  г.  Черкесска,  имея  в   основном
многоотраслевой характер, представлена ведущей отраслью  промышленного
производства   -   отраслью   машиностроения   и   связанной   с   ней
металлообрабатывающей    промышленностью,     отраслями     химической
промышленности, строительства, промышленности строительных материалов,
пищевой,   легкой   промышленности,   прочими   видами   экономической
деятельности, в том числе по 15 разделам статистического учета.  Среди
них: сельское и лесное хозяйство, рыболовство  и  рыбоводство,  добыча
полезных ископаемых,  обрабатывающее  производство  (малый  и  средний
бизнес), торговая и ремонтная  деятельность,  коммунальное  хозяйство,
транспортная   инфраструктура   и   связь,   финансовая   и   правовая
деятельность, сфера культуры,  образования,  управления  и  социальных
услуг,  операции  с  недвижимостью,   производство   и   распределение
электроэнергии, газа, водных ресурсов.

 

     - Химическое производственное объединение
     - Заводы:
     - холодильного машиностроения
     - резинотехнических изделий
     - низковольтной аппаратуры
     - цементный
     - автомобильный завод Derways
     Железнодорожная  станция  на  тупиковой  ветке   "Невинномысская-
Усть-Джегута". Начальный пункт Военно-Сухумской дороги, построенной  в
1828-1878 годах.
     Городской транспорт  представлен  троллейбусами   и   автобусами.
Состояние   удовлетворительное,   транспорт   старый.   В   2010  году
троллейбусный  и  автобусный  парки  существенно   пополнились   новым
транспортом.
     Культура, наука, образование
     - НИИ экономики, истории, языка и литературы
     - Карачаево-Черкесская государственная технологическая академия
     - Республиканский  русский  театр  драмы  и  комедии   Карачаево-
Черкесской Республики
     - Карачаево-Черкесский историко-культурный и природный музей  (до
1988 Краеведческий, основан в 1918)
     Архитектура, достопримечательности
     В 18  км  от  Черкесска  -  Баталпашинские  озера  (превращены  в
водохранилище,  т.  н.  Черкесское море), являющимся резервом питьевой
воды для городов курортов Кавказских минеральных вод,  получающее воду
из  Большого  Ставропольского  Канала  летом  в  период таяния снегов,
отдающее воду посредством насосной станции.  К югу от Черкесска,  близ
города  Усть-Джегута,  -  курганы  эпохи бронзы (3-2 тысячелетия до н.
э.),  в  которых  найдены  бронзовые  украшения,  керамика  с   резным
орнаментом.
     У станицы  Красногорской  -  руины  русских  укреплений  (круглая
каменная  башня  с  щелевидными  бойницами)  периода  Кавказской войны
(1832).

 

     История
     Основан в  1804  г.  как  русское военное укрепление на Кубанской
пограничной линии,  где в 1790 г.  русские  войска  под  командованием
генерала  И.И.Германа  разбили  40-тысячную турецкую армию Батал-Паши,
посланную с запасами  оружия  и  денег  чтобы  поднять  горцев  против
России.  В  честь  этой  победы основана станица Баталпашинская,  т.е.
"находяшаяся там, где был разбит Батал-паша".
     В 1846 г.  в ней была открыт меновый двор (главный предмет обмена
с горцами-скотоводами - соль), впоследствии ярмарочный торг.
     С 1880  г.  станица Баталпашинская - административный центр уезда
(с 1886 г. отдела) Кубанской области. В Баталпашинской велась торговля
зерном и скотом; действовала лесопильня.
     С 1922 г.  центр Карачаево-Черкесской автономной области,  с 1926
г.  центр Черкесского национального округа,  в 1928-43 гг.  Черкесской
автономной области.
     С 1931 г. город Баталпашинск. В 1934 г. переименован в Сулимов по
фамилии председателя Совнаркома РСФСР Д. Е Сулимова (1890-1937) В 1937
г.  Сулимов  был арестован и в заключении уничтожен,  после чего город
переименован в Ежово-Черкесск,  в честь исполнителя арестов  и  казней
того времени наркома внутренних дел Н. И. Ежова (1895-1940). В 1939 г.
был арестован и Ежов,  после чего за городом сохранилась  лишь  вторая
часть названия - Черкесск, центр Черкесии.
     В годы Великой Отечественной войны 1941-45 город был  оккупирован
немецко-фашистскими  войсками 11 августа 1942 г.  Освобожден 17 января
1943  г.  войсками  Закавказского  фронта  в  ходе   Северо-Кавказской
операции.
     С 1957 г.  центр Карачаево-Черкесской автономной области,  с 1991
г. - столица Карачаево-Черкесской Республики.
     В 18  км  от  Черкесска  -  Баталпашинские  озера  (превращены  в
водохранилище).

 

4. Характеристика существующего состояния коммунальной инфраструктуры
             муниципального образования города Черкесска

 

     В целом территория геркесска сформировалась в виде вытянутого с
севера   на   юг   селитебно-промышленного   образования.  Для  города
характерна  малоэтажная   застройка,   складывавшаяся   хаотически   и
бессистемно.   В  некоторых  кварталах  участки  секционной  застройки
разбросаны по массиву усадебной  зоны,  нарушая  средовую  целостность
благоустройства, усложняя организацию систем инженерного обеспечения.
     В геркесске,  как в  столице  Карачаево-Черкесской  Республики,
порядка  30%  жилой  застройки - секционная средне- и многоэтажная.  В
основном это центральная часть города - пр.  Ленина, ул. Умара Алиева,
улервомайская,  ул.Кавказская. Общая площадь жилого фонда составляет
2609600 м-2.
     В таблице  приведены  состав  и площадь существующей застройки на
территории города.

 

--------------------------------------------------
|  Этажность           |    Площадь застройки, га|
|  секционной          |                         |
|  застройки           |                         |
|        Характеристика|                         |
|----------------------+-------------------------|
|  Усадебная застройка |          855,9          |
|----------------------+-------------------------|
|  Секционная застройка|          237,1          |
|----------------------+-------------------------|
|  Смешанная застройка |          25,1           |
|----------------------+-------------------------|
|Итого:                |          1118,1         |
--------------------------------------------------

 

     Проектное решение  намечает  дальнейшее  повышение удельного веса
секционной застройки до 70%.  При этом  часть  существующей  усадебной
застройки  в  центре  города подлежит сплошной реконструкции (участок,
ограниченный улицами Орджоникидзе, Первомайской и Больничной), часть -
выборочной    реконструкции    (вдоль    пренина,   ул.Первомайской,
уломсомольской, ул.Красноармейской).
     В таблице приведена характеристика жилой застройки,  заложенная в
проектном решении на расчетный срок:

 

-------------------------------------------------------
|  Этажность                   |    Площадь застройки,|
|  секционной                  |          га          |
|  застройки                   |                      |
|                Характеристика|                      |
|------------------------------+----------------------|
|  Усадебная застройка         |         840,2        |
|------------------------------+----------------------|
|  Секционная застройка        |         239,4        |
|------------------------------+----------------------|
|  Смешанная застройка         |         21,1         |
|------------------------------+----------------------|
|   Среднеэтажная секционная   |         154,3        |
|------------------------------+----------------------|
|   Многоэтажная секционная    |         36,6         |
|------------------------------+----------------------|
|   Выборочная реконструкция на|         178,8        |
|расчетный срок                |                      |
-------------------------------------------------------

 

                4.1 Инженерное оборудование территории
     В настоящее   время   в  геркесске  достаточно  хорошо  развита
инженерная инфраструктура.
     Система централизованного     водоснабжения    организована    от
поверхностных источников -  Большого  Ставропольского  канала  и  реки
Кубань.
     Многоэтажная  застройка  канализована,  индивидуальная  застройка
частично подключена к централизованной  системе  канализации.  Сточные
воды по системе самотечных  коллекторов  подаются  на  канализационные
очистные  сооружения  биологической  очистки.   Дождевая   канализация
организована на части улиц, очистные сооружения  дождевой  канализации
отсутствуют.
     Многоэтажные жилые здания,  а  также  общественные  здания  имеют
централизованное теплоснабжение,  часть  зданий  оборудована  местными
водонагревателями на газовом топливе. Индивидуальная  застройка  имеет
автономное теплоснабжение от источников, работающих на газе.
     Город снабжается газом от двух  газораспределительных  станций  -
"Черкесск"  и  "Усть-Джегута".  В  Черкесске   проложены   газопроводы
высокого, среднего и низкого давления.
     Электроснабжение  сложившейся  застройки  осуществляется  от   ПС
"Черкесск - 330", связанной по ВЛ - 330 кВ  с  ГЭС-4  и  ПС  "Баксан".
Опорными  подстанциями  для   питания   города   являются   подстанции
"Северная", "Южная", "Холодмаш".
     Развиты системы связи.
     Санитарная очистка города от отходов осуществляется  по  планово-
регулярной системе.
     В  проектируемых  жилых  и  общественных   зданиях   многоэтажной
застройки предусматривается полное благоустройство зданий с внутренним
водопроводом,     канализацией,      централизованным      отоплением,
газоснабжением, электроснабжением, системами связи.

 

                          4.2 Водоснабжение
     В качестве   источника   водоснабжения    на    первую    очередь
строительства  и  на  расчетный  срок  предусматриваются поверхностные
источники: Большой Ставропольский канал (БСК) и река Кубань.
     Вода после   очистных   сооружений  отвечает  требованием  СанПиН
2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды
централизованных систем водоснабжения. Контроль качества".
     Принципиальная схема подачи воды в город от  очистных  сооружений
водоснабжения   сохраняется.  От  насосной  станции  II  подъема  вода
транспортируется в город по четырем  водоводам,  диаметром  500,  600,
700,  800 мм и поступает в резервуары (два резервуара объемом 3000 м-3
каждый и один резервуар объемом 5000 м-3).
     Из резервуаров вода насосной станцией III подъема направляется:
     а) в город по водоводам -
     - водовод диаметром 500 мм по ул. Лермонтова;
     - водовод диаметром 600 мм по ул. Ленина;
     - водовод диаметром 700 мм по ул. Парковой.
     б) в два резервуара объемом 10000  м-3  каждый,  расположенных  в
восточной части города.
     Из резервуаров вода по водоводу диаметром 700 мм подается в город
до ул. Панченко и далее транспортируется по кольцевой схеме города.
     В северо-восточной  части  застройки  от  ул.  Демиденко  водовод
диаметром 200 мм транспортирует воду в с. Чапаевское.
     От насосной станции III подъема вода подается по трубопроводам  в
геркесск.   Кроме   того,   через  геркесск  вода  подается  в  с.
Чапаевское, псыж, п.Дружба.
     Существующая схема водоснабжения города максимально используется.
Для вновь проектируемой застройки прокладываются  новые  водопроводные
сети, с закольцевкой с существующими.  Централизованное  водоснабжение
предусматривается для всей застройки в границах городской черты.
     Система водоснабжения  принята  объединенной  для  хозпитьевых  и
противопожарных нужд, водопроводная сеть низкого давления,  кольцевая.
Наружное  пожаротушение  предусматривается  из   пожарных   гидрантов,
устанавливаемых на разводящих сетях.
     В настоящее   время   разрабатывается  проектным  институтом  ОАО
"Севкавгипроводхоз" (гятигорск) рабочая документация  "Расширение  и
реконструкция  систем водоснабжения и очистных сооружений канализации,
геркесск, КЧР".
     В 2009 г осуществляется строительство водовода диаметром 1000  мм
длиной 9,0 км от очистных сооружений водопровода до  центральной  базы
ОАО "Водоканал" (до насосной станции III  подъема),  срок  ввода  2009
год, также намечено строительство резервуара емкостью 5,0 м-3 на  ОСВ,
срок ввода 2011 год.
     Для  водоснабжения  нового   района   в   южной   части   города,
представленного застройкой  многоэтажными  зданиями  и  индивидуальной
застройкой предусматривается  подключение  к  магистральному  водоводу
диаметром 1000 мм.
     Для водоснабжения трех  новых  районов  секционной  среднеэтажной
застройки  намечается  подача  воды  от  водовода  диаметром  1000  мм
(продолжение отвода для нового южного района) и подключение к водоводу
диаметром 500 мм.
     Для водоснабжения новой усадебной  застройки  на  востоке  города
дополнительно  предлагается  проложить  водовод  от  резервуаров  (два
резервуара по 10000 м-3).
     В городе  остро  стоит  вопрос  по  замене  ветхих  сетей.  Износ
трубопроводов на сегодняшний день очень высок.
     Основные  мероприятия  по  развитию  системы   водоснабжения   на
селитебной территории города следующие:
     1. Модернизация и реконструкция водопроводных сетей  существующей
застройки, закольцовка водопроводных сетей.
     2. Проектирование   и  строительство  водопроводных  сетей  новой
застройки.

 

                          4.3 Водоотведение
     Принята комбинированная   система   водоотведения,   при  которой
бытовые и производственные стоки отводятся  канализационной  сетью  на
ОСК, а поверхностные воды - системой закрытых трубопроводов и открытых
водопроводных устройств на очистные сооружения дождевой канализации.
     Схема канализации  запроектирована  с учетом рельефа,  планировки
кварталов  и  перспективного  развития   города.   Современная   схема
канализации максимально учтена.
     В существующей  застройке  необходимо  развитие   канализационной
системы, канализование зданий малоэтажной застройки.
     Существующая застройка канализована следующим образом:
     - коллектор     диаметром     800-1000    мм,    транспортирующий
канализационные стоки от гсть-Джегута и от п.Московский,  идет вдоль
железной  дороги,  далее по улктябрьской,  Красноармейской,  Кирова,
Магазинной и подходит к ОСК;
     - коллектор  диаметром  от  200  до 800 мм транспортирует сточную
жидкость по ул. Лермонтова, Международной, Тихой, Демиденко на ОСК;
     - коллектор  по  уленина  проходит параллельно ранее описанному
коллектору и самостоятельно подает стоки на ОСК;
     - сточные  воды  восточной  части  города  (до  железной  дороги)
собираются коллектором по улктябрьской;
     - стоки  застройки  восточной  части города (за железной дорогой)
собираются коллектором по улоссейной,  по ул.Подгорной,  затем  идут
вдоль железной дороги и вливаются в коллектор по ул. Октябрьской.
     Проектом генерального  плана  намечается   полное   канализование
города   на   расчетный   срок.   Новый  южный  район  многоэтажной  и
индивидуальной  застройки,  предусматриваемый  к  строительству  на  I
очередь,  канализуется  в  коллектор по уленина и в коллектор по ул.
Кочубея, затем стоки поступают в коллектор по улеждународной.
     Канализование двух  районов  (из  трех предполагаемых) секционной
среднеэтажной застройки намечается (на расчетный  срок)  в  коллектор,
транспортирующий строки от г. Усть-Джегута.
     Канализование одного   из   районов   секционной    среднеэтажной
застройки  и  района  индивидуальной  застройки  (на  расчетный  срок)
предлагается в коллектор,  идущий по ул.  Шоссейной. Для канализования
сточных  вод  района индивидуальной застройки намечается строительство
КНС,  прокладка  напорной  канализации   вдоль   автодороги   севернее
кладбища,  затем  устройство  колодца  гасителя  - напора и самотечное
канализование в проектируемый коллектор по улоссейной.
     В связи  с  современными  требованиями к охране окружающей среды,
для  соблюдения  "Правил  охраны  поверхностных  вод  от   загрязнения
сточными  водами",  а  также  учитывая,  что в перспективе на очистные
сооружения канализации геркесска  будут  направляться  сточные  воды
поселений,   прилегающих   к   городу   (псыж   и  др,  эти  вопросы
рассматриваются  на   стадии   Схемы   территориального   планирования
Карачаево-Черкесской  республики)  необходимо  увеличение  фактической
производительности очистных сооружений полной биологической очистки до
106  тыс.  м-2/сут на  расчетный срок.  Качество очищенных сточных вод
должно   соответствовать   требованиям,   предъявляемым   к   водоемам
рыбохозяйственного значения.
     Основные мероприятия по развитию системы канализации  сводятся  к
следующему.
     1. Реконструкция ОСК биологической очистки.
     2. Создание локальных очистных  сооружений  на  промпредприятиях,
обеспечивающих  необходимую  степень  очистки  сточных  вод  перед  их
выпуском в городские коллекторы.
     3. Проектирование  и   строительство   централизованной   системы
канализации   индивидуальной   застройки      вновь    проектируемых
кварталов).
     4. Реконструкция существующих главных канализационных коллекторов
города.

 

                          4.4 Теплоснабжение
     Теплоснабжение секционных    жилых    и    общественных    зданий
предусматривается   от   котельных.   При   строительстве    отдельных
проектируемых   зданий   на   свободных  участках,  при  реконструкции
застройки  здания  присоединяются  к   существующим   котельным   (при
необходимости  производится  реконструкция  котельной  до  необходимой
мощности).
     В зданиях  капитальной  секционной  застройки,  высотой 2 этажа и
более,  предусматривается   централизованное   отопление   (может   на
перспективу   предусматриваться   и   децентрализованное),  в  зданиях
индивидуальной (усадебной и коттеджной) застройки при наличии сетевого
газа теплоснабжение предусматривается децентрализованное от автономных
источников,  работающих на газообразном топливе.  При этом газ  явится
единственным    энергоносителем    для    нужд   отопления,   горячего
водоснабжения и пищеприготовления.
     Нужды горячего  водоснабжения  обеспечиваются в городе от местных
нагревателей,  работающих на газе,  и частично  горячее  водоснабжение
централизованное.
     Реконструкция и   увеличение   жилого   фонда    на    территории
существующей  застройки  не  повлекут  строительство  новых источников
теплоснабжения,  подключение  возможно  производить   к   существующим
котельным (при необходимости с их реконструкцией).
     На первую  очередь  реализации  генерального  плана   геркесска
намечается строительство микрорайона многоэтажной секционной застройки
(застройка до 9 этажей) в южной  части  города.  Теплоснабжение  этого
микрорайона предлагается осуществлять от котельной мощностью 35 МВт на
расчетный срок (в т. ч. 30,0 МВТ на I очередь строительства).
     Возможна на базе крупной котельной (например,  N 19) модернизация
основного и вспомогательного  оборудования  с  монтажом  газопоршневой
установки для выработки электрической энергии.
     На расчетный   срок    генеральным    планом    предусматривается
строительство трех микрорайонов среднеэтажной секционной застройки (до
четырех этажей).
     Подключение жилого   фонда   намечается   от   новых   котельных,
располагаемых в центрах тепловых  нагрузок  каждого  из  микрорайонов.
Тепловая нагрузка котельных составит 24,3 МВт, 16,6 МВт, 33,5 МВт.
     В  районах  новой  усадебной  застройки   (как   на   I   очередь
строительства,   так   и   на   расчетный   срок)    предусматривается
теплоснабжение автономное.
     В  качестве  автономных  генераторов  теплоты   для   малоэтажной
застройки  рекомендуются  высокоэффективные   и   надежные   агрегаты,
работающие на газообразном топливе.
     Выбор автономных источников теплоснабжения (средней мощностью 30-
40  кВт)  осуществляется   в   зависимости   от   тепловой   нагрузки,
функционального назначения аппарата,  материала  стенового  ограждения
здания. Спрос удовлетворяется предложениями отечественных и зарубежных
предприятий, поставляющих современное оборудование.
     При  прокладке  новых  тепловых   сетей   и   при   реконструкции
существующих  теплотрасс   следует   ориентироваться   на   применение
трубопроводов  и  их  элементов  в   пенополиуретановой   изоляции   с
гидрозащитным покрытием из полиэтилена или оцинкованной стали.
     Для организации теплоснабжения в проектируемых  секционных  жилых
домах и общественных зданиях  предлагается  внедрять  прогрессивные  -
поквартирные     системы     теплоснабжения     (как     разновидность
децентрализации), при этом источник тепла установлен непосредственно у
потребителя  (например,  у  жильца  секционного  дома).   В   качестве
теплогенератора в системе  поквартирного  теплоснабжения  используется
двухконтурный  газовый  котел  с   закрытой   топкой,   принудительным
удалением  дымовых  газов,  регулирующими  термостатами  выработки   и
отпуска тепла  на  отопление  и  горячее  водоснабжение  (ГВС).  Котел
снабжен  необходимыми   блокировками   и   автоматикой   безопасности.
Теплогенераторы с закрытой топкой, в отличие от котлов  с  атмосферной
горелкой, обеспечивают требуемый уровень безопасности и  не  оказывают
влияния на воздухообмен в жилых помещениях.
     Поквартирная    система    теплоснабжения    целесообразна    при
строительстве  нового  здания,  расположенного  достаточно  далеко  от
существующих котельных.  Кроме  того,  эта  система  дает  возможность
пользователю  самостоятельно   регулировать   потребление   тепла,   а
следовательно  и  затраты  на  отопление  и  ГВС  в   зависимости   от
экономических возможностей и физиологической потребности.

 

                         4.5 Электроснабжение
     Электроснабжение г.  Черкесска  осуществляется  от  электрической
подстанции 330/110 "Черкесск -  330",  расположенной  в  юго-восточной
части города. ПС "Черкесск-330" связана  по  ВЛ-330кВ  с  ГЭС-4  и  ПС
"Баксан".
     По  ВЛ-110  кВ  ПС  "Черкесск-330"   связана   с   электрическими
подстанциями  "Северная",   "Южная",   "Академическая",   "Цементная",
"Ильичевская", с ГЭС-14.
     Опорными подстанциями для питания города являются: ПС  "Северная"
110/10 кВ, ПС "Южная" 110/10 кВ, ПС 110/10 "Холодмаш".
     Источником   электроснабжения    существующей    части    города,
производственной зоны остаются существующие и питающие подстанции.
     Для  обеспечения  надежной   работы,   для   возможности   работы
подстанций в однотрансформаторном  режиме  (для  проведения  ремонтных
процессов при аварийных отключениях) необходимо:
     - на ПС "Северная" заменить трансформаторы  мощностью  25  МВА  и
20МВА на трансформаторы мощностью 40 МВА;
     - на ПС "Южная"  заменить  трансформаторы  мощностью  16  МВА  на
трансформаторы мощностью 32-40 МВА.
     Распределение электроэнергии будет  осуществляться  по  кабельным
линиям  10  кВ  через  распределительные  пункты  (РП)  и   подстанции
10/0,4кВ.
     При  проектировании  новой  секционной  среднеэтажной  застройки,
расположенной западнее дороги на Усть-Джегуту,  следует  предусмотреть
перенос   ряда   трасс   высоковольтных   линий   напряжением   220кВ,
пересекающих территорию перспективного строительства жилой зоны.
     Воздушные линии (в т. ч. ВЛ-221 от Южной подстанции на нескольких
участках) переносятся за пределы  жилой  застройки.  Ширина  свободной
полосы (коридора), включая  охранную  зону  для  размещения  воздушных
линий, предусмотрена и соответствует нормативным требованиям.

 

                           4.6 Газоснабжение
     ЗАО    "Газпром    газораспределение    Черкесск"    осуществляет
деятельность  по  эксплуатации,  текущему  и   капитальному   ремонту,
строительству,  реконструкции  и  модернизации  системы  газоснабжения
Карачаево-Черкесской республики, в том числе и города Черкесска.

 

   Техническая характеристика системы газораспределения г. Черкесск
 находящихся на обслуживании ЗАО "Газпром газораспределение Черкесск"
                           на 01.01.2012г.

 

-------------------------------------------------------------------------
| N |        Показатели         д. |     На     |     На     |   %    |
|п/п|                           |изм.|01.01.2011г.|01.01.2012г.|прироста|
|---+---------------------------+----+------------+------------+--------|
| 1 |Протяженность обслуживаемых|км  |   562,42   |   582,11   | 103,5  |
|   |наружных газопроводов      |    |            |            |        |
|---+---------------------------+----+------------+------------+--------|
|   |В том числе: высокого      |км  |    14,9    |   15,05    | 101,0  |
|   |давления 1кат.             |    |            |            |        |
|---+---------------------------+----+------------+------------+--------|
|   |Высокого давления 2 кат    |км  |   37,78    |    46,4    | 122,8  |
|---+---------------------------+----+------------+------------+--------|
|   |Среднего давления          |км  |   79,94    |   84,21    | 105,3  |
|---+---------------------------+----+------------+------------+--------|
|   |Низкого давления           |км  |   427,9    |   436,45   | 102,0  |
|---+---------------------------+----+------------+------------+--------|
| 2 |Протяженность наружных     |км  |   65,78    |   73,05    | 111,1  |
|   |газопроводов на балансе    |    |            |            |        |
|---+---------------------------+----+------------+------------+--------|
| 3 |Количество ГРП, ГРПБ, ГРУ  |ед. |     63     |     70     | 111,1  |
|---+---------------------------+----+------------+------------+--------|
|   |- из них на балансе        |ед. |     6      |     6      |        |
|---+---------------------------+----+------------+------------+--------|
| 4 |Количество ШРП, всего      |ед. |    111     |    117     | 105,4  |
|---+---------------------------+----+------------+------------+--------|
|   |-из них на балансе         |ед. |     43     |     53     |        |
|---+---------------------------+----+------------+------------+--------|
| 5 |Количество установок ЭХЗ,  |ед. |    115     |    122     | 106,1  |
|   |всего                      |    |            |            |        |
|---+---------------------------+----+------------+------------+--------|
|   |-из них на балансе         |ед. |     9      |     13     |        |
|---+---------------------------+----+------------+------------+--------|
| 6 |Газифицированные           |ед. |     14     |     14     |        |
|   |промпредприятия, всего     |    |            |            |        |
|---+---------------------------+----+------------+------------+--------|
| 7 |Газифицированные           |ед. |    533     |    570     |        |
|   |коммунально-бытовые        |    |            |            |        |
|   |объекты,                   |    |            |            |        |
|---+---------------------------+----+------------+------------+--------|
| 8 |Газифицированные           |ед. |     1      |     1      |        |
|   |сельхозпредприятия, всего  |    |            |            |        |
|---+---------------------------+----+------------+------------+--------|
| 9 |Газифицированные котельные,|ед. |     72     |     76     |        |
|   |всего                      |    |            |            |        |
|---+---------------------------+----+------------+------------+--------|
|10 |Протяженность внутренних   |км  |   310,52   |   314,82   |        |
|   |газопроводов, всего        |    |            |            |        |
|---+---------------------------+----+------------+------------+--------|
|11 |Количество газифицированных|ед. |   42201    |   42356    | 100,4  |
|   |квартир, всего             |    |            |            |        |
|---+---------------------------+----+------------+------------+--------|
|   |- в том числе: в           |ед. |   28486    |   28510    |        |
|   |многоэтажной застройке     |    |            |            |        |
|---+---------------------------+----+------------+------------+--------|
|12 |Установлено бытовых газовых|ед. |    8646    |    8839    |        |
|   |счетчиков                  |    |            |            |        |
|---+---------------------------+----+------------+------------+--------|
|   |-в том числе в квартирах   |ед. |    774     |    798     |        |
|   |многоэт. ж. домов          |    |            |            |        |
-------------------------------------------------------------------------

 

 Сводные данные о состоянии систем коммунальной инфраструктуры города.

 

-------------------------------------------------------------
|   |   Наименование    |   Единица   |Мощность, | Средний  |
|   |      объекта      |  измерения  |  кол-во  |физический|
|   |                   |             |          | износ, % |
|---+-------------------------------------------------------|
| 1 |                Система теплоснабжения                 |
|---+-------------------------------------------------------|
|1.1|        РТС        |  Гкал. ед.  |  314,2   |   45,6   |
|---+-------------------+-------------+----------+----------|
|1.2|    Центральные    |     ед.     |    19    |   45,6   |
|   |  тепловые пункты  |             |          |          |
|---+-------------------+-------------+----------+----------|
|1.3|Сети теплоснабжения|     км.     |   42,6   |   100    |
|---+-------------------------------------------------------|
| 2 |                 Система водоснабжения                 |
|---+-------------------------------------------------------|
|2.1|Очистные сооружения|куб. м. сутки|  103400  |   81,5   |
|   |   водоснабжения   |             |          |          |
|---+-------------------+-------------+----------+----------|
|2.2|Сети водоснабжения |     км.     |   339    |    75    |
|---+-------------------------------------------------------|
| 3 |                 Система водоотведения                 |
|---+-------------------------------------------------------|
|3.1|Очистные сооружения|куб. м. сутки|  69350   |    57    |
|   |    канализации    |             |          |          |
|---+-------------------+-------------+----------+----------|
|3.2|  Сети фекальной   |     км.     |самотеч. -|    60    |
|   |    канализации    |             |  139,4   |          |
|---+-------------------+-------------+----------+----------|
|3.3|   Сети ливневой   |     км.     |   19,3   |    -     |
|   |    канализации    |             |          |          |
-------------------------------------------------------------

 

                   5. Механизм реализации Программы
     Механизм взаимодействия Думы  муниципального  образования  города
Черкесска, коммунального отдела управления имуществеом и  коммунальным


Информация по документу
Читайте также