Расширенный поиск

Решение Думы Муниципального образования города Черкесска от 29.10.2015 № 93

 

 

 

 

РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ РЕСПУБЛИКА

ДУМА  МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДА  ЧЕРКЕССКА

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

29.10.2015

№ 93

г. Черкесск

 

Об утверждении Положения «О порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органах местного самоуправления муниципального образования города Черкесска»

 

На основании статьи 32 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Дума муниципального образования города Черкесска

 

Р Е Ш И Л А :

 

1. Утвердить Положение «О порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органах местного самоуправления муниципального образования города Черкесска» согласно приложению.

2. Признать утратившими силу решения Думы муниципального образования города Черкесска от 14.06.2007 № 86 «Об утверждении Положения «О порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органах местного самоуправления муниципального образования города Черкесска» и от 14.07.2008 № 70 «О протесте прокуратуры города Черкесска на решение Думы муниципального образования города от 14.06.2007 № 86 «Об утверждении Положения «О порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органах местного самоуправления муниципального образования города Черкесска».

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования в газете «Черкесск: вчера, сегодня, завтра».

4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянно действующую депутатскую комиссию по организации работы городской Думы и депутатской этике, местному самоуправлению, законности и правопорядку.

 

 

Глава муниципального

образования города Черкесска

Е.М. Беланов

 

 

 

Приложение

к решению Думы муниципального

образования города Черкесска

от 29.10.2015 № 93

 

Положение

О порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органах местного самоуправления  муниципального образования

города Черкесска

 

Статья 1. Общие положения

 

1. Настоящее Положение «О порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органах местного самоуправления муниципального образования города Черкесска» (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Уставом муниципального образования города Черкесска и регулирует правоотношения, связанные с реализацией гражданами, проживающими на территории муниципального образования города Черкесска (далее - гражданами), закрепленного за ними Конституцией Российской Федерации права на обращение в органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан органами местного самоуправления муниципального образования города Черкесска.

2. Установленный настоящим Положением порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

3. Установленный настоящим Положением порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан или лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.

4. Установленный настоящим Положением порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными

лицами.

 

Статья 2. Право граждан на обращение

 

1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в Думу муниципального образования города Черкесска, мэрию муниципального образования города Черкесска и должностным лицам органов местного самоуправления муниципального образования города Черкесска.

2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

 

Статья 3. Основные термины, используемые в настоящем Положении

 

1. В настоящем Положения используются следующие основные термины:

1) обращение гражданина (далее - обращение) - направленные в органы местного самоуправления муниципального образования города Черкесска или должностному лицу органа местного самоуправления муниципального образования города Черкесска письменные предложения, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина;

2) предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию нормативных правовых актов, принятых органами местного самоуправления муниципального образования города Черкесска, деятельности городской Думы или мэрии муниципального образования города Черкесска, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности в городе;

3) заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод (или конституционных прав и свобод других лиц) либо сообщение о нарушении нормативных правовых актов, недостатках в работе органов местного самоуправления муниципального образования города Черкесска и должностных лиц органов местного самоуправления муниципального образования города Черкесска, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

4) жалоба - просьба гражданина о восстановлении (или защите) его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;

5) должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в Думе муниципального образования города Черкесска или мэрии муниципального образования города Черкесска.

 

Статья 4. Права гражданина при рассмотрении обращения

 

1. При рассмотрении обращений в городской Думе, мэрии муниципального образования города Черкесска или должностным лицом гражданин имеет право:

1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;

2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную, охраняемую федеральным законом тайну;

3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 10 настоящего Положения, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

 

Статья 5. Гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением

 

1. Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в Думу муниципального образования города Черкесска, мэрию муниципального образования города Черкесска или к должностному лицу с критикой деятельности указанных органов или должностного лица, либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов, либо прав, свобод и законных интересов других лиц.

2. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

 

Статья 6. Требования к письменному обращению

 

1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает:

1.1. Наименование органа местного самоуправления муниципального образования города Черкесска, в который направляет письменное обращение,

либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

1.2. Свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);

1.3. Почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;

1.4. Суть предложения, заявления или жалобы;

1.5. Ставит личную подпись и дату.

2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

3. Обращение, поступившее в городскую Думу, мэрию муниципального образования города Черкесск или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Положением. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает:

3.1. Свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);

3.2. Адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.

Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

 

Статья 7. Направление и регистрация письменного обращения

 

1. Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот орган местного самоуправления муниципального образования города Черкесска или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

2. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в орган местного самоуправления муниципального образования города Черкесска или должностному лицу и с учетом содержания докладывается Главе муниципального образования города Черкесска, Руководителю мэрии (мэру) муниципального образования города Черкесска, заместителям Руководителя мэрии (мэра) муниципального образования города Черкесска

3. Регистрация обращений производится путем проставления соответствующего штампа с указанием номера и даты регистрации на самом обращении заявителя. Далее осуществляется компьютерная обработка обращения.

В случае отсутствия компьютера на каждое обращение заводится регистрационно-контрольная карточка (приложение № 1 к настоящему

Положению).

В случае незначительного количества обращений вместо регистрационно-контрольных карточек может вестись журнал регистрации обращений, заявлений, жалоб и предложений граждан (приложение № 2 к настоящему Положению). В Думе муниципального образования города Черкесска в этом же журнале также  регистрируются заявления и обращения депутатов городской Думы.

Нумерация при регистрации обращений в журнале ведется с начала каждого года.

Допускается совмещение ведения регистрационно-контрольных карточек и журнала регистрации обращений, заявлений, жалоб и предложений граждан.

4. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию городской Думы, мэрии муниципального образования города Черкесска или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 10 настоящего положения.

4.1. Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, и Главе Карачаево-Черкесской Республики с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 10 настоящего Положения.

5. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких структурных подразделений городской Думы, мэрии муниципального образования города Черкесска или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие структурные подразделения или соответствующим должностным лицам.

6. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

7. В случае, если в соответствии с запретом, предусмотренным пунктом 6 настоящей статьи, невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

 

Статья 8. Обязательность принятия обращения к рассмотрению

 

1. Обращение, поступившее в Думу муниципального образования города Черкесска, мэрию муниципального образования города Черкесска или должностному лицу органа местного самоуправления муниципального образования города Черкесска в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

2. Для исполнения обращения руководитель дает соответствующее письменное поручение в форме резолюции, в которой указываются: кому и что поручается, личная подпись руководителя и дата, срок исполнения, если он отличается от установленного законодательством срока - 30 дней.

В поручении могут определяться методы, формы рассмотрения обращений заявителя: комиссионное рассмотрение, рассмотрение с выходом (выездом) на место или с участием заявителя и т.д.

 

Статья 9. Рассмотрение обращения

 

1. Дума муниципального образования города Черкесска, мэрия муниципального образования города Черкесска или должностное лицо

1) обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

2) запрашивают, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в организациях, у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

3) принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

4) дают письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 10 настоящего Положения;

5) уведомляют гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другую организацию или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

2. Дума муниципального образования города Черкесска, мэрия муниципального образования города Черкесска или должностное лицо на поступивший в установленном порядке запрос государственных органов власти или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную, охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый

порядок предоставления.

3. Авторам письменных обращений ответы направляются на гербовых бланках Главы муниципального образования города Черкесска, заместителя председателя Думы муниципального образования города Черкесска, мэрии муниципального образования города Черкесска за подписью руководителя, рассматривавшего обращение, или должностного лица, замещающего его в соответствии с распоряжением (приказом).

Рассмотрение обращения считается законченным только тогда, когда заявителю дан ответ по существу.

4. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

 

Статья 10. Порядок рассмотрения отдельных обращений

 

1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

3. Дума муниципального образования города Черкесска, мэрия муниципального образования города Черкесска или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

4. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно подлежит направлению на рассмотрение в Думу муниципального образования города Черкесска, мэрию муниципального образования города Черкесска или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа местного самоуправления муниципального образования города Черкесска, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же адрес. Гражданин, направивший обращение уведомляется о данном решении.

6. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную, охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

7. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, впоследствии были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в городскую Думу, мэрию муниципального образования города Черкесска или соответствующему должностному лицу.

 

Статья 11. Сроки рассмотрения письменного обращения

 

1. Письменное обращение, поступившее в городскую Думу, мэрию муниципального образования города Черкесска или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

2. В исключительных случаях, а также в случае направления необходимых запросов, руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более, чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

3. Руководитель, дающий контрольное поручение для рассмотрения обращения, вправе сократить срок его рассмотрения до 10 дней, а в отдельных случаях и до более короткого срока. В этом случае указанный в поручении срок исчисляется со дня отправки поручения и до регистрации ответа на это поручение или до конкретно указанной руководителем даты исполнения его поручения. Более позднее исполнение является нарушением срока рассмотрения обращения.

4. В случае, если исполнение обращения отписано нескольким руководителям структурных подразделений городской Думы, мэрии муниципального образования города Черкесска или должностным лицам, то контрольный срок и централизованную подготовку ответа заявителю осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнитель не позднее 7 дней до истечения срока исполнения обращения обязан представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.

5. Если в силу объективных причин контрольный срок рассмотрения обращения не может быть исполнен, то исполнитель может письменно обратиться к автору поручения с просьбой о продлении срока исполнения его поручения с указанием причины невозможности рассмотрения обращения в первоначально установленный срок.

 

Статья 12. Требования, предъявляемые к ответам, даваемым на обращения граждан:

 

- правильность, объективность и полнота рассмотрения вопроса, поднятого в обращении заявителя;

- рассмотрение обращения заявителя в установленные сроки;

- в ответах на коллективные обращения указывается, кому именно из авторов дан ответ;

- при подтверждении фактов, изложенных в обращении, в ответе следует указать меры, предпринятые к виновным;

- если на обращение дается промежуточный ответ, то в нем указывается срок окончательного разрешения вопроса.

 

Статья 13. Организация хранения письменных обращений, предложений, жалоб, заявлений граждан и материалов к ним

 

Отметка "В дело" об исполнении обращений и направлении их на хранение в архив ставится на левом поле регистрационно-контрольной карточки. Право списания документа принадлежит руководителю, сделавшему на нем первоначальную резолюцию, или замещающему его должностному лицу в соответствии с распоряжением (приказом).

Списание документа "В дело" означает, что руководитель согласен с тем, как исполнена его резолюция.

Письменные обращения граждан, списанные "В дело", хранятся в папках согласно их порядковым номерам (по 100 заявлений в каждой папке) в течение 5 лет. При хранении папки нумеруются и раскладываются по годам. Результаты и сроки рассмотрения вносятся в регистрационно-контрольные карточки (РКК). Эти данные сохраняются в компьютере или регистрационном журнале для подведения ежемесячных итогов.

Регистрационно-контрольные карточки с указанным результатом раскладываются также по годам в алфавитном порядке заявителей. По истечении 5 лет хранения материалы соответствующих папок актируются и уничтожаются.

Запрещается выдача на руки заявителям их зарегистрированных обращений, предложений, жалоб, заявлений и служебных материалов по их рассмотрению, а также писем и материалов к ним, в которых затрагиваются интересы других лиц. Возврат автору его обращения возможен до его регистрации. По письменному заявлению гражданина можно остановить рассмотрение его обращения.

В исключительных случаях возврат автору обращения, заявления или жалобы и приложенных к ним документов разрешается в течение всего периода рассмотрения и архивного хранения этих материалов при условии соответствующих записей и подписи самого заявителя о получении запрошенных материалов.

За выдачу зарегистрированных писем их авторам, равно как и за их утерю, несут ответственность те сотрудники, на которых возложено исполнение письма либо его хранение.

 

Статья 14. Личный прием граждан

 

1. Личный прием граждан в городской Думе и мэрии муниципального образования города Черкесска проводится их руководителями, заместителями и уполномоченными на то лицами, депутатами городской Думы в соответствии с утвержденными графиками. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.

2. Уполномоченным лицом ведется предварительная запись на личный прием. Во время осуществления записи гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

Прием граждан осуществляется в порядке очередности, сложившейся в ходе записи посетителей на прием.

3. Содержание устного обращения заносится в карточку регистрации личного приема гражданина (приложение № 3 к настоящему Положению). Вместо регистрационно-контрольных карточек может вестись журнал регистрации приема граждан по личным вопросам (приложение 4 к настоящему Положению) или делается список. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

4. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Положением.

5. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию городской Думы, мэрии муниципального образования города Черкесска или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

6. При повторном обращении гражданина все ранее поступившие письма и ответы этому заявителю передаются руководителю, ведущему личный прием.

7. В случае необходимости для рассмотрения вопросов, поставленных заявителем во время приема, на прием могут быть приглашены начальник или специалисты соответствующего отдела, комитета или управления.

8. Информация о мерах, принятых по обращениям граждан, побывавших на личном приеме, отделом или работником, на которых возложено исполнение обязанностей по организации и проведению личного приема граждан, направляется руководителю, осуществлявшему прием.

Карточки личного приема, если по ним не поступает дополнительных поручений, снимаются с контроля и направляются в архив, где они хранятся в отдельных папках. Если же контроль за рассмотрением обращения продолжается, то на карточке регистрации личного приема граждан делается отметка о продлении срока работы с устным обращением.

9. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

 

Статья 15. Работа с обращениями и запросами депутатов

 

1. Депутат (группа депутатов) Думы муниципального образования города Черкесска вправе направить запрос в мэрию муниципального образования города Черкесска, в учреждения, предприятия и организации, расположенных на территории муниципального образования города Черкесска, их должностным лицам.

Подготовка и направление ответов на обращения и запросы депутатов разных уровней осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики о статусе депутат, депутатских и парламентских запросах.

2. В качестве обращения и запроса депутатов рассматривается письмо, написанное на бланке депутата, имеющее подпись и дату.

3. При обращении депутата в мэрию муниципального образования города Черкесска должностные лица должны предоставлять депутату всю информацию, необходимую для его депутатской деятельности. При этом сведения, представляющие государственную тайну, предоставляются в порядке, установленном федеральным законодательство о государственной тайне.

4. Запрос депутата (группы депутатов) городской Думы не требует оглашения на заседании Думы муниципального образования города Черкесска.

5. Должностное лицо, которому направлен запрос, должно дать ответ на него в письменной форме не позднее, чем за 30 дней со дня его регистрации, или в иной, согласованной с инициатором запроса, срок.

6. Инициатор запроса имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в запросе вопросов.

7. Должностное лицо, которому направлен парламентский запрос, должно дать ответ на него в письменной форме не позднее, чем через 15 дней со дня его получения или в иной согласованный с инициатором запроса срок.

8. Ответ на запрос должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.

9. Обращения и запросы депутатов, документы к ним формируются в дела в соответствии с номенклатурой дел.

 

Статья 16. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений

 

Органы местного самоуправления муниципального образования города Черкесска и должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

 

Статья 17. Ответственность за нарушение настоящего Положения

 

Лица, виновные в нарушении настоящего Положения, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

 

Статья 18. Возмещение причиненных убытков и взыскание понесенных расходов при рассмотрении обращений

 

1.                Гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) органа местного самоуправления муниципального образования города Черкесска и должностного лица при рассмотрении обращения, по решению суда.

2.                В случае, если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.

 

Статья 19. Заключительные положения

 

1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся решением Думы муниципального образования города Черкесска.

 

 

Заместитель председателя Думы

муниципального образования

города Черкесска

И.Х. Гашоков


 

 

Приложение № 1

к Положению

о порядке и сроках рассмотрения

обращений граждан

в органах местного самоуправления

муниципального образования

города Черкесска

 

 

_________________________________________________________________

Наименование органа местного самоуправления

муниципального образования города Черкесска

 

РЕГИСТРАЦИОННО-КОНТРОЛЬНАЯ КАРТОЧКА

ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

 

_______________________________________________________________________________________________

Корреспондент (Ф.И.О., адрес, телефон или без подписи)

Предыдущее обращение __________________________________________________________________________

        (номер, дата) документа

_______________________________________________________________________________________________

      (предложение, заявление, жалоба - нужное подчеркнуть)

 

На листе ______________

Дата, индекс поступления___________________________

Номер, дата, индекс сопроводительного письма ___________________

 

Краткое содержание

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

Ответственный исполнитель:

 

Резолюция:

 

Форма резолюции

 

Срок исполнения

Обратная сторона

 

Содержание

С контроля снял:

Дело

Том

Листы

Фонд, опись, дело

 

 

 

 

 

 

Заместитель председателя Думы

муниципального образования города Черкесска                               И.Х. Гашоков

 


Приложение № 2 к Положению

о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления муниципального образования города Черкесска

 

ЖУРНАЛ

РЕГИСТРАЦИИ ОБРАЩЕНИЙ, ЗАЯВЛЕНИЙ,

ЖАЛОБ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ ГРАЖДАН

(И ЗАЯВЛЕНИЙ И ОБРАЩЕНИЙ ДЕПУТАТОВ)

 

N

п/п

(он же номер

регистрации)

Дата

регистрации

обращения

Ф.И.О.

заявителя и

адрес его

места

жительства

Из какого

органа

поступило

обращение

(N, дата)

Краткое

содержание

обращения

гражданина

Кому поручено

рассмотрение

Срок

рассмотрения

Результат

рассмотрения

дата

1

2

3

4

5

6

7

8

 

 

 

 

Заместитель председателя Думы

муниципального образования

города Черкесска

И.Х. Гашоков


 

 

Приложение № 3 к Положению

о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления муниципального образования города Черкесска

 

 

КАРТОЧКА

РЕГИСТРАЦИИ ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАН

 

Дата приема

Фамилия, имя, отчество

N

Место работы

Домашний адрес

Содержание обращения

Исполнитель:

Резолюция:

Фамилия ведущего прием

Заключение:

Оборотная сторона

Дата

Кому и что поручено

 

 

 

 

 

 

Резолюция:

 

Заместитель председателя Думы

муниципального образования

города Черкесска

И.Х. Гашоков


 

 

Приложение № 4 к Положению

о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления муниципального образования

города Черкесска

 

ЖУРНАЛ

РЕГИСТРАЦИИ ПРИЕМА ГРАЖДАН ПО ЛИЧНЫМ ВОПРОСАМ

 

N

п/п

Дата

приема

Ф.И.О.

обратившегося

Адрес места

жительства и

контактные

телефоны

обратившегося

Краткая

суть

вопроса

Кому

поручено

рассмотрение

вопроса

Срок

рассмотрения

Отметка на

принятом

решении по

обращению

1

2

3

4

5

6

7

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заместитель председателя Думы

муниципального образования

города Черкесска

И.Х. Гашоков

 


Информация по документу
Читайте также