Расширенный поиск
Приказ Министерства сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики от 14.11.2012 № 68РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ РЕСПУБЛИКА МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА ПРИКАЗ 14.11.2012 г. г. Черкесск N 68 О внесении изменений в приказ Министерства сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики от 19.04.2012 N 82 "Об утверждении Ведомственной целевой программы "Поддержка начинающих фермеров в Карачаево-Черкесской Республике на период 2012-2014 годы" Руководствуясь Положением о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в Карачаево-Черкесской Республике, утвержденным постановлением Правительства КарачаевоЧеркесской Республики от 21.02.2012 N 70, в целях поддержки начинающих фермеров и повышения объемов производства сельскохозяйственной продукции ПРИКАЗЫВАЮ: Приложение к приказу Министерства сельского хозяйства КарачаевоЧеркесской Республики от 19.04.2012 N 82 "Об утверждении Ведомственной целевой программы "Поддержка начинающих фермеров в КарачаевоЧеркесской Республике на период 2012-2014 годы" изложить в новой редакции, согласно приложению. И. о. Министра А.A-К.Семенов Согласовано: Начальник отдела правовой, административной и организационной работы А.Р.Эдиев Приложение к Приказу Министерства сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики Республики от 14.11.2012 N 68 "Приложение к Приказу Министерства сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики Республики от 19.04.2012 N 82 ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА Поддержка начинающих фермеров в Карачаево-Черкесской Республике на период 2012-2014 годы г. ЧЕРКЕССК 2012 год ПАСПОРТ ведомственной целевой программы "Поддержка начинающих фермеров в Карачаево-Черкесской Республике на период 2012-2014 годы" ---------------------------------------------------------------------- | Наименование главного | Министерство сельского хозяйства Карачаево-| | распорядителя средств | Черкесской Республики | | республиканского | | | бюджета | | |-----------------------+--------------------------------------------| | Наименование | Ведомственная целевая программа "Поддержка | | программы | начинающих фермеров в Карачаево-Черкесской | | | Республике на период 2012-2014 годы" | |-----------------------+--------------------------------------------| | Наименование, номер и | Утверждена приказом Министерства сельского| | дата соответствующего | хозяйства Карачаево-Черкесской Республики| | нормативного акта, | от 19.04.2012 N 82 "Об утверждении| | которым утверждена | ведомственной целевой программы "Поддержка| | Программа | начинающих фермеров в Карачаево-Черкесской| | | Республике на период 2012-2014 годы" | | | Основание для разработки распоряжение| | | Правительства Карачаево-Черкесской| | | Республики от 21.03.2012 N 68-р | |-----------------------+--------------------------------------------| | Цель и задачи | Цель программы - развитие крестьянских| | Программы, целевые | (фермерских) хозяйств для увеличения| | индикаторы | производства и сбыта сельскохозяйственной| | | продукции. | | | Для достижения указанной цели| | | предполагается решение следующих задач: | | | 1. Обеспечение условий для создания,| | | расширения и модернизации производственной| | | базы начинающих фермерских хозяйств; | | | 2. Создание условий для крестьянских| | | (фермерских) хозяйств по доступности| | | финансовых ресурсов; | | | 3. Стимулирование перехода граждан,| | | занимающихся ведением личного подсобного| | | хозяйства, в крестьянские (фермерские)| | | хозяйства. | | | Целевые индикаторы - Основным целевым| | | индикатором программы является увеличение| | | числа хозяйствующих крестьянских| | | (фермерских) хозяйств по отношению к уровню| | | 2010 года - 1,0 | | | Целевые показатели: | | | - количество крестьянских (фермерских)| | | хозяйств, осуществивших проекты| | | создания и развития своих крестьянских| | | (фермерских) хозяйств с помощью| | | государственной поддержки - 202, в том| | | числе: | | | в 2012 году - 34 ед. | | | в 2013 году - 85 ед. | | | в 2014 году - 83 ед. | | | - количество созданных рабочих мест -| | | 645. | |-----------------------+--------------------------------------------| | Перечень и | Комплекс мер, направленных на| | характеристика | реализацию задач программы, включает: | | основных мероприятий | 1. Гранты на создание и развитие| | Программы | крестьянского (фермерского) хозяйства; | | | 2. Единовременная помощь на бытовое| | | обустройство начинающих фермеров; | | | 3. Участие в других мероприятиях| | | Государственных программ развития сельского| | | хозяйства и регулирования рынков| | | сельскохозяйственной продукции, сырья и| | | продовольствия на 2008-2012 годы и на 2013-| | | 2020 годы (субсидирование процентной ставки| | | по привлеченным инвестиционным и| | | краткосрочным кредитам/займам, погашение| | | части взноса по лизингу| | | сельскохозяйственной техники, оборудования| | | и скота) | |-----------------------+--------------------------------------------| | Сроки реализации | 2012-2014 годы | | программы | | |-----------------------+--------------------------------------------| | Объемы и источники | Общий объем финансирования Программы| | финансирования | составляет 332 500,0 тыс. руб., в том| | | числе: | | | 2012 год - 56 320,0 тыс. руб., | | | 2013 год - 139 680,0 тыс. руб., | | | 2014 год - 136 500,0 тыс. руб.; | | | за счет средств федерального бюджета (по | | | согласованию) всего 250 000,0 тыс. руб., в | | | том числе по годам: | | | 2012 год - 44 000,0 тыс. руб., | | | 2013 год - 108 000,0 тыс. руб., | | | 2014 год - 98 000,0 тыс. руб.; | | | за счет средств республиканского бюджета| | | Карачаево-Черкесской Республики всего| | | 49 380,0 тыс. руб., в том числе по годам: | | | 2012 год - 7 200,0 тыс. руб., | | | 2013 год - 17 680,0 тыс. руб., | | | 2014 год - 24 500,0 тыс. руб.; | | | за счет внебюджетных источников (по| | | согласованию) 33 120,0 тыс. руб., в том| | | числе по годам: | | | 2012 год - 5 120,0 тыс. руб., | | | 2013 год - 14 000,0 тыс. руб., | | | 2014 год - 14 000,0 тыс. руб. | |-----------------------+--------------------------------------------| | Ожидаемые конечные | - объем привлеченных начинающими фермерами| | результаты реализации | субсидированных кредитов и займов за 2012-| | программы и показатели| 2014 годы составит не менее 135,450 млн.| | социально- | рублей; | | экономической | - объем выплат из бюджета на пособия по| | эффективности | безработице сократится на 38,442 млн.| | | рублей; | | | - 202 начинающих фермеров смогут с участием| | | государственной поддержки осуществить| | | проекты развития своих крестьянских| | | (фермерских) хозяйств; | | | - будет создано 645 рабочих мест. | | | Реализация программы также позволит| | | получить следующие социально -| | | экономические результаты эффективности| | | реализации Программы: | | | - развитие конкурентной среды; | | | - создание условий для перехода| | | личных подсобных хозяйств в крестьянские| | | (фермерские) хозяйства, что приведет к| | | увеличению налоговых платежей во все уровни| | | бюджета; | | | - создание условий для устойчивого| | | развития и освоения сельских территорий. | ---------------------------------------------------------------------- Ведомственная целевая программа "Поддержка начинающих фермеров в Карачаево-Черкесской Республике на период 2012-2014 годы" Раздел 1. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа По состоянию на 1 января 2012 года в Карачаево-Черкесской Республике насчитывается 3090 крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, общая площадь земли крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей 47,7 тыс. га. Удельный вес крестьянских (фермерских) хозяйств в республиканском валовом объеме производства зерна составляет 32,8%, подсолнечника 37,1%, сахарной свеклы 32,9%, 11,8% картофеля; 15,7% молока. Валовое производство за последнее время увеличилось, в основном за счет роста объема производства продукции в сельхозорганизациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах. В структуре всей валовой продукции сельского хозяйства, сельскохозяйственными организациями производится - 25,0%, в крестьянских (фермерских) хозяйств - 15,0% и в личных подсобных хозяйствах - 60,0%. В сельскохозяйственных организациях в основном производится продукция растениеводства - 82,0%. В малых формах хозяйствования производится преимущественно продукция животноводства, доля которой составляет - 72,0%. Крестьянские (фермерские) и личные подсобные хозяйства выполняют ряд важнейших хозяйственных функций. Анализ динамики производства сельхозпродукции показывает, что сектор малых форм хозяйствования в Карачаево-Черкесской Республике обладает достаточным потенциалом для развития, одновременно есть определенные проблемы. С 2000 года наметился спад в фермерском движении, заметно сократилось число желающих образовать крестьянское (фермерское) хозяйство. Наряду с этим появились личные подсобные хозяйства, имеющие значительные площади земель сельхозназначения, поголовья сельхозживотных и ориентированные на товарное производство. По объему произведенной продукции они зачастую превосходят некоторые фермерские хозяйства. Настоящая ведомственная целевая программа "Поддержка начинающих фермеров в Карачаево-Черкесской Республике на период 2012-2014 годы" (далее - Программа) должна стать инструментом реализации государственной стратегии устойчивого развития крестьянских (фермерских) хозяйств, что позволит увеличить объемы сельскохозяйственного производства, повысить уровень жизни сельского населения, а также решить социально-экономические проблемы развития села, относящиеся к приоритетным целям развития сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики, на достижение которых направлена деятельность Министерства сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики. В настоящее время государственная поддержка КФХ осуществляется в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2009 N 90 "О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах", а также в рамках Пилотного проекта "Развитие семейных молочных и иных животноводческих ферм на базе КФХ". Субсидии представляются заемщикам ежемесячно на уплату процентов из федерального бюджета в размере 95%, из республиканского - 5% от затрат ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату предоставления кредита, при условии своевременного погашения кредита и уплаты заемщиком процентов, начисленных в соответствии с кредитными договорами, заключенными с банками. В 2011 году крестьянскими (фермерскими) хозяйствами на развитие сельскохозяйственного производства привлечено на общую сумму более 345,6 млн. рублей. Необходимость разработки программы "Поддержка начинающих фермеров в Карачаево-Черкесской Республике на период 2012-2014 годы" обусловлена следующими факторами: - с развитием крестьянских (фермерских) хозяйств, связана стратегическая задача государства по устойчивому развитию сельских территорий. Учитывая, что уровень безработицы на селе остается высоким, проблема оттока кадров так и не решена, а специалисты, получившие сельскохозяйственное образование в городах, не возвращаются в отрасль и не работают по полученной специальности "сельскохозяйственное производство", а вместе с ним и социальная среда начинает постепенно деградировать. В селах растет доля населения пенсионного возраста. Сельскохозяйственная отрасль испытывает кадровый дефицит. Предпринимательская инициатива на селе ограничена не только производственной, материально-технической базой, но и разрушением инфраструктуры сельских поселений. В течение десятилетий доходы жителей на селе остаются низкими по сравнению с другими отраслями экономики страны. В целях обновления кадрового состава на селе, развития малого семейного бизнеса и новых рабочих мест, повышения заинтересованности и занятости сельской молодежи в рамках программы "Поддержка начинающих фермеров в Карачаево-Черкесской Республике на период 2012-2014гг." разработан комплекс мер по созданию крестьянских (фермерских) хозяйств. Начинающие крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, занимающиеся сельскохозяйственным производством, сталкиваются с целым рядом серьезных проблем. Они ощущают недостаток первоначального капитала. Очень часто хозяйства создаются на единовременные пособия по безработице. Им недоступны кредиты, так как у них недостаточно залогового имущества. В последние годы создание нового крестьянского (фермерского) хозяйства связано с необходимостью бытового обустройства на новом месте, что требует дополнительных денежных средств. Формирование нового крестьянского (фермерского) хозяйства требует также значительных затрат на проектирование хозяйственных построек, их подключение к инженерным сетям, выплату первоначального взноса по лизинговым платежам. Без решения всех перечисленных проблем начинающие хозяйства не смогут быть конкурентоспособными и в большинстве своем вынуждены будут прекратить деятельность. Программа "Поддержка начинающих фермеров в Карачаево-Черкесской Республике на период 2012-2014гг" призвана помочь начинающим крестьянским (фермерским) хозяйствам закрепиться на рынке. Для решения всех выше поставленных задач следует обратить внимание на возможность облегчения доступа КФХ к финансовым ресурсам. Решения такого острого вопроса позволит КФХ приобрести высокопродуктивные породы животных и высокоурожайных сортов сельскохозяйственных культур. Способы и механизмы решения каждой из вышеуказанных проблем составляют содержание данной Программы. Целью Программы является создание экономических и институциональных условий для развития начинающих КФХ. Раздел 2. Цель, задачи и сроки реализации Программы Цель программы - стимулирование развития крестьянских (фермерских) хозяйств для увеличения производства и сбыта сельскохозяйственной продукции. Задачи программы: Для достижения намеченной цели необходимо решить следующие задачи: обеспечить условия для создания, расширения и модернизации производственной базы фермерских хозяйств; создать дополнительные меры государственной поддержки начинающих фермеров; обеспечить доступность финансовых ресурсов для начинающих фермерских хозяйств; стимулировать переход граждан, занимающихся ведением личного подсобного хозяйства, в крестьянские (фермерские) хозяйства. Сроки реализации Программы: Программа реализуется в период 2012-2014 годов. Финансирование всех предусмотренных данной Программой мероприятий осуществляется на протяжении всего срока реализации Программы с некоторой дифференциацией по годам с учетом необходимости в них и оценки результатов и эффективности реализации мероприятий в предшествующий год. Раздел 3. Результаты реализации и целевые индикаторы - объем привлеченных фермерами субсидированных кредитов и займов за 2012-2014 годы составит ежегодно не менее 750,0 млн. рублей; - 202 начинающих фермеров смогут с участием государственной поддержки осуществить проекты развития своих крестьянских (фермерских) хозяйств. Реализация программы также позволит получить следующие результаты: 1. Создание не менее 645 рабочих мест. 2. Развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации в снабженческо-сбытовой и перерабатывающей сферах. 3. Создание условий для устойчивого развития и освоения сельских территорий, а также сохранения существующей системы расселения в сельской местности. Получение социального эффекта в виде поддержки семейного бизнеса и сохранения традиционного жизненного уклада в сельской местности Целевые индикаторы и показатели Программы Целевыми индикаторами реализации Программы являются: количество КФХ, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств с помощью государственной поддержки (Табл. 1); количество созданных рабочих мест. Табл. 1. Целевые индикаторы. ---------------------------------------------------------------------- | |2012 г.|2013 г. |2014 г. | Всего за | | | | | |2012-2014 гг. | | | | | | | |---------------------------+-------+--------+--------+--------------| |Количество крестьянских| 34 | 85 | 83 | 202 | |(фермерских) хозяйств,| | | | | |осуществивших проекты| | | | | |развития своих крестьянских| | | | | |(фермерских) хозяйств с| | | | | |помощью государственной| | | | | |поддержки | | | | | |---------------------------+-------+--------+--------+--------------| |Количество созданных| 105 | 275 | 265 | 645 | |рабочих мест | | | | | ---------------------------------------------------------------------- Результат реализации Программы определяется количественными показателями, которые отвечают критериям объективности, достоверности, прозрачности, сопоставимости (Табл. 2). Таблица 2 ---------------------------------------------------------------------- | Целевой | Уровень | На |Значе ния индикатора,| Год | | индикатор |стремления|01.01.2012| ед. | достиже-| | | | |---------------------| ния | | | | |2012г.|2013 г.|2014г.| цели | |--------------+----------+----------+------+-------+------+---------| |количество КФХ| 3292 | 3090 |3124 | 3209 | 3292 | 2014 | ---------------------------------------------------------------------- Значение индикатора - увеличение числа хозяйствующих К(Ф)Х по отношению к уровню 2012 года. Расчет целевого индикатора производился по следующей формуле (1): SZ К = -________ (1) S К - целевой индикатор; S - число хозяйствующих крестьянских (фермерских) хозяйств по состоянию на 01.01.2012 года; SZ - число хозяйствующих крестьянских (фермерских) хозяйств по состоянию на 01.01.2015 года; Значение целевого индикатора к концу реализации Программы определяется по формуле (2): 3292 К = _________ = 1,06 - (2) 3090 Раздел 4. Перечень и описание программных мероприятий Основными мероприятиями Программы являются предоставление начинающим главам крестьянских (фермерских) хозяйств грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство. Для обеспечения комплексной поддержки Программа предусматривает: - краткосрочное и долгосрочное инвестиционное кредитование; - возмещение части затрат на уплату процентов по краткосрочным и инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах начинающими фермерами; - предоставление консультационной помощи гражданам, желающим создать крестьянское (фермерское) хозяйство, в том числе желающим переехать для этого в сельскую местность из городов, других регионов и из-за рубежа; - подключение хозяйств начинающих фермеров к инженерным сетям - газовым, тепловым, электрическим, водопроводным, канализационным сетям, сетям связи, обеспечения их круглогодичной связью по дорогам с твердым покрытием с дорожной сетью общего пользования, в том числе за счет субсидий, предоставляемых из федерального бюджета на развитие социальной и инженерной инфраструктуры; - обеспечение семей фермеров социальной инфраструктурой, доступность к услугам здравоохранения, культуры, образования, особенно в отдаленной местности (школьные автобусы, скорая медицинская помощь, офисы врачей общей практики или современные фельдшерско-акушерские пункты и т.д.); - строительство и ремонт инженерно-технической инфраструктуры к производственным и социальным объектам начинающих фермеров с учетом наличия генеральных планов развития социальной, инженерной, транспортной инфраструктуры поселений; - организации сбыта сельскохозяйственной продукции, производимой начинающими фермерами, в том числе, на кооперативной основе, включая организации потребительской кооперации, оказание содействия при создании сельскохозяйственных потребительских кооперативов; - предоставление поручительств и гарантий из региональных фондов поддержки предпринимательства по кредитам и займам, привлеченным начинающими фермерами; - оформление в собственность используемых крестьянскими (фермерскими) хозяйствами земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения; - погашения части затрат по приобретению или взноса по лизингу сельскохозяйственной техники, оборудования и сельскохозяйственных животных. Для формирования инфраструктуры развития начинающих фермеров программа предусматривает: - свободный доступ граждан к информации о наличии земель сельскохозяйственного назначения и порядке участия в программе поддержки начинающих фермеров; - участие начинающих фермеров в мероприятиях Государственной программы и республиканских программ по развитию агропромышленного комплекса и развития села. Мероприятия по поддержке начинающих фермеров могут быть подкреплены государственной поддержкой в рамках развития малого и среднего предпринимательства, не допуская оказания повторного финансирования на те же цели и одному и тому же адресату. 4.1. Гранты на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств Грант на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств - денежные средства, передаваемые из республиканского бюджета Карачаево- Черкесской Республики на счет начинающего фермера, открытый в кредитной организации для софинансирования его затрат на цели создания производственной базы крестьянского (фермерского) хозяйства в сельской местности на территории Карачаево-Черкесской Республики, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки в соответствии с Государственной программой "Развития сельского хозяйства и регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы" и Государственной программой "Развития сельского хозяйства и регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы". Начинающий фермер, получающий грант на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, не может получать грантовую поддержку по программам развития малого и среднего предпринимательства. Начинающий фермер - участник Программы поддержки начинающих фермеров, определенный конкурсной комиссией Карачаево-Черкесской Республики по итогам конкурсного отбора. Заявитель - гражданин Российской Федерации, подающий заявку в конкурсную комиссию для признания его участником программы поддержки начинающих фермеров, и соответствующий следующим условиям: - постоянно проживает или переезжает на постоянное место жительство в муниципальное образование по месту нахождения и регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства; - зарегистрирован индивидуальным предпринимателем - главой крестьянского (фермерского) хозяйства не более 12 месяцев до дня подачи заявки в конкурсную комиссию по отбору начинающих фермеров, созданную Министерством сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики, для участия в программных мероприятиях по предоставлению грантов начинающим фермерам; - имеет среднее специальное или высшее сельскохозяйственное образование, или окончил курсы дополнительного профессионального образования по сельскохозяйственной специальности, или имеет трудовой стаж в сельском хозяйстве не менее трех лет, или входил в состав членов личного подсобного хозяйства в течение не менее трех лет; - до подачи заявки не получал грант в рамках мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства; - имеет бизнес-план по созданию, расширению, модернизации производственной базы КФХ, соответствующего условиям микропредприятия, установленным Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" от 24 июля 2007 г. N 209- ФЗ, который должен содержать предложения по: увеличению объема реализуемой сельскохозяйственной продукции; порядку формирования производственной базы крестьянских (фермерских) хозяйств; созданию в крестьянском (фермерском) хозяйстве не менее трех и не более пятнадцати рабочих мест; плану расходов, предлагаемых к софинансированию за счет гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство; - заключил предварительные договоры по реализации сельскохозяйственной продукции на сумму не менее 30 тысяч рублей или имеет документы, подтверждающие факт реализации собственной сельскохозяйственной продукции на общую сумму не менее 30 тыс. рублей; - имеет собственные средства на реализацию проекта по созданию крестьянского (фермерского) хозяйства (денежные средства или имущество) в размере не менее 10% от запрашиваемой суммы грантов и единовременной помощи и не менее 100 тысяч рублей, план расходов, предлагаемых к софинансированию за счет гранта на создание крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство; - представляет обязательство по осуществлению деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства в течение не менее пяти лет после получения гранта на создание крестьянского (фермерского) хозяйства. Министерство сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики объявляет конкурс на отбор участников программы поддержки начинающих фермеров, утверждает порядок и сроки его проведения. В состав конкурсной комиссии по отбору начинающих фермеров (далее - конкурсная комиссия) включают государственных служащих Карачаево- Черкесской Республики (не более половины состава комиссии), юридических и физических лиц, осуществляющих деятельность в сфере агропромышленного комплекса. В состав комиссии могут быть включены представители кредитных, научных, образовательных юридических, консультационных, консалтинговых, аудиторских, ревизионных и общественных организаций, республиканских фермерских ассоциаций. Конкурсная комиссия рассматривает в установленном порядке заявки и документы, проводит очное собеседование с заявителями, включает в состав участников республиканской программы поддержки начинающих фермеров, определяет сумму гранта на создание крестьянского (фермерского) хозяйства и (или) единовременной помощи для каждого начинающего фермера. Конкурсная комиссия определяет общее количество начинающих фермеров исходя из лимитов средств, предусмотренных в бюджете на реализацию Программы на соответствующий финансовый год. При этом общее количество участников программы, ранее ведущих личное подсобное хозяйство должно составлять не менее 70 процентов от общего количества участников программы. При принятии решения о включении заявителей в состав участников республиканской программы поддержки начинающих фермеров, конкурсная комиссия, наряду с информацией, указанной в документах заявителя, положительно учитывает: - условия проживания заявителя и высокую степень его бытового обустройства по месту нахождения крестьянского (фермерского) хозяйства; - ведение личного подсобного хозяйства до регистрации в качестве ИП Главы КФХ; - отдаленность крестьянского (фермерского) хозяйства от крупных населенных пунктов; - членство в сельскохозяйственных потребительских кооперативах; - меньший размер запрашиваемого гранта на создание крестьянского (фермерского) хозяйства; - наличие собственных каналов сбыта производимой сельскохозяйственной продукции; - меньший размер запрашиваемого гранта на создание крестьянского (фермерского) хозяйства; - предоставление рабочих мест для местных жителей; - социальную и бюджетную ответственность; - наличие производственных фондов и их хорошее состояние; - наличие племенных сельскохозяйственных животных; - наличие земель сельскохозяйственного назначения; - положительную деловую репутацию и кредитную историю; - итоговые аттестационные оценки выпускника, указанные в приложении к документу об образовании; - рекомендации и просьбы от органов муниципального управления, физических лиц, общественных организаций, поручителей. - общественную активность и ответственность заявителя; - результаты очного собеседования. Конкурсная комиссия может принять решение о предоставлении начинающему фермеру как одновременно и гранта на создание крестьянского (фермерского) хозяйства, и единовременной помощи, так и предоставления только одного из них. Форма заявки и сроки их предоставления определяются Министерством сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики. Заявки подлежат регистрации. Одновременно с заявкой заявитель представляет документы , подтверждающие соответствие заявителя условиям, указанным в настоящем пункте, по перечню, устанавливаемому Министерством сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики. Сумма гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, предоставляемая начинающему фермеру, определяется конкурсной комиссией с учетом наличия собственных средств начинающего фермера, экономической эффективности и целесообразности соответствующих расходов. Сумма гранта должна строго соответствовать плану расходов начинающего фермера. Изменение плана расходов, в том числе в пределах предоставленного гранта, начинающим фермером подлежит согласованию с Министерством сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики. Грант на создание крестьянского (фермерского) хозяйства должен быть израсходован на цели, указанные в плане расходов, в течение 12 месяцев со дня поступления на счет начинающего фермера. В план расходов включаются расходы, направленные на создание крестьянского (фермерского) хозяйства на территории КарачаевоЧеркесской Республики и соответствующие следующим целям: - приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения; - разработку проектно-сметной документации для строительства (реконструкции) производственных и складских зданий, помещений, предназначенных для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции; - покупку, ремонт и переустройство производственных и складских зданий, помещений, пристроек, инженерных сетей, заграждений, сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, а также их регистрацию; - строительство дорог и подъездов к производственным и складским объектам, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции; - подключение производственных и складских зданий, помещений, пристроек и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, к инженерным сетям - электрическим, водо-, газо- и теплопроводным сетям, дорожной инфраструктуре; - покупку сельскохозяйственных животных; - покупку сельскохозяйственной техники и инвентаря, грузового автотранспорта, оборудования для производства и переработки сельскохозяйственной продукции; - покупку семян и посадочного материала для закладки многолетних насаждений; - приобретение удобрений и ядохимикатов. В направлениях деятельности (отрасли) сельскохозяйственного производства для начинающих фермеров ежегодно учитываются балансы производства и потребления сельскохозяйственной продукции, противоэпизоотические и фитосанитарные (карантинные) мероприятия, рационального и равномерного размещения производственных сил, достижения более полной занятости сельского населения в соответствии со схемами территориального планирования и планами территорий. Данные факторы учитываются конкурсной комиссией при принятии решений. В случае нецелевого использования начинающими фермерами полученного гранта, сумма гранта подлежит возврату в соответствующие бюджеты в соответствии с законодательством Российской Федерации. Контроль за использованием средств начинающими фермерами - участниками Программы осуществляется со стороны Министерства сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики. Имущество, приобретенное начинающим фермером за счет гранта, не подлежит отчуждению в течение 10 лет со дня получения гранта. Данное условие является существенным для участников мероприятий по предоставлению грантов начинающим фермерам и подлежит отражению в документах, заключаемых между распорядителями бюджетных средств и бюджетополучателями. Максимальный размер гранта на создание КФХ определяется в расчете на одного начинающего фермера, софинансируемый из федерального бюджета, не может превышать 1,5 млн. рублей. Начинающий фермер может получить грант на создание, расширение и модернизацию производственной базы только один раз. Каждый получатель гранта в соответствии с правилами предоставляет отчет об использовании полученных средств. Контроль достоверности предоставляемых отчетов осуществляет Министерство сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики. 4.2. Единовременная помощь на бытовое обустройство начинающих фермеров Единовременная помощь на бытовое обустройство - денежные средства, передаваемые из республиканского бюджета Карачаево- Черкесской Республики на счет начинающего фермера, открытый в кредитной организации, для софинансирования затрат начинающего фермера по его обустройству в сельской местности на территории Карачаево- Черкесской Республики на следующие цели: - приобретения, строительства и ремонта собственного единственного жилья, в том числе погашения основной суммы и процентов по банковским кредитам (ипотеке), привлеченным для его приобретения; - покупке грузопассажирского автомобиля; - приобретения домашней мебели, бытовой техники, компьютеров, средств связи, электрических и газовых плит, инженерного оборудования, установок для фильтрации воды, бытовых водо-, тепло- и газоустановок, септиков, устройств для водоподачи и водоотведения; - подключения дома к газовым и электрическим сетям, сетям связи и интернету, водопроводу и канализации. Максимальный размер единовременной помощи на бытовое обустройство начинающих фермеров определяется в расчете на одного начинающего фермера, в размере 250 тысяч рублей. Сумма единовременной помощи на бытовое обустройство, предоставляемая начинающему фермеру, определяется конкурсной комиссией Карачаево-Черкесской Республики с учетом местных социально-бытовых условий, собственных средств начинающего фермера и бизнес-плана. Начинающий фермер может получить единовременную помощь на бытовое обустройство только один раз. Начинающий фермер ежеквартально представляет отчет о целевом расходовании средств гранта по созданию крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовой обустройство по форме, установленной Минсельхозом Карачаево-Черкесской Республики. Контроль достоверности предоставляемых отчетов осуществляет Министерство сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики. 4.3. Участие начинающих фермеров в программных мероприятиях по государственной поддержке агропромышленного комплекса Начинающие фермеры наравне с остальными категориями сельскохозяйственных товаропроизводителей могут также участвовать в иных мероприятиях республиканских целевых программ "Развитие сельского хозяйства в Карачаево-Черкесской Республике до 2012 года", "Развитие сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики до 2020 года" и иных программ по государственной поддержке сельского хозяйства, если иное не предусмотрено условиями реализации мероприятий данных программ, в том числе: - возмещение части затрат на уплату процентов по краткосрочным и инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах начинающими фермерами; - подключение хозяйств начинающих фермеров к инженерным сетям - газовым, тепловым, электрическим, водопроводным, канализационным сетям, сетям связи, обеспечения их круглогодичной связью по дорогам с твердым покрытием с дорожной сетью общего пользования, в том числе за счет субсидий, предоставляемых из федерального бюджета на развитие социальной и инженерной инфраструктуры; - обеспечение семей фермеров социальной инфраструктурой, доступность к услугам здравоохранения, культуры, образования, особенно в отдаленной местности (школьные автобусы, скорая медицинская помощь, офисы врачей общей практики или современные фельдшерско-акушерские пункты и т.д.); - строительство и ремонт инженерно-технической инфраструктуры к производственным и социальным объектам начинающих фермеров с учетом наличие генеральных планов развития социальной, инженерной, транспортной инфраструктуры поселений; - поддержка отдельных отраслей развития сельского хозяйства и пр.; - предоставление консультационной помощи гражданам, желающим создать крестьянское (фермерское) хозяйство, в том числе желающим переехать для этого в сельскую местность из городов, других регионов и из-за рубежа; - иные предусмотренные целевыми программами виды поддержки. 4.4. Участие начинающих фермеров в мероприятиях по улучшению жилищных условий граждан в рамках Федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года". Начинающие фермеры, в соответствии с постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 1 сентября 2008 года N367 "О мерах по улучшению жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности Карачаево-Черкесской Республики", наравне с другими гражданами могут улучшить жилищные условия с государственной поддержкой, предусмотренной в рамках Федеральной целевой Программы "Социальное развитие села до 2013 года". 4.5. Погашение части затрат на уплату первоначального взноса на приобретение по лизингу сельскохозяйственной техники, оборудования и сельскохозяйственных животных В рамках данного направления планируется компенсация части затрат начинающих фермеров на уплату первоначального взноса при приобретении сельскохозяйственной техники, оборудования или сельскохозяйственных животных по лизингу в размере до 30% от суммы первоначального взноса. 4.6. Предоставлению поручительств и гарантий начинающим фермерам из региональных фондов поддержки Реализация данного мероприятий планируется в соответствии с республиканской целевой программой "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Карачаево-Черкесской Республике на 2012-2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Карачаево- Черкесской Республики от 18 октября 2011 года N352. 4.7. Организации сбыта сельскохозяйственной продукции, производимой начинающими фермерами Для решения данного вопроса в первую очередь планируется развитие системы потребительской торгово-закупочной кооперации, а так же создание крупного центра по приемке и логистической переработке сельскохозяйственной продукции. В целях стимулирования кооперативного движения планируется оказание государственной поддержки на создание и техническое оснащение потребительских кооперативов, созданных при участии не менее 1 начинающего фермера в сумме 100 тыс. рублей на 1 кооператив. Данные средства будут покрывать расходы на регистрацию кооператива, приобретение офисной техники и мебели. 4.8. Компенсация части затрат на оформление земель Компенсации части расходов крестьянских (фермерских) хозяйств при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения будет осуществляться в форме субсидий на эти цели в размере 100 процентов стоимости подтвержденных затрат на проведение кадастровых работ, при условии что данный участок используется начинающим фермером на начало текущего финансового года, в котором он претендует на получение субсидии и не оформлен. 4.9. Предоставление земельных участков начинающим фермерам В целях предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного, необходимых для крестьянских (фермерских) хозяйств, создающих и развивающих крестьянские (фермерские) хозяйства предусматривается проведение совместно с органами местного самоуправления (по согласованию) мероприятий по выявлению и формированию земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, свободных от прав третьих лиц и публикация данных сведений в средствах массовой информации. Учитывая, что процедура предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения строго регламентирована федеральным законодательством, специальных льгот (преимуществ) для начинающих фермеров на этапе принятия программы не может быть предусмотрено. Для решения данной задачи необходимо рассмотрение вопроса о совершенствовании нормативной правовой базы по предоставлению земельных участков, а так же доведение до сведения начинающих фермеров информации о наличии земель, свободных от прав третьих лиц. Раздел 5. Ресурсное обеспечение Программы Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета и внебюджетных источников. Общий объем финансирования Программы составляет 332 500,0 тыс. руб., в том числе: 2012 год - 56 320,0 тыс. руб., 2013 год - 139 680,0 тыс. руб., 2014 год - 136 500,0 тыс. руб.; за счет средств федерального бюджета (по согласованию) всего 250 000,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2012 год - 44 000,0 тыс. руб., 2013 год - 108 000,0 тыс. руб., 2014 год - 98 000,0 тыс. руб.; за счет средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики всего 49 380,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2012 год - 7 200,0 тыс. руб., 2013 год - 17 680,0 тыс. руб., 2014 год - 24 500,0 тыс. руб.; за счет внебюджетных источников (по согласованию) 33 120,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2012 год - 5 120,0 тыс. руб., 2013 год - 14 000,0 тыс. руб., 2014 год - 14 000,0 тыс. руб. Раздел 6. Механизм реализации мероприятий Программы Комплексное управление Программой и распоряжение средствами республиканского бюджета осуществляет Министерство сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики. Ответственным за реализацию Программы в целом, достижение целей, индикаторов, решение задач Программы, реализацию мероприятий, утвержденных в Программе, является Министерство сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики, которое осуществляет: - отбор начинающих фермеров по конкурсу; - осуществляет финансирование мероприятий Программы; - осуществляет мониторинг исполнения мероприятий Программы и оценку их эффективности; - вносит предложения о корректировке мероприятий, увеличении или уменьшении бюджетного финансирования в установленном порядке; - ежегодно формирует бюджетные заявки на финансирование мероприятий программы; - обеспечивает информационное и консультационное взаимодействие: Финансирование предусмотренных Программой мероприятий будет осуществляться в пределах средств республиканского бюджета, предусмотренных в Законе Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год. Правовые основания расходных обязательств республиканского бюджета в финансовом обеспечении мероприятий Программы регулируются соответствующими порядками и правилами финансирования, утверждаемыми в установленном порядке Правительством Карачаево-Черкесской Республики. Раздел 7. Описание социальных, экономических и экологических последствий реализации Программы 7.1. Общая оценка вклада Программы в достижение цели Реализация Программы будет способствовать достижению следующих целей в области сельского хозяйства: наращивание объемов производства и сбыта сельскохозяйственной продукции и повышение ее конкурентоспособности, повышение занятости и уровня жизни сельского населения. Показателями, отражающими уровень решения задач в области сельского хозяйства, являются увеличение численности малых форм хозяйствования и рост объемов производства в них. Реализация Программы создаст предпосылки для устойчивого развития КФХ на селе, в т. ч. отработку опыта и механизмов их государственной поддержки в перспективе до 2020 года. 7.2. Социальные и экономические последствия реализации Программы Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности: - объем привлеченных фермерами субсидированных кредитов и займов за 2012-2014 годы составит ежегодно не менее 750,0 млн. рублей; - 202 начинающих фермеров смогут с участием государственной поддержки осуществить проекты развития своих крестьянских (фермерских) хозяйств; - увеличение объема производства сельскохозяйственной продукции составит не менее 30 млн. рублей, из расчета прироста реализации сельскохозяйственной продукции на 1 хозяйство в сумме не менее 150 тыс. рублей. Реализация программы также позволит получить следующие результаты: 1. Создание не менее 645 рабочих мест. 2. Развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации в снабженческо-сбытовой и перерабатывающей сферах. 3. Создание условий для устойчивого развития и освоения сельских территорий, а также сохранения существующей системы расселения в сельской местности. 4. Получение социального эффекта в виде поддержки семейного бизнеса и сохранения традиционного жизненного уклада в сельской местности. Согласно обоснованным показателям Программы произойдет увеличение количества крестьянских (фермерских) хозяйств - на 202, будет создано 645 рабочих мест. Планируется построить более 50 миниферм различного направления с применением современных высокоэффективных технологий. Поголовье крупного рогатого скота в КФХ увеличится более чем на 1000 голов, в том числе на 700 коров. В результате государство получит дополнительную экономическую выгоду от сокращения объема выплат из бюджета на пособие по безработице 38,422 млн. рублей и увеличению налоговых сборов. Реализация Программы не несет негативных экологических последствий. К внешним обстоятельствам и рискам, которые могут повлиять на отличие фактически достигнутых результатов Программы от первоначально запланированных, относятся: - низкий уровень финансирования, что не позволит модернизировать физически и морально устаревшую техническую базу крестьянских (фермерских) хозяйств и цехов по первичной переработке животноводческой продукции, а также расширить площади сельскохозяйственных угодий; - рост цен на горюче-смазочные материалы, сельскохозяйственную технику и оборудование, минеральные удобрения и пестициды, материалы для строительства животноводческих ферм сверх ожидаемого их роста, обусловленного темпами инфляции; - аномальные погодные условия, сдерживающие рост производства сельскохозяйственной продукции; - форс-мажорные обстоятельства, которые могут возникнуть вследствие возможных институциональных преобразований, связанных с административной реформой, а также изменением структуры федеральных органов исполнительной власти и перераспределением соответствующих полномочий между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации. Указанные риски являются форс-мажорными или зависят от деятельности органов власти, не входящих в систему органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, в этой связи эти риски не могут быть спрогнозированы. _____________________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|