Расширенный поиск
Постановление Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики от 20.12.1996 № 230-XXIIПОСТАНОВЛЕНИЕ НАРОДНОГО СОБРАНИЯ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ О КОНЦЕПЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ Народное Собрание Карачаево-Черкесской Республики постановляет: 1. Принять Концепцию национальной политики Карачаево-Черкесской Республики (прилагается). 2. Рекомендовать Правительству Карачаево-Черкесской Республики для реализации Концепции национальной политики Карачаево-Черкесской Республики разработать программу в области экономического, политического и духовного развития народов Карачаево-Черкесской Республики. 3. Рекомендовать общественным национальным организациям, движениям руководствоваться настоящей Концепцией по вопросам национальной политики и межнациональных отношений. 4. Опубликовать Концепцию национальной политики Карачаево-Черкесской Республики в республиканских средствах массовой информации. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ НАРОДНОГО СОБРАНИЯ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ И. ИВАНОВ город Черкесск 20 декабря 1996 года N 230-XXII Приложение к постановлению Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики N 230-ХХII от 20 декабря 1996 года. КОНЦЕПЦИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ Концепция выражает неуклонный принцип единства и целостности Карачаево-Черкесской Республики в составе Российской Федерации на основе общегосударственных интересов и интересов всех населяющих ее народов, обеспечивает их всестороннее сотрудничество, развитие национальных языков и культур. Современные реформы в социально-экономической сфере затронули все народы Карачаево-Черкесской Республики. Ухудшение экономической ситуации, ошибки в национальной политике, допущенные в прошлом, и нестабильная государственная национальная политика в настоящее время становятся главными причинами, порождающими напряженность в межнациональных отношениях. Как свидетельствует опыт последних лет, в период общественно-политических кризисов почти все социальные процессы принимают национальную окраску. В этих условиях все национальные группы нуждаются в поддержке. Данная Концепция направлена на устранение противоречий в сфере межнациональных отношений на стабилизацию и гуманизацию процессов свободного развития народов, населяющих республику. Концепция - направление для органов государственной власти и местного самоуправления при решении задач национального развития и регулирования межнациональных отношений, обеспечения конституционных прав человека и гражданина. Концепция - не застывшая догма, а открытая система, гибкая тактика и стратегия в зависимости от конкретных социально-политических реалий. I. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ Равноправие и уважение всех народов Карачаево-Черкесской Республики. Уважение национальных традиций и обычаев народов, проживающих в Карачаево-Черкесской Республике и Российской Федерации. Приоритет прав личности перед любыми национальными идеями или лозунгами. Сочетание национальных и интернациональных интересов в области политики, экономики, культуры, образования. Своевременное разрешение возможных противоречий, возникающих в сфере межнациональных отношений, на основе компромисса. II. ЦЕЛИ КОНЦЕПЦИИ Утверждение приоритета прав и свобод личности независимо от национальной принадлежности и территории проживания. Обеспечение равных условий для экономического, культурного, социально-политического развития всех народов Карачаево-Черкесской Республики, в частности: - достижение и укрепление межнационального согласия и доверия путем совместных усилий государственных органов и национальных движений, партий и общественных организаций; - обеспечение широкого участия всех национальных групп населения республики в процессе социально-культурного возрождения на основе их собственной инициативы и ответственности: - прогнозирование и предупреждение межнациональных конфликтов и связанных с ними криминальных проявлений и массовых беспорядков; - четкое осознание идей федеративности и целостности российского государства. III. ПРИЧИНЫ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОТИВОРЕЧИЙ: - усиление напряженности в условиях обострения социально-экономических проблем, подрывающих жизнеобеспечение национальных групп; - слабое правовое обеспечение разрешения межнациональных противоречий; - стремление компенсировать невостребованный уникальный опыт этносов, их психологию и творческое сознание; - демонстрация национального достоинства в неприемлемой для другой национальности форме, национальный эгоизм, стремление ощутить уважение только к своей личности и к своему этносу; - отсутствие сдерживающих факторов от попыток национальных лидеров держать ситуацию под контролем; - разрушение привычных ценностей и стереотипов, деформации в общегражданском сознании; - наличие в соседних регионах на территории Северного Кавказа и Закавказья зон конфликтов, в которые вовлечены некоторые этнические группы, родственные этническим группам Карачаево-Черкесской Республики. IV. ПУТИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ, ПОЛИТИЧЕСКОЙ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ: - анализ психологического состояния национальных групп и создание механизмов психологической защиты их этнического достоинства; - нейтрализация пагубных для национальной стабильности социально-психологических явлений. В области экономической: - утверждение многообразия форм собственности, становление рынка и рыночных структур, свободы предпринимательства и экономических связей, единства налоговой политики и социального обеспечения на местном и федеральном уровнях; - разработка национальной программы экономического и социального развития, возрождение и развитие художественных народных промыслов и ремесел. В области духовной культуры: - всемерная поддержка культурного развития на основе полной свободы сохранения и приумножения традиций, самобытности, взаимообогащения и творческого развития национальных ценностей; - государственная защита от любых притеснений, ограничений, запретов культурной деятельности в рамках законодательства; - возрождение и развитие национального искусства; - развития среднего и высшего образования, национальной школы как важнейшего института трансляции этнических культур и формирования национального самосознания в каждом новом поколении народов; - свободное развитие всех языков народов Карачаево-Черкесской Республики; - воспитание общероссийского патриотизма, основанного на историческом статусе России в мире и ее вкладе в развитие общечеловеческой цивилизации. В области политической: - обеспечение представительства в органах государственной власти республики; - развитие многообразия форм местного самоуправления; - развитие гласности и демократичности при принятии и реализации решений, связанных с национальными проблемами; - разъяснение национальной политики, ее целей, задач в противовес любым формам и проявлениям национализма, шовинизма, сепаратизма. В области конфессиональной: - уважительное отношение ко всем религиозным конфессиям, соблюдающих нормы законов, учет религиозных традиций населения при решении политических вопросов; - поддержка высших авторитетов конфессий, выступающих инициаторами программ мира, согласия, гуманизма и сотрудничества; - борьба с любыми попытками использовать чувства верующих по разъединению народов и противопоставления их друг другу. В области экологической: - определение наиболее сложных в экологическом отношении зон и объектов, имеющих общенациональное значение; - сочетание и координация общефедеральных и региональных экологических программ при активной государственной и общественной поддержке инициативы снизу. В области финансовой: - решительный отказ от "остаточного" принципа финансирования программ экономического, политического и духовного развития народов республики; - проработка реальных источников и форм материального обеспечения национальной политики, более тесная увязка бюджетных обязательств как на уровне республики, так и на уровне федерации. В области внешнего сотрудничества, внешнеэкономических связей, финансовой инфраструктуры: - заключение договоров о сотрудничестве с субъектами Российской Федерации; - поддержка тенденций к увеличению открытости региона, расширение внешних контактов не только в сфере экономических, культурных связей, но и в других - туризме, спорте, научном обмене, частном бизнесе. V. РАЗВИТИЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ КУЛЬТУР КАК СТАБИЛИЗИРУЮЩИЙ ФАКТОР МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ Национальная политика должна выражать интересы граждан и обеспечивать реализацию, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, прав и свобод граждан, связанных с их национальной принадлежностью. Реализация этих прав и свобод может осуществляться через создание необходимых условий для социально-культурного и духовного развития народов республики, а также путем создания национально-культурной автономии, предусмотренной законодательством Российской Федерации. В этих целях необходимо: - взаимное стремление к реализации подлинного социально-политического равенства, прав и свобод граждан независимо от расы, национальности, языка, убеждений, отношения к религии, принадлежности к партиям и общественным организациям; - формировать у граждан республики культуру межнационального общения; - развитие и укрепление дружбы, добрососедства и культурного сотрудничества с учетом общности судеб и культур народов республики и всего Северо-Кавказского региона, исторических связей между ними; - признание уникальности многовекового культурного наследия национальных групп; - взаимное уважение национально-культурной, языковой и религиозной самобытности, юридического права на ее сохранение; - учреждать, по мере необходимости, в установленном порядке средства массовой информации, получать и распространять через них информацию на национальном (родном) языке; - активизировать работу системы образования, социально-культурной сферы (библиотек, музеев, средств массовой информации, обществ и клубов) по решению проблем возрождения и обслуживания национальных групп; - формировать чувства патриотизма и интернационализма; - сотрудничество с религиозными объединениями, служителями культа, выступающими за согласие, гуманизм и взаимопонимание между народами. VI. ПУТИ И СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ Разработка программ социально-экономического и национально-культурного развития народов республики, которые обеспечат объединение усилий органов государственной власти, органов местного самоуправления и национальных общественных движений в достижении общей цели улучшения качества жизни, удовлетворения национально-культурных запросов всех народов республики. Сферы деятельности государственных органов власти: - формирование на территории республики единого экономического пространства; - регулирование миграционных процессов в республике; - обеспечение прав человека в соответствии с международными нормами, Конституцией Российской Федерации, Конституцией Карачаево-Черкесской Республики; - обеспечение соблюдения законности, охраны правопорядка, борьбы с преступностью; - формирование на территории республики единого информационного пространства; - финансовое обеспечение научно-исследовательских работ. Сферы совместной деятельности: - всестороннее сотрудничество с регионами России, ближним и дальним зарубежьем (национальные движения и организации - через своих представителей, предпринимателей, деятелей культуры в рамках закона); - возрождение и развитие национальных школ, преподавание родного языка и обеспечение на его основе знаний истории и культуры народов республики; - возрождение и развитие национальных культур; - охрана окружающей среды, перенос экологически вредных объектов, перестройка их технологии; - организация и осуществление помощи неимущим слоям населения, благотворительные акции. Сферы деятельности преимущественно национальных движений: - культурно-психологическое и духовно-нравственное обеспечение этнического самосознания (народное право, язык и культура, праздники и обряды, семейное воспитание, общественная мораль); - устанавливать на основании законодательства Российской Федерации и поддерживать без какой-либо дискриминации гуманитарные контакты с гражданами, общественными организациями иностранных государств. VII. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ К выполнению соответствующих задач, изложенных в Концепции, привлекаются следующие структуры республики: Народное Собрание (парламент), Правительство, органы местного самоуправления, национальные движения, объединения, общественные организации, зарегистрированные в министерстве юстиции республики. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|