Расширенный поиск
Постановление Президиума Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 27.02.2002 № 29РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПРЕЗИДИУМ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 27.02.2002 г. Черкесск N 29 О состоянии работы с письмами и устными обращениями граждан в органах исполнительной власти республики Заслушав и обсудив информацию начальника Управления Делами Президента и Правительства Карачаево-Черкесской Республики Алиева М.Ш. "О состоянии работы с письмами и устными обращениями граждан в органах исполнительной власти", а также представление прокурора Карачаево-Черкесской Республики от 30.01.2002 N 7-4-2002/307 по данному вопросу, Президиум Правительства Карачаево-Черкесской Республики отмечает, что министерствами и ведомствами республики, районными государственными администрациями, муниципальными образованиями г. Карачаевска и г. Черкесска проводится определенная работа по совершенствованию системы рассмотрения письменных и устных обращений граждан. Повышены качество рассмотрения обращений граждан, требовательность к должностным лицам за своевременное рассмотрение вопросов, поднимаемых заявителями, пересмотрены их должностные инструкции и функциональные обязанности. Принимаются меры по устранению причин, порождающих нарушение прав и свобод граждан. Все это позволило в 2001 году сократить количество письменных обращений в адрес Президента и Правительства республики на 1116, число повторных обращений с 240 до 130, заявлений, рассмотренных с нарушением сроков - на 64. С 230 до 390 увеличилось количество граждан, побывавших на личном приеме у руководства республики. Несколько возрос и удельный вес письменных обращений, по которым приняты положительные решения. Из общего количества письменных обращений граждан поставлены на контроль 1745 или 83,1 процента, решены положительно - 326, даны разъяснения 1090 авторам писем, отказано в решении вопросов 328 заявителям. Вместе с тем, в работе некоторых министерств и ведомств, районных государственных администраций, муниципального образования г. Черкесска имеются недостатки. Со стороны ряда руководителей ослаблен контроль за работой отделов, служб в организации работы с обращениями граждан. В министерствах экономики, труда и социального развития, внутренних дел, Адыге-Хабльской районной государственной администрации, Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств допускаются нарушения сроков рассмотрения письменных заявлений граждан. В некоторых органах исполнительной власти не налажена система отчетов должностных лиц за состояние дел в работе с обращениями граждан. Не изжиты факты формального подхода к работе с ними, остается высоким и количество повторных обращений. Так, например, гражданин Жданов И.П., ветеран ВОВ из г. Усть-Джегута 8 раз обращался в адрес Правительства республики, указывая на недостатки в деятельности жилищно-коммунального хозяйства города, и каждый раз руководство города направляло заявителю и в вышестоящие органы ответы, не вникая в существо вопроса и не принимая должных мер по наведению порядка. Беженцу из Чеченской Республики, проживающему в пос. Кавказский, гражданину Мункаеву была оказана материальная помощь администрацией Прикубанского района только после 3 его обращения в Правительство республики. Кубанов Ю.Б. из аула Кумыш 4 раза обращался в адрес Правительства республики с жалобой на неудовлетворительную работу пассажирского автомобильного транспорта и непредоставления льгот на проезд ветеранам. Недостатки в работе с письмами и заявлениями граждан выявлены и прокуратурой республики в Министерстве здравоохранения и курортов, где 7 обращений граждан рассмотрены с нарушением сроков, по 4 обращениям не даны ответы их авторам, в Министерстве образования и науки нарушены сроки рассмотрения 2 обращений граждан и по 8 не даны ответы заявителям. В указанных министерствах не налажен учет и контроль за прохождением и рассмотрением поступающих писем и заявлений граждан. Президиум Правительства Карачаево-Черкесской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Информацию Управления Делами Президента и Правительства республики и представление Прокурора республики о состоянии работы с письмами и устными обращениями граждан в органах исполнительной власти республики принять к сведению. 2. Обратить внимание руководителей министерств труда и социального развития, экономики, внутренних дел, здравоохранения и курортов, образования и науки Карачаево-Черкесской Республики, Адыге-Хабльской районной государственной администрации, Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств на имеющиеся недостатки в работе с обращениями граждан. 3. Руководителям министерств и ведомств, главам районных государственных администраций, муниципальных образований г. Карачаевска, г. Черкесска в месячный срок рассмотреть состояние работы с письменными и устными обращениями граждан, разработать и осуществить дополнительные меры по улучшению этой работы. 4. Министерствам и ведомствам, районным государственным администрациям, муниципальным образованиям г. Карачаевска и г. Черкесска информацию о выполнении настоящего постановления представить до 15.07.2002 и до 20.01.2003 года. 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника Управления Делами Президента и Правительства Карачаево-Черкесской Республики Алиева М.Ш. Председатель Правительства Карачаево-Черкесской Республики А.Х. Карданов СПРАВКА о состоянии работы с письмами и устными обращениями граждан в органах исполнительной власти республики Министерствами и ведомствами, администрациями городов и районов, должностными лицами аппарата Правительства Карачаево-Черкесской Республики проводится определенная работа по совершенствованию работы с обращениями граждан. Приняты меры по повышению качества рассмотрения писем и заявлений граждан, аргументированности ответов, требовательности к исполнителям за своевременное рассмотрение вопросов, поднимаемых заявителями, устранение причин, порождающих нарушения прав и свобод граждан. Руководством республики систематически проводились личные приемы граждан, встречи с работниками предприятий и организаций республики, с населением в прямом эфире по местному телевидению. Создана и успешно работает постоянно-действующая комиссия по оказанию адресной социальной помощи инвалидам, одиноким, ветеранам и участникам Великой Отечественной войны. Усилен контроль за работой должностных лиц, осуществляющих организацию работы с обращениями граждан, пересмотрены их функциональные обязанности. В администрациях городов и районов эта работа возложена на заведующих общими отделами. С данной категорией работников в истекшем году проведен семинар. Еженедельно в Управлении Делами Президента и Правительства республики проводятся планерки с участием ответственных лиц Администрации Президента, структурных подразделений Правительства республики, где рассматриваются вопросы контроля за своевременным прохождением документов, состояния работы с обращениями граждан. О проводимой работе с письмами и обращениями граждан население постоянно информируется через средства массовой информации. Проведенный анализ письменных и устных обращений граждан свидетельствует о том, что большинство из них содержат просьбы личного характера. Большая часть авторов писем (70%) относится к категории малообеспеченных - пенсионеры, инвалиды, одинокие и многодетные матери, безработные, участники и инвалиды Великой Отечественной войны. Наибольшее число обращений связано с вопросами жилья (19,9%) и коммунально-бытового обслуживания (7,4%), социального обеспечения населения (8,8%), деятельности судебных органов, прокуратуры и органов внутренних дел (до 7,0%), об оказании материальной помощи (14,4%). Большинство из них взяты на контроль. Придавая первостепенное значение улучшению жилищных условий граждан, Правительством республики, администрациями города Карачаевска, Адыге-Хабльского, Прикубанского, Усть-Джегутинского районов выделены средства на приобретение жилья участнице Великой Отечественной войны Датиевой М.В.; Маликовой В.Н., матери военнослужащего, погибшего в Чеченской Республике; шести семьям, проживающим на оползневых участках в пос. Мичуринский и ауле Эльтаркач; двум семьям сотрудников МВД, погибших при исполнении служебного долга; трем особо нуждающимся семьям; а также за счет средств федерального бюджета улучшены жилищные условия семьям семи участников ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС. Письма по коммунально-бытовым вопросам составляют 7,4 процента корреспонденции. Жители республики обращаются с просьбами об оказании помощи в газификации населенных пунктов и частных домовладений, стабилизации подачи воды, электроэнергии, ускорении телефонизации. Так, например, в марте 2001 года от жителей с. Нижняя Ермоловка на имя Президента КЧР поступило обращение с просьбой об оказании помощи в водоснабжении данного населенного пункта. В результате принятых мер были построены водопроводные сети общей стоимостью 800 тыс. рублей. По просьбе Козаевой Л.М., проживающей в с. им. Коста-Хетагурова, ул. Касаева, 7, Правительством республики газифицирован жилой дом, где родился и жил Герой Советского Союза - Козаев А.Б. За этот период удалось значительно укрепить материально-техническую базу лечебно-профилактических учреждений республики и улучшить качество медицинского обслуживания населения, что способствовало сокращению количества обращений граждан по данным вопросам в три раза. Принимаемые меры руководством республики, министерствами и ведомствами, районными государственными администрациями, муниципальными образованиями позволили в 2001 году сократить количество письменных обращений в адрес Президента и Правительства республики на 1116 или до 2100 в сравнении с 3216 в 2000 году, число повторных обращений с 240 до 130. Наряду с этим в работе исполнительных органов республики есть и недостатки. В ряде министерств и ведомств ослаблен контроль за работой отделов, служб по рассмотрению обращений граждан, отсутствует система заслушивания отчетов должностных лиц о работе с обращениями граждан. Не изжиты факты поверхностного рассмотрения просьб граждан, несвоевременного выполнения данных обещаний, что приводит к повторным обращениям граждан, в том числе и в вышестоящие органы исполнительной и представительной власти. В ряде министерств и ведомств не используются такие формы работы, как прием посетителей в вечернее время и субботние дни, выезды по месту жительства с целью организации приема граждан. Участились случаи обращений граждан в адрес Президента и Правительства республики по вопросам, относящимся к компетенции руководителей местных органов власти, что говорит о недостаточной работе с населением по месту жительства. О поверхностном подходе к рассмотрению отдельных обращений граждан, без должного изучения проблемы свидетельствуют следующие примеры: Пушкарев Николай Варфоломеевич 1922 года рождения, ветеран Великой Отечественной войны, больной туберкулезом, обращается с просьбой об улучшении жилищных условий в Аппарат Правительства Российской Федерации, указывая, что в очереди состоит с 1984 года. Вопрос поручено рассмотреть администрации города Черкесска. Не обследовав жилищные условия, не повстречавшись с заявителем, администрация города 30.10.2001 дает ответ о том, что из-за отсутствия финансовых средств решить проблему заявителя не представляется возможным. Аналогичные формальные ответы заявителю давались и ранее, что побудило его обратиться в Аппарат Правительства Российской Федерации. Одинокая, малообеспеченная Саркитова Т.А., проживающая по ул. Первомайской, 76/2, пишет: "Я одинокая, нет ни детей, ни родителей, работаю санитаркой в больнице, получаю 300 рублей. Прошу прислать комиссию и обследовать мои жилищные условия. Скоро зима, я живу в доме без фундамента, не говоря уже о ремонте. Прошу помочь". Данный вопрос 10.10.2001 поручено рассмотреть администрации г. Черкесска, руководство которой не указав, какая проведена работа по данному обращению, дает ответ о том, что в городском бюджете не предусмотрены средства на эти цели. Письмо Саркитовой Т.А. было возвращено в администрацию города для повторного рассмотрения, заявительнице оказана материальная помощь в размере 100 рублей (но акта обследования нет, не указано, что в дальнейшем планируется по оказанию какой-то помощи по существу поставленных вопросов). Жительница Зеленчукского района многодетная мать Кочкарова Л.И. в течение 2001 года в различные инстанции направила 12 писем с просьбой выделить ей деньги на покупку дома. Ее обращения направлялись в Зеленчукскую районную государственную администрацию для рассмотрения и дачи ответа заявителю. Каждый раз администрацией района давались ответы о том, что в районе нет средств на эти цели. А на последнее обращение ответили, что заявитель Кочкарова Л.И. не обращалась в районную жилищную комиссию по распределению жилья и в числе нуждающихся не значится. Вместо того, чтобы комиссионно обследовать и определить нуждается заявитель или нет и дать обоснованный ответ. 13 марта 2001 года заявление, поступившее на имя Президента КЧР Семенова В.М. от гражданки Баисовой P.M. из пос. Эркин-Шахар с просьбой оказать содействие в ремонте крыши дома (дом пострадал от взрыва), было направлено для рассмотрения Адыге-Хабльской районной государственной администрации. В своем ответе от 16.04.2001 глава района сообщает в Администрацию Президента КЧР: "После тщательного осмотра состояния частного домовладения комиссия решила о необходимости проведения общеустроительных работ внутри жилого дома в течение 1 месяца. Ремонт данного объекта будет находиться под контролем комиссии администрации района", а также указано, что заявителю ответ дан. Спустя 10 месяцев, т.е. 11 февраля текущего года гражданка Баисова P.M. повторно обращается в Администрацию Президента с жалобой, что в течение 10 месяцев данное обещание администрацией района не выполнено. Гражданин Игнатенко В.А., инвалид ВОВ из хут. Евсеевский Адыге-Хабльского района по ул. Пионерская, 18, по поручению жителей 02.08.2001 обратился с просьбой провести водопровод и обеспечить жителей питьевой водой. Поручено администрации района рассмотреть обращение, принять меры и дать ответ заявителю. Ответ заявителю был дан только после вмешательства Управления Делами Президента и Правительства 9 октября 2001 г., т.е. спустя 2 месяца со дня обращения. Имеют место факты поверхностного подхода к рассмотрению обращений граждан в Министерстве экономики. Так, например, гражданка Узденова М.К. из пос. Мичуринский 08.08.2001 обратилась с просьбой переселить ее из оползневой зоны и выплатить компенсацию за разрушенный дом. По поручению Председателя Правительства Карданова А.Х. письмо для исполнения 10.08.2001 направлено в Министерство экономики, через 30 дней и.о. Министра Б.А.-А. Шидаков дает ответ о том, что данный вопрос не входит в их компетенцию и просит поручить исполнение Министерству по архитектуре, строительству и жилищному хозяйству, данное Министерство тоже рассматривало 30 дней. В общей сложности письмо находилось на рассмотрении более 60 дней. Несмотря на предпринимаемые меры, все еще имеют место факты нарушений установленных сроков рассмотрения обращений граждан, поверхностного подхода к этой работе со стороны некоторых руководителей. За этот период нарушены сроки рассмотрения по 28 письмам, поступивших в адрес Администрации Президента и Правительства КЧР. Это прежде всего относится к министерствам Карачаево-Черкесской Республики труда и социального развития (3), экономики (3), Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств (4), МВД КЧР (5), администрации Адыге-Хабльского района (2). Проверка, проведенная прокуратурой КЧР, выявила ряд недостатков в работе с обращениями граждан и в министерствах здравоохранения и курортов, образования и науки. В Министерстве здравоохранения свыше установленного месячного срока рассмотрено 7 обращений граждан, по 4 обращениям ответы гражданам не давались. Помимо этого установлено, что в инструкции по делопроизводству правила рассмотрения обращений и жалоб граждан и порядок формирования не отражены. В результате не все лица министерства, которым поручалось рассмотрение обращений граждан, возвращают материалы проверки вместе с подготовленным ответом, в связи с этим многие из них представлены по требованию не были и осуществить полную проверку по жалобам не стало возможным. В Министерстве образования и науки по 2 обращениям нарушен месячный срок, по 8 ответы на заявления гражданам не давались. Установлено, материалы по рассмотренным жалобам находятся у должностных лиц Министерства образования и науки и на хранение старшему делопроизводителю не передаются. Исходя из вышеизложенного, Управление Делами Президента и Правительства республики считает необходимым рассмотреть в министерствах и ведомствах, районных государственных администрациях, муниципальных образованиях г. Карачаевска и г. Черкесска состояние работы с письмами и заявлениями граждан, наметить и осуществить меры по дальнейшему улучшению работы с ними. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|