Расширенный поиск

Постановление Президиума Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 27.02.2002 № 29

 



                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
           ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ
                             ПРЕЗИДИУМ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27.02.2002                  г. Черкесск                        N 29

О состоянии работы с письмами и устными
обращениями      граждан    в   органах
исполнительной     власти    республики

    Заслушав и  обсудив  информацию  начальника  Управления  Делами
Президента  и  Правительства Карачаево-Черкесской Республики Алиева
М.Ш. "О состоянии работы с письмами и устными обращениями граждан в
органах  исполнительной  власти",  а  также представление прокурора
Карачаево-Черкесской Республики от  30.01.2002  N  7-4-2002/307  по
данному   вопросу,   Президиум  Правительства  Карачаево-Черкесской
Республики отмечает,  что министерствами и ведомствами  республики,
районными    государственными    администрациями,    муниципальными
образованиями г. Карачаевска и г. Черкесска проводится определенная
работа  по  совершенствованию  системы  рассмотрения  письменных  и
устных обращений граждан.
    Повышены качество      рассмотрения      обращений     граждан,
требовательность к должностным лицам за своевременное  рассмотрение
вопросов,  поднимаемых  заявителями,  пересмотрены  их  должностные
инструкции  и  функциональные  обязанности.  Принимаются  меры   по
устранению причин, порождающих нарушение прав и свобод граждан.
    Все это позволило в 2001 году сократить  количество  письменных
обращений  в  адрес  Президента и Правительства республики на 1116,
число повторных обращений с 240 до 130,  заявлений, рассмотренных с
нарушением  сроков  -  на  64.  С 230 до 390 увеличилось количество
граждан,  побывавших на личном  приеме  у  руководства  республики.
Несколько  возрос  и удельный вес письменных обращений,  по которым
приняты положительные решения.
    Из общего количества письменных обращений граждан поставлены на
контроль 1745 или 83,1 процента,  решены положительно -  326,  даны
разъяснения  1090  авторам  писем,  отказано в решении вопросов 328
заявителям.
    Вместе с  тем,  в  работе  некоторых  министерств  и  ведомств,
районных государственных администраций,  муниципального образования
г. Черкесска имеются недостатки.
    Со стороны ряда  руководителей  ослаблен  контроль  за  работой
отделов, служб в организации работы с обращениями граждан.
    В министерствах  экономики,  труда  и   социального   развития,
внутренних    дел,    Адыге-Хабльской    районной   государственной
администрации,  Ассоциации   крестьянских   (фермерских)   хозяйств
допускаются  нарушения  сроков  рассмотрения  письменных  заявлений
граждан.
    В некоторых  органах  исполнительной власти не налажена система
отчетов должностных лиц за состояние дел  в  работе  с  обращениями
граждан.  Не  изжиты  факты  формального  подхода  к работе с ними,
остается высоким и количество повторных обращений.
    Так, например,   гражданин   Жданов   И.П.,   ветеран   ВОВ  из
г. Усть-Джегута 8 раз обращался в адрес  Правительства  республики,
указывая   на   недостатки   в  деятельности  жилищно-коммунального
хозяйства  города,  и  каждый  раз  руководство  города  направляло
заявителю  и  в  вышестоящие  органы  ответы,  не вникая в существо
вопроса и не принимая должных мер по наведению порядка.
    Беженцу из    Чеченской   Республики,   проживающему   в   пос.
Кавказский,  гражданину Мункаеву была оказана  материальная  помощь
администрацией  Прикубанского района только после 3 его обращения в
Правительство республики.
    Кубанов Ю.Б.   из   аула   Кумыш   4  раза  обращался  в  адрес
Правительства республики с жалобой на  неудовлетворительную  работу
пассажирского автомобильного транспорта и непредоставления льгот на
проезд ветеранам.
    Недостатки в работе с письмами и заявлениями граждан выявлены и
прокуратурой республики в Министерстве здравоохранения и  курортов,
где  7  обращений  граждан  рассмотрены  с нарушением сроков,  по 4
обращениям не даны ответы их авторам,  в Министерстве образования и
науки  нарушены  сроки  рассмотрения  2 обращений граждан и по 8 не
даны ответы заявителям.
    В указанных   министерствах  не  налажен  учет  и  контроль  за
прохождением и рассмотрением поступающих писем и заявлений граждан.
    Президиум Правительства Карачаево-Черкесской Республики
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
    1. Информацию  Управления  Делами  Президента  и  Правительства
республики и представление Прокурора республики о состоянии  работы
с  письмами  и устными обращениями граждан в органах исполнительной
власти республики принять к сведению.
    2. Обратить   внимание   руководителей   министерств   труда  и
социального развития,  экономики, внутренних дел, здравоохранения и
курортов,  образования  и  науки  Карачаево-Черкесской  Республики,
Адыге-Хабльской районной государственной администрации,  Ассоциации
крестьянских (фермерских) хозяйств на имеющиеся недостатки в работе
с обращениями граждан.
    3. Руководителям   министерств   и  ведомств,  главам  районных
государственных   администраций,   муниципальных   образований   г.
Карачаевска,  г.  Черкесска  в  месячный срок рассмотреть состояние
работы с письменными и устными обращениями граждан,  разработать  и
осуществить дополнительные меры по улучшению этой работы.
    4. Министерствам   и   ведомствам,   районным   государственным
администрациям,  муниципальным  образованиям  г.  Карачаевска  и г.
Черкесска  информацию   о   выполнении   настоящего   постановления
представить до 15.07.2002 и до 20.01.2003 года.
    5. Контроль за выполнением настоящего  постановления  возложить
на   начальника   Управления   Делами  Президента  и  Правительства
Карачаево-Черкесской Республики Алиева М.Ш.


Председатель Правительства
Карачаево-Черкесской Республики                       А.Х. Карданов











                              СПРАВКА

        о состоянии работы с письмами и устными обращениями
        граждан в органах исполнительной власти республики

    Министерствами и   ведомствами,   администрациями   городов   и
районов,     должностными     лицами     аппарата     Правительства
Карачаево-Черкесской  Республики  проводится определенная работа по
совершенствованию работы с обращениями  граждан.  Приняты  меры  по
повышению   качества   рассмотрения   писем  и  заявлений  граждан,
аргументированности ответов,  требовательности  к  исполнителям  за
своевременное   рассмотрение   вопросов,  поднимаемых  заявителями,
устранение причин, порождающих нарушения прав и свобод граждан.
    Руководством республики   систематически   проводились   личные
приемы граждан,  встречи с работниками  предприятий  и  организаций
республики, с населением в прямом эфире по местному телевидению.
    Создана и успешно работает  постоянно-действующая  комиссия  по
оказанию адресной социальной помощи инвалидам,  одиноким, ветеранам
и участникам Великой Отечественной войны.
    Усилен контроль  за  работой  должностных  лиц,  осуществляющих
организацию  работы  с   обращениями   граждан,   пересмотрены   их
функциональные обязанности.  В администрациях городов и районов эта
работа возложена на заведующих общими отделами. С данной категорией
работников в истекшем году проведен семинар.
    Еженедельно в  Управлении  Делами  Президента  и  Правительства
республики   проводятся   планерки  с  участием  ответственных  лиц
Администрации Президента,  структурных подразделений  Правительства
республики,  где  рассматриваются вопросы контроля за своевременным
прохождением документов, состояния работы с обращениями граждан.
    О проводимой  работе с письмами и обращениями граждан население
постоянно информируется через средства массовой информации.
    Проведенный анализ   письменных   и  устных  обращений  граждан
свидетельствует о том,  что большинство  из  них  содержат  просьбы
личного  характера.  Большая  часть авторов писем (70%) относится к
категории  малообеспеченных  -  пенсионеры,  инвалиды,  одинокие  и
многодетные  матери,  безработные,  участники  и  инвалиды  Великой
Отечественной войны.
    Наибольшее число  обращений связано с вопросами жилья (19,9%) и
коммунально-бытового обслуживания (7,4%),  социального  обеспечения
населения  (8,8%),  деятельности  судебных  органов,  прокуратуры и
органов внутренних  дел (до 7,0%),  об оказании материальной помощи
(14,4%). Большинство из них взяты на контроль.
    Придавая первостепенное  значение  улучшению  жилищных  условий
граждан,    Правительством   республики,   администрациями   города
Карачаевска,  Адыге-Хабльского,  Прикубанского,  Усть-Джегутинского
районов  выделены  средства на приобретение жилья участнице Великой
Отечественной  войны  Датиевой   М.В.;   Маликовой   В.Н.,   матери
военнослужащего,  погибшего  в Чеченской Республике;  шести семьям,
проживающим  на  оползневых  участках  в  пос. Мичуринский  и  ауле
Эльтаркач;  двум  семьям  сотрудников МВД,  погибших при исполнении
служебного долга;  трем особо нуждающимся семьям;  а также за  счет
средств  федерального бюджета улучшены жилищные условия семьям семи
участников ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС.
    Письма по  коммунально-бытовым вопросам составляют 7,4 процента
корреспонденции.  Жители  республики  обращаются  с  просьбами   об
оказании   помощи   в  газификации  населенных  пунктов  и  частных
домовладений,  стабилизации подачи воды,  электроэнергии, ускорении
телефонизации.  Так,  например,  в  марте  2001  года от жителей с.
Нижняя Ермоловка  на  имя  Президента  КЧР  поступило  обращение  с
просьбой  об  оказании  помощи  в водоснабжении данного населенного
пункта. В результате принятых мер были построены водопроводные сети
общей стоимостью 800 тыс. рублей.
    По просьбе   Козаевой    Л.М.,    проживающей    в    с.    им.
Коста-Хетагурова,   ул.   Касаева,   7,  Правительством  республики
газифицирован жилой дом, где родился и жил Герой Советского Союза -
Козаев А.Б.
    За этот      период      удалось      значительно      укрепить
материально-техническую  базу  лечебно-профилактических  учреждений
республики и улучшить качество медицинского обслуживания населения,
что  способствовало  сокращению  количества  обращений  граждан  по
данным вопросам в три раза.
    Принимаемые меры   руководством  республики,  министерствами  и
ведомствами,    районными     государственными     администрациями,
муниципальными   образованиями  позволили  в  2001  году  сократить
количество письменных обращений в адрес Президента и  Правительства
республики  на  1116  или  до  2100 в сравнении с 3216 в 2000 году,
число повторных обращений с 240 до 130.
    Наряду с этим в работе исполнительных органов республики есть и
недостатки.
    В ряде  министерств  и  ведомств  ослаблен  контроль за работой
отделов,  служб  по  рассмотрению  обращений  граждан,  отсутствует
система заслушивания отчетов должностных лиц о работе с обращениями
граждан.
    Не изжиты  факты  поверхностного  рассмотрения  просьб граждан,
несвоевременного  выполнения  данных  обещаний,  что   приводит   к
повторным  обращениям  граждан,  в том числе и в вышестоящие органы
исполнительной и представительной власти.
    В ряде  министерств  и  ведомств  не  используются  такие формы
работы,  как прием посетителей в вечернее время  и  субботние  дни,
выезды по месту жительства с целью организации приема граждан.
    Участились случаи  обращений  граждан  в  адрес  Президента   и
Правительства  республики  по  вопросам,  относящимся к компетенции
руководителей местных органов власти,  что говорит о  недостаточной
работе с населением по месту жительства.
    О поверхностном  подходе  к  рассмотрению  отдельных  обращений
граждан,  без  должного изучения проблемы свидетельствуют следующие
примеры:
    Пушкарев Николай  Варфоломеевич  1922  года  рождения,  ветеран
Великой Отечественной войны,  больной  туберкулезом,  обращается  с
просьбой  об  улучшении  жилищных  условий  в Аппарат Правительства
Российской Федерации, указывая, что в очереди состоит с 1984 года.
    Вопрос поручено рассмотреть администрации города Черкесска.  Не
обследовав  жилищные  условия,  не  повстречавшись  с   заявителем,
администрация  города  30.10.2001  дает  ответ  о  том,  что  из-за
отсутствия  финансовых  средств  решить   проблему   заявителя   не
представляется возможным.
    Аналогичные формальные ответы заявителю давались и  ранее,  что
побудило   его   обратиться   в  Аппарат  Правительства  Российской
Федерации.
    Одинокая, малообеспеченная  Саркитова Т.А.,  проживающая по ул.
Первомайской, 76/2, пишет: "Я одинокая, нет ни детей, ни родителей,
работаю санитаркой в больнице,  получаю 300 рублей.  Прошу прислать
комиссию и обследовать мои жилищные условия.  Скоро зима,  я живу в
доме без фундамента, не говоря уже о ремонте. Прошу помочь". Данный
вопрос 10.10.2001 поручено рассмотреть  администрации г. Черкесска,
руководство  которой  не указав,  какая проведена работа по данному
обращению,  дает  ответ  о  том,  что  в   городском   бюджете   не
предусмотрены средства на эти цели.
    Письмо Саркитовой Т.А. было возвращено  в администрацию  города
для  повторного  рассмотрения,  заявительнице  оказана материальная
помощь в размере 100 рублей (но акта обследования нет,  не указано,
что  в  дальнейшем  планируется  по  оказанию  какой-то  помощи  по
существу поставленных вопросов).
    Жительница Зеленчукского района многодетная мать Кочкарова Л.И.
в течение 2001 года в различные  инстанции  направила  12  писем  с
просьбой   выделить   ей  деньги  на  покупку  дома.  Ее  обращения
направлялись в Зеленчукскую районную государственную  администрацию
для рассмотрения и дачи ответа заявителю. Каждый раз администрацией
района давались ответы о том, что в районе нет средств на эти цели.
А на последнее обращение ответили,  что заявитель Кочкарова Л.И. не
обращалась в районную жилищную комиссию по распределению жилья и  в
числе  нуждающихся  не  значится.  Вместо  того,  чтобы комиссионно
обследовать  и  определить  нуждается  заявитель  или  нет  и  дать
обоснованный ответ.
    13 марта 2001 года заявление, поступившее на имя Президента КЧР
Семенова  В.М.  от  гражданки Баисовой P.M.  из пос.  Эркин-Шахар с
просьбой оказать содействие в ремонте крыши дома (дом пострадал  от
взрыва),  было направлено для рассмотрения Адыге-Хабльской районной
государственной администрации.
    В своем   ответе   от   16.04.2001   глава  района  сообщает  в
Администрацию Президента КЧР:  "После тщательного осмотра состояния
частного  домовладения  комиссия  решила о необходимости проведения
общеустроительных работ внутри жилого  дома  в  течение  1  месяца.
Ремонт  данного  объекта  будет  находиться  под контролем комиссии
администрации района", а также указано, что заявителю ответ дан.
    Спустя 10  месяцев,  т.е.  11  февраля  текущего года гражданка
Баисова P.M.  повторно  обращается  в  Администрацию  Президента  с
жалобой,  что  в  течение 10 месяцев данное обещание администрацией
района не выполнено.
    Гражданин Игнатенко   В.А.,  инвалид  ВОВ  из  хут.  Евсеевский
Адыге-Хабльского района по ул. Пионерская, 18, по поручению жителей
02.08.2001  обратился  с  просьбой провести водопровод и обеспечить
жителей питьевой водой.
    Поручено администрации  района  рассмотреть обращение,  принять
меры и дать ответ заявителю.  Ответ заявителю был дан только  после
вмешательства   Управления  Делами  Президента  и  Правительства  9
октября 2001 г., т.е. спустя 2 месяца со дня обращения.
    Имеют место   факты   поверхностного   подхода  к  рассмотрению
обращений  граждан  в  Министерстве   экономики.   Так,   например,
гражданка Узденова М.К. из пос. Мичуринский 08.08.2001 обратилась с
просьбой переселить ее из оползневой зоны и  выплатить  компенсацию
за   разрушенный   дом.  По  поручению  Председателя  Правительства
Карданова  А.Х.  письмо  для  исполнения  10.08.2001  направлено  в
Министерство экономики, через 30 дней и.о. Министра Б.А.-А. Шидаков
дает ответ о том,  что данный вопрос не входит в их  компетенцию  и
просит    поручить    исполнение   Министерству   по   архитектуре,
строительству  и  жилищному  хозяйству,  данное  Министерство  тоже
рассматривало  30  дней.  В  общей  сложности  письмо находилось на
рассмотрении более 60 дней.
    Несмотря на  предпринимаемые  меры,  все  еще имеют место факты
нарушений  установленных  сроков  рассмотрения  обращений  граждан,
поверхностного   подхода   к   этой  работе  со  стороны  некоторых
руководителей.
    За этот  период  нарушены  сроки  рассмотрения  по  28 письмам,
поступивших в адрес Администрации Президента и  Правительства  КЧР.
Это  прежде  всего  относится  к министерствам Карачаево-Черкесской
Республики  труда  и  социального  развития  (3),  экономики   (3),
Ассоциации  крестьянских  (фермерских)  хозяйств (4),  МВД КЧР (5),
администрации Адыге-Хабльского района (2).
    Проверка, проведенная прокуратурой КЧР, выявила ряд недостатков
в работе с обращениями граждан и в министерствах здравоохранения  и
курортов, образования и науки. В Министерстве здравоохранения свыше
установленного месячного срока рассмотрено 7 обращений граждан,  по
4   обращениям   ответы   гражданам   не   давались.  Помимо  этого
установлено,  что  в   инструкции   по   делопроизводству   правила
рассмотрения  обращений  и  жалоб граждан и порядок формирования не
отражены. В результате не все лица министерства, которым поручалось
рассмотрение   обращений  граждан,  возвращают  материалы  проверки
вместе с подготовленным ответом,  в связи  с  этим  многие  из  них
представлены по требованию не были и осуществить полную проверку по
жалобам не стало возможным.
    В Министерстве  образования  и  науки  по  2 обращениям нарушен
месячный срок, по 8 ответы на заявления гражданам не давались.
    Установлено, материалы  по  рассмотренным  жалобам  находятся у
должностных лиц Министерства образования  и  науки  и  на  хранение
старшему делопроизводителю не передаются.
    Исходя из  вышеизложенного,  Управление  Делами  Президента   и
Правительства   республики   считает   необходимым   рассмотреть  в
министерствах    и     ведомствах,     районных     государственных
администрациях,    муниципальных   образованиях  г. Карачаевска   и
г. Черкесска состояние работы  с  письмами  и  заявлениями граждан,
наметить и осуществить меры по дальнейшему улучшению работы с ними.







Информация по документу
Читайте также