Расширенный поиск
Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 25.02.2000 № 17РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 25.02.2000 г. Черкесск N 17 Утратилo силу - Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 23.10.2003 г. N 184 Об усилении контроля за сбором, перевозкой и утилизацией отходов, ликвидацией стихийных свалок на территории республики и санитарным содержанием земель Сложившаяся обстановка в республике с образованием, использованием, обезвреживанием отходов ведет к возникновению необратимых процессов деградации природной среды и представляет реальную угрозу здоровью населению. В республике широко распространена практика вывоза промышленных отходов в места неорганизованного складирования. За год в соответствии с усредненными нормативами в республике образуется около 130 тыс. тонн бытовых отходов, но на санкционированные свалки централизованно вывозится всего около 50 тыс. тонн. Общий уровень обеспеченности местами сбора и хранения отходов в городах (контейнерные площадки) ниже нормативного на 60%, что является основной причиной роста несанкционированных свалок. В КЧР, практически, ни одна свалка для ТБО не отвечает действующим санитарно-гигиеническим требованиям по их оборудованию и эксплуатации. В целях решения проблемы по улучшению санитарной обстановки на территории КЧР и усиления контроля за сбором, перевозкой и захоронением бытовых отходов Правительство Карачаево-Черкесской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить "План первоочередных мероприятий по улучшению санитарно-экологической обстановки в Карачаево-Черкесской Республике" согласно приложению 1. 2. Утвердить "Правила санитарного содержания и благоустройства территорий населенных мест Карачаево-Черкесской Республики" согласно приложению 2. 3. Главам администраций районов КЧР и органам местного самоуправления: 3.1. В десятидневный срок разработать планы действий по приведению населенных пунктов республики в соответствие с санитарно-экологическими требованиями. При необходимости в установленном порядке произвести отвод земельных участков для временного складирования отходов. 3.2. Утвердить: титульные списки улиц, площадей, проездов, подлежащих механизированной уборке, а также очередность их уборки в летний и зимний период; список территорий населенных пунктов, подлежащих уборке силами предприятий, организаций, ведомств, независимо от форм собственности; нормы накопления твердых и жидких бытовых отходов на одного человека в год; генеральную схему планово-регулярной и заявочной системы очистки населенных пунктов, осуществляемую транспортными предприятиями системы жилищно-коммунального хозяйства или ведомственным специальным автотранспортом аналогичного предназначения. 3.3. Ликвидировать стихийные свалки на подведомственной территории. 3.4. Совместно с органами внутренних дел обеспечить контроль за выполнением "Правил санитарного содержания и благоустройства территорий населенных пунктов Карачаево-Черкесской Республики" физическими и юридическими лицами на подведомственной территории. Применять к нарушителям санкции в соответствии с действующим законодательством. 4. Рекомендовать органам местного самоуправления привести местные правила и другие нормативные акты по вопросам санитарного содержания и благоустройства в соответствие с настоящими Правилами. 5. Министерству сельского хозяйства и продовольствия КЧР (Текееву), территориальному управлению лесного хозяйства в КЧР (Демину), Департаменту жилищно-коммунального хозяйства КЧР (Карасову) обеспечивать контроль за санитарным состоянием земель на подведомственной им территории. 6. Государственному комитету природных ресурсов КЧР (Тамбиеву) провести работу по организации санитарной очистки земель водного фонда и водоохранных зон. 7. Министерству внутренних дел КЧР усилить контроль за обеспечением санитарного благополучия на территории населенных пунктов республики. 8. Министерству КЧР по делам национальностей, печати и информации (Хатуеву) обеспечить регулярное освещение в средствах массовой информации проведения работ по улучшению санитарно-экологической обстановки в республике. 9. Работу по ликвидации несанкционированных свалок, очистке земель от захламления бытовыми отходами и озеленению завершить к Всемирному Дню Земли (22 апреля 2000 г.). 10. Установить единым санитарным днем на территории республики - четверг. 11. Государственному комитету по санэпиднадзору КЧР (Петрюк), Государственному комитету охраны окружающей среды КЧР (Крохмалю), комитету по земельным ресурсам и землеустройству КЧР (Науменко) обеспечить контроль за выполнением Плана первоочередных мероприятий по улучшению санитарно-экологической обстановки в Карачаево-Черкесской Республике. 12. Главам администраций районов и органам местного самоуправления, руководителям министерств и ведомств информацию о выполнении пункта 9 настоящего постановления представить в Правительство КЧР до 20.04.2000. Информацию о выполнении постановления и санитарном состоянии подведомственных территорий представлять в Правительство КЧР ежеквартально . 13. Контроль за выполнением постановления возложить на и. о. заместителя Председателя Правительства КЧР Ширяева М.В. Председатель Правительства Карачаево-Черкесской Республики В.И. Нещадимов Приложение 1 к постановлению Правительства КЧР от 25.02.2000 N 17 ПЛАН ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ по улучшению санитарно-экологической обстановки в Карачаево-Черкесской Республике +-----+------------------------------+-----------+----------------+ | N | Наименование мероприятий | Срок ис- | Ответственный | | п/п | | полнения | исполнитель | +-----+------------------------------+-----------+----------------+ | 1. | Обеспечить проведение| Каждый | Главы | | | санитарного дня по очистке| четверг | администраций | | | подведомственных и| Постоянно | районов, главы| | | закрепленных земель от мусора| | муниципальных | | | и других отходов, озеленению| | образований, | | | и благоустройству | | руководители | | | | | предприятий и| | | | | организаций | +-----+------------------------------+-----------+----------------+ | 2. | Определить места для| Февраль | Главы | | | временного складирования и| | администраций | | | хранения бытовых отходов в| | районов, главы| | | соответствии с требованиями| | муниципальных | | | природоохранительного | | образований | | | законодательства | | | +-----+------------------------------+-----------+----------------+ | 3. | Утвердить нормы накопления| Февраль | Главы | | | твердых и жидких бытовых| | администраций | | | отходов на одного человека в| | районов, главы| | | год | | муниципальных | | | | | образований | +-----+------------------------------+-----------+----------------+ | 4. | Обеспечить обустройство и| Февраль- | Главы | | | содержание мест для| апрель | администраций, | | | временного складирования и| Постоянно | главы | | | хранения бытовых отходов в| | муниципальных | | | соответствии с санитарными| | образований | | | правилами | | | +-----+------------------------------+-----------+----------------+ | 5. | Уточнить ведомственную| Февраль | Главы | | | принадлежность и закрепление| | администраций | | | земельных участков, не| | районов, главы| | | допуская "бесхозных" участков| | муниципальных | | | земель, особенно в местах| | образований | | | массового скопления отходов| | | | | (незастроенные территории,| | | | | зеленые насаждения, овраги,| | | | | балки, водотоки и др.) | | | +-----+------------------------------+-----------+----------------+ | 6. | Очистить территории| Февраль- | Главы | | | населенных пунктов и| апрель | администраций | | | прилегающие к ним земли от| | районов, главы| | | стихийных свалок | | муниципальных | | | | | образований | +-----+------------------------------+-----------+----------------+ | 7. | Обеспечить очистку земель| Февраль- | Государственный| | | водного фонда и водоохранных| апрель | комитет | | | зон рек республики от| | природных | | | стихийных свалок | | ресурсов КЧР | +-----+------------------------------+-----------+----------------+ | 8. | Обеспечить сбор и очистку| 2000 год | Главы | | | неорганизованных стоков на| | администраций | | | подведомственных территориях | | районов, главы| | | | | муниципальных | | | | | образований, | | | | | руководители | | | | | предприятий | +-----+------------------------------+-----------+----------------+ | 9. | Очистить от мусора и других| Февраль- | Главы | | | отходов территории,| апрель | администраций | | | подведомственные предприятиям| Постоянно | районов, главы| | | и учреждениям всех форм| | муниципальных | | | собственности. Обеспечить их| | образований, | | | надлежащее санитарное| | руководители | | | состояние | | предприятий | +-----+------------------------------+-----------+----------------+ | 10. | Утвердить генеральную схему| Февраль | Главы | | | планово-регулярной и| | администраций | | | заявочной системы очистки| | районов, главы| | | населенных пунктов,| | муниципальных | | | осуществляемую транспортными| | образований | | | предприятиями системы| | | | | жилищно-коммунального | | | | | хозяйства или ведомственным| | | | | специальным автотранспортом| | | | | аналогичного предназначения | | | +-----+------------------------------+-----------+----------------+ | 11. | Привлекать для очистки| Постоянно |Главы | | | населенных пунктов,| |администраций | | | ликвидации стихийных свалок и| |районов, главы | | | наведения порядка в них| |муниципальных | | | технические средства| |образований, | | | предприятий и предприятия| |руководители | | | жилищно-коммунального | |предприятий и | | | хозяйства | |организаций | +-----+------------------------------+-----------+----------------+ | 12. | Усилить контроль за| Постоянно |Министерство | | | обеспечением санитарного| |внутренних дел | | | благополучия на территории| |КЧР, главы | | | населенных пунктов| |администраций | | | республики. | | | +-----+------------------------------+-----------+----------------+ | 13. | Регулярно освещать в| Постоянно |Руководители | | | средствах массовой информации| |СМИ | | | выполнение данного| | | | | постановления | | | +-----+------------------------------+-----------+----------------+ Управделами Главы и Правительства КЧР Н.П. Полуянов Приложение 2 к постановлению Правительства КЧР от 25.02.2000 N 17 ПРАВИЛА санитарного содержания и благоустройства территорий населенных мест Карачаево-Черкесской Республики 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящие Правила распространяются на всю территорию и населенные пункты Карачаево-Черкесской Республики. Основные их положения обязательны для исполнения администрациями городов, районов и муниципальных образований, предприятиями, организациями, учреждениями независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, а также гражданами на территории Карачаево-Черкесской Республики. На основе Правил рекомендуется разрабатывать аналогичные правила для административных территорий республики с учетом местных условий. 1.2. Настоящие Правила содержат основные положения, которые следует соблюдать для обеспечения санитарного состояния территорий населенных мест республики, а также жилых и общественных зданий, регулируют вопросы содержания, благоустройства и обеспечения санитарного состояния территорий городов и населенных пунктов республики. 1.3. Объектами санитарной очистки и уборки являются территории домовладений, уличные и микрорайонные проезды, парки, скверы, площадки, места общественного пользования и отдыха, объекты культурно-бытового назначения, территории предприятий, учреждений, организаций и мест уличной торговли, защитные полосы автомобильных и железных дорог. 1.4. Организация региональной системы санитарной очистки и содержания населенных мест, сбора, временного хранения, регулярного вывоза токсичных промышленных отходов, твердых и жидких бытовых отходов, отлова, подбора и утилизации бродячих животных (собак и кошек) и уборка территорий должны соответствовать требованиям настоящих Правил. 1.5. Система санитарной очистки и уборки территории населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экологически целесообразную утилизацию: бытовых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания, культурно-бытового назначения; жидких отходов из неканализованных зданий; уличного мусора, снега и других бытовых отходов, скапливающихся на территории республики; токсичных промышленных отходов, образующихся на промышленных предприятиях и других организациях республики; сбор и очистку загрязненных ливнево-дренажных вод с территорий предприятий и организаций всех форм собственности, а также с территорий населенных пунктов. 1.6. Для обеспечения содержания населенных мест на должном санитарном уровне и более эффективного использования парка специальных машин администрациями городов, районов, муниципальных образований утверждаются: титульные списки улиц, площадей, проездов, подлежащих механизированной уборке, а также график их уборки в летний и зимний периоды года; список территорий населенных пунктов, подлежащих уборке силами предприятий, организаций, ведомств независимо от форм собственности; нормы накопления твердых и жидких бытовых отходов на одного человека в год; генеральная схема планово-регулярной и заявочной системы очистки населенного пункта, осуществляемой транспортными предприятиями системы жилищно-коммунального хозяйства или ведомственным специальным автотранспортом аналогичного предназначения. Бытовые отходы в городах, районных центрах, поселках городского типа и сельских поселениях следует удалять по единой централизованной системе специализированными транспортными жилищно-коммунальными предприятиями соответствующих городов, районов, муниципальных образований. Отходы, образующиеся при строительстве, ремонте, реконструкции жилых и общественных зданий, а также объектов культурно-бытового назначения, должны вывозиться транспортом строительных организаций, частных лиц, осуществляющих строительство, по талонам на специально выделенные участки. Токсичные отходы III-IV классов опасности вывозятся промышленными предприятиями для складирования на полигонах для твердых бытовых отходов согласно перечню, согласованному с органами госсанэпиднадзора, пожарной охраны, и договору с предприятиями жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.7.722-98 и настоящих Правил. 1.7. При отсутствии предприятия по переработке, обеззараживанию и захоронению токсичных промышленных отходов, не подлежащих утилизации на полигонах ТБО (свалки), такие отходы хранятся на территории предприятия на специально обустроенных площадках или хранилищах, исключающих загрязнение окружающей среды, согласованных с Госкомитетом охраны окружающей среды, территориальными центрами госсанэпиднадзора. 1.8. Уборку и содержание закрепленных территорий городов и других населенных пунктов в должном порядке осуществляют своими силами и средствами организации независимо от организационно-правовой формы, формы собственности и ведомственной принадлежности, частные домовладельцы, а также все предприятия и граждане, осуществляющие мелкорозничную торговлю (в том числе с рук, лотков, автомашин), на основании Закона РФ "О защите прав потребителей", санитарного и земельного законодательства, соответствующего документа, удостоверяющего право пользования землей. Уборка бесхозно содержащихся территорий осуществляется силами и средствами коммунальной службы соответствующего муниципального образования, а при ее отсутствии администрацией муниципального образования. Коммунальная служба, администрация муниципального образования имеет право потребовать возмещение расходов по уборке бесхозно содержащихся территорий лицами, являющимися владельцами, пользователями, либо собственниками этих территорий. 1.9. Закрепление территорий за предприятиями, организациями, учреждениями производится решением администрации районов, городов, муниципальных образований. Границы наносятся на план-карту органами архитектуры и градостроительства совместно с органами коммунального хозяйства. Копии планов хранятся на предприятии, в организации, учреждении. 1.10. Границы земельных участков определяются: на улицах с двухсторонней застройкой: по длине занимаемого участка, включая половину перекрестка, по ширине- до оси проезжей части улицы; на улицах с односторонней застройкой: по длине занимаемого участка включая половину перекрестка, по ширине - на всю ширину улицы, включая противоположный тротуар и 10 м за тротуаром; на площадях - по длине занимаемого участка, включая половину перекрестков, по ширине - на расстоянии 10 м от линии тротуаров, а при наличии газонов - от линии газонов; на дорогах, подходах к подъездным путям предприятия, а также к жилым микрорайонам, карьерам, гаражам, складам и земельным участкам - по всей длине автодороги, включая 10-метровую зеленую полосу. Границы участков внутри ЖЭУ, ЖКО, ЖСК, кондоминиумов определяются руководителем управления жилищно-коммунального хозяйства, правления ЖСК, кондоминиума. Границы участков, закрепленных за отдельными зданиями и домами, являющимися частной собственностью граждан, определяются документами управления архитектуры и градостроительства и регистрируются в паспортах бюро технической инвентаризации. 1.11. Должностные лица, граждане, зарегистрированные в качестве частных предпринимателей, и частные домовладельцы обязаны организовывать и проводить на закрепленной территории: своевременный ремонт и покраску зданий (фасадов, цоколей, окон, дверей, балконов), заборов и других ограждений; очистку территорий от мусора, снега, льда; регулярную очистку и планировку кюветов, сточных канав; подсыпку песком проезжей части улиц, тротуаров, поливку дорожных покрытий; уход за зелеными насаждениями (сезонную стрижку кустарников, обрезку деревьев, вырезку поросли, удаление засохших больных деревьев). Обрезку и вырубку деревьев производить после получения положительного заключения экологической экспертизы Госкомитета охраны окружающей среды; регулярное кошение трав, прополку газонов и цветников, подсадку трав, уничтожение сорной растительности; установку, ремонт, покраску и очистку малых архитектурных форм; вывоз мусора и нечистот в специально отведенные места. Для проведения этих работ предприятия, организации, учреждения, обязаны содержать необходимое количество дворников. 1.12. Организация планово - регулярной системы очистки и режим удаления бытовых отходов определяются на основании распоряжений глав администраций городов и районов по представлению органов жилищно-коммунального хозяйства, согласованному с территориальными центрами госсанэпиднадзора в городах и районах. 1.13. Планово-регулярная или заявочная система очистки и удаления бытовых отходов должна осуществляться транспортными предприятиями жилищно-коммунального хозяйства или ведомственного специального автотранспорта аналогичного предназначения. 1.14. В районах существующей застройки периодичность уборки территорий устанавливается по согласованию с местными центрами госсанэпиднадзора. Во вновь застраиваемых жилых микрорайонах централизованная планово-регулярная очистка и удаление бытовых отходов должны быть организованы к моменту ввода зданий в эксплуатацию. 1.15. Мощность специальных автотранспортных предприятий по уборке городов и населенных пунктов определяется органами жилищно-коммунального хозяйства с учетом фактического развития жилого фонда, исправности автотранспорта и других местных условий конкретного населенного пункта. 1.16. Планово-регулярную очистку следует проводить по договорам-графикам, составленным между организацией, производящей удаление отходов, и жилищным органом или другим заказчиком по согласованию с учреждениями госсанэпиднадзора. 1.17. Санитарную очистку отдельных объектов, а также жилой территории различных ведомств необходимо проводить при наличии в них специального автотранспорта под контролем жилищно-коммунального хозяйства по графикам, принятым для данного населенного пункта. 1.18. При осуществлении удаления отходов методом "самовывоза" должна применяться талонная система, определенная владельцем полигона (свалки). 1.19. Ответственность за содержание вывозимых промышленных токсичных, радиоактивных, взрывоопасных отходов несут предприятия, осуществляющие "самовывоз", и те, где эти отходы образуются. 1.20. Для обеспечения шумового комфорта жителей бытовые и пищевые отходы необходимо удалять из домовладений не ранее 7 часов и не позднее 23 часов. 1.21. Вывоз твердых и жидких бытовых отходов непосредственно на поля и огороды, в лесополосы и пригородные рекреационные леса запрещается. 2. СБОР, ВЫВОЗ И УТИЛИЗАЦИЯ ТВЕРДЫХ И ЖИДКИХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ 2.1. Объектами очистки являются: территории домовладений, уличные и микрорайонные проезды, объекты культурно-бытового назначения, территории различных предприятий, учреждений и организаций, парки, скверы, площади, места общественного пользования, места отдыха. 2.2. Ввиду повышенного эпидемического риска и опасности для здоровья населения специфическими объектами очистки следует считать: медицинские учреждения, особенно инфекционные и кожно-венерологические, туберкулезные больницы и отделения, ветеринарные объекты, пляжи. 2.3. На территории домовладений, предприятий, организаций, хозяйств, сельских населенных пунктов должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров для сбора отходов. Площадки должны быть освещенными, с водонепроницаемым покрытием (асфальт, бетон), иметь устройство для стока воды, удобны для подъезда спецавтотранспорта и подхода жителей, огорожены с 3-х сторон на высоту не менее 1,5 м, в том числе зелеными насаждениями. 2.4. Для определения числа устанавливаемых мусоросборников (контейнеров) следует исходить из численности населения, пользующегося мусоросборниками, норм накопления отходов, сроков хранения. Расчетный объем мусоросборников должен соответствовать фактическому накоплению отходов в периоды наибольшего их образования. 2.5. Твердые бытовые отходы вывозятся мусоровозным транспортом на полигоны по утилизации твердых бытовых отходов ТБО и другие объекты по договорам с организацией, осуществляющей утилизацию отходов. 2.6. Для сбора твердых бытовых отходов в благоустроенном жилищном фонде следует применять стандартные металлические контейнеры. В домовладениях, не имеющих канализации, допускается применять деревянные или металлические сборники. 2.7. Площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и мест отдыха населения на расстояние не менее 20 метров, но не более 100 метров от обслуживаемых жилых домов, объектов. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5 (см. Альбом площадок под контейнеры для сбора бытовых отходов, Свердловск, УНИЦ, АКХ, 1977 г.). Ответственность за размещение, содержание и санитарное состояние площадок для сбора мусора бытовых отходов несут организации и предприятия, на территории которых они находятся. 2.8. Размещение мест сбора, хранения отходов, контейнеров, площадок для контейнеров определяется домовладельцами и согласовывается с органами архитектуры и градостроительства и госсанэпиднадзора. 2.9. В исключительных случаях, в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов от дворовых туалетов, мест временного хранения отходов эти расстояния устанавливаются комиссионно (с участием районного архитектора, жилищно-эксплуатационной организации, санитарного врача). Акты комиссии должны утверждаться администрацией города, района, муниципального образования. На территориях частных домовладений место расположения мусоросборников, дворовых туалетов и помойных ям должно определяться самими домовладельцами, разрыв до жилых домов может быть сокращен до 8-10 м. В конфликтных ситуациях этот вопрос должен рассматриваться представителями общественности, административными комиссиями администрации городов, районов и муниципальных образований. 2.10. Металлические сборники отходов в летнее время необходимо промывать при "несменяемой" системе не реже одного раза в 10 дней, "сменяемой" - после опорожнения, в местах и по технологии, согласованной с органами госсанэпиднадзора и Госкомитетом охраны окружающей среды. 2.11. При хранении отходов в контейнерах, дворовых сборниках должна быть исключена возможность их загнивания. Срок хранения в холодное время года (при температуре + 5° С и ниже) должен быть не более трех суток, в теплое время года (при температуре выше + 5° С) не более одних суток (ежедневный вывоз). 2.12. Во вновь строящихся жилых домах 5-ти этажей и более следует устраивать мусоропроводы в соответствии с требованиями ВСН 8-72. 2.13. Вход в мусороприемную камеру необходимо изолировать от входа в здание и в другие помещения. Пол камеры должен быть на одном уровне с асфальтированным подъездом. Категорически запрещается сбор бытовых отходов из мусоропровода непосредственно на пол мусороприемной камеры (в мусороприемной камере должен быть запас контейнеров или емкостей в контейнерах не менее, чем на одни сутки). Емкости с отходами не допускается выставлять за пределы камеры ранее, чем за час до прибытия специального транспорта. 2.14. Мусоропровод, мусороприемная камера должны быть исправными. Крышки загрузочных клапанов мусоропроводов на лестничных клетках должны иметь плотный привод, снабженный резиновыми прокладками в целях герметизации и шумоглушения. В жилых домах, имеющих мусоропровод, должны быть обеспечены условия для еженедельной чистки, дезинфекции и дезинсекции ствола мусоропровода, для чего стволы оборудуются соответствующими устройствами. При наличии в здании горячего водоснабжения в камерах необходимо устанавливать краны для горячей и холодной воды. Для дезинфекции каналов мусоропроводов следует применять растворы: лизола (8-5%), нафтализола (15-10%), фенола (3-5%), метасиликата натрия (1-3%). Время контакта не менее 0,5 часа. Металлические емкости, контейнеры и каналы мусоропроводов дезинфицировать хлорактивными веществами и их растворами категорически запрещается. 2.15. Удаление негабаритных отходов из домовладений следует производить по мере их накопления, но не реже одного раза в неделю. 2.16. Ответственность за содержание камеры мусоропровода, мусоросборников и территории, прилегающей к месту выгрузки отходов, несет организация, в ведении которой находится дом. 2.17. В малоэтажной жилой застройке, где в жилых домах отсутствуют мусоропроводы может применяться "поквартирный" метод санитарной очистки. 2.18. Обезвреживание твердых бытовых отходов производится на специально отведенных участках или специальных сооружениях по их обезвреживанию. Запрещается вывозить отходы на другие, не предназначенные для этого места, а также закапывать их на сельскохозяйственных полях. Твердые бытовые отходы следует вывозить на полигоны твердых бытовых отходов, площадки компостирования по согласованию с органами госсанэпиднадзора и Госкомитетом охраны окружающей среды. 2.19. Для технико-экономических расчетов по каждому населенному пункту комиссионно определяются в соответствии с "Рекомендациями по определению норм накопления твердых бытовых отходов для городов РСФСР", утвержденными МЖКХ РСФСР от 09.03.82, нормы накопления твердых бытовых отходов для всех видов отходов и утверждаются распоряжениями администраций городов и районов сроком до 5 лет. Сбор жидких отходов 2.20. Для сбора жидких отходов в неканализационных домовладениях устраиваются дворовые помойницы, которые должны иметь водонепроницаемый выгреб и наземную часть с крышкой и решеткой для отделения твердых фракций. Для удобства очистки решетки передняя стенка помойницы должна быть съемной или открывающейся. При наличии дворовых уборных выгреб может быть общим. Расстояние от помойницы до окон жилых домов устанавливается не менее 20 метров. 2.21. Дворовые уборные должны быть удалены от жилых зданий, детских учреждений, школ, площадок для игр детей и отдыха населения на расстояние не менее 20 и не более 100 метров. На территории частных домовладений расстояние от дворовых уборных до домовладений определяется самими домовладельцами и может быть сокращено до 8-10 метров от собственного домовладения. В конфликтных ситуациях место размещения дворовых уборных определяется представителями общественности и административными комиссиями соответствующих администраций. В условиях децентрализованного водоснабжения дворовые уборные должны быть удалены от колодцев и каптажей родников на расстоянии не менее 50 метров. 2.22. Дворовая уборная должна иметь надземную часть и выгреб. Надземные помещения сооружают из плотно пригнанных материалов (досок, кирпичей, блоков и т. д.). Выгреб должен быть водонепроницаемым, объем его рассчитывают исходя из численности населения, пользующегося уборной, но не менее 3 куб. м. Размещение выгреба должно быть удобным для подъезда спецтранспорта. Глубина выгреба зависит от уровня грунтовых вод, но не должна быть более 3 метров. Не допускается наполнение выгреба нечистотами выше, чем до 0,35 метра от поверхности земли. 2.23. Выгреб следует очищать по мере его заполнения, но не реже одного раза в полгода. 2.24. Помещения дворовых уборных должны содержаться в чистоте. Уборку их следует производить ежедневно. Не реже одного раза в неделю помещения необходимо промывать горячей водой с дезинфицирующими средствами. Наземная часть помойницы и дворовых уборных должна быть непроницаемой для грызунов и насекомых. Неканализованные уборные и выгребные ямы дезинфицируются растворами состава: хлорная известь (10%), гипохлорид натрия (3-5%), лизол (5%), нафтализол (10%), креолин (5%), метасиликат натрия (10%). Эти же растворы применяются для дезинфекции деревянных мусоросборников. Время контакта не менее 2 минут. Запрещается применять сухую хлорную известь (исключение составляют пищевые объекты и медицинские лечебно-профилактические учреждения). 2.25. Жидкие бытовые отходы из неканализованных домовладений, объектов, имеющих разрешение госсанэпидслужбы на устройство выгреба, вывозятся вакуумным транспортом на специальные сооружения, согласованные с органами госсанэпиднадзора и Госкомитетом охраны окружающей среды, по договорам с организацией, осуществляющей утилизацию указанных отходов. Обезвреживание бытовых отходов 2.26. Обезвреживание твердых и жидких бытовых отходов производится на специально отведенных участках или специальных сооружениях по обезвреживанию и переработке. Запрещается вывозить отходы на другие не предназначенные для этого места, а также закапывать их на сельскохозяйственных полях. 2.27. Твердые бытовые отходы следует вывозить на полигоны (усовершенствованные свалки), поля компостирования, перерабатывающие и мусоросжигательные заводы, а жидкие отходы - на сливные станции или поля ассенизации. Промышленные не утилизированные на производстве отходы вывозят транспортом предприятий на специальные полигоны или сооружения для промышленных отходов. Устройство неконтролируемых полигонов бытовых отходов и отходов промышленных предприятий не допускается. 2.28. Земельные участки, проекты для организации полигонов твердых бытовых отходов (усовершенствованных свалок), условия их эксплуатации должны соответствовать "Инструкции по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов", согласованной с Госкомсанэпиднадзором России 10.06.96 N 01-8/1711 и утвержденной Минстроем России 02.11.96, Санитарным правилам и нормам СанПиН 2.1.7.722-98 "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов", и быть в обязательном порядке согласованными с органами госсанэпиднадзора и комитетами охраны окружающей среды на местах. 2.29. В целях предотвращения загрязнения атмосферного воздуха, подземных и поверхностных вод, почвы, неблагоприятного влияния на окружающую среду и здоровье населения, владельцы полигонов обязаны организовать разработку специального проекта мониторинга полигона ТБО, согласовать его с контролирующими органами и обеспечить контроль за состоянием атмосферного воздуха, подземных и поверхностных вод, почвы. 2.30. Все помещения сливных станций должны быть оборудованы приточно-вытяжной вентиляцией. Полы производственных помещений должны быть водонепроницаемыми и иметь уклон, обеспечивающий сток жидкости в приямок. Полы следует регулярно промывать водой и содержать в чистоте. Бытовые и административные помещения должны иметь обособленный от производственных помещений вход. 3. СБОР, ХРАНЕНИЕ И УДАЛЕНИЕ ОТХОДОВ ЛЕЧЕБНО- ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ 3.1. Сбор, хранение и удаление отходов лечебно-профилактических учреждений осуществляется в строгом соответствии с требованиями Санитарных правил и норм СанПиН 2.1.7.728-99. 3.2. Под отходами лечебно-профилактических учреждений понимаются все виды отходов, образующиеся в: больницах, (общегородских, клинических, специализированных, ведомственных, в составе научно-исследовательского, учебного институтов), диспансерах; станциях скорой медицинской помощи, станциях переливания крови; учреждениях длительного ухода за больными, научно-исследовательских институтах и учебных заведениях медицинского профиля, ветеринарных лечебницах; аптеках; фармацевтических производствах, оздоровительных учреждениях (санаториях, профилакториях, домах отдыха, пансионатах); учреждениях санитарно-медицинской экспертизы, медицинских лабораториях (в том числе анатомических, патологоанатомических, биохимических, микробиологических, физиологических); частных предприятиях по оказанию медицинской помощи. 3.3. Для организации обращения с отходами и повседневного контроля в крупных и средних ЛПУ приказом руководителя учреждения назначается ответственный специалист (эпидемиолог, главная медсестра, зам. главного врача по техническим вопросам), который обязан пройти обучение в специализированном центре по обращению с отходами и получить свидетельство (сертификат) установленного образца на право организации работ по обращению с отходами. В небольших ЛПУ и коммерческих учреждениях обучение проходит руководитель учреждения или его заместитель. В случае отсутствия данного специализированного центра обучение и выдачу свидетельств установленного образца осуществляет территориальный центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора (ЦГСЭН). 3.4. Все отходы здравоохранения разделяются по степени их эпидемиологической, токсикологической и радиационной опасности на пять классов опасности (табл. 1): Класс А. Неопасные отходы лечебно-профилактических учреждений. Класс Б. Опасные (рискованные) отходы лечебно-профилактических учреждений. Класс В. Чрезвычайно опасные отходы лечебно-профилактических учреждений. Класс Г. Отходы лечебно-профилактических учреждений по составу близкие к промышленным. Класс Д. Радиоактивные отходы лечебно-профилактических учреждений. 3.5. Отнесение отходов к классам опасности, система сбора, временного хранения и транспортирования отходов ЛПУ в зависимости от класса опасности определяется СанПиН 2.1.7.728-99 3.6. Смешение отходов различных классов на всех стадиях их сбора, хранения и транспортировки не допускается. 3.7. Детализация и реализация планов по сбору и удалению отходов разрабатывается отдельно для каждого ЛПУ. При составлении плана сбора и удаления отходов выполняются следующие мероприятия: 3.7.1. Производится качественный и количественный анализ образующихся отходов. Вычисляются величины накопления отходов по классам. 3.7.2. Определяется количество необходимой упаковки в местах первичного сбора для каждого класса отходов. Одноразовая упаковка, контейнеры для (меж) внутрикорпусного сбора, помещение для внутрикорпусного сбора отходов должны удовлетворять требованиям, изложенным в соответствующих пунктах Санитарных правил. 3.7.3. Разрабатывается система сбора и удаления отходов с учетом требований, предъявляемых к раздельному сбору и удалению отходов различных классов, при этом учитывается: отходы класса Б и В должны быть подвергнуты обязательному термическому обезвреживанию; отходы класса А могут быть подвергнуты термическому обезвреживанию или вывезены на специальные полигоны; транспортирование, обезвреживание и захоронение отходов класса Г осуществляется в соответствии с гигиеническими требованиями, предъявляемыми к порядку накопления, транспортирования, обезвреживания и захоронения токсичных промышленных отходов; сбор, хранение, удаление отходов класса Д осуществляется в соответствии с требованиями правил работы с радиоактивными веществами и другими источниками ионизирующих излучений, нормами радиационной безопасности и других действующих нормативных документов, которые регламентируют обращение с радиоактивными веществами. 3.7.4. Руководителем ЛПУ по согласованию с ЦГСЭН утверждается: инструкция, устанавливающая правила обращения с отходами и персональную ответственность сотрудников; схема удаления отходов, включающая сведения: о качественном и количественном составе отходов; о местах для установки и вида емкостей для сбора отходов; о местах промежуточного хранения отходов; о расходах на сбор, транспортирование и удаление отходов. 3.8. Режим и способ уборки территории с твердым покрытием зависят от специфики лечебного учреждения и определяются на месте по согласованию с центрами госсанэпиднадзора. 3.9. Размер хозяйственной площадки для установки контейнеров должен быть не менее 70 кв. м, площадку следует располагать на расстоянии не ближе 50 м от лечебных корпусов и пищеблоков. Допускается устанавливать сборники отходов во встроенных помещениях. 3.10. В медицинских лечебных учреждениях целесообразно использовать эмалированные и фаянсовые урны. При определении числа урн следует исходить из расчета: одна урна на каждые 700м2 земельного участка лечебного учреждения. На главных аллеях урны должны быть установлены на расстоянии 10 м от другой урны. 3.11. Технический персонал медицинского учреждения должен ежедневно производить очистку, мойку, дезинфекцию урн, мусоросборников (контейнеров) и площадок под них. 3.12. Запрещается сбор, хранение, удаление отходов лечебно-профилактических учреждений с отступлением от норм и правил, предусмотренных СанПиН 2.1.7.728-99 и настоящих Правил. Ответственность за соблюдение СанПиН 2.1.7.728-99 и п. 3.1 - 3.12. настоящих Правил несут руководители ЛПУ, указанные в п. 3.3. настоящих Правил. 4. ХРАНЕНИЕ, ТРАНСПОРТИРОВКА, УТИЛИЗАЦИЯ, ОБЕЗВРЕЖИВАНИЕ И ЗАХОРОНЕНИЕ ТОКСИЧНЫХ ПРОМЫШЛЕННЫХ ОТХОДОВ 4.1. Ответственность за получение, хранение, транспортировку, утилизацию, обезвреживание и захоронение токсичных промышленных отходов возлагается на те предприятия и организации всех форм собственности, где эти отходы образуются. 4.2. В соответствии с ГОСТом 12.01.00-76 и Санитарными правилами Минздрава "Порядок накопления, транспортировки, обезвреживания и захоронения токсичных промышленных отходов" токсичные промышленные вещества (отходы) делятся на 4 класса опасности: 1 класс - чрезвычайно опасные 2 класс - высокоопасные 3 класс - умеренно опасные 4 класс - малоопасные. 4.3. Отнесение тех или иных отходов к классу опасности должны производить промышленные предприятия и организации-поставщики (производители) отходов или научно-исследовательские организации-разработчики технологических процессов. 4.4. Предприятия и организации обязаны максимально использовать или повторно перерабатывать образующиеся у них токсичные отходы и ежегодно производить их инвентаризацию. На каждом предприятии необходимо приказом назначать лицо, ответственное за сбор, хранение, отгрузку и транспортировку этих отходов. 4.5. При организации сбора токсичных промышленных отходов на предприятиях - поставщиках следует руководствоваться нормативным документом "Предельное количество накопления промышленных отходов на территории предприятия (организации)" Минздрава СССР, Минводхоза СССР, Мингео СССР 1985 года и Санитарными правилами "Порядок накопления, транспортировки, обезвреживания и захоронения токсичных промышленных отходов" N 3183-84, утвержденными Главным государственным санитарным врачом СССР 29 декабря 1984 года. Способ хранения токсичных промышленных отходов определяется их классом опасности и агрегатным состоянием. Хранение токсичных отходов необходимо осуществлять в соответствии с нормативным документом "Предельное количество накопления токсичных промышленных отходов на территории предприятия (организации)" N 3209-85. Допускается временное хранение отходов на специальной площадке под навесом при соблюдении следующих условий: содержание вредных веществ в воздухе промышленной площадки на высоте до 2 метров от поверхности земли не должно превышать 30% ПДК для рабочей зоны; содержание вредных веществ в подземных и поверхностных водах и почве на территории предприятия не должно превышать ПДК этих веществ и должно соответствовать требованиям государственных стандартов системы "Охрана природы" для окружающей среды и правилам охраны поверхностных вод от загрязнения сточными водами; площадка для временного хранения отходов должна располагаться в подветренной зоне территории и быть покрыта неразрушаемым и непроницаемым для токсичных веществ материалом (керамзитобетонном, полимербетоном, плиткой), с автономным ливнестоком и уклонами в сторону очистных сооружений. При этом попадание поверхностного стока с площадок в общий ливнесток должно быть исключено путем обваловки и других мероприятий. Для указанного поверхностного стока необходимы специальные очистные сооружения, обеспечивающие улавливание токсичных веществ, очистку и обеззараживание этого стока; должна быть предусмотрена эффективная защита от воздействия атмосферных осадков на отходы. 4.6. Хранение токсичных отходов в открытом виде (навалом, насыпью) или в негерметической открытой таре как на складе, так и на специальной площадке не допускается. 4.7. Транспортировка токсичных промышленных отходов на полигон, как правило, осуществляется специализированным автотранспортом полигона. Допускается транспортировка жидких горючих органических отходов 3 и 4 классов опасности автотранспортом предприятий-поставщиков при условии согласования с органами и учреждениями санитарно-эпидемиологической службы, полигоном. Транспортировка токсичных промышленных отходов осуществляется в соответствии с "Инструкцией по обеспечению безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом", утвержденной МВД от 23 сентября 1985 года. 4.8. Утилизация, обеззараживание и захоронение токсичных промотходов производится только на специальных полигонах по обеззараживанию и захоронению токсичных промышленных отходов, отвечающих требованиям. 4.9. Допускается утилизация ограниченного количества токсичных промотходов 3 и 4 классов опасности на полигонах (свалках) твердых бытовых отходов при соблюдении следующих требований: 4.9.1. Основное условие возможности приема промышленных отходов на полигоны твердых бытовых отходов - соблюдение санитарно-гигиенических требований по охране атмосферного воздуха, почвы, грунтовых и поверхностных вод. Основным санитарным условием является требование непревышения токсичности смеси промышленных отходов с бытовыми по сравнению с токсичностью бытовых отходов по данным анализа водной вытяжки. 4.9.2. Промышленные отходы 4 класса опасности, принимаемые без ограничений в количественном отношении и используемые в качестве изолирующего материала, характеризуются содержанием в водной вытяжке (1л воды на 1 кг отходов) токсичных веществ на уровне фильтрата из твердых бытовых отходов (ТБО), а по интегрирующим показателям - биохимической потребностью в кислороде (ВПК полн.) и химической потребностью в кислороде (ХПК) - не выше 300 мг/л, имеют однородную структуру с размером фракций менее 250 мм. 4.9.3. Промышленные отходы III-IV класса опасности, принимаемые в ограниченном количестве (не более 30% от массы твердых бытовых отходов) и складируемые с бытовыми, характеризуются содержанием в водной вытяжке токсичных веществ на уровне фильтрата из ТБО и значениями БПК и ХПК 3400-5000 мг/л О . 20 2 4.9.4. Вопрос о количестве указанных отходов, принимаемых на полигон твердых бытовых отходов, решается организацией, эксплуатирующей полигон, по согласованию с территориальным ЦГСЭН и утверждается местными органами исполнительной власти. Заключение о возможности приема и совместного складирования промышленных отходов и ТБО выдается территориальным ЦГСЭН на основе анализов лаборатории диагностики полигона либо анализов ЦГСЭН, проводимых по договорам с предприятиями-поставщиками отходов. 4.9.5. Организация, в ведении которой находится полигон твердых бытовых отходов, предусматривает в штатном расписании полигона и назначает приказом ответственного работника, выборочно контролирующего принимаемые отходы и режим эксплуатации, обеспечивающий безопасное в санитарно-гигиеническом отношении их складирование. 4.10. Утилизация ртути, ртутьсодержащих отходов люминесцентных ламп, приборов как наиболее опасных источников загрязнения окружающей среды должна проводиться на специальных предприятиях, согласованных с комитетом охраны окружающей среды. Вывоз ртути, ртутьсодержащих отходов, ламп и приборов на свалки твердых бытовых отходов категорически запрещается. 5. УБОРКА НАСЕЛЕННЫХ МЕСТ 5.1. На всех площадях и улицах, садах, парках, на вокзалах, рынках, остановках городского транспорта и других местах должны быть выставлены в достаточном количестве урны. Расстояние между урнами определяется органами коммунального хозяйства в зависимости от интенсивности использования магистрали (территории), но не более чем через 40 метров - на оживленных и 100 метров - на малолюдных. Обязательна их установка внутри и перед входом в магазин, учреждение, организацию, вокзал и т.п. Очистка урн должна производиться систематически по мере их наполнения. Урны должны содержаться в исправном и опрятном состоянии, промываться не реже 1 раза в неделю, а вкладыши - ежедневно дезинфицироваться. За содержание урн в чистоте несут ответственность организации, предприятия и учреждения, осуществляющие уборку закрепленных за ними территорий. 5.2. Запрещается у киосков, палаток, павильонов мелкорозничной торговли и магазинов складировать тару и запасы товаров, а также использовать для складирования прилегающие к ним территории. 5.3. Устройство на улицах палаток, ларьков, лотков для продажи фруктов и овощей должно быть согласовано с органами архитектуры и центрами госсанэпиднадзора с обязательной установкой урн. Уборку территорий, прилегающих к торговым павильонам в радиусе 5 м, осуществляют предприятия торговли. 5.4. Механизированную мойку, поливку и подметание проезжей части улиц и площадей с усовершенствованным покрытием в летний период следует производить в плановом порядке. 5.5. Дорожные покрытия следует мыть так, чтобы загрязнения, скапливающиеся в прилотковой части дороги, не выбрасывались потоками воды на полосы зеленых насаждений или тротуар. 5.6. Улицы с повышенной интенсивностью движения, нуждающиеся в улучшении микроклимата, в жаркое время года по мере возможности следует поливать. 5.7. Проезжую часть улиц, на которых отсутствует ливневая канализация, для снижения запыления воздуха и уменьшения загрязнений следует убирать подметально-уборочными машинами. 5.8. В период листопада опавшие листья необходимо своевременно убирать. Собранные листья следует вывозить на специально отведенные участки для компостирования или на свалки. Сжигать листья и бытовой мусор на территории жилой застройки, в скверах и парках запрещается. 5.9. Заправлять поливомоечные и подметально-уборочные машины технической водой из открытых водоемов можно только по согласованию с учреждениями госсанэпиднадзора. 5.10. В зимний период при обработке дорожных покрытий химическими материалами для предотвращения образования водных растворов, применяемых реагентов необходимо строго придерживаться установленных норм распределения химических реагентов. 5.11. В зимний период обработка тротуаров и дорожных покрытий поваренной солью запрещается. Все средства борьбы с гололедом и участки размещения и устройства снежных "сухих" свалок необходимо согласовывать с органами госсанэпиднадзора с учетом конкретных местных условий, исключая при этом возможность отрицательного воздействия на окружающую среду. 5.12. 3апрещается перемещение, переброска и складирование скола льда, загрязненного снега на площади зеленых насаждений и газоны. 5.13. Уборка мостов, путепроводов, пешеходных переходов, прилегающих территорий, а также содержание коллекторов, водопроводных каналов, труб ливневой канализации и дождеприемных колодцев, берегов рек, подъездных путей производится организациями, на балансе которых они находятся или закреплены для эксплуатации соответствующими решениями администрации. 5.14. Уборку территорий вокруг диспетчерских пунктов и конечных остановок транспорта обеспечивают владельцы соответствующих транспортных средств. 5.15. Для поддержания чистоты, а также для нормального функционирования общественного транспорта предприятия, учреждения и другие организации обязаны заключать договоры с дорожно-эксплуатационным управлением и спецавтохозяйством на проведение механизированной уборки закрепленных участков улиц, тротуаров. 5.16. В целях соблюдения режима использования прибрежных и водоохранных зон водоемов, поддержания их санитарного состояния запрещается: при уборке улиц, площадей, тротуаров сбрасывать мусор и прочие нечистоты в реки и другие водоемы, на откосы берегов и спуски к ним, на газоны, кустарники в скверах; выливать на улицах, дворовых территориях всякого рода нечистоты, выбрасывать, сжигать или закапывать мусор, мыть посуду и автотранспорт у водозаборных колонок, на водоемах, реках, озерах. 5.17. Уборку и содержание объездных дорог, автомобильных дорог местного, республиканского, федерального значения, железных дорог, а также защитных полос вдоль дорог осуществляют эксплуатирующие организации, за которыми закреплены указанные земли. 6. УБОРКА ОБЪЕКТОВ С ОБОСОБЛЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ На объектах с обособленной территорией (рынки, пляжи, парки) запрещается строить и переоборудовать санитарные установки без согласования с органами госсанэпиднадзора, собирать отходы, мыть автотранспорт, хранить тару и дрова в местах, не отведенных для этой цели. Пляжи 6.1 .Технический персонал пляжа после его закрытия должен производить основную уборку берега, раздевалок, туалетов, зеленой зоны, мойку тары и дезинфекцию туалетов ежедневно. Днем следует производить патрульную уборку. Вывозить собранные отходы разрешается до 8 часов утра. 6.2. Урны необходимо располагать на расстоянии 3-5 м от полосы зеленых насаждений и не менее 10 м от уреза воды. Урны должны быть расставлены из расчета не менее одной урны на 1600 м территории пляжа. Расстояние между установленными урнами не должно превышать 40 м. 6.3. Контейнеры емкостью 0,75 куб. м следует устанавливать из расчета 1 контейнер на 3500-4000 кв. м площади пляжа. 6.4. На территориях пляжей устраивать общественные туалеты из расчета одно место на 75 посетителей, расстояние от общественных туалетов до места купания должно быть не менее 50 м, не более 200 м. 6.5. На территории пляжа должны быть установлены фонтанчики с подводом питьевой воды, соответствующей санитарным нормам и правилам. Расстояние между фонтанчиками не должно превышать 200 м. Отвод использованных вод допускается в проточные водоемы на расстоянии не менее 100 м ниже по течению реки от границы пляжа. Запрещается отвод воды из питьевых фонтанчиков в места, не предназначенные для этой цели. 6.6. Открытые и закрытые раздевалки, павильоны для раздевания, гардеробы следует мыть ежедневно с применением дезинфицирующих растворов. 6.7. Ежегодно на пляж необходимо подсыпать чистый песок или гальку. 6.8. При наличии специальных механизмов на песчаных пляжах не реже одного раза в неделю следует производить механизированное рыхление поверхностного слоя песка с удалением собранных отходов. После рыхления песок необходимо выравнивать. 6.9. В местах, предназначенных для купания, категорически запрещается стирать белье и купать животных. Рынки 6.10. Территория рынка, в том числе хозяйственные площадки, подъездные пути и подходы должны иметь твердое покрытие (асфальт, булыжники) с уклоном, обеспечивающим сток ливневых и талых вод. На рынках с площадью 0,2 га в виде исключения допускается утрамбованная грунтовая поверхность с обязательной подсыпкой песка слоем не менее 3 см. 6.11. Территория рынка должна иметь канализацию и водопровод. 6.12. На рынках без канализации общественные туалеты с непроницаемыми выгребами следует располагать на расстоянии не менее 50 м от места торговли. Число рассчитанных мест в них должно быть не менее одного на каждые 50 торговых мест. 6.13. Хозяйственные площадки необходимо располагать на расстоянии не менее 30 м от мест торговли. 6.14. При определении числа урн следует исходить из того, что на каждые 50 кв. м площади рынка должна быть установлена одна урна, причем расстояние между ними вдоль линии торговых прилавков не должно превышать 10 м. При определении числа мусоросборников вместимостью до 100 л следует исходить из расчета не менее одного на 200 кв. м площадки рынка и устанавливать вдоль линии торговых прилавков, при этом расстояние между ними не должно превышать 20 м. Для сбора пищевых отходов должны быть установлены специальные емкости. 6.15. На рынках площадью 1.2 га и более собранные на территории отходы следует хранить в контейнерах емкостью 0,75 куб. м. 6.16. Часы работы рынков устанавливаются на основании распоряжений администраций городов, районов, муниципальных администраций. Один день в неделю объявляется санитарным для уборки и дезинфекции всей территории рынка, основных и подсобных помещений, торговых мест, прилавков, столов, инвентаря. 6.17. Технический персонал рынка после его закрытия должен производить основную уборку территории, в том числе прилегающую к рынку в радиусе 10 м. Днем следует производить патрульную уборку и очистку наполненных отходами сборников. 6.18. В теплый период года, помимо обязательного подметания территории рынка с твердым покрытием следует ежедневно мыть. Парки 6.19.Хозяйственная зона с участками, выделенными для установки сменных мусоросборников, должна быть расположена не ближе 50 м от мест массового скопления отдыхающих (танцплощадки, эстрады, фонтаны, главные аллеи, зрелищные павильоны и др.). 6.20. При определении числа урн исходить из расчета: одна урна на 600 кв. м площади парка. На главных аллеях расстояние не должно быть более 40 м. У каждого ларька, киоска (продовольственного, сувенирного, книжного и т.д.) необходимо устанавливать урну емкостью не менее 10 л. 6.21. Для удобства сбора отходов в местах, удаленных от массового скопления отдыхающих, следует устанавливать промежуточные сборники для временного хранения отходов. 6.22. При определении числа контейнеров для хозяйственных площадок следует исходить из среднего накопления отходов за три дня. 6.23. Общественные туалеты необходимо устраивать на расстоянии не ближе 50 м от массового скопления отдыхающих, исходя из расчета: одно место на 500 посетителей. 6.24. Основную уборку следует производить после закрытия парков до 8 часов утра. Днем необходимо собирать отходы и опавшие листья, производить патрульную уборку, поливать зеленые насаждения. 7. ЖИЛЫЕ ДОМА И ПОМЕЩЕНИЯ. ПРИДОМОВАЯ ТЕРРИТОРИЯ 7.1. Санитарное содержание зданий, помещений и придомовой территории определяется "Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда", утвержденными приказом МЖКХ РСФСР от 5.01.89. 7.2. Ответственность за должное санитарное содержание и техническое состояние зданий, квартир, помещений и придомовой территории несет владелец этого помещения или юридическое лицо, которому владельцем в установленном порядке поручено содержание этого домовладения (помещения) или же наниматель (арендатор) данного помещения. 7.3. Правила санитарной очистки, уборки жилых помещений и придомовой территории, их последовательность, время проведения (начало, окончание, периодичность) определяются распоряжениями соответствующих администраций городов (районов) и составляют часть единой системы санитарной очистки соответствующего населенного пункта. 7.4. Рекомендуемая периодичность уборки тротуаров и придомовой территории определяется интенсивностью движения по ней, т.е. среднего количества пешеходов в час, полученного в результате их подсчета с 8 до 18 часов в полосе движения шириной 0,75 м и составляет: при интенсивности до 50 человек в час - 1 раз в два дня; при интенсивности от 51 до 100 человек в час - 1 раз в сутки; при интенсивности свыше 101 человека в час - 2 раза сутки. 7.5. В состав летней уборки территорий входят следующие основные виды работ: ручное и механическое подметание, мойка, поливка, дезинфекция от насекомых и грызунов (подвальных помещений, техподполий, туалетов, выгребных ям, мусороприемных камер и площадок для сбора бытовых отходов и т.п. /вывоз мусора). 7.6. В состав зимней уборки территорий входят следующие основные виды работ: очистка ручная или механизированная от снега, складывание льда, посыпка территорий песком и другими противогололедными материалами. 7.7. Технические подполья, чердачные помещения, а также вентилируемые бесчердачные крыши должны иметь сетки (размер ячейки 0,5 х 2 см) на всех проемах, каналах, отверстиях, защищающих здания от проникновения грызунов. 7.8. Периодичность проведения работ по дератизации и дезинфекции мест общего пользования определяется рекомендациями соответствующих центров госсанэпиднадзора. 7.9. При наличии бассейнов или "плескательниц" для детей на придомовой территории участок вокруг них следует озеленить влаголюбивыми растениями. Купание в них допускается лишь при условии ежедневной чистки, смены воды и выполнении всех требований центров госсанэпиднадзора. 7.10. На территории каждого домовладения должны быть установлены урны. Расстояние между ними во дворах и других придомовых территориях не более 100 м. 7.11. Очистка урн производится по мере их наполнения, но не реже одного раза в сутки, промывание - периодически при утренней очистке не реже одного раза в неделю. Окраска урн производится не реже одного раза в год. 7.12. Крупногабаритные отходы /старая мебель, ветки, остатки материалов и т.п./ должны собираться на специально отведенных площадках или накопителях и вывозиться собственным специальным транспортом или обычным грузовым транспортом за дополнительную плату по тарифам на грузовые перевозки. 7.13. Сжигание всех видов отходов на территориях домовладений и придомовых территориях, а также в контейнерах и мусоросборниках категорически запрещается. 7.14. Вопросы внешнего благоустройства жилых зданий и их территорий, озеленения улиц, а также устройство указателей, номерных знаков, аншлагов, флагодержателей и содержание фасадов домов определяются также "Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда" и соответствующими распоряжениями администраций городов (районов), муниципальных образований. 8. ОТЛОВ БЕЗНАДЗОРНЫХ СОБАК, КОШЕК И ОБЕЗВРЕЖИВАНИЕ ИХ ТРУПОВ, ВЫГУЛ СОБАК 8.1. Правила содержания собак и кошек в городах и других населенных пунктах установлены в соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 23.09.80 N 499 "Об упорядочении содержания собак и кошек в городах и других населенных пунктах РСФСР" и соответствующими правилами, утвержденными в 1981 году министерствами ЖКХ, сельского хозяйства, здравоохранения, юстиции и правлением Роспотребсоюза. Содержание собак и кошек на лестничных площадках, на чердаках, в технических подвалах жилых домов и общественных зданий запрещается. 8.2. Правила распространяются на все предприятия, учреждения, организации, кроме предприятий министерства обороны, внутренних дел, безопасности, расположенных на территории республики, а также на граждан - владельцев кошек и собак. 8.3. Отлов безнадзорных собак и кошек, подбор и обезвреживание трупов павших животных и птиц производится специальными службами: жилищно-коммунального хозяйства в городах, райцентрах, курортных и рабочих поселках; потребкооперации во всех остальных населенных пунктах и территориях республики. 8.4. Безнадзорными животными считаются собаки (независимо от их породы и назначения) не на поводках, даже при наличии на них ошейников, намордников, жетонов и кошки, находящиеся на территории общего пользования без владельцев. Они подлежат отлову при соблюдении установленного порядка и мер безопасности. 8.5. Отлов безнадзорных собак производится по графику, утвержденному администрацией населенного пункта. 8.6. При разработке проектов детальной планировки и застройки жилых микрорайонов специальные площадки для выгула следует располагать на расстоянии 40 м от окон жилых и общественных зданий с оборудованием ограждения, скамеек и контейнеров для мусора. В существующей жилой застройке допускается выгуливание собак на пустырях и других местах, определяемых распоряжением администрации города (района). 8.7. Отловленные безнадзорные животные (собаки, кошки) и трупы павших животных и птиц (за исключением трупов крупного рогатого скота) утилизируются на специальных утилизационных площадках (скотомогильниках). 8.8. Утилизационные площадки располагаются на расстоянии не менее 500 метров от жилой застройки и включают в себя помещения для приема собак и кошек, помещения для передержки породистых животных, убойное отделение со специальным оборудованием, помещение для снятия, обработки и хранения шкур, санитарно-бытовые помещения. 8.9. Отловленные безнадзорные животные должны быть осмотрены ветеринарным врачом, животные с накожными и другими заразными заболеваниями уничтожаются без снятия шкур. 8.10. Отловленные животные умертвляются с помощью электрического тока, инъекций, удушением отработанными выхлопными газами или ингаляциями хлороформом в специальной герметической камере вместимостью не менее 1 м 3. 8.11. Трупы здоровых животных могут направляться на специальные заводы для утилизации и получения технического жира, мясокостной муки, и других продуктов. Такие заводы располагаются на расстоянии не менее 1000 м от жилой застройки (СН-245-71). 8.12. Обезвреживаться и утилизироваться трупы животных могут в специальных трупосжигаемых печах; биотермическим методом в ямах глубиной 10-12 метров, с водопроницаемыми стенами и дном, продолжительность разложения под действием микробной флоры 3-4 месяца, санитарно-защитная зона 300 метров; почвенным методом на скотомогильниках с захоронением в ямах глубиной не менее 2 м, шириной 2 м, длиной 3 м /срок разложения 20 лет, санитарно-защитная зона 500 м/. 9. СОДЕРЖАНИЕ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ 9.1 Определение мест выпаса животных частных владельцев производится распоряжением администрации данного населенного пункта. 9.2. Размещение сараев для скота и птицы /для собственного пользования/ в частных домовладениях сельской местности следует предусматривать на расстоянии от окон жилого дома: одиночные или двойные -не менее 15 м, до 8 блоков - не менее 25 м, от 8 до 30 блоков - не менее 50 м, свыше 30 блоков - не менее 100 м. Размещение в пределах селитебной территории группы сараев должны содержать не более 30 блоков каждая. Для жителей секционных жилых домов хозяйственные постройки для скота выделяются за пределами селитебной территории (основание: СНиП 2.07.01-89 "Градостроительство, планировка и застройка городских и сельских поселений", пункт 2.19). Расстояние от хозпостроек для скота и птицы до шахтных колодцев должно быть не менее 20 м, а при неблагоприятном направлении потока грунтовых вод увеличивается в два раза по сравнению с расстояниями до жилых домов, указанных выше. Расстояние от хозпостроек для скота и птицы до детских, лечебно-профилактических учреждений, школ, объектов питания и мест массового отдыха населения должно быть не менее 50 м. 9.3. Конкретные вопросы выращивания и откорма животных и птиц в частных домовладениях (семейные и арендные фермы) должны определяться соответствующими распоряжениями администрации населенных пунктов по согласованию с органами госсанэпиднадзора и ветеринарного надзора. Этими распоряжениями определяются условия содержания скота и птицы (регламентация обеспечения кормами, выгула скота, уборки и утилизации навоза и помета). Рекомендуются следующие разрывы от семейных, арендных ферм скота, птиц до жилых домов (каждого вида в отдельности): +-------+---------------------------------------------------------+ | нормы | Поголовье /шт./ | | разры-| | | ва | | +-------+-------+-------+-----+-------+------+------+-------+-----+ | | свиньи| коровы| овцы| кроли-| птицы| лоша-| нутрии| пес-| | | | бычки | | ки | | ди | | цы | +-------+-------+-------+-----+-------+------+------+-------+-----+ | 20 м | до 5 | 2/5 | 15 | 20 | 50 | 5 | 5 | 5 | +-------+-------+-------+-----+-------+------+------+-------+-----+ | 40 м | 15 | 8-15 | 25 | 50 | 75 | 15 | 15 | 15 | +-------+-------+-------+-----+-------+------+------+-------+-----+ | 75 м | 50 | 30-50 | 100 | 100 | 150 | 100 | 50 | 50 | +-------+-------+-------+-----+-------+------+------+-------+-----+ | 150 м | 100 | 50-150| 250 | 200 | 500 | 250 | 100 | 100 | +-------+-------+-------+-----+-------+------+------+-------+-----+ Указанные нормы устанавливаются от помещений для содержания животных, площадок сбора, хранения навоза, помета, жижесборников, кормокухонь и могут изменяться в зависимости от рельефа местности, розы ветров. Содержание пушных зверей находится в компетенции ветеринарной службы. С учетом их специфики (особенности используемого корма, шум, запах и прочее) размещение хозпостроек возможно только за пределами жилой застройки. 9.4. Размещение помещений для коллективного (группового) содержания скота и птицы необходимо осуществлять за пределами селитебной территории. На участках для коллективного содержания животных должны быть решены вопросы централизованного водоснабжения, оборудования канализацией кормокухонь, утилизация навоза и помета в соответствии с действующими нормами. При этом сбор и хранение навоза и помета целесообразно осуществлять на единой для всех площадке компостирования. 9.5. Расстояния от животноводческих ферм до жилых домов и общественных зданий должны быть: коневодческие и кролиководческие - 100 м; крупного рогатого скота (всех специализаций), овцеводческие и звероводческие - 300 м. 9.6. Разрывы от крупных животноводческих и птицеводческих предприятий в зависимости от количества голов устанавливаются специальным письмом Госстроя и Минздрава N НК-2232-1 и 04-5/193 от 15 мая 1975 года. 9.7. Разрывы от жилых и общественных зданий до помещений для содержания голубей устанавливаются не менее 50 м. По требованию органов госсанэпиднадзора в конкретных случаях разрывы могут быть увеличены / от голубиных питомников - 500 м). 9.8. Обезвреживание навоза и помета в частном секторе осуществляется в основном методом компостирования. В случае невозможности использования на приусадебных участках всего объема компоста владельцам скота и птицы следует заключить коллективные договора с близлежащими сельхозпредприятиями на вывоз отходов на поля или навозохранилища. 9.9. Обезвреживание навоза и помета на фермах и животноводческих комплексах осуществляется в соответствии со специальными нормами технологического проектирования (ОНТП). 10. СОДЕРЖАНИЕ ОБЪЕКТОВ ВОДОПРОВОДНО- КАНАЛИЗАЦИОННОГО ХОЗЯЙСТВА 10.1. Проектирование и строительство централизованных систем водоснабжения населенных пунктов и объектов народного хозяйства регламентируется требованиями СНиН 2.04.02-84г "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения". 10.2. Проектирование вновь строящихся и реконструируемых систем наружной канализации для населенных пунктов, промышленных и сельскохозяйственных предприятий регламентируются требованиями СниП 2.04.03-85 "Канализация, наружные сети и сооружения". 10.3. Эксплуатация систем водоснабжения и канализации осуществляется в соответствии с " Правилами технической эксплуатации систем водоснабжения и водоотведения населенных мест", утвержденными приказом МПЖКХ РСФСР от 30 марта 1977 года N164 и согласованными с Минздравом 17 сентября 1977 года N 121 -14/3438-14. 10.4. Прием сточных вод промышленных предприятий и сельскохозяйственных объектов в систему канализации населенного пункта должен производиться согласно "Правилам приемки производственных сточных вод в системы канализации населенных пунктов", а также расчетам предельно допустимых сбросов, разработанным специализированными проектными организациями. 10.5. Нормативные сроки ликвидации аварий, порывов и утечек на водопроводно-канализационных сетях: аварии (повреждения, когда прекращается подача воды потребителю в дом, на улицу, в районе) должны устраняться при диаметре труб до 400 мм в течение 8 часов, от 400 до 1000 мм -12 часов. Указанное время может быть изменено в соответствии с примечаниями к пункту 3.4. СниП 2.04.02-84; повреждения, утечки - в течение одних суток. Об авариях на водопроводно-канализационных сетях, об использовании аварийных выпусков насосных станций перекачки сточных вод и очистных сооружений канализации следует незамедлительно сообщать в местные центры госсанэпиднадзора и комитеты по охране окружающей среды. 10.6. Предприятия, организации и хозяйства обязаны осуществлять мероприятия, направленные на развитие систем централизованного водоснабжения, обеспечение населения доброкачественной питьевой водой. Владельцы водопроводов, допустившие подачу питьевой воды, не соответствующей требованиям СанПиН привлекаются к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности по Федеральному закону "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения". 11. СОДЕРЖАНИЕ ВНЕШНЕГО БЛАГОУСТРОЙСТВА 11.1. К объектам (сооружениям) внешнего благоустройства относятся: городские дороги, тротуары, пешеходные и велосипедные дорожки, водоотводные сооружения, дорожные ограждающие устройства; мосты, путепроводы, трубы, транспортные и пешеходные тоннели; объекты инженерной защиты городов, береговые сооружения и укрепления, набережные, защитные дамбы, противооползневые сооружения, дренажные устройства и штольни, закрытые водостоки и водовыпуски, насосные станции; городские зеленые насаждения: парки, скверы, сады общего пользования, зеленые насаждения на улицах и дорогах, элементы малых архитектурных форм на них; уличное освещение; сооружения санитарной уборки городов: полигоны для захоронения бытовых и других отходов (свалки), заводы по промышленной переработке бытовых отходов, мусороперегрузочные станции, поля ассенизации и компостирования, сливные станции, скотомогильники, общественные туалеты; пляжи, переправы; элементы простейшего водоснабжения: шахтные и металлические колодцы, открытые водоемы, используемые для заправки поливомоечных машин, противопожарные водоемы; кладбища. 11.2. Ответственность за техническое и санитарное состояние объектов внешнего благоустройства, зеленые насаждения и их сохранность несут предприятия, организации, учреждения, на балансе которых они находятся, а по объектам, являющимся муниципальной собственностью - предприятия, организации, которым распоряжением соответствующей администрации поручена их эксплуатация и содержание. 11.3. Финансирование работ по ремонту и содержанию объектов внешнего благоустройства производится за счет средств дорожного фонда, внелимитных средств соответствующих бюджетов республики, города, районов, а также за счет средств долевого участия предприятий, организаций, учреждений, размеры и сроки внесения которого определяются постановлением соответствующих администраций городов и районов. 11.4. Порядок и сроки проведения ремонтных и регламентных работ по объектам внешнего благоустройства определяются нормативными документами, а работы по их содержанию (объемы, сроки их проведения) определяются соответствующими постановлениями администрации городов и районов республики. 11.5. Порядок разрытии, в том числе: аварийных, территорий населенных мест, их ликвидация или восстановление определяются распоряжениями соответствующих администраций городов и районов. Наиболее предпочтительным при производстве плановых работ является метод передачи по договору городских, сельских, поселковых территорий производителю работ на определенный срок с компенсацией затрат, вызванных этими работами, обязательствами по полному восстановлению в срок производителем этих территорий и сдачи их соответствующим муниципальным (коммунальным) службам, а также прогрессивные экономические санкции за невыполнение договорных обязательств по качеству и срокам. 11.6. Предприятия электросетей обязаны: 11.6.1. Освещать в вечернее и ночное время все улицы, переулки, набережные и мосты. 11.6.2. Производить своевременную замену перегоревших электроламп, разбитой арматуры, ремонт устройств уличного освещения. 11.6.3. Производить периодическую окраску опор фонарей уличного освещения. 11.7. Организации, имеющие подземные инженерные коммуникации, обязаны своевременно заменять дефектные крышки колодцев, производить их ремонт и регулировку на поверхности дорожных покрытий по соглашению с дорожно-эксплуатационным управлением, очищать колодцы от попадающего туда мусора, ливневых вод. Дорожно-эксплуатационные управления обязаны содержать в исправном состоянии и производить своевременный ремонт дорог, тротуаров, ливневой канализации, мостов, набережных и других гидротехнических сооружений. Подготовить твердое покрытие для прохода жителей по местам интенсивного движения в садово-парковых зонах, проходов к тротуарам, по дворам. 11.9. Строительство всех видов ограждений, киосков, павильонов, палаток, ларьков, хозяйственных построек, гаражей индивидуального и коллективного пользования, павильонов для ожидания пассажирского транспорта, спортивных сооружений, фонтанов, телефонных кабин, рекламных стендов, а также установка всех видов реклам, щитов для газет и объявлений, мемориальных досок производится при условии согласования проектов и мест строительства или установки с городским (районным) архитектором. 11.10. Устройство во дворах коммунальных жилых домов газонных ограждений, спортивных площадок и других сооружений, установка телевизионных антенн допускается только по согласованию с соответствующими жилищно-эксплуатационными организациями. 11.11. Запрещается размещение, расклеивание, вывешивание различных объявлений, плакатов, афиш и другой рукописной продукции на зданиях, жилых домах, заборах и других ограждениях, столбах и деревьях, общественных и других специально не отведенных для этого местах. Указанные материалы могут размещаться, вывешиваться, расклеиваться только в установленных для этих целей местах или на специально отведенных щитах, витринах, после получения разрешений соответствующих администраций. 12. СОДЕРЖАНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 12.1.Ответственность за санитарное и техническое состояние транспорта и загрязнение территорий населенных мест несут владельцы транспортных средств и лица, их эксплуатирующие. 12.2. Техническое состояние выезжающего на линию или территорию населенных мест подвижного состава и автомобильного транспорта должно соответствовать принятым на территории республики экологическим, природоохранным и санитарным нормам и требованиям. 12.3. Руководители автохозяйств, троллейбусного управления, владельцы частного пассажирского транспорта обязаны: 12.3.1. Выпускать на линии автобусы, троллейбусы, такси и другие транспортные средства чистыми как внутри, так и снаружи. 12.3.2. Оборудовать весь городской транспорт исправными световыми сигналами, каждое пассажирское транспортное средство должно иметь номер и указатель маршрута. 12.3.3. Производить окраску павильонов ожидания транспорта, указателей остановок ежегодно, ремонт и помывку по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. 12.4. Уборка внутренней части салона пассажирского транспорта (троллейбусов, автобусов, такси) должна производиться ежедневно до выхода машин на линию и в течение смены не менее 2 раз (на конечных остановочных площадках). 12.5. Мойка транспортных средств должна осуществляться на специальных моечных площадках по мере их загрязнения, но не реже одного раза в сутки. 12.6. Рекомендуется иметь на въездах в населенные пункты специально оборудованные площадки для мойки автотранспортных средств (в том числе индивидуального транспорта). 12.7. Запрещается осуществлять мойку автотранспортных средств вблизи рек, водоемов, из водозаборных колонок, во дворах многоэтажной застройки, местах общего пользования. 12.8. Перевозка всех видов грузов должна осуществляться с помощью специальных средств, исключающих их просыпание и загрязнение дорог и населенных пунктов. 12.9. Железнодорожные пути, мосты, откосы, насыпи, переезды через пути убираются силами и средствами железнодорожных организаций, эксплуатирующих данные сооружения. 12.10. Уборка конечных остановочных пунктов и прилегающей территории в радиусе 10 м возлагается на автотранспортные предприятия. Уборка территорий необособленных остановочных пунктов и стоянок такси, совмещенных с тротуарами, возлагается на соответствующие домоуправления, предприятия, учреждения, организации, арендаторов, за которыми закреплены для уборки данные территории распоряжениями администраций муниципальных образований. 13. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ПО УНИЧТОЖЕНИЮ СОРНОЙ РАСТИТЕЛЬНОСТИ 13.1. Территории городов и других населенных мест республики постоянно должны быть свободны от сорной растительности, наносящей большой вред здоровью человека и культурным растениям. 13.2. Предприятия, организации, учреждения, арендаторы, а также владельцы домов на правах личной собственности обязаны систематически и своевременно уничтожать сорную растительность на закрепленной территории, а также на территории, прилегающей к их участкам. 13.3. На территории городских садов, скверов, лесопарков, по руслам рек, водопроводящих и водосборных каналов, открытых ливнестоков и прилегающих к ним участках уничтожение сорной растительности производится организациями, в ведении которых они находятся. 13.4. Своевременное уничтожение сорной растительности в полосе отвода железных дорог, проходящих по населенным пунктам, производится силами и средствами организаций железнодорожного транспорта, в полосе отвода автомобильных дорог - эксплуатирующими организациями. 14. ОРГАНЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ УСТАНОВЛЕННЫХ ПРАВИЛ 14.1. Органы местного самоуправления, внутренних дел, другие уполномоченные органы в пределах предоставленных полномочий осуществляют проверки выполнения установленных правил в сфере санитарного содержания и благоустройства территории населенных мест Карачаево-Черкесской Республики и в случае выявления нарушений применяют все меры административного воздействия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики. 15. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА НАСТОЯЩИХ ПРАВИЛ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ, ГРАЖДАН В ОБЛАСТИ БЛАГОУСТРОЙСТВА И САНИТАРНОГО СОДЕРЖАНИЯ ТЕРРИТОРИИ ГОРОДОВ И ДРУГИХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ 15.1. Уполномоченными контролирующими органами в соответствии со своей компетенцией при выявлении нарушений законодательства, правил и норм, регламентирующих требования по благоустройству и санитарному содержанию городов и других населенных пунктов составляется протокол, являющийся основанием для привлечения виновных лиц к ответственности. Протокол составляется в 3 экземплярах, один из которых в 3-дневный срок передается в административную комиссию или должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела о правонарушениях, второй направляется нарушителю, третий хранится у должностного лица, составившего протокол. 15.2. Постановление административной комиссии или должностного лица о наложении административного взыскания за нарушение законодательства, правил и норм, настоящих правил по благоустройству, санитарному содержанию территории может быть обжаловано в течение 10 дней со дня его вынесения лицом, на которого наложен штраф, в суд, решение которого является окончательным. 15.3. Наложение штрафов и других взысканий не освобождает виновных от устранения допущенных нарушений и возмещения причиненного вреда. 15.4. Размеры штрафов, налагаемых за нарушения, предусмотрены Кодексом РФ об административных правонарушениях и законами Карачаево-Черкесской Республики. Управделами Главы и Правительства КЧР Н.П. Полуянов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|