Расширенный поиск
Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 09.04.2004 № 59РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 09.04.2004 г. Черкесск N 59 Утратилo силу - Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 22.02.2005 г. N 21 О Территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Карачаево-Черкесской Республики, бесплатной медицинской помощи на 2004 год В целях обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации, проживающих на территории Карачаево-Черкесской Республики, на получение бесплатной медицинской помощи, во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 11.09.98 N 1096 "Об утверждении Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи" (в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 26.10.99 N 1194, от 29.11.2000 N 907, от 24.07.2001 N 550) Правительство Карачаево-Черкесской Республики П О С Т А Н О В Л Я Е Т: 1. Принять и направить на утверждение в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики Территориальную программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Карачаево-Черкесской Республики, бесплатной медицинской помощи на 2004 год (далее - Программа) согласно приложению. 2. Министерству финансов Карачаево-Черкесской Республики, территориальным районным государственным администрациям, а органам местного самоуправления рекомендовать: заключить договоры обязательного медицинского страхования неработающего населения с Карачаево-Черкесским республиканским территориальным фондом обязательного медицинского страхования; установить и предусмотреть в соответствующих бюджетах страховые взносы на оплату труда гражданских служащих, начисления на оплату труда, продукты питания в размерах, обеспечивающих финансирование лечебно-профилактических учреждений Карачаево-Черкесской Республики, действующих в рамках обязательного медицинского страхования. В случаях изменения законодательства и распорядительных актов по вопросу оплаты труда работников здравоохранения заключать дополнительные соглашения об изменении сумм договоров; обеспечить систематическое и полное перечисление страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения в Карачаево-Черкесский республиканский территориальный фонд обязательного медицинского страхования (далее - КЧРТ ФОМС) в пределах средств, предусмотренных на эти цели в соответствующих бюджетах. 3. Карачаево-Черкесскому республиканскому территориальному фонду обязательного медицинского страхования: обеспечить страховыми медицинскими полисами все население республики, подлежащее страхованию; финансирование лечебно-профилактических учреждений республики производить в соответствии с действующим тарифным соглашением, утвержденным в установленном порядке, а также в соответствии с заключенными договорами на предоставление лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) в системе обязательного медицинского страхования и при наличии у лечебно-профилактического учреждения лицензии на соответствующий вид медицинской деятельности; оплату медицинской помощи (медицинских услуг) производить, учитывая соотношение финансовых средств, фактически поступивших на счет КЧРТ ФОМС, и объема услуг, оказываемых лечебно-профилактическими учреждениями. 4. Министерству здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики обеспечить: своевременное финансирование учреждений здравоохранения, участвующих в реализации Программы; целевое и рациональное использование финансовых средств, направленных на реализацию Программы; осуществление лечебно-профилактическими учреждениями Карачаево-Черкесской Республики, входящими в систему обязательного медицинского страхования, приема пациентов по страховым медицинским полисам и паспортам. 5. Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 16.05.2003 N 88 "О Территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Карачаево-Черкесской Республики, бесплатной медицинской помощи на 2003 год" и постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 07.08.2003 N 164 "О внесении изменений и дополнения в постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 16.05.2003 N 88 "О Территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Карачаево-Черкесской Республики, бесплатной медицинской помощи на 2003 год" признать утратившими силу. 6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики Суюнова Д.Ю. Председатель Правительства Карачаево-Черкесской Республики Р.О. Казаноков Приложение к постановлению Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 09.04.2004 N 59 ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Карачаево-Черкесской Республики, бесплатной медицинской помощи на 2004 год г. Черкесск I РАЗДЕЛ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Программа разработана в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, утвержденными постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 22.07.93 N 5487-1, Законом Российской Федерации от 28.06.91 N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 23.01.92 N 41 "О мерах по выполнению Закона РСФСР "О медицинском страховании граждан в РСФСР", постановлением Правительства Российской Федерации от 11.10.93 N 1018 "О мерах по выполнению Закона Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О медицинском страховании граждан в РСФСР", постановлением Правительства Российской Федерации от 11.09.98 N 1096 "Об утверждении Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи", а также руководствуясь Методическими рекомендациями по порядку формирования и экономического обоснования территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, утвержденными Министерством здравоохранения Российской Федерации 28.08.2001 N 2510/9257-01 и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования 28.08.2001 N 31-59/40-1 по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации от 28.08.2001 N 12-03-03. Программа по объемам оказываемой гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Карачаево-Черкесской Республики, бесплатной медицинской помощи и подушевым нормативам ее финансирования выступает в качестве минимальных социальных стандартов. Цели Программы: создание единого механизма реализации конституционных прав граждан Российской Федерации, проживающих в Карачаево-Черкесской Республике, по получению бесплатной медицинской помощи гарантированного объема и качества за счет всех источников финансирования; обеспечение сбалансированности обязательств государства по предоставлению населению Карачаево-Черкесской Республики бесплатной медицинской помощи и выделяемых для этого финансовых средств; повышение эффективности использования имеющихся ресурсов здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики. Программа включает в себя: специальности, по которым осуществляется медицинская помощь в лечебно-профилактических учреждениях за счет средств обязательного медицинского страхования согласно приложению 1 к Программе; список медицинских учреждений, функционирующих в системе обязательного медицинского страхования Карачаево-Черкесской Республики, согласно приложению 2 к Программе; список медицинских учреждений, оказывающих медицинскую помощь жителям республики за счет средств бюджета Карачаево-Черкесской Республики, согласно приложению 3 к Программе; сводный расчет объемов и стоимости Программы согласно приложениям 4, 5 к Программе; перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, изделий медицинского назначения и расходных материалов, применяемых при реализации государственных гарантий; условия и порядок предоставления бесплатной медицинской помощи населению Карачаево-Черкесской Республики; сводный баланс расчетной и утвержденной стоимости Программы по источникам финансирования на 2004 год согласно приложению 6 к Программе. Программа является обязательной к выполнению для всех лечебно-профилактических учреждений республики, а также юридических и физических лиц, участвующих в системе обязательного медицинского страхования (далее - ОМС КЧР). II РАЗДЕЛ Перечень видов медицинской помощи, предоставляемой населению бесплатно 1. Скорая медицинская помощь при состояниях, угрожающих жизни или здоровью гражданина или окружающих его лиц, вызванных внезапными заболеваниями, обострениями хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями, осложнениями беременности и при родах. 2. Амбулаторно-поликлиническая помощь, включая проведение мероприятий по профилактике (в том числе диспансерному наблюдению, включая наблюдение здоровых детей), диагностике и лечению заболеваний как в поликлинике, так и на дому. 3. Стационарная помощь при острых заболеваниях и обострениях хронических болезней, отравлениях и травмах, требующих интенсивной терапии, круглосуточного медицинского наблюдения и изоляции по эпидемиологическим показаниям; при патологии беременности, родах и абортах; при плановой госпитализации с целью проведения лечения и реабилитации, требующих круглосуточного медицинского наблюдения, в том числе в детских и специализированных санаториях. 4. Медицинская помощь, предоставляемая в дневных стационарах, стационарах на дому амбулаторно-поликлинических учреждений (подразделений) и стационарах (отделениях, палатах) дневного пребывания больничных учреждений. При оказании скорой медицинской и стационарной помощи осуществляется бесплатная лекарственная помощь в соответствии с законодательством Российской Федерации. Перечисленные выше виды медицинской помощи предоставляются населению согласно схеме взаимосвязей перечней болезней и состояний пациентов, специальностей врачей и профилей отделений стационаров в учреждениях здравоохранения всех форм собственности. Схема взаимосвязей перечней болезней и состояний пациентов, специальностей врачей и профилей отделений стационаров при оказании медицинской помощи населению ----------------------------------------------------------------------------- | N | Группы болезней и|Класс | Перечень | Перечень | | пр-| состояний |Междуна-| основных | стационарных | | оф-| |родной | специалистов, | отделений | | ил-| |Класси- | оказывающих | | | ей | |фикации | помощь | | | | |Болезней| | | | | |(*) | | | -----|---------------------|--------|-----------------|---------------------- | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | -----|---------------------|--------|-----------------|---------------------- | 1. | Инфекционные, | 1 | Инфекционист, | Инфекционное, | | | паразитарные болезни| | педиатр, | педиатрическое | | | | | терапевт | | -----|---------------------|--------|-----------------|---------------------- | 2. | Болезни | 1 | Дерматовенеролог| Дерматовенерологи- | | | венерологические, | | | ческое | | | передаваемые половым| | | | | | путем (***) | | | | -----|---------------------|--------|-----------------|---------------------- | 3. | Туберкулез (***) | 1 | Фтизиатр, | Туберкулезное, | | | | | торакальный | торакальной | | | | | хирург, хирург | хирургии, | | | | | | хирургическое | -----|---------------------|--------|-----------------|---------------------- | 4. | Новообразования | 2 | Онколог, | Онкологическое, | | | | | онколог- | хирургическое, | | | | | гинеколог, | гинекологическое | | | | | онколог-радиолог| | -----|---------------------|--------|-----------------|---------------------- | 5. | Болезни эндокринной| 4 | Эндокринолог, | Эндокринологическое,| | | системы, | | терапевт, | терапевтическое, | | | расстройства | | педиатр, хирург | педиатрическое, | | | питания, нарушения| | | хирургическое | | | обмена веществ | | | | -----|---------------------|--------|-----------------|---------------------- | 6. | Болезни крови и| 3 | Гематолог, | Гематологическое, | | | иммунитета | | терапевт, | педиатрическое, | | | кроветворных органов| | педиатр, | терапевтическое | | | и отдельные| | иммунолог | | | | нарушения, | | | | | | вовлекающие иммунный| | | | | | механизм | | | | -----|---------------------|--------|-----------------|---------------------- | 7. | Психические | 5 | Психиатр, | Психиатрическое | | | расстройства и| | психотерапевт, | | | | расстройства | | психолог | | | | поведения (***) | | | | -----|---------------------|--------|-----------------|---------------------- | 8. | Наркологические | 5 | Нарколог | Наркологическое | | | заболевания (***) | | | | -----|---------------------|--------|-----------------|---------------------- | 9. | Болезни нервной| 6 | Невропатолог, | Неврологическое, | | | системы | | нейрохирург, | нейрохирургическое | | | | | терапевт | | -----|---------------------|--------|-----------------|---------------------- | 10.| Болезни глаза и его| 7 | Офтальмолог | Офтальмологическое | | | придаточного | | | | | | аппарата | | | | -----|---------------------|--------|-----------------|---------------------- | 11.| Болезни уха, горла,| 8 | Отоларинголог, |Отоларингологическое,| | | носа | | хирург | хирургическое | -----|---------------------|--------|-----------------|---------------------- | 12.| Болезни системы| 9 | Кардиолог, | Ревматологическое, | | | кровообращения | | ревматолог, | кардиологическое, | | | | | терапевт, | терапевтическое, | | | | | педиатр, | педиатрическое, | | | | | торакальный | хирургическое, | | | | | хирург, | сосудистой хирургии | | | | | сосудистый | | | | | | хирург | | -----|---------------------|--------|-----------------|---------------------- | 13.| Болезни органов| 10 | Пульмонолог, | Пульмонологическое, | | | дыхания | | терапевт, | терапевтическое, | | | | | педиатр, | педиатрическое, | | | | | аллерголог, | хирургическое | | | | | торакальный | | | | | | хирург | | -----|---------------------|--------|-----------------|---------------------- | 14.| Болезни органов| 11 | Гастроэнтеролог,| Гастроэнтерологическ| | | пищеварения | | терапевт, | ое, терапевтическое,| | | | | педиатр, хирург,| педиатрическое, | | | | | проктолог | хирургическое, | | | | | | проктологические | | | | | | койки | -----|---------------------|--------|-----------------|---------------------- | 15.| Заболевания зубов и| 11 | Стоматолог, | Хирургическое, | | | полости рта | | стоматолог- | челюстно-лицевой | | | | | хирург, | хирургии | | | | | челюстно-лицевой| | | | | | хирург | | -----|---------------------|--------|-----------------|---------------------- | 16.| Болезни мочеполовой| 14 | Нефролог, | Урологическое, | | | системы | | терапевт, | хирургическое, | | | | | педиатр, уролог,| нефрологическое, | | | | | хирург, | эфферентных методов| | | | | | лечения, | | | | | | терапевтическое, | | | | | | педиатрическое | -----|---------------------|--------|-----------------|---------------------- | 17.| Болезни женских| 14 | Акушер-гинеколог| Гинекологическое | | | половых органов | | | | -----|---------------------|--------|-----------------|---------------------- | 18.| Беременность, | 15 | Акушер-гинеколог| Акушерское, | | | включая аборты по| | | гинекологическое | | | медицинским и| | | | | | социальным | | | | | | показаниям, роды,| | | | | | послеродовой период | | | | -----|---------------------|--------|-----------------|---------------------- | 19.| Болезни кожи и| 12 |Дерматовенеролог,| Кожное, | | | подкожной клетчатки | | аллерголог, | хирургическое | | | | | хирург | | -----|---------------------|--------|-----------------|---------------------- | 20.| Болезни | 13 | Ревматолог, | Ревматологическое, | | | костно-мышечной | | терапевт, | терапевтическое, | | | системы и| | педиатр, хирург,| педиатрическое | | | соединительной ткани| | травматолог- | | | | | | ортопед | | -----|---------------------|--------|-----------------|---------------------- | 21.| Врожденные аномалии| 17 | Хирург, | Хирургическое, | | | развития, деформации| | нейрохирург, | нейрохирургическое, | | | и хромосомные| | отоларинголог, |отоларингологическое,| | | нарушения у детей| | стоматолог- | челюстно-лицевой | | | (***) | | хирург, | хирургии, | | | | | врач генетик | медико-генетическая | | | | | | консультация | -----|---------------------|--------|-----------------|---------------------- | 22 | Отдельные состояния,| 16 | Неонатолог, | Неонатологическое, | | | возникающие у детей| | неонатолог- | отделение реанимации| | | в перинатальном| | реаниматолог, | и интенсивной| | | периоде (***) | | педиатр | терапии для| | | | | | новорожденных, | | | | | | отделение патологии| | | | | | новорожденных и| | | | | | второго этапа| | | | | | выхаживания, | | | | | | педиатрическое | | | | | | раннего возраста | | | | | | | -----|---------------------|--------|-----------------|---------------------- | 23 | Травмы | 19 | Травматолог- | Травматологическое, | | | | | ортопед, | ортопедическое, | | | | | нейрохирург, | хирургическое, | | | | | хирург | нейрохирургическое | -----|---------------------|--------|-----------------|---------------------- | 24.| Ожоги | 19 | Травматолог- | Травматологическое, | | | | | ортопед, хирург,| хирургическое, | | | | | комбустиолог, | ожоговое | | | | | анестезиолог- | | | | | | реаниматолог | | -----|---------------------|--------|-----------------|---------------------- | 25.| Отравления и другие| 19 | Токсиколог, | Терапевтическое, | | | воздействия внешних| | терапевт, | педиатрическое, | | | причин | | педиатр, | токсикологическое | | | | | реаниматолог | | -----|---------------------|--------|-----------------|---------------------- | 26.| Симптомы, признаки,| 18 | | Исключение из| | | отклонения от нормы,| | | правил. Случаи,| | | выявленные при| | | подлежащие | | | клинических и| | | специальной | | | лабораторных | | | экспертизе. Если| | | исследованиях, | | | диагноз невозможен,| | | неквалифицированные | | | оплата производится| | | в других рубриках | | | либо из бюджета,| | | | | | либо из средств| | | | | | Карачаево-Черкесског| | | | | | о Республиканского| | | | | | территориального | | | | | | фонда обязательного| | | | | | медицинского | | | | | | страхования в| | | | | | случае, если| | | | | | учреждение работает| | | | | | в системе| | | | | | обязательного | | | | | | медицинского | | | | | | страхования | ----------------------------------------------------------------------------- Примечание: (*) - Международная Классификация Болезней (***) - помощь оказывается за счет средств бюджетов всех уровней 2.1. Перечень заболеваний и видов медицинской помощи и услуг, оказываемых лечебно-профилактическими учреждениями республики за счет средств фонда обязательного медицинского страхования 1. Медицинская помощь врачебных амбулаторий, участковых больниц и других лечебно-профилактических учреждений (далее - ЛПУ), кроме фельдшерско-акушерских пунктов, фельдшерских пунктов. 2. Амбулаторно-поликлиническая помощь застрахованным гражданам, кроме видов, входящих в раздел 2.2. Программы, в том числе: 2.1. Детям до 18 лет, женщинам, в том числе беременным, включая: плановые профилактические прививки и осмотры перед ними и после них, проводимые в соответствии с календарем прививок, в том числе на дому; диспансеризацию здоровых и больных детей и другие виды лечебной помощи (включая лечение инфекционных заболеваний педиатрами поликлиник); профилактические осмотры при поступлении детей в организованные детские коллективы (форма N 086/у); профилактические осмотры подростков при поступлении в учебные заведения, на работу, прохождении производственной практики; профилактические осмотры женщин фертильного возраста; участие специалистов узкого профиля в организации комплексных медицинских осмотров в организованных детских коллективах и дополнительные виды обследований при них. 2.2. Гражданам пожилого и старческого возраста, включая: ежегодные профилактические осмотры терапевтами и специалистами, диспансеризация и другие виды лечебно-профилактической помощи, кроме медицинских осмотров, предусмотренных статьей 21 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.93 N 5487-1 и Законом Российской Федерации от 17.07.99 N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации"; медицинские осмотры при поступлении лиц пожилого и старческого возраста и инвалидов на постоянное или временное пребывание в учреждения социальной защиты населения. 2.3. Диагностика и лечение острой патологии и обострения хронических заболеваний в амбулаторно-поликлинических учреждениях. 2.4. Медицинская помощь учащимся и студентам очных форм обучения, включая комплексные профилактические осмотры и плановые профилактические прививки. 2.5. Диспансерное динамическое наблюдение за лицами, перенесшими заболевания, указанные в приказе Министерства здравоохранения СССР от 30.05.86 N 770 "О порядке проведения всеобщей диспансеризации населения", а также диспансерное наблюдение за инвалидами, участниками Великой Отечественной войны и приравненными к ним категориями граждан, участниками ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС. 2.6. Медицинская помощь женщинам, включая профосмотры, медицинские услуги по контрацепции, диспансерное наблюдение в период беременности, в течение 42 дней после родов. 2.7. Все виды плановых целевых профилактических осмотров, включая флюорографические осмотры населения. 2.8. Медицинские услуги при направлении граждан на освидетельствование в учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы. 3. Консультативно-диагностическая помощь по направлению военкоматов в республиканских лечебно-профилактических учреждениях. 4. Первичный осмотр и проведение блока остро необходимых дополнительных обследований при самообращении граждан в лечебно-профилактические учреждения республики. 5. Медицинская помощь, оказываемая в дневных стационарах всех типов (стационарах дневного пребывания в больничных учреждениях, дневных стационарах в амбулаторно-поликлинических учреждениях и стационарах на дому). 6. Стационарная медицинская помощь гражданам, кроме видов, входящих в раздел 2.2. Программы, в том числе: 6.1. Медицинская помощь больным с обострениями хронических заболеваний, а также с хроническими заболеваниями, требующими оперативного лечения (в том числе с применением эндоскопической техники) и (или) нуждающимся в госпитальном режиме, интенсивной терапии и реанимационных мероприятиях (за исключением детской реанимации в республиканской больнице и отделений неонатальной реанимации Республиканского государственного учреждения здравоохранения "Республиканский Перинатальный центр"). 6.2. Родовспоможение, лечение осложнений беременности и заболеваний, возникших во время беременности или после нее. 6.3. Искусственное прерывание беременности - артифициальные аборты, прерывание беременности по медицинским и социальным показаниям. 6.4. Плановая госпитализация с целью проведения диагностических исследований и лечения, требующих стационарного режима и круглосуточного пребывания. 6.5. Медицинская помощь психоневрологического отделения детской больницы. 7. Стоматологическая помощь гражданам: 7.1. Все виды терапевтической и хирургической помощи в стоматологии из отечественных материалов, включая оказание экстренной помощи по медицинским показаниям. 7.2. Все виды профилактики кариеса и его осложнений, гингивитов, заболеваний слизистой оболочки полости рта, пародонта. 7.3. Ортодонтическая помощь детям. 7.4. Рентгенография зубов всем контингентам больных, а также рентгенография зубов при зубопротезировании детям до 18 лет. 7.5. Общее обезболивание в условиях стоматологических поликлиник по медицинским показаниям детям до 18 лет, больным с аллергическими реакциями на препараты и с заболеваниями центральной нервной системы. 8. Освидетельствование малообеспеченных лиц и детей, направляемых на санаторно-курортное лечение органами социальной защиты населения. 9. Выявление онкологической патологии, оказание паллиативной и симптоматической помощи онкологическим больным во всех лечебно-профилактических учреждениях республики. Оказание специализированного лечения и проведение диспансеризации больных в онкологических учреждениях (кабинетах) здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики, а также виды медицинской помощи онкологическим больным, не оказываемые в республике. 10. Консультативно-диагностическая помощь между лечебно-профилактическими учреждениями республики по их направлениям. 11. Выявление, проведение лечения и диспансеризация особо опасных заболеваний и массовых случаев, обследование контактных в очагах при инфекционных и паразитарных заболеваниях (за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, туберкулеза и синдрома приобретенного иммунодефицита). 12. Медицинская помощь ожоговым больным на специализированных койках травматологического отделения республиканской больницы. 13. Медицинская помощь при врожденных аномалиях развития, деформациях и хромосомных нарушениях у взрослых. 2.2. Перечень заболеваний, видов медицинской помощи и услуг, предоставляемых населению бесплатно за счет средств республиканского и местных бюджетов (социально значимые виды медицинской помощи) 1. Скорая и неотложная медицинская помощь, оказываемая станциями (отделениями, пунктами) скорой медицинской помощи, травматологическими пунктами. 2. Выявление, медицинская помощь и проведение диспансеризации, в том числе для граждан, проживающих за пределами республики, при социально значимых заболеваниях: психиатрических, фтизиатрических, наркологических, кожно-венерологических, врожденных аномалиях (пороках развития), деформациях и хромосомных нарушениях у детей, отдельные состояния, возникающие в перинатальном периоде, в специализированных кабинетах медицинских учреждений, отделениях центральных районных больниц (далее - ЦРБ), лечебно-профилактических учреждений. 3. Внеплановые профилактические прививки взрослым и детям согласно требованиям эпидемиологической обстановки (по эпидемиологическим показаниям). 4. Диспансерное наблюдение здоровых детей, временно проживающих за пределами республики. 5. Медицинская помощь лицам из асоциальных групп населения, в том числе без определенного места жительства, заключенным или отбывающим наказание, лицам, находящимся на принудительном лечении - из местного бюджета. 6. Отдельные направления медицинской помощи, предусмотренные в бюджете Карачаево-Черкесской Республики по отрасли "Здравоохранение": 6.1. Обеспечение больных сахарным диабетом препаратами инсулинового ряда и сахароснижающими препаратами. 6.2. Приобретение препаратов для проведения групповой профилактики и лечения йод-дефицитных состояний. 6.3. Приобретение гемодиализаторов и расходного материала для проведения хронического гемодиализа и гипербарической оксигенации. 7. Медицинская помощь, оказываемая в отделении эфферентных методов лечения. 8. Кардиохирургические операции и операции по пересадке органов и тканей, другие дорогостоящие операции и виды медицинской помощи, компьютерная и магнитно-резонансная томография, коронарография, а также виды медицинской помощи, не оказываемые в Карачаево-Черкесской Республике, в соответствии с Перечнем, утвержденным в установленном порядке Министерством здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики. 9. Зубопротезирование (включая рентгенографию зубов при зубопротезировании), слухопротезирование (в части приобретения слуховых аппаратов) и глазопротезирование лицам, которым предоставлены соответствующие льготы в установленном порядке. 10. Лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан согласно льготам, предоставленным в установленном порядке. 11. Медицинская помощь военнослужащим Федеральной пограничной службы России, военнослужащим внутренних войск Министерства внутренних дел, военнослужащим федеральных органов правительственной связи и информации, военнослужащим и гражданскому персоналу органов федеральной службы безопасности, в том числе уволенным в запас и членам их семей, оказывается на общих основаниях с другими гражданами Российской Федерации. Финансовые расчеты за оказание медицинской помощи данным лицам производятся в соответствии с договорами, заключенными командующими войсками с руководителями учреждений здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с законодательством Российской Федерации. 12. Медицинская помощь врачебно-физкультурных диспансеров контингентам населения, утвержденным федеральными нормативными правовыми актами. 13. Медицинская помощь Республиканского государственного учреждения "Карачаево-Черкесский республиканский центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями", лабораторий по диагностике СПИДа и ВИЧ-ассоциированных заболеваний в ЛПУ, а также медицинская помощь, связанная с обследованием граждан на СПИД на территориях, не имеющих лабораторий. 14. Оказание медицинской помощи домами ребенка, молочными кухнями, дошкольно-школьными отделениями поликлиник и медицинскими работниками дошкольно-школьных учреждений образования. 15. Медицинская помощь и услуги Государственного учреждения здравоохранения "Карачаево-Черкесская республиканская станция переливания крови" и отделений переливания крови ЛПУ республики в объеме государственного заказа, включая создание резервов. 16. Услуги Карачаево-Черкесского республиканского бюро судебно-медицинской экспертизы. 17. Услуги патоморфологических отделений ЛПУ республики, включая вскрытие умерших граждан, проживающих за пределами республики. 18. Медицинская помощь кабинетов планирования семьи, репродукции и женского здоровья. 19. Медицинская помощь отделения экстренной и плановой консультативной медицинской помощи Государственного республиканского учреждения здравоохранения "Территориальный центр медицины катастроф Карачаево-Черкесской Республики". 20. Медицинская помощь фельдшерских пунктов, фельдшерско-акушерских пунктов. 21. Медицинская помощь, оказываемая центрами профпатологии за пределами Карачаево-Черкесской Республики. 22. Целевые программы по отдельным направлениям медицинской помощи. 23. Долечивание неработающих больных трудоспособного возраста, перенесших инфаркт миокарда, спинальную травму, аортокоронарное шунтирование, после стационарного лечения в условиях специализированного санатория. 24. Оказание медицинской помощи Территориальным центром медицины катастроф Карачаево-Черкесской Республики при чрезвычайных ситуациях. 25. Склады спецмедснабжения Карачаево-Черкесской Республики. 26. Лечение ветеранов Великой Отечественной войны в госпитале для инвалидов войны (г. Горячеводск, профилакторий "Солнечный"). 27. Лечение больных с заболеваниями суставов, позвоночника, последствиями бруцеллеза в Кумагорской инфекционной больнице. 28. Приобретение одноразовых комплектов для радиочастотной аблации и электрокардиостимуляторов при заболеваниях сердца. 29. Обследование и лечение врожденных аномалий развития, хромосомных и заболеваний обмена веществ у детей и подростков за пределами Карачаево-Черкесской Республики. 30. Медико-генетическое консультирование и обследование беременных женщин и супружеских пар за пределами Карачаево-Черкесской Республики. 31. Обследование и лечение больных в федеральных учреждениях здравоохранения, не предусмотренных приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации N 50/14 от 20.02.2002. 32. Обследование и лечение больных с социально значимыми заболеваниями (туберкулез, психические, кожно-венерологические, наркологические заболевания, синдром приобретенного иммунодефицита) за пределами Карачаево-Черкесской Республики. 33. Оказание реанимационной и интенсивной медицинской помощи новорожденным и детям в условиях отделений реанимации и интенсивной терапии Республиканского государственного учреждения здравоохранения "Республиканский Перинатальный центр" и Государственного учреждения здравоохранения "Карачаево-Черкесская республиканская больница". 34. Обследование и лечение новорожденных в отделении патологии и второго этапа выхаживания новорожденных и недоношенных детей Республиканского государственного учреждения здравоохранения "Республиканский Перинатальный центр". 35. Обследование и лечение больных с заболеваниями органов зрения за пределами Карачаево-Черкесской Республики. 36. Лечение больных с врожденной стоматологической патологией за пределами Карачаево-Черкесской Республики. 37. Обследование и лечение детей с фенилкетонурией и врожденным гипотериозом за пределами Карачаево-Черкесской Республики. 38. Оплата проезда больному к месту лечения и обратно железнодорожным транспортом, автобусом за пределы республики по направлению Министерства здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики, в экстренных случаях - авиатранспортом. 39. Дообследование детей в поликлинических отделениях федеральных учреждений до их госпитализации в стационарные отделения данных учреждений по направлению Министерства здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики. 40. Приобретение препаратов (эритропоэтин, кетостерил, сандимун-неорал) для лечения больных с хронической почечной недостаточностью и перенесших трансплантацию органов. III РАЗДЕЛ Условия и порядок предоставления бесплатной медицинской помощи гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Карачаево-Черкесской Республики Медицинская помощь гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Карачаево-Черкесской Республики, предоставляется при следующих условиях: 1. В амбулаторно-поликлинических учреждениях (подразделениях): 1.1. Возможности выбора пациентом врача в рамках договоров обязательного медицинского страхования и договоров на предоставление лечебно-профилактической помощи. 1.2. Обследование, лечение и содержание в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, определение лечащим врачом объема диагностических и лечебных мероприятий для конкретного пациента. 1.3. Вероятности очереди плановых больных на прием к врачу, консультативную помощь, проведение отдельных диагностических и лабораторных исследований. 1.4. Направлении пациента на плановую госпитализацию лечащим врачом в соответствии с клиническими показаниями, требующими госпитального режима, активной терапии и круглосуточного наблюдения врача. 1.5. Осмотре больных на дому врачами "узких" специальностей после осмотра участкового врача (врача общей практики) при наличии показаний. 2. В стационаре: 2.1. Порядок организации приема: предварительная запись, самозапись больных на амбулаторный прием к врачу, порядок вызова врача на дом (с указанием телефонов, по которым регистрируются вызова на дом, удобный режим работы регистратуры) регламентируются внутренними правилами работы медицинского учреждения. Ознакомление с этими правилами должно быть легко доступно каждому пациенту (наличие информации на стендах и неукоснительное соблюдение установленного режима медицинского учреждения). 2.2. Медицинскому учреждению вменяется обеспечивать преемственность оказания медицинской помощи жителям в выходные и праздничные дни, в период отсутствия участковых специалистов (отпуск, командировка, болезнь и по иным причинам). 2.3. Время ожидания приема - 20 минут от времени, назначенного пациенту и указанного в талоне, либо в другом документе. Исключение из этого правила допускается только в случаях, отвлекающих врача от его плановых обязанностей (оказание экстренной помощи другому пациенту по срочному вызову или жизненным показаниям), о чем пациенты, ожидающие приема, должны быть проинформированы медицинским персоналом. 2.4. Прием врача должен совпадать с возможностью параллельного приема лечебно-диагностических процедур и использования других служб медицинского учреждения (консультирование, параклинические и иные службы). 3. На дому: 3.1. В случае вызова врача на дом время ожидания не более 8 часов с момента регистрации вызова. 4. Показаниями для вызова медицинского работника на дом к больному являются: 4.1. Острые и внезапные ухудшения в состоянии здоровья (высокая температура от 38 град. и выше, боли в сердце, нарушение сердечного ритма, боли в животе, кровотечения, иные состояния, заболевания, травмы, требующие экстренной помощи и консультации врача). Исключением из этого правила являются легкие травмы и ушибы конечностей с остановленным кровотечением и не мешающие передвижению пациента, травмы пальцев (в том числе с отрывом фаланг), которым оказывается первая медицинская помощь с последующей, при возможности, транспортировкой в приемное отделение стационара. 4.2. Состояния, угрожающие окружающим (наличие контакта с инфекционными больными, появление сыпи на теле без причины, инфекционные заболевания). 4.3. Наличие показаний для соблюдения домашнего режима, рекомендуемого лечащим врачом при установленном заболевании (вызов врача на дом после выписки из стационара, по рекомендации консультанта или иных случаях - при наличии документа, либо по договоренности с лечащим врачом). 4.4. Тяжелые хронические заболевания или невозможность передвижения пациента. 4.5. Заболевания женщин после 20 недель беременности. 4.6. Патронаж детей до 1 года. 4.7. Заболевания детей до 3-летнего возраста. 4.8. Патронаж хронических, диспансерных больных и инвалидов по инициативе врача (фельдшера, медицинской сестры). 4.9. Организация профилактических и превентивных мероприятий по инициативе медицинских работников (врача, фельдшера, медсестры). 5. В больничных учреждениях (подразделениях): 5.1. Возможном наличии очереди на плановую госпитализацию. 5.2. Возможном размещении больных в палату на 4 и более мест. 5.3. Обеспечении больных питанием с учетом нормативов. 5.4. Предоставлении возможности одному из родителей или иному члену семьи по усмотрению родителей или лиц, их заменяющих, находиться вместе с больным ребенком, а также за ребенком до 3-х лет при наличии медицинских показаний для ухода. 5.5. Госпитализации больных по медицинским показаниям в специализированные отделения лечебно - профилактических учреждений г. Черкесска согласно порядку направления пациентов в лечебно - профилактические учреждения, утверждаемому Министерством здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики. 5.6. Соблюдении сроков средней длительности одной госпитализации пролеченного больного по профилям отделений (коек) и уровням оказания медицинской помощи, утверждаемых Министерством здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики. 5.7. Наличии одной туалетной и ванной комнаты на отделение. 6. Условия оказания медицинской помощи, зависящие от врача. 6.1. При оказании медицинской помощи пациенту в амбулаторных условиях и на дому врач осуществляет: осмотр пациента; постановку предварительного диагноза, составление плана амбулаторного лечения и диагностики в соответствии с медицинскими стандартами; оформление медицинской документации в соответствии с установленными требованиями; предоставление пациенту необходимой информации о состоянии его здоровья и разъяснение порядка проведения лечебно-диагностических и превентивных мероприятий до момента возможной компенсации уровня здоровья; организацию соответствующих лечебно-диагностических, превентивных и санитарно-гигиенических мероприятий и содействие их своевременному осуществлению; организацию регулирования потоков больных. 6.2. При оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях и на дому врач: в полном объеме обеспечивает экстренные и неотложные мероприятия средствами, предусмотренными медико-экономическим стандартом (включая лекарственное обеспечение и экстренную диагностику); сопровождает пациента на следующий этап оказания медицинской помощи в случае наличия непосредственной угрозы жизни; организует в полном объеме противоэпидемические и карантинные мероприятия; обеспечивает пациента необходимой информацией по лечебно-охранительному режиму, порядку лечения и диагностики, порядку приобретения лекарств, а также предоставляет пациенту необходимые документы, обеспечивающие возможность лечения амбулаторно или на дому (рецепты, справки или больничные листы, направления на лечебно-диагностические процедуры, акты медико-социальной экспертизы, консультативные заключения, выписки из амбулаторных карт и иную учетно-отчетную документацию, предусмотренную нормативными актами); оказывает медицинскую помощь и консультативные услуги в соответствии с установленными санитарно-гигиеническими требованиями с целью предупреждения внутрибольничной инфекции; обеспечивает медицинскую помощь и консультативные услуги детям до 15 лет в присутствии родителей или заменяющих их лиц (в случаях, если родители желают присутствовать при оказании медицинской помощи ребенку и это не противоречит санитарным нормам). В случаях оказания медицинской помощи ребенку в отсутствие родителей или лиц, законно представляющих их, предоставляет им исчерпывающую информацию о состоянии здоровья ребенка; организует уход за больным силами родственников или органов социального обеспечения в порядке, установленном действующим законодательством, распоряжениями вышестоящих организаций и нормативными актами. 7. Условия, которые обязан выполнять пациент. 7.1. Соблюдение назначенного врачом режима амбулаторного лечения и лечебно-охранительного режима (при диспансерном наблюдении и выполнении профилактических и реабилитационных мероприятий). 7.2. Безусловное выполнение диагностических и лечебных процедур, назначенных врачом. 8. Условия диспансеризации. Медицинская помощь по диспансеризации включает: 8.1. Осмотр пациента в медицинском учреждении или на дому (при условии невозможности прихода пациента в медицинское учреждение) в установленные сроки. 8.2. Организацию и проведение лечебно-профилактических и диагностических мероприятий. 8.3. Оформление документации в соответствии с требованиями, установленными действующими нормативными актами. 8.4. Организацию лечебно-охранительного режима силами пациента, его родственников или органов социального обеспечения. 9. Условия консультации: 9.1. Консультации врачей - специалистов диагностических и лечебных служб обеспечиваются по инициативе лечащего врача, который выдает пациенту направление на консультацию. В отдельных случаях допускаются консультации по инициативе пациента. Показанием для консультации является наличие проблемы пациента, которую не может решить лечащий врач в силу недостаточной квалификации, отсутствия необходимого оборудования и материального обеспечения, при наличии потребности в специализированной либо высокоспециализированной медицинской помощи, неясность и сложность текущего заболевания или иные сложившиеся в конкретной ситуации условия. При этом лечащий врач обязан обеспечить своевременность консультации пациента. 9.2. Врач имеет право консультировать больного и созвать консилиум в любое время, если он осознает необходимость коллегиального решения вопроса. 9.3. Консультации и консилиумы могут быть очными и заочными. 9.4. Консультации проводятся в форме консилиума (с участием лечащего врача, привлекающего одного и более коллег) или в форме направления больного на консультацию (приглашения консультанта к больному) без участия лечащего врача. 9.5. Консилиум оформляется соответствующей записью в амбулаторной и стационарной карте застрахованного гражданина. Запись визируется всеми членами консилиума. 10. Требования к консультации: консультация предполагает наличие ясного ответа на поставленные перед консультантом вопросы. Для выполнения этой задачи консультант требует от лечащего врача необходимые ему дополнительные сведения и документы, организует необходимые лечебно-диагностические процедуры и исследования, информирует пациента о дальнейшем плане лечебно-диагностических мероприятий и порядке его осуществления, организует, при необходимости, лекарственное обеспечение при условии включения лекарвенного обеспечения в медицинский стандарт, оформляет медицинскую документацию в соответствии с установленными требованиями, информирует лечащего врача о прогнозе течения заболевания и тактике ведения пациента. 11. Условия госпитализации: госпитализация обеспечивается в оптимальные сроки врачом-участковым специалистом или иными медицинскими работниками при наличии показаний для госпитализации в соответствии с требованиями, установленными медицинскими стандартами; экстренная госпитализация (по экстренным показаниям) в стационары обеспечивается по установленным правилам, с организацией, при необходимости, транспортировки больного в срок не более 3 часов с момента определения показаний к госпитализации, а из отдаленных сельских населенных пунктов в срок до 5 часов; плановая госпитализация обеспечивается в соответствии с установленными правилами и условиями договора обязательного медицинского страхования с конкретным стационаром после проведения в догоспитальных условиях необходимого минимума диагностических исследований, конкретизации диагноза, формулировки плана лечения и ожидаемых результатов. 11.1. Показаниями для госпитализации являются: наличие абсолютных показаний для экстренной госпитализации; наличие относительных показателей для экстренной госпитализации при отсутствии возможностей обеспечить эффективное динамическое наблюдение пациента; наличие абсолютных показаний для плановой госпитализации, в том числе, медико-социальный уход и уход за ребенком; наличие относительных показаний для плановой госпитализации в сочетании с невозможностью обеспечить необходимое обследование и лечение в амбулаторных условиях, трудоемкостью лечебно-диагностического процесса в догоспитальных условиях и необходимость подключения специализированных видов медицинской помощи и услуг (в том числе оперативного лечения или реабилитации); неясные и сложные случаи при отсутствии возможности обеспечить квалифицированную консультацию и лечение, в том числе: состояние с отсутствием эффекта от проводимых лечебно-диагностических мероприятий, лихорадка в течение 5 дней, длительный субфебрилитет неясной этиологии, иные состояния, требующие дополнительного обследования, если установить причину в амбулаторных условиях невозможно; необходимость проведения различных видов экспертиз или стационарного обследования при невозможности провести их в амбулаторных условиях, в том числе врачебно-трудовая экспертиза, обследования по направлениям военкомата, суда и иные обследования или экспертные оценки, требующие динамического наблюдения и комплексного обследования. 11.2. На догоспитальном этапе обеспечивается: очный осмотр пациента лечащим врачом; оформление документации по установленным требованиям (запись в амбулаторной карте, направление на госпитализацию); направление в стационар результатов предварительного обследования (результаты анализов и иных исследований, рентгеновские снимки, выписки из амбулаторной карты и иная документация, позволяющая ориентироваться в состоянии пациента); комплекс мер по оказанию экстренной помощи, организации противоэпидемических и иных мероприятий на этапах оказания медицинской помощи пациенту; транспортировка больного санитарным транспортом при абсолютных показаниях для госпитализации; сопровождение больного на последующий этап оказания медицинской помощи при необходимости (с участием родственников, медицинского персонала или доверенных лиц) при абсолютных показаниях для госпитализации; при абсолютных показаниях к плановой госпитализации амбулаторное обследование проводится в срок не более 3 дней, при обследовании на СПИД, гепатиты, чувствительность на флору - 7-10 дней; при относительных показаниях для плановой госпитализации амбулаторное обследование проводится в сроки, удобные для больного. Время госпитализации согласовывается с пациентом. 11.3. Правила госпитализации разрабатываются на основе действующего законодательства и настоящих условий Министерством здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики и утверждаются в установленном порядке. Наличие правил госпитализации проверяется при заключении договоров обязательного медицинского страхования со стационарами. Правила госпитализации должны быть доступны пациенту и предъявляются по первому требованию. 11.4. Правила госпитализации включают: условия и порядок направления на госпитализацию; обязанности медицинского учреждения, госпитализирующего пациента. 12. Условия организации стационарного этапа лечения. 12.1. Обеспечение осмотра больного в отделении стационара в день его госпитализации, а в отделениях хирургического профиля в течение 2 часов. 12.2. Наличие сопроводительных документов (направления, выписки из амбулаторной карты, из истории болезни больного) с максимальными клиническими, лабораторными и клинико-диагностическими данными. 12.3. Максимальное использование при поставке клинического диагноза клинико-диагностических и лабораторных данных предыдущего этапа наблюдения за больным. 12.4. Обеспечение начала лечебного процесса с первого дня госпитализации больного. 12.5. Проведение основных (кроме специальных, требующих предварительных данных и предварительной подготовки) видов клинических исследований в первые три дня с момента госпитализации. 12.6. Обеспечение необходимой консультативной помощи в полном объеме, в том числе с привлечением врачей-консультантов других лечебных учреждений. Обязательное ознакомление госпитализируемого с условиями соблюдения санитарно-охранительного режима отделения, правилами, возможностями функционирования стационара. 12.7. Постановка клинического диагноза в первые три дня с момента госпитализации больного, а в случае затруднения с определением диагноза в указанный выше срок - наличие в стационарной истории болезни заключения лечащего врача и заведующего отделением (заместителя главного врача) о причинах задержки постановки диагноза и принимаемых мерах по дообследованию и диагностированию. 12.8. Обеспечение ежедневного осмотра больного лечащим врачом с занесением результатов клинического наблюдения в историю болезни не менее 3 раз в неделю. 12.9. Соблюдение непрерывности лечебного процесса (оказание медикаментозной помощи) в течение всех дней недели, а при работе вспомогательных лечебно-диагностических кабинетов - в соответствии с режимом работы лечебного учреждения в выходные дни и в дни их работы. 12.10.Предоставление больному необходимой информации о состоянии здоровья и тяжести заболевания, о проводимом лечебно-диагностическом процессе. 12.11. Принятие организационных и лечебных мер в полном объеме при случаях появления у госпитализируемого внутрибольничных заболеваний и осложнений основного заболевания. 12.12. Предоставление при возникновении необходимости и просьбы больного выписки из истории болезни в день его выписки из стационара. 13. Условия выдачи медицинской документации на руки пациенту или его доверенным лицам. 13.1. Медицинская документация (амбулаторная карта) выдается на руки: при наличии запроса от другого медицинского учреждения, обеспечивающего лечение больного (для обеспечения преемственности); в случае крайней необходимости по аргументированному требованию больного или его доверенного лица, при отсутствии противопоказаний к выдаче амбулаторной карты на руки; при наличии аргументированного запроса от заинтересованных учреждений, организаций, содержащего указание о выдаче амбулаторной карты и при отсутствии противопоказаний к выдаче амбулаторной карты на руки. IV РАЗДЕЛ Лекарственная помощь 1. При оказании медицинской помощи в больницах, дневных стационарах всех типов и станциях скорой медицинской помощи осуществляется бесплатная лекарственная помощь с учетом утвержденной бюджетной и внебюджетной обеспеченности Карачаево-Черкесской Республики по учреждениям здравоохранения согласно Перечню жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2. В амбулаторно-поликлинических учреждениях лекарственная помощь осуществляется за счет средств граждан, кроме лиц, имеющих право на бесплатную и льготную лекарственную помощь. Финансирование расходов на лекарственное обеспечение граждан, имеющих право на бесплатное и льготное получение лекарственных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, осуществляется за счет утвержденных средств федерального, республиканского и муниципальных бюджетов. Объем и порядок осуществления бесплатного и льготного лекарственного обеспечения граждан определяется Правительством Карачаево-Черкесской Республики. 3. Медикаменты и расходные материалы на амбулаторно-поликлинический и стоматологический приемы, а также диагностические исследования предоставляются населению республики в рамках Программы. V РАЗДЕЛ Стоимость Программы Программа разработана исходя из нормативов объемов и нормативов стоимости амбулаторно-поликлинической, стационарной, скорой и других видов медицинской помощи, которые являются основой для формирования республиканского и местных бюджетов по отрасли "Здравоохранение", а также бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования. При разработке Программы проведена переработка исходных федеральных нормативов медицинской помощи в республиканские с учетом следующих факторов: учтены региональные особенности заболеваемости в республике; учтены региональные особенности использования коечного фонда республики, включая учет тяжести и множественности видов патологий, которыми страдает население Карачаево-Черкесской Республики. Согласно рекомендациям Министерства здравоохранения Российской Федерации перечень специальностей в Программе не может быть меньше, чем рекомендуемый Программой для федерального уровня. В связи с этим в Программе расчеты проведены для всего полного перечня специальностей. Средства для оплаты медицинской помощи, которая может быть оказана только за пределами республики, включены в общий объем финансирования. Глава Администрации Президента - Управляющий Делами Президента и Правительства Карачаево-Черкесской Республики М.А. Каракетов Приложение 1 к Программе Специальности, по которым осуществляется медицинская помощь в лечебно-профилактических учреждениях за счет средств обязательного медицинского страхования: Кардиология Ревматология Гастроэнтерология Пульмонология Эндокринология (терапевтическая и хирургическая) Нефрология Гематология Аллергология и иммунология Педиатрия, кроме: врожденных аномалий развития, деформации и хромосомных нарушений у детей; отдельных состояний, возникающих у детей в перинатальном периоде (патология новорожденных); состояний, требующих реанимационных мероприятий. Общая терапия Инфекционные болезни Травматология Ортопедия Урология Нейрохирургия Ожоговая травма Торакальная хирургия Стоматология Проктология Челюстно-лицевая хирургия Сосудистая хирургия Общая хирургия Онкология Акушерство и гинекология Офтальмология Отоларингология Неврология Детская психоневрология Глава Администрации Президента - Управляющий Делами Президента и Правительства Карачаево-Черкесской Республики М.А. Каракетов Приложение 2 к Программе СПИСОК лечебно-профилактических учреждений, функционирующих в системе обязательного медицинского страхования Карачаево-Черкесской Республики Государственное учреждение здравоохранения "Карачаево-Черкесская республиканская больница" Республиканское государственное учреждение здравоохранения "Республиканский Перинатальный центр" Республиканское государственное учреждение "Республиканская стоматологическая поликлиника" Государственное учреждение "Республиканская детская стоматологическая поликлиника" Государственное учреждение "Карачаево-Черкесский республиканский эндокринологический диспансер" Государственное учреждение "Карачаево-Черкесский республиканский онкологический диспансер" Государственное учреждение здравоохранения "Карачаево-Черкесская республиканская инфекционная больница" Черкесская городская больница Черкесская городская детская больница Городская поликлиника N 1 г. Черкесска Медико-санитарная часть Государственное учреждение "Карачаевская Центральная районная больница": Учкуланская участковая больница Орджоникидзевская участковая больница Коста-Хетагуровская амбулатория Ново-Карачаевская амбулатория Верхне-Тебердинская амбулатория Кумышская амбулатория Домбайская амбулатория Правокубанская участковая больница Тебердинская участковая больница Карачаевская городская стоматологическая поликлиника Карачаевская районная стоматологическая поликлиника Государственное учреждение "Малокарачаевская центральная районная больница": Учкекенская центральная районная больница Красновосточная участковая больница Краснокурганская участковая больница Терезинская амбулатория Кызыл-Покунская амбулатория Кичи-Балыкская амбулатория Республиканское государственное лечебно-профилактическое учреждение "Хабезская центральная районная больница": Бесленеевская участковая больница Псаучье-Дахская участковая больница Али-Бердуковская амбулатория Эльбурганская амбулатория Кош-Хабльская амбулатория Республиканское лечебно-профилактическое учреждение "Усть-Джегутинская центральная районная больница": Джегутинская участковая больница Эльтаркачская участковая больница Ново-Джегутинская амбулатория Сары-Тюзская амбулатория Красногорская амбулатория Республиканское государственное лечебно-профилактическое учреждение "Усть-Джегутинская районная стоматологическая поликлиника" Республиканское лечебно-профилактическое учреждение "Адыге-Хабльская Центральная районная больница": Эрсаконская участковая больница Икон-Халкская амбулатория Эркен-Шахарская амбулатория Эркен-Юртская амбулатория Республиканское лечебно-профилактическое учреждение "Зеленчукская Центральная районная больница": Исправненская участковая больница Кардоникская участковая больница Красно-Октябрьская участковая больница Сторожевская участковая больница Сторожевская амбулатория Амбулатория с. Маруха Амбулатория пос. Архыз Республиканское государственное лечебно-профилактическое учреждение "Прикубанская центральная районная больница": Ударненская центральная районная больница Зареченская участковая больница Николаевская участковая больница Счастливенская участковая больница Псыжская амбулатория Чапаевская амбулатория Знаменская амбулатория Октябрьская амбулатория Государственное учреждение Центральная районная больница Урупского района: Медногорская центральная районная больница Курджиновская участковая больница Урупская амбулатория Предгорненская амбулатория Глава Администрации Президента - Управляющий Делами Президента и Правительства Карачаево-Черкесской Республики М.А. Каракетов Приложение 3 к Программе СПИСОК медицинских учреждений, оказывающих медицинскую помощь жителям республики за счет средств бюджета Карачаево-Черкесской Республики Республиканское государственное учреждение здравоохранения "Карачаево-Черкесский Республиканский противотуберкулезный диспансер" Республиканское государственное учреждение "Карачаево-Черкесский Республиканский кожно-венерологический диспансер" Республиканское государственное учреждение здравоохранения "Карачаево-Черкесская республиканская детская инфекционная больница" Государственное учреждение здравоохранения "Карачаево-Черкесская республиканская станция переливания крови" Республиканское государственное учреждение "Бюро судебно-медицинской экспертизы" Государственное учреждение здравоохранения "Карачаево-Черкесский республиканский врачебно-физкультурный диспансер" Республиканское государственное учреждение "Карачаево-Черкесский республиканский центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями" Государственное учреждение здравоохранения "Карачаево-Черкесская республиканская психиатрическая больница" Государственное учреждение здравоохранения "Карачаево-Черкесский республиканский психоневрологический диспансер" Государственное учреждение здравоохранения "Карачаево-Черкесская республиканская больница" (отделение ОПК, отделение ОЭМЛ, ЯМРТ, патолого-анотомическое отделение, ДАРО). Республиканское государственное учреждение здравоохранения "Республиканский Перинатальный центр" (отделение патологии и второго этапа выхаживания новорожденных и недоношенных детей, отделение реанимации и интенсивной терапии, центр планирования семьи). Государственное учреждение здравоохранения Карачаево-Черкесский республиканский наркологический диспансер" Государственное учреждение здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики "Склад спецмедснабжения" Министерства здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики Черкесская станция скорой и неотложной медицинской помощи и отделения скорой и неотложной медицинской помощи Государственное республиканское учреждение здравоохранения "Территориальный центр медицины катастроф Карачаево-Черкесской Республики" Амбулатории (ФП и ФАПы) Черкесский городской дом ребенка Ставропольский консультативно-диагностический центр Пятигорский кардиохирургический центр Кумагорская инфекционная больница Ставропольский противотуберкулезный диспансер Научный Центр сердечно-сосудистой хирургии г. Москва Ставропольская краевая психиатрическая больница Ставропольский краевой госпиталь ветеранов Великой Отечественной войны Межотраслевой научно-технический комплекс "Микрохирургия глаза" (г. Краснодар, Ростов, Ставрополь) Краевая клиническая больница г. Ставрополь Ставропольская краевая детская клиническая больница Санаторий "Лесная поляна" Санаторий-профилакторий "Солнечный" г. Черкесск Муниципальное учреждение здравоохранения "Городская клиническая больница N 4" г. Ставрополь Закрытое акционерное общество "Институт клинической реабилитологии" г. Тула Глава Администрации Президента - Управляющий Делами Президента и Правительства Карачаево-Черкесской Республики М.А. Каракетов Приложение 4 к Программе СВОДНЫЙ РАСЧЕТ стоимости Территориальной программы государственных гарантий по оказанию гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Карачаево-Черкесской Республики, бесплатной медицинской помощи в 2004 году Таблица 1 (утвержденная) ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Виды медицинской | N | Единица |Территориа-|Территориа-| Подушевые нормативы |Общая потребность в финансировании| | помощи по источникам |стро-|измерения| льные | льные | финансирования | Программы по источникам | | финансирования | ки | |нормативы | нормативы | Программы |----------------------------------- | | | | объемов |финансовых |---------------------| миллионов рублей | в % | | | | |медицинской|затрат на |рублей на 1-го жителя| | к итогу | | | | | помощи | единицу | в год |------------------------| | | | | | на 1000 | объема |---------------------|средства|средства| Всего| | | | | | жителей |медицинской|из средств|из средств| бюджета| ОМС | | | | | | | | помощи | бюджета | ОМС | | | | | |--------------------------|-----|---------|-----------|-----------|----------|----------|--------|--------|------|---------| | А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |--------------------------|-----|---------|-----------|-----------|----------|----------|--------|--------|------|---------| | 1. Медицинская помощь,| | | | | | | | | | | | предоставленна за счет| 1 | | Х | Х | 729,3 | Х | 320,7 | Х | 320,7| 45,5 | | бюджетов субъекта| | | | | | | | | | | | Российской Федерации | | | | | | | | | | | | Всего: | | | | | | | | | | | | в том числе: | | | | | | | | | | | |--------------------------|-----|---------|-----------|-----------|----------|----------|--------|--------|------|---------| | Скорая медицинская помощь| 2 | число | 318 | 261,8 | 83,1 | Х | 36,6 | Х | 36,6 | 5,2 | | | | вызовов | | | | | | | | | |--------------------------|-----|---------|-----------|-----------|----------|----------|--------|--------|------|---------| | Социально значимые виды| 3 | | Х | Х | 310,2 | Х | 136,3 | Х | 136,3| 19,4 | | медицинской помощи -| | | | | | | | | | | | Всего | | | | | | | | | | | |--------------------------|-----|---------|-----------|-----------|----------|----------|--------|--------|------|---------| | в том числе:| | | | | | | | | | | | амбулаторно-поликлиничес-| 4 |посещения| 740,0 | 42,4 | 31,4 | Х | 13,8 | Х | 13,8 | 2,0 | | кая помощь | | | | | | | | | | | |--------------------------|-----|---------|-----------|-----------|----------|----------|--------|--------|------|---------| | стационарная помощь | 5 | к/дни | 870,0 | 307,7 | 267,8 | Х | 117,7 | Х | 117,7| 16,7 | |--------------------------|-----|---------|-----------|-----------|----------|----------|--------|--------|------|---------| | дневные стационары | 6 | дни | 130,0 | 84,0 | 11,0 | Х | 4,8 | Х | 4,8 | 0,7 | |--------------------------|-----|---------|-----------|-----------|----------|----------|--------|--------|------|---------| | Виды медицинской помощи,| | | | | | | | | | | | не вошедшие в| 7 | | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | | территориальную программу| | | | | | | | | | | | ОМС, в том числе: | | | | | | | | | | | |--------------------------|-----|---------|-----------|-----------|----------|----------|--------|--------|------|---------| | амбулаторно-поликлиничес-| 8 |посещения| Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | | | кая помощь | | | | | | | | | | | |--------------------------|-----|---------|-----------|-----------|----------|----------|--------|--------|------|---------| | Стационарная помощь | 9 | к/дни | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | | |--------------------------|-----|---------|-----------|-----------|----------|----------|--------|--------|------|---------| | Дневные стационары | 10 | дни | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | | | | | лечения | | | | | | | | | |--------------------------|-----|---------|-----------|-----------|----------|----------|--------|--------|------|---------| | 2. Другие виды| 11 | | Х | Х | 336,0 | Х | 147,8 | Х | 147,8| 20,9 | | медицинской помощи и| | | | | | | | | | | | затраты на поддержание| | | | | | | | | | | | системы здравоохранения | | | | | | | | | | | |--------------------------|-----|---------|-----------|-----------|----------|----------|--------|--------|------|---------| | 3. Территориальная| 12 | | Х | Х | Х | 873,2 | Х | 383,9 | 383,9| 54,5 | | программа ОМС - Всего | | | | | | | | | | | |--------------------------|-----|---------|-----------|-----------|----------|----------|--------|--------|------|---------| | в том числе: | | | | | | | | | | | |--------------------------|-----|---------|-----------|-----------|----------|----------|--------|--------|------|---------| | амбулаторно-поликлиничес-| 13 |посещения| 5122 | 45,52 | Х | 233,2 | Х | 102,5 | 102,5| 14,6 | | кая помощь | | | | | | | | | | | |--------------------------|-----|---------|-----------|-----------|----------|----------|--------|--------|------|---------| | стационарная помощь | 14 | к/дни | 2505 | 216,52 | Х | 542,4 | Х | 238,5 | 238,5| 33,8 | |--------------------------|-----|---------|-----------|-----------|----------|----------|--------|--------|------|---------| | дневные стационары | 15 | дни | 108,0 | 112,27 | Х | 12,1 | Х | 5,3 | 5,3 | 0,8 | |--------------------------|-----|---------|-----------|-----------|----------|----------|--------|--------|------|---------| | Затраты на АУП системы| 16 | | | | Х | 35,5 | Х | 15,6 | 15,6 | 2,2 | | ОМС | | | | | | | | | | | |--------------------------|-----|---------|-----------|-----------|----------|----------|--------|--------|------|---------| | На межтерриториальные| | | | | | 50,0 | | 22,0 | 22,0 | 3,1 | | расчеты | | | | | | | | | | | |--------------------------|-----|---------|-----------|-----------|----------|----------|--------|--------|------|---------| | | 17 | | | | | | | | | | |--------------------------|-----|---------|-----------|-----------|----------|----------|--------|--------|------|---------| | 4. Дорогостоящие виды| | | | | | | | | | | | медицинской помощи за| | | | | | | | | | | | счет федерального бюджета| 18 | | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | | Министерства | | | | | | | | | | | | здравоохранения | | | | | | | | | | | | Российской Федерации| | | | | | | | | | | | всего: | | | | | | | | | | | |--------------------------|-----|---------|-----------|-----------|----------|----------|--------|--------|------|---------| | Стационарная помощь в| 20 |Пролечено| Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | | Федеральных клиниках| | больных | | | | | | | | | | (квоты) | | | | | | | | | | | |--------------------------|-----|---------|-----------|-----------|----------|----------|--------|--------|------|---------| | Затраты на ТПГГ | 21 | | Х | Х | 729,3 | 873,2 | 320,7 | 383,9 | 704,6| 100 | | Итого | | | | | | | | | | | |--------------------------|-----|---------|-----------|-----------|----------|----------|--------|--------|------|---------| | Сумма: | | | | | | 1602,5 | | | | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Глава Администрации Президента - Управляющий Делами Президента и Правительства Карачаево-Черкесской Республики М.А. Каракетов Приложение 5 к Программе СВОДНЫЙ РАСЧЕТ стоимости Территориальной программы государственных гарантий по оказанию гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Карачаево-Черкесской Республики, бесплатной медицинской помощи в 2004 году Таблица 1 (расчетная) ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Виды медицинской | N | Единица |Территориа-|Территориа-| Подушевые нормативы |Общая потребность в финансировании| | помощи по источникам |стро-|измерения| льные | льные | финансирования | Программы по источникам | | финансирования | ки | |нормативы | нормативы | Программы |----------------------------------- | | | | объемов |финансовых |---------------------| миллионов рублей | в % | | | | |медицинской|затрат на |рублей на 1-го жителя| | к итогу | | | | | помощи | единицу | в год |------------------------| | | | | | на 1000 | объема |---------------------|средства|средства| Всего| | | | | | жителей |медицинской|из средств|из средств| бюджета| ОМС | | | | | | | | помощи | бюджета | ОМС | | | | | |--------------------------|-----|---------|-----------|-----------|----------|----------|--------|--------|------|---------| | А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |--------------------------|-----|---------|-----------|-----------|----------|----------|--------|--------|------|---------| | 1. Медицинская помощь,| | | | | | | | | | | | предоставленна за счет| 1 | | Х | Х | 1223,6 | Х | 538,0 | Х | 538,0| 51,1 | | бюджетов субъекта| | | | | | | | | | | | Российской Федерации | | | | | | | | | | | | Всего: | | | | | | | | | | | | в том числе: | | | | | | | | | | | |--------------------------|-----|---------|-----------|-----------|----------|----------|--------|--------|------|---------| | Скорая медицинская помощь| 2 | число | 318 | 434,6 | 138,2 | Х | 60,8 | Х | 60,8 | 5,8 | | | | вызовов | | | | | | | | | |--------------------------|-----|---------|-----------|-----------|----------|----------|--------|--------|------|---------| | Социально значимые виды| 3 | | Х | Х | 515,5 | Х | 226,6 | Х | 226,6| 19,4 | | медицинской помощи -| | | | | | | | | | | | Всего | | | | | | | | | | | |--------------------------|-----|---------|-----------|-----------|----------|----------|--------|--------|------|---------| | в том числе:| | | | | | | | | | | | амбулаторно-поликлиничес-| 4 |посещения| 740,0 | 70,5 | 52,2 | Х | 22,9 | Х | 22,9 | 2,2 | | кая помощь | | | | | | | | | | | |--------------------------|-----|---------|-----------|-----------|----------|----------|--------|--------|------|---------| | стационарная помощь | 5 | к/дни | 870,0 | 511,6 | 445,1 | Х | 195,7 | Х | 195,7| 18,6 | |--------------------------|-----|---------|-----------|-----------|----------|----------|--------|--------|------|---------| | дневные стационары | 6 | дни | 130,0 | 140,1 | 18,2 | Х | 8,0 | Х | 8,0 | 0,8 | |--------------------------|-----|---------|-----------|-----------|----------|----------|--------|--------|------|---------| | Виды медицинской помощи,| | | | | | | | | | | | не вошедшие в| 7 | | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | | территориальную программу| | | | | | | | | | | | ОМС, в том числе: | | | | | | | | | | | |--------------------------|-----|---------|-----------|-----------|----------|----------|--------|--------|------|---------| | амбулаторно-поликлиничес-| 8 |посещения| Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | | | кая помощь | | | | | | | | | | | |--------------------------|-----|---------|-----------|-----------|----------|----------|--------|--------|------|---------| | Стационарная помощь | 9 | к/дни | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | | |--------------------------|-----|---------|-----------|-----------|----------|----------|--------|--------|------|---------| | Дневные стационары | 10 | дни | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | | | | | лечения | | | | | | | | | |--------------------------|-----|---------|-----------|-----------|----------|----------|--------|--------|------|---------| | 2. Другие виды| 11 | | Х | Х | 569,9 | Х | 250,6 | Х | 250,6| 23,8 | | медицинской помощи и| | | | | | | | | | | | затраты на поддержание| | | | | | | | | | | | системы здравоохранения | | | | | | | | | | | |--------------------------|-----|---------|-----------|-----------|----------|----------|--------|--------|------|---------| | 3. Территориальная| 12 | | Х | Х | Х | 1168,8 | Х | 513,9 | 513,9| 48,9 | | программа ОМС - Всего | | | | | | | | | | | |--------------------------|-----|---------|-----------|-----------|----------|----------|--------|--------|------|---------| | в том числе: | | | | | | | | | | | |--------------------------|-----|---------|-----------|-----------|----------|----------|--------|--------|------|---------| | амбулаторно-поликлиничес-| 13 |посещения| 5122 | 66,5 | Х | 340,8 | Х | 149,9 | 149,9| 14,2 | | кая помощь | | | | | | | | | | | |--------------------------|-----|---------|-----------|-----------|----------|----------|--------|--------|------|---------| | стационарная помощь | 14 | к/дни | 2505 | 290,0 | Х | 726,5 | Х | 319,4 | 319,4| 30,4 | |--------------------------|-----|---------|-----------|-----------|----------|----------|--------|--------|------|---------| | дневные стационары | 15 | дни | 108 | 148,3 | Х | 16,0 | Х | 7,0 | 7,0 | 0,7 | |--------------------------|-----|---------|-----------|-----------|----------|----------|--------|--------|------|---------| | Затраты на АУП системы| 16 | | | | Х | 35,5 | Х | 15,6 | 15,6 | 1,5 | | ОМС | | | | | | | | | | | |--------------------------|-----|---------|-----------|-----------|----------|----------|--------|--------|------|---------| | На межтерриториальные| | | | | | 50,0 | | 22,0 | 22,0 | 2,1 | | расчеты | | | | | | | | | | | |--------------------------|-----|---------|-----------|-----------|----------|----------|--------|--------|------|---------| | | 17 | | | | | | | | | | |--------------------------|-----|---------|-----------|-----------|----------|----------|--------|--------|------|---------| | 4. Дорогостоящие виды| | | | | | | | | | | | медицинской помощи за| | | | | | | | | | | | счет федерального бюджета| 18 | | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | | Министерства | | | | | | | | | | | | здравоохранения | | | | | | | | | | | | Российской Федерации| | | | | | | | | | | | всего: | | | | | | | | | | | |--------------------------|-----|---------|-----------|-----------|----------|----------|--------|--------|------|---------| | Стационарная помощь в| 20 |Пролечено| Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | | Федеральных клиниках| | больных | | | | | | | | | | (квоты) | | | | | | | | | | | |--------------------------|-----|---------|-----------|-----------|----------|----------|--------|--------|------|---------| | Затраты на ТПГГ | 21 | | Х | Х | 1223,6 | 1168,8 | 538,0 | 513,9 |1051,9| 100 | | Итого | | | | | | | | | | | |--------------------------|-----|---------|-----------|-----------|----------|----------|--------|--------|------|---------| | Сумма: | | | | | | 2392,4 | | | | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Глава Администрации Президента - Управляющий Делами Президента и Правительства Карачаево-Черкесской Республики М.А. Каракетов Приложение 6 к Программе СВОДНЫЙ БАЛАНС расчетной и утвержденной стоимости Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Карачаево-Черкесской Республики, бесплатной медицинской помощи по источникам финансирования на 2004 год Таблица 3 -------------------------------------------------------------------------------------- | Источники финансирования| N | Расчетная | Утвержденная | Дефицит | | Территориальной программы|строки| стоимость | стоимость | стоимости, | | государственных гарантий| | Программы | Программы | утвержденной | | оказания гражданам| | | | Программы к | | бесплатной медицинской| | | | расчетной | | помощи | |--------------------------------------------------- | | | Всего | На 1-го| Всего | На 1-го|В рублях| В % | | | | (млн. | жителя | (млн. | жителя | (гр.3 -|(гр.7/ | | | |рублей)|(рублей)|рублей)|(рублей)| гр.5) | гр.3) | ---------------------------|------|-------|--------|-------|--------|--------|-------- | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ---------------------------|------|-------|--------|-------|--------|--------|-------- | 1. Бюджет здравоохранения| | | | | | | | | субъекта Российской| 1 | 538 | 1223,6 | 320,7 | 729,3 | 217,3 | 40,4 | | Федерации | | | | | | | | | Всего: | | | | | | | | ---------------------------|------|-------|--------|-------|--------|--------|-------- | 2. Средства ОМС - всего,| 2 | 513,9| 1168,8 | 383,9 | 873,2 | 130,0 | 25,3 | | в том числе за счет: | | | | | | | | ---------------------------|------|-------|--------|-------|--------|--------|-------- | 2.1 -за счет налоговых| 3 | 108,8| 247,5 | 97,2 | 221,3 | 11,6 | 10,7 | | поступлений | | | | | | | | ---------------------------|------|-------|--------|-------|--------|--------|-------- | 2.2 -взносов (платежей)| 4 | 405,1| 921,3 | 286,7 | 651,9 | 118,4 | 29,2 | | на неработающее население| | | | | | | | ---------------------------|------|-------|--------|-------|--------|--------|-------- | 3. Федеральный бюджет МЗ| 5 | | | | | | | | РФ (квоты на лечение в| | | | | | | | | Федеральных клиниках) | | | | | | | | ---------------------------|------|-------|--------|-------|--------|--------|-------- | 4. Другие источники | 6 | | | | | | | ---------------------------|------|-------|--------|-------|--------|--------|-------- | 5. Всего | | 1051,9| 2392,4 | 704,6 | 1602,5 | 347,3 | 33,0 | -------------------------------------------------------------------------------------- Глава Администрации Президента Ц Управляющий Делами Президента и Правительства Карачаево-Черкесской Республики М. А. Каракетов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|