Расширенный поиск
Постановление Президиума Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 19.12.1998 № 347РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПРЕЗИДИУМ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 19.12.98 г. Черкесск N 347 Утратилo силу - Постановление Президиума Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 11.03.2005 г. N 52 О порядке оценки объектов недвижимого имущества, относящихся к собственности КЧР, и прав на них Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 08.04.97 N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", в целях обеспечения эффективного расходования средств бюджета КЧР, пресечения злоупотреблений государственными служащими своим служебным положением при проведении оценки рыночной стоимости объектов недвижимого имущества, относящихся к собственности КЧР, Президиум Правительства Карачаево-Черкесской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Считать необходимым осуществлять проведение оценки объектов недвижимого имущества, относящихся к собственности КЧР, профессиональными оценщиками, отобранными на конкурсной основе. 2. Определить заказчиком на проведение оценочных работ Министерство государственного имущества КЧР. 3. Утвердить Временное положение о порядке оценки рыночной стоимости объектов недвижимости, находящихся в собственности КЧР, согласно приложению. 4. Министерству государственного имущества КЧР (Стригиной): 4.1. Разработать и утвердить Методические рекомендации по определению рыночной стоимости объектов недвижимости, находящихся в собственности КЧР. 4.2. Обеспечить проведение оценки рыночной стоимости объектов недвижимости, относящихся к собственности КЧР: при предоставлении зданий (нежилых помещений) на условиях реконструкции, капитального ремонта и завершения строительства; при определении начальной цены стоимости предоставления права застройки земельного участка на инвестиционных торгах; при страховании зданий (нежилых помещений), относящихся к собственности КЧР, при заключении договоров аренды; при согласовании в соответствии с пунктом 2 статьи 295 Гражданского кодекса Российской Федерации и подпунктом 3.6.2. Основных положений Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 22.07.94 N 1535, сделок с недвижимым имуществом, находящимся в хозяйственном ведении республиканских унитарных предприятий. 4.3. Утвердить форму типового договора на проведение оценки рыночной стоимости объекта недвижимости, находящегося в собственности КЧР 4.4. Утвердить Положение и состав комиссии по аттестации оценщиков, осуществляющих деятельность по оценке объектов недвижимости, находящихся в собственности КЧР, а также форму свидетельства об аттестации оценщика. 4.5. Осуществлять выполнение функций заказчика по оценке объектов недвижимости, относящихся к собственности КЧР, от имени Правительства КЧР. 4.6. Совместно с Министерством КЧР по архитектуре, строительству и дорожному хозяйству, исходя из практики применения в процессе проведения инвестиционных торгов рыночных методов оценки стоимости предоставления права застройки земельных участков, подготовить предложения по использованию указанных методов при предоставлении права застройки земельных участков целевым назначением. 5. Установить, что финансирование работ по оценке рыночной стоимости объектов недвижимости, относящихся к собственности КЧР, проводимых по заказу Правительства КЧР, осуществляется за счет средств республиканского бюджета. 6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства КЧР, Министра государственного имущества Стригину В.Г. Председатель Правительства Карачаево-Черкесской Республики А.Г. Озов Приложение к постановлению Президиума Правительства КЧР от 19 .12.98 N 347 ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ о порядке оценки рыночной стоимости объектов недвижимости, относящихся к собственности КЧР I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Временное положение (далее по тексту Положение) определяет: порядок и условия проведения оценочной деятельности; требования к составу работ, отчету об оценке, лицу, выполняющему оценку; методики, применяемые при оценке объектов недвижимости, относящихся к собственности КЧР, в случаях, предусматривающих определение рыночной стоимости; порядок аттестации оценщиков, получающих права на осуществление деятельности по оценке объектов недвижимости, относящихся к собственности КЧР, на основании договора. 1.2. Положение применяется для оценки: объектов недвижимости, относящихся к собственности КЧР; принадлежащих Карачаево-Черкесской Республике прав на недвижимость; в иных случаях, затрагивающих интересы государства (в том числе, как приобретателя прав на недвижимость). 1.3. Рыночная стоимость может быть использована в соответствии с законами и иными правовыми актами Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики в качестве исходной для определения других видов стоимости - страховой, залоговой, восстановительной, ликвидационной, налогооблагаемой и других. 1.4. Для целей настоящего Положения применяются следующие основные понятия: недвижимость (недвижимое имущество) - земельные участки, обособленные водные объекты и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без соразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе леса, многолетние насаждения, здания, сооружения; объект недвижимости - недвижимость, прошедшая государственную регистрацию как единый объект; объект оценки - объект недвижимости либо комплекс имущественных прав на него; оцениваться может как полный комплекс имущественных прав (далее по тексту - полное право собственности), так и любой набор этих прав; рыночная стоимость - наиболее вероятная цена, по которой объект оценки может быть продан на открытом рынке в условиях конкуренции среди продавцов и покупателей, а на величине цены не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства, что означает: объект экспонируется на открытом рынке в течение периода, обычного для недвижимости подобного типа; покупатель и продавец действуют на основе типичных рыночных мотивировок; покупатель и продавец хорошо информированы о состоянии рынка и действуют с целью удовлетворения своих интересов; покупатель и продавец не связаны какими-либо отношениями, влияющими на свободу принятия решения о продаже и цене продажи, в том числе действуют без оговора, их решения не подвергаются незаконному давлению и стимулированию; платеж осуществляется деньгами; расчетное значение рыночной стоимости - экспертное заключение профессионального оценщика о величине рыночной стоимости объекта оценки на конкретную дату, полученное в результате оценки; восстановительная стоимость нового строительства (восстановительная стоимость) - стоимость строительства в текущих ценах на дату оценки точной копии оцениваемого здания из таких же материалов, соблюдая такие же строительные стандарты, по такому же проекту, такой же планировки и квалификации рабочей силы, имеющего все недостатки, как и оцениваемое сооружение; замещающая стоимость нового строительства (замещающая стоимость) - стоимость строительства в текущих ценах на дату оценки сооружения с полезностью, равной полезности оцениваемого сооружения, с употреблением современных материалов, современных стандартов, проекта, планировки и т.д.; внешний (экономический) износ - потеря стоимости недвижимости в результате изменения внешней экономической ситуации (в том числе изменений на рынке недвижимости, изменения политических, финансовых, законодательных и иных условий); физический износ - потеря стоимости, связанная с частичной или полной потерей строительными элементами свойств эксплутационной пригодности в результате естественного старения, неправильной эксплуатации, ошибок при проектировании или нарушении правил строительства; функциональный износ - потеря стоимости из-за несоответствия объемно-планировочного решения, строительных материалов и инженерного оборудования здания, качества произведенных строительных работ современным рыночным стандартам, предъявляемым к данному типу сооружений; наилучшее и наиболее эффективное использование - использование объекта оценки, которое законно, физически возможно, финансово осуществимо и приводит к наивысшей рыночной стоимости; оценка - деятельность профессионального оценщика, осуществляемая в соответствии с настоящим Положением и на основании заказа на оценку; заказ на оценку - письменный договор на оценку конкретного объекта оценки, заключенный уполномоченным лицом (заказчиком) с профессиональным оценщиком; отчет об оценке (отчет) - письменный документ, являющийся отчетом оценщика о выполнении заказа на оценку. 2. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2.1. Аттестованные оценщики осуществляют деятельность по оценке на основании: заказа Министерства государственного имущества КЧР; письменного договора на оценку объекта (в соответствии с утвержденным Типовым договором). 2.2. Договор на оценку должен обеспечивать соблюдение требований настоящего Положения и содержать: основания заключения договора; вид объекта оценки; вид определяемой стоимости (стоимостей) объекта оценки; денежное вознаграждение за проведение оценки объекта оценки; сведения о страховании гражданской ответственности оценщика. 2.3. Выбор оценщика осуществляется Министерством государственного имущества КЧР по итогам конкурса, порядок проведения которого устанавливается Правительством КЧР. При определении оценщика, с которым Министерство заключает договор, учитывается: наличие свидетельства об аттестации установленного на территории Карачаево-Черкесской Республики образца, дающего право на проведение оценки имущества, находящегося в республиканской собственности; рекомендации профессиональных объединений оценщиков; результаты предыдущей деятельности по оценке, в том числе выполнение обязательств по независимости оценки. Наличие указанного свидетельства является обязательным для привлечения к оценке независимых оценщиков. 2.4. Министерство государственного имущества КЧР в соответствии с условиями договора на оценку обязано предоставить оценщику всю имеющуюся в Министерстве информацию, необходимую для определения рыночной стоимости объекта, в том числе: сведения о местоположении, размерах, иных физических характеристиках, состоянии объекта оценки и объектов аналогов; сведения о правах и интересах третьих лиц в объекте оценки либо его части, а также об ограничениях, обременениях, сервитутах; информацию о доходах, которые приносит объект оценки или его часть, а также относящиеся к ним данные финансового учета и статистической отчетности (в случае представления указанных данных владельцем объекта оценки); проектно-сметную и иную документацию по зданиям и сооружениям, входящим в состав оцениваемого объекта; данные о продажах, аренде объектов аналогов; информацию о стоимости строительных контрактов на возведение аналогичных оцениваемому объектов недвижимости; иные сведения, необходимые для оценки. 2.5. Министерство государственного имущества КЧР вправе осуществить экспертизу результатов оценки. Экспертиза проводится собственными силами либо путем привлечения экспертов. По результатам экспертизы выносится решение о представлении результатов оценки Министерству либо о предложении исполнителю доработать отчет. Возникающие в этом случае споры разрешаются в порядке, предусмотренном договором и действующим законодательством. 2.6. Министерство государственного имущества КЧР обеспечивает анонимность эксперта, а также оценщика при передаче отчета об оценке либо экспертного заключения третьим лицам. 3. ТРЕБОВАНИЯ К ЛИЦУ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕМУ ОЦЕНКУ 3.1. Деятельность оценщиков и произведенная оценка должны быть независимы от каких-либо интересов оценивающих субъектов, заказчиков и третьих лиц. 3.2. Оценка объекта оценки не может проводиться оценщиком, если он является учредителем, собственником, акционером или должностным лицом юридического лица либо заказчиком или физическим лицом, имеющим имущественный интерес в объекте ценки, или состоит с указанными лицами в близком родстве или свойстве. 3.3. Проведение оценки объекта оценки не допускается, если: в отношении объекта оценки оценщик имеет вещные или обязательственные права вне договора; оценщик является учредителем, собственником, акционером, кредитором, страховщиком юридического лица либо юридическое лицо является учредителем, акционером, кредитором, страховщиком оценочной фирмы. 3.4. Не допускается вмешательство Министерства либо иных заинтересованных лиц в деятельность оценщика, если это может негативно повлиять на достоверность результата проведения оценки объекта оценки, в том числе ограничение круга вопросов, подлежащих выяснению или определению при проведении оценки объекта оценки. 3.5. Размер вознаграждения по оценке определяется договором и не может зависеть от расчетного значения рыночной стоимости объекта оценки. 3.6. Оценщики не вправе осуществлять какие-либо операции с объектами (куплю-продажу, аренду, залог и другие), в оценке которых они участвовали. Данное ограничение действует до первой сделки по отчуждению, совершенной после исполнения договора на оценку. 3.7. Оценщики обязаны: обеспечивать сохранность документов, получаемых от Министерства и третьих лиц в ходе проведения оценки; хранить копии составленных отчетов в течение трех лет; соблюдать независимость оценки, а в случае возникновения препятствий своевременно уведомить об этом заказчика; выполнить оценку с соблюдением требований действующего законодательства и иных правовых актов Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики; обеспечить добросовестность оценки (под добросовестностью оценки понимается соблюдение требований к оценке, состоящих в точной идентификации и определении объекта оценки, учете цели и предполагаемого применения оценки, учете всех существенных факторов, влияющих на величину оцениваемой стоимости, обоснованном и объективном характере заключения об оценке); соблюдать конфиденциальность заказа на оценку, информации, полученной от Министерства или из иных источников в процессе оценки, результатов оценки, если иное не предусмотрено договором на оценку. 3.8. В случае обнаружения осуществленных оценщиком намеренных искажений результатов оценки, сокрытия существенной информации, влияющей на результат оценки, нарушения независимости, добросовестности или конфиденциальности оценки он возмещает на основании решения суда или арбитражного суда убытки, которые понесли в связи с упомянутыми нарушениями Карачаево-Черкесская Республика, заказчик или инициатор оценки. 4.ТРЕБОВАНИЯ К ИНФОРМАЦИИ, ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ПРИ ОЦЕНКЕ 4.1. Выбор состава применяемой при оценке информации, ее объема, источников должен осуществляться исходя из необходимости обеспечения обоснованности и надежности получаемого результата - расчетного значения рыночной стоимости объекта оценки. 4.2. При оценке могут применяться следующие источники информации (по степени убывания предпочтения, если иное не предусмотрено договором): нормативно-правовые и иные акты государственных и иных уполномоченных органов; предусмотренные законодательством правоустанавливающие и правоудостоверяющие (выписки, свидетельства и другие) документы; предусмотренная законодательством документация уполномоченных государственных организаций, а также выписки из этой документации, выданные указанными организациями; официальные издания уполномоченных государственных организаций; неофициальные издания специализированных организаций; справки (в письменной форме) компетентных государственных организаций; справки (в письменной форме) компетентных негосударственных организаций; специальные издания научно-исследовательских, маркетинговых и иных организаций; публикации в средствах массовой информации; письменные экспертные заключения; конфиденциальные сведения по заключенным сделкам, полученные от субъектов рынка недвижимости; иные источники, указанные в договоре; экспертное мнение оценщика. 5. ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВУ РАБОТ ПО ОЦЕНКЕ 5.1. Общие положения: определение рыночной стоимости производится по результатам сопоставления расчетных величин стоимости, для получения которых применяются три стандартных метода: затратный метод; метод сравнения продаж; доходный метод; при наличии достаточного количества рыночной информации для оценки необходимо применять все три метода. Невозможность или ограничение применения какого-либо из методов должны быть обоснованы в отчете об оценке. 5.2. Определение рыночной стоимости недвижимости затратным методом производится в следующей последовательности: определяется рыночная стоимость набора прав на участок земли; определяется стоимость восстановления или замещения улучшений (зданий или сооружений) как новых; определяется величина накопленного улучшениями износа. Рыночная стоимость недвижимости по затратному методу (Сзатр) определяется как сумма рыночной стоимости участка земли (Сзу) и стоимости восстановления (замещения) улучшений (Сул) за вычетом накопленного ими износа (Инак) по формуле: Сзатр = Сзу + Сул - Инак 5.3. Определение рыночной стоимости методом сравнения продаж производится в следующей последовательности: анализ рыночной ситуации на аналогичных объектах недвижимости и выбор сопоставимых аналогов; выделение необходимых элементов сравнения; проведение корректировок стоимости единиц сравнения по элементам сравнения; приведение ряда скорректированных показателей стоимости для объектов сравнения к одному показателю или к диапазону стоимости объекта оценки. При этом критерием для выбора объектов сравнения является аналогичное наилучшее и наиболее эффективное использование. 5.4. Определение рыночной стоимости недвижимости доходным методом выполняется в следующей последовательности: прогнозирование будущих доходов, соответствующих наилучшему и наиболее эффективному использованию объекта недвижимости; конвертация будущих доходов в настоящую стоимость с помощью методов капитализации. Для пересчета будущих доходов в настоящую стоимость применяют два метода капитализации: метод прямой капитализации; метод капитализации по норме отдачи. 5.5. Согласование результатов оценки. Полученные разными методами значения рыночной стоимости на заключительном этапе подлежат процедуре согласования, в результате которой анализ характеристик объекта и текущей рыночной ситуации должен определить значимость каждого полученного значения стоимости и в соответствии с этим определить окончательное расчетное значение рыночной стоимости. 6. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ОТЧЕТА ПО ОЦЕНКЕ 6.1. Отчет об оценке должен включать следующие обязательные положения: дату составления и порядковый номер отчета; основание для проведения оценщиком оценки объекта оценки; юридический адрес оценщика; точное описание объекта оценки, а в отношении объекта оценки, принадлежащего юридическому лицу, - реквизиты юридического лица и балансовую стоимость данного объекта оценки; последовательность определения стоимости объекта оценки и ее итоговую величину, а также ограничения и пределы применения полученного результата; дату определения стоимости объекта оценки; перечень документов, используемых оценщиком и устанавливающих количественные и качественные характеристики объекта оценки. 6.2. Отчет может также содержать иные сведения, являющиеся, по мнению оценщика, существенно важными для полноты отражения примененного им метода расчета стоимости конкретного объекта оценки. 6.3. Отчет собственноручно подписывается оценщиком и заверяется его печатью. 6.4. Отчет должен быть написан общедоступным языком с пояснениями специальных терминов, развернутыми обоснованиями и указанием на источники использованной в ходе оценки информации. 6.5. Отчет может содержать приложение, состав которого определяется оценщиком с учетом требований, предусмотренных условиями договора на оценку. 6.6. Отчет отражает профессиональное мнение оценщика без каких-либо обязательств в отношении возможности и условий реализации объекта оценки, если иное не предусмотрено условиями договора. 7. ПОРЯДОК АТТЕСТАЦИИ ЛИЦ ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОЦЕНКЕ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В РЕСПУБЛИКАНСКОЙ СОБСТВЕННОСТИ 7.1. Физические лица, прошедшие аттестацию в порядке, установленном настоящим Положением, могут быть привлечены по договору к оценке недвижимости. 7.2. Результаты оценки, полученные лицами, не прошедшими аттестацию, не могут быть использованы в качестве цены в договорах, заключаемых от лица Карачаево-Черкесской Республики. 7.3. Органом, осуществляющим аттестацию, является комиссия по аттестации (далее по тексту комиссия), создаваемая при Министерстве государственного имущества КЧР. Состав комиссии утверждается распоряжением Министерства государственного имущества КЧР. 7.4. Реестр аттестованных оценщиков ведет Министерство государственного имущества КЧР на основании решений комиссии о выдаче, продлении, приостановлении либо отзыве свидетельства об аттестации. 7.5. Членам комиссии возмещаются затраты, понесенные в связи с выполнением своих обязанностей за счет платы, взимаемой за рассмотрение заявлений, вносимой заявителями на расчетный счет Министерства государственного имущества КЧР. 7.6. Свидетельство б аттестации выдается лицам, имеющим образовательный сертификат по оценке недвижимости, стаж работы в качестве оценщика не менее одного года и успешно сдавшим экзамен. 7.7. Срок действия свидетельства об аттестации - один год. Продление срока действия свидетельства об аттестации осуществляется на один год. 7.8. Для получения свидетельства об аттестации физические лица представляют в комиссию по аттестации заявление на проведение аттестации. К заявлению прилагаются следующие документы: документ, подтверждающий внесение установленной платы за рассмотрение заявления; нотариально заверенную копию паспорта; нотариально заверенную копию образовательного сертификата по оценке недвижимости; нотариально заверенную копию выписки из трудовой книжки, подтверждающую стаж работы в качестве оценщика не менее одного года, либо копии пяти отчетов об оценке, выполненной заявителем. В приеме заявления может быть отказано исключительно в случае предоставления неполного комплекта требуемых документов. 7.9. Размер платы за рассмотрение заявления утверждается Министерством государственного имущества КЧР. 7.10. Заявление на выдачу свидетельства об аттестации рассматривается комиссией в срок, не превышающий 30 дней. 7.11. При рассмотрении заявления комиссия принимает одно из следующих решений: отказать заявителю; отложить принятие решения по заявлению до предоставления заявителем данных, требующих уточнения; допустить заявителя к экзамену; продлить свидетельство об аттестации. 7.12. Заявителю может быть отказано в следующих случаях: предоставление недостоверных сведений, указанных в заявлении на выдачу свидетельства об аттестации и прилагаемых к нему документах; не истек срок в 12 месяцев с момента отзыва ранее выданного свидетельства об аттестации; представлен образовательный сертификат о прохождении курса обучения по программе, не прошедшей аккредитацию; комиссия располагает достоверной информацией о недобросовестном поведении заявителя на рынке оценки. В случае отказа внесенная заявителем плата не возвращается. Мотивированный отказ заявителю должен выдаваться комиссией в письменной форме. 7.13. Комиссия при наличии достаточных оснований вправе отозвать выданное свидетельство об аттестации либо приостановить его действие на срок от трех до шести месяцев. Обоснованное решение об отзыве либо приостановлении действия свидетельства об аттестации доводится до владельца в письменном виде в течение трех дней с момента принятия такого решения. 7.14. Основанием для отзыва свидетельства об аттестации являются: обнаружение недостоверных данных в документах, представленных для получения свидетельства об аттестации; грубое или неоднократное нарушение владельцем свидетельства об аттестации установленных настоящим Положением условий его предоставления или требований к проведению оценочной деятельности по заказу Министерства государственного имущества КЧР. 7.15. Основанием для приостановления действия свидетельства об аттестации является нарушение владельцем свидетельства об аттестации установленных настоящим Положением условий его предоставления или требований к проведению оценочной деятельности по заказу Министерства государственного имущества КЧР. 7.16. Решение об отзыве либо приостановлении действия свидетельства об аттестации может быть обжаловано в установленном порядке. 7.17. Заявителям, успешно сдавшим письменный тест и прошедшим собеседование, выдается свидетельство об аттестации. 7.18. При изменении адреса и иных реквизитов, указанных в свидетельстве об аттестации, его владелец должен представить соответствующие сведения в Министерство государственного имущества КЧР для внесения изменений в реестр и, в случае необходимости, переоформления свидетельства. 7.19. Действие свидетельства об аттестации прекращается: по истечении срока, на который оно выдано; при отсутствии заявления о продлении срока действия; в случае отзыва. Заместитель Председателя Правительства Управделами Главы и Правительства КЧР А.Э. Катаганов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|