Расширенный поиск

Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 17.06.2003 № 121

 



                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
           ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17.06.2003                  г. Черкесск                       N 121

                                   Утратилo силу - Постановление
                                 Правительства Карачаево-Черкесской
                                 Республики от 29.07.2005 г. N 218

Об  утверждении   Положения  о
Государственной       жилищной
инспекции Карачаево-Черкесской
Республики

    В соответствии с  Законом  Карачаево-Черкесской  Республики  от
13.02.2003  N  1-РЗ  "О  структуре  органов  исполнительной  власти
Карачаево-Черкесской     Республики     и     схеме      управления
Карачаево-Черкесской           Республикой"           Правительство
Карачаево-Черкесской Республики
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
    1. Утвердить Положение  о  Государственной  жилищной  инспекции
Карачаево-Черкесской Республики согласно приложению.
    2. Внести в  постановление  Правительства  Карачаево-Черкесской
Республики   от   21.05.2001  N  88  "Об  утверждении  Положения  о
Государственной жилищной инспекции Карачаево-Черкесской Республики"
(в   редакции   постановления   Правительства  Карачаево-Черкесской
Республики от 07.12.2001 N 201) следующие изменения:
    2.1. Пункты  1, 2, 4-6 постановления  и  приложения 1, 2 к нему
признать утратившими силу.
    2.2. Пункт 3 постановления считать соответственно пунктом 1.


Председатель Правительства
Карачаево-Черкесской Республики                       А.Х. Карданов











                                 Приложение к постановлению
                                 Правительства Карачаево-Черкесской 
                                 Республики от 17.06.2003  N 121

                         П О Л О Ж Е Н И Е
     о Государственной жилищной инспекции Карачаево-Черкесской 
                            Республики

                        1. Общие положения

    1.1. Государственная  жилищная  инспекция  Карачаево-Черкесской
Республики (далее -  инспекция)  является  государственным  органом
исполнительной  власти  Карачаево-Черкесской  Республики и входит в
систему   органов   исполнительной   власти    Карачаево-Черкесской
Республики   и  Государственной  жилищной  инспекции  в  Российской
Федерации.
    1.2. Главной   задачей   Государственной   жилищной   инспекции
Карачаево-Черкесской Республики является контроль  за  обеспечением
прав  и законных интересов граждан и государства при предоставлении
населению жилищных и  коммунальных  услуг,  отвечающих  требованиям
федеральных  и  региональных стандартов качества,  использованием и
сохранностью жилищного фонда независимо от его принадлежности.
    1.3. Государственная  жилищная  инспекция  Карачаево-Черкесской
Республики  в  своей  деятельности   руководствуется   Конституцией
Российской  Федерации,  федеральными законами,  Кодексом Российской
Федерации   об   административных   правонарушениях,   указами    и
распоряжениями  Президента Российской Федерации,  постановлениями и
распоряжениями  Правительства  Российской  Федерации,  Конституцией
Карачаево-Черкесской   Республики,   законами  Карачаево-Черкесской
Республики,      иными      нормативными      правовыми      актами
Карачаево-Черкесской    Республики,    приказами   Государственного
комитета    Российской     Федерации     по     строительству     и
жилищно-коммунальному   комплексу,   Положением  о  государственной
жилищной   инспекции   в   Российской    Федерации,    утвержденным
постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от 26.09.94 N
1086,  приказами и распоряжениями Главной государственной  жилищной
инспекции    в   Российской   Федерации,   нормативно-методическими
документами,  регламентирующими порядок использования, содержания и
ремонта    жилищного   фонда,   придомовых   территорий,   объектов
коммунального назначения и настоящим Положением.
    Государственная жилищная     инспекция     Карачаево-Черкесской
Республики осуществляет контрольные функции в формах  и  способами,
предусмотренными  законодательством Российской Федерации,  с учетом
закрепленного   права    местного    самоуправления    обеспечивать
самостоятельное  решение  населением вопросов местного значения,  а
также вопросов владения,  пользования и распоряжения  муниципальной
собственностью.
    1.4. Основными принципами деятельности инспекции являются:
    законность действий при проведении инспекционных обследований;
    подконтрольность и         подотчетность          Правительству
Карачаево-Черкесской  Республики и Главной государственной жилищной
инспекции в Российской Федерации;
    взаимодействие с   федеральными   и  республиканскими  органами
государственной  власти  и  органами  местного  самоуправления,  их
службами,   выполняющими   функции   заказчика   и   подрядчика  на
жилищно-коммунальное  обслуживание   потребителей,   собственниками
жилищного  фонда  и  объектов  коммунального назначения,  а также с
общественными объединениями и гражданами.
    1.5. Инспекция является юридическим лицом, имеет расчетный счет
в банке,  бланки,  штамп и печать с  изображением  Государственного
герба Российской Федерации и со своим наименованием.
    1.6. Государственные  жилищные   инспекторы   имеют   служебные
удостоверения  единого образца,  личные штампы (печати) с указанием
фамилии и наименования инспекции, которую они представляют.
    1.7. Финансирование  деятельности  инспекции  осуществляется за
счет средств республиканского бюджета.
    1.8. Юридический адрес: г. Черкесск , ул. Первомайская, 34а

                   2. Задачи и функции инспекции

    2.1. Основными   задачами  Государственной  жилищной  инспекции
Карачаево-Черкесской Республики являются контроль за:
    соблюдением требований   нормативных   правовых   актов   всеми
участниками  жилищных  правоотношений  (гражданами,  предприятиями,
учреждениями    и    организациями    жилищной    сферы,   органами
государственной власти);
    защитой прав  потребителей  на  получение  жилищно-коммунальных
услуг, отвечающих требованиям федеральных и региональных стандартов
качества и нормативов потребления;
    выявлением и  предупреждением  нарушений   при   использовании,
содержании  и ремонте жилищного фонда,  принятие необходимых мер по
выявленным нарушениям.
    2.2. В соответствии с основными задачами инспекция осуществляет
контроль за:
    использованием и  сохранностью  жилищного  фонда  и  придомовых
территорий;
    техническим состоянием   жилищного   фонда  и  его  инженерного
оборудования,  своевременным выполнением работ по его содержанию  и
ремонту  в  соответствии  с  действующими нормативно-техническими и
проектными документами;
    обоснованностью устанавливаемых      нормативов     потребления
жилищно-коммунальных услуг и тарифов за их потребление;
    наличием и  соблюдением  условий договоров между собственниками
государственных или  муниципальных  объектов  жилищно-коммунального
хозяйства, производителями услуг и потребителями;
    санитарно-техническим состоянием помещений  жилищного  фонда  в
части,      согласованной      с      соответствующими     службами
санитарно-эпидемиологического контроля;
    проведением конкурсов  на  обслуживание  и  капитальный  ремонт
домов государственного и муниципального жилищного фондов;
    осуществлением мероприятий  по  подготовке  жилищного  фонда  к
сезонной эксплуатации;
    рациональным использованием        в       жилищном       фонде
топливно-энергетических ресурсов и воды;
    соблюдением нормативного  уровня и режима обеспечения населения
коммунальными услугами (отопление,  электро-, водо-, газоснабжение,
канализация);
    соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми
территориями;
    техническим состоянием  мест  общего  пользования:   лестничных
клеток, подъездов, подвалов, лифтов и придомовых территорий;
    соблюдением порядка и правил признания жилых домов и  помещений
непригодными  для  постоянного  проживания,  а  также перевода их в
нежилые;
    выполнением жилищно-коммунальных услуг по заявкам населения;
    избранием домовладельцами способа управления кондоминимумом;
    наличием в жилых домах приборов регулирования, контроля и учета
энерго- и водоресурсов;
    наличием у  юридических  лиц  и индивидуальных предпринимателей
лицензий на право проведения работ по ремонту жилищного  фонда,  на
осуществление функций заказчика;
    исполнением требований, содержащихся в выданных предписаниях.
    2.3. Инспекция    планирует,    организует    и    осуществляет
инспекционные обследования в городах и других населенных пунктах на
территории     Карачаево-Черкесской    Республики    через    своих
представителей - государственных инспекторов.
    2.4. Инспекционные обследования могут быть следующих видов:
    плановые - проводятся в соответствии  с  утвержденным  графиком
один  раз  в  два  года  (комплексные  обследования  жилых  домов и
финансово-хозяйственной    деятельности    юридических    лиц     и
индивидуальных  предпринимателей,  осуществляющих  деятельность  по
содержанию и ремонту жилищного фонда);
    внеплановые - проводятся органами инспекции в случаях:
    получения информации   от   юридических   лиц,   индивидуальных
предпринимателей,  органов  государственной  власти о возникновении
аварийных ситуаций,  об изменениях или о нарушениях технологических
процессов,  а  также  о  выходе из строя сооружений,  оборудования,
которые могут непосредственно причинить вред здоровью, жизни людей,
окружающей   среде   и   имуществу   граждан,   юридических  лиц  и
индивидуальных предпринимателей; обращения граждан, юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и
законных интересов действиями (бездействием) иных юридических лиц и
(или)  индивидуальных  предпринимателей,  связанные с невыполнением
ими обязательных требований;
    получения иной  информации,  подтверждаемой документами и иными
доказательствами,  свидетельствующими  о  наличии  признаков  таких
нарушений.
    2.5. Инспекция  обобщает,  анализирует  информацию  по   данным
инспекционных  обследований,  ведет  базу  данных по состоянию всех
подконтрольных объектов и готовит  предложения  по  обеспечению  их
сохранности и улучшению использования, содержания и ремонта.
    2.6. Инспекция представляет  Главной  государственной  жилищной
инспекции  в  Российской  Федерации и органам исполнительной власти
республики статистическую отчетность по единым формам, утвержденным
в установленном порядке.
    2.7. Инспекция разрабатывает и издает ведомственные нормативные
и методические документы, связанные с использованием, содержанием и
ремонтом жилищного фонда,  придомовых территорий и  предоставлением
жилищно-коммунальных услуг.
    2.8. Инспекция оказывает консультационную и техническую  помощь
владельцам подконтрольных объектов,  предприятиям, организациям или
гражданам,  осуществляющим эксплуатацию и  ремонт  жилого  фонда  и
придомовых территорий.

                        3. Права инспекции

    3.1. Государственная  жилищная  инспекция  Карачаево-Черкесской
Республики имеет право:
    проводить инспекционные    обследования   и   проверки   любого
подконтрольного   объекта,   независимо   от   его    ведомственной
подчиненности и формы собственности.  Право входа в жилые и нежилые
помещения,  связанные  единым  инженерным  оборудованием,  а  также
объекты    коммунального    назначения   обеспечивается   согласием
проживающего.  В случае отказа допуск инспектора  на  объект  может
быть  осуществлен по решению суда,  а в случае возникновения угрозы
жизни  и  имуществу   граждан   -   совместно   с   представителями
правоохранительных органов;
    требовать в  пределах  компетенции   инспекции   предоставления
необходимой  для  проведения мероприятий по контролю документации и
иных  материалов  от  собственников  жилищного   фонда,   а   также
организаций,  оказывающих  жилищно-коммунальные  услуги и услуги по
ремонту жилищного фонда,  независимо от формы  их  собственности  и
подчинения в установленном порядке;
    давать предписания собственникам,  владельцам  и  пользователям
жилищного фонда,  организациям,  оказывающим услуги по содержанию и
ремонту жилищного фонда об устранении выявленных нарушений;
    давать представления   об   аннулировании  или  приостановлении
действия лицензий  на  осуществление  деятельности  юридическими  и
физическими   лицами,   допускающими   грубые  нарушения  жилищного
законодательства,  правил и нормативов,  связанных  с  управлением,
использованием, содержанием и ремонтом жилищного фонда;
    составлять протокол   по   вопросу   привлечения   юридических,
должностных  лиц  и  граждан  к  ответственности  в  соответствии с
законодательством   об    административных    правонарушениях    за
неисполнение  предписаний  об  устранении  выявленных  нарушений  и
воспрепятствование  осуществлению  должностными  лицами   инспекции
своих служебных обязанностей;
    рассматривать в   пределах   своей    компетенции    дела    об
административных правонарушениях, а также налагать административные
наказания  в  соответствии  и  в  порядке,  установленном  Кодексом
Российской Федерации об административных правонарушениях;
    участвовать в работе комиссий по приемке в  эксплуатацию  жилых
зданий и их инженерных систем после проведения капитального ремонта
и реконструкции;
    проверять соблюдение  порядка  и правил признания жилых домов и
помещений  непригодными  для   постоянного  проживания,   а   также
перевода их в нежилые;
    выносить заключения  о  пригодности  домов  и   помещений   для
проживания;
    заключать договоры  на  оказание   консультационных   услуг   и
проведение   технической   экспертизы   по   вопросам   содержания,
эксплуатации жилищного фонда;
    создавать технические  и  учебные  центры,  а  также службы для
осуществления консультационных и технических услуг по  обследованию
зданий и сооружений.
    3.2. Основанием для выполнения  требований  инспекции  является
предписание   или   акт   государственного   жилищного   инспектора
установленной формы.
    Если выявленные  нарушения представляют угрозу здоровью и жизни
граждан  или  (и)  могут  причинить  значительный  ущерб  имуществу
юридических  и  физических лиц и требуют незамедлительных действий,
выдается предписание,  копия которого направляется органам местного
самоуправления по принадлежности.  В предписании, помимо выявленных
нарушений, указываются сроки их устранения .
    Предписание подписывается   начальником   инспекции   или   его
заместителем.
    В случае    несогласия    собственников   (их   представителей)
подконтрольных объектов,  представителей предприятий  или  граждан,
осуществляющих  содержание  и  ремонт  подконтрольных  объектов,  с
фактами и выводами,  изложенными в акте проверки и предписании, они
имеют   право   сделать   соответствующую   запись   и  представить
необходимые подтверждающие документы.
    3.3. В  случае  отказа собственника подконтрольного объекта или
его  представителя,  или  представителя  предприятия,  организации,
осуществляющей  содержание и ремонт данного объекта,  принять акт и
предписание,  инспектором   делается   соответствующая   запись   и
документы направляются в адрес стороны,  допустившей нарушения,  по
почте с уведомлением о вручении.
    3.4. Отказ   от  подписания  акта  и  предписания  не  является
препятствием для  составления  протокола  и  применения  финансовых
санкций,  а  также  для  выполнения  работ по устранению выявленных
нарушений в установленные сроки.
    3.5. При  невыполнении  требований  по  срокам и перечню работ,
изложенных в предписании,  составляется акт и протокол,  являющийся
основанием  для  обращения  в суд о применении финансовых санкций в
соответствии  с  Кодексом   об   административных   правонарушениях
Российской Федерации.

                     4. Обязанности инспекции

    4.1. Инспекция обязана:
    своевременно и  в  полной  мере  исполнять  предоставленные   в
соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по
предупреждению,  выявлению  и  пресечению  нарушений   обязательных
требований по использованию, содержанию и ремонту жилищного фонда;
    соблюдать требования  действующего  законодательства,  права  и
законные   интересы   граждан,  юридических  лиц  и  индивидуальных
предпринимателей;
    проводить инспекционные  обследования подконтрольных объектов в
строгом соответствии с действующим законодательством;
    посещать объекты  (территории,  помещения)  юридических  лиц  и
индивидуальных предпринимателей в целях проведения  мероприятий  по
контролю  только  во  время  исполнения  служебных обязанностей при
предъявлении служебного удостоверения и распоряжения  о  проведении
мероприятия по контролю;
    не препятствовать   представителям   юридического   лица    или
индивидуального   предпринимателя   присутствовать  при  проведении
мероприятия  по   контролю,   давать   разъяснения   по   вопросам,
относящимся к предмету проверки;
    предоставлять должностным   лицам   юридического    лица    или
индивидуальным    предпринимателям    либо    их    представителям,
присутствующим при проведении мероприятия по контролю,  относящуюся
к предмету проверки необходимую информацию;
    знакомить должностных лиц юридического лица или индивидуального
предпринимателя,  либо их представителей с результатами мероприятий
по контролю;
    в соответствии    с   заключенными   договорами   предоставлять
необходимую  информацию  о  действующих  нормативных  документах  и
требованиях;   собственникам   жилищного   фонда,   предприятиям  и
гражданам,  осуществляющим  его  содержание  и  ремонт,  в   случае
несоблюдения  нормативно-технических  требований  по использованию,
содержанию и ремонту жилищного фонда:
    а) в  соответствии  с  действующим  законодательством  готовить
материалы  для  принятия   административных   мер   воздействия   к
физическим  лицам  и должностным лицам юридических лиц,  являющихся
собственниками или обслуживающих подконтрольные объекты;
    б) применять  финансовые  санкции  к  юридическим  и физическим
лицам,  являющимся  собственниками  подконтрольных   объектов   или
осуществляющих их содержание и ремонт, в соответствии с действующим
законодательством;
    в) доказывать  законность  своих  действий  при  их обжаловании
юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в  порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.

                   5. Ответственность инспекции

    5.1. Государственная  жилищная  инспекция  Карачаево-Черкесской
Республики и ее должностные лица в случае ненадлежащего  исполнения
своих  функций  и служебных обязанностей при проведении мероприятий
по контролю, совершения противоправных действий (бездействия) несут
ответственность   в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации.

                     6. Управление инспекцией

    6.1. Руководителем инспекции является  Главный  государственный
жилищный инспектор Карачаево-Черкесской Республики,  назначаемый на
должность    и    освобождаемый    от     должности     Президентом
Карачаево-Черкесской   Республики   по  представлению  Председателя
Правительства   Карачаево-Черкесской    Республики    в    порядке,
установленном    Законом    Карачаево-Черкесской    Республики   "О
Правительстве Карачаево-Черкесской Республики", и по согласованию с
Главной государственной жилищной инспекцией в Российской Федерации.
    Заместители руководителя  Государственной  жилищной   инспекции
Карачаево-Черкесской     Республики     назначаются     Президиумом
Правительства  Карачаево-Черкесской  Республики  по   представлению
руководителя        Государственной        жилищной       инспекции
Карачаево-Черкесской  Республики  в  соответствии   с   действующим
законодательством.
    6.2. Главный      государственный      жилищный       инспектор
Карачаево-Черкесской Республики:
    несет персональную ответственность за организацию  деятельности
инспекции  и  выполнение  возложенных  на  нее задач,  представляет
интересы инспекции во  взаимоотношениях  с  другими  предприятиями,
организациями,  гражданами,  в  установленном порядке распоряжается
средствами и имуществом инспекции;
    вносит проект  сметы  инспекции  на утверждение в Правительство
Карачаево-Черкесской Республики;
    издает в   пределах   своей   компетенции  приказы,  положения,
инструкции и другие  документы,  обязательные  к  исполнению  всеми
сотрудниками инспекции;
    организует и   координирует   работу   общественных    жилищных
инспекторов на территории Карачаево-Черкесской Республики;
    назначает и  увольняет   работников   инспекции,   распределяет
обязанности,  утверждает положения об  отделах (службах, филиалах),
должностные инструкции, бланки, используемые в работе инспекции;
    осуществляет и  контролирует  исполнение  правомочий  инспекции
согласно настоящему Положению.
    В период  временного  отсутствия  руководителя  государственной
жилищной  инспекции  Карачаево-Черкесской  Республики  (в  связи  с
болезнью,  командировкой  и  по  другим  причинам)  его обязанности
исполняет заместитель руководителя  на  основании  соответствующего
приказа   по   инспекции.  Заместитель  руководителя,  на  которого
возложено   исполнение   обязанностей    временно    отсутствующего
руководителя,  обладает  правом  подписи документов,  в том числе в
установленном  порядке  финансовых   документов,   правом   решения
кадровых  вопросов и иных текущих вопросов,  возникающих в процессе
деятельности инспекции.

         7. Образование и использование финансовых средств
          и материально-техническое обеспечение инспекции

    7.1. Оплата     труда,     материально-бытовое     обеспечение,
транспортное  и  медицинское  обслуживание   работников   инспекции
осуществляется   в   порядке   и  на  условиях,  установленных  для
соответствующих      категорий      государственных      должностей
государственной службы органов исполнительной власти республики.
    7.2. Инспекция  для  выполнения  возложенных  на  нее  задач  и
функций обеспечивается необходимыми помещениями,  средствами связи,
транспортом,   техническими   средствами   контроля    и    другими
материально-техническими ресурсами за счет средств республиканского
бюджета.

             8. Порядок рассмотрения жалоб и претензий 

    8.1. Жалобы и претензии на действия должностных  лиц  инспекции
рассматриваются  в  установленном  порядке  и решения по ним должны
быть приняты в течение одного месяца со дня поступления жалобы.
    8.2. Действия должностных лиц инспекции могут быть обжалованы в
суде  в   порядке,   установленном   законодательством   Российской
Федерации.
    8.3. Подача  жалоб   и   рассмотрение   спорных   вопросов   не
приостанавливает  выполнение  обжалуемых  решений  должностных  лиц
инспекции.
    8.4. Спорные  вопросы  по  решениям  должностных  лиц инспекции
рассматриваются руководителем инспекции или Главной государственной
жилищной инспекцией в Российской Федерации.

              9. Реорганизация и ликвидация инспекции

    9.1. Реорганизация   и   ликвидация   Государственной  жилищной
инспекции   Карачаево-Черкесской    Республики    производится    в
соответствии с действующим законодательством.


Заместитель Главы Администрации Президента-
Управляющего Делами Президента и 
Правительства Карачаево-Черкесской 
Республики                                             Л.В. Глухова





Информация по документу
Читайте также