Расширенный поиск
Постановление Президиума Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 12.04.2001 № 81РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПРЕЗИДИУМ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 12.04.2001 г. Черкесск N 81 Утратилo силу - Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 13.10.2005 г. N 294 О функциональной подсистеме Министерства сельского хозяйства и продовольствия Карачаево-Черкесской Республики в составе Карачаево-Черкесской территориальной подсисмы Российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций В соответствии с Федеральными законами от 12.02.98 N 28-Ф3 "О гражданской обороне", от 21.12.94 N 68-Ф3 "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 22.08.95 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", постановлениями Правительства Российской Федерации от 05.11.95 N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 03.08.96 N 924 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" Президиум Правительства Карачаево-Черкесской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить схему структуры функциональной подсистемы Министерства сельского хозяйства и продовольствия Карачаево-Черкесской Республики в составе Карачаево-Черкесской территориальной подсистемы Российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций согласно приложению 1. 2. Утвердить перечень служб гражданской обороны функциональной подсистемы Министерства сельского хозяйства и продовольствия Карачаево-Черкесской Республики в составе Карачаево-Черкесской территориальной подсистемы Российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций согласно приложению 2. 3. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Карачаево-Черкесской Республики (Арапову), начальнику Пограничной Государственной инспекции по карантину растений по Карачаево-Черкесской Республике Быковскому В.А., начальнику Федерального государственного учреждения Карачаево-Черкесской республиканской станции защиты растений Тамбиеву Э.А., начальнику Государственного управления ветеринарии Правительства Карачаево-Черкесской Республики Кирпаневу Н.И., начальнику Государственного центра агрохимической службы "Карачаево-Черкесский" Губжокову Р.Д. создать службы гражданской обороны сельского хозяйства в соответствии с перечнем и положениями о службах гражданской обороны сельского хозяйства согласно приложениям 3, 4, 5, 6. 4. Министру сельского хозяйства и продовольствия Карачаево-Черкесской Республики - начальнику гражданской обороны сельского хозяйства Арапову В.И. до 1 августа 2001 года создать два нештатных аварийно-спасательных формирования экстренного реагирования по защите сельскохозяйственных животных и растений в соответствии с положением согласно приложению 7. 5. Утвердить затраты на создание двух аварийно-спасательных формирований территориального уровня по защите сельскохозяйственных животных и растений согласно приложению 8. 6. Министерству финансов Карачаево-Черкесской Республики (Наурузову) предусмотреть в республиканском бюджете на 2002 год Министерству сельского хозяйства и продовольствия Карачаево-Черкесской Республики 150 тысяч рублей на подготовку аварийно-спасательных формирований и создание информационного банка по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Министерства сельского хозяйства и продовольствия Карачаево-Черкесской Республики. 7. Министерству по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Карачаево-Черкесской Республики (Самчику) организовать взаимодействие функциональной подсистемы Министерства сельского хозяйства и продовольствия Карачаево-Черкесской Республики в составе сил и средств Карачаево-Черкесской территориальной подсистемы Российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики Арапова В.И. Председатель Правительства Карачаево-Черкесской Республики А.Х. Карданов Приложение N 1 не прилагается Приложение 2 к постановлению Президиума Карачаево-Черкесской Республики от 12.04.2001 N 81 Перечень служб гражданской обороны сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики +----+-------------+--------------+------------+---------+---------------------------------+ | N | Наименование| Базовые | Начальник |Начальник| Подразделения базовых | | п/п| служб | учреждения, | службы |штаба ГО | учреждений, организаций службы | | | | организации | гражданской|службы | | | | | службы | обороны | | | +----+-------------+--------------+------------+---------+---------------------------------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | +----+-------------+--------------+------------+---------+---------------------------------+ | 1. | Служба | Управление | Начальник | Главный | 1. Карачаево-Черкесская| | | защиты | ветеринарии | управления | ветврач | республиканская ветеринарная| | | животных | Правительства| ветеринарии| | станция | | | | КЧР | | | 2. Карачаево-Черкесская| | | | | | | республиканская ветеринарная| | | | | | | лаборатория | | | | | | | 3. Противоэпизоотический отряд| | | | | | | КЧР ветеринарной станции | | | | | | | 4. Зеленчукская межрайонная| | | | | | | ветеринарная лаборатория | | | | | | | 5. Карачаевская районная| | | | | | | ветеринарная лаборатория | | | | | | | 6. Малокарачаевская районная| | | | | | | ветеринарная лаборатория | | | | | | | 7. Адыге-Хабльская районная| | | | | | | ветеринарная станция | | | | | | | 8. Зеленчукская районная| | | | | | | ветеринарная станция | | | | | | | 9. Карачаевская районная| | | | | | | ветеринарная станция | | | | | | | 10. Малокарачаевская районная| | | | | | | ветеринарная станция | | | | | | | 11. Прикубанская районная| | | | | | | ветеринарная станция | | | | | | | 12. Усть-Джегутинская районная| | | | | | | ветеринарная станция | | | | | | | 13. Урупская районная| | | | | | | ветеринарная станция | | | | | | | 14. Хабезская районная| | | | | | | ветеринарная станция | | | | | | | 15. Черкесская государственная| | | | | | | ветеринарная станция | +----+-------------+--------------+------------+---------+---------------------------------+ | 2. | Служба | Федеральное | Начальник | Главный | 1. Биологическая лаборатория ФГУ| | | защиты | Государствен-| ФГУ КЧР | агроном | КЧР СТАЗР | | | растений | ное Учрежде-| СТАЗР | ФГУ КЧР | 2. Лаборатория диагностики и| | | | ние Карачае-| | СТАЗР | прогнозов ФГУ КЧР СТАЗР | | | | во-Черкесская| | | 3. Контрольно-токсикологическая| | | | республиканс-| | | лаборатория ФГУ КЧР СТАЗР | | | | кая станция| | | 4. Адыге-Хабльская районная| | | | защиты расте-| | | СТАЗР | | | | ний | | | 5. Зеленчукская районная СТАЗР | | | | | | | 6. Малокарачаевская районная| | | | | | | СТАЗР | | | | | | | 7. Прикубанская районная СТАЗР | | | | | | | 8. Усть-Джегутинская районная| | | | | | | СТАЗР | | | | | | | 9. Хабезская районная СТАЗР | +----+-------------+--------------+------------+---------+---------------------------------+ | 3. | Служба | Федеральное | Начальник | Началь- | 1. ОАО Черкесский гормолзавод | | | наблюдения и| государствен-| ФГУ ЦАХС| ник | 2. Агроптицепредприятие | | | лабораторно-| ное учрежде-| "Карачаево-| отдела | "Черкесское" | | | го контроля | ние центр аг-| Черкесский"| произво-| 3. ОАО РАПП "Кавказ-мясо" | | | | рохимической | | дственн-| 4. ПО коопсельхоз г. Черкесск | | | | службы "Кара-| | о-техни-| 5. ОАО "Эркен-Шахарский сахарный| | | | чаево-Чер- | | ческого | завод" | | | | кесский" | | обслужи-| 6. ОАО Первомайский | | | | | | вания | маслосырзавод | | | | | | ФГУ ЦАХС| 7. ОАО Хабезский маслосырзавод | | | | | | "Карача-| 8. ФГУП совхоз-комбинат "Южный" | | | | | | ево-Чер-| 9. Три лаборатории СТАЗР | | | | | | кесский"| 10. Четыре ветлаборатории. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | +----+-------------+--------------+------------+---------+---------------------------------+ | 4. | Служба по | Государствен-| Начальник | Государ-| 1. Погранично-пропускной пункт| | | карантину | ное | ГУ ПГИ по| ственный| карантина растений | | | растений | учреждение | карантину | инспект-| 2. Черкесский пункт по карантину| | | | пограничная | растений по| ор по| растений | | | | государствен-| КЧР | каранти-| 3. Адыге-Хабльский межрайонный| | | | ная инспекция| | ну | пункт по карантину растений | | | | по карантину| | растений| 4. Малокарачаевский межрайонный| | | | растений по| | ГУ ПГИ| пункт по карантину растений | | | | КЧР | | по | 5. Зеленчукский межрайонный| | | | | | каранти-| пункт по карантину растений | | | | | | ну | 6. Усть-Джегутинский районный| | | | | | растений| пункт по карантину растений | | | | | | по КЧР | | +----+-------------+--------------+------------+---------+---------------------------------+ Глава Администрации Президента - Управляющий Делами Президента и Правительства КЧР С.С. Кипкеев Приложение 3 к постановлению Президиума Карачаево-Черкесской Республики от 12.04.2001 N 81 ПОЛОЖЕНИЕ о службе защиты сельскохозяйственных растений функциональной подсистемы Министерства сельского хозяйства и продовольствия Карачаево-Черкесской Республики в составе Карачаево-Черкесской территориальной подсистемы Российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций 1. Настоящее Положение разработано во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 05.11.95 N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и приказа Минсельхозпрода России от 11.03.96 N 70 "О развитии подсистемы РСЧС Минсельхозпрода России". 2. Функциональная подсистема "Защита сельскохозяйственных растений" (далее именуемая "Подсистема") является составной частью КЧТП РСЧС и регулирует деятельность по предупреждению массового распространения болезней и вредителей сельскохозяйственных растений, ликвидации эпифитотий. 3. Положение обязательно для исполнения всеми предприятиями, службами, организациями и ведомствами, в полномочия которых входит решение вопросов защиты сельскохозяйственных растений независимо от их организационно-правового статуса и форм собственности. 4. Предприятия, организации, службы и ведомства, входящие в Подсистему, в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.95 N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", решением Межведомственной комиссии РФ по предупреждению и ликвидации ЧС, Комиссии по ЧС Минсельхозпрода России и настоящим Положением. 5. В соответствии с Положением "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.95 N 1113, основными задачами Подсистемы являются: разработка и реализация правовых и экономических норм, норм безопасности использования средств защиты растений; участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ по предупреждению чрезвычайных ситуаций в растениеводстве от вредных биоагентов; организация деятельности по предупреждению и ликвидации массового распространения вредителей и болезней сельскохозяйственных растений; создание формирований быстрого реагирования (экспедиции и отряды по борьбе с особо опасными вредителями и болезнями растений); создание и рациональное использование резервов пестицидов и других материально-технических средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечение безопасности населения; организация работы постояннодействующих сил и средств наблюдения и контроля; организация подготовки руководящего состава, специалистов организаций и учреждений по защите растений, населения к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций; участие в выявлении химической, биологической и радиологической обстановки для обоснования предложений по ведению растениеводства в условиях химического, биологического и радиоактивного заражения сельскохозяйственных угодий; взаимодействие с заинтересованными подразделениями Минсельхозпрода России, МЧС России и КЧР и другими министерствами и ведомствами по вопросам функционирования и совершенствования Подсистемы как составной части единой государственной системы РСЧС. 6. На Подсистему возлагаются функции: организация фитосанитарного контроля за развитием и распространением вредителей и болезней растений, вызывающих чрезвычайные ситуации; обеспечение готовности подведомственных организаций и служб к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций; руководство деятельностью по предупреждению и ликвидации эпифитотий; информационное обеспечение заинтересованных организаций, ведомств и служб по вопросам защиты сельскохозяйственных растений. 7. Подсистема объединяет органы управления, силы и средства организаций, ведомств и служб, в полномочия которых входит решение вопросов защиты сельскохозяйственных растений. 8. Организация и порядок функционирования, состав сил и средств, задачи структур, входящих в Подсистему, определяются Положениями об этих структурах. 9. Руководство Подсистемой осуществляют: на территориальном уровне: начальник отдела растениеводства МСХиП КЧР; на местном уровне: главные агрономы районных управлений сельского хозяйства; на объектовом уровне: главные агрономы хозяйств. 10. Общее руководство и координацию деятельности Подсистемы осуществляет Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Минсельхозпрода КЧР, возглавляемая первым заместителем Министра, на местном уровне - соответствующие комиссии по чрезвычайным ситуациям районов КЧР. Руководители подсистемы территориального и местного уровня являются членами соответствующих комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 11. Информационное обеспечение функционирования Подсистемы осуществляется: структурными подразделениями подсистемы; дежурно-диспетчерскими службами Минсельхозпрода КЧР; государственными и ведомственными системами связи. Обобщение и анализ информации осуществляется информационным банком ГО и ЧС МСХиП КЧР. 12. Подсистема в зависимости от обстановки функционирует в режимах - повседневном, повышенной готовности и режиме чрезвычайной ситуации. Решение о введении режимов повышенной готовности и ЧС принимает Министерство сельского хозяйства и продовольствия КЧР, органы местного самоуправления, руководители объектов. 13. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании Подсистемы, являются: в режиме повседневной деятельности: организация и координация работ по фитопатологическому и токсикологическому контролю за почвой и растениями; планирование и выполнение целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению эпифитотий; организация подготовки органов управления и специалистов подсистемы к действиям в чрезвычайных ситуациях; создание, возобновление и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации болезней и вредителей растений. в режиме повышенной готовности: формирование при необходимости оперативных групп для выявления возбудителей болезней или видов вредителей сельскохозяйственных растений; определение масштабов их распространения; выработка предложений по борьбе с вредителями и болезнями растений; приведение в состояние готовности органов управления, сил и средств гражданских организаций гражданской обороны Подсистемы к ликвидации чрезвычайной ситуации; усиление дежурно-диспетчерской службы. в режиме чрезвычайной ситуации: определение границ распространения вредителей и болезней сельскохозяйственных растений; определение объема работ по осуществлению мероприятий по ликвидации вредителей и болезней растений; организация ликвидации чрезвычайной ситуации; организация непрерывного фитосанитарного контроля за развитием и распространением вредителей и болезней растений в зоне ЧС и прилегающих к ней районах. 14. Финансирование Подсистемы осуществляется на каждом уровне за счет соответствующего бюджета и средств организаций. 15. Финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных массовым распространением вредителей и болезней сельскохозяйственных растений, проводится за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, средств федеральных органов исполнительной власти, соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников. В случае недостаточности материальных и финансовых ресурсов на предупреждение и ликвидацию возникшей чрезвычайной ситуации они могут быть выделены из резервов КЧТП РСЧС по ходатайству МСХиП КЧР, органа местного самоуправления, администрации и органа исполнительной власти. При отсутствии или недостаточности указанных средств в установленном порядке выделяются средства из резервного фонда Правительства Российской Федерации. 16. Организационно-методическое руководство планированием действий Подсистемы осуществляет Минсельхозпрод Карачаево-Черкесской Республики совместно с Министерством по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Карачаево-Черкесской Республики. Глава Администрации Президента- Управляющий Делами Президента и Правительства КЧР С.С. Кипкеев Приложение 4 к постановлению Президиума Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 12.04.2001 N 81 ПОЛОЖЕНИЕ о службе защиты сельскохозяйственных животных функциональной подсистемы Министерства сельского хозяйства и продовольствия Карачаево-Черкесской Республики в составе Карачаево-Черкесской территориальной подсистемы Российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 1. Настоящее Положение разработано во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 05.11.95 N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и приказа Минсельхозпрода России от 11.03.96 N 70 "О развитии подсистемы РСЧС Минсельхозпрода России". 2. Функциональная подсистема "Защита сельскохозяйственных животных" (далее именуемая "Подсистема") является составной частью КЧТП РСЧС и регулирует деятельность по предупреждению заболеваний животных и ликвидации эпизоотий. 3. Положение обязательно для исполнения всеми предприятиями, службами, организациями и ведомствами, в полномочия которых входит решение вопросов защиты животных, независимо от их организационно-правого статуса и форм собственности. 4. Предприятия, организации, службы и ведомства, входящие в Подсистему, в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом" О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.95 N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций". 5. В соответствии с Положением "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуации", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.96 N 1113, основными задачами Подсистемы являются: разработка и реализация правовых и экономических норм, норм безопасности использования средств животных; участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ по предупреждению заболеваний животных; осуществление мероприятий по охране территории КЧР от заноса заразных болезней животных из сопредельных государств; организация контроля за проведением ветеринарно-санитарных экспертиз продуктов и сырья животного происхождения; создание отрядов спасателей и специальных групп, организация их работы по оказанию экстренной ветеринарной помощи при проведении противоэпизоотических и ветеринарно-санитарных мероприятий в чрезвычайных ситуациях; формирование необходимого резерва биологических препаратов, дезинфицирующих средств и материально-технических ресурсов; организация работы по диагностике заболеваний животных; проведение профилактических и противоэпизоотических мероприятий, обеспечивающих ветеринарно-санитарное благополучие животноводства; осуществление ветеринарных мероприятий по охране населения от заразных болезней, общих для человека и животных; взаимодействие с заинтересованными подразделениями Министерства сельского хозяйства и продовольствия КЧР, МЧС КЧР и другими министерствами и ведомствами по вопросам функционирования и совершенствования Подсистемы как составной части единой государственной системы РСЧС. 6. На Подсистему возлагаются функции: организация и осуществление государственного и ведомственного ветеринарно-санитарного надзора; организация проведения комплекса ветеринарно-профилактических мероприятий по предупреждению и ликвидации заболеваний животных; обеспечение готовности подведомственных организаций и служб к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций; руководство деятельностью по предупреждению и ликвидации эпизоотий; информационное обеспечение заинтересованных организаций, ведомств и служб по вопросам защиты животных. 7. Подсистема объединяет органы управления, силы и средства организаций, ведомств и служб, в полномочия которых входит решение вопросов защиты животных. 8. Организация и порядок функционирования, состав сил и средств, задачи структур, входящих в Подсистему, определяются положениями об этих структурах. 9. Руководство Подсистемой осуществляют: На территориальном уровне: начальники ветеринарных управлений (отделов) - главные государственные ветеринарные инспекторы КЧР; на местном уровне: главные ветеринарные инспекторы районов; на объектовом уровне: главные ветеринарные врачи предприятий. 10. Общее руководство и координацию деятельности Подсистемы осуществляет Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Минсельхозпрода КЧР, возглавляемая Первым заместителем Министра сельского хозяйства и продовольствия КЧР, на местном и объектовом уровнях - соответствующие комиссии ЧС. Руководители Подсистемы регионального и местного уровня являются членами соответствующих Комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 11. Информационное обеспечение функциональной Подсистемы осуществляется: структурными подразделениями Подсистемы; дежурно-диспетчерскими службами Минсельхозпрода КЧР; государственными и ведомственными системами связи. Обобщение и анализ информации осуществляется информационным банком ГО и ЧС МСХиП КЧР. 12. Подсистема в зависимости от обстановки функционирует в повседневном режиме, режиме повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Решения о введении режимов повышенной готовности или чрезвычайной ситуации принимают администрации и органы исполнительной власти КЧР, органы местного самоуправления, руководители объектов по представлению Главных ветеринарных врачей. 13. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании Подсистемы являются: в режиме повседневной деятельности: организация и координация работ по осуществлению ветеринарно-профилактических работ, обеспечивающих ветеринарно-санитарное благополучие животноводства; планирование и выполнение целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению эпизоотий; организация подготовки органов управления, сил и средств Подсистемы к работе в чрезвычайных ситуациях; в режиме повышенной готовности: осуществление диагностики заболеваний, проведение диагностических исследований животных, кормов, животноводческой продукции и сырья; определение масштабов и опасности заболеваний животных; выработка предложений по борьбе с заболеваниями животных; приведение в состояние готовности органов управления, сил и средств Подсистемы к ликвидации чрезвычайной ситуации; усиление ветеринарно-санитарного надзора за состоянием животных; усиление дежурно-диспетчерской службы; в режиме чрезвычайной ситуации: определение границ распространения болезни животных и объема работ по осуществлению мероприятий по ее ликвидации; проведение ветеринарных мероприятий по защите животных и охране населения от заразных болезней, общих для человека и животных; организация непрерывного ветеринарно-санитарного контроля в зоне заболевания и прилегающих районов. 14. Финансирование Подсистемы осуществляется на каждом уровне за счет соответствующего бюджета и средств организаций. 15. Финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных массовым распространением болезней животных, проводится за счет средств соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников. В случае недостаточности материальных и финансовых ресурсов, ветеринарных препаратов на предупреждение и ликвидацию эпизоотий они могут быть выделены из резервов КЧТП РСЧС по ходатайству МСХиП КЧР, органа местного самоуправления, администрации органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики. При отсутствии или недостаточности указанных средств в установленном порядке выделяются средства из резервного фонда Правительства Российской Федерации. 17. Организационно-методическое руководство планированием действий Подсистемы осуществляет Минсельхозпрод КЧР совместно с Министерством КЧР по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. Глава Администрации Президента- Управляющий Делами Президента и Правительства КЧР С.С. Кипкеев Приложение 5 к постановлению Президиума Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 12.04.2001 N 81 ПОЛОЖЕНИЕ О службе наблюдения и лабораторного контроля Минсельхозпрода КЧР 1. Настоящее Положение разработано во исполнение приказа Минсельхозпрода Российской Федерации от 25.05.94 N 116 "О сети наблюдения и лабораторного контроля Минсельхозпрода России". 2. Служба наблюдения и лабораторного контроля функциональной подсистемы Министерства сельского хозяйства и продовольствия Карачаево-Черкесской Республики (далее СНЛК ФП МСХиП КЧР) является составной частью сил и средств наблюдения и контроля Карачаево- Черкесской территориальной подсистемы Российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее КЧТП РСЧС). 3. Выполнение стоящих перед СНЛК задач является обязательным для всех учреждений и организаций, включенных в структуру СНЛК ФП МСХиП КЧР. 4. Общее руководство СНЛК ФП МСХиП КЧР возлагается на комиссию по чрезвычайным ситуациям Министерства сельского хозяйства и продовольствия КЧР (далее КЧС МСХиП КЧР) и Государственный центр агрохимической службы "Карачаево-Черкесский". Непосредственное руководство подведомственными учреждениями СНЛК осуществляют Федеральное государственное учреждение Карачаево-Черкесская республиканская станция защиты растений (далее ФГУ КЧР СТАЗР), управление ветеринарии Правительства КЧР, пограничная государственная инспекция по карантину растений и другие подразделения, включенные в СНЛК. 5. О работе СНЛК ФП Минсельхозпрода КЧР и фактах чрезвычайных ситуаций МСХиП КЧР в установленном порядке информирует Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее МЧС КЧР) и Минсельхоз России. 6. Наблюдение и лабораторный контроль организуется и проводится в целях: своевременного обнаружения и индикации радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды (воздуха, почвы, воды открытых водоемов, растительности) при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени; принятие экстренных мер по защите населения, сельскохозяйственного производства от радиоактивных (далее РВ), отравляющих (далее ОВ), сильнодействующих ядовитых веществ (далее СДЯВ), биологических (бактериологических) средств - возбудителей инфекционных заболеваний. 7. Информационное обеспечение СНЛК осуществляется: структурными подразделениями СНЛК; дежурно-диспетчерскими службами Минсельхозпрода КЧР; государственными и ведомственными системами связи. Обобщение и анализ информации осуществляется информационным банком по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям (далее ГО и ЧС) МСХиП КЧР. 8. СНЛК объединяет органы управления, силы и средства организаций, ведомств, служб, в полномочия которых входит решение вопросов наблюдения и лабораторного контроля. 9. Организация и порядок функционирования, состав сил и средств, входящих в СНЛК, определяется положением об этих структурах. 10. Функционирование СНЛК осуществляется в трех режимах: повседневной деятельности (мирное время, нормальное радиационное, химическое, микробиологическое обстановка отсутствие эпидемии, эпизоотии, эпифитотий) - наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, установленных для данного учреждения директивным (вышестоящим) органом. Информация о результатах наблюдения и лабораторного контроля представляется по установленному регламенту в вышестоящую организацию по подчиненности. повышенной готовности (ухудшение производственно-промышленной, радиационной, химической, микробиологической обстановки, прогноз о возможном возникновении чрезвычайной ситуации и угрозе начала войны) - наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением. Информация об ухудшении обстановки, обнаружении в воздухе, почве, воде, на сельхозугодьях, посевах, насаждениях, в продовольствии, пищевом и фуражном сырье РВ, СДЯВ в концентрациях (уровнях радиации), превышающих фоновые значения или предельнодопустимые концентрации (далее ПДК), а также отравляющих веществ (далее ОВ) и бактериальных средств (далее БС); о случаях инфекционных заболеваний людей, животных, опасных для жизни и здоровья, массового распространения опасных вредителей и болезней растений; о случаях высокого загрязнения (заражения) сельхозугодий, посевов, насаждений и других объектов природной среды передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в Комиссию по чрезвычайным ситуациям территориального органа исполнительной власти и Комиссию по чрезвычайным ситуациям Минсельхозпрода КЧР. Передача информации осуществляется в сроки, не превышающие двух часов с момента обнаружения признаков угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, и далее с периодичностью не более четырех часов в формализованном и неформализованном виде по существующим каналам связи. Состав и конкретные формы представления информации для каждого учреждения СНЛК определяются вышестоящей организацией и закрепляются соответствующей инструкцией. чрезвычайной ситуации (возникновение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время, применение противником современных средств поражения в военное время) - наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением. Экстренная информация об обнаружении в объектах окружающей среды (воздухе, почве, воде), продуктах питания, пищевом и фуражном сырье РВ, СДЯВ в количествах, значительно превышающих фоновые значения для ПДК, а также ОВ и БС; о массовых вспышках особо опасных инфекционных заболеваний (поражений) людей, животных, массового появления и распространения возбудителей болезней растений; о случаях высокого загрязнения окружающей среды передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в Комиссию по чрезвычайным ситуациям территориального органа исполнительной власти и Комиссию по чрезвычайным ситуациям Министерства сельского хозяйства и продовольствия КЧР. Передача экстренной информации (уведомления) осуществляется в формализованном и неформализованном виде по имеющимся каналам связи, немедленно, и с последующим письменным подтверждением (донесением) не позднее двух часов с момента уведомления о возникновении чрезвычайной ситуации. Последующая информация передается с периодичностью не более четырех часов (если сроки подобных сообщений не оговорены особо). 11. Финансирование СНЛК осуществляется на каждом уровне за счет соответствующего бюджета и средств организаций. 12. Организационно-методическое руководство планированием действий СНЛК МСХиП КЧР в вопросах работы по ГО и ЧС осуществляет Минсельхозпрод КЧР, Государственный центр агрохимической службы "Карачаево-Черкесский" совместно с Министерством по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям КЧР. Глава Администрации Президента- Управляющий Делами Президента и Правительства КЧР С.С. Кипкеев Приложение 6 к постановлению Президиума Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 12.04.2001 N 81 П О Л О Ж Е Н И Е о службе по карантину растений функциональной подсистемы Министерства сельского хозяйства и продовольствия Карачаево- Черкесской Республики в составе территориальной подсистемы Российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций 1. Настоящее Положение разработано во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 15.11.95 N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и Приказа Минсельхозпрода России от 11.03.96 N 70 "О развитии подсистемы РСЧС Минсельхозпрода России". 2. Функциональная подсистема "Служба по карантину растений" (далее именуемая "Подсистема") является составной частью КЧТП РСЧС и регулирует деятельность по охране территории Российской Федерации от завоза и акклиматизации карантинных вредителей, болезней растений, сорняков. 3. Положение обязательно для исполнения всеми предприятиями, службами, организациями и ведомствами независимо от их организационно-правового статуса и форм собственности. 4. Подразделения, входящие в Подсистему, в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "О карантине растений", Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.95 N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", решениями межведомственной комиссии Российской Федерации по предупреждению и ликвидации ЧС, Комиссии по ЧС Минсельхозпрода Российской Федерации и настоящим Положением. 5. Основными задачами Подсистемы являются: карантинный досмотр и лабораторная экспертиза подкарантинной продукции, грузов и материалов, завозимых из зарубежных государств, а также с территорий Российской Федерации, объявленных под карантином; карантинный досмотр продукции растительного, животного происхождения и других материалов, способных быть переносчиками карантинных организмов при отгрузке на экспорт или в другие регионы России; досмотр почтовых отправлений, багажа, ручной клади, транспортных средств, прибывающих из зарубежных государств или из подкарантинных зон Российской Федерации; контрольное обследование земель сельскохозяйственного, лесного и любого иного назначения, в том числе территорий воинских частей, объектов федеральных органов исполнительной власти, ведающих вопросами обороны, безопасности, внутренних дел, таможенного дела, охраны государственной границы Российской Федерации; обследование мест хранения и переработки, реализации и использования карантинной продукции, грузов и материалов; участие в подготовке руководящего состава, специалистов, населения к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций; ознакомление населения через печать, радио и телевидение с мероприятиями по борьбе с карантинными организмами. 6. Структура Подсистемы. Подсистема является единой федеральной централизованной системой, обеспечивающей карантин растений на территории Карачаево-Черкесской Республики. В состав ее входят: Черкесский пограничный пункт (ППКР) Адыге-Хабльский межрайпункт (МРП) Зеленчукский межрайпункт (МРП) Малокарачаевский межрайпункт (МРП) Прикубанский межрайпункт (МРП) Усть-Джегутинский райпункт (РП) 7. Руководство Подсистемой осуществляет Главный государственный инспектор - начальник Пограничной Государственной службы карантина растений. 8. Координацию деятельности Подсистемы осуществляет Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Министерство сельского хозяйства и продовольствия КЧР. Руководитель Подсистемы является членом комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 9. Информационное обеспечение функционирования Подсистемы осуществляется: структурными подразделениями Подсистемы; диспетчерской службой Министерства сельского хозяйства и продовольствия КЧР; государственными ведомственными системами связи. Обобщение и анализ информации осуществляется информационным банком ГО и ЧС Министерства сельского хозяйства и продовольствия КЧР. 10. Подсистема в зависимости от обстановки функционирует в трех режимах: повседневной деятельности - фитосанитарный мониторинг, лабораторный контроль проводится в объеме задач и плана работ, утвержденного Росгоскарантином. Информация представляется по установленному регламенту в Росгоскарантин; повышенной готовности - при выявлении карантинных организмов, отсутствующих на территории КЧР, информация передается в Росгоскарантин и одновременно в штаб ГО Министерство сельского хозяйства и продовольствия КЧР; чрезвычайной ситуации - в случае массового распространения карантинных организмов наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме работ по осуществлению мероприятий по локализации и ликвидации карантинного объекта. Информация передается в Росгоскарантин и штаб ГО МСХ КЧР не позднее 2 часов с момента возникновения ЧС с последующим письменным уведомлением. Глава Администрации Президента - Управляющий Делами Президента и Правительства КЧР С.С. Кипкеев Приложение 7 к постановлению Президиума Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 12.04.2001 N 81 П О Л О Ж Е Н И Е о нештатном аварийно-спасательном формировании территориального уровня по защите животных (растений) Министерства сельского хозяйства и продовольствия КЧР. 1. Общие положения 1.1. Нештатное аварийно-спасательное формирование экстренного реагирования по защите животных (растений) Министерства сельского хозяйства и продовольствия КЧР (далее НАСФ по ЗЖ(Р) МСХиП КЧР) является нештатным формированием гражданской обороны (далее НФ ГО) функциональной подсистемы Минсельхозпрода Карачаево-Черкесской Республики в составе Карачаево-Черкесской территориальной подсистемы Российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее ФП МСХиП КЧР КЧ ТП РСЧС) 1.2. НАСФ создается на добровольной основе и руководствуется в работе настоящим Положением. 1.3. Деятельность НАСФ МСХиП КЧР осуществляется в соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 22.08.1993 "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" и другими законами, указами и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями Межведомственной комиссии по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и иными нормативно-правовыми актами. 1.4. Основные понятия "аварийно-спасательные формирования", "аварийно-спасательные работы", "Статус спасателей" и другие, используемые в данном Положении, определены в названном Федеральном законе "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", далее именуемом "Закон о спасателях". 1.5. НАСФ по ЗЖ(Р) МСХиП КЧР в лице администрации МСХиП КЧР, в соответствии со статьей 10 "Закона о спасателях" как НАСФ территориального уровня регистрируется в Минсельхозе РФ с выдачей "Свидетельства МЧС России на право проведения аварийно-спасательных работ в чрезвычайных условиях" Ведомственной комиссией по аттестации аварийно-спасательных формирований, спасателей и образовательных учреждений по их подготовке на территории КЧР. 1.6. Комплектование НАСФ МСХиП КЧР осуществляется на добровольной основе из числа высоко квалифицированных специалистов в области ветеринарии (защиты растений), подготовленных и аттестованных как спасатели для проведения аварийно-спасательных работ, ведомственной аттестационной комиссией МСХиП КЧР в установленном порядке. Спасателю выдается удостоверение личности, книжка спасателя и специальный жетон. Специалисты - спасатели для приема в НАСФ пишут личное заявление председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям МСХиП КЧР. Для проведения работ по ликвидации ЧС могут быть привлечены отдельные граждане, с их согласия, не являющиеся спасателями. Спасатель исключается из НАСФ и лишается статуса Спасателя в случае необоснованного отказа Спасателя от участия в работах по ликвидации ЧС. 1.7. Списочный состав и руководитель НАСФ, ротация членов НАСФ, их обучение согласуется с председателем КЧС МСХиП КЧР и определяется приказом начальника ГО - Министерства сельского хозяйства и продовольствия по представлению начальников служб защиты животных (растений) ГО сельского хозяйства КЧР. 1.8. Финансирование НАСФ МСХиП КЧР осуществляется за счет средств федерального бюджета, выделяемых на проведение аварийно-спасательных работ (далее АСР), а также средств заинтересованных организаций. Объем и номенклатура резерва финансовых и материально-технических ресурсов НАСФ определяется начальниками служб защиты животных (растений) (НСЗЖ(Р) и согласовывается с председателем КЧС МСХиП КЧР. 1.9. Обеспечение готовности НАСФ к работе возлагается на председателя КЧС МСХиП КЧР и начальников СЗЖ(Р). В чрезвычайных ситуациях НАСФ или отдельные его спасатели поступают в оперативное подчинение председателя КЧС МСХиП КЧР, работают во взаимодействии с силами Гражданской обороны КЧР. 2. Задачи НАСФ. 2.1. На НАСФ возлагаются следующие задачи: координация и организация мероприятий эпизоотического и эпифитотийного обеспечения; предупреждение, локализация и ликвидация эпизоотий, эпифитотий; участие в осуществлении постановки диагноза, экспертных исследованиях, эпизоотологического и эпифитологического контроля преимущественно особо опасных болезней животных и вредителей растений в зонах ЧС; создание и поддержание в надежном состоянии резервов предписанных службами ЗЖ(Р); участие в организации разведок в зонах ЧС; оценка текущих ситуаций в зонах ЧС, прогнозирование ее развития; участие в реализации целевых программ по защите сельского хозяйства от ЧС. 2.2. НАСФ преимущественно выполняет работы, связанные с особо опасными болезнями животных и растений (по перечню). 2.3. Базу НАСФ составляют базы служб ГО сельского хозяйства по защите животных и растений. 3. Обязанности и права спасателей. 3.1. В обязанности спасателей НАСФ входит: постоянно быть готовым к осуществлению оперативных выездов в места ЧС; проводить оперативные выезды в зоны ЧС по требованию Председателя КЧС МСХиП КЧР для осуществления АСР; через председателя КЧС МСХиП КЧР информацию, полученную в ходе АСР, доводить до начальников СЗЖ(Р) и руководства МСХиП КЧР; повышать свою квалификацию; соблюдать дисциплину, меры личной профилактики и технику безопасности; участвовать в плановых тренировках по организации и проведению АСР и выполнении других обязанностей, определенных статьями 17, 27, 35 "Закона о спасателях"; 3.2. НАСФ и его спасатели в соответствии с "Законом о спасателях" имеют право на государственную поддержку, специальную и правовую защиту и установленные льготы, закрепленные статьями 15, 16, 25, 26, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 36, 38 "Закона о спасателях" Глава Администрации Президента- Управляющий Делами Президента и Правительства КЧР С.С. Кипкеев Приложение 8 к постановлению Президиума Правительства Карачаево-Черкесской Республкки от 12.04.2001 N 81 З А Т Р А Т Ы на создание аварийно-спасательных формирований территориального уровня по защите сельскохозяйственных животных и растений +-----+---------------------------------------+-------------------+ | N | Наименование мероприятий | Стоимость работ | | п/п | | (руб.) | +-----+---------------------------------------+-------------------+ | 1 | Организационные мероприятия | 10 тыс. | +-----+---------------------------------------+-------------------+ | 2 | Подготовка и аттестация спасателей | 50 тыс. | +-----+---------------------------------------+-------------------+ | 3 | Создание информационного банка ГО и ЧС| 90 тыс. | +-----+---------------------------------------+-------------------+ Глава Администрации Президента - Управляющий Делами Президента и Правительства КЧР С.С. Кипкеев Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|