Расширенный поиск
Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 27.03.2002 № 41РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 27.03.2002 г. Черкесск N 41 Утратилo силу - Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 15.11.2005 г. N 341 Об утверждении Временной методики распределения финансовой помощи из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных образований между местными бюджетами на 2003 год и последующие годы В целях выравнивания уровня бюджетной обеспеченности между бюджетами муниципальных образований с учетом объективных региональных факторов и условий Правительство Карачаево-Черкесской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Временную методику распределения финансовой помощи из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных образований между местными бюджетами на 2003 год и последующие годы согласно приложению. 2. Министерству финансов Карачаево-Черкесской Республики руководствоваться данной Временной методикой расчета распределения финансовой помощи, начиная с 2003 года, до принятия федерального закона "О минимальных государственных стандартах". 3. Рекомендовать главам муниципальных образований изучить указанную методику, исходные данные, результаты расчетов на 2002 год и направить в Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики предложения по регулированию межбюджетных отношений в соответствии с методическими рекомендациями до 05.04.2002. 4. Внести указанную Временную методику на рассмотрение Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики. 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики Катчиева И.С. Председатель Правительства Карачаево-Черкесской Республики А.Х. Карданов Приложение к постановлению Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 27.03.2002 N 41 ВРЕМЕННАЯ МЕТОДИКА распределения финансовой помощи из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных образований между местными бюджетами на 2003 год и последующие годы Республиканский фонд финансовой поддержки муниципальных образований (далее - РФФП) распределяется между местными бюджетами с целью выравнивания доступа граждан к основным бюджетным услугам и социальным гарантиям. Объем Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных образований на 2002 год сформирован в размере 796690,1 тыс. рублей или 35,8 процента общего объема расходов консолидированного бюджета республики. Средства РФФП распределяются на основе сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных образований, измеренной величиной приведенных к сопоставимым условиям (в расчете на душу населения) налоговых ресурсов. Прогноз доходов рассчитан отдельно по видам налоговых и неналоговых поступлений по объемным показателям налогооблагаемых баз в условиях прогнозируемого года с учетом уровня собираемости и введен в модель как альтернативный прогноз. Данная Временная методика прогнозирования дает возможность использовать различные макроэкономические показатели (инфляция, рост производства, рост доходов населения, прибыли прибыльных предприятий и другие), а также учитывать влияние изменений налогового законодательства в прогнозируемом году по сравнению с базовым годом и ряд других факторов, влияющих на доходы бюджетов, позволяет оценить бюджетные доходы при различных предпосылках как об изменении внешних параметров, так и бюджетной политики внутри республики. Процесс прогнозирования состоит из двух основных этапов: 1 этап - определение общего объема доходов консолидированного бюджета субъекта по видам налогов: по поступлениям базового периода прошлого года, ожидаемого исполнения текущего года; методом прямого счета путем умножения общей базы налогообложения, субъекта на среднюю налоговую ставку и на средний уровень собираемости. 2 этап - распределение общего объема доходов между местными бюджетами: пропорционально начислениям по каждому местному бюджету в консолидированный бюджет субъекта в базовом году, пересчитанным в условия прогнозируемого года; пропорционально базе налогообложения (доходной базе) каждого местного бюджета в общем объеме базы налогообложения субъекта; пропорционально поступлениям от каждого местного бюджета в консолидированный бюджет республики в базовом году, пересчитанным в условия прогнозируемого года; расчет доходов местных бюджетов методом прямого счета; внесение в модель отдельно рассчитанных прогнозов конкретных видов налогов по местным бюджетам. При этом полученные доходы местных бюджетов включают в себя суммы отчислений как в республиканский, так и в местные бюджеты. Важным моментом является закрепление за местными бюджетами минимальных нормативов отчислений по отдельным статьям доходов, а также определение видов налогов, по которым будет производиться регулировка. Гибкость данной методики позволяет дополнять и конкретизировать различные параметры в зависимости от специфических особенностей республики и непредвиденных изменений в бюджетном и налоговом законодательстве. Таким образом, в зависимости от особенностей расчета конкретных видов налогов модель предусматривает использование разнообразных способов прогнозирования доходов консолидированного бюджета субъекта в разрезе муниципальных образований. Учет расходных потребностей муниципальных образований исходя из численности потребителей бюджетных услуг Особенностью данного варианта является расчет индекса бюджетных расходов и распределение средств Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных образований по методике, разработанной Консалтинговой группой "Центр фискальной политики", и рекомендуемой к применению Министерством финансов Российской Федерации. За основу расчетов взяты показатели отчета о выполнении плана по сети, штатам и контингентам в бюджетных организациях Карачаево-Черкесской Республики за 2000 год, такие как штатные единицы, количество учреждений, классов, учащихся, количество пролеченных больных, количество врачебных посещений и другие. В целях выравнивания бюджетной обеспеченности расходные потребности местных бюджетов оцениваются исходя из численности потребителей бюджетных услуг с поправкой на местные особенности каждого муниципального образования (уровень цен, географические и климатические особенности). Численность потребителей бюджетных услуг по отдельным категориям расходов определяется следующим образом: по подразделу 0106 "Функционирование органов местного самоуправления", разделу "Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства" расходы по всем кодам экономической классификации рассчитаны на штатные единицы; по разделам "Образование", "Культура, искусство и кинематография", "Здравоохранение", "Социальная политика" расходы на оплату труда работников организаций бюджетной сферы, начисления на заработную плату, командировочные расходы и служебные разъезды рассчитаны на штатные единицы; расходы на дошкольное образование определены исходя из численности детей в детских дошкольных учреждениях, на общее образование - из численности учащихся в общеобразовательных школах, в вечерних и заочных школах, школах-интернатах, учреждениях по внешкольной работе с детьми, а также исходя из численности детей, не имеющих родителей и оставшихся без попечения родителей; расходы на финансирование библиотек рассчитаны на численность всего населения, за исключением детей в возрасте от 0 до 6 лет; расходы в больницах по питанию больных рассчитываются по количеству койко-дней, остальные показатели - по количеству пролеченных больных. По поликлиникам, амбулаториям в расчет расходов принят показатель "Врачебные посещения", по фельдшерско-акушерским пунктам - "Штатные единицы" из-за отсутствия других показателей, по домам ребенка - "Койко-дни", по станциям скорой помощи - "Число лиц, которым оказана помощь"; по разделу "Социальная политика" расчеты произведены по количеству обслуживаемых лиц в домах-интернатах для престарелых, питание рассчитано по количеству койко-дней; расходы по остальным разделам функциональной классификации рассчитаны на численность населения соответствующего муниципалитета. Распределение финансовой помощи пропорционально численности потребителей бюджетных услуг способствует более рациональному использованию имеющихся объектов социальной инфраструктуры, более экономному расходованию бюджетных средств. Такой подход, дополненный объективным распределением целевых средств на строительство объектов социальной инфраструктуры, позволит в перспективе выровнять условия доступа населения разных муниципальных образований к базовым бюджетным услугам. Учет влияния местных особенностей в оценке расходных потребностей муниципальных образований производится с помощью корректировки численности потребителей бюджетных услуг на индекс бюджетных расходов. Индекс бюджетных расходов определяет, в какую сторону и в какой степени потребности финансирования бюджетных услуг в данном муниципалитете объективно отклоняются от средней по региону. К объективным факторам отклонения бюджетных потребностей от средних относятся следующие показатели: уровень повышения заработной платы в зависимости от доли городского населения; продолжительность отопительного периода; стоимость топливно-энергетических ресурсов и коммунальных услуг, в частности, - теплоэнергии; транспортная доступность в зависимости от удельного веса населения, проживающего в горных районах; дисперсность населения в зависимости от населения, проживающего в мелких населенных пунктах; освоенность в зависимости от протяженности и качества дорог; другие специфические факторы. Данные факторы оказывают объективное влияние на объем финансирования всех статей расходов. Индекс бюджетных расходов показывает, насколько больше (меньше) необходимо затратить бюджетных средств (в расчете на душу населения) в данном муниципальном образовании с учетом объективных региональных факторов и условий по сравнению со средним по Карачаево-Черкесской Республике уровнем для предоставления одного и того же объема услуг. Общий индекс бюджетных расходов (далее - ИБР) для каждого муниципалитета рассчитывается как произведение индексов бюджетных расходов по отдельным отраслям: ИБРi = ИБРi-1 x ИБРi-2 x ИБРi-3 x ... Численность потребителей бюджетных услуг, скорректированная на индекс бюджетных расходов, определяется для каждого муниципалитета как общая численность (далее - O4j) потребителей бюджетных услуг по отраслям, умноженная на индекс бюджетных расходов. Полученную величину можно рассматривать как численность условных потребителей (далее - ЧУП1) бюджетных услуг в муниципалитете i: ЧУПi =ОЧi х ИБРi Выравнивание подушевой бюджетной обеспеченности муниципальных образований Средства, предназначенные на выравнивание (в расчете принят показатель 95 процентов), распределяются между муниципальными образованиями так, чтобы сокращался разброс подушевой бюджетной обеспеченности муниципалитетов региона. Выравнивание производится в сочетании двух вариантов: абсолютное выравнивание, то есть использование средств, предназначенных на выравнивание, для подтягивания беднейших муниципалитетов до одного максимально возможного уровня; относительное выравнивание, то есть использование средств, предназначенных на выравнивание, для пропорционального сокращения разрыва подушевой бюджетной обеспеченности муниципалитетов до некоторого заранее определенного уровня бюджетной обеспеченности по субъекту. Для усиления заинтересованности органов местного самоуправления предлагается распределить 5 процентов средств между муниципалитетами в порядке стимулирования. В качестве такого показателя используется объем дополнительно полученных собственных доходов за соответствующий период прошлого года - 2,5 процента и создание новых рабочих мест на крупных и средних предприятиях республики по статотчетности за прошлый год - 2,5 процента. Глава Администрации Президента - Управляющий Делами Президента и Правительства Карачаево-Черкесской Республики С.С. Кипкеев Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|