Расширенный поиск
Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 27.10.2005 № 331РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 27.10.2005 г. Черкесск N 331 Утратилo силу - Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 11.04.2006 г. N 106 О временном порядке пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых на территории Карачаево-Черкесской Республики В соответствии с Законом Российской Федерации от 21.02.92 N 2395-1 "О недрах", в целях обеспечения выполнения полномочий Карачаево-Черкесской Республики в сфере регулирования отношений недропользования Правительство Карачаево-Черкесской Республики П О С Т А Н О В Л Я Е Т: 1. Утвердить Положение о временном порядке пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, на территории Карачаево-Черкесской Республики согласно приложению 1. 2. Утвердить Положение о комиссии по недропользованию при Правительстве Карачаево-Черкесской Республики согласно приложению 2. 3. Образовать комиссию по недропользованию при Правительстве Карачаево-Черкесской Республики и утвердить ее состав согласно приложению 3. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики, курирующего вопросы недропользования. Председатель Правительства Карачаево-Черкесской Республики А.Х. Карданов Приложение 1 к постановлению Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 27.10.2005 N 331 ПОЛОЖЕНИЕ о временном порядке пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, на территории Карачаево-Черкесской Республики Настоящее Положение в соответствии с Законом Российской Федерации "О недрах" определяет порядок получения права пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории Карачаево-Черкесской Республики. 1. Цели использования недр 1.1. Право пользования участками недр, распоряжение которыми относится к полномочиям органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, предоставляется в целях: геологического изучения месторождений общераспространенных полезных ископаемых, включающего поиск и оценку; разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых; геологического изучения и оценки пригодности для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых; строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых. 2. Участки недр, предоставляемые в пользование 2.1. Недра передаются в пользование в виде участков, представляющих собой геометризированные блоки недр, пространственные границы которых определяются в лицензии на пользование недрами. 2.2. Участки недр предоставляются в пользование в виде горного или геологического отвода. 2.3. Участки недр в виде горного отвода предоставляются при получении права пользования недрами в целях: разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых; геологического изучения (поисков, разведки) и добычи общераспространенных полезных ископаемых (по совмещенной лицензии); строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых. 2.4. Участки недр в виде геологического отвода предоставляются при получении права пользования недрами в целях: геологического изучения участков недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые; геологического изучения и оценки пригодности участков недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых. 2.5. Границы горного и геологического отводов и правоотношения владельцев лицензий, действующих в пределах одного геологического отвода, определяются в соответствии с порядком, установленным федеральным законодательством. 2.6. Уполномоченный орган исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики по недропользованию осуществляет государственное управление отношениями недропользования, может устанавливать предельные размеры, количество участков недр и предельные запасы полезных ископаемых, предоставляемых одному пользователю. 3. Пользователи недр 3.1. Пользователями участков недр, а также участков недр местного значения, используемых для целей, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории Карачаево-Черкесской Республики, могут быть субъекты предпринимательской деятельности, в том числе участники простого товарищества, иностранные граждане, юридические лица, если федеральными законами не установлены ограничения предоставления права пользования недрами. В случае, если федеральными законами установлено, что для осуществления отдельных видов деятельности, связанных с пользованием участками недр, требуются разрешения (лицензии), пользователи недр должны иметь разрешения (лицензии) на осуществление соответствующих видов деятельности или заключать договоры с организациями, имеющими право на осуществление видов деятельности, связанных с пользованием недрами. Права и обязанности пользователя участками недр возникают с момента государственной регистрации лицензии на пользование участками недр. 4. Сроки пользования участками недр 4.1. Участки недр предоставляются в пользование для: геологического изучения - на срок до 5 лет; добычи общераспространенных полезных ископаемых - на срок отработки месторождения, исчисляемый исходя из технико-экономического обоснования его разработки, обеспечивающего рациональное использование и охрану недр. 4.2. Право пользования участком недр без ограничения срока может быть получено для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых. 4.3. Сроки пользования участками недр исчисляются с момента государственной регистрации лицензий на пользование этими участками недр. 4.4. Срок пользования участком недр продлевается уполномоченным органом исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики по недропользованию по инициативе пользователя недр при выполнении им оговоренных в лицензии условий и необходимости завершения разработки месторождения полезных ископаемых или выполнения ликвидационных мероприятий. 5. Предоставление права пользования участками недр 5.1. Право пользования участками недр в целях, предусмотренных пунктом 1 настоящего Порядка, предоставляется на бесконкурсной основе. 6. Основание возникновения права пользования участками недр 6.1. Права пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей, не связанных с добычей полезных ископаемых, предоставляется на основании решения уполномоченного органа исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, принятого с учетом заключения комиссии по недропользованию при Правительстве Карачаево-Черкесской Республики. 7. Лицензия на пользование недрами, оформление, государственная регистрация и выдача лицензии на пользование участками недр 7.1. Предоставление в пользование участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участков недр местного значения, используемых для целей, не связанных с добычей полезных ископаемых, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации. Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах, в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий. 7.2. В лицензии дается полный перечень приложений, являющихся его составной частью, с указанием номера каждого приложения и количества страниц. 7.3. Лицензия должна содержать: 1) данные о пользователе недр, получившем лицензию, и уполномоченном органе Карачаево-Черкесской Республики по недропользованию, а также основание предоставления лицензии; 2) данные о целевом назначении работ, связанных с пользованием недрами; 3) указание пространственных границ участка недр, предоставляемого в пользование; 4) указание границ земельного отвода или акватории, выделенных для ведения работ, связанных с пользованием недрами; 5) сроки действия лицензии и сроки начала работ (подготовки технического проекта, выхода на проектную мощность, представления геологической информации на государственную экспертизу); 6) условия, связанные с платежами, взимаемыми при пользовании недрами, земельными участками, акваториями; 7) согласованный уровень добычи минерального сырья, право собственности на добытое минеральное сырье; 8) соглашение о праве собственности на геологическую информацию, получаемую в процессе пользования недрами; 9) условия выполнения установленных законодательством стандартами (нормами, правилами) требований по охране недр и окружающей природной среды, безопасному ведению работ; 10) порядок и сроки подготовки проектов ликвидации или консервации горных выработок и рекультивации земель. В лицензии должны быть определены условия пользования недрами, невыполнение которых может являться основанием для досрочного прекращения, приостановления или ограничения права пользования недрами. Лицензия на пользование может дополняться иными условиями, не противоречащими Закону Российской Федерации "О недрах", и материалами, имеющими отношение к предоставленному в пользование участку недр. 7.4. Иные условия пользования недрами определяются уполномоченным органом исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики по недропользованию в процессе рассмотрения представленной заявки в зависимости от вида полезного ископаемого и целей его использования. 7.5. Уполномоченный орган исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики по недропользованию обеспечивает подготовку лицензионного соглашения об условиях пользования. 7.6. Лицензия и лицензионное соглашение об условиях пользования недрами подписываются руководителем уполномоченного органа исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики по недропользованию и недропользователем. 7.7. Оригинал лицензии с текстовыми и графическими приложениями передаются уполномоченным органом исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики по недропользованию недропользователю. Копии лицензии и комплекта лицензионных документов хранятся в территориальном фонде геологической информации и в уполномоченном органе исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики по недропользованию. 7.8. Лицензия предоставляется недропользователю после уплаты им сбора за выдачу лицензии на пользование участком недр (лицензионный сбор). 8. Порядок подачи и содержание заявок на предоставление права пользования недрами 8.1. Для решения вопроса о предоставлении права пользования недрами юридические или физические лица подают заявки в уполномоченный орган исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики по недропользованию. Форма заявки определяется уполномоченным органом исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики по недропользованию. 8.2. Заявка должна содержать сведения о месте расположения участка, его площади, целевом назначении и видах работ, предполагаемом объеме добычи полезного ископаемого, сведения о заявителе (полное наименование субъекта предпринимательской деятельности, должность, фамилия, имя, отчество руководителя, юридический и фактический адреса, контактные телефоны, банковские реквизиты. К заявке прилагаются следующие документы: свидетельство о государственной регистрации; свидетельство о постановке на учет в налоговом органе; свидетельство или информационное письмо об учете в органах государственной статистики; учредительные документы, справка налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов; документы, подтверждающие предварительное согласие уполномоченного органа муниципального образования, собственника или владельца земли на предоставление соответствующего земельного участка для целевого пользования недрами; для заявителей, являющихся собственниками земельных участков, - правоустанавливающие и технические документы (акт выбора участка, свидетельство о государственной регистрации права собственности, постановление уполномоченного органа муниципального образования о предоставлении земельного участка, кадастровый план); сведения о ранее предоставленных действующих лицензиях на право пользования недрами (номер лицензии, дата регистрации, название участка, место его расположения, целевое назначение и виды работ, срок действия лицензии) и выполнении условий лицензионных соглашений; обзорная карта района работ в масштабе 1:100000 - 1:500000 с нанесенным участком недр и элементами инфраструктуры, основными водотоками и населенными пунктами, с указанием географических координат центра участка; план расположения участка в масштабе не менее 1:25000 с координатами угловых точек в географической системе координат и площадью, определяемой в гектарах, на котором должны быть нанесены близлежащие населенные пункты, железнодорожные станции, реки и другие водные объекты; справка территориального фонда геологической информации о геологической изученности участка, нахождении его в нераспределенном фонде недр, а также о наличии в испрашиваемых границах горного отвода разведанных месторождений полезных ископаемых, относящихся к компетенции федерального органа управления государственным фондом недр, и особо охраняемых природных территорий; справка органа охраны объектов культурного наследия о наличии на площади участка объектов культурного наследия или обладающих признаками таких объектов; документы, подтверждающие предварительное согласование владельца земельного участка и соответствующего муниципального образования пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей, не связанных с добычей полезных ископаемых. 8.3. Прием заявки и перечисленных выше документов фиксируется в специальном журнале, где указывается дата их принятия. Заявка с приложенными к ней документами подлежит рассмотрению в срок не более одного месяца с даты ее регистрации. 9. Отказ в приеме заявки 9.1. Отказ в приеме заявки может последовать в следующих случаях: заявка на предоставление лицензии подана с нарушением установленных требований; заявитель предоставил о себе неверные сведения; заявитель не представил или не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ; невозможности соблюдения антимонопольных требований в случае предоставления права пользования недрами данному заявителю; 10. Особенности предоставления в пользование участков недр в целях разработки притрассовых карьеров для строительства и ремонта дорог, а также для выполнения экстренных мероприятий 10.3. В отдельных случаях, связанных с необходимостью срочной добычи полезных ископаемых для обеспечения местными строительными материалами работ по ликвидации последствий стихийных бедствий, предупреждения аварийных ситуаций, подготовкой к пропуску паводков, выполнением срочных работ на объектах оборонного характера, добыча общераспространенных полезных ископаемых на ограниченный срок может осуществляться на основании решения Правительства Карачаево-Черкесской Республики с уплатой налога на добычу полезных ископаемых в соответствии с главой 26 Налогового кодекса Российской Федерации. 11. Права и обязанности пользователей недр 11.1 Пользователи недр, получившие лицензии, имеют права и обязанности, установленные Законом Российской Федерации "О недрах". Права и обязанности пользователя недр возникают с момента государственной регистрации лицензии на пользование участком недр. 12. Внесение изменений и дополнений в лицензии 12.1. Изменения и дополнения в условия пользования недрами вносятся только при согласии пользователя недр и уполномоченного органа исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики по недропользованию, либо в случаях, установленных федеральным законодательством о недрах. 12.2. Изменения и дополнения в лицензию могут вноситься как по инициативе недропользователя, так и уполномоченного органа исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики по недропользованию. 12.3. Изменения и дополнения в условия пользования недрами оформляются дополнительным лицензионным соглашением. 13. Переоформление лицензий на право пользования участками недр 13.1. Право пользования участками недр переходит к другому субъекту предпринимательской деятельности в случаях, указанных в статье 17.1 Закона Российской Федерации "О недрах". 13.2. При переходе права пользования участком недр лицензия на пользование участком недр подлежит переоформлению. Переоформление лицензий осуществляется в соответствии с установленным порядком. 13.3. За переоформление лицензии на пользование участком недр в установленном порядке взимается лицензионный сбор, исходя из затрат на экспертизу материалов и переоформление документов. 14. Прекращение пользования участками недр 14.1. Право пользования недрами прекращается: 1) по истечении установленного в лицензии срока ее действия; 2) при отказе владельца лицензии от права пользования недрами; 3) при возникновении определенного условия (если оно зафиксировано в лицензии), с наступлением которого прекращается право пользования недрами; 4) в случае переоформления лицензии с нарушением условий, предусмотренных статьей 17.1 Закона Российской Федерации "О недрах". 14.2. Право пользования недрами может быть досрочно прекращено, приостановлено или ограничено уполномоченным органом исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики по недропользованию в случаях: 1) возникновения непосредственной угрозы жизни или здоровью людей, работающих или проживающих в зоне влияния работ, связанных с пользованием недрами; 2) нарушения пользователем недр существенных условий лицензии; 3) систематического нарушения пользователем недр установленных правил пользования недрами; 4) возникновения чрезвычайных ситуаций (стихийные бедствия, военные действия); 5) если пользователь недр в течение установленного в лицензии срока не приступил к пользованию недрами в предусмотренных объемах; 6) ликвидации предприятия или иного субъекта хозяйственной деятельности, которому недра были предоставлены в пользование; 7) непредставления пользователем недр отчетности, предусмотренной законодательством Российской Федерации о недрах; 8) по инициативе владельца лицензии; 9) по инициативе недропользователя по его заявлению. В случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 14.1. настоящего Положения, отказ от права пользования недрами должен быть заявлен владельцем лицензии письменным уведомлением уполномоченного органа исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики по недропользованию не позднее, чем за шесть месяцев до заявленного срока. Владелец лицензии на пользование недрами должен выполнить все обязательства, определенные в лицензии на случай досрочного отказа от прав, до установленного срока прекращения права пользования недрами. При невыполнении владельцем лицензии указанных обязательств уполномоченный орган исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики по недропользованию имеет право взыскать сумму ущерба от их невыполнения в судебном порядке. В случаях, предусмотренных подпунктами 1) и 4) пункта 14.2. настоящего Положения, пользование недрами прекращается непосредственно после принятия уполномоченным органом Карачаево-Черкесской Республики по недропользованию решения об этом с письменным уведомлением пользователя недр. В случаях, предусмотренных подпунктами 2, 3 и 5 пункта 14.2. настоящего Положения, решение о прекращении права пользования недрами может быть принято по истечении трех месяцев со дня получения пользователем недр письменного уведомления о допущенных им нарушениях при условии, если в указанный срок пользователь не устранил эти нарушения. В случае, если обстоятельства или условия, вызвавшие приостановление или ограничение права пользования недрами, устранены, это право может быть восстановлено в полном объеме. Время, на которое оно было приостановлено, при отсутствии вины пользователя недр не включается в общий срок действия лицензии. 15. Государственная экспертиза запасов общераспространенных полезных ископаемых 15.1. В целях создания условий для рационального комплексного использования недр, определения платы за пользование недрами, границ участков недр, предоставляемых в пользование, запасы общераспространенных полезных ископаемых разведанных месторождений подлежат государственной экспертизе. 15.2. Предоставление недр в пользование для добычи общераспространенных полезных ископаемых разрешается только после проведения государственной экспертизы их запасов. 15.3. Заключение государственной экспертизы о промышленной значимости разведанных запасов общераспространенных полезных ископаемых является основанием для их постановки на территориальный баланс. 15.4. Государственная экспертиза может проводиться на любой стадии геологического изучения месторождения при условии, если представляемые на государственную экспертизу геологические материалы позволяют дать объективную оценку количества и качества запасов общераспространенных полезных ископаемых, их народнохозяйственного значения, горнотехнических, гидрогеологических, экологических и других условий их добычи. 15.5. Государственной экспертизе подлежит также геологическая информация об участках недр, пригодных для строительства и эксплуатации общераспространенных подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых. Предоставление таких участков недр в пользование разрешается только после проведения государственной экспертизы геологической информации. 15.6. Государственная экспертиза запасов общераспространенных полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр осуществляется за счет пользователей недр. 15.7. Проведение государственной экспертизы общераспространенных запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 15.8. Плата за проведение указанной экспертизы поступает в республиканский бюджет Карачаево-Черкесской Республики. 16. Государственный геологический контроль за использованием и охраной недр 16.1.Уполномоченный орган исполнительный власти Карачаево-Черкесской Республики по недропользованию, являющийся органом государственного геологического контроля, в соответствии с Положением о государственном контроле за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.05.2005 N 293, осуществляет геологический контроль по следующим вопросам: соблюдение требований законов и иных нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики по регулированию отношений недропользования; геологическое изучение участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также участков недр местного значения; достоверность геологической информации, полученной за счет средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики, а также материалов, положенных в основу подсчета запасов общераспространенных полезных ископаемых и учета участков недр местного значения, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых; выполнение условий лицензий на пользование участками недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также участками недр местного значения. 17. Платежи при пользовании недрами 17.1. В соответствии с Законом Российской Федерации "О недрах" при пользовании недрами, указанными в пункте 2 настоящего Положения, юридическими и физическими лицами уплачиваются следующие платежи: 17.1.1. Плата за геологическую информацию о недрах. За пользование геологической информацией о недрах в результате государственного геологического изучения недр взимается плата за геологическую информацию о недрах, которая осуществляется в размерах и порядке, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2002 N 57 "О плате за геологическую информацию о недрах" 17.1.2. Сбор за выдачу лицензий. Сбор за выдачу лицензий на пользование недрами вносится пользователями недр при выдаче лицензии. Сумма сбора за выдачу лицензии на право пользования недрами определяется на основании сметы расходов на выдачу лицензии на право пользования недрами (далее - смета), исходя из затрат на подготовку, оформление и регистрацию выдаваемой лицензии и устанавливается на финансовый год. Смета расходов определяется, исходя из усредненных затрат на выдачу, оформление и регистрацию одной лицензии на пользование недрами. В состав затрат на подготовку, оформление и регистрацию выдаваемых лицензий на право пользования недрами включаются: затраты уполномоченного органа исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики по недропользованию на изготовление бланков лицензии на право пользования недрами; затраты на определение (расчет) конкретных ставок регулярных платежей за пользование недрами (при выдаче лицензий, предусматривающих геологическое изучение участка недр, а также проведение геолого-разведочных работ); затраты на расходные материалы, используемые для целей выдачи лицензии (канцелярские товары, бумага, расходные материалы для печатных устройств, дискеты); расходы на услуги связи (междугородные переговоры, почтовые расходы); командировочные расходы, связанные с обеспечением мероприятий по выдаче лицензии; расходы на обеспечение мероприятий, связанных с выдачей лицензии, техническими и транспортными средствами (амортизация оборудования, ремонт, техническое обслуживание и другие расходы на содержание). 17.1.3. Плата за проведение государственной экспертизы в части общераспространенных полезных ископаемых. Государственная экспертиза запасов общераспространенных полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации является платной. Финансирование мероприятий по проведению государственной экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации об участках недр осуществляется за счет средств заказчиков, представляющих материалы на государственную экспертизу. Плата за проведение государственной экспертизы производится пользователями недр перед представлением материалов и зачисляется в республиканский бюджет Карачаево-Черкесской Республики. Расценки на проведение экспертизы определены в приложении к Положению о государственной экспертизе запасов общераспространенных полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, об определении размера и порядка взимания платы за ее проведение, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2005 N 69 "О государственной экспертизе полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, размере и порядке взимания платы за ее проведение". 17.1.4. Регулярные платежи за пользование недрами. Регулярные платежи за пользование недрами взимаются за предоставление пользователям недр исключительных прав на поиск и оценку месторождений полезных ископаемых, разведку полезных ископаемых, геологическое изучение и оценку пригодности участков недр для строительства и эксплуатации сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, строительство и эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, за исключением инженерных сооружений неглубокого залегания (до 5 метров), используемых по целевому назначению. Регулярные платежи за пользование участками недр взимаются с пользователей недр отдельно по каждому виду работ и определяются в соответствии со статьей 43 Закона Российской Федерации "О недрах" и главой 26 Налогового кодекса. Регулярные платежи за пользование участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей, не связанных с добычей полезных ископаемых, взимаются в денежной форме и зачисляются в республиканский бюджет Карачаево-Черкесской Республики. Пользователи недр ежеквартально не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим кварталом, представляют в территориальный орган Федеральной налоговой службы и уполномоченный орган исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики по недропользованию расчеты регулярных платежей за пользование по установленным формам. 17.2. Кроме того, пользователи недр уплачивают другие налоги и сборы, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. 18. Ответственность за нарушение действующего законодательства в сфере недропользования 18.1. Нарушение установленного законодательством порядка пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей, не связанных с добычей полезных ископаемых, влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 19. Порядок разрешения споров 19.1. Споры по вопросам пользования недрами разрешаются органами государственной власти, судом или арбитражным судом в соответствии с их полномочиями и в порядке, установленном законодательством. ____________________ Приложение 2 к постановлению Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 27.10.2005 N 331 ПОЛОЖЕНИЕ о комиссии по недропользованию при Правительстве Карачаево-Черкесской Республики 1. Комиссия по недропользованию при Правительстве Карачаево-Черкесской Республики (далее - комиссия) образована в целях определения приоритетного использования участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участков недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории Карачаево-Черкесской Республики. 2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации "О недрах", Законом Карачаево-Черкесской Республики от 06.01.98 N 371-XXII "О Правительстве Карачаево-Черкесской Республики". 3. В своей деятельности комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Карачаево-Черкесской Республики, указами и распоряжениями Президента Карачаево-Черкесской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Карачаево-Черкесской Республики, а также настоящим Положением. 4. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, органами местного самоуправления муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики, а также другими заинтересованными организациями. 5. Персональный состав комиссии утверждается Правительством Карачаево-Черкесской Республики. 6. Основными функциями комиссии являются: решение вопросов, связанных с рациональным использованием участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участков недр местного значения, а также участков недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории Карачаево-Черкесской Республики; рассмотрение документов, представляемых уполномоченным органом исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики по недропользованию, на получение права пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории Карачаево-Черкесской Республики; выдача уполномоченному органу исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики по недропользованию заключения о целесообразности (или нецелесообразности) предоставления права пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории Карачаево-Черкесской Республики, конкретным заявителям. 7. Комиссия в целях реализации своих функций, в установленном порядке, имеет право: запрашивать от органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, органов местного самоуправления муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики и других организаций информацию, необходимую для реализации своих задач; заслушивать на своих заседаниях членов комиссии, а также представителей заинтересованных организаций по вопросам, входящим в компетенцию комиссии; привлекать по согласованию для участия в работе комиссии представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, органов местного самоуправления муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики, учреждений, организаций. 8. Комиссию возглавляет председатель. 9. Председатель комиссии: руководит деятельностью комиссии и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него функций; утверждает планы работы комиссии, повестку дня заседания комиссии и заключения комиссии; дает поручения членам комиссии по реализации ее функций; ведет заседания комиссии. В период временного отсутствия председателя комиссии заседание комиссии ведет его заместитель. Дата заседания комиссии определяется Председателем. 10. Работа комиссии осуществляется в форме заседаний, которые проводятся по мере необходимости. 11. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее состава. 12. Члены комиссии обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых на заседании вопросов. 13. Рекомендация комиссии принимается простым большинством участвующих в заседании членов комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании комиссии. 14. В случае отсутствия на заседании член комиссии вправе изложить свое особое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое оглашается на заседании и приобщается к заключению. При несогласии с принятым решением член комиссии вправе изложить в письменной форме свое особое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к заключению заседания. 15. Подготовку вопросов для рассмотрения на заседаниях комиссии осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики по недропользованию. _______________________ Приложение 3 к постановлению Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 27.10.2005 N 331 СОСТАВ комиссии по недропользованию при Правительстве Карачаево-Черкесской Республики Суюнов - заместитель Председателя Правительства Джанибек Юнусович Карачаево-Черкесской Республики, председатель комиссии Катчиев - Министр имущественных, земельных отношений и Исмаил Султанович недропользования Карачаево-Черкесской Республики, заместитель председателя комиссии Утешева - специалист первой категории отдела Римма Ризвановна недропользования Министерства имущественных, земельных отношений и недропользования Карачаево-Черкесской Республики, секретарь комиссии Члены комиссии: Лайпанов - руководитель Федерального агентства кадастров Исхак Исмаилович объектов недвижимости по Карачаево-Черкесской Республике (по согласованию) Наурузов - Министр финансов Карачаево-Черкесской Иссали Магометович Республики Найманова - заместитель руководителя Управления Светлана Махмудовна Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Карачаево-Черкесской Республике (по согласованию) Кузько - Главный инспектор межрегионального отдела Анатолий Иванович Ставропольского округа по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Карачаево-Черкесской Республике (по согласованию) Байрамуков - начальник отдела Министерства имущественных, Умар Хамидович земельных отношений и недропользования Карачаево-Черкесской Республики ______________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|