Расширенный поиск
Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 29.10.2004 № 269РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 29.10.2004 г. Черкесск N 269 Утратилo силу - Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 17.07.2006 г. N 220 О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 13.11.2003 N 195 "О республиканской целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей на 2004-2025 годы" В целях приведения республиканской целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2004-2025 годы" в соответствие с действующим законодательством и Указом Президента Карачаево-Черкесской Республики от 05.05.2004 N 108 "Об органах исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики" (в редакции Указа Президента Карачаево-Черкесской Республики от 11.08.2004 N 184) Правительство Карачаево-Черкесской Республики П О С Т А Н О В Л Я Е Т: Внести в постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 13.11.2003 N 195 "О республиканской целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей на 2004-2025 годы" следующие изменения и дополнения: 1. В пункте 2 слова "Государственный комитет Карачаево-Черкесской Республики по делам молодежи" заменить словами "Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики". 2. Приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению. 3. Внести настоящее постановление на рассмотрение очередной сессии Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики. Председатель Правительства Карачаево-Черкесской Республики Р.О. Казаноков Приложение к постановлению Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 29.10.2004 N 269 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ НА 2004-2025 ГОДЫ" г. Черкесск П А С П О Р Т РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ НА 2004-2025 ГОДЫ" ----------------------------------------------------------------------- | Наименование | Республиканская целевая программа "Обеспечение| | Программы | жильем молодых семей на 2004-2025 годы" | -------------------|--------------------------------------------------- | Основание для | Постановление Правительства Российской Федерации| | разработки | от 28 августа 2002 года N 638 "О Подпрограмме| | Программы | "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в| | | состав Федеральной целевой программы "Жилище" на| | | 2004-2010 годы" | -------------------|--------------------------------------------------- | Государственный | Министерство образования и науки| | заказчик | Карачаево-Черкесской Республики | | Программы | | -------------------|--------------------------------------------------- | Основные | Министерство образования и науки| | разработчики | Карачаево-Черкесской Республики, Министерство| | Программы | экономического развития Карачаево-Черкесской| | | Республики, Региональное отделение Общероссийской| | | общественной организации "Союз мжковцев России"| | | по Карачаево-Черкесской Республике (по| | | согласованию) | -------------------|--------------------------------------------------- | Цель | Создание системы государственной поддержки| | Программы | молодых семей в решении жилищной проблемы для| | | улучшения демографической ситуации в| | | Карачаево-Черкесской Республике | -------------------|--------------------------------------------------- | Основные задачи | Разработка и внедрение правовых, финансовых и| | Программы | организационных механизмов оказания| | | государственной поддержки молодым семьям,| | | нуждающимся в улучшении жилищных условий;| | | содействие инициативам молодежных организаций,| | | направленным на улучшение жилищных и социально -| | | бытовых условий молодых семей; привлечение| | | финансовых и инвестиционных ресурсов для| | | обеспечения молодых семей благоустроенным жильем | -------------------|--------------------------------------------------- | Исполнители и | Департамент по делам молодежи Министерства| | соисполнители | образования и науки Карачаево-Черкесской| | Программы | Республики, Министерство экономического развития| | | Карачаево-Черкесской Республики, территориальные| | | районные государственные администрации, органы| | | местного самоуправления (по согласованию),| | | финансово-кредитные организации и учреждения,| | | привлекаемые на договорной основе | -------------------|--------------------------------------------------- | Срок реализации | 2004 - 2025 годы: | | Программы | 1-й этап - 2004 год; | | | 2-й этап - 2005 - 2025 годы | -------------------|--------------------------------------------------- | Основные | Формирование финансовых и организационных| | мероприятия | механизмов оказания государственной поддержки| | Программы | молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных| | | условий; разработка нормативных правовых актов по| | | реализации Программы | -------------------|--------------------------------------------------- | Объем и источники| 52 % - республиканский бюджет | | финансирования | 38 % - кредитные организации | | Программы | 10 % -средства молодых семей | | | Общий объем финансовых ресурсов в ценах 2002 года| | | на 22 года составит 447,4 млн. рублей, в том | | | числе: | | | из республиканского бюджета - 233,0 млн. рублей | | | средства кредитных организаций - 171,5 млн. | | | рублей | | | средства молодых семей - 42,9 млн. рублей | -------------------|--------------------------------------------------- | Ожидаемые | Создание условий для повышения уровня| | конечные | обеспеченности жильем молодых семей, привлечение| | результаты | в жилищную сферу дополнительных финансовых| | реализации | средств внебюджетных источников, развитие и| | Программы | закрепление положительных демографических| | | тенденций в обществе, укрепление семейных| | | отношений и снижение социальной напряженности в| | | обществе. | -------------------|--------------------------------------------------- | Система | Государственный заказчик является руководителем| | организации | Программ. Руководитель Программы несет| | контроля за | ответственность за ее реализацию, конечные| | реализацией | результаты, целевое и эффективное использование| | Программы | выделяемых на выполнение Программы финансовых| | | средств, определяет формы и методы управления| | | реализацией Программы, согласовывает с основными| | | заинтересованными участниками Программы возможные| | | сроки выполнения мероприятий, объемы и источники| | | финансирования, ежегодно представляет в| | | Министерство экономического развития| | | Карачаево-Черкесской Республики предварительную| | | бюджетную заявку на ассигнования, направляет в| | | Министерство экономического развития| | | Карачаево-Черкесской Республики ежеквартально до| | | 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом,| | | отчетные данные и аналитическую информацию о ходе| | | реализации Программы. | ----------------------------------------------------------------------- Основные понятия и термины В настоящей Программе используются следующие основные понятия и термины: Программа - республиканская целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей на 2004-2025 годы", утвержденная постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 13.11.2003 г. N 195; Комиссия - межведомственная комиссия по вопросам реализации республиканской целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2004-2025 годы"; республиканская субсидия - денежные средства, предоставляемые участнику Программы за счет средств республиканского бюджета на безвозмездной основе для компенсации части стоимости приобретенного (строившегося) жилья или на погашение части кредита (займа); федеральная субсидия - денежные средства, предоставляемые участнику Программы за счет средств федерального бюджета при рождении (усыновлении) ребенка на компенсацию части затрат, произведенных ими на строительство (приобретение) жилья, или на погашение части кредита (займа); государственный заказчик Программы - Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики; исполнитель - Департамент по делам молодежи Министерства образования и науки Карачаево-Черкесской Республики молодая семья - семья, возраст супругов в которой 30 лет включительно; заявитель - молодая семья, подавшая заявление на участие в Программе, отвечающая следующим условиям: брак зарегистрирован в органах записи актов гражданского состояния; все члены семьи являются гражданами Российской Федерации; все члены семьи должны быть зарегистрированы по месту постоянного жительства, а также постоянно проживать в Карачаево-Черкесской Республике; семья признана в установленном порядке нуждающейся в улучшении жилищных условий (один из супругов состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в органах по учету и распределению жилья по месту жительства или по месту работы); участник Программы - молодая семья, прошедшая конкурсный отбор из числа заявителей в участники Программы и заключившая договор на участие в Программе (на момент заключения договора участника Программы супругам не должен исполниться 31 год). 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Республиканская целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей на 2004-2025 годы" (далее - Программа), предусматривает создание системы государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в целях стимулирования и закрепления положительных тенденций в изменении демографической ситуации в Карачаево-Черкесской Республике. Неудовлетворительные жилищные условия оказывают отрицательное влияние на молодые семьи, снижается уровень рождаемости и увеличивается количество разводов среди молодых семей. В связи с этим для улучшения демографической ситуации в республике необходимо в первую очередь обеспечить создание условий для решения жилищных проблем молодых семей. Нерешенность проблемы обеспечения молодых семей жильем приводит к негативным явлениям в социальной сфере: у молодежи формируется чувство социальной незащищенности, возникают отрицание молодежью их причастности к государственным делам, неверие в способность органов государственной власти и управления решать проблемы молодежи; угасает интерес к трудовой деятельности из-за отсутствия перспективы создания нормальных условий жизни; снизилась потребность в создании семьи из-за трудностей, связанных с обеспечением жильем; снизилась деторождаемость в республике; растет детская и молодежная преступность, увеличилось количество молодых, ведущих антиобщественный образ жизни. Проведенные социологические исследования показывают, что для молодых семей жилищная проблема является одной из первостепенных. Решение проблемы обеспечения молодых семей жильем невозможно без активной поддержки государства. Из-за отсутствия в практике государственного строительства, выделения молодой семьи как объекта, требующего особой государственной поддержки, социальная защищенность молодых семей находится на низком уровне. По данным Государственного комитета статистики Карачаево-Черкесской Республики молодежь республики в возрасте от 20 до 30 лет составляет 65 тыс. человек. Действующей системой государственного статистического наблюдения не установлено понятие молодой семьи. На основе выборочных обследований и экспертных оценок в настоящее время в Карачаево-Черкесии насчитывается около 25 тысяч молодых семей. Из них большая часть, примерно 13 тысяч молодых семей, нуждается в улучшении жилищных условий. Реализация данной Программы позволит обеспечить жильем 490 молодых семей, наиболее нуждающихся в улучшении жилищных условий. Для решения данной проблемы требуется участие и взаимодействие органов государственной власти всех уровней, а также органов местного самоуправления (по согласованию) и других организаций, что обусловливает необходимость применения программных методов. 2. Основные цели и задачи Программы Создание правовых, экономических и организационных условий для обеспечения возможностей молодых семей в приобретении жилья. Осуществление молодежной политики, направленной на защиту молодых семей в условиях формирования рыночных отношений. Поддержание заинтересованности активной части молодежи в создании экономического и производственного потенциала Карачаево-Черкесской Республики. Инициирование финансово-кредитных механизмов, поиск источников средств для выделения молодым семьям на приобретение жилья. 3. Срок и этапы реализации Программы Программа будет выполняться поэтапно в 2004-2025 годах. Первый этап 2004 год: разработка и формирование правовых, финансовых и организационных механизмов государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Второй этап 2005-2025 годы: совершенствование и развитие созданных и апробированных на первом этапе механизмов реализации Программы, уточнение перечня намеченных мероприятий с учетом хода их выполнения в республике. В перспективе после 2010 года: развитие рыночных механизмов обеспечения жильем молодых семей с участием органов государственной власти и привлечения в незначительном объеме бюджетных средств. 4. Система программных мероприятий Создание условий для реализации механизма поддержки молодых семей в приобретении жилья. Создание системы субсидирования процентной ставки по ипотечным кредитам, привлекаемым молодыми семьями на приобретение жилья. Разработка комплекса мер, направленных на строительство нового жилья. Осуществление контроля за целевым и эффективным использованием финансовых средств, выделяемых на реализацию настоящей Программы. 5. Механизмы реализации Программы Механизм реализации Программы за счет средств республиканского бюджета будет осуществляться через предоставление участникам Программы республиканской субсидии или субсидирование процентной ставки по ипотечным кредитам, привлекаемым участниками Программы на приобретение (строительство) жилья. 5.1. Республиканская субсидия предоставляется для компенсации части затрат, произведенных участником Программы на приобретение (строительство) жилья, или на погашение части кредита (займа). Размер республиканской субсидии определяется, исходя из: социальной нормы общей площади жилья в расчете на 1 члена семьи, принятой в субъекте Российской Федерации, но не более 18 кв. метров; средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, которая не может превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. метра общей площади жилья, определяемую в установленном порядке Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации. Предоставление республиканской субсидии осуществляется при наличии у участника Программы остатка невыплаченной стоимости строящегося или приобретаемого жилья или части непогашенного кредита (займа). Документами, подтверждающими наличие у участника Программы финансовых обязательств за приобретенное, построенное (строящееся) жилье, могут являться: договор инвестирования строительства (долевого участия); договор купли-продажи жилья; договор о предоставлении кредита (займа) для приобретения (строительства) жилья; иной вид договора в соответствии с законодательством Российской Федерации, подтверждающий улучшение жилищных условий участника Программы. 5.1.1. Республиканская субсидия предоставляется участнику Програмы единоразово. 5.2. Субсидирование процентной ставки по ипотечным кредитам, привлекаемым участниками Программы на приобретение (строительство) жилья осуществляется за счет средств республиканского бюджета в полном размере на основе договора займа (не более 15 лет), заключенного заемщиком (участником Программы) с кредитными организациями. 5.2.1. Для финансирования расходов по субсидированию процентных ставок за счет средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики кредитными организациями составляется справка-реестр, которая ежемесячно до 10 числа, следующего за отчетным месяцем, представляется в Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики для перечисления средств субсидий. К справке-реестру прилагаются заверенные кредитной организацией выписки из ссудного счета заемщика, подтверждающие получение кредита и заверенные кредитной организацией копии платежных поручений, подтверждающие уплату процентов за пользование кредитом. 5.2.2. Субсидирование процентных ставок по ипотечным кредитам, привлеченным молодыми семьями на приобретение (строительство) жилья, производится ежемесячно с момента выдачи кредита до полного его погашения. 5.2.3. Субсидирование процентных ставок не предоставляется для возмещения процентов, начисленных по просроченной ссудной задолженности. 5.3. Субсидирование процентной ставки за пользование ипотечными кредитами или предоставление республиканской субсидии участникам Программы производится в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в республиканском бюджете. 6. Источники и порядок финансирования Программы 6.1. Источниками финансовой поддержки в рамках настоящей Программы являются: средства молодых семей, используемые для частичной оплаты строительства (приобретения) жилья в размере не менее 20% от стоимости приобретаемого (строящегося) жилья; средства за счет республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики, направляемые на субсидирование процентной ставки по ипотечным кредитам или предоставлением республиканской субсидии; средства федерального бюджета, предоставляемые (на конкурсной основе) бюджетам субъектов Российской Федерации в порядке межбюджетных отношений при реализации региональных программ обеспечения жильем молодых семей и используемые для предоставления участникам Программы при рождении (усыновлении) ребенка субсидий на компенсацию части затрат, произведенных участником Программы на строительство (приобретение) жилья или на погашение части кредита (займа). Размер федеральной субсидии, предоставляемой участникам Программы при рождении (усыновлении) ребенка, определяется, исходя из: социальной нормы общей площади жилья в расчете на 1 члена семьи, принятой в субъекте Российской Федерации, но не более 18 кв. метров; средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, утверждаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (для населенных пунктов на подведомственной территории), которая не может превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. метра общей площади жилья в субъекте Российской Федерации, определяемую в установленном порядке Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации. Выплата федеральных субсидий осуществляется при рождении (усыновлении) каждого ребенка. Федеральная субсидия используется для компенсации части затрат, произведенных участником Программы на строительство (приобретение) жилья, или направляется на погашение кредитов (займов), полученных ими на эти цели. Предоставление федеральной субсидии осуществляется при наличии у участника Программы остатка невыплаченной стоимости строящегося или приобретаемого жилья или части непогашенного кредита (займа). Общая сумма полученной федеральной субсидии не может превышать размера средств, использованных участником Программы на строительство (приобретение) жилья, либо размера полученного кредита (займа). Документами, подтверждающими наличие у участника Программы финансовых обязательств за приобретенное, построенное (строящееся) жилье, могут являться: договор инвестирования строительства (долевого участия); договор купли-продажи жилья; договор о предоставлении кредита (займа) для приобретения (строительства) жилья; иной вид договора в соответствии с законодательством Российской Федерации, подтверждающий улучшение жилищных условий участника Программы. 6.2. Участники Программы имеют право на получение только одного вида государственной поддержки за счет средств республиканского бюджета. 6.3. Расчет площади приобретаемого (строящегося) жилья ведется исходя из социальной нормы общей площади жилья в расчете на 1 члена семьи, принятой в субъекте Российской Федерации, но не более 18 кв. метров с учетом перспективы рождения одного ребенка, и 24 кв. метра общей площади при строительстве индивидуальных жилых домов на 1 члена семьи, также с учетом перспективы рождения одного ребенка. Средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилья в Карачаево-Черкесской Республике определяется в установленном порядке Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации. 7. Порядок принятия решения об оказании государственной поддержки 7.1. Заявитель с соответствующим заявлением обращается по месту своего проживания (регистрации) в территориальные районные государственные администрации либо органы местного самоуправления городов Черкесска и Карачаевска (по согласованию). К заявлению должны быть приложены следующие документы: справка о составе семьи, копия свидетельства о браке, копии свидетельств о рождении детей, справка с места работы супругов, справка о заработной плате супругов за год, предшествующий обращению за займом, обязательство гаранта (поручителя) по займу, справка о занимаемой жилплощади; акт проверки жилищно-бытовых условий, составленный в установленном законодательством порядке, и подтверждающий нуждаемость молодой семьи в улучшении жилищных условий; копия документа (сберегательная книжка), подтверждающего наличие у заявителя денежных средств в размере не менее 20% от стоимости приобретаемого (строящегося) жилья. 7.2. Исполнитель Программы: осуществляет прием документов заявителей от территориальных районных государственных администраций или органов местного самоуправления (по согласованию), проверяет полноту представленных заявителем документов согласно пункту 7.1. настоящей Программы; формирует списки заявителей на территории Карачаево-Черкесской Республики по представлению территориальных районных государственных администраций или органов местного самоуправления (по согласованию) по городам и районам отдельно; предоставляет списки и личные дела заявителей на рассмотрение Комиссии. 7.3. Решение о признании заявителя участником Программы и оказание участнику Программы государственной поддержки за счет средств республиканского бюджета принимается Комиссией. О принятом решении участник Программы уведомляется исполнителем Программы соответствующей территориальной районной государственной администрации либо органа местного самоуправления городов Черкесска и Карачаевска (по согласованию). Основания для отказа в оказании государственной поддержки В оказании государственной поддержки может быть отказано в случаях: наличия недостоверных или искаженных сведений в представленных молодой семьей документах; отсутствия оснований для признания молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий. Решение об отказе в оказании государственной поддержки принимается Комиссией по представлению территориальных районных государственных администраций или органов местного самоуправления (по согласованию) с указанием оснований отказа. О принятом решение заявитель уведомляется через соответствующие территориальные районные государственные администрации либо через органы местного самоуправления городов Черкесска и Карачаевска (по согласованию). 8. Организация управления реализацией Программы 8.1. Участие органов исполнительной власти республики. Реализация Программы осуществляется государственным заказчиком с участием органов исполнительной власти республики, органов местного самоуправления (по согласованию) и других заинтересованных организаций. 8.1.1. Государственный заказчик Программы осуществляет: общий контроль за реализацией Программы; общий контроль за целевым использованием бюджетных средств; подготовку предложений на финансовый год по объемам и условиям предоставления средств из республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики на реализацию Программы с учетом затрат органов местного самоуправления (по согласованию) территориальных районных государственных администраций на данную Программу; утверждение объектов незавершенного строительства и подлежащих реконструкции зданий под жилье. 8.1.2. Исполнитель осуществляет: подготовку проектов нормативных правовых актов, регламентирующих организацию работы по реализации Программы; представление сведений об участниках Программы на территории Карачаево-Черкесской Республики в Министерство образования и науки Российской Федерации; оформление заявок в Министерство образования и науки Российской Федерации по объему финансирования; составление отчетов о ходе реализации Программы на территории Карачаево-Черкесской Республики для Министерства образования и науки Российской Федерации; определение форм заявлений, анкет заявителей на участие в Программе; представление списков и личных дел заявителей на рассмотрение Комиссии по вопросам реализации республиканской целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2004-2025 годы"; содействие в разработке муниципальных программ поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы; подготовку соответствующих документов для участия в конкурсе, проводимом Министерством образования и науки Российской Федерации в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, для получения средств из федерального бюджета; организацию информационной и разъяснительной работы среди населения, направленной на освещение целей и задач Программы; общую координацию и мониторинг реализации Программы; корректировку Программы по промежуточным итогам ее реализации; выдачу участникам Программы выписок (свидетельств) установленного образца на основании решения Комиссии. 8.2. Участие территориальных районных государственных администраций либо органов местного самоуправления (по согласованию). Территориальные районные государственные администрации, органы местного самоуправления (по согласованию) в пределах своей компетенции осуществляют: разработку и утверждение муниципальных программ обеспечения жильем молодых семей; прием заявлений от молодых граждан на участие в Программе; рассмотрение первичных документов, подтверждающих право на участие в Программе; формирование и представление государственному заказчику списков молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий; ведение очереди заявителей, претендующих на участие в Программе; ежемесячное утверждение списков заявителей на получение безвозмездных жилищных субсидий в связи с рождением (усыновлением) ребенка; подготовку списка объектов незавершенного строительства и зданий, подлежащих реконструкции под жилье. Критериями предоставления бюджетных средств являются: наличие разработанной и утвержденной муниципальной программы обеспечения жильем молодых семей; наличие в муниципальном бюджете финансовых средств на следующий год на реализацию муниципальной программы; демографическая ситуация в районе (городе); возможность сокращения стоимости строительства и (или) расходов на эксплуатацию жилья для молодых семей; объемы привлекаемых внебюджетных источников финансирования на строительство (приобретение) жилья для молодых семей. 9. Ресурсное обеспечение реализации Программы Общий объем средств, предусмотренных на реализацию Программы, составляет 447,4 млн. рублей. Кроме того, в рамках реализации Программы предполагается выделение средств из бюджета Карачаево-Черкесской Республики в размере не менее 233,0 млн. рублей, а также привлечение внебюджетных средств в размере 171,5 млн. рублей. Финансирование Программы рассчитывалось, исходя из: процентной ставки кредита на приобретение недвижимости в рублях - 18 % годовых (установленной Сбербанком России на 2003 год); средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, которая не может превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. метра общей площади жилья, определяемую в установленном порядке Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации. 10. Оценка эффективности и социально - экономических последствий реализации Программы Оценка эффективности и социально - экономических последствий реализации Программы будет производиться на основе системы индикаторов, предусмотренных федеральной целевой программой "Жилище" на 2002 - 2010 годы, по соответствующим разделам. Успешное выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить: создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей; привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств внебюджетных источников и увеличение объема жилищного строительства; использование в Карачаево-Черкесской Республике отработанных в ходе экспериментов механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в обеспечении жильем; развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе; укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе. ______________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|