Расширенный поиск
Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 27.02.2002 № 25РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 27.02.2002 г. Черкесск N 25 Утратилo силу - Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 17.07.2006 г. N 235 Об утверждении Положения о системе государственного управления охраной труда в Карачаево-Черкесской Республике и Положения о межведомственной комиссии по охране труда при Правительстве Карачаево-Черкесской Республики (В редакции Постановлений Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31.03.2003 г. N 60; от 09.12.2003 г. N 203; от 24.07.2004 г. N 154; от 04.04.2005 г. N 83; от 03.08.2005 г. N 220) В целях реализации государственной политики в области охраны труда и в соответствии со статьей 11 Закона Российской Федерации от 17.07.99 N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации" Правительство Карачаево-Черкесской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Положение о системе государственного управления охраной труда в Карачаево-Черкесской Республике согласно приложению 1. 2. Создать межведомственную комиссию по охране труда при Правительстве Карачаево-Черкесской Республики в составе согласно приложению 2. 3. Утвердить Положение о межведомственной комиссии по охране труда при Правительстве Карачаево-Черкесской Республики согласно приложению 3. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики Мухортова С.А. Председатель Правительства Карачаево-Черкесской Республики А.Х. Карданов Приложение 1 к постановлению Правительства Карачаево- Черкесской Республики от 27.02.2002 N 25 Положение о системе государственного управления охраной труда в Карачаево-Черкесской Республике Настоящее Положение определяет систему государственного управления охраной труда и основывается на Конституции Российской Федерации, Трудовом кодексе Российской Федерации, Законе Российской Федерации "Об основах охраны труда в Российской Федерации", Законе Карачаево-Черкесской Республики "Об охране труда в Карачаево-Черкесской Республике", соответствующих законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики. 1. Общие положения 1.1. Государственное управление охраной труда на территории Карачаево-Черкесской Республики осуществляется федеральными органами исполнительной власти, Правительством Карачаево-Черкесской Республики, Министерством труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики в пределах его полномочий. 1.2. Система управления охраной труда на территории Карачаево-Черкесской Республики (далее - Система) - это скоординированные действия исполнительных органов государственной власти республики, органов местного самоуправления, правоохранительных и контрольно-надзорных органов, работодателей, объединений работодателей, профсоюзов по реализации государственной политики в области охраны труда. 1.3. Задачами деятельности по управлению охраной труда являются: формирование безопасных условий труда в организации; обеспечение охраны труда и здоровья работников с использованием компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда и в условиях повышенного профессионального риска; координация, эффективное взаимодействие и сотрудничество субъектов социально-трудовых отношений в области охраны труда. 2. Принципы организации и функционирования Системы Организация функционирования Системы базируется на следующих принципах: 2.1. Взаимодействие республиканских органов власти с органами надзора и контроля, объединениями профсоюзов и работодателей, другими заинтересованными организациями для выработки единой политики управления охраной труда и координацией деятельности по улучшению условий и охраны труда в организациях. 2.2. Профилактическая направленность деятельности по управлению охраной труда на предупреждение профессиональных заболеваний и несчастных случаев на производстве. 2.3. Перспективное целевое планирование мероприятий по охране труда и обязательное финансирование их на всех уровнях управления. 3. Структура системы управления охраной труда в Карачаево-Черкесской Республике Система управления охраной труда в Карачаево-Черкесской Республике включает в себя четыре уровня - республиканский, районный, муниципальный и непосредственно в организациях. 3.1. На республиканском уровне управление охраной труда осуществляют: Правительство Карачаево-Черкесской Республики; Министерство труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики; Республиканская межведомственная комиссия по охране труда; Отраслевые органы исполнительной власти республики; Республиканское объединение организаций профсоюзов и отраслевые комитеты и советы профсоюзов. 3.2. На районном уровне управление охраной труда осуществляют: районные государственные администрации; районные координационные советы по профсоюзной работе. 3.3. На муниципальном уровне управление охраной труда осуществляют: исполнительные органы местного самоуправления республики; координационные советы по профсоюзной работе. 3.4. На уровне организаций управление охраной труда осуществляют: работодатели; службы (специалисты) охраны труда; совместные комитеты (комиссии) по охране труда; уполномоченные (доверенные) лица по охране труда. 4. Управление охраной труда в республиканских органах исполнительной власти 4.1. Правительство Карачаево-Черкесской Республики: обеспечивает условия реализации в республике основных направлений государственной политики в области охраны труда; принимает республиканские программы улучшения условий и охраны труда, нормативные правовые акты по охране труда, обязательные для организаций всех форм собственности, независимо от сферы их деятельности; вносит на рассмотрение Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики проекты законодательных актов в области охраны труда; направляет в установленном порядке в Народное Собрание Карачаево-Черкесской Республики предложения об объемах бюджетного финансирования республиканских программ в области охраны труда, а также об установлении налоговых льгот целым категориям налогоплательщиков в соответствии с законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики; принимает меры по реализации Соглашения между республиканским объединением организаций профсоюзов, советом работодателей и Правительством Карачаево-Черкесской Республики в части, касающейся сферы охраны труда и экологической безопасности; ежегодно рассматривает состояние производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, соблюдение законодательства об охране труда в организациях республики, принимает нормативные правовые акты по улучшению условий и охраны труда; содействует проведению в республике научно-практических конференций, семинаров, выставок, распространению передового опыта по охране труда; образует орган по охране труда (отдел, управление) в структуре Министерства труда и социального развития. 4.2. Республиканская межведомственная комиссия по охране труда: координирует и определяет приоритетные направления всех республиканских структур, входящих в Систему; рассматривает проекты законодательных и иных нормативных правовых актов, республиканских программ и аналитических докладов по охране и улучшению условий труда; разрабатывает предложения по осуществлению в республике единой государственной политики в области охраны труда и вносит их на рассмотрение в Правительство Карачаево-Черкесской Республики; взаимодействует и объединяет действия республиканских ведомств, работодателей и их объединений, профсоюзов и государственных контрольно-надзорных органов за безопасностью труда, направленные на предупреждение профессиональных заболеваний и несчастных случаев на производстве. 4.3. Министерство труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики в целях реализации государственной политики в области охраны труда: организует разработку, согласование и утверждение в установленном порядке республиканских нормативных правовых актов в области охраны труда, а также республиканских программ по улучшению условий и охраны труда; обеспечивает взаимодействие всех структур, участвующих в осуществлении мероприятий по улучшению условий и охраны труда; осуществляет методическое руководство работой органов местного самоуправления республики в области охраны труда; анализирует состояние условий и охраны труда, причины производственного травматизма и профессиональной заболеваемости на основе информации, получаемой от органов местного самоуправления и районных государственных администраций; проводит мероприятия, направленные на повышение уровня гарантий правовой и социальной защиты работников от профессионального риска; готовит материалы по охране труда для рассмотрения Правительством Карачаево-Черкесской Республики, республиканской межведомственной комиссией по охране труда и республиканской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений; ежегодно направляет в Министерство труда и социального развития Российской Федерации доклады о состоянии и мерах по улучшению условий и охраны труда, предложения по совершенствованию федерального законодательства об охране труда и формированию государственной политики в области охраны труда; изучает и распространяет передовой опыт по охране труда, организует республиканские семинары, совещания и выставки по охране труда, принимает участие в проведении научно-практических конференций по охране труда; изучает состояние обеспеченности работников средствами индивидуальной и коллективной защиты, без применения которых работа запрещена; обеспечивает создание и функционирование республиканского информационного банка данных по вопросам условий и охраны труда; выдает учебным учреждениям разрешения на проведение обучения и проверку знаний по охране труда руководителей и специалистов организаций; передает отдельные полномочия в области охраны труда органам местного самоуправления республики в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; через средства массовой информации информирует население о состоянии условий охраны труда и производственного травматизма в организациях республики; вносит в Правительство Карачаево-Черкесской Республики предложения по финансированию республиканских программ по улучшению условий и охраны труда, смотров-конкурсов и других мероприятий по охране труда. 4.4. Отраслевые органы исполнительной власти республики: обеспечивают реализацию государственной политики в области охраны труда, в пределах своих полномочий осуществляют организационно-методическое руководство службами охраны труда предприятий и координируют их работу; оказывают практическую помощь организациям в разработке перспективных и годовых программ улучшения условий, охраны труда, а также организационно-технических и санитарно-оздоровительных мероприятий, предусмотренных коллективными договорами (соглашениями); ведут пропаганду безопасных методов труда, организуют базовые, показательные предприятия в области охраны труда; организуют проведение смотров-конкурсов, месячников, конференций и выставок по охране труда; контролируют обеспеченность работающих в организациях спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты, без которых работа запрещена, а также санитарно-бытовыми устройствами в соответствии с установленными нормами; проводят анализ состояния производственного травматизма и условий труда в организациях; разрабатывают мероприятия по предупреждению травм на производстве и профессиональных заболеваний; принимают участие в разработке республиканских программ улучшения условий и охраны труда; вносят предложения для рассмотрения на республиканской межведомственной комиссии по охране труда; ежегодно направляют в Министерство труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики информацию о состоянии и мерах по улучшению условий и охраны труда, предложения по совершенствованию законодательства об охране труда; создают комиссию по проверке знаний по охране труда и проводят повторные проверки знаний по вопросам охраны труда у руководителей и специалистов подведомственных организаций. 5. Территориальные подразделения федеральных органов власти 5.1.Территориальные подразделения федеральных контрольно-надзорных органов осуществляют свою деятельность в республике по вопросам, отнесенным к их компетенции, в соответствии с положениями об этих органах и в порядке, установленном действующим законодательством. 6. Республиканское объединение организаций профсоюзов и отраслевые комитеты и советы профсоюзов: осуществляют общественный контроль за соблюдением законных прав и интересов работников в области охраны труда; принимают участие в разработке республиканских программ улучшения условий и охраны труда; вносят предложения для рассмотрения на республиканской межведомственной комиссии по охране труда; вносят через Карачаево-Черкесское республиканское объединение организаций профсоюзов в Народное Собрание Карачаево-Черкесской Республики законопроекты по охране труда в порядке законодательной инициативы. 7. Управление охраной труда в районных государственных администрациях 7.1. В целях организации работы по защите законных прав работников на здоровые и безопасные условия труда на территории района районные государственные администрации вправе создать подразделение по охране труда, которое: координирует и осуществляет организационно-методическое руководство работой служб охраны труда организаций, расположенных на территории района; создает банк данных по обеспечению работников организаций средствами коллективной и индивидуальной защиты, санитарно-бытовыми устройствами в соответствии с нормами; получает информацию от организаций и проводит анализ состояния производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, на его основе разрабатывает рекомендации по его профилактике; организует проведение месячника по охране труда, смотров-конкурсов, совещаний, выставок и других мероприятий по пропаганде передового опыта в области улучшения условий и охраны труда, обеспечивает их финансирование. через средства массовой информации информирует общественность о состоянии условий и охраны труда в организациях, расположенных на территории района; пропагандирует передовой опыт в области охраны труда на основе базовых предприятий; взаимодействует с органами государственного надзора и контроля, с отраслевыми органами местного самоуправления и органами, осуществляющими управление охраной труда на республиканском уровне, по вопросам улучшения условий и охраны труда; представляет в Министерство труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики информацию в установленном порядке. 8. Управление охраной труда в муниципальных образованиях 8.1. В целях организации работы по защите законных прав работников на здоровые и безопасные условия труда на территории муниципального образования органы местного самоуправления вправе создать подразделение по охране труда, которое: разрабатывает муниципальные программы по охране и улучшению условий труда, доводит их до работодателей, контролирует их исполнение; координирует и осуществляет организационно-методическое руководство работой служб охраны труда организаций, расположенных на территории муниципального образования; создает банк данных по обеспечению работников организаций средствами коллективной и индивидуальной защиты, санитарно-бытовыми устройствами в соответствии с нормами; получает информацию от организаций и проводит анализ состояния производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, на его основе разрабатывает рекомендации по профилактике; вносит предложения по обеспечению финансирования мероприятий территориальных программ из средств местного бюджета отдельной строкой; организует проведение месячника по охране труда, смотров-конкурсов, совещаний, выставок и других мероприятий по пропаганде передового опыта в области улучшения условий и охраны труда и обеспечивает их финансирование; через средства массовой информации информирует общественность о состоянии условий и охраны труда в организациях, расположенных на территории муниципального образования; пропагандирует передовой опыт в области охраны труда на основе базовых предприятий; взаимодействует с органами государственного надзора и контроля, с отраслевыми органами местного самоуправления и органами, осуществляющими управление охраной труда на республиканском уровне, по вопросам улучшения условий и охраны труда. 9. Управление охраной труда в организациях Работодатели для управления охраной труда в организациях и создания здоровых и безопасных условий труда обеспечивают: создание службы охраны труда в форме самостоятельного структурного подразделения или введение должности специалиста по охране труда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики. Численность структурного подразделения определяется в соответствии с межотраслевыми нормативами численности работников службы охраны труда на предприятии, утвержденными постановлением Министерства труда Российской Федерации от 10 марта 1995 года N 13. Специалисты по охране труда не должны привлекаться к несвойственной им работе; разработку и утверждение Положения об организации работы по охране труда, в котором должны быть четко отражены обязанности и ответственность за здоровые и безопасные условия труда каждого работника, руководителя и специалиста; осуществление организационно-технических мероприятий по улучшению условий и охраны труда, профилактике профессиональных заболеваний и несчастных случаев на производстве; организацию проведения дней охраны труда, смотров-конкурсов и других мероприятий; разработку поощрительных мер в области создания здоровых и безопасных условий труда; совершенствование в организации контроля по предупреждению производственного травматизма, профессиональных и производственных заболеваний и улучшению условий труда; создание совместного комитета (комиссии) по охране труда; осуществление управления охраной труда совместно с профсоюзной организацией, которая в этих целях избирает уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда в соответствии с действующим законодательством; проведение совещаний по вопросам состояния охраны труда и выработке предложений по улучшению условий и охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профзаболеваний; сообщения о состоянии производственного травматизма, его последствиях, условий труда, об обеспеченности работающих средствами индивидуальной защиты и санитарно-бытовыми устройствами, о наличии служб охраны труда, комитетов (комиссий), уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда, о наличии раздела коллективного договора (соглашения), регламентирующего вопросы охраны труда и улучшения условий труда. 10. Информационное обеспечение в системе управления охраной труда Карачаево-Черкесской Республики Обязательным условием эффективного функционирования Системы является обеспечение на всех уровнях управления достоверной и своевременной информации. В Системе управления охраной труда сбор, обработку и анализ информации, предоставляемой органами статистики, государственного надзора и контроля, правоохранительными органами, государственной экспертизой условий труда, исполнительными органами местного самоуправления республики, профсоюзами и другими заинтересованными органами, обеспечивает Министерство труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики. Полученная информация после анализа представляется органам местного самоуправления и используется при разработке мер по профилактике производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, подготовке предложений по реализации в республике государственной политики по охране труда. Для привлечения внимания к проблемам охраны труда Министерство труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики ежеквартально выпускает информационный бюллетень, освещает опыт работы организаций по профилактике производственного травматизма и профессиональных заболеваний, публикует в средствах массовой информации аналитические и информационные материалы. Начальник Управления Делами Президента и Правительства Карачаево-Черкесской Республики М.Ш. Алиев Приложение 2 к постановлению Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 27.02.2002 N 25 СОСТАВ межведомственной комиссии по охране труда при Правительстве Карачаево-Черкесской Республики (В редакции Постановлений Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31.03.2003 г. N 60; от 09.12.2003 г. N 203; от 24.07.2004 г. N 154; от 04.04.2005 г. N 83; от 03.08.2005 г. N 220) Шаповалова Ирина - заместитель Председателя Правительства Александровна Карачаево-Черкесской Республики - Министр образования и науки Карачаево-Черкесской Республики, председатель комиссии Арашуков Мухамед - Министр труда и социального развития Туркбиевич Карачаево-Черкесской Республики, заместитель председателя комиссии Бадахов Абулкерим - начальник отдела охраны труда Министерства Алимович труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики, секретарь комиссии Члены комиссии: Бойко Иван - директор Федерального государственного Иванович учреждения "Карачаево-Черкесский центр стандартизации, метрологии и сертификации" (по согласованию) Бородкин Виктор - исполняющий обязанности начальника Петрович Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Карачаево-Черкесской Республики (по согласованию) Карданова Ирина - начальник отдела организаций страхования Борисовна от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике Керчелаева Наталья - заместитель Председателя Петровна Карачаево-Черкесского республиканского объединения организаций профсоюзов (по согласованию) Кожемякин Сергей - заместитель руководителя Государственной Николаевич инспекции труда в Карачаево-Черкесской Республике - заместитель главного государственного инспектора труда в Карачаево-Черкесской Республике (по согласованию) Озов Рашид - руководитель территориального органа Шамсудинович Федеральной службы государственной статистики по Карачаево-Черкесской Республике (по согласованию) Петрюк Валентина - руководитель Территориального управления Александровна Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Карачаево-Черкесской Республике (по согласованию) Попов Александр - заместитель начальника Управления Иванович Карачаево-Черкесской Республики по обеспечению мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности (по согласованию) Сержантов Валерий - начальник Управления инспекции по Михайлович государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Карачаево-Черкесской Республики (по согласованию) Темирджанов Нурби - руководитель управления по Акбузоуович технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Карачаево-Черкесской Республике (по согласованию)(Приложение в редакции Постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 03.08.2005 г. N 220) Приложение 3 к постановлению Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 27.02.2002 N 25 ПОЛОЖЕНИЕ о межведомственной комиссии по охране труда при Правительстве Карачаево-Черкесской Республики 1. Межведомственная комиссия по охране труда при Правительстве Карачаево-Черкесской Республики (далее - Комиссия) создана для проведения в республике единой государственной политики в области охраны труда, координации деятельности органов исполнительной власти, работодателей и руководителей предприятий и организаций, профсоюзных объединений, органов надзора и контроля, направленной на реализацию мероприятий по улучшению условий и обеспечению безопасности труда, соблюдению норм и требований, предусмотренных Законом Российской Федерации "Об основах охраны труда в Российской Федерации", а также другими законодательными и нормативными актами. 2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Карачаево-Черкесской Республики, постановлениями Правительства и Президиума Правительства Карачаево-Черкесской Республики, распоряжениями Правительства Карачаево-Черкесской Республики, а также настоящим Положением. 3. Основными задачами Комиссии являются: разработка предложений по проведению в республике единой государственной политики в области охраны труда, обеспечению взаимодействия администраций городов и районов, министерств и ведомств, управлений, объединений профсоюзов и предпринимателей по повышению безопасности труда и предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний; координация деятельности органов исполнительной власти и управления, а также органов надзора и контроля, осуществляющих разработку и реализацию мер по охране труда, подготовку нормативных актов об охране труда для предприятий всех форм собственности; определение приоритетных направлений при разработке республиканских и отраслевых программ улучшения условий труда и производственной среды; содействие выполнению ежегодных трехсторонних соглашений между Правительством, профсоюзами и советом работодателей Карачаево-Черкесской Республики, отраслевых соглашений и коллективных договоров в части условий и охраны труда; рассмотрение проектов законодательных и иных нормативных актов по проблемам охраны и безопасности труда работников; рассмотрение организационных, экономических и методических вопросов, предложений органов исполнительной власти, работодателей, трудовых коллективов и профсоюзных объединений по проблемам охраны и безопасности труда. 4. Для выполнения возложенных задач Комиссия имеет право: организовывать рабочие группы для подготовки вопросов на заседания Комиссии; заслушивать информацию руководителей республиканских, районных, городских органов управления, а также предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности независимо от сферы хозяйственной деятельности и ведомственной подчиненности но практической деятельности в области охраны труда; принимать в пределах компетенции рекомендации и оценочные решения по вопросам деятельности соответствующих органов исполнительной власти, отраслевых органов управления, ведомств, руководителей предприятий и организаций в обеспечении безопасных и здоровых условий труда на производстве; получать от органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, районных государственных администраций, органов местного самоуправления, руководителей предприятий и организаций независимо от форм собственности статистические данные и информацию об условиях труда, наличии вредных и опасных производственных факторов, состоянии производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, эффективности принимаемых мер по обеспечению безопасности работающих и охране здоровья, а также о внедрении новых методов и средств предупреждения производственного травматизма и профессиональных заболеваний, их социальной и экономической эффективности. По вопросам, требующим решения Правительства Карачаево-Черкесской Республики, Комиссия вносит в установленном порядке соответствующие предложения. 5. Председателем Комиссии является заместитель Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики. Состав Комиссии утверждается Правительством Карачаево-Черкесской Республики. 6. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, который принимается на заседании Комиссии и утверждается ее председателем. Заседания Комиссии считаются правомочными, если на них присутствует более половины ее членов. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии путем открытого голосования. В случае равенства голосов, решающим является голос председателя Комиссии. 7. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. 8. Организационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляется отделом охраны труда Министерства труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики. Начальник Управления Делами Президента и Правительства Карачаево-Черкесской Республики М.Ш. Алиев Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|