Расширенный поиск

Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 28.02.2007 № 60

 



                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ                         
            ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ             

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             


28.02.2007                   г. Черкесск                          N 60


О  работе  администрации   Адыге-Хабльского   района   по   исполнению
переданных   ей   отдельных   государственных  полномочий  и  вопросах
социально-экономического развития


     Правительство Карачаево-Черкесской Республики
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
     1. Принять к сведению выводы, содержащиеся в справке комиссии  по
итогам     проведенной     проверки     деятельности     администрации
Адыге-Хабльского муниципального района  по  исполнению  переданных  ей
отдельных       государственных       полномочий       и      вопросах
социально-экономического развития (согласно приложению)  и  информацию
главы Адыге-Хабльского муниципального района Шебзухова Ф.З-К. о работе
администрации района в указанных областях.
     2. Рекомендовать  администрации  Адыге-Хабльского  муниципального
района:
     2.1. До 01.04.2007 разработать комплексный  план  мероприятий  по
устранению имеющихся недостатков.
     2.2. Информацию   о  выполнении  комплексного  плана  мероприятий
представить  в Правительство Карачаево-Черкесской Республики до 1 июля
2007 года и до 1 февраля 2008 года.
     3. Руководителям       органов        исполнительной       власти
Карачаево-Черкесской    Республики    оказать    практическую   помощь
администрации Адыге-Хабльского муниципального района  в  разработке  и
реализации  комплексного  плана  мероприятий  по устранению выявленных
недостатков.
     4. Министерству   экономического  развития   Карачаево-Черкесской
Республики  разработать и направить в муниципальные районы и городские
округа  методические  рекомендации  о  порядке  подготовки   программы
комплексного планирования социально-экономического развития.
     5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики
Суюнова Д.Ю.


Председатель Правительства
Карачаево-Черкесской Республики                          А.Х. Карданов



                                    Приложение к постановлению         
                                    Правительства Карачаево-Черкесской 
                                    Республики от 28.02.2007 N 60      

                            С П Р А В К А                             
    о работе администрации Адыге-Хабльского муниципального района     
   по исполнению переданных ей отдельных государственных полномочий   
             и вопросах социально-экономического развития             

     В соответствии с планом работы Правительства Карачаево-Черкесской
Республики   на  первый  квартал  2007  года  комиссией,  утвержденной
Председателем    Правительства    республики,    проведена    проверка
деятельности  администрации  Адыге-Хабльского муниципального района по
исполнению  переданных  ей   отдельных   государственных   полномочий,
использованию   выделенных   на   эти  цели  материальных  ресурсов  и
финансовых средств, проведен анализ социально-экономической ситуации в
районе.
     Проверка показала, что деятельность администрации  муниципального
района,   сельских   поселений   в   указанных   областях  строится  в
соответствии с Бюджетным кодексом  Российской  Федерации,  Федеральным
законом  от  06.10.2003  N  131-ФЗ  "Об  общих  принципах  организации
местного   самоуправления   в    Российской    Федерации",    законами
Карачаево-Черкесской    Республики   "О   местном   самоуправлении   в
Карачаево-Черкесской  Республике",  и   наделении   органов   местного
самоуправления  муниципальных  районов  и городских округов отдельными
государственными  полномочиями   Карачаево-Черкесской   Республики   в
области   образования,  здравоохранения,  архивного  дела,  социальной
поддержки и социального  обслуживания  ветеранов,  жертв  политических
репрессий, многодетных семей и некоторых других категорий граждан.
     На эти цели администрации Адыге-Хабльского муниципального  района
из  республиканского  бюджета  в  2006 году было выделено 79 млн. 44,3
тыс. рублей.
     Кроме этого, на реализацию государственных полномочий  Российской
Федерации  (регистрацию  актов гражданского состояния, обеспечение мер
социальной поддержки для лиц, награжденных  знаком  "Почетный  донор",
оплату   жилищно-коммунальных   услуг  отдельным  категориям  граждан,
субвенции  на  поощрение   лучших   учителей,   ежемесячное   денежное
вознаграждение  за  классное  руководство) направлено 6 млн. 91,2 тыс.
рублей.
     Для  осуществления  данных  полномочий,  по  предложению  органов
исполнительной  власти  Карачаево-Черкесской  Республики, на основании
принятых   решений   Правительством   республики    в    муниципальную
собственность   района   в  2006  году  передано:  25  образовательных
учреждений,  учреждений  дополнительного  образования,  1   учреждение
здравоохранения,  1  учреждение  культуры  и  их  имущество остаточной
стоимостью 47,5 млн. рублей.
     Кроме  того,  для  обеспечения  деятельности   органов   местного
самоуправления,  в  том  числе  и исполнения отдельных государственных
полномочий, передано имущества на 11,5 млн. рублей.
     В   рамках   реализации   приоритетного   национального   проекта
"Образование"  в  собственность Адыге-Хабльского муниципального района
передано имущество стоимостью в 2,36 млн. рублей.
     Образовательным учреждениям района  выделено  два  автобуса,  два
кабинета  географии,  по  одному  кабинету  физики и биологии. В школы
поставлено более 60 единиц компьютерной техники, 2 школы подключены  к
сети Интернет.
     В  районе,  в  основном,  созданы   условия   для   осуществления
переданных  полномочий по реализации государственного образовательного
стандарта, конституционных прав граждан на получение образования.
     Все образовательные учреждения района  имеют  лицензию  на  право
ведения    образовательной   деятельности,   в   рамках   действующего
законодательства   осуществляется   аттестация   как   образовательных
учреждений, так педагогических и руководящих работников.
     В районе принимаются меры для создания образовательных учреждений
нового  типа.  В соответствии с постановлением главы администрации с 1
сентября 2006 года на базе  средней  школы  аула  Апсуа  функционирует
муниципальная    экспериментальная    площадка   "Сельская   школа   -
социокультурный центр".
     В  реализации  программы  приоритетного   национального   проекта
"Образование"  победителями  стали 4 учителя и средняя образовательная
школа аула Адыге-Хабль.
     Для повышения качества дошкольного образования в 10 школах района
открыты  группы  кратковременного  пребывания, где дети, не посещающие
детские сады, получают  необходимое  развитие  для  освоения  школьной
программы.
     Проведенный анализ показал, что  администрацией  Адыге-Хабльского
муниципального   района   в   полном   объеме   исполняются  отдельные
государственные    полномочия,    предусмотренные    федеральным     и
республиканским  законодательством,  в  области социальной поддержки и
социального обслуживания отдельных категорий граждан.
     В целом обеспечивается выполнение государственных  полномочий  по
формированию,    содержанию    и    использованию    архивного   фонда
Карачаево-Черкесской Республики.
     В соответствии  с  требованиями  Федерального  закона  "Об  актах
гражданского  состояния"  выполняются  полномочия  по  государственной
регистрации актов гражданского состояния. Для организации этой  работы
приобретена  новая  компьютерная  техника  в 10 муниципальных сельских
поселениях.
     Все   выделенные    средства    на    исполнение    вышеназванных
государственных полномочий использованы по целевому назначению.
     Проводится   определенная   работа   по   выполнению    отдельных
государственных   полномочий   в  области  здравоохранения.  В  районе
наметилась тенденция к улучшению демографической ситуации. Наблюдается
рост   рождаемости.   В   2006  году  не  допущено  ни  одного  случая
младенческой, перинатальной  и  материнской  смертности.  Естественный
прирост  населения  в  Адыге-Хабльском районе составил +1,0, что выше,
чем в среднем по республике (+0,4).
     В 2006 году на 39,0 процентов  сократилось  количество  обращений
жителей    района   в   Администрацию   Президента   и   Правительство
Карачаево-Черкесской  Республики  по  социально-бытовым  вопросам,  по
пенсионному  и  социальному обеспечению, оказанию материальной помощи,
вопросам здравоохранения (с 96 до 55).
     Проверка  показала,  что  выделение  субвенций  и   субсидий   из
республиканского     бюджета     на    осуществление    администрацией
Адыге-Хабльского  муниципального  района   отдельных   государственных
полномочий  и  их целевое использование в целом положительно влияют на
социально-экономическую  ситуацию,  позволяют  оперативно  решать  ряд
насущных  проблем  в  интересах  жителей  района. Этому способствует и
позитивное развитие экономики района.
     В 2006 году объем отгруженных товаров собственного  производства,
выполненных  работ  и  услуг  собственными силами по крупным и средним
организациям всех видов деятельности увеличился на  10,9  процента  по
сравнению    с   аналогичным   показателем   прошлого   года.   Индекс
промышленного производства по  крупным  и  средним  организациям  всех
видов деятельности составил 118,9 процента.
     Произведено строительных работ предприятиями и организациями всех
форм  собственности района на 34,4 процента больше, чем в 2005 году. В
районе  введены  в  эксплуатацию  следующие   объекты:   автомобильная
газозаправочная  станция,  универсальная  бойня  на 120 голов крупного
рогатого скота и  240  свиней  в  смену,  центральная  котельная  пос.
Эркин-Шахар,  произведена реконструкция здания детского сада под школу
на 120 ученических мест.
     В 2006 году хозяйствами всех категорий на  10,3  процента  больше
произведено  зерновых  и  зернобобовых  культур,  на  59,4  процента -
сахарной свеклы. Увеличились объемы производства картофеля, овощей.
     Мяса произведено на 5,4 процента выше уровня 2005 года.
     В районе получены наибольшие за последний  период  надои  молока,
которые составили 3114 кг (надои в среднем по республике – 2186 кг).
     В 2006 году сохранялась тенденция  роста  как  объемов  розничной
торговли, так и общественного питания.
     Вместе с тем,  как  показала  проверка,  в  работе  администрации
Адыге-Хабльского муниципального района имеются недостатки в выполнении
переданных отдельных государственных полномочий, создании  необходимых
условий для их качественного исполнения.
     Принимаемые меры  по  улучшению  структуры  и  содержания  общего
образования   не   соответствует   современным  требованиям  повышения
качества образования. Неоправданно медленно осуществляется переход  на
профильное  обучение. Так, в 2006-2007 учебном году лишь в одной школе
аула Адыге-Хабль введен  химико-биологический  профиль  в  10  классе,
поскольку   для   комплексного   решения   этого  вопроса  не  создана
соответствующая материально-техническая база.
     Проведенная проверка свидетельствует, что ежегодно  увеличивается
количество  детей,  обучаемых  на  дому  (99  человек). Не сокращается
количество правонарушений со стороны учащихся школ района.
     Требует существенного  улучшения  организация  работы  с  детьми,
оставшимися  без  попечения  родителей.  Несвоевременно  выплачиваются
опекунские пособия. Так, в  2006  году  пособия  детям-сиротам  (из-за
несвоевременного  финансирования)  за  ноябрь и декабрь 2006 года были
выплачены только в конце января 2007 года.
     За последние 2 года Адыге-Хабльский район утратил былые позиции в
организации  школьного  питания.  В  7  школах  отсутствуют пищеблоки.
Износ оборудования и  мебели  в  функционирующих  столовых  и  буфетах
составляет  от  50  до  80  процентов.  Только  6,3  процента учащихся
получают льготное питание.
     Не  выполняется  требование  Закона  «Об  образовании»  в   части
перевода  школ  на  самостоятельный баланс. Юридическим лицом, имеющим
самостоятельный баланс, является лишь одно образовательное  учреждение
из 21.
     Проблемными остаются вопросы, связанные с выполнением  в  учебных
заведениях противопожарных мероприятий.
     Требует    серьезного    пересмотра    вопрос    об     улучшении
материально-технической базы учреждений культуры.
     Так, из 40  учреждений  культуры  действует  только  34.  Требуют
капитального  ремонта здания районного отдела культуры, сельских Домов
культуры в пос.  Эркин-Шахар,  ауле  Адиль-Халк,  ауле  Баралки,  ауле
Старокувинск, ауле Абаза-Хабль.
     Проверка показала, что для качественного осуществления переданных
муниципальному   району   государственных   полномочий  по  социальной
поддержке  и  социальному  обслуживанию  отдельных  категорий  граждан
необходимо   создать   соответствующие   условия,  расширив  служебные
помещения и обеспечив их соответствующим оборудованием.
     В районе  крайне  слаба  материально-техническая  база  архивного
отдела,    что   не   позволяет   качественно   исполнять   переданные
государственные полномочия по формированию и  использованию  архивного
фонда.   Из-за   перегруженности   архивохранилищ   в  организациях  –
источниках комплектования архива сверх установленного срока  находится
898 единиц документов постоянного хранения, 4256 документов по личному
составу, 1800 похозяйственных  книг.  Они  содержатся  в  неприемлемых
условиях,   не   гарантирующих  их  сохранность.  Остается  нерешенной
проблема  технической  укрепленности  и  противопожарной  безопасности
помещения архива.
     На  выполнении  администрацией  Адыге-Хабльского   муниципального
района  переданных  отдельных  государственных полномочий отрицательно
сказывается то, что не в полном объеме используются имеющиеся  резервы
развития основных отраслей экономики.
     Администрацией   до   сих   пор    не    разработана    программа
социально-экономического развития района.
     Как было отмечено, в районе увеличился валовый сбор и урожайность
сахарной  свеклы, экономически и социально наиболее значимой культуры.
Однако, достигнутая в 2006 году  урожайность  была  в  2,2  раза  ниже
потенциальной.
     Наряду с  некоторым  увеличением  численности  крупного  рогатого
скота  в  хозяйствах  всех форм собственности (102,0%) резко снижается
поголовье крупного рогатого скота (-52,0%), в том числе коров (-64,0%)
в  единственном  сельхозпредприятии  района.  Валовый  надой  молока в
целом по району составил только 82,3 процента к уровню 2005 года.
     Недостаточное внимание уделяется выполнению мероприятий в  рамках
национального   приоритетного   проекта   "Развитие  агропромышленного
комплекса".  В  районе   создан   только   один   сельскохозяйственный
потребительский  кооператив.  Мало внимания уделяется поддержке личных
подсобных хозяйств населения района. Намного меньше, чем в среднем  по
республике  им выдано кредитов (в районе – 168, по республике - 2970).
И как результат - на сельское подворье в районе приходится  1,4  голов
крупного  рогатого скота и 1,2 овец и коз (в среднем по республике 2,2
и 6,5 соответственно). Из Адыге-Хабльского района в перечень объектов,
утвержденных  Министерством  сельского хозяйства Российской Федерации,
по  строительству,  реконструкции  и   модернизации   животноводческих
комплексов не вошло ни одно предприятие.
     В районе сократился  объем  строительства  жилья  индивидуальными
застройщиками,  в  2006  году  введено  жилых  домов  на 52,6 процента
меньше, чем в 2005 году.  Сократился  объем  грузооборота,  количество
перевезенных пассажиров.
     В районе не созданы условия для  повышения  качества  и  культуры
обслуживания,   наиболее   полного  охвата  жителей  района  социально
значимыми бытовыми услугами, на 46,3  процента  снижен  объем  бытовых
услуг населению.
     Требует  совершенствования,  с  учетом  мнения  населения,  схема
маршрутной сети и интервалы движения пассажирского транспорта, а также
улучшение состояния автомобильных дорог.
     В 2006 году в районе несколько возросла среднемесячная заработная
плата     одного    работника,    однако    этот    показатель    ниже
среднереспубликанского уровня на 31,4 процента.
     Не всегда достигают желаемого результата проводимые  мероприятия,
направленные на улучшение состояния здоровья жителей района.
     Несмотря на принимаемые меры по улучшению  санитарно-технического
состояния  лечебно-профилактических  учреждений,  эти вопросы так и не
решены в полном объеме. Крайне необходим капитальный ремонт главного и
терапевтического  корпусов  центральной  районной  больницы,  районной
поликлиники,  фельдшерско-акушерских  пунктов  хут.  Дубянский,   хут.
Евсеевский,  аула Ново-Кувинск. Пищеблок центральной районной больницы
размещен   в    помещении,    абсолютно    не    отвечающем    никаким
санитарно-гигиеническим требованиям.
     В районе  не  проводится  паспортизация  лечебно-профилактических
учреждений,  из-за  чего  стало  невозможным проведение лицензирования
медицинской  деятельности  фельдшерско-акушерских  пунктов,  врачебных
амбулаторий    и    медицинской    деятельности    по   специальностям
офтальмология, эндокринология, онкология, рентгенология, урология.
     Несмотря  на  низкую  обеспеченность  койками  (48,4   на   10000
населения),  из года в год не выполняется план койко/дней. С 2005 года
наметилась тенденция к уменьшению врачебных посещений на одного жителя
в  год,  в то время как реализация задач, предусмотренных приоритетным
национальным проектом «Здоровье», предполагает их увеличение. Все  это
сказалось на том, что в 2006 году увеличилась заболеваемость взрослого
населения.
     Несмотря на принимаемые меры,  требует  значительного  укрепления
материально-техническая  база  для  дальнейшего развития физкультуры и
спорта.
     Федеральным законодательством  предоставлены  большие  и  сложные
полномочия  муниципальному  району  в  сфере  распоряжения  земельными
участками, государственная собственность на которые  не  разграничена.
Анализ  деятельности администрации Адыге-Хабльского района по вопросам
регулирования  земельных  отношений  свидетельствует,  что  работа  по
разграничению   земель   государственной   собственности  в  части  их
отнесения к муниципальной собственности, претензионно  исковая  работа
по  взысканию  арендной  платы  за земли государственной собственности
ведется крайне неэффективно.
     Администрации   муниципального   района,    сельских    поселений
недостаточно   работают   по  идентификации  земельных  участков,  что
приводит  к  снижению  налогооблагаемой  базы  в  зависимости  от   их
кадастровой  стоимости.  Из  14769  земельных  участков  в  2006  году
идентифицировано лишь 9967 субъектов землепользования (67,5 процента),
в  результате  начисление  земельного налога по району снизилось на 67
процентов и их уплата - на 72 процента.
     Не  реализуются  полномочия  в  области   контроля   за   целевым
использованием  земельных  ресурсов.  Это  отрицательно сказывается на
эффективности  землепользования,  особенно  в   использовании   земель
сельскохозяйственного   назначения.  Практически  отсутствует  изъятие
земельных  участков,  используемых  с  грубым  нарушением   требований
земельного законодательства.
     В соответствии с  новым  Водным  кодексом  Российской  Федерации,
муниципальным  образованиям  переданы  отдельные  полномочия в области
водных  отношений.  Это  связано  с  возможностью  нахождения   водных
объектов  в  собственности муниципальных образований, правом владения,
пользования и распоряжения  такими  объектами,  по  осуществлению  мер
предотвращения   негативного   воздействия   вод   и   ликвидации  его
последствий, осуществлении мер по охране водных объектов.
     Однако,  переданные  полномочия  реализуются  в   Адыге-Хабльском
муниципальном  районе  не в полной мере. Гидротехнические сооружения в
районе остаются бесхозными.
     Серьезные  проблемы  имеются  в  решении  вопросов,  связанных  с
водоснабжением  населения  Адыге-Хабльского  муниципального района: из
имеющихся   12   водозаборных   сооружений   лишь   2    соответствуют
санитарно-техническим  требованиям.  Остальные  10  водозаборов подают
воду  населению  без  необходимой   водоочистки   и   обеззараживания.
Водозаборные   сооружения   аула   Кызыл-Тогай,   аула  Эрсакон,  аула
Ново-Кувинск,  аула   Вако-Жиле   эксплуатируются   без   определенной
ведомственной  принадлежности.  На  10  водозаборах  отсутствуют  зоны
санитарной  охраны  1  и  2  пояса,  не   проводится   обеззараживание
подаваемой  воды.  Около  60  процентов  водопроводных  сетей подлежат
замене в связи с их изношенностью.
     Первоочередной проблемой остается санитарное состояние населенных
пунктов. Охрана окружающей среды осуществляется неудовлетворительно.
     На территориях всех  сельских  муниципальных  образований  района
существуют  несанкционированные свалки отходов, захламлены прилегающие
к жилым домам  территории,  лесополосы  и  поймы  рек.  Построенный  в
соответствии  с природоохранными требованиями районный полигон твердых
бытовых отходов используется с грубыми нарушениями природоохранного  и
санитарного  законодательства. Полностью разрушены очистные сооружения
аула   Адыге-Хабль,   неисправен    канализационный    коллектор.    В
муниципальных   поселениях   отсутствуют   утвержденные  схемы  сбора,
транспортировки и утилизации твердых бытовых отходов.
     Не   приняты   решения   органов   местного   самоуправления   об
ответственности  физических  и юридических лиц за санитарное состояние
собственных, используемых и  прилегающих  территорий,  за  организацию
несанкционированных свалок.
     Анализ имеющихся в администрации Адыге-Хабльского  муниципального
района материалов показал, что на качестве осуществления переданных им
отдельных   государственных   полномочий   отрицательно    сказываются
недоработки  в деятельности районной администрации и представительного
органа (Совета муниципального района).
     Отдельные положения Устава муниципального района не соответствуют
действующему  законодательству,  вступившему  в  силу  после  принятия
Устава. В декабре 2006 года  Советом  Адыге-Хабльского  муниципального
района  принято  решение  о внесении изменений и дополнений в Устав по
отдельным полномочиям.
     Вместе с тем, вопросы местного значения, перечисленные  в  Уставе
района,  и предполагаемые изменения и дополнения должны быть дополнены
такими пунктами, как создание условий для осуществления  деятельности,
связанной  с реализацией прав местных национально-культурных автономий
на  территории  района;  оказание  содействия  национально-культурному
развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере
межнациональных отношений.
     До настоящего времени Советом муниципального района не  определен
порядок  организации  и проведения публичных слушаний, несмотря на то,
что Уставом района это предусмотрено.
     Администрация   муниципального   района   и    органы    местного
самоуправления   поселений,   входящие   в  его  состав,  недостаточно
эффективно используют предоставленное им право заключения между  собой
соглашений  о передаче друг другу осуществления части своих полномочий
за счет субвенций, предоставляемых из соответствующих бюджетов.
     На день проверки, муниципальными образованиями сельских поселений
на  основании  заключения соглашений на уровень района передано только
три полномочия:
     по  оформлению  документов   и   выплате   субсидий   на   оплату
жилищно-коммунальных услуг;
     по библиотечному обслуживанию;
     по   методическому   руководству    культурными    объединениями,
ансамблями,   художественной   самодеятельностью,   сельскими   Домами
культуры.
     Комиссия считает, что есть целесообразность для более  грамотного
и квалифицированного исполнения рассмотреть вопрос перераспределения и
других  полномочий,  например  по  обеспечению  условий  для  развития
массовой физической культуры и спорта.
     Вопросы  работы  администрации  Адыге-Хабльского   муниципального
района   по   осуществлению   переданных   отдельных   государственных
полномочий в прямой постановке в 2006 году на заседаниях администрации
района  не  рассматривались.  Были  заслушаны  лишь отдельные вопросы,
непосредственно связанные с работой структурных подразделений.
     Таким образом, в целом проверка показала, что  наделение  органов
местного   самоуправления   Адыге-Хабльского   муниципального   района
отдельными    государственными    полномочиями    Карачаево-Черкесской
Республики,  выделение  субвенций  на  эти  цели  из  республиканского
бюджета и их эффективное целевое использование способствовали  решению
ряда актуальных проблем социально-экономического развития района.
     С  учетом  изложенных  в   справке   проблем   Комиссия   считает
целесообразным  рассмотреть  итоги проверки на заседании Правительства
Карачаево-Черкесской   Республики.   Администрации    Адыге-Хабльского
муниципального  района  необходимо  разработать  план  мероприятий  по
устранению имеющихся недостатков и решению имеющихся проблем.
     Учитывая сложность и объемность  решения  вопроса  по  разработке
комплексной   программы  социально-экономического  развития,  комиссия
считает целесообразным  на  уровне  Правительства  республики  принять
решение  о  порядке  разработки соответствующей программы комплексного
планирования социально-экономического развития муниципальных районов и
определить ответственных за конкретные направления работы.



                       ______________________                   






Информация по документу
Читайте также