Расширенный поиск
Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 12.12.2006 № 459РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 12.12.2006 г. Черкесск N 459 Утратилo силу - Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 28.02.2007 г. N 64 Об упорядочении работы рынков в Карачаево-Черкесской Республике В целях совершенствования нормативного правового регулирования деятельности рынков в Карачаево-Черкесской Республике, обеспечения зашиты прав потребителей, поддержки местных товаропроизводителей, легализации налогоплательщиков, поддержания должного санитарно-технического состояния рынков, Правительство Карачаево-Черкесской Республики П О С Т А Н О В Л Я Е Т: 1. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Карачаево-Черкесской Республики: 1.1. До 10 января 2007 года принять нормативные правовые акты, определяющие требования к работе рынков в соответствующих муниципальных образованиях, руководствуясь методическими рекомендациями по разработке правил работы рынков согласно приложению 1. 1.2. Организовывать "ярмарки выходного дня" с целью привлечения товаропроизводителей сельскохозяйственной продукции Карачаево-Черкесской Республики и других регионов Российской Федерации в соответствии с методическими рекомендациями по организации "ярмарок выходного дня" согласно приложению 2. 2. Рекомендовать Карачаево-Черкесскому республиканскому союзу потребительских обществ и компаниям, управляющим рынками, провести необходимую работу по созданию торгово-закупочных предприятий на сельскохозяйственных рынках в Карачаево-Черкесской Республике. 3. Рекомендовать компаниям, управляющим рынками, предусмотреть и предоставить торговые места товаропроизводителям Карачаево-Черкесской Республики в количестве не менее 30 % от общего количества торговых мест. 4. Рекомендовать Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике, Управлению ветеринарии Карачаево-Черкесской Республики разработать дополнительные меры по усилению санитарно-ветеринарного контроля за работой рынков в Карачаево-Черкесской Республике. 5. Республиканским средствам массовой информации обеспечить широкое освещение мероприятий по упорядочению рыночной торговли, обеспечению защиты прав потребителей. 6. Управлению Карачаево-Черкесской Республики по обеспечению мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций усилить контроль за соблюдением правил пожарной безопасности на рынках Карачаево-Черкесской Республики. 7. Рекомендовать Министерству внутренних дел Карачаево-Черкесской Республики, отделу Федеральной миграционной службы по Карачаево-Черкесской Республике разработать дополнительные меры по усилению контроля за лицами, торгующими на рынках Карачаево-Черкесской Республики, в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации". 8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики. Председатель Правительства Карачаево-Черкесской Республики А.Х. Карданов Приложение 1 к постановлению Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 12.12.2006 N 459 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по разработке правил работы рынков Настоящие методические рекомендации разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации от 07.02.92 N 2300-1 "О защите прав потребителей", Законом Российской Федерации от 14.05.93 N 4979-1 "О ветеринарии", Законом Российской Федерации от 27.04.93 N 4871-1 "Об обеспечении единства измерений", Федеральным законом от 30.03.99 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Федеральным законом от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" и направлены на оказание методической помощи органам местного самоуправления при упорядочении работы рынков. 1. Общие положения 1.1. Термины и определения: рынок - имущественный комплекс, состоящий из земельного участка, изолированного от прилегающей территории, и расположенных на нем объектов стационарной и мелкорозничной торговли и услуг при централизации функций хозяйственного обслуживания территории, управления и охраны; временный рынок - рынок, деятельность которого основана на краткосрочном (до пяти лет) договоре аренды земельного участка; постоянный рынок - рынок, деятельность которого основана на долгосрочном (свыше пяти лет) договоре аренды земельного участка; универсальный рынок - рынок, предназначенный для реализации широкого ассортимента продовольственных и непродовольственных товаров; специализированный рынок - рынок, на котором доля торговых мест, предназначенных для реализации соответствующей товарной группы, составляет не менее 60% от их общего количества; продовольственный рынок - рынок по реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов промышленного изготовления, отечественного и импортного происхождения в соответствии с требованиями, установленными нормативными актами для их хранения и реализации; сельскохозяйственный рынок - рынок, на котором осуществляется реализация сельскохозяйственной продукции, в том числе из личных подсобных хозяйств, товаропроизводителями Карачаево-Черкесской Республики и других регионов Российской Федерации; компания, управляющая рынком - юридическое лицо, являющееся собственником или арендатором земельного участка (иного объекта недвижимости), получившее в порядке, установленном органами местного самоуправления, разрешение на организацию деятельности рынка; "ярмарка выходного дня" - торговый объект, на котором осуществляется реализация сельскохозяйственной продукции в выходные дни; администрация рынка - должностное лицо или подразделение компании, управляющей рынком, организующее торговлю на рынке; паспорт безопасности - документ, определяющий соответствие рынка требованиям безопасности, в том числе антитеррористической. Перечень содержащихся в паспорте безопасности сведений и требования к его оформлению устанавливаются Правительством Российской Федерации; карточка продавца - документ, содержащий основные сведения о продавце, являющийся средством контроля за осуществляемой им деятельностью. В карточке продавца указываются: 1) название рынка; 2) сведения о продавце, включающие: а) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, - для юридических лиц; б) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, - для индивидуальных предпринимателей; в) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество физического лица, место его жительства, - для лиц, создавших крестьянские (фермерские) хозяйства и/или ведущих личное (подсобное) хозяйство; г) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество физического лица, привлекаемого арендатором торгового места для реализации товаров (оказания услуг) потребителям, и правовые основания его привлечения; д) идентификационной номер налогоплательщика (ИНН), за исключением физических лиц, ведущих личное (подсобное) хозяйство и получивших торговое место на сельскохозяйственном рынке на основании договора аренды или без такового; е) срок предоставления торгового места; ж) местоположение предоставленного торгового места в соответствии со схемой размещения торговых мест на рынке; з) сведения о собственнике товара. Карточка продавца выдается каждому продавцу и действительна на всех указанных в ней торговых местах на одном рынке. 1.2. Зонирование территории рынка по группам реализуемых товаров, схема размещения торговых объектов согласовывается с органами местного самоуправления и территориальными органами федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, органами ветеринарии (при организации торговли продуктами питания), противопожарной службой. 1.3. Вопросы изменения специализации рынков, проведение их реконструкции, перепланировки территории согласуются с органами местного самоуправления. 2. Требования к содержанию территории и оборудованию рынка 2.1. На территории рынка запрещается: организация дополнительных торговых мест, помимо утвержденных схемой размещения торговых объектов; размещение объектов игорного бизнеса, в том числе установка игровых автоматов с вещевым и денежным выигрышем, а также распространение и проведение различных лотерей; реализация продовольственных и непродовольственных товаров с автомашин, за исключением специализированного автотранспорта и оборудования (автолавок, автомагазинов, изотермических емкостей, автоаквариумов для продажи живой рыбы), имеющих разрешительную документацию на данный вид деятельности; нахождение легкового и грузового автотранспорта в период работы рынка (кроме торговли с автомашин на специально отведенных площадках). 2.2. При входе на территорию рынка должна быть оформлена вывеска с указанием его названия, управляющей компании, специализации, режима работы. 2.3. В доступном для обозрения месте устанавливаются: указатели торговых зон по специализации; схема эвакуации рынка при возникновении чрезвычайных ситуаций; информационный стенд, где для сведения продавцов и посетителей рынка вывешиваются: Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей", правила, регламентирующие торговую деятельность и продажу отдельных видов товаров, информация о порядке привлечения и использования иностранной рабочей силы и ответственности за его нарушения, перечень отдельных категорий населения, которым предоставлено право внеочередного обслуживания, информация о порядке и условиях предоставления мест торговли и услуг на рынке, о местонахождении книги отзывов и предложений, номера телефонов руководителя компании, управляющей рынком, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике (далее - Роспотребнадзор) и Управления ветеринарии Карачаево-Черкесской Республики (далее - Госветнадзор), отдела внутренних дел, куда можно обратиться по вопросам работы рынка. На рынках, где торговые операции и взаимные расчеты между покупателем и продавцом осуществляются с использованием средств измерений (весы, гири, мерные емкости, меры), обязательно наличие измерительных приборов, соответствующих требованиям метрологических правил и норм. Весы и другие измерительные приборы должны устанавливаться на рабочем месте продавца таким образом, чтобы в наглядной форме (визуально) обеспечивался весь процесс взвешивания, определения стоимости и отпуска товаров. 2.4. На территории рынка должны быть размещены в специально отведенных местах объекты общественного питания и сервисного обслуживания, подключенные к коммуникациям (водоснабжению, канализации). 2.5. На рынке проводится санитарный день в соответствии с графиком, утвержденным территориальным органом Роспотребнадзора. 3. Требования к организации торгового процесса 3.1. Организация торгового процесса на рынке должна обеспечивать надлежащие условия для завоза (приемки), хранения и реализации товаров. 3.2. Цены на товары, реализуемые на рынке, формируются в соответствии с договоренностью между продавцом и покупателем, кроме уровня цен на товары промышленного производства, регулируемого нормативными актами Российской Федерации. Цены на товары указываются в валюте Российской Федерации. Товары, реализуемые на рынке юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, должны иметь соответственно оформленные ценники. 3.3. Завоз товаров осуществляется до начала работы рынков. 3.4. Вход посетителей и въезд автотранспорта для завоза товаров на территорию рынка бесплатный. 4. Перечень нарушений, которые являются основанием для приостановления деятельности рынка (торгового объекта) 4.1. Деятельность рынка (торгового объекта) может быть временно приостановлена при наличии следующих нарушений, подтвержденных соответствующими документами: отсутствие оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на пользование земельным участком, необходимой исходно-разрешительной, проектно-сметной документации, санитарно-эпидемиологического заключения на ввод в эксплуатацию; нецелевое использование предоставленного земельного участка; ненадлежащее выполнение архитектурных, градостроительных, строительных и санитарных норм и правил; нарушение санитарного законодательства при организации и эксплуатации рынков, в том числе при отсутствии санитарно-защитной зоны, систем водоснабжения, канализации, отопления, электроснабжения, холодильного оборудования, нарушении специализации торговых мест и торговых рядов, систематическом уклонении от наведения и поддержания установленного санитарно-технического состояния; нарушение ветеринарно-санитарных правил и норм (отсутствие сопроводительной ветеринарной документации, предусмотренной действующим законодательством, заключений государственной лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы или Госветнадзора, удостоверяющих соответствие реализуемой продукции требованиям ветеринарных правил и норм), отсутствие площадки для установки мусороконтейнеров; нарушение природоохранного законодательства при организации и эксплуатации рынков, экологических требований; несоблюдение требований пожарной безопасности; наличие данных о влекущем уголовную или административную ответственность нарушении законодательства, регулирующего финансовую, хозяйственную, предпринимательскую и торговую деятельность (в том числе незаконная торговля товарами, оборот которых ограничен - оружие, наркотические средства, алкогольная продукция); использование иностранных работников при отсутствии разрешения на их привлечение и подтверждения на право трудовой деятельности, оформленных в установленном порядке; нарушение законодательства о налогах и сборах, систематическое уклонение от уплаты налогов, платежей (в бюджет, земельные, экологические, внебюджетные фонды) и штрафных санкций; незаконный сбор администрацией рынка денежных средств, принуждение арендаторов к заключению дополнительных услуг, не оговоренных в договоре аренды торгового места. 4.2. При установлении указанных нарушений деятельность рынка (торгового объекта на рынке) временно приостанавливается уполномоченным представителем органов внутренних дел, Роспотребнадзора, государственной противопожарной службы, Госветнадзора, иными должностными лицами в пределах их компетенций. 4.3. Функционирование рынка (торгового объекта) возобновляется после полного устранения допущенных нарушений на основании решения должностного лица, принявшего решение о приостановлении его деятельности. 5. Прекращение деятельности рынков Деятельность рынка прекращается: в случае истечения срока аренды земельного участка и отсутствия договора аренды, заключенного на новый срок в установленном порядке; при досрочном расторжении договора аренды земельного участка в установленном порядке; в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством. 6. Управление рынком, права, обязанности и ответственность компании, управляющей рынком 6.1. Управление рынком осуществляется субъектом предпринимательской деятельности (компанией, управляющей рынком), являющимся арендатором участка. 6.2. Компания, управляющая рынком, имеет право: сдавать в аренду торговые места юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на договорной основе; самостоятельно определять стоимость аренды торгового места; предоставлять дополнительные услуги (обеспечение техническим и холодильным оборудованием, весоизмерительными приборами) на договорной основе; расторгать договор аренды торговых мест с арендаторами, допускающими нарушения установленных требований. 6.3. Компания, управляющая рынком, обязана: организовать работу рынка в строгом соответствии с действующими санитарными правилами и нормами, принимать необходимые меры по поддержанию общественного порядка, организации сторожевой охраны, обеспечить необходимые условия для функционирования рынка, в том числе по энерго-, тепло- и водоснабжению; обеспечить работу пункта проката средств измерений и обеспечения единства измерений; заключить договор на вывоз твердых бытовых отходов, крупногабаритного мусора; обеспечить разработку и наличие паспорта безопасности. 6.4. Компания, управляющая рынком, обязана выделить и за свой счет оборудовать на рынке: помещение для размещения и оснащения государственной лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы (при реализации пищевых продуктов); помещение для разруба мясосырья (при реализации пищевых продуктов); камеру хранения; средства пожаротушения и средства оповещения населения на случай аварийных и чрезвычайных ситуаций; стоянки для автотранспортных средств арендаторов и покупателей; общественные туалеты и водопровод. 6.5. В целях оказания помощи сельскохозяйственным предприятиям, фермерам, владельцам крестьянских и личных подсобных хозяйств в сбыте сельскохозяйственной продукции, компания, управляющая рынком, осуществляет торгово-закупочную деятельность на основе долгосрочных соглашений, разовых договоров и сделок как непосредственно на рынке, так и в местах производства и производит ее продажу своими силами. 6.6. Администрация рынка обеспечивает: потребности продавцов в торгово-технологическом и холодильном оборудовании, инвентаре; принятие оперативных мер по устранению причин конфликтных ситуаций при обслуживании покупателей; наличие книги отзывов и предложений; создание условий для ведения учета юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц (при реализации сельхозпродукции); возможность нахождения автотранспорта на автостоянках и парковках с обязательным его досмотром. 7. Порядок предоставления торговых мест 7.1. Торговые места предоставляются юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при обязательном предъявлении документов: документа о государственной регистрации предпринимательской деятельности; свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (для иногородних - уведомление постановки на учет по месту нахождения) и присвоения ИНН; оригинал заключения государственной лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы (при реализации продуктов животного и растительного происхождения); разрешение на привлечение иностранной рабочей силы при использовании иностранных работников. 7.2. Физическим лицам, не зарегистрированным в качестве индивидуальных предпринимателей, торговые места для реализации продукции, выращенной в личном подсобном хозяйстве (включая садовые, огородные участки), или непродовольственных товаров, бывших в употреблении либо произведенных собственными руками, предоставляются при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и документа, подтверждающего право владения (пользования) земельным (садовым, огородным) участком. 7.3. Предоставление торговых мест осуществляется: на период от 1 до 10 дней - по устному соглашению между администрацией рынка и продавцом, зарегистрированному в специальном журнале; на период более 10 дней - по договору аренды. 7.3. Оплата торгового места производится до начала торговли в наличной и безналичной форме. 7.4. Получение денежных средств оформляется в соответствии с порядком, предусмотренным законодательством о ведении бухгалтерского учета, налоговым законодательством и требованиями по соблюдению финансовой дисциплины. 7.5. Субаренда торгового места запрещается. 8. Режим работы рынка 8.1. Режим работы рынка устанавливается компанией, управляющей рынком, по согласованию с органами местного самоуправления. 8.2. Время работы отдельных объектов торговли регламентируется общим режимом работы рынка. 8.3. При закрытии рынка для проведения плановых санитарно-технических работ администрация рынка предварительно информирует продавцов и население. 8.4. В случае необходимости закрытия обособленного объекта торговли во время работы рынка продавец обязан известить об этом покупателей и администрацию рынка. 8.5. В случае закрытия рынка при аварийных и чрезвычайных ситуациях информация до сведения продавцов и покупателей доводится незамедлительно. 9. Контроль за работой рынков 9.1. Контроль за соблюдением на рынке Правил работы рынков и других требований и норм, регламентирующих торговую деятельность, осуществляется контролирующими органами в пределах своей компетенции. К проверкам, проводимым контролирующими органами, могут привлекаться представители общественных организаций по защите прав потребителей. 9.2. Лица, допустившие нарушения нормативных правовых актов, регулирующих торговую деятельность на рынках, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики. 9.3. Товары, запрещенные к реализации на рынках: алкогольная продукция (в случае нарушения требований, установленных действующим законодательством); аудио-, видеопродукция, бытовая техника (кроме специализированных рынков); огнестрельное, газовое и пневматическое оружие (кроме специализированных объектов торговли); взрывчатые, ядовитые и радиоактивные вещества; наркотики; драгоценные металлы и камни, а также изделия из них; бланки строгой отчетности (дипломы, трудовые книжки, пенсионные удостоверения); шкурки ценных пород зверей без соответствующей маркировки предприятия-изготовителя; снасти, орудия лова, использование которых запрещено действующим законодательством; консервированные продукты домашнего приготовления, маринованные грибы, кулинарные изделия из мяса, рыбы, овощей, мясные и рыбные полуфабрикаты, изготовленные на торговых местах, кондитерские изделия с кремом, подкрашенные леденцы и карамель; тропические фрукты и овощи, поступившие по импортным закупкам без наличия сертификата соответствия и документов, подтверждающих источник их приобретения; лекарства, лекарственные растения (кроме специализированных аптечных киосков); валюта и ценные бумаги (кроме обменных пунктов валют); товары без соответствующих документов, в том числе сопроводительных документов, подтверждающих их происхождение, качество и безопасность. ___________________ Приложение 2 к постановлению Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 12.12.2006 N 459 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации "ярмарок выходного дня" 1. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Карачаево-Черкесской Республики, Карачаево-Черкесский республиканский союз потребительских обществ принимают решение о месте и сроках проведения "ярмарок выходного дня". 2. Субъектами торговли на "ярмарках выходного дня" выступают товаропроизводители Карачаево-Черкесской Республики и других регионов Российской Федерации. 3. Торговые места на территории "ярмарок выходного дня" предоставляются бесплатно. 4. Продажа продукции на "ярмарках выходного дня" юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями осуществляется при наличии следующих документов: товаросопроводительной документации; документов, удостоверяющих личность продавца; документов, подтверждающих качество и безопасность продукции; медицинских книжек установленного образца. 5. Продажа продукции, выращенной в личном подсобном хозяйстве (включая садовые, огородные участки), физическими лицами, не зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, осуществляется при наличии следующих документов: документов, удостоверяющих личность продавца; документа, подтверждающего право владения (пользования) земельным (садовым, огородным) участком (при реализации продукции, выращенной в личном подсобном хозяйстве). Данные документы хранятся у продавца в течение всего времени работы и предъявляются по первому требованию контролирующих органов. 6. Ответственность за организацию и функционирование "ярмарок выходного дня" несут органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, Карачаево-Черкесский республиканский союз потребительских обществ. _____________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|