Расширенный поиск

Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 11.11.2008 № 405

 



                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ                         
            ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ             

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             


11.11.2008                   г. Черкесск                         N 405


О ходе реализации приоритетного
национального проекта  "Здоровье"

     Заслушав  информацию  Министерства  здравоохранения  и   курортов
Карачаево-Черкесской   Республики   о  ходе  реализации  приоритетного
национального        проекта         "Здоровье",         Правительство
Карачаево-Черкесской Республики отмечает, что Министерством проводится
определенная  работа.
      С  2006 года  в   республике  успешно  реализуется  приоритетный
национальный   проект  "Здоровье",  мероприятия которого направлены на
укрепление   первичного   звена    здравоохранения     как    наиболее
нуждающегося   в  поддержке.  Приняты необходимые нормативные правовые
акты, республиканская  целевая  программа  "Обеспечение   стабильности    
в    работе   медицинских   организаций   и   развитие здравоохранения 
Карачаево-Черкесской    Республики   на   2006-2007   годы", регулярно  
осуществляется  мониторинг  выполнения основных направлений проекта.
      В рамках реализации мероприятий  по  повышению  профессиональной
компетентности   медицинских   работников   и  обеспеченности  кадрами
повысили квалификацию   125  врачей   участковой  службы  и  первичную
переподготовку  40 врачей общей (семейной) практики.
     За  счет республиканского  бюджета обучено 111 врачей  (генетики,
профпатологи,  неонатологи),   460  средних  медработников  первичного
звена.
     В  ноябре  текущего  года   ещё   24   врача-терапевта    пройдут
тематическое  усовершенствование на выездном цикле КГМУ.
     Обеспеченность  врачами увеличилась с 30,8 в 2005 году до 34,0  в
2007  году   на  10  тыс.  населения   (Российской  Федерации  - 43,3;
ЮФО-38,6),   а    средними   медработниками    с   95,1    до    120,0
соответственно  (РФ-94,9;   ЮФО-84,8).  За отчётный период наблюдается
приток  врачебных  кадров  в  участковую  службу.    С  2007  года   в
республике  функционирует  служба  врача  общей  (семейной) практики –
всего  20 врачей.
     Медицинские работники,  работающие в учреждениях первичного звена
здравоохранения, имеют сертификат специалиста.
     Денежные  выплаты  получают  878  работников   первичного   звена
здравоохранения  (212  врачей  и  276 средних медработников участковой
службы, 390 работников фельдшерско-акушерских пунктов (далее - ФАП)  и
скорой   медицинский   помощи).   Им   выплачено  164,3  млн.  рублей.
Заработная плата врачей участковой службы  увеличилась с  5216  рублей
на 01.01.2006 до 18440 рублей  на  01.01.2008,   среднего медперсонала                
соответственно  с  3400  до  9770  рублей,  врачей скорой и неотложной 
медицинской помощи  с  4912  до  10622  рублей,  среднего медперсонала 
скорой  и  неотложной медицинской    помощи   с 5372  до  9639 рублей, 
работников ФАП - с 3305 до 8226 рублей.
       По приоритетному национальному проекту "Здоровье"  в  2006-2007
годах    в   республику   поступило   212   единиц    диагностического
оборудования на сумму  140,2  млн.  рублей  и  76  единиц  санитарного
автотранспорта  на сумму 33,7 млн. рублей. Из средств республиканского
бюджета  закуплено  43  легковых  автомобиля  для  участковой  службы,
диагностическое и холодильное  оборудование, медикаменты  -  всего  на  
сумму 11,3 млн. рублей.
     Все   это   позволило   значительно   улучшить   качественный   и
количественный   состав  диагностического оборудования, износ которого
на  01.01.2006   составлял:   лабораторного   оборудования    -   90%,
рентгенологического - 95%,   УЗИ - аппаратов  - 80%,  ЭКГ- аппаратов -
90%,   эндоскопического   оборудования-80%;   обновить   автотранспорт
первичного звена здравоохранения (износ - 73%).
     Прошли  переподготовку  специалисты,  работающие  на   полученном
оборудовании.
     Все оборудование установлено  и  эксплуатируется,  что  позволило
существенно  увеличить  доступность эффективных методов исследования в
амбулаторно-поликлиническом  звене,   сократить   время   обслуживания
вызова   скорой  медицинской  помощи,  проводить  плановый  мониторинг
здоровья   населения  на  обслуживаемом  участке.  Увеличились  объемы
амбулаторно-поликлинической помощи в части посещений  на дому.
     Прием  больных  участковыми  врачами  и  узкими  специалистами  в
поликлиниках   центральных  районных  больниц  осуществляется  в  день
обращения.  В  городе   сроки   ожидания   консультации    специалиста
1-3  дня. Время    приезда   скорой   медицинской   помощи  по  городу
составляет  7-15 минут, по району -15-20 минут.
     На базе республиканского  Перинатального  центра  (далее  –  РПЦ)
с    25   сентября   2007   года   функционирует   медико-генетическая
консультация, оснащенная   современным  оборудованием  для  проведения
скрининга  новорожденных  на  наличие  пяти наследственных заболеваний
(раннее обследование проводилось в  г. Ставрополе).  В настоящее время  
реальна    постановка   диагноза   на   самых   ранних   этапах  жизни 
новорожденного. Обследовано 10400 детей.
     Оплачено по  родовым сертификатам   103,8  млн.  рублей,  которые
направлены   на  укрепление  материально-технической  базы  учреждений
родовспоможения,   детства   и   дополнительные    денежные    выплаты
медработникам.   Так,   приобретены  фетальные  мониторы,  инкубаторы,
дыхательная    аппаратура    для     новорожденных     в     РПЦ     и
родильных   отделений    ЦРБ.  Ранний  охват  беременных  диспансерным
наблюдением увеличился на 9%,  активизировалась  работа  по  улучшению
санации женщин    репродуктивного периода. Заметно улучшилось активное
посещение беременных на дому с  11  до 13  посещений, стало  возможным  
бесплатное обеспечение лекарственными   препаратами   на  амбулаторном 
этапе. С августа 2007 года  проводится  диспансеризация детей  первого 
года жизни.
      Увеличился до 99,0% охват врачебным патронажем новорожденных   в
первые  2  дня после выписки из родильного отделения и на 30% удельный
вес активных посещений детей на дому.
     Все,  подлежащие обследованию на  ВИЧ-инфекцию, гепатиты В  и  С,
обследуются  ежегодно на 100%  к плану.  Специфическую противовирусную
терапию получают 10 человек.
     За   счет   федерального   бюджета    получено    диагностических
тест-систем  и  антиретровирусных   препаратов   в 2006-2008 годах  на
сумму 6,8 млн. рублей (100% к плану).
     Дополнительную  диспансеризацию  работников    бюджетной   сферы,
медицинские  осмотры  работников вредных производств за 2006-2007 годы
провели 100%  к плану.
     За  9   месяцев   2008   года    дополнительную   диспансеризацию
работающего  населения   прошли  9682 человека  (57% от плана -16976);
медицинские осмотры работников  вредных  производств  –  1085  человек
(32%    от    годового   плана   -   3380).   Мероприятия  начались  с
мая 2008 года по графику.
     По  дополнительной  иммунизации поступило  вакцин  на  42,1  млн.
рублей.  Вакцинация  в  2006-2007 годах проведена 100%.  В 2008 году в
связи с поздним поступлением вакцин  график   вакцинации  нарушен,  но
до     конца    года    будет    завершен.    Вакцинация     позволила
снизить  заболеваемость  по  вакциноуправляемым   инфекциям   (острыми
вирусными гепатитами на 32,5%, краснухой – на 92,6%).
       В    федеральные    медицинские     учреждения,     оказывающие
высокотехнологичные (дорогостоящие) виды медицинской помощи направлено
2049 человек  (2006г. -  615 человек,    2007 г. –  708  человек,   за
10  месяцев 2008 г. -  726 человек). В настоящее время нуждающихся ещё
351 человек.
     Ощутимыми  результатами  реализации  приоритетного  национального
проекта сегодня можно назвать:
     Повышение  обеспеченности  медицинскими   кадрами   и   повышение
заработной  платы  медицинского персонала участковой службы, отделений
родовспоможения,  персонала  станции   скорой    медицинской   помощи,
ФАПов,   специалистов,   участвующих   в   проведении   дополнительной
диспансеризации.
     Укрепление  материально-технической  базы  диагностических  служб
муниципальных ЛПУ, учреждений родовспоможения, санитарным  транспортом
службы скорой медицинской  помощи.
     Увеличение выявляемости  заболеваний  на  ранней  стадии  в  ходе
проведения  дополнительной диспансеризации, в том числе онкологических
заболеваний, сахарного диабета, глаукомы.
     Снижение заболеваемости вакциноуправляемыми инфекциями.
     Увеличение доступности и качества медицинской помощи.
     Отмечается снижение первичного выхода на инвалидность на 18,3%, в
том  числе  среди  лиц  трудоспособного  возраста  на 12,4%, временной
нетрудоспособности в среднем на 30%.
     Реализация национального проекта "Здоровье" привела к  позитивным
сдвигам  в  демографии республики. Рождаемость в 2007 году увеличилась
в сравнении с 2006  годом   на  18,9%,  смертность  снизилась  на  6%,
младенческая смертность снизилась на 20,6%.
     За  9  месяцев  2008  года   рождаемость  увеличилась  на  6   %,
естественный  прирост  населения  на  29,7%  в сравнении с аналогичным
периодом 2007 года,  но при этом отмечается рост смертности на 0,3 %.
      Основные проблемы в сфере здравоохранения:
      1. Недостаточная    укомплектованность    участковой      службы
врачебными кадрами.
      2. Значительное    отставание     материально-технической   базы
учреждений здравоохранения, не относящихся к первичному звену.
      3. Не   соответствует    потребности  число выделенных квот  для
получения   высокотехнологичной   медицинской   помощи   для   жителей
республики.
      4. Недостаточность    средств    в   муниципальных  бюджетах  на
приобретение   расходных   материалов   для  работы  на  оборудовании,
полученном по ПНП "Здоровье".
      5. Существующая   инфраструктура   кардиологической  службы  КЧР
не  позволяет проводить профилактику, лечение и реабилитацию больных с
сердечно-сосудистыми заболеваниями в полном объеме,  в  связи   с  чем
необходимо    ее    радикальное    реформирование    и   строительство
кардиологического центра.
      6. Предоставляемые    населению   объемы   и   виды  медицинских
услуг  ограничены  из-за отсутствия диагностического центра,  в  связи
с чем ежегодно увеличивается  число  жителей,  выезжающих  за  пределы
республики  для получения необходимой медицинской помощи, и расходы на
их оплату (до 85,0 млн. руб. в год).
      7. Материально-техническая         база         республиканского
наркологического  диспансера  не соответствует санитарно-гигиеническим
нормам,   предъявляемым   к   лечебно-профилактическим    учреждениям.
Обеспеченность  наркологическими  койками  составляет  0,58  на  10000
населения (РФ  –  1,9).  Отсутствует   реабилитационный  центр     для 
медико-социальной реабилитации больных наркоманией.
      8. Отсутствует    республиканская    многопрофильная     детская
больница.  В   республике  на 10000 детского населения приходится 61,1
коек (РФ - 81,9), в   том   числе с пециализированных  –  25  на 10000 
населения (РФ - 32,4).
      9. РГУЗ    "Станция    переливания    крови"      размещена    в
приспособленном  помещении   на  1  этаже  5  этажного жилого дома  на
площади  409 кв.м. при потребности не  менее  2500 кв.м.  Недостаточно   
оборудования,   обеспечивающего   безопасность использования донорской 
крови и ее компонентов.
      10. В республике отсутствует  психоневрологический интернат.
      Реализация  мероприятий  приоритетного   национального   проекта
"Здоровье"   по  укреплению  материально-технической  базы  учреждений
здравоохранения,   снижению  заболеваемости  и  инвалидности,   охране
здоровья матери  и   ребенка,    развитию   профилактической медицины,               
повышению квалификации медицинских   кадров будет продолжена.
     Правительство  Карачаево-Черкесской  Республики
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
     1. Информацию    Министерства    здравоохранения    и    курортов
Карачаево-Черкесской    Республики  о  ходе  реализации  приоритетного
национального проекта "Здоровье" принять к сведению.
     2. Министерству  здравоохранения и курортов  Карачаево-Черкесской
Республики  продолжить работу по реализации мероприятий  приоритетного
национального проекта "Здоровье" в 2008 году.
     3. Министерству  здравоохранения и курортов  Карачаево-Черкесской
Республики,  а  органам местного самоуправления  рекомендовать усилить
контроль  за  целевым  использованием  средств  федерального  бюджета,
направляемых   на   реализацию   приоритетного  национального  проекта
"Здоровье".
     4. Рекомендовать      органам      местного        самоуправления
Карачаево-Черкесской   Республики   взять   под   контроль  реализацию
приоритетного  национального проекта "Здоровье".
      5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
заместителя     Председателя     Правительства    Карачаево-Черкесской
Республики, курирующего вопросы  здравоохранения.




Председатель Правительства
Карачаево-Черкесской Республики                            В.Г. Кайшев






Информация по документу
Читайте также