Расширенный поиск

Постановление Президиума Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 11.04.2006 № 61

 



                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
           ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ           
                             ПРЕЗИДИУМ                             

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ                           


11.04.2006                 г. Черкесск                         N 61

                                      Утратило силу - Постановление
                                   Правительства Карачаево-Черкесской
                                    Республики от 15.09.2009 г. N 325


О   работе  органов  исполнительной   власти   Карачаево-Черкесской
Республики  по  осуществлению  контроля  за исполнением нормативных
правовых актов и иных служебных документов


     Заслушав и  обсудив  информацию Главного управления Президента
Карачаево-Черкесской    Республики    по     кадровой     политике,
организационным   вопросам   и  местному  самоуправлению  о  работе
республиканских  органов  исполнительной   власти   республики   по
осуществлению  контроля за выполнением нормативных правовых актов и
иных служебно-распорядительных документов  и  поручений  Президента
республики, Правительство Карачаево-Черкесской Республики отмечает,
что в министерствах и управлениях  сложилась  определенная  система
контроля   за   исполнением   указов,   распоряжений   и  поручений
Президента,    постановлений    и    распоряжений     Правительства
Карачаево-Черкесской Республики и его Президиума.
     В  целях  укрепления  исполнительской  дисциплины  в   органах
исполнительной   власти   республики   назначены  ответственные  за
исполнение документов в лице заместителя руководителя.
     Еженедельно   на   совещаниях    с   помощниками   Президента,
Вице-президента,     Руководителя     Администрации     Президента,
Председателя  Правительства  и  его  заместителей проводится анализ
работы  министерств  и  управлений  по  осуществлению   контрольной
деятельности,    ежемесячно   подобные   совещания   проводятся   с
заместителями министров и начальников управлений.  По итогам работы
за   месяц   во   все   министерства   и   управления  направляется
информационный бюллетень о работе органов исполнительной власти  по
осуществлению  контроля  за  исполнением  служебных  документов для
сведения и принятия мер по устранению имеющихся недостатков.
     Вместе  с тем,  необходимо  отметить,  что принимаемые меры по
усилению контроля за исполнением служебных документов полностью  не
решают  проблему  своевременного  и  качественного  их  выполнения.
Значительная часть из них не реализуется надлежащим образом, что не
способствует  повышению  эффективности государственного управления.
Продолжают иметь место факты  нарушений  сроков  и  некачественного
исполнения   служебных   документов  в  большинстве  министерств  и
управлений.  В период с июня 2005 года по январь  текущего  года  с
нарушением установленных сроков были исполнены 223 документа.
     Особую критику  в  работе   по   осуществлению   контроля   за
исполнением   документов   заслуживают   министерства   финансов  и
экономического   развития,   в   которых   наблюдается   наибольшее
количество  несвоевременно исполненных и неисполненных документов и
поручений.  Так,  Министерством финансов в  обозреваемый  период  к
контрольному  сроку не были исполнены 143 документа,  Министерством
экономического развития -  37  документов.  Факты  несвоевременного
исполнения  документов  за  этот  период  допущены  в министерствах
транспорта   и   дорожного    хозяйства,    сельского    хозяйства,
имущественных,     земельных    отношений    и    недропользования,
строительства и жилищно-коммунального хозяйства и некоторых других.
     Кроме того,    из-за    несвоевременного    предоставления   и
некачественного составления  информаций  республиканскими  органами
исполнительной    власти   имеют   место   факты   несвоевременного
направления материалов в вышестоящие органы государственной власти.
     Отмеченные    недостатки     в     контрольной    деятельности
республиканских  органов  исполнительной  власти  продолжают  иметь
место  из-за  того,  что  руководители  министерств,  управлений не
принимают  должные  меры  по  усилению  контроля   за   исполнением
документов,   а   также   меры   административного   воздействия  к
сотрудникам,   по   вине   которых   допущено   несвоевременное   и
некачественное исполнение документов и поручений.
     Правительство Карачаево-Черкесской Республики
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
     1. Работу республиканских  органов  исполнительной  власти  по
осуществлению  контроля  за исполнением нормативных правовых актов,
иных служебных документов и поручений Президента,  Вице-президента,
Правительства республики считать недостаточной.
     2. Направить   справку    Главного    управления    Президента
Карачаево-Черкесской     Республики     по    кадровой    политике,
организационным    вопросам    и    местному    самоуправлению    в
республиканские  органы  исполнительной  власти для принятия мер по
повышению   исполнительской   дисциплины,   устранения    имеющихся
недостатков  в  работе  по  осуществлению  контроля  за исполнением
документов.
     3. Заместителям           Председателя           Правительства
Карачаево-Черкесской  Республики  усилить   контроль   за   работой
курируемых   министерств   и  управлений  по  исполнению  служебных
документов,  на еженедельных планерках заслушивать отчеты министров
и начальников управлений по вопросам исполнительской дисциплины.
     4. Главному   управлению    Президента    Карачаево-Черкесской
Республики   по   кадровой  политике,  организационным  вопросам  и
местному самоуправлению осуществить в 3 квартале 2006 года проверку
организации  контроля  и  исполнения служебных документов в органах
исполнительной  власти  республики,  соблюдения   их   сотрудниками
должностного регламента, обратив особое внимание на своевременность
и качество исполнения нормативных правовых актов и  иных  служебных
документов.
     5. Министерствам  и  управлениям   республики   информацию   о
проделанной   работе   по   выполнению   настоящего   постановления
представить в Главное  управление  Президента  Карачаево-Черкесской
Республики   по   кадровой  политике,  организационным  вопросам  и
местному самоуправлению к 1 августа и 1 декабря 2006 года.
     6. Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики
от  24.12.2004  N   346   "О   справке   Администрации   Президента
Карачаево-Черкесской  Республики  "О  работе органов исполнительной
власти по выполнению указов,  распоряжений и  поручений  Президента
Карачаево-Черкесской Республики" признать утратившим силу.
     7. Контроль за выполнением настоящего постановления  возложить
на  Главное  управление  Президента Карачаево-Черкесской Республики
по  кадровой  политике,   организационным   вопросам   и   местному
самоуправлению.


Председатель Правительства
Карачаево-Черкесской Республики                       А.Х. Карданов



                               СПРАВКА                               
        о работе республиканских органов исполнительной власти        
    по осуществлению контроля за исполнением нормативных правовых     
                  актов и иных служебных документов  
                                   
     Администрацией   Президента    Карачаево-Черкесской    Республики
осуществляется постоянный контроль  за  своевременным  и  качественным
исполнением  нормативных документов и поручений руководства республики
в органах исполнительной власти.
     В  целях   укрепления   исполнительской   дисциплины,   повышения
ответственности должностных  лиц  в  министерствах  и  управлениях  по
предложению   Администрации  Президента  определены  ответственные  за
исполнение  документов.  Еженедельно  проводится  "час   контроля"   с
помощниками Президента,  Вице-президента,  Председателя Правительства,
его заместителей,  на  котором  анализируется  работа  республиканских
органов        исполнительной        власти        по       исполнению
нормативно-распорядительных    документов,    ежемесячно    проводятся
совещания  с руководящими работниками министерств и управлений по этим
же вопросам.
     Применяются  формы  упредительного  контроля.  В  министерства  и
ведомства,  другие  государственные   органы   направляются   запросы,
письма-напоминания  и  обращения Главного управления о принятии мер по
укреплению исполнительской дисциплины, а также рассмотрении вопроса об
ответственности  виновных  должностных  лиц.  Кроме  того,  ежемесячно
составляется информационный бюллетень с анализом состояния  выполнения
поручений в разрезе министерств и ведомств.
     Вместе с тем,  Главное управление отмечает,  что  принимаемые  им
меры  полностью  не  решают  проблему  своевременного  и качественного
выполнения служебных документов и поручений, значительная часть из них
не  реализуется  надлежащим  образом,  что  не  способствует повышению
эффективности  государственного  управления.  Продолжают  иметь  место
факты   нарушений   сроков   и  некачественного  исполнения  указанных
документов в ряде министерств и ведомств.
     В период   с   июня   по   декабрь   количество  неисполненных  к
установленному сроку составило - 302.
     В первую  очередь заслуживают критики в свой адрес в этом вопросе
министерства экономического развития и финансов, в которых наблюдается
наибольшее   количество  несвоевременно  исполненных  и  неисполненных
нормативно-распорядительных документов и поручений.
     Так, Министерством  финансов в период с июня 2005 года по декабрь
2005 года к контрольному сроку не было исполнено 130 документов.
     В Министерстве экономического развития эта цифра составила 36.
     С марта месяца 2005  года  Министерством  финансов  не  исполнены
документы  от  17.03.2005  N 1072, 1073, 1074  при контрольном сроке -
22.03.2005.
     Остается  неисполненным  в  этом  же  Министерстве  поручение  от
24.03.2005 N 1169.
     На  письме   Министерства   регионального   развития   Российской
Федерации   о   формирования   перечня   стратегических   приоритетных
региональных   проектов   федерального  значения  и  направленном  для
исполнения в Министерство экономического развития был установлен  срок
04.04.2005.  Однако,  данный документ был исполнен лишь 11.11.2005,  а
информация об его исполнении  в  приемную  Председателя  Правительства
была   представлена   11.01.2006.  И  таких  примеров  можно  привести
достаточно много.
     Практически  нет  министерств   и   управлений,   в  которых  все
нормативные правовые акты и иные  служебные  документы  исполняются  к
установленному сроку. За обозреваемый период количество несвоевременно
исполненных документов в министерствах и управлениях составило:
     образования - 21;
     строительства и ЖКХ - 19;
     транспорта и дорожного хозяйства - 11;
     сельского хозяйства - 14;
     имущественных, земельных отношений и охраны  окружающей  среды  -
12;
     культуры - 6;
     здравоохранения и курортов - 9;
     промышленности и энергетики - 7;
     труда и социального развития - 9;
     по делам национальностей массовым коммуникация и печати - 8;
     по физической культуре, спорту и туризму - 4;
     по взаимодействию с федеральными правоохранительными  органами  и
силовыми структурами - 6
     по делам молодежи - 3;
     по обеспечению  мероприятий гражданской обороны по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности - 2.
     Только за  январь-март  месяцы с нарушением сроков были исполнены
132 документа.  Недорабатывают в этом вопросе  помощники  заместителей
Председателя    Правительства,    которые   не   предъявляют   должной
требовательности  к   ответственным   работникам   по   своевременному
исполнению документов и поручений.
     Министерствами   и   управлениями   республики    постоянно    не
выдерживается  Регламент  работы  Правительства в части своевременного
представления подготовленных  ими  проектов  документов  в  Управление
документационного   обеспечения.  Кроме  того,  вызывает  нарекания  и
качество их подготовки.  Зачастую приходится возвращать эти проекты на
доработку,  после  чего  опять  наши  работники  вынуждены  звонить  и
напоминать  руководителям  министерств,   ведомств   о   необходимости
ускорить доработку документов.  Имеют место факты,  когда на заседания
Правительства и его Президиума вносятся проекты постановлений  или  же
распоряжений   без   предварительного   согласования   с  руководством
республики.
     Необходимо также  отметить,  что  зачастую из-за несвоевременного
представления     и     некачественного     составления     информации
республиканскими   органами   исполнительной   власти  не  соблюдаются
установленные сроки представления информации Правительством республики
в вышестоящие государственные органы. Так, при подготовке информации в
Аппарат Полномочного представителя Президента Российской  Федерации  в
Южном  федеральном  округе о работе Правительства Карачаево-Черкесской
Республики по выполнению основных  положений  Послания  Президента  РФ
Федеральному  Собранию  РФ лишь четыре министерства (здравоохранения и
курортов,  промышленности  и  энергетики,  по  делам  национальностей,
массовым  коммуникациям  и  печати,  по  физической культуре и спорту)
своевременно представили свои справки.
     В  октябре    2005   года   в   адрес   республиканских   органов
исполнительной власти были направлены письма за подписью  Руководителя
Администрации  Президента  КЧР о необходимости принятия конкретных мер
по   недопущению   нарушений   и    привлечении    к    дисциплинарной
ответственности    соответствующих    должностных   лиц.   Но,   кроме
Министерства  здравоохранения  и  курортов,  никто  никаких   мер   не
предпринял.   Все  остальные  министерства  и  управления  представили
информации о том,  что неисполненных документов нет.  В то же время во
всех    без   исключения   органах   исполнительной   власти   имелись
неисполненные к установленному сроку документы.
     Кроме того,   имеются   существенные   недостатки  и  в  качестве
исполнения  служебных  документов.   При   подготовке   информации   в
вышестоящие  органы  государственной  власти  направляются  запросы  в
министерства и управления.  Информации на эти запросы в  ряде  случаев
носят неполный характер и не отражают суть проблемы. Имеют место факты
возвращения информации на доработку.
     Отмеченные   недостатки   стали   возможными   из-за  того,   что
руководители   органов   исполнительной   власти    не    осуществляют
систематический  контроль за исполнением поступающих к ним документов,
а также  за  деятельностью  сотрудников  своих  ведомств,  на  которых
возложена ответственность по работе с поступающей корреспонденцией.
     В связи   с   вышеизложенным  Главное  управление  Президента  по
кадровой политике,  организационным  вопросам  и  местному  управлению
считает    целесообразным    рассмотреть   на   заседании   Президиума
Правительства республики вопрос о работе министерств и  управлений  по
исполнению  нормативных  правовых  актов,  поручений  и иных служебных
документов,  заслушать отчеты их руководителей о принимаемых ими мерах
по  укреплению  исполнительской дисциплины и при необходимости принять
меры административного воздействия.


Начальник Главного управления
Президента КЧР по кадровой политике,
организационным вопросам
и местному управлению                                       М.Ш. Алиев
    

Информация по документу
Читайте также