Расширенный поиск
Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 15.06.1998 № 33Российская Федерация Правительство Карачаево-Черкесской Республики ПОСТАНОВЛЕНИЕ 15.06.98 г. Черкесск N 33 Утратило силу - Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 15.09.2009 г. N 326 О Концепции развития кинематографии Карачаево-Черкесской Республики до 2005 года Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 18.12.97 N 1561 "О Концепции развития кинематографии Российской Федерации до 2005 года" и в целях создания необходимых условий для развития образовательной, производственной, технической, информационной базы кинематографии Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с Федеральным законом "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации" Правительство Карачаево-Черкесской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Одобрить прилагаемую Концепцию развития кинематографии Карачаево-Черкесской Республики до 2005 года, разработанную Министерством культуры и туризма КЧР. 2. Рекомендовать главам районных администраций разработать на местах план мероприятий по реализации Концепции развития кинематографии до 2005 года. 3. Информацию о ходе выполнения настоящего постановления представлять в Правительство КЧР к 20 января ежегодно до 2006 года. 4. Контроль за выполнением Концепции возложить на заместителя Председателя Правительства КЧР Татаршао А.Х. Председатель Правительства Карачаево-Черкесской Республики А. Г. Озов Одобрена постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 15.06.98 N 33 Концепция развития кинематографии Карачаево-Черкесской Республики до 2005 года I. Введение Концепция развития кинематографии Карачаево-Черкесской Республики до 2005 года (далее именуется - Концепция) исходит из представления о характере российского национального кинематографа: как вида художественной культуры, играющего особую роль в эпоху развития аудиовизуальных коммуникаций; как средства социальной политики государства, ориентированной на приобщение широких слоев общества к духовным и культурным ценностям; как сферы, требующей технологического совершенствования, развитие которой экономически зависит от зрительской аудитории. Главный смысл Концепции состоит в том, чтобы начиная с 1998 года обеспечить последовательный переход от главенствующей сегодня формы бюджетного обеспечения проката и показа отечественных фильмов к системе, сочетающей государственную поддержку с инвестициями предпринимателей, различными формами банковского кредитования при обязательном условии - возврате затраченных производителем и прокатчиком фильма средств, в том числе путем получения средств от продажи билетов. Для достижения этих целей в период реализации Концепции органами исполнительной и законодательной власти всех уровней КЧР необходимо принять ряд мер правового и экономического характера, а также: гарантировать стабильность поступления бюджетных ассигнований в объемах, предусмотренных в федеральном и республиканском бюджетах и являющихся важным элементом для привлечения на партнерских началах средств из внебюджетных источников; обеспечить реализацию Федерального закона "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации". Предлагаемые в Концепции принципы преобразования кинотеатрального проката и показа фильмов совпадают с основными направлениями проводимых в республике реформ, сформулированных в программе Правительства Карачаево-Черкесской Республики "Социально-экономическое развитие Карачаево-Черкесской Республики и стратегия деятельности Правительства республики на 1997 - 2000 годы" утвержденной постановлением Правительства КЧР от 30.12.96 N 317. II. Основные проблемы и необходимость Концепции. Необходимость разработки Концепции обусловлена неординарной ситуацией, сложившейся в кинотеатральном прокате и показе фильмов в республике в результате нарушения структурной целостности кинопроцесса, разделенной видами собственности и административной принадлежностью, а также падением посещаемости кинозалов зрителями. В конце 1992 года в результате поспешной политики было приватизировано Карачаево-Черкесское отделение кинопроката, являющегося собирателем фонда фильмов, значительная часть которого представлял собой культурное достояние России. Невозможность пополнения фонда фильмов А/О "Киновидеопрокат» новыми копиями из-за их дороговизны за прошедшие 5 лет привели имевшийся фильмофонд к утрате своего технического ресурса, а киновидеопрокат к постепенной утрате своих функций, превратившись в обыкновенную коммерческую структуру. К началу 1995 года киноремонтно-монтажное и снабженческое предприятие "Экран" было выведено из структуры государственной киносети, впоследствии приватизировано. Таким образом, эти два фактора негативно повлияли на увеличение эксплуатационных расходов кинотеатров и киноустановок республики, которые вынужденно стали пользоваться услугами аналогичных государственных организаций Ставропольского и Краснодарского краев. В кинотеатральном прокате и показе фильмов создалась ситуация, обусловленная трудностями переходного периода к рыночной экономике. Непомерно возросшие эксплуатационные расходы уже не покрываются средствами, вырученными от продажи билетов. Резко ухудшилось обеспечение киносети республики запасными частями к кинопроекционной технике, эксплуатационными материалами, проведение планово-предупредагельных ремонтов кинотехники из-за отсутствия средств на их приобретение. Отсутствие средств на содержание кинотеатров и киноустановок, значительный рост эксплуатационных расходов, коммунальных платежей и налогов, резкое снижение посещаемости, острый недостаток средств, выделяемых из бюджета без учета индексации цен на покрытие плановых убытков, чрезмерно высокие цены на новые отечественные фильмы привели к сокращению в два раза сельской киносети и, следовательно, штатной численности работников. Закрыты большинство убыточных сельских киноустановок в небольших населенных пунктах, сокращены режимы работы на действующих киноустановках, повышены цены на кинобилеты. Все это не могло не сказаться на качестве обслуживания зрителей и посещаемости кинозалов. Снижение посещаемости кинозалов объясняется также и социально-экономическими обстоятельствами: для тысяч потенциальных зрителей кинематограф по материальным соображениям выпал из круга доступных и необходимых потребностей. В сельской местности из-за несвоевременной выдачи заработной платы работникам сельскохозяйственных организаций, а также из-за отсутствия в репертуаре кинотеатров и киноустановок новых отечественных фильмов произошло обвальное падение посещаемости кинотеатров зрителями. Таким образом, с началом вхождения отечественного кинематографа республики в рыночную экономику обнаружились следующие негативные явления: сокращение количества выпускаемых на экран новых отечественных фильмов и, следовательно, ухудшение качества репертуара кинотеатров и киноустановок; отсутствие экономической возможности в модернизации сети кинотеатров и киноустановок, результатом чего стало стремительное отставание сервисных и технологических условий проката и показа фильмов от запросов зрителей; - нарушение структурной целостности системы кинопроцесса республики, разделенной видами собственности и административной принадлежностью. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15.04.94 N 785 "О протекционистской политике Российской Федерации в области отечественной кинематографии и мероприятиях в связи со 100-летием мирового и российского кинематографа" и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.94 N 895 "О первоочередных мерах по реализации протекционистской политики Российской Федерации в области отечественной кинематографии" Президиумом Правительства Карачаево-Черкесской Республики принято постановление от 23.08.94 N 144 "О Программе развития и государственной поддержки киносети и кинопроката Карачаево-Черкесской Республики на 1994-1996 гг.". При реализации этой Программы не удалось выполнить раздел "Укрепление материально-технической базы, повышение качества и культуры кинообслуживания зрителей" из-за отсутствия средств в бюджете республики. Вопросы развития кинематографии Карачаево-Черкесской Республики обозначены в принятом Правительством Карачаево-Черкесской Республики постановлении от 07.12.96 N 24 о республиканской целевой программе "Развитие и сохранение культуры, искусства, кино Карачаево-Черкесской Республики на 1997-2000 годы". Стратегической задачей в области государственной поддержки кинематографии за эти годы стало сохранение материально-технической базы кинотеатров, киноустановок и технических кадров киносети. Позитивных изменений в сфере кинематографии республики предполагается добиться не столько за счет расширения государственных дотаций, сколько за счет изменения экономических и правовых основ поддержки кинематографии, создающих условия для расширения внебюджетных инвестиций, создание единой системы киноотрасли (кинопрокат, киносеть и ремонтно-монтажное предприятие). Способы привлечения в кинематографию республики внебюджетных инвестиций определены в Федеральном законе "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации", исполнение которого позволит в конечном итоге создать условия для становления многоканальной системы ее финансирования. Целесообразность создания режима благоприятствования в кинематографе республики диктуется не столько последствиями негативных явлений прошлых лет, сколько тенденциями к его возрождению и развитию, которые проявились в последнее время в российском кинематографе: ряд отечественных фильмов последних лет имеет несомненный коммерческий успех, гарантирующий возможность возврата средств, вложенных в их производство; борьба с видеопиратством создаст новые возможности для проката и показа фильмов; возрастание доли фильмов в кинопроизводстве, создаваемых без государственной поддержки, ориентированных на повышенной зрительский интерес; с появлением современных кинозалов стало наглядным желание зрителей вернуться в кинотеатры; крупные финансовые группы проявляют интерес к реконструкции действующих и строительству новых кинотеатров, что создает условия для последующего акционирования киносети. Конструктивная поддержка этих тенденций приведет к сокращению дотационной опеки в сфере кинематографии. III. Основные направления стратегии преобразований. Факторы преобразований. Стратегия преобразований кинематографии республики опирается на следующие факторы: российский, а следовательно, и республиканский кинематограф на данном этапе обладает энергией позитивного движения и может развиваться самостоятельно при условии сохранения общественного интереса к киноискусству; введение в действие механизмов, предусмотренных Федеральным законом "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации", будет способствовать привлечению в кинематографию внебюджетных средств; обеспечение перехода от государственного финансирования организации кинематографии к многоканальной системе их финансирования на возвратной основе. Существующие и возможные финансовые потоки, направляемые в сферу кинематографии республики, складываются из следующих источников. От потребителя: продажа билетов; проданные или взятые напрокат видеокассеты; продажа рекламного ролика при киновидеопоказах (расходы на рекламу косвенно финансируются зрителями - потенциальными покупателями товара); продажа кинолитературы и сопутствующих товаров; продажа услуг (обслуживание зрителей в кинозалах); Государственное финансирование: средства из федерального бюджета, выделяемые через Госкино России Центрам российской кинематографии; государственные заказы по линии министерств и ведомств республики (заказные фильмы, тематические конкурсы и программы, учебные циклы и т.д.) Частные инвестиции: поддержка зарубежными фондами, общественными и иными организациями, субсидирующими культурные проекты; привлечение частных инвестиций в республиканские кино- и видеопроекты; строительство и реконструкция кинотеатров за счет зарубежных фирм; кредиты зарубежных финансовых организаций. Развитие кинематографии Карачаево-Черкесской Республики предусматривается осуществить по следующим приоритетным направлениям. В области проката и показа фильмов. Совершенная система проката и показа фильмов создает возможности для возврата средств, затраченных производителями на их создание. Формой возврата средств в сферу кинематографии является возрождение кинотеатрального проката и показа кино- и видеофильмов, который стал во всем мире основным источником возврата средств, вложенных в производство и продвижение кинопродукции. Вместе с тем создание механизма возврата средств от кинотеатрального проката и показа фильмов невозможно без строительства новых кинотеатров или капитального переоборудования действующих кинотеатров в привлекательные для зрителей и престижные кинозалы, отвечающие современным мировым технологическим требованиям. Важным направлением преобразований в сфере киноотрасли является принятие участия в разрабатываемой Госкино России межрегиональной программе реконструкции кинотеатров, включающую технологическую модернизацию кинозалов кинотеатров республиканской собственности: кинотеатр "Россия" г. Черкесска и кинотеатр им. С. Халилова г. Карачаевска. Цель этой программы - увеличение посещаемости зрителями кинотеатров и повышение их доходности, обеспечение их на льготных условиях копиями отечественных фильмов, получивших государственную поддержку в производстве и прокате, частичное финансирование киномероприятий, связанных с популяризацией российских фильмов. Эту программу можно реализовать, привлекая финансовые средства федерального и республиканского бюджетов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 1995 года и Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 29 января 1996 года N 2 "О мерах по сохранению и развитию проката отечественных фильмов и повышению уровня кинообслуживания населения", а также за счет внебюджетных инвестиций. Кинотеатральный прокат и показ фильмов в целом по республике могут стать рентабельными при условии формирования межрегиональных прокатных сетей, включающих в себя модернизированные кинозалы. В зависимости от источников финансирования работ по реконструкции и обновлению кинозалов кинотеатры могут быть как государственные, так и акционированные. Процесс акционирования кинотеатров будет осуществляться параллельно с реализацией указанной программы. Осуществление государственной политики по формированию возвратных механизмов в сфере кинотеатрального проката и показа фильмов затрагивает интересы сельского населения республики. Недостаточность финансирования, невозможность приобретения новых копий фильмов, неудовлетворительная обеспеченность автотранспортом для доставки фильмокопий в кинотеатры и киноустановки, непомерно возросшие эксплуатационные расходы, коммунальные платежи и налоги привели к сокращению сельских киноустановок за последние годы на 50 процентов. Дальнейшее функционирование сельской киносети республики без осуществления преобразований невозможно. Реконструкцию и модернизацию сельской киносети необходимо начинать проводить в первую очередь в районных кинотеатрах: "Октябрь" г. Усть-Джегута, "Октябрь" ст-ца Сторожевая, "Мир" ст-ца Зеленчукская, "Дружба" аул Адыге-Хабль, "Октябрь" с. Первомайское, "Спутник" ст-ца Преградная, "Колос" ст-ца Красногорская, "Мир" аул Хабез, "Кавказ" г. Теберда, "Молодежный" пос. Кавказский. В этих кинотеатрах необходимо предусмотреть возможность установки видеопроекционных систем, параллельно существующей кинопроекционной аппаратуры, для укрепления их кинорепертуара видеофильмами, а следовательно, увеличения посещаемости зрителями кинозалов. В шести из десяти районных кинотеатров необходимо произвести замену устаревшего кинооборудования модернизированной. Модернизацию сельских киноустановок необходимо проводить путем перевода их на видеопоказ, в первую очередь в крупных аулах и станицах, где параллельно могут осуществляться кино- и видеопоказ, на остальных киноустановках в небольших населенных пунктах, где используется облегченная стационарная аппаратура, перевести только на видеопоказ, что позволит в дальнейшем восстановить работу закрытых ранее небольших сельских киноустановок. Для создания совершенной системы проката и показа кино- и видеофильмов в республике необходима единая структурная целостность кинопроцесса, не разделенная видами собственности и административной подчиненностью. В этом направлении острой необходимостью становится создание в республике государственной кинопрокатной организации и ремонтно-монтажного и снабженческого предприятия путем возврата в государственную собственность ранее ошибочно приватизированного специализированного отделения кинопроката с технологическим оборудованием, специального оборудования и контрольно-измерительных приборов бывшего государственного предприятия "Экран". При образовании единой структурной целостности кинопроцесса в республике и реализации данной Концепции к 2005 году можно будет решать вопрос создания открытого акционерного общества "Карачаево-Черкесский киновидеопоказ", где не будет присутствовать отрицательное влияние разобщенности видами собственности и административной принадлежности на участников кинопроцесса (кинопрокат, киносеть и ремонтно-монтажное предприятие). В области республиканской политики. Реализация государственной политики по формированию возвратного механизма в сфере кинотеатрального проката и показа фильмов во многом зависит от органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики. В связи с этим очень важна координация действий Госкино России, Правительства КЧР, администраций (гор) районов КЧР и органов местного самоуправления, призванных дополнять друг друга в вопросах регулирования и осуществления протекционистской политики. Вопросы развития кинематографии должны решаться в Карачаево-Черкесской Республике с учетом местных особенностей и предусматривать в частности: расширение обязанностей отдела кино Министерства культуры и туризма КЧР, ответственного за состояние и развитие кинодела в республике, и передачу в его ведение кинотехлаборатории Министерства с соответствующим штатом; создание информационно-статистической и аналитической базы; модернизацию республиканских и муниципальных сетей кинопоказа; лицензирование деятельности, связанной с публичным показом кино-видеофильмов, а также распространение (продажа, прокат, тиражирование) видеопродукции; обновление и пополнение фильмофонда кинотеатра "Россия" - Центра российской кинематографии; подготовку кадров для организаций кинематографии республики; взаимодействие с ГТРК "Карачаево-Черкесия". Постановление Правительства Российской Федерации от 28.10.95 N 1037 и постановление Правительства КЧР от 29.01.96 N 2 "О мерах по сохранению и развитию проката отечественных фильмов и повышению уровня кинообслуживания населения" существенно повлияли на развитие кинодела в Карачаево-Черкесской Республике. Возникла потребность в разработке и подписании соглашения о партнерстве в реализации межрегиональной программы реконструкции кинозалов республиканской собственности между Госкино России, Правительством КЧР и администрацией г. Карачаевска и инвесторами. В области технической политики. Техническая политика в сфере организации кинематографии республики до 2005 года (независимо от формы собственности организаций и источников их финансирования) определяется задачей модернизации материально-производственной базы организации кинематографии. Модернизация технической базы кинематографии республики предполагает активное финансовое участие заинтересованных киноорганизаций, опирающихся на различные формы государственной поддержки, и в частности на: специальные проекты поставок кинооборудования из государств-участников СНГ (в рамках межгосударственных отношений); содействие распространению опыта малозатратного использования технологии проката и показа фильмов. В основу технической политики в период до 2005 года ставится задача максимального обеспечения техническими средствами кинозалов при их реконструкции, результатом чего должно стать существенное повышение качества изображения и звука при демонстрации фильма в кинотеатрах. Эта задача будет решаться путем реконструкции и технического вооружения кинотеатров и киноустановок. При этом государство не должно идти на безвозвратные инвестиции, которые нужно заменить целевым кредитованием программ технического перевооружения. В области подготовки кадров. Развитие кинематографии республики тесно связано с решением одной из самых острых проблем - проблемы подготовки и эффективного использования организациями кинематографии специалистов различных профессий ; киномехаников, кинотехников по эксплуатации киновидео-оборудования, киноинженеров различных специальностей, экономистов кино и телевидения и творческих профессий на базе кинематографических учебных заведений Госкино России. В связи с острой необходимостью в самой массовой профессии кинематографии - киномеханик и невозможностью их подготовки за пределами республики, из экономических соображений, организовать их подготовку на базе профессионального училища N 8 г. Черкесска с 1998 года. В области приватизации. Существенным источником пополнения средств, направляемых в кинематографию республики может стать реализация части находящегося в государственной собственности имущества. Необходимы решения согласно которым определенная доля поступлений от приватизации объектов кинематографии, находящихся в республиканской и муниципальной собственности, направлялась бы на реконструкцию материально-технической базы организаций и предприятий кинематографии. Приватизация объектов и организаций кинематографии будет осуществляться на основе законов Российской Федерации "Основы законодательства Российской Федерации о культуре", "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации", "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации", "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", иных федеральных законов, а также закона Карачаево-Черкесской Республики "О культуре". Указанные законодательные акты обеспечивают правовую базу для приватизации объектов и организаций кинематографии, в первую очередь находящиеся в республиканской собственности. В связи с тем, что в данный момент большинство объектов и организаций кинематографии находятся в сложном финансово-экономическом положении, поспешная их приватизация может привести к распродаже помещений, оборудования и перепрофилирования. В настоящее время выявилась нецелесообразность акционирования Карачаево-Черкесского отделения по прокату фильмов, являющегося собирателем фонда фильмов, значительная часть которого представляет собой культурное достояние России. Предстоит рассмотреть вопросы приватизации, решаемые на уровне органов местного самоуправления, с целью предотвращения необдуманного сокращения киносети. В связи с этим предстоит объективно оценить имеющиеся ресурсы в сфере кинематографии республики и предложить дифференцированные схемы приватизации. IV. Вопросы финансирования. В ходе реализации Концепции следует учитывать, что при самом интенсивном рыночном развитии, как показывает практика мирового и европейского кинематографа, ни одна национальная киноиндустрия не отказывается от дотации государства. Органы государственной власти Российской Федерации, создавая законодательным путем налоговые и таможенные условия, благоприятствующие развитию кинопредпринимательства, способствуют поэтапному замещению бюджетных источников финансирования кинематографии внебюджетными. Среди направлений кинематографической деятельности, остро нуждающихся в государственной поддержке, остаются: обучение и подготовка кадров; сферы проката и показа фильмов, ориентированные главным образом на сельскую киносеть, детские и школьные кинозалы; фестивали, профессиональные конкурсы, способствующие популяризации отечественного кино, выявлению и поддержке новых мастеров. Организации кинематографии республики, получая поддержку из республиканского бюджета, участвуют в формировании их доходной части путем уплаты налогов. Можно прогнозировать, что при осуществлении налоговой реформы увеличение объема производства фильмов Госкино России и повышение эффективности киносети республики расширят налоговую базу. Финансовая база поддержки организаций кинематографии из республиканского бюджета может быть расширена благодаря перераспределению средств, получаемых за счет: изменении в ведении билетного хозяйства; дополнительных сборов за использование "чистых" видеокассет и т.д. В связи с этим предстоит разработать экономическую и правовую базу перераспределения доходов от кинематографа. V. Этапы преобразований. До 2001 года предстоит решить ряд острых проблем, поскольку они формируют главные целевые ориентиры начального этапа преобразования в сфере кинематографии республики. К таким проблемам прежде всего относятся: стабилизация бюджетной части финансирования организаций кинематографии; завершение выполнения подпрограммы "Развитие отечественной кинематографии Карачаево-Черкесской Республики" республиканской целевой программы "Развитие и сохранение культуры и искусства Карачаево-Черкесской Республики (1997-1999 годы); создание правовой основы обеспечения благоприятных условий для кинематографической деятельности, в том числе для расширения внебюджетных Ш4вестаций; правовое и организационное обеспечение межрегиональной программы реконструкции республиканских и муниципальных кинотеатров; разработка системы кредитования кинематографа как формы государственной поддержки; создание материально-технической базы и финансовых приоритетов для подготовки и переподготовки кадров. Разработка республиканской программы развития отечественной кинематографии на 2000-2005 годы является началом второго этапа реализации Концепции. На всех этапах реализации Концепции в сфере кинематографии республики будут осуществляться структурные преобразования и технологическая модернизация кинематографического процесса. Заместитель Председателя Правительства, Управделами Главы и Правительства КЧР А.Э. Катаганов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|