Расширенный поиск

Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 15.06.1998 № 33

 



                         Российская Федерация                         
            Правительство Карачаево-Черкесской Республики             
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             


15.06.98                     г. Черкесск                          N 33

                                      Утратило силу - Постановление
                                   Правительства Карачаево-Черкесской
                                    Республики от 15.09.2009 г. N 326


О Концепции развития кинематографии
Карачаево-Черкесской Республики до 2005 года


      Во исполнение постановления Правительства  Российской  Федерации
от  18.12.97  N  1561  "О Концепции развития кинематографии Российской
Федерации до 2005 года" и в целях  создания  необходимых  условий  для
развития      образовательной,      производственной,     технической,
информационной базы кинематографии Карачаево-Черкесской  Республики  в
соответствии   с  Федеральным  законом  "О  государственной  поддержке
кинематографии       Российской        Федерации"        Правительство
Карачаево-Черкесской Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Одобрить   прилагаемую  Концепцию   развития   кинематографии
Карачаево-Черкесской    Республики   до   2005   года,   разработанную
Министерством культуры и туризма КЧР.
      2. Рекомендовать главам районных  администраций  разработать  на
местах    план    мероприятий   по   реализации   Концепции   развития
кинематографии до 2005 года.
      3. Информацию   о  ходе  выполнения   настоящего   постановления
представлять в Правительство КЧР к 20 января ежегодно до 2006 года.
      4. Контроль за выполнением Концепции  возложить  на  заместителя
Председателя Правительства КЧР Татаршао А.Х.



Председатель Правительства
Карачаево-Черкесской Республики                             А. Г. Озов




                                 Одобрена постановлением Правительства
                                 Карачаево-Черкесской Республики
                                 от 15.06.98 N 33


                          Концепция развития                          
                 кинематографии Карачаево-Черкесской                  
                       Республики до 2005 года                        

                             I. Введение                            

      Концепция    развития    кинематографии     Карачаево-Черкесской
Республики  до  2005  года  (далее  именуется  - Концепция) исходит из
представления о характере российского национального кинематографа:
      как вида художественной культуры, играющего особую роль в  эпоху
развития аудиовизуальных коммуникаций;
      как средства социальной политики государства, ориентированной на
приобщение широких слоев общества к духовным и культурным ценностям;
      как   сферы,   требующей   технологического   совершенствования,
развитие которой экономически зависит от зрительской аудитории.
      Главный смысл Концепции состоит в том, чтобы начиная с 1998 года
обеспечить  последовательный  переход  от главенствующей сегодня формы
бюджетного  обеспечения  проката  и  показа  отечественных  фильмов  к
системе,   сочетающей   государственную   поддержку   с   инвестициями
предпринимателей,  различными  формами  банковского  кредитования  при
обязательном   условии   -   возврате   затраченных  производителем  и
прокатчиком фильма средств, в том числе  путем  получения  средств  от
продажи билетов.
      Для достижения этих целей в период реализации Концепции органами
исполнительной  и  законодательной  власти всех уровней КЧР необходимо
принять ряд мер правового и экономического характера, а также:
      гарантировать стабильность поступления бюджетных ассигнований  в
объемах,  предусмотренных  в  федеральном и республиканском бюджетах и
являющихся важным элементом для  привлечения  на  партнерских  началах
средств из внебюджетных источников;
      обеспечить реализацию  Федерального  закона  "О  государственной
поддержке кинематографии Российской Федерации".
      Предлагаемые     в     Концепции     принципы     преобразования
кинотеатрального  проката  и  показа  фильмов  совпадают  с  основными
направлениями  проводимых  в  республике  реформ,  сформулированных  в
программе      Правительства      Карачаево-Черкесской      Республики
"Социально-экономическое развитие  Карачаево-Черкесской  Республики  и
стратегия  деятельности  Правительства республики на 1997 - 2000 годы"
утвержденной постановлением Правительства КЧР от 30.12.96 N 317.

           II. Основные проблемы и необходимость Концепции.           

      Необходимость  разработки  Концепции  обусловлена   неординарной
ситуацией,  сложившейся  в  кинотеатральном прокате и показе фильмов в
республике   в   результате    нарушения    структурной    целостности
кинопроцесса,  разделенной  видами  собственности  и  административной
принадлежностью, а также падением посещаемости кинозалов зрителями.
      В  конце  1992  года  в  результате  поспешной   политики   было
приватизировано     Карачаево-Черкесское     отделение    кинопроката,
являющегося собирателем фонда  фильмов,  значительная  часть  которого
представлял   собой   культурное   достояние   России.   Невозможность
пополнения фонда фильмов А/О "Киновидеопрокат» новыми копиями из-за их
дороговизны  за  прошедшие 5 лет привели имевшийся фильмофонд к утрате
своего технического ресурса, а киновидеопрокат  к  постепенной  утрате
своих функций, превратившись в обыкновенную коммерческую структуру.
      К  началу  1995  года  киноремонтно-монтажное  и   снабженческое
предприятие   "Экран"   было  выведено  из  структуры  государственной
киносети, впоследствии приватизировано.
      Таким образом, эти два фактора негативно повлияли на  увеличение
эксплуатационных  расходов  кинотеатров  и  киноустановок  республики,
которые   вынужденно   стали   пользоваться    услугами    аналогичных
государственных организаций Ставропольского и Краснодарского краев.
В  кинотеатральном  прокате  и  показе  фильмов  создалась   ситуация,
обусловленная трудностями переходного периода к рыночной экономике.
      Непомерно возросшие эксплуатационные расходы уже не  покрываются
средствами, вырученными от продажи билетов.
      Резко  ухудшилось  обеспечение  киносети  республики   запасными
частями  к  кинопроекционной  технике,  эксплуатационными материалами,
проведение  планово-предупредагельных   ремонтов   кинотехники   из-за
отсутствия средств на их приобретение.
      Отсутствие средств на содержание  кинотеатров  и  киноустановок,
значительный  рост  эксплуатационных расходов, коммунальных платежей и
налогов, резкое  снижение  посещаемости,  острый  недостаток  средств,
выделяемых  из  бюджета  без учета индексации цен на покрытие плановых
убытков, чрезмерно высокие цены на новые отечественные фильмы  привели
к  сокращению  в  два раза сельской киносети и, следовательно, штатной
численности работников.
      Закрыты большинство убыточных сельских киноустановок в небольших
населенных   пунктах,   сокращены   режимы   работы   на   действующих
киноустановках, повышены цены на кинобилеты.
      Все это не могло не сказаться на качестве обслуживания  зрителей
и посещаемости кинозалов.
      Снижение   посещаемости   кинозалов    объясняется    также    и
социально-экономическими  обстоятельствами:  для  тысяч  потенциальных
зрителей кинематограф по  материальным  соображениям  выпал  из  круга
доступных и необходимых потребностей.
      В сельской местности  из-за  несвоевременной  выдачи  заработной
платы  работникам  сельскохозяйственных  организаций,  а  также  из-за
отсутствия   в   репертуаре   кинотеатров   и   киноустановок    новых
отечественных   фильмов   произошло   обвальное  падение  посещаемости
кинотеатров зрителями.
      Таким образом, с началом вхождения отечественного  кинематографа
республики  в  рыночную  экономику  обнаружились  следующие негативные
явления:
      сокращение количества выпускаемых на экран  новых  отечественных
фильмов  и, следовательно, ухудшение качества репертуара кинотеатров и
киноустановок;
      отсутствие  экономической  возможности   в   модернизации   сети
кинотеатров  и  киноустановок,  результатом  чего  стало стремительное
отставание  сервисных  и  технологических  условий  проката  и  показа
фильмов от запросов зрителей;
      -  нарушение  структурной   целостности   системы   кинопроцесса
республики,   разделенной   видами  собственности  и  административной
принадлежностью.
      В соответствии  с  Указом  Президента  Российской  Федерации  от
15.04.94  N  785  "О протекционистской политике Российской Федерации в
области  отечественной  кинематографии  и  мероприятиях  в  связи   со
100-летием  мирового  и  российского  кинематографа"  и постановлением
Правительства Российской Федерации от 30.07.94 N 895 "О первоочередных
мерах  по реализации протекционистской политики Российской Федерации в
области  отечественной   кинематографии"   Президиумом   Правительства
Карачаево-Черкесской  Республики  принято  постановление от 23.08.94 N
144 "О Программе  развития  и  государственной  поддержки  киносети  и
кинопроката Карачаево-Черкесской Республики на 1994-1996 гг.".
      При  реализации  этой  Программы  не  удалось  выполнить  раздел
"Укрепление   материально-технической   базы,   повышение  качества  и
культуры кинообслуживания зрителей" из-за отсутствия средств в бюджете
республики.
      Вопросы развития кинематографии Карачаево-Черкесской  Республики
обозначены  в  принятом Правительством Карачаево-Черкесской Республики
постановлении от 07.12.96 N 24  о  республиканской  целевой  программе
"Развитие  и сохранение культуры, искусства, кино Карачаево-Черкесской
Республики на 1997-2000 годы".
      Стратегической  задачей  в  области  государственной   поддержки
кинематографии  за  эти  годы стало сохранение материально-технической
базы кинотеатров, киноустановок и технических кадров киносети.
      Позитивных   изменений   в   сфере   кинематографии   республики
предполагается  добиться не столько за счет расширения государственных
дотаций, сколько за счет  изменения  экономических  и  правовых  основ
поддержки    кинематографии,    создающих   условия   для   расширения
внебюджетных   инвестиций,   создание   единой   системы   киноотрасли
(кинопрокат, киносеть и ремонтно-монтажное предприятие).
      Способы привлечения  в  кинематографию  республики  внебюджетных
инвестиций   определены   в   Федеральном  законе  "О  государственной
поддержке кинематографии Российской  Федерации",  исполнение  которого
позволит   в   конечном   итоге   создать   условия   для  становления
многоканальной системы ее финансирования.
      Целесообразность   создания   режима    благоприятствования    в
кинематографе республики диктуется не столько последствиями негативных
явлений  прошлых  лет,  сколько  тенденциями  к  его   возрождению   и
развитию,   которые   проявились   в   последнее  время  в  российском
кинематографе:
      ряд  отечественных  фильмов  последних  лет  имеет   несомненный
коммерческий   успех,   гарантирующий  возможность  возврата  средств,
вложенных в их производство;
      борьба с видеопиратством создаст новые возможности для проката и
показа фильмов;
возрастание  доли  фильмов   в   кинопроизводстве,   создаваемых   без
государственной  поддержки,  ориентированных на повышенной зрительский
интерес;
      с  появлением  современных  кинозалов  стало  наглядным  желание
зрителей вернуться в кинотеатры;
      крупные финансовые  группы  проявляют  интерес  к  реконструкции
действующих и строительству новых кинотеатров, что создает условия для
последующего акционирования киносети.
      Конструктивная поддержка этих тенденций  приведет  к  сокращению
дотационной опеки в сфере кинематографии.

         III. Основные направления стратегии преобразований.          

                       Факторы преобразований.                        

      Стратегия преобразований кинематографии республики опирается  на
следующие факторы:
      российский, а следовательно, и республиканский  кинематограф  на
данном   этапе   обладает   энергией   позитивного  движения  и  может
развиваться  самостоятельно  при  условии   сохранения   общественного
интереса к киноискусству;
      введение  в  действие  механизмов,  предусмотренных  Федеральным
законом   "О   государственной   поддержке  кинематографии  Российской
Федерации",  будет   способствовать   привлечению   в   кинематографию
внебюджетных средств;
      обеспечение   перехода   от   государственного    финансирования
организации  кинематографии к многоканальной системе их финансирования
на возвратной основе.
      Существующие и возможные финансовые потоки, направляемые в сферу
кинематографии республики, складываются из следующих источников.

      От потребителя:
      продажа билетов;
      проданные или взятые напрокат видеокассеты;
      продажа  рекламного  ролика  при  киновидеопоказах  (расходы  на
рекламу косвенно финансируются зрителями - потенциальными покупателями
товара);
      продажа кинолитературы и сопутствующих  товаров;  продажа  услуг
(обслуживание зрителей в кинозалах);

      Государственное   финансирование:   средства   из   федерального
бюджета,   выделяемые   через   Госкино   России   Центрам  российской
кинематографии;
      государственные  заказы  по   линии   министерств   и   ведомств
республики   (заказные  фильмы,  тематические  конкурсы  и  программы,
учебные циклы и т.д.)

      Частные инвестиции:
      поддержка   зарубежными   фондами,   общественными    и    иными
организациями, субсидирующими культурные проекты;
      привлечение  частных  инвестиций  в  республиканские   кино-   и
видеопроекты;
      строительство и реконструкция  кинотеатров  за  счет  зарубежных
фирм;
      кредиты    зарубежных    финансовых    организаций.     Развитие
кинематографии   Карачаево-Черкесской   Республики   предусматривается
осуществить по следующим приоритетным направлениям.
                 В области проката и показа фильмов.                  

      Совершенная система проката и показа фильмов создает возможности
для возврата средств, затраченных производителями на их создание.
      Формой  возврата  средств  в   сферу   кинематографии   является
возрождение  кинотеатрального  проката  и показа кино- и видеофильмов,
который стал  во  всем  мире  основным  источником  возврата  средств,
вложенных в производство и продвижение кинопродукции.
      Вместе  с   тем   создание   механизма   возврата   средств   от
кинотеатрального проката и показа фильмов невозможно без строительства
новых  кинотеатров  или  капитального   переоборудования   действующих
кинотеатров  в  привлекательные  для  зрителей  и престижные кинозалы,
отвечающие современным мировым технологическим требованиям.
      Важным направлением преобразований в сфере киноотрасли  является
принятие  участия  в  разрабатываемой  Госкино  России межрегиональной
программе  реконструкции   кинотеатров,   включающую   технологическую
модернизацию   кинозалов  кинотеатров  республиканской  собственности:
кинотеатр "Россия"  г.  Черкесска  и  кинотеатр  им.  С.  Халилова  г.
Карачаевска.
      Цель  этой  программы  -   увеличение   посещаемости   зрителями
кинотеатров  и  повышение  их  доходности,  обеспечение их на льготных
условиях копиями  отечественных  фильмов,  получивших  государственную
поддержку   в   производстве   и   прокате,  частичное  финансирование
киномероприятий, связанных с популяризацией российских фильмов.
      Эту программу можно реализовать, привлекая  финансовые  средства
федерального    и   республиканского   бюджетов   в   соответствии   с
постановлением Правительства Российской Федерации от 28  октября  1995
года и Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 29 января 1996
года N 2 "О мерах по  сохранению  и  развитию  проката  отечественных
фильмов  и  повышению  уровня  кинообслуживания населения", а также за
счет внебюджетных инвестиций.
      Кинотеатральный прокат и показ фильмов  в  целом  по  республике
могут  стать  рентабельными  при  условии формирования межрегиональных
прокатных сетей,  включающих  в  себя  модернизированные  кинозалы.  В
зависимости  от  источников  финансирования  работ  по реконструкции и
обновлению кинозалов кинотеатры могут быть как государственные, так  и
акционированные.
      Процесс   акционирования   кинотеатров   будет    осуществляться
параллельно с реализацией указанной программы.
      Осуществление   государственной   политики    по    формированию
возвратных  механизмов  в  сфере  кинотеатрального  проката  и  показа
фильмов затрагивает интересы сельского населения республики.
      Недостаточность финансирования, невозможность приобретения новых
копий  фильмов,  неудовлетворительная  обеспеченность  автотранспортом
для доставки  фильмокопий  в  кинотеатры  и  киноустановки,  непомерно
возросшие  эксплуатационные  расходы,  коммунальные  платежи  и налоги
привели к сокращению сельских киноустановок за последние  годы  на  50
процентов.
      Дальнейшее функционирование  сельской  киносети  республики  без
осуществления преобразований невозможно.
      Реконструкцию  и  модернизацию  сельской   киносети   необходимо
начинать  проводить в первую очередь в районных кинотеатрах: "Октябрь"
г. Усть-Джегута, "Октябрь" ст-ца Сторожевая, "Мир" ст-ца Зеленчукская,
"Дружба"  аул  Адыге-Хабль, "Октябрь" с. Первомайское, "Спутник" ст-ца
Преградная, "Колос" ст-ца Красногорская, "Мир" аул Хабез, "Кавказ"  г.
Теберда, "Молодежный" пос. Кавказский.
      В  этих   кинотеатрах   необходимо   предусмотреть   возможность
установки    видеопроекционных    систем,   параллельно   существующей
кинопроекционной  аппаратуры,   для   укрепления   их   кинорепертуара
видеофильмами,  а  следовательно,  увеличения  посещаемости  зрителями
кинозалов.
      В шести из десяти  районных  кинотеатров  необходимо  произвести
замену устаревшего кинооборудования модернизированной.
      Модернизацию сельских киноустановок необходимо  проводить  путем
перевода  их  на  видеопоказ,  в  первую  очередь  в  крупных  аулах и
станицах, где параллельно могут осуществляться кино- и видеопоказ,  на
остальных   киноустановках   в   небольших   населенных  пунктах,  где
используется облегченная стационарная аппаратура, перевести только  на
видеопоказ,  что  позволит  в  дальнейшем восстановить работу закрытых
ранее небольших сельских киноустановок.
      Для создания  совершенной  системы  проката  и  показа  кино-  и
видеофильмов  в  республике  необходима единая структурная целостность
кинопроцесса, не разделенная видами собственности  и  административной
подчиненностью.
      В этом направлении острой необходимостью становится  создание  в
республике     государственной     кинопрокатной     организации     и
ремонтно-монтажного и  снабженческого  предприятия  путем  возврата  в
государственную   собственность   ранее   ошибочно  приватизированного
специализированного   отделения    кинопроката    с    технологическим
оборудованием,  специального  оборудования  и контрольно-измерительных
приборов бывшего государственного предприятия "Экран".
      При образовании единой структурной  целостности  кинопроцесса  в
республике  и  реализации  данной  Концепции  к  2005 году можно будет
решать    вопрос    создания    открытого    акционерного     общества
"Карачаево-Черкесский  киновидеопоказ",  где  не  будет присутствовать
отрицательное   влияние   разобщенности   видами    собственности    и
административной    принадлежности    на    участников    кинопроцесса
(кинопрокат, киносеть и ремонтно-монтажное предприятие).

                 В области республиканской политики.                  

      Реализация государственной политики по формированию  возвратного
механизма  в сфере кинотеатрального проката и показа фильмов во многом
зависит  от  органов   государственной   власти   Карачаево-Черкесской
Республики.
      В связи с этим очень важна координация действий Госкино  России,
Правительства  КЧР, администраций (гор) районов КЧР и органов местного
самоуправления,   призванных   дополнять   друг   друга   в   вопросах
регулирования и осуществления протекционистской политики.
      Вопросы    развития    кинематографии    должны    решаться    в
Карачаево-Черкесской   Республике  с  учетом  местных  особенностей  и
предусматривать в частности:
      расширение обязанностей  отдела  кино  Министерства  культуры  и
туризма  КЧР,  ответственного  за  состояние  и  развитие  кинодела  в
республике, и передачу в его ведение кинотехлаборатории Министерства с
соответствующим штатом;
      создание информационно-статистической и аналитической базы;
      модернизацию республиканских и муниципальных сетей кинопоказа;
      лицензирование  деятельности,  связанной  с  публичным   показом
кино-видеофильмов,   а   также   распространение   (продажа,   прокат,
тиражирование) видеопродукции;
      обновление и пополнение фильмофонда кинотеатра "Россия" - Центра
российской кинематографии;
      подготовку кадров для организаций кинематографии республики;
      взаимодействие с ГТРК "Карачаево-Черкесия".
      Постановление Правительства Российской Федерации от  28.10.95  N
1037  и  постановление  Правительства  КЧР от 29.01.96 N 2 "О мерах по
сохранению и развитию проката отечественных фильмов и повышению уровня
кинообслуживания  населения" существенно повлияли на развитие кинодела
в Карачаево-Черкесской Республике.
      Возникла потребность в  разработке  и  подписании  соглашения  о
партнерстве   в  реализации  межрегиональной  программы  реконструкции
кинозалов  республиканской   собственности   между   Госкино   России,
Правительством КЧР и администрацией г. Карачаевска и инвесторами.

                   В области технической политики.                    

      Техническая  политика   в   сфере   организации   кинематографии
республики до 2005 года (независимо от формы собственности организаций
и источников  их  финансирования)  определяется  задачей  модернизации
материально-производственной базы организации кинематографии.
      Модернизация   технической   базы   кинематографии    республики
предполагает     активное    финансовое    участие    заинтересованных
киноорганизаций,  опирающихся  на  различные   формы   государственной
поддержки, и в частности на:
      специальные     проекты     поставок     кинооборудования     из
государств-участников СНГ (в рамках межгосударственных отношений);
      содействие распространению  опыта  малозатратного  использования
технологии проката и показа фильмов.
      В основу технической политики в период  до  2005  года  ставится
задача максимального обеспечения техническими средствами кинозалов при
их  реконструкции,  результатом   чего   должно   стать   существенное
повышение  качества  изображения  и  звука  при  демонстрации фильма в
кинотеатрах.
      Эта задача будет решаться  путем  реконструкции  и  технического
вооружения кинотеатров и киноустановок.
      При этом государство не должно идти на безвозвратные инвестиции,
которые  нужно  заменить  целевым  кредитованием программ технического
перевооружения.

                     В области подготовки кадров.                     

      Развитие кинематографии  республики  тесно  связано  с  решением
одной  из  самых  острых  проблем - проблемы подготовки и эффективного
использования  организациями  кинематографии  специалистов   различных
профессий    ;    киномехаников,    кинотехников    по    эксплуатации
киновидео-оборудования,   киноинженеров   различных    специальностей,
экономистов   кино  и  телевидения  и  творческих  профессий  на  базе
кинематографических учебных заведений Госкино России.
      В связи с  острой  необходимостью  в  самой  массовой  профессии
кинематографии   -  киномеханик  и  невозможностью  их  подготовки  за
пределами республики, из экономических  соображений,  организовать  их
подготовку  на  базе профессионального училища N 8 г. Черкесска с 1998
года.

                       В области приватизации.                        

      Существенным  источником  пополнения  средств,  направляемых   в
кинематографию  республики может стать реализация части находящегося в
государственной собственности имущества.
      Необходимы   решения   согласно   которым   определенная    доля
поступлений  от  приватизации  объектов  кинематографии, находящихся в
республиканской и  муниципальной  собственности,  направлялась  бы  на
реконструкцию  материально-технической  базы организаций и предприятий
кинематографии.
      Приватизация  объектов  и   организаций   кинематографии   будет
осуществляться   на   основе   законов  Российской  Федерации  "Основы
законодательства Российской Федерации о культуре", "О  государственной
поддержке   кинематографии   Российской  Федерации",  "О  приватизации
государственного имущества и об  основах  приватизации  муниципального
имущества в Российской Федерации", "О государственной регистрации прав
на недвижимое имущество и сделок с ним", иных федеральных  законов,  а
также закона Карачаево-Черкесской Республики "О культуре".
      Указанные законодательные акты обеспечивают  правовую  базу  для
приватизации  объектов  и организаций кинематографии, в первую очередь
находящиеся в республиканской собственности.
      В связи с тем,  что  в  данный  момент  большинство  объектов  и
организаций кинематографии находятся в сложном финансово-экономическом
положении, поспешная  их  приватизация  может  привести  к  распродаже
помещений, оборудования и перепрофилирования.
      В настоящее время  выявилась  нецелесообразность  акционирования
Карачаево-Черкесского   отделения   по  прокату  фильмов,  являющегося
собирателем фонда фильмов, значительная  часть  которого  представляет
собой культурное достояние России.
      Предстоит рассмотреть вопросы приватизации, решаемые  на  уровне
органов  местного самоуправления, с целью предотвращения необдуманного
сокращения киносети.
В связи с этим предстоит объективно оценить имеющиеся ресурсы в  сфере
кинематографии   республики   и  предложить  дифференцированные  схемы
приватизации.

                     IV. Вопросы финансирования.                      

      В ходе реализации Концепции следует  учитывать,  что  при  самом
интенсивном  рыночном  развитии,  как  показывает  практика мирового и
европейского кинематографа,  ни  одна  национальная  киноиндустрия  не
отказывается от дотации государства.
      Органы государственной  власти  Российской  Федерации,  создавая
законодательным     путем     налоговые    и    таможенные    условия,
благоприятствующие  развитию   кинопредпринимательства,   способствуют
поэтапному     замещению     бюджетных    источников    финансирования
кинематографии внебюджетными.
      Среди  направлений   кинематографической   деятельности,   остро
нуждающихся в государственной поддержке, остаются:
      обучение и подготовка кадров;
      сферы проката и показа фильмов, ориентированные главным  образом
на сельскую киносеть, детские и школьные кинозалы;
      фестивали,     профессиональные     конкурсы,     способствующие
популяризации   отечественного   кино,  выявлению  и  поддержке  новых
мастеров.
      Организации  кинематографии  республики,  получая  поддержку  из
республиканского  бюджета,  участвуют в формировании их доходной части
путем уплаты налогов.  Можно  прогнозировать,  что  при  осуществлении
налоговой  реформы  увеличение  объема  производства  фильмов  Госкино
России  и  повышение  эффективности   киносети   республики   расширят
налоговую базу.
      Финансовая  база   поддержки   организаций   кинематографии   из
республиканского    бюджета    может    быть    расширена    благодаря
перераспределению средств, получаемых за счет:
      изменении в ведении билетного хозяйства;
      дополнительных сборов за использование  "чистых"  видеокассет  и
т.д.
      В связи с этим предстоит разработать  экономическую  и  правовую
базу перераспределения доходов от кинематографа.

                       V. Этапы преобразований.                       

      До 2001 года предстоит решить ряд острых проблем, поскольку  они
формируют  главные целевые ориентиры начального этапа преобразования в
сфере кинематографии республики.
      К таким проблемам прежде всего относятся:
      стабилизация   бюджетной   части   финансирования    организаций
кинематографии;
      завершение  выполнения  подпрограммы   "Развитие   отечественной
кинематографии    Карачаево-Черкесской   Республики"   республиканской
целевой  программы  "Развитие  и  сохранение  культуры   и   искусства
Карачаево-Черкесской Республики (1997-1999 годы);
      создание правовой основы обеспечения благоприятных  условий  для
кинематографической   деятельности,   в   том   числе  для  расширения
внебюджетных Ш4вестаций;
      правовое и организационное обеспечение межрегиональной программы
реконструкции республиканских и муниципальных кинотеатров;
      разработка  системы   кредитования   кинематографа   как   формы
государственной поддержки;
      создание материально-технической базы и  финансовых  приоритетов
для подготовки и переподготовки кадров.
      Разработка  республиканской  программы  развития   отечественной
кинематографии  на  2000-2005  годы  является  началом  второго  этапа
реализации Концепции.
      На всех  этапах  реализации  Концепции  в  сфере  кинематографии
республики   будут   осуществляться   структурные   преобразования   и
технологическая модернизация кинематографического процесса.




Заместитель Председателя
Правительства, Управделами
Главы и Правительства КЧР                               А.Э. Катаганов


Информация по документу
Читайте также