Расширенный поиск

Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 21.04.2005 № 108

 



                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
           ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

21.04.2005                  г. Черкесск                       N 108

                                   Утратило силу - Постановление
                                 Правительства Карачаево-Черкесской
                                 Республики от 15.09.2009 г. N 326
      
    О  проекте  Республиканского  соглашения между республиканскими 
объединениями     профсоюзов,     республиканскими    объединениями    
работодателей  и  Правительством Карачаево-Черкесской Республики на 
2005-2007 годы
      
    В соответствии  с  Трудовым  кодексом   Российской   Федерации,
Законом  Российской  Федерации от 11.03.92 N 2490-1 "О коллективных
договорах  и  соглашениях"  (в  редакции  Федерального  закона   от
29.06.2004  N 58-ФЗ),  в целях содействия договорному регулированию
социально-трудовых  отношений  Правительство   Карачаево-Черкесской
Республики
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
    1. Одобрить    проект    Республиканского    соглашения   между
республиканскими   объединениями    профсоюзов,    республиканскими
объединениями  работодателей  и Правительством Карачаево-Черкесской
Республики на 2005-2007 годы согласно приложению.
    2. Органам     исполнительной    власти    Карачаево-Черкесской
Республики  в  месячный  срок  разработать   меры   по   реализации
обязательств  в рамках Республиканского соглашения и представить их
в Министерство труда и  социального  развития  Карачаево-Черкесской
Республики.
    3. Министерству     труда      и      социального      развития
Карачаево-Черкесской   Республики   на   основании   представленных
предложений разработать и внести  на  утверждение  в  Правительство
Карачаево-Черкесской  Республики  план  мероприятий  по  реализации
Республиканского соглашения  между  республиканскими  объединениями
профсоюзов,    республиканскими   объединениями   работодателей   и
Правительством Карачаево-Черкесской Республики на 2005-2007 годы.

      
Председатель Правительства
Карачаево-Черкесской Республики                       А.Х. Карданов







                                 Приложение к постановлению
                                 Правительства Карачаево-Черкесской
                                 Республики от 21.04.2005 N 108

                    РЕСПУБЛИКАНСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ
         между республиканскими объединениями профсоюзов,
           республиканскими объединениями работодателей
         и Правительством Карачаево-Черкесской Республики
                        на 2005-2007 годы

    Мы, нижеподписавшиеся полномочные представители республиканских
объединений профсоюзов, республиканских объединений работодателей и
Правительства   Карачаево-Черкесской   Республики,   именуемые    в
дальнейшем  Сторонами,  заключили  на  основании  Трудового кодекса
Российской Федерации настоящее Республиканское соглашение (далее  -
Соглашение),    устанавливающее    общие   принципы   регулирования
социально-трудовых отношений на республиканском уровне  в 2005-2007 
годах и совместные действия Сторон по их реализации.
    Стороны в числе приоритетных целей настоящего Соглашения ставят
проведение  в  предстоящий период социально-экономической политики,
обеспечивающей  право  работников  на  достойный  труд,   повышение
качества  жизни работников и их семей,  резкое сокращение масштабов
бедности    на    основе    повышения    эффективности    экономики
Карачаево-Черкесской Республики,  увеличения валового регионального
продукта.
    Стороны Соглашения  намерены  развивать свои взаимоотношения на
основе принципов социального  партнерства,  коллективно-договорного
регулирования социально-трудовых отношений,  соблюдать определенные
настоящим Соглашением обязательства и договоренности.

                I. В области экономической политики

    Стороны считают,  что  в   предстоящий   период   экономическая
политика  должна  быть  ориентирована  на  инновационное обновление
структуры  экономики  Карачаево-Черкесской   Республики,   создание
условий,   обеспечивающих   повышение  ее  конкурентоспособности  и
динамичное развитие.
    1. В  этих  целях  Стороны  считают  необходимым  разработать и
обеспечить   реализацию   мер,   направленных   на   стимулирование
динамичного  развития  экономики республики,  в первую очередь,  ее
реального    сектора,    приоритетных    отраслей     хозяйственной
специализации   республики,  имеющих  собственную  ресурсную  базу,
градообразующих предприятий:
    1.1. Провести  совместную  работу  по  разработке  и реализации
проектов  программ   социально-экономического   развития   отраслей
экономики    Карачаево-Черкесской   Республики,   направленных   на
повышение их конкурентоспособности,  рост производства, обеспечение
социальных гарантий работникам;
    обеспечить реализацию мероприятий Федеральной целевой программы
"Юг России" на территории Карачаево-Черкесской Республики;
    способствовать включению объектов и  мероприятий  республики  в
другие федеральные целевые программы и обеспечить реализацию данных
программ на территории Карачаево-Черкесской Республики;
    осуществлять на   конкурсной   основе  размещение  заказов  для
государственных    нужд    в     соответствии     с     действующим
законодательством;
    организовать работу  по  созданию  сети   фирменных   магазинов
"Товары    Карачево-Черкессии",   предусмотрев   открытие   в   них
специализированных отделов по  обслуживанию  льготных  и  социально
незащищенных категорий населения.
    1.2. Реализовать меры, обеспечивающие улучшение инвестиционного
климата, в том числе, за счет:
    привлечения средств  в  экономику  республики,  в   том   числе
внебюджетных средств отечественных и иностранных инвесторов;
    создания новых инструментов для привлечения средств населения к
инвестированию в производственную сферу;
    совершенствования системы    и    механизмов     стимулирования
организаций,  осуществляющих  капитальные вложения в модернизацию и
развитие производства;
    государственной поддержки         модернизации,        развития
исследовательской       и       опытно-экспериментальной       базы
научно-исследовательских  и  конструкторских  организаций,  занятых
разработкой проектов государственного значения.
    1.3. Обеспечить    содействие    техническому    перевооружению
предприятий  за  счет  формирования  и  эффективного  использования
средств на проведение лизинговых операций.
    1.4. Осуществить в 2005 году  подготовку  нормативных  правовых
актов, направленых на:
    оптимизацию платежей за природные  ресурсы  и  их  рациональное
использование,  направлению  полученных  дополнительных  финансовых
средств на  решение  первоочередных  социально-экономических  задач
развития Карачаево-Черкесской Республики;
    ужесточение мер по предотвращению расхищения  и  бесконтрольной
торговли природными ресурсами,  в том числе лесосырьевыми и другими
ресурсами.
    1.5. В   области   бюджетной   политики   Стороны   исходят  из
необходимости  формирования  эффективной  бюджетной   системы,   ее
ориентации   на  стимулирование  экономического  роста  и  снижение
социального  неравенства,  повышение   эффективности   расходования
бюджетных средств в рамках четко определенных приоритетов.
    1.5.1. Стороны  принимают  на  себя   обязательства   проводить
консультации  в  Республиканской трехсторонней комиссии по основным
социальным параметрам прогноза социально-экономического развития  и
проекта  закона  Карачаево-Черкесской  Республики о республиканском
бюджете на очередной год (в соответствии с согласованным  Сторонами
перечнем  социально-экономических  показателей - приложения 1 и 2),
до рассмотрения их в Правительстве Карачаево-Черкесской Республики.
    1.5.2. Разработать   и   реализовать   меры,   направленные  на
обеспечение  своевременного  бюджетного  финансирования  выполнения
работ  (услуг) для государственных нужд,  недопущение задолженности
по выплате заработной платы  на  предприятиях,  выполняющих  работы
(услуги) для государственных и муниципальных нужд.
    1.5.3. Предусматривать  в  республиканском  бюджете   средства,
обеспечивающие  расчет  бюджетных  учреждений  за приобретенные ими
электрическую, тепловую энергию и коммунальные услуги.
    1.6. В   области   тарифной   политики   Стороны   исходят   из
необходимости соблюдения баланса,  обеспечивающего как  эффективное
функционирование    субъектов   естественных   монополий,   так   и
стимулирование  снижения  энерго-   и   ресурсоемкости   экономики,
поддержание    конкурентоспособности    продукции   республиканских
товаропроизводителей,   минимизацию    негативного    влияния    на
инфляционные  процессы,  уровень  жизни  населения  цен на товары и
услуги естественных монополий.
    Стороны считают необходимым:
    обеспечить информирование  социальных  партнеров  и  проведение
консультаций  в  Республиканской трехсторонней комиссии по вопросам
формирования прогнозных тарифов на топливно-энергетические ресурсы,
услуги транспорта в пределах своей компетенции;
    рассматривать в Республиканской трехсторонней комиссии  вопросы
социальных  последствий,  связанных  с  проведением  реформ в сфере
естественных монополий;
    продолжить работу   по   подготовке  предложений  Правительству
Российской   Федерации   по   совершенствованию    государственного
регулирования и контроля цен и тарифов на энергоносители, продукцию
и  услуги  естественных  монополий   и   хозяйствующих   субъектов,
подлежащих государственному ценовому регулированию, и выработке мер
по социальной защите населения при росте цен;
    рекомендовать органам  местного  самоуправления при утверждении
экономически обоснованных цен на бытовое топливо (уголь,  дрова)  и
тарифов   на   услуги   общественного   транспорта  в  городском  и
внутрирайонном    сообщении,    жилищно-коммунального     хозяйства
осуществлять  меры  по  адресной  социальной поддержке малоимущих и
льготируемых категорий населения республики.
    1.7. Определить  и  реализовать меры,  обеспечивающие повышение
гарантий     прав     собственности,     устранение     избыточного
государственного   влияния  на  механизмы  формирования  отношений,
складывающихся внутри рынка,  в том  числе  по  проведению  анализа
влияния  принятых  решений  по снижению административных барьеров в
экономике,  с учетом упразднения избыточных и  дублирующих  функций
государственного регулирования.
    1.8. Обеспечить   реализацию    мер    по    развитию    малого
предпринимательства,  ремесленничества,  крестьянских  (фермерских)
хозяйств,  в  том  числе  по   совершенствованию   республиканского
законодательства  в  области  малого предпринимательства,  созданию
комплексной  системы   его   поддержки,   содействию   упорядочения
административного   влияния  различных  контрольных  и  проверяющих
органов на предпринимательские структуры,  оптимизации  контроля  и
отчетности их деятельности.
    1.9. Рассматривать на заседаниях Республиканской  трехсторонней
комиссии   вопросы   об   экономическом   и   социальном  положении
предприятий   и   организаций   Карачаево-Черкесской    Республики,
прошедших процедуру банкротства и финансового оздоровления.
    1.10. Реализовать в предстоящий период меры, направленные на:
    дальнейшее разделение    социальной   ответственности   органов
государственной власти республики, работодателей и работников;
    изучение и   внедрение   в   практику   организаций  социальной
отчетности;
    развитие конструктивных   отношений   предприятий,  объединений
работодателей с республиканскими органами исполнительной власти  по
вопросам  социального  развития,  совместной выработки и реализации
социальных программ.
    1.11. Стороны считают,  что реформирование налоговой системы не
должно приводить к ухудшению  материального  положения  и  качества
жизни населения.
    В предстоящий период Стороны реализуют меры по:
    повышению стабильности  законодательства  о налогах и сборах на
среднесрочный период;
    направленности налоговой   системы   на   стимулирование  роста
конкурентоспособности,   создание   благоприятных    условий    для
инвестирования и развития бизнеса.
    1.12. Предварительно    рассматривать     в     Республиканской
трехсторонней      комиссии     подготавливаемые     Правительством
Карачаево-Черкесской    Республики     налоговые     законопроекты,
затрагивающие   интересы   работников   и  работодателей,  с  целью
проведения экспертизы возможных социальных последствий их введения.
    1.13. Рекомендовать    при   заключении   отраслевых   тарифных
соглашений  и  коллективных  договоров  рассматривать   возможность
использования  дополнительных  доходов предприятий,  образующихся в
результате снижения ставок единого социального налога, на повышение
заработной  платы работников и погашение имеющейся задолженности по
выплате заработной платы.
    1.14. Рекомендовать органам местного самоуправления рассмотреть
возможность выделения объединению работодателей земельного  участка
или  нежилого помещения для строительства офиса для использования в
некоммерческих целях.
    1.15. Определить  отраслевые перечни неэффективных предприятий,
разработать программы  их  реструктуризации  и  перепрофилирования,
трудоустройства    и    переквалификации,    социальной   поддержки
работников, определить источники финансирования мероприятий.
      
      II. Заработная плата, доходы и уровень жизни населения

    Стороны Соглашения считают  необходимым  в  предстоящий  период
реализовать комплекс мер,  обеспечивающих повышение уровня реальной
заработной  платы  работников  в  соответствии  с   количеством   и
качеством  труда,  ежегодное  увеличение  доли фонда оплаты труда в
валовом региональном продукте (Далее - ВРП),  уменьшение  масштабов
бедности работающего населения.
    В этих целях Стороны обязуются:
    2.1. Обеспечить установление минимальной заработной платы:
    с 1 января 2005 года в сумме 720 рублей в месяц
    с 1 сентября 2005 года в сумме 800 рублей в месяц
    с 1 мая 2006 года в сумме 1100 рублей в месяц
    Рекомендовать при     заключении    отраслевых    тарифных    и
территориальных  соглашений,   а   также   коллективных   договоров
установление  минимального  размера  заработной платы работников на
уровне прожиточного  минимума  в  Карачаево-Черкесской  Республике,
исходя из экономических возможностей организаций.
    2.2. Ежегодно  при  формировании  республиканского  бюджета  на
очередной  год  проводить  в  рамках  Республиканской трехсторонней
комиссии  консультации  по  вопросу  установления  тарифной  ставки
(оклада)  первого разряда и его соотношения с прожиточным минимумом
трудоспособного населения.
    2.3. Ежеквартально устанавливать величину прожиточного минимума
для основных социально-демографических групп населения республики и
публиковать соответствующую информацию в газетах.
    2.4. При  определении  минимальной  тарифной  ставки   (оклада)
организаций   ориентироваться   на   оптимальный  для  современного
состояния экономики удельный вес тарифа в заработной плате не менее
50 процентов.
    2.5. Республиканская  трехсторонняя   комиссия   ежегодно,   до
внесения   в  Народное  Собрание  (Парламент)  Карачаево-Черкесской
Республики  проекта  закона   Карачаево-Черкесской   Республики   о
республиканском    бюджете   Карачаево-Черкесской   Республики   на
очередной год,  разрабатывает рекомендации по системе оплаты  труда
работников республиканских и муниципальных бюджетных учреждений.
    2.6. Повысить  действенность  контроля   за   сроками   выплаты
заработной  платы и соблюдением законодательства по оплате труда на
предприятиях и в организациях республики за счет активизации работы
контрольных     органов,    республиканской    и    территориальных
трехсторонних   комиссий   по   регулированию    социально-трудовых
отношений, профсоюзов, объединений работодателей.
    2.7. На  основе  методических   рекомендаций   по   определению
потребительской корзины в субъектах Российской Федерации,  с учетом
фактических изменений объема  и  структуры  потребления  малоимущих
групп населения,  а также осуществляемых реформ в социальной сфере,
подготовить предложения по актуализации потребительской  корзины  в
Карачаево-Черкесской Республике.
      
    III. Развитие рынка труда и содействие занятости населения

    3. Стороны,   признавая   своей  целью  на  предстоящий  период
повышение эффективности рынка труда, считают необходимым объединить
свои  усилия  в  решении  задач  легализации рынка труда и трудовой
миграции,  предотвращения негативных  последствий  реструктуризации
отраслей экономики, повышения качества и создания новых эффективных
рабочих  мест,  сохранения  и  развития  кадрового   потенциала   и
обязуются:
    3.1. Обеспечить  контроль   за   выполнением   мероприятий   по
содействию  занятости  населения  Карачаево-Черкесской  Республики,
совместно разработать и реализовать  Концепцию  действий  на  рынке
труда на 2006-2007 годы.
    3.2. Уделять  особое  внимание   реструктуризируемым   отраслям
экономики    и   административно-территориальным   образованиям   с
напряженной ситуацией на рынке труда.
    Осуществлять разработку  и реализацию работодателями социальных
планов  на  предприятиях  деструктурируемых  отраслей  экономики  с
участием службы занятости.
    3.3. Содействовать осуществлению мер,  направленных на создание
и  сохранение  рабочих  мест  в сельском хозяйстве,  в том числе на
развитие лизинга техники и оборудования, микрокредитования на селе,
стимулирование   создания   сельскохозяйственных  кооперативов,  по
развитию  самозанятости   населения   (национальных   промыслов   и
ремесел).
    3.4. Участвовать в финансировании активных мероприятий программ
содействия занятости населения.
    3.5. Обеспечить  проведение  социальной   экспертизы   проектов
республиканских социально-экономических программ в части их влияния
на создание и сохранение рабочих мест.
    3.6. Ежегодно  рассматривать  в  Республиканской  трехсторонней
комиссии выполнение мероприятий по содействию занятости  населения,
миграционной ситуации в республике.
    3.7. Способствовать  созданию  эффективных   рабочих   мест   с
достойной   заработной  платой  и  безопасными  условиями  труда  и
ежегодно проводить их мониторинг.
    3.8. Не   допускать   превышения   уровня   общей  безработицы,
рассчитанной по методологии Международной организации труда,  более
19,0  процентов  в  2005  году,  18,9  процента  в 2006 году и 18,8
процента в 2007 году.
    3.9. В целях обеспечения экономики республики квалифицированной
рабочей силой и  установления  устойчивой  связи  профессионального
образования с рынком труда:
    подготовить в 2005 году предложения по созданию  статистической
базы   и   методики   прогнозирования   потребности   в  рабочих  и
специалистах,      выпускниках      образовательных      учреждений
профессионального образования,  по видам экономической деятельности
и в разрезе городов и районов республики;
    разработать с  участием  объединений  работодателей на три года
прогноз  потребности  в  рабочей  силе  в  разрезе  региональной  и
профессионально-квалификационной структуры;
    предложить работодателям,       профсоюзным        организациям
предусматривать   в   коллективных  договорах  раздел  о  занятости
работников,  включающий  обязательства  по  сохранению  и  развитию
рабочих      мест,      увеличению      средств     на     развитие
материально-технической   базы   обучения,   формированию   системы
внутрипроизводственной профессиональной подготовки,  переподготовки
и повышения  квалификации  персонала  в  тесной  связи  с  системой
подготовки  кадров массовых профессий и специальностей учреждениями
начального,  среднего  и  высшего  профессионального   образования,
предусматривая увеличение затрат на эти цели;
    последовательно осуществлять   работу   по    совершенствованию
действующих  и  внедрению  новых  современных программ образования,
технологий подготовки и  переподготовки  квалифицированных  рабочих
кадров  и  специалистов  на  базе учреждений начального,  среднего,
высшего   и   дополнительного   профессионального   образования   в
соответствии с профессионально-квалификационной структурой спроса и
предложения  рабочей   силы   на   рынке   труда   и   потребностью
работодателей.
    3.10. Создать систему профессиональной  ориентации  обучающихся
общеобразовательных  учреждений  с  целью  повышения их мотивации к
трудовой   деятельности    по    профессиям    и    специальностям,
востребованным на рынке труда.
    3.11. Разработать  мероприятия  по  содействию  трудоустройству
выпускников   учреждений  профессионального  образования  и  по  их
закреплению на рабочих местах.
    3.12. Содействовать   совершенствованию   механизма   временной
занятости подростков и молодежи,  в том числе в структурах малого и
среднего бизнеса.
    3.13. Обеспечить   выполнение   Указа   Президента   Российской
Федерации  от  16.12.93  N  2146  "О  привлечении и использовании в
Российской Федерации иностранной рабочей силы",  используя  принцип
приоритетного права российских граждан на занятие вакантных рабочих
мест.

     IV. Социальная защита населения, отрасли социальной сферы

    4. В целях создания условий для  социальной  защиты  работающих
граждан,  реализации  их  права  на  достойную и обеспеченную жизнь
Стороны принимают на себя обязательства:
    4.1. Заслушивать   информацию  территориальных  государственных
внебюджетных фондов о поступлении и расходовании страховых  средств
за предыдущий год.
    4.2. Организовать  работу  по  согласованию  уровня  и  объемов
базовых социальных услуг и социальных гарантий,  в том числе льгот,
гарантий и  компенсаций,  установленных  для  работников  бюджетной
сферы   республики,   при  подготовке  соответствующих  нормативных
правовых актов.
    4.3. Ежегодно  рассматривать  в  Республиканской  трехсторонней
комиссии  вопросы  организации   санаторно-курортного   лечения   и
оздоровления  работающих  и членов их семей,  отдыха и оздоровления
детей и подростков.
    4.4. Разработать  и  реализовать комплекс мер,  направленных на
обеспечение охраны  материнства  и  детства,  социальную  поддержку
женщин и лиц с семейными обязанностями.
    4.5. Предусматривать  в   пределах   средств,   предусмотренных
Законом  Карачаево-Черкесской  Республики о республиканском бюджете
финансирование на соответствующий  год,  дальнейшее  развитие  сети
учреждений    социальной    защиты    населения,   здравоохранения,
образования, культуры, в том числе центров социального обслуживания
пожилых    и    инвалидов,    центров    реабилитации    инвалидов,
детей-инвалидов, несовершеннолетних, социальных приютов, центров по
реабилитации  от  наркотической и алкогольной зависимости;  музеев,
клубов, библиотек, школ искусств, развития сети бесплатных столовых
для  остронуждающихся  категорий  граждан;  оказания  содействия  в
выделении помещений под социальные учреждения, их реконструкцию.
    4.6. Обеспечить    финансирование   расходов   на   капитальное
строительство  объектов  социальной  сферы  в   пределах   объемов,
предусматриваемых  республиканским бюджетом на очередной финансовый
год.
    4.7. Предусматривать   в   проекте   республиканского   бюджета
средства на выплату адресной социальной помощи.
    Правительству Карачаево-Черкесской    Республики   осуществлять
адресную  социальную  поддержку  малоимущих  и  льготных  категорий
населения, обеспечив совершенствование механизма ее предоставления.
    4.8. Сохранять за ветеранами труда при выходе на  пенсию  права
членов   трудового   коллектива   на  улучшение  жилищных  условий,
пользование   объектами   социально-бытовой   сферы   и    услугами
культурно-просветительских учреждений.
    4.9. Способствовать  уровню  пенсионного  обеспечения  граждан,
развитию  дополнительного  пенсионного  страхования  и обеспечения,
стимулированию,  в том числе  через  повышение  доходов  работающих
граждан.
    4.10. Работодателям,  профсоюзным организациям на предприятиях,
в  учреждениях,  организациях независимо от организационно-правовой
формы обеспечить приобретение санаторных путевок,  в  том  числе  в
действующие санатории-профилактории, для работающих граждан.
      
        V. Защита трудовых прав, охрана труда, промышленная 
                   и экологическая безопасность
      
    5. Рассматривая   защиту   трудовых   прав,    охрану    труда,
промышленную  и  экологическую  безопасность  в  качестве одного из
приоритетных направлений сотрудничества, Стороны обязуются:
    5.1. Определить  меры,  в  том  числе  по разработке и принятию
нормативных правовых актов,  в  целях  совершенствования  механизма
реализации  норм Трудового кодекса Российской Федерации по вопросам
обеспечения безопасных условий и охраны труда.
    5.2. Продолжить работу по организации выполнения работодателями
требований Федерального закона от 11.07.99  N  181-ФЗ  "Об  основах
охраны  труда в Российской Федерации",  в частности:  по созданию и
функционированию  служб  охраны  труда,  комитетов   (комиссий)   и
уполномоченных    по    охране    труда;   обеспечения   работников
сертифицированными средствами индивидуальной защиты в  соответствии
с  нормами;  проведения аттестации рабочих мест по условиям труда с
последующей сертификацией работ по охране труда в организациях.
    5.3. Расширять  практику  оказания  методической и практической
помощи работодателям  в  организации  охраны  труда  на  договорной
основе.
    5.4. Осуществить включение  в  Российскую  информационную  сеть
охраны  труда  (РИСОТ)  Министерство  труда  и социального развития
Карачаево-Черкесской Республики и органы по труду городов и районов
республики.
    5.5. Принять  меры  по  расширению  сети  и   совершенствованию
деятельности   учебных   центров  по  обучению  и  проверке  знаний
руководителей,  специалистов,   членов   комитетов   (комиссий)   и
уполномоченных  по  охране  труда  с  использованием  на  эти  цели
средств,  выделяемых  Фондом  социального  страхования   Российской
Федерации.
    5.6. Провести республиканскую  научно-практическую  конференцию
по проблемам охраны труда.
    5.7. Предусматривать   в   проекте   республиканского   бюджета
ежегодное выделение необходимых средств на охрану труда.
    5.8. Расширять практику проведения  государственной  экспертизы
проектов строительства и реконструкции производственных объектов на
их соответствие требованиям охраны труда,  не допускать  реализации
проектов без положительных санитарно-эпидемиологоических заключений
и  положительных  заключений  вневедомственной  и   государственной
экологических экспертиз.
    5.9. Организовать  обучение  специалистов   по   охране   труда
организаций   по   вопросам   расследования  острых  и  хронических
профессиональных заболеваний (отравлений).
    5.10. Рекомендовать   муниципальным  образованиям,  профсоюзным
органам, работодателям:
    обеспечить завершение   аттестации  рабочих  мест  по  условиям
труда;
    оборудовать кабинеты  (уголки)  охраны труда в органах местного
самоуправления;
    разработать перечни      профессий     и     должностей     для
преимущественного замещения инвалидами  с  резервированием  рабочих
мест;
    принимать участие  в  расследовании   несчастных   случаев   на
производстве;
    обеспечить реализацию программ по  охране  труда  на  2005-2007
годы.
    5.11. Рассмотреть на  заседании  Республиканской  трехсторонней
комиссии  вопрос  о  производстве  и реализации экологически чистой
сельскохозяйственной   продукции   в   личных   подворьях   жителей
республики.
    5.12. Организовать подготовку и проведение:
    дней защиты от экологической опасности в республике;
    дней охраны труда на предприятиях в республике;
    смотров-конкурсов состояния условий и охраны труда;
    совместных семинаров,  совещаний,  "круглых столов" по вопросам
охраны  и  условий труда с руководителями,  специалистами и другими
работниками организаций.
       
         VI. Социальное партнерство и координация действий
                         сторон Соглашения

    6. Стороны  считают необходимым обеспечить в предстоящий период
дальнейшее развитие системы социального партнерства,  повышение его
эффективности,    непосредственного    воздействия    на    решение
социально-экономических   проблем   развития   Карачаево-Черкесской
Республики.
    6.1. В этих целях  Стороны  обязуются  проводить  трехсторонние
консультации     по     вопросам    формирования    и    проведения
социально-экономической политики.
    6.1.1. Правительство       Карачаево-Черкесской      Республики
разрабатывает   и   вносит   в   Народное   Собрание    (Парламент)
Карачаево-Черкесской  Республики проекты республиканских законов по
вопросам  социально-трудовых  и  связанных  с  ними   экономических
отношений,  принимает  нормативные правовые акты по этим вопросам с
учетом мнения Республиканской трехсторонней комиссии, а при наличии
неурегулированных   разногласий  -  мнения  сторон  Республиканской
трехсторонней комиссии в обязательном порядке доводятся до сведения
Правительства  Карачаево-Черкесской Республики,  Народного Собрания
(Парламента) Карачаево-Черкесской Республики.
    Республиканские органы  исполнительной  власти  при  разработке
проектов     нормативных     правовых      актов,      регулирующих
социально-трудовые  и  связанные  с  ними  экономические отношения,
проводят   консультации   с    соответствующими    республиканскими
профсоюзами и республиканскими объединениями работодателей.
    6.1.2. Стороны обязуются:
    продолжить совместную      работу      по     совершенствованию
нормативно-правовой   базы,   обеспечивающий   функционирование   и
развитие   системы   социального   партнерства,   совершенствование
механизма распространения соглашений всех уровней на  работодателей
и работников.
    6.1.3. Стороны обязуются:
    провести совместную  работу  по  созданию  электронной  системы
"Социальное партнерство в Карачаево-Черкесской Республике".
    6.2. Стороны обязуются:
    содействовать повышению эффективности заключаемых соглашений на
отраслевом   и   территориальном   уровнях.  Проводить  мониторинг,
обобщение    опыта    заключения    соглашений    на    отраслевом,
территориальном уровнях, работы органов социального партнерства;
    способствовать формированию     соответствующих     объединений
работодателей;
    содействовать распространению принципов социального партнерства
в  организациях  с  участием  иностранного  капитала,  организациях
малого предпринимательства;
    содействовать развитию   связей  Республиканской  трехсторонней
комиссии   с   территориальными   трехсторонними   комиссиями    по
регулированию социально-трудовых отношений. В этих целях:
    разработать и  внедрить  систему   обмена   информацией   между
Республиканской    трехсторонней   комиссией   и   территориальными
комиссиями о ходе и результатах проводимой работы;
    ежегодно формировать  информационную базу отраслевых соглашений
на республиканском уровне и территориальных соглашений и направлять
в территориальные трехсторонние комиссии;
    провести на трехсторонней основе  в  год  100-летия  профсоюзов
России  республиканскую  научно-практическую конференцию о развитии
социального партнерства в России;
    содействовать организации      конкурсов      профессионального
мастерства на республиканском уровне.
    6.3. Стороны   принимают   все   зависящие   от   них  меры  по
урегулированию коллективных трудовых споров,  возникающих в области
социально-трудовых и экономических отношений.
    6.4. В целях распространения принципов социального  партнерства
Стороны договорились:
    рассмотреть целесообразность  и   подготовить   предложения   о
включении  в  государственный  стандарт  высшего  профессионального
образования дисциплин: "Регулирование социально-трудовых отношений
на   принципах   социального  партнерства"  и  "Основы  социального
государства";
    рассмотреть вопрос  о  частичном финансировании за счет средств
республиканского  бюджета  базовых  научных  и  учебно-методических
профсоюзных центров в сфере социально-трудовых отношений;
    обсудить программу    деятельности    базовых     научных     и
учебно-методических    профсоюзных   центров,   исходя   из   задач
Республиканской трехсторонней комиссии.
    6.5. Правительство     Карачаево-Черкесской     Республики    и
республиканские объединения работодателей:
    гарантируют невмешательство    в    деятельность    профсоюзов,
соблюдение прав профсоюзов в соответствии с Федеральным законом  от
12.01.96 N 10-ФЗ "О профессиональных союзах,  их правах и гарантиях
деятельности"  и  Трудовым  кодексом   Российской   Федерации,   не
препятствуют созданию и функционированию профсоюзов в организациях;
    признают необходимым   обеспечить   перечисление    профсоюзных
взносов одновременно с выплатой заработной платы.
    6.6. Правительство  Карачаево-Черкесской  Республики  регулярно
проводит   мониторинг   качества   и   уровня  жизни  населения  по
согласованному   Сторонами  перечню  показателей  и  один   раз   в
полугодие  информирует  Республиканскую  трехстороннюю  комиссию  о
тенденциях изменения социально-экономических показателей.
    6.7. Министерство      труда     и     социального     развития
Карачаево-Черкесской Республики один раз в полугодие представляет в
Республиканскую   трехстороннюю   комиссию   материалы   по  итогам
проведения мониторинга социально-трудовой сферы.
    6.8. В    целях    освещения    деятельности    Республиканской
трехсторонней комиссии  и  хода  реализации  настоящего  Соглашения
Стороны  обеспечивают  регулярную  публикацию  в средствах массовой
информации материалов, посвященных развитию социального партнерства
и проблемам социально-трудовых отношений в республике.
    Работодатели обеспечивают        создание        Интернет-сайта
Республиканской трехсторонней комиссии.
    6.9. Каждая из Сторон  в  трехмесячный  срок  после  подписания
настоящего    Соглашения    разрабатывает    и    представляет    в
Республиканскую   трехстороннюю    комиссию    план    мероприятий,
необходимых  для  реализации  принятых  обязательств  с конкретными
сроками и  ответственными  за  исполнение  членами  Республиканской
трехсторонней комиссии.
    6.10. Республиканская    трехсторонняя    комиссия     ежегодно
рассматривает ход выполнения положений настоящего Соглашения.
    6.11. По предложению  одной  из  Сторон  Комиссии  в  настоящее
Соглашение  могут  быть  внесены  изменения и дополнения в порядке,
предусмотренном Трудовым кодексом Российской Федерации.
    Переговоры Сторон о внесении изменений и дополнений в настоящее
Соглашение должны быть проведены в течение одного месяца. Изменения
и   дополнения   в   настоящее   Соглашение   вносятся  по  решению
Республиканской трехсторонней комиссии.
    6.12. Соглашение  заключено  на 2005 - 2007 годы и действует до
заключения нового соглашения.
    6.13. Текст   Соглашения   опубликовывается   в   газете  "День
республики" в 2-недельный срок после его подписания.
    Соглашение подписано  21  апреля  2005  года  в г.  Черкесске в
четырех подлинных экземплярах,  каждый из которых имеет  одинаковую
силу.
      


Председатель          Председатель             Президент Союза
Правительства         Карачаево-Черкесского    промышленников
Карачаево-Черкесской  республиканского         предпринимателей и
Республики            объединения профсоюзных  работодателей
                      организаций              Карачаево-Черкесской
                                               Республики
А.Х. Карданов_______  Б.А. Теунаев __________  А.Х. Тамбиев _______





                         _________________




                                          Приложение 1 к Соглашению 
                                  
                          П Е Р Е Ч Е Н Ь
    социально-экономических показателей, подлежащих обсуждению 
    в рамках проведения сторонами консультаций на первой стадии

    В качестве основных социально-экономических показателей проекта
республиканского   бюджета   и   прогноза  социально-экономического
развития,  подлежащих  обсуждению  в  рамках  проведения  Сторонами
консультаций на первой стадии, предлагаются следующие параметры:
    По бюджету:
    расходы республиканского  бюджета  на  социальную сферу,  в том
числе  на  образование,  здравоохранение  и  физическую   культуру,
культуру и искусство;
    финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы.
    По прогнозу:
    фонд заработной платы;
    доля заработной платы в валовом региональном продукте;
    индексация оплаты     труда     работников      республиканских
государственных учреждений;
    номинальная и реальная  начисленная  среднемесячная  заработная
плата на одного работника в целом по экономике;
    реальные располагаемые денежные доходы населения;
    прожиточный минимум  в  среднем  на  душу населения и в разрезе
социально-демографических групп  населения  (трудоспособные,  дети,
пенсионеры);
    уровень жизни  населения  (численность  населения  с  денежными
доходами ниже величины прожиточного минимума);
    общая численность безработных;
    уровень безработицы   в   процентах  к  экономически  активному
населению.
      
      

                         _________________




                                          Приложение 2 к Соглашению 

                          П Е Р Е Ч Е Н Ь
    социально-экономических показателей, подлежащих обсуждению 
    в рамках проведения сторонами консультаций на второй стадии


    В качестве   основных   социально-экономических    индикаторов,
характеризующих   социальную   направленность   и  результативность
экономической    политики    Правительства     Карачаево-Черкесской
Республики,  подлежащих  обсуждению  в  рамках проведения Сторонами
консультаций на второй стадии, предлагаются следующие параметры:
    увеличение расходов       республиканского      бюджета      на
социально-культурную сферу в сравнении  с  прогнозируемыми  темпами
инфляции;
    доля социальных   затрат    в    общей    структуре    расходов
республиканского  бюджета  (в  том  числе с ее дифференциацией - на
образование,  здравоохранение и  физическую  культуру,  культуру  и
искусство,  социальное обеспечение, науку), в том числе в процентах
к валовому региональному продукту;
    минимальный размер оплаты труда (МРОТ);
    тарифная ставка   первого   разряда   ЕТС   по   оплате   труда
республиканских государственных учреждений;
    объем средств   республиканского   бюджета,   направляемых   на
реализацию мероприятий по содействию занятости.
      
      


                         ________________





Информация по документу
Читайте также