Расширенный поиск
Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 21.04.2005 № 108РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 21.04.2005 г. Черкесск N 108 Утратило силу - Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 15.09.2009 г. N 326 О проекте Республиканского соглашения между республиканскими объединениями профсоюзов, республиканскими объединениями работодателей и Правительством Карачаево-Черкесской Республики на 2005-2007 годы В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 11.03.92 N 2490-1 "О коллективных договорах и соглашениях" (в редакции Федерального закона от 29.06.2004 N 58-ФЗ), в целях содействия договорному регулированию социально-трудовых отношений Правительство Карачаево-Черкесской Республики П О С Т А Н О В Л Я Е Т: 1. Одобрить проект Республиканского соглашения между республиканскими объединениями профсоюзов, республиканскими объединениями работодателей и Правительством Карачаево-Черкесской Республики на 2005-2007 годы согласно приложению. 2. Органам исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики в месячный срок разработать меры по реализации обязательств в рамках Республиканского соглашения и представить их в Министерство труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики. 3. Министерству труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики на основании представленных предложений разработать и внести на утверждение в Правительство Карачаево-Черкесской Республики план мероприятий по реализации Республиканского соглашения между республиканскими объединениями профсоюзов, республиканскими объединениями работодателей и Правительством Карачаево-Черкесской Республики на 2005-2007 годы. Председатель Правительства Карачаево-Черкесской Республики А.Х. Карданов Приложение к постановлению Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 21.04.2005 N 108 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ между республиканскими объединениями профсоюзов, республиканскими объединениями работодателей и Правительством Карачаево-Черкесской Республики на 2005-2007 годы Мы, нижеподписавшиеся полномочные представители республиканских объединений профсоюзов, республиканских объединений работодателей и Правительства Карачаево-Черкесской Республики, именуемые в дальнейшем Сторонами, заключили на основании Трудового кодекса Российской Федерации настоящее Республиканское соглашение (далее - Соглашение), устанавливающее общие принципы регулирования социально-трудовых отношений на республиканском уровне в 2005-2007 годах и совместные действия Сторон по их реализации. Стороны в числе приоритетных целей настоящего Соглашения ставят проведение в предстоящий период социально-экономической политики, обеспечивающей право работников на достойный труд, повышение качества жизни работников и их семей, резкое сокращение масштабов бедности на основе повышения эффективности экономики Карачаево-Черкесской Республики, увеличения валового регионального продукта. Стороны Соглашения намерены развивать свои взаимоотношения на основе принципов социального партнерства, коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, соблюдать определенные настоящим Соглашением обязательства и договоренности. I. В области экономической политики Стороны считают, что в предстоящий период экономическая политика должна быть ориентирована на инновационное обновление структуры экономики Карачаево-Черкесской Республики, создание условий, обеспечивающих повышение ее конкурентоспособности и динамичное развитие. 1. В этих целях Стороны считают необходимым разработать и обеспечить реализацию мер, направленных на стимулирование динамичного развития экономики республики, в первую очередь, ее реального сектора, приоритетных отраслей хозяйственной специализации республики, имеющих собственную ресурсную базу, градообразующих предприятий: 1.1. Провести совместную работу по разработке и реализации проектов программ социально-экономического развития отраслей экономики Карачаево-Черкесской Республики, направленных на повышение их конкурентоспособности, рост производства, обеспечение социальных гарантий работникам; обеспечить реализацию мероприятий Федеральной целевой программы "Юг России" на территории Карачаево-Черкесской Республики; способствовать включению объектов и мероприятий республики в другие федеральные целевые программы и обеспечить реализацию данных программ на территории Карачаево-Черкесской Республики; осуществлять на конкурсной основе размещение заказов для государственных нужд в соответствии с действующим законодательством; организовать работу по созданию сети фирменных магазинов "Товары Карачево-Черкессии", предусмотрев открытие в них специализированных отделов по обслуживанию льготных и социально незащищенных категорий населения. 1.2. Реализовать меры, обеспечивающие улучшение инвестиционного климата, в том числе, за счет: привлечения средств в экономику республики, в том числе внебюджетных средств отечественных и иностранных инвесторов; создания новых инструментов для привлечения средств населения к инвестированию в производственную сферу; совершенствования системы и механизмов стимулирования организаций, осуществляющих капитальные вложения в модернизацию и развитие производства; государственной поддержки модернизации, развития исследовательской и опытно-экспериментальной базы научно-исследовательских и конструкторских организаций, занятых разработкой проектов государственного значения. 1.3. Обеспечить содействие техническому перевооружению предприятий за счет формирования и эффективного использования средств на проведение лизинговых операций. 1.4. Осуществить в 2005 году подготовку нормативных правовых актов, направленых на: оптимизацию платежей за природные ресурсы и их рациональное использование, направлению полученных дополнительных финансовых средств на решение первоочередных социально-экономических задач развития Карачаево-Черкесской Республики; ужесточение мер по предотвращению расхищения и бесконтрольной торговли природными ресурсами, в том числе лесосырьевыми и другими ресурсами. 1.5. В области бюджетной политики Стороны исходят из необходимости формирования эффективной бюджетной системы, ее ориентации на стимулирование экономического роста и снижение социального неравенства, повышение эффективности расходования бюджетных средств в рамках четко определенных приоритетов. 1.5.1. Стороны принимают на себя обязательства проводить консультации в Республиканской трехсторонней комиссии по основным социальным параметрам прогноза социально-экономического развития и проекта закона Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете на очередной год (в соответствии с согласованным Сторонами перечнем социально-экономических показателей - приложения 1 и 2), до рассмотрения их в Правительстве Карачаево-Черкесской Республики. 1.5.2. Разработать и реализовать меры, направленные на обеспечение своевременного бюджетного финансирования выполнения работ (услуг) для государственных нужд, недопущение задолженности по выплате заработной платы на предприятиях, выполняющих работы (услуги) для государственных и муниципальных нужд. 1.5.3. Предусматривать в республиканском бюджете средства, обеспечивающие расчет бюджетных учреждений за приобретенные ими электрическую, тепловую энергию и коммунальные услуги. 1.6. В области тарифной политики Стороны исходят из необходимости соблюдения баланса, обеспечивающего как эффективное функционирование субъектов естественных монополий, так и стимулирование снижения энерго- и ресурсоемкости экономики, поддержание конкурентоспособности продукции республиканских товаропроизводителей, минимизацию негативного влияния на инфляционные процессы, уровень жизни населения цен на товары и услуги естественных монополий. Стороны считают необходимым: обеспечить информирование социальных партнеров и проведение консультаций в Республиканской трехсторонней комиссии по вопросам формирования прогнозных тарифов на топливно-энергетические ресурсы, услуги транспорта в пределах своей компетенции; рассматривать в Республиканской трехсторонней комиссии вопросы социальных последствий, связанных с проведением реформ в сфере естественных монополий; продолжить работу по подготовке предложений Правительству Российской Федерации по совершенствованию государственного регулирования и контроля цен и тарифов на энергоносители, продукцию и услуги естественных монополий и хозяйствующих субъектов, подлежащих государственному ценовому регулированию, и выработке мер по социальной защите населения при росте цен; рекомендовать органам местного самоуправления при утверждении экономически обоснованных цен на бытовое топливо (уголь, дрова) и тарифов на услуги общественного транспорта в городском и внутрирайонном сообщении, жилищно-коммунального хозяйства осуществлять меры по адресной социальной поддержке малоимущих и льготируемых категорий населения республики. 1.7. Определить и реализовать меры, обеспечивающие повышение гарантий прав собственности, устранение избыточного государственного влияния на механизмы формирования отношений, складывающихся внутри рынка, в том числе по проведению анализа влияния принятых решений по снижению административных барьеров в экономике, с учетом упразднения избыточных и дублирующих функций государственного регулирования. 1.8. Обеспечить реализацию мер по развитию малого предпринимательства, ремесленничества, крестьянских (фермерских) хозяйств, в том числе по совершенствованию республиканского законодательства в области малого предпринимательства, созданию комплексной системы его поддержки, содействию упорядочения административного влияния различных контрольных и проверяющих органов на предпринимательские структуры, оптимизации контроля и отчетности их деятельности. 1.9. Рассматривать на заседаниях Республиканской трехсторонней комиссии вопросы об экономическом и социальном положении предприятий и организаций Карачаево-Черкесской Республики, прошедших процедуру банкротства и финансового оздоровления. 1.10. Реализовать в предстоящий период меры, направленные на: дальнейшее разделение социальной ответственности органов государственной власти республики, работодателей и работников; изучение и внедрение в практику организаций социальной отчетности; развитие конструктивных отношений предприятий, объединений работодателей с республиканскими органами исполнительной власти по вопросам социального развития, совместной выработки и реализации социальных программ. 1.11. Стороны считают, что реформирование налоговой системы не должно приводить к ухудшению материального положения и качества жизни населения. В предстоящий период Стороны реализуют меры по: повышению стабильности законодательства о налогах и сборах на среднесрочный период; направленности налоговой системы на стимулирование роста конкурентоспособности, создание благоприятных условий для инвестирования и развития бизнеса. 1.12. Предварительно рассматривать в Республиканской трехсторонней комиссии подготавливаемые Правительством Карачаево-Черкесской Республики налоговые законопроекты, затрагивающие интересы работников и работодателей, с целью проведения экспертизы возможных социальных последствий их введения. 1.13. Рекомендовать при заключении отраслевых тарифных соглашений и коллективных договоров рассматривать возможность использования дополнительных доходов предприятий, образующихся в результате снижения ставок единого социального налога, на повышение заработной платы работников и погашение имеющейся задолженности по выплате заработной платы. 1.14. Рекомендовать органам местного самоуправления рассмотреть возможность выделения объединению работодателей земельного участка или нежилого помещения для строительства офиса для использования в некоммерческих целях. 1.15. Определить отраслевые перечни неэффективных предприятий, разработать программы их реструктуризации и перепрофилирования, трудоустройства и переквалификации, социальной поддержки работников, определить источники финансирования мероприятий. II. Заработная плата, доходы и уровень жизни населения Стороны Соглашения считают необходимым в предстоящий период реализовать комплекс мер, обеспечивающих повышение уровня реальной заработной платы работников в соответствии с количеством и качеством труда, ежегодное увеличение доли фонда оплаты труда в валовом региональном продукте (Далее - ВРП), уменьшение масштабов бедности работающего населения. В этих целях Стороны обязуются: 2.1. Обеспечить установление минимальной заработной платы: с 1 января 2005 года в сумме 720 рублей в месяц с 1 сентября 2005 года в сумме 800 рублей в месяц с 1 мая 2006 года в сумме 1100 рублей в месяц Рекомендовать при заключении отраслевых тарифных и территориальных соглашений, а также коллективных договоров установление минимального размера заработной платы работников на уровне прожиточного минимума в Карачаево-Черкесской Республике, исходя из экономических возможностей организаций. 2.2. Ежегодно при формировании республиканского бюджета на очередной год проводить в рамках Республиканской трехсторонней комиссии консультации по вопросу установления тарифной ставки (оклада) первого разряда и его соотношения с прожиточным минимумом трудоспособного населения. 2.3. Ежеквартально устанавливать величину прожиточного минимума для основных социально-демографических групп населения республики и публиковать соответствующую информацию в газетах. 2.4. При определении минимальной тарифной ставки (оклада) организаций ориентироваться на оптимальный для современного состояния экономики удельный вес тарифа в заработной плате не менее 50 процентов. 2.5. Республиканская трехсторонняя комиссия ежегодно, до внесения в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики проекта закона Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на очередной год, разрабатывает рекомендации по системе оплаты труда работников республиканских и муниципальных бюджетных учреждений. 2.6. Повысить действенность контроля за сроками выплаты заработной платы и соблюдением законодательства по оплате труда на предприятиях и в организациях республики за счет активизации работы контрольных органов, республиканской и территориальных трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений, профсоюзов, объединений работодателей. 2.7. На основе методических рекомендаций по определению потребительской корзины в субъектах Российской Федерации, с учетом фактических изменений объема и структуры потребления малоимущих групп населения, а также осуществляемых реформ в социальной сфере, подготовить предложения по актуализации потребительской корзины в Карачаево-Черкесской Республике. III. Развитие рынка труда и содействие занятости населения 3. Стороны, признавая своей целью на предстоящий период повышение эффективности рынка труда, считают необходимым объединить свои усилия в решении задач легализации рынка труда и трудовой миграции, предотвращения негативных последствий реструктуризации отраслей экономики, повышения качества и создания новых эффективных рабочих мест, сохранения и развития кадрового потенциала и обязуются: 3.1. Обеспечить контроль за выполнением мероприятий по содействию занятости населения Карачаево-Черкесской Республики, совместно разработать и реализовать Концепцию действий на рынке труда на 2006-2007 годы. 3.2. Уделять особое внимание реструктуризируемым отраслям экономики и административно-территориальным образованиям с напряженной ситуацией на рынке труда. Осуществлять разработку и реализацию работодателями социальных планов на предприятиях деструктурируемых отраслей экономики с участием службы занятости. 3.3. Содействовать осуществлению мер, направленных на создание и сохранение рабочих мест в сельском хозяйстве, в том числе на развитие лизинга техники и оборудования, микрокредитования на селе, стимулирование создания сельскохозяйственных кооперативов, по развитию самозанятости населения (национальных промыслов и ремесел). 3.4. Участвовать в финансировании активных мероприятий программ содействия занятости населения. 3.5. Обеспечить проведение социальной экспертизы проектов республиканских социально-экономических программ в части их влияния на создание и сохранение рабочих мест. 3.6. Ежегодно рассматривать в Республиканской трехсторонней комиссии выполнение мероприятий по содействию занятости населения, миграционной ситуации в республике. 3.7. Способствовать созданию эффективных рабочих мест с достойной заработной платой и безопасными условиями труда и ежегодно проводить их мониторинг. 3.8. Не допускать превышения уровня общей безработицы, рассчитанной по методологии Международной организации труда, более 19,0 процентов в 2005 году, 18,9 процента в 2006 году и 18,8 процента в 2007 году. 3.9. В целях обеспечения экономики республики квалифицированной рабочей силой и установления устойчивой связи профессионального образования с рынком труда: подготовить в 2005 году предложения по созданию статистической базы и методики прогнозирования потребности в рабочих и специалистах, выпускниках образовательных учреждений профессионального образования, по видам экономической деятельности и в разрезе городов и районов республики; разработать с участием объединений работодателей на три года прогноз потребности в рабочей силе в разрезе региональной и профессионально-квалификационной структуры; предложить работодателям, профсоюзным организациям предусматривать в коллективных договорах раздел о занятости работников, включающий обязательства по сохранению и развитию рабочих мест, увеличению средств на развитие материально-технической базы обучения, формированию системы внутрипроизводственной профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала в тесной связи с системой подготовки кадров массовых профессий и специальностей учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования, предусматривая увеличение затрат на эти цели; последовательно осуществлять работу по совершенствованию действующих и внедрению новых современных программ образования, технологий подготовки и переподготовки квалифицированных рабочих кадров и специалистов на базе учреждений начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования в соответствии с профессионально-квалификационной структурой спроса и предложения рабочей силы на рынке труда и потребностью работодателей. 3.10. Создать систему профессиональной ориентации обучающихся общеобразовательных учреждений с целью повышения их мотивации к трудовой деятельности по профессиям и специальностям, востребованным на рынке труда. 3.11. Разработать мероприятия по содействию трудоустройству выпускников учреждений профессионального образования и по их закреплению на рабочих местах. 3.12. Содействовать совершенствованию механизма временной занятости подростков и молодежи, в том числе в структурах малого и среднего бизнеса. 3.13. Обеспечить выполнение Указа Президента Российской Федерации от 16.12.93 N 2146 "О привлечении и использовании в Российской Федерации иностранной рабочей силы", используя принцип приоритетного права российских граждан на занятие вакантных рабочих мест. IV. Социальная защита населения, отрасли социальной сферы 4. В целях создания условий для социальной защиты работающих граждан, реализации их права на достойную и обеспеченную жизнь Стороны принимают на себя обязательства: 4.1. Заслушивать информацию территориальных государственных внебюджетных фондов о поступлении и расходовании страховых средств за предыдущий год. 4.2. Организовать работу по согласованию уровня и объемов базовых социальных услуг и социальных гарантий, в том числе льгот, гарантий и компенсаций, установленных для работников бюджетной сферы республики, при подготовке соответствующих нормативных правовых актов. 4.3. Ежегодно рассматривать в Республиканской трехсторонней комиссии вопросы организации санаторно-курортного лечения и оздоровления работающих и членов их семей, отдыха и оздоровления детей и подростков. 4.4. Разработать и реализовать комплекс мер, направленных на обеспечение охраны материнства и детства, социальную поддержку женщин и лиц с семейными обязанностями. 4.5. Предусматривать в пределах средств, предусмотренных Законом Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете финансирование на соответствующий год, дальнейшее развитие сети учреждений социальной защиты населения, здравоохранения, образования, культуры, в том числе центров социального обслуживания пожилых и инвалидов, центров реабилитации инвалидов, детей-инвалидов, несовершеннолетних, социальных приютов, центров по реабилитации от наркотической и алкогольной зависимости; музеев, клубов, библиотек, школ искусств, развития сети бесплатных столовых для остронуждающихся категорий граждан; оказания содействия в выделении помещений под социальные учреждения, их реконструкцию. 4.6. Обеспечить финансирование расходов на капитальное строительство объектов социальной сферы в пределах объемов, предусматриваемых республиканским бюджетом на очередной финансовый год. 4.7. Предусматривать в проекте республиканского бюджета средства на выплату адресной социальной помощи. Правительству Карачаево-Черкесской Республики осуществлять адресную социальную поддержку малоимущих и льготных категорий населения, обеспечив совершенствование механизма ее предоставления. 4.8. Сохранять за ветеранами труда при выходе на пенсию права членов трудового коллектива на улучшение жилищных условий, пользование объектами социально-бытовой сферы и услугами культурно-просветительских учреждений. 4.9. Способствовать уровню пенсионного обеспечения граждан, развитию дополнительного пенсионного страхования и обеспечения, стимулированию, в том числе через повышение доходов работающих граждан. 4.10. Работодателям, профсоюзным организациям на предприятиях, в учреждениях, организациях независимо от организационно-правовой формы обеспечить приобретение санаторных путевок, в том числе в действующие санатории-профилактории, для работающих граждан. V. Защита трудовых прав, охрана труда, промышленная и экологическая безопасность 5. Рассматривая защиту трудовых прав, охрану труда, промышленную и экологическую безопасность в качестве одного из приоритетных направлений сотрудничества, Стороны обязуются: 5.1. Определить меры, в том числе по разработке и принятию нормативных правовых актов, в целях совершенствования механизма реализации норм Трудового кодекса Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасных условий и охраны труда. 5.2. Продолжить работу по организации выполнения работодателями требований Федерального закона от 11.07.99 N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации", в частности: по созданию и функционированию служб охраны труда, комитетов (комиссий) и уполномоченных по охране труда; обеспечения работников сертифицированными средствами индивидуальной защиты в соответствии с нормами; проведения аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда в организациях. 5.3. Расширять практику оказания методической и практической помощи работодателям в организации охраны труда на договорной основе. 5.4. Осуществить включение в Российскую информационную сеть охраны труда (РИСОТ) Министерство труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики и органы по труду городов и районов республики. 5.5. Принять меры по расширению сети и совершенствованию деятельности учебных центров по обучению и проверке знаний руководителей, специалистов, членов комитетов (комиссий) и уполномоченных по охране труда с использованием на эти цели средств, выделяемых Фондом социального страхования Российской Федерации. 5.6. Провести республиканскую научно-практическую конференцию по проблемам охраны труда. 5.7. Предусматривать в проекте республиканского бюджета ежегодное выделение необходимых средств на охрану труда. 5.8. Расширять практику проведения государственной экспертизы проектов строительства и реконструкции производственных объектов на их соответствие требованиям охраны труда, не допускать реализации проектов без положительных санитарно-эпидемиологоических заключений и положительных заключений вневедомственной и государственной экологических экспертиз. 5.9. Организовать обучение специалистов по охране труда организаций по вопросам расследования острых и хронических профессиональных заболеваний (отравлений). 5.10. Рекомендовать муниципальным образованиям, профсоюзным органам, работодателям: обеспечить завершение аттестации рабочих мест по условиям труда; оборудовать кабинеты (уголки) охраны труда в органах местного самоуправления; разработать перечни профессий и должностей для преимущественного замещения инвалидами с резервированием рабочих мест; принимать участие в расследовании несчастных случаев на производстве; обеспечить реализацию программ по охране труда на 2005-2007 годы. 5.11. Рассмотреть на заседании Республиканской трехсторонней комиссии вопрос о производстве и реализации экологически чистой сельскохозяйственной продукции в личных подворьях жителей республики. 5.12. Организовать подготовку и проведение: дней защиты от экологической опасности в республике; дней охраны труда на предприятиях в республике; смотров-конкурсов состояния условий и охраны труда; совместных семинаров, совещаний, "круглых столов" по вопросам охраны и условий труда с руководителями, специалистами и другими работниками организаций. VI. Социальное партнерство и координация действий сторон Соглашения 6. Стороны считают необходимым обеспечить в предстоящий период дальнейшее развитие системы социального партнерства, повышение его эффективности, непосредственного воздействия на решение социально-экономических проблем развития Карачаево-Черкесской Республики. 6.1. В этих целях Стороны обязуются проводить трехсторонние консультации по вопросам формирования и проведения социально-экономической политики. 6.1.1. Правительство Карачаево-Черкесской Республики разрабатывает и вносит в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики проекты республиканских законов по вопросам социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений, принимает нормативные правовые акты по этим вопросам с учетом мнения Республиканской трехсторонней комиссии, а при наличии неурегулированных разногласий - мнения сторон Республиканской трехсторонней комиссии в обязательном порядке доводятся до сведения Правительства Карачаево-Черкесской Республики, Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики. Республиканские органы исполнительной власти при разработке проектов нормативных правовых актов, регулирующих социально-трудовые и связанные с ними экономические отношения, проводят консультации с соответствующими республиканскими профсоюзами и республиканскими объединениями работодателей. 6.1.2. Стороны обязуются: продолжить совместную работу по совершенствованию нормативно-правовой базы, обеспечивающий функционирование и развитие системы социального партнерства, совершенствование механизма распространения соглашений всех уровней на работодателей и работников. 6.1.3. Стороны обязуются: провести совместную работу по созданию электронной системы "Социальное партнерство в Карачаево-Черкесской Республике". 6.2. Стороны обязуются: содействовать повышению эффективности заключаемых соглашений на отраслевом и территориальном уровнях. Проводить мониторинг, обобщение опыта заключения соглашений на отраслевом, территориальном уровнях, работы органов социального партнерства; способствовать формированию соответствующих объединений работодателей; содействовать распространению принципов социального партнерства в организациях с участием иностранного капитала, организациях малого предпринимательства; содействовать развитию связей Республиканской трехсторонней комиссии с территориальными трехсторонними комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений. В этих целях: разработать и внедрить систему обмена информацией между Республиканской трехсторонней комиссией и территориальными комиссиями о ходе и результатах проводимой работы; ежегодно формировать информационную базу отраслевых соглашений на республиканском уровне и территориальных соглашений и направлять в территориальные трехсторонние комиссии; провести на трехсторонней основе в год 100-летия профсоюзов России республиканскую научно-практическую конференцию о развитии социального партнерства в России; содействовать организации конкурсов профессионального мастерства на республиканском уровне. 6.3. Стороны принимают все зависящие от них меры по урегулированию коллективных трудовых споров, возникающих в области социально-трудовых и экономических отношений. 6.4. В целях распространения принципов социального партнерства Стороны договорились: рассмотреть целесообразность и подготовить предложения о включении в государственный стандарт высшего профессионального образования дисциплин: "Регулирование социально-трудовых отношений на принципах социального партнерства" и "Основы социального государства"; рассмотреть вопрос о частичном финансировании за счет средств республиканского бюджета базовых научных и учебно-методических профсоюзных центров в сфере социально-трудовых отношений; обсудить программу деятельности базовых научных и учебно-методических профсоюзных центров, исходя из задач Республиканской трехсторонней комиссии. 6.5. Правительство Карачаево-Черкесской Республики и республиканские объединения работодателей: гарантируют невмешательство в деятельность профсоюзов, соблюдение прав профсоюзов в соответствии с Федеральным законом от 12.01.96 N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" и Трудовым кодексом Российской Федерации, не препятствуют созданию и функционированию профсоюзов в организациях; признают необходимым обеспечить перечисление профсоюзных взносов одновременно с выплатой заработной платы. 6.6. Правительство Карачаево-Черкесской Республики регулярно проводит мониторинг качества и уровня жизни населения по согласованному Сторонами перечню показателей и один раз в полугодие информирует Республиканскую трехстороннюю комиссию о тенденциях изменения социально-экономических показателей. 6.7. Министерство труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики один раз в полугодие представляет в Республиканскую трехстороннюю комиссию материалы по итогам проведения мониторинга социально-трудовой сферы. 6.8. В целях освещения деятельности Республиканской трехсторонней комиссии и хода реализации настоящего Соглашения Стороны обеспечивают регулярную публикацию в средствах массовой информации материалов, посвященных развитию социального партнерства и проблемам социально-трудовых отношений в республике. Работодатели обеспечивают создание Интернет-сайта Республиканской трехсторонней комиссии. 6.9. Каждая из Сторон в трехмесячный срок после подписания настоящего Соглашения разрабатывает и представляет в Республиканскую трехстороннюю комиссию план мероприятий, необходимых для реализации принятых обязательств с конкретными сроками и ответственными за исполнение членами Республиканской трехсторонней комиссии. 6.10. Республиканская трехсторонняя комиссия ежегодно рассматривает ход выполнения положений настоящего Соглашения. 6.11. По предложению одной из Сторон Комиссии в настоящее Соглашение могут быть внесены изменения и дополнения в порядке, предусмотренном Трудовым кодексом Российской Федерации. Переговоры Сторон о внесении изменений и дополнений в настоящее Соглашение должны быть проведены в течение одного месяца. Изменения и дополнения в настоящее Соглашение вносятся по решению Республиканской трехсторонней комиссии. 6.12. Соглашение заключено на 2005 - 2007 годы и действует до заключения нового соглашения. 6.13. Текст Соглашения опубликовывается в газете "День республики" в 2-недельный срок после его подписания. Соглашение подписано 21 апреля 2005 года в г. Черкесске в четырех подлинных экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую силу. Председатель Председатель Президент Союза Правительства Карачаево-Черкесского промышленников Карачаево-Черкесской республиканского предпринимателей и Республики объединения профсоюзных работодателей организаций Карачаево-Черкесской Республики А.Х. Карданов_______ Б.А. Теунаев __________ А.Х. Тамбиев _______ _________________ Приложение 1 к Соглашению П Е Р Е Ч Е Н Ь социально-экономических показателей, подлежащих обсуждению в рамках проведения сторонами консультаций на первой стадии В качестве основных социально-экономических показателей проекта республиканского бюджета и прогноза социально-экономического развития, подлежащих обсуждению в рамках проведения Сторонами консультаций на первой стадии, предлагаются следующие параметры: По бюджету: расходы республиканского бюджета на социальную сферу, в том числе на образование, здравоохранение и физическую культуру, культуру и искусство; финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы. По прогнозу: фонд заработной платы; доля заработной платы в валовом региональном продукте; индексация оплаты труда работников республиканских государственных учреждений; номинальная и реальная начисленная среднемесячная заработная плата на одного работника в целом по экономике; реальные располагаемые денежные доходы населения; прожиточный минимум в среднем на душу населения и в разрезе социально-демографических групп населения (трудоспособные, дети, пенсионеры); уровень жизни населения (численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума); общая численность безработных; уровень безработицы в процентах к экономически активному населению. _________________ Приложение 2 к Соглашению П Е Р Е Ч Е Н Ь социально-экономических показателей, подлежащих обсуждению в рамках проведения сторонами консультаций на второй стадии В качестве основных социально-экономических индикаторов, характеризующих социальную направленность и результативность экономической политики Правительства Карачаево-Черкесской Республики, подлежащих обсуждению в рамках проведения Сторонами консультаций на второй стадии, предлагаются следующие параметры: увеличение расходов республиканского бюджета на социально-культурную сферу в сравнении с прогнозируемыми темпами инфляции; доля социальных затрат в общей структуре расходов республиканского бюджета (в том числе с ее дифференциацией - на образование, здравоохранение и физическую культуру, культуру и искусство, социальное обеспечение, науку), в том числе в процентах к валовому региональному продукту; минимальный размер оплаты труда (МРОТ); тарифная ставка первого разряда ЕТС по оплате труда республиканских государственных учреждений; объем средств республиканского бюджета, направляемых на реализацию мероприятий по содействию занятости. ________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|