Расширенный поиск
Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 26.03.2001 № 55РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 26.03.2001 г. Черкесск N 55 Утратило силу - Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 15.09.2009 г. N 328 О плане действий по охране окружающей природной среды Карачаево-Черкесской Республики В целях снижения уровня загрязнения окружающей природной среды, обеспечения экологической безопасности населения республики, укрепления взаимодействия государственных органов и общественных объединений в проведении экологической политики Правительство Карачаево-Черкесской Республики П О С Т А Н О В Л Я Е Т: 1. Утвердить "План действий по охране окружающей природной среды Карачаево-Черкесской Республики на 2001-2002 годы". 2. Поручить Государственному комитету природных ресурсов КЧР координацию работ, а также методическое руководство по выполнению плана мероприятий. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики Арапова В.И. Председатель Правительства Карачаево-Черкесской Республики А.Х. Карданов Утвержден постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 26.03.2001 N 55 П Л А Н действий по охране окружающей среды Карачаево-Черкесской Республики на 2001-2002 годы г. Черкесск 2001 год ВВЕДЕНИЕ Охрана окружающей природной среды - одна из наиболее актуальных проблем современности. Научно-технический прогресс и усиление антропогенного воздействия на природную среду неизбежно приводят к обострению экологической ситуации: истощаются запасы природных ресурсов, загрязняется природная среда, утрачивается естественная связь между человеком и природой, теряются эстетические ценности, ухудшается физическое и нравственное здоровье людей, обостряется экономическая и политическая борьба за сырьевые рынки, жизненное пространство. План действий по охране окружающей среды Карачаево-Черкесской Республики на 2001-2002 годы (ПДООС КЧР) разработан Государственным комитетом природных ресурсов КЧР для определения эффективных путей улучшения экологической обстановки в республике. Цели ПДООС КЧР - оздоровление экологической обстановки в республике, снижение ее неблагоприятного влияния на здоровье населения, сохранение жизнеобеспечивающих функций биосферы. В "Плане действий по охране окружающей среды Карачаево-Черкесской Республики" сформулированы основы целенаправленной и самостоятельной деятельности республики по улучшению экологической ситуации, обеспечению населения и народного хозяйства достаточным количеством природных ресурсов требуемого качества при постоянном сокращении вредных воздействий на окружающую среду. Претворение в жизнь данной политики позволит заложить основы устойчивого развития республики в условиях рыночной экономики. Документ базируется на Конституции Российской Федерации, Конституции Карачаево-Черкесской Республики, Законе РСФСР "Об охране окружающей природной среды", других законодательных актах, указах Президента Российской Федерации, постановлениях Правительства Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, а также учитывает положения, изложенные в Национальном плане действий по охране окружающей среды Российской Федерации на 1999-2001 годы (НПДООС). В последующие годы ПДООС КЧР будет разрабатываться каждые 2-3 года и в части финансирования привязываться к соответствующим финансовым годам. Это необходимо, прежде всего, для того, чтобы целенаправленно использовать бюджетные ассигнования на охрану окружающей природной среды, вкладывая их в решение приоритетных экологических проблем. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА Атмосферный воздух. Влияние загрязняющих веществ на здоровье населения. На основе данных о загрязнении атмосферного воздуха различными химическими веществами установлено, что наиболее многочисленная группа населения подвергается воздействию загрязняющих веществ, выбрасываемых предприятиями-загрязнителями в атмосферный воздух, а именно, взвешенными веществами, диоксидами азота и серы, оксидами углерода, бенз(а)пиреном. Основным источником загрязнения атмосферного воздуха свинцом является автотранспорт, использующий свинецсодержащий бензин. В течение последних лет вблизи автомагистралей растет процент проб, превышающих ПДК. Данные по загрязнению атмосферного воздуха по отраслям, веществам и наиболее крупным загрязнителям приведены в таблицах 1, 2, 3. Из приведенных данных следует, что наибольшее количество валовых выбросов приходится на автотранспорт, производство строительных материалов, энергетику. Валовые выбросы загрязняющих веществ в 1999 году по отраслям - основным загрязнителям атмосферы Таблица 1 (тонн) +------------+----------------------------------------------------+ | Валовые | Отрасли | | выбросы +-----+------+------+------+------+-----+------+-----+ | загряз- |Авто-|Энер- |Метал-|Произ-|Сель- |Лес- |Хими- |Маши-| | няющих |транс|гетика|лургия|водст-|ское |ное |ческая|ност-| | веществ |порт | | |во ст-|хозяй-|хозя-|промы-|роен-| | | | | |роит. |ство |йство|шленн-|ие | | | | | |матер-| | |ость | | | | | | |иалов | | | | | +------------+-----+------+------+------+------+-----+------+-----+ |Выброшено | | | | | | | | | |вредных | | | | | | | | | |веществ | | | | | | | | | |всего |40420| 994| 114| 7036| 979| 181| 747| 88| +------------+-----+------+------+------+------+-----+------+-----+ |в том числе:| | | | | | | | | |жидких и | | | | | | | | | |газообразных| | 979| 107| 3616| 970| 44| 741| 80| +------------+-----+------+------+------+------+-----+------+-----+ |Сернистый | | | | | | | | | |ангидрид | 1336| 114| 19| 7| 3| 6| 0| 2| +------------+-----+------+------+------+------+-----+------+-----+ |Оксид | | | | | | | | | |углерода |28487| 638| 15| 772| 435| 30| 388| 56| +------------+-----+------+------+------+------+-----+------+-----+ |Оксиды | | | | | | | | | |азота | 4003| 221| 69| 2825| 512| 2| 197| 17| +------------+-----+------+------+------+------+-----+------+-----+ |Углеводороды| | | | | | | | | |(без ЛОС) | 5590| 4| 0| 10| 1| 2| 22| 1| +------------+-----+------+------+------+------+-----+------+-----+ |ЛОС | | 2| 0| 1| 0,4| 3| 132| 3| +------------+-----+------+------+------+------+-----+------+-----+ Динамика выброса загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников Таблица 2 (тонн) +-----------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+ | Загрязняющие |1994 г.|1995 г.|1996 г.|1997 г.|1998 г.|1999 г.| | вещества | | | | | | | +-----------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+ | Всего | 60482| 58498| 55464| 54575| 57812| 51017| +-----------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+ | В том числе: | | | | | | | | твердые | 4983| 7292| 4789| 4166| 5146| 4757| +-----------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+ | Из них: сажа | 93| 133| 1025| 1018| 973| 1032| +-----------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+ |Пыль | | | | | | | |неорганическая | 4340| 6811| 3623| 3007| 4016| 3528| +-----------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+ |В том числе | | | | | | | |жидкие и | | | | | | | |газообразные | 55499| 50721| 50675| 50409| 52666| 46260| +-----------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+ |Из них: сернистый| | | | | | | |ангидрид | 2247| 1203| 2201| 2006| 1853| 1501| +-----------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+ |Окись углерода | 38098| 35050| 34667| 34653| 35378| 31011| +-----------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+ |Окислы азота | 8817| 8480| 7426| 7408| 9006| 7889| +-----------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+ |Углеводороды | 5757| 5666| 6154| 6195| 6244| 5648| +-----------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+ Предприятия с наибольшим объемом выбросов загрязняющих веществ в атмосферу Таблица 3 +--------------------+---------+------------------+---------------+ ( тонн ) | Предприятие |Выбросы в| Отрасль | Город, район | | |атмосферу| | | +--------------------+---------+------------------+---------------+ ( тонн ) | ОАО "Кавказцемент" | 6002 | Производство | Усть-Джегутин-| | | | строительных | ский район | | | | материалов | | +--------------------+---------+------------------+---------------+ ( тонн ) | ГУП Совхоз- | 844 | Сельское | Усть-Джегутин-| | комбинат "Южный" | | хозяйство | ский район | +--------------------+---------+------------------+---------------+ ( тонн ) | Предприятие | 450 | Электроэнергетика| г. Черкесск | | "Тепловые сети" | | | | +--------------------+---------+------------------+---------------+ ( тонн ) | ОАО "ЧХПО" | 539 | Химическая | г. Черкесск | | | | промышленность | | +--------------------+---------+------------------+---------------+ ( тонн ) | ЗАО "Известняк" | 488 | Производство | Усть-Джегутин-| | | | строительных | ский район | | | | материалов | | +--------------------+---------+------------------+---------------+ ( тонн ) | ЗАО "Урупский ГОК" | 114 | Металлургия | Урупский район| +--------------------+---------+------------------+---------------+ ( тонн ) | ОАО "Эркен- | 217 | Сельское | Адыге-Хабльс- | | Шахарский сахарный | | хозяйство | кий район | | завод" | | | | +--------------------+---------+------------------+---------------+ ( тонн ) | ЗАО "Майское" | 86 | Сельское | Прикубанский | | | | хозяйство | район | +--------------------+---------+------------------+---------------+ ( тонн ) | ОАО "Хабезский | 43 | Производство | Хабезский | | гипсовый завод" | | строительных | район | | | | материалов | | +--------------------+---------+------------------+---------------+ ( тонн ) | Урупский лесхоз | 87 | Лесное хозяйство | Зеленчукский | | | | | район | +--------------------+---------+------------------+---------------+ ( тонн ) | Тебердинский | 115 | Электроэнергетика| Карачаевский | | тепловой участок | | | район | +--------------------+---------+------------------+---------------+ ( тонн ) | Карачаевское ПТЭС | 71 | Электроэнергетика| г. Карачаевск | +--------------------+---------+------------------+---------------+ ( тонн ) Водные ресурсы Проблема обеспечения населения республики питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве стала одной из главных задач. Практически все поверхностные источники водоснабжения республики в последние годы подвергаются загрязнению, поэтому качество их вод не соответствует нормативным требованиям. Качество используемых для водоснабжения подземных вод в основном соответствует нормативным требованиям, однако, их загрязнение также возрастает. В настоящее время водопроводные сооружения не всегда обеспечивают надежную водоподготовку и подачу населению воды гарантированного качества. Качество питьевой воды не отвечает гигиеническим требованиям по ряду показателей. Число проб, не соответствующих гигиеническим нормативам, составило в 1999 году 42,3 процента - по санитарно-химическим показателям и 43,7 процента - по микробиологическим показателям. За 10 месяцев 2000 года - 32,9 процента по микробиологическим показателям. Высокий процент несоответствия проб питьевой воды по санитарно-химическим показателям обусловлен органолептическими показателями (мутностью). Превышений установленных нормативов по токсичным элементам в питьевой воде не обнаружено. По данным служб коммунального хозяйства 65 процентов водопроводных сетей требует замены. В течение 1999 года на водопроводных сетях отмечена 31 авария. Особенно неблагоприятная ситуация с обеспечением населения доброкачественной питьевой водой сложилась в Адыге-Хабльском, Зеленчукском, Хабезском, Карачаевском районах. Загрязнение открытых водоемов по микробиологическим показателям по-прежнему остается хуже среднестатистического по Российской Федерации. В целом качество питьевой воды за последние годы по микробиологическим показателям имеет тенденцию к ухудшению. В 1999-2000 годах в КЧР отсутствовали вспышки кишечных инфекций, связанные с водным фактором, однако наличие спорадических заболеваний и вспышек заболеваний брюшным тифом в прошлые годы, роста заболеваемости вирусным гепатитом А в 2000 году при сложившейся ситуации с водоснабжением в настоящее время является постоянной угрозой возникновения водных вспышек заболеваний среди населения КЧР. Среди основных рек республики наибольшими экологическими проблемами характеризуются Кубань, Зеленчук, Уруп, оцениваемые как "загрязненные". Наиболее водоемкими отраслями народного хозяйства остаются жилищно-коммунальное, производство строительных материалов и сельское хозяйство. Динамика сброса загрязненных сточных вод в поверхностные водные объекты Таблица 4 (тыс. куб.м) +--------------------------+------------+------------+------------+ | | 1997 г. | 1998 г. | 1999 г. | +--------------------------+------------+------------+------------+ (тыс. м3) | Коммунальное хозяйство | 65353 | 54441 | 54786 | +--------------------------+------------+------------+------------+ (тыс. м3) | Сельское хозяйство | 5633 | 5857 | 1299 | +--------------------------+------------+------------+------------+ (тыс. м3) | Металлургия | 1888 | 632 | 270 | +--------------------------+------------+------------+------------+ (тыс. м3) | Производство строительных| | | | | материалов | 2860 | 4832 | 4236 | +--------------------------+------------+------------+------------+ (тыс. м3) | Химическая промышленность| 567 | 632 | 656 | +--------------------------+------------+------------+------------+ (тыс. м3) Почвы и земельные ресурсы. Состояние земель республики, находящихся в сфере хозяйственной деятельности, остается неудовлетворительным. Продолжается развитие таких негативных процессов и явлений, как подтопление, загрязнение токсикантами промышленного происхождения, захламление и нарушение земель. Истощительное сельскохозяйственное землепользование в условиях экономического кризиса выходит в число ведущих факторов деградации почвенного покрова. Возрастающая антропогенная нагрузка и бессистемное природопользование усиливают процессы деградации сельскохозяйственных угодий. Наибольшее разрушительное воздействие на почвенный покров оказывают процессы водной и ветровой эрозии. В результате фильтрации воды из ложа Большого Ставропольского канала происходит подтопление земель. По состоянию на 1999 год площадь подтопленных, заболоченных, засоленных земель в республике составляет соответственно 52,8 тыс. га, 8,2 тыс. га, 16,3 тыс. га сельскохозяйственных угодий республики. Негативные земельные процессы 1999 года Таблица 5 +----------------------+-------------+---------------+------------+ (тыс.га) | Район | Подтопление| Заболачивание| Засоление | +----------------------+-------------+---------------+------------+ (тыс.га) | Адыге-Хабльский | 4,3 | 1,13 | 1,64 | +----------------------+-------------+---------------+------------+ (тыс.га) | Зеленчукский | 14,9 | 0,89 | - | +----------------------+-------------+---------------+------------+ (тыс.га) | Карачаевский | 3,1 | 0,81 | 0,84 | +----------------------+-------------+---------------+------------+ (тыс.га) | Малокарачаевский | 9,5 | 0,88 | 0,023 | +----------------------+-------------+---------------+------------+ (тыс.га) | Прикубанский | 5,2 | 0,5 | 13,9 | +----------------------+-------------+---------------+------------+ (тыс.га) | Усть-Джегутинский | 5,9 | 3,7 | - | +----------------------+-------------+---------------+------------+ (тыс.га) | Урупский | 3,45 | 0,01 | - | +----------------------+-------------+---------------+------------+ (тыс.га) | Хабезский | 5,99 | 0,3 | - | +----------------------+-------------+---------------+------------+ (тыс.га) | г. Карачаевск | - | - | - | +----------------------+-------------+---------------+------------+ (тыс.га) | г. Черкесск | 0,3 | 0,03 | 0,06 | +----------------------+-------------+---------------+------------+ (тыс.га) | Итого по КЧР | 52,8 | 8,2 | 16,3 | +----------------------+-------------+---------------+------------+ (тыс.га) Данные по подтоплению на конец 2000 года по результатам комиссионных проверок по всем районам составили: Адыге-Хабльский район - 563 га; Зеленчукский район - 5877 га; Карачаевский район - 830 га; Малокарачаевский район - 490 га; Прикубанский район - 9177 га; Урупский район - 20 га; Хабезский район - 3715 га; г. Черкесск - 4 га; Итого по КЧР - 20676 га. Объемы работ по защите земель от водной и ветровой эрозии снижаются, ни в одном хозяйстве республики не создана законченная система защитных лесонасаждений. В 1995 году высажены полезащитные лесные полосы на площади 60 га, в 1996 году - на площади 40 га, в 1997 и 1998 годах посадки не производились. За существующими лесополосами не производится уход, в результате они потеряли свою ажурную конструкцию, непродуваемы и захламлены мусором. Продолжается деградация овражно-балочных насаждений, что приводит к развитию водной, линейной и поверхностной эрозии земель и активизации оползневых процессов. Основные экологические проблемы землепользования Самой острой является проблема нарушения земель в процессе хозяйственной деятельности. В республике продолжается процесс деградации земель, снижается уровень содержания в почве гумуса - основного показателя плодородия почв. С 1991 по 1999 год снижение содержания гумуса в почве произошло на 6 процентов. Состояние почв сельскохозяйственного назначения на 01.01.99 характеризуются по средневзвешенному содержанию обменного калия как среднее. Однако 32,8 процента пашни и 59,1 процента сенокосов имеют очень низкое его содержание. Почвенные запасы обменного калия истощены, темпы его снижения из года в год более значительны, чем фосфора и почвенный баланс отрицательный. Следующая по значимости проблема - загрязнение и захламление земель. Согласно данным инвентаризации общая площадь занятых отходами земель в целом по республике - около 300 га. Более 15 га занято шламонакопителями и хвостохранилищами, около 40 га - отвалами. Площадь под полигонами по обезвреживанию и захоронению отходов составляет около 42 га, под санкционированными свалками - около 19 га. Кроме того, бытовыми отходами, строительным мусором захламлены земли вокруг городов и всех населенных пунктов республики. В республике не решена проблема хранения, переработки токсичных отходов промышленного производства, в том числе ртутьсодержащих и гальванических отходов, пестицидов и минеральных удобрений с истекшим сроком годности. Растительный и животный мир Общая площадь земель лесного фонда республики составляет 431,1 тыс. га, из них 390,6 тыс. га находится в ведении Гослесфонда КЧР. Общий объем лесовосстановления в целом по республике снижается, что обусловлено, в первую очередь, крайне неудовлетворительным финансированием лесоводческих и природоохранных мероприятий. Особенно остро стоит проблема сохранения природной растительности. Озеленение городов и населенных пунктов по-прежнему проводится достаточно стихийно, без надлежащей правовой и экономической базы. Уровень обеспеченности зелеными насаждениями на душу населения не соответствует принятым нормам. Сохранение разнообразия животного мира, в том числе рыбных ресурсов - приоритетная проблема, решение которой связано с охраной, контролем и регулированием использования объектов животного мира и среды их обитания. Медико-демографическая ситуация в республике В течение ряда лет продолжают ухудшаться медико-демографические показатели, и в 1999 году впервые в республике в целом зафиксирована естественная убыль населения на 0,49 процента по сравнению с 1998 годом. В четырех районах республики и г. Черкесске средний коэффициент смертности превысил средний коэффициент рождаемости. По сравнению с 1997 годом в 1999 году общий уровень заболеваемости по КЧР увеличился на 35 процентов. Оценка экологических проблем. Совместными усилиями руководства республики, природоохранных органов, администраций городов и районов, руководства промышленных предприятий удалось добиться стабильности экологической ситуации в республике. Однако, уровень загрязнения поверхностных и подземных вод, атмосферного воздуха по-прежнему остается высоким. Не решена проблема утилизации отходов, в том числе токсичных, снижается плодородие земель, продуктивность лесов и альпийских лугов. Подтапливаются пашни и сельхозугодья, повышается уровень грунтовых вод в городах, низок уровень озеленения городов и других населенных пунктов. Решение этих проблем затруднено нынешним экономическим состоянием предприятий, муниципальных образований и всего народного хозяйства В результате анализа экологической ситуации выявлены следующие наиболее значительные обобщенные проблемы, решение которых является приоритетным: неудовлетворительное состояние водных объектов - источников питьевого водоснабжения и низкое качество питьевой воды; неудовлетворительное состояние приземного слоя атмосферного воздуха в городских центрах; ухудшение медико-демографической ситуации в республике; угроза качественному и количественному разнообразию животного и растительного мира, прежде всего, редких и исчезающих видов; загрязнение природной среды отходами производства и потребления. Перечень природоохранных мероприятий республиканского уровня на 2001-2002 годы +----+---------------------+------------+-------+---------------+----------------------+ | N | Наименование целевой| Принимаемые| Сроки | Исполнители | Ожидаемые конечные | | п/п| программы | документы | предc-| | результаты | | | Мероприятия | | тавле-| | | | | | | ния | | | +----+---------------------+------------+-------+---------------+----------------------+ 1. Организационно-технические мероприятия +----+---------------------+------------+-------+---------------+----------------------+ |1.1 | Осуществление | |Постоя-| Государственн-| Осуществление | | | контроля над| | нно | ый комитет| оперативного | | | исполнением | | | природных | контроля, пресечение| | | природоохранительно-| | | ресурсов КЧР | нарушений | | | го законодательства,| | | | природоохранительного| | | постановлений | | | | законодательства. | | | Правительства РФ,| | | | | | | Правительства КЧР,| | | | | | | местных органов| | | | | | | власти по вопросам| | | | | | | экологической | | | | | | | безопасности | | | | | +----+---------------------+------------+-------+---------------+----------------------+ |1.2 | Подготовка и| постановле-| Ежего-| Государственн-| Улучшение | | | проведение "Дня| ния Прави- | дно | ый комитет| санитарно-экологичес-| | | Земли" и "Всемирного| тельства | | природных | кой обстановки в| | | дня охраны| КЧР | | ресурсов КЧР,| республике, усиление| | | окружающей среды" | | | министерства и| контроля за сбором,| | | | | | ведомства | перевозкой и| | | | | | эколого-ресур-| утилизацией отходов,| | | | | | сного блока | ликвидацией стихийных| | | | | | | свалок, санитарным| | | | | | | содержанием земель | +----+---------------------+------------+-------+---------------+----------------------+ |1.3 | Подготовка и| постановле-| Ежего-| Государственн-| Улучшение | | | проведение операции| ние Прави- | дно | ый комитет| санитарно-экологичес-| | | "Чистый воздух" | тельства | | природных | кой обстановки в| | | | КЧР | | ресурсов КЧР,| республике, контроль| | | | | | ГИБДД МВД КЧР | за состоянием| | | | | | | автотранспорта | +----+---------------------+------------+-------+---------------+----------------------+ |1.4 | Внедрение | постановле-| 2001 | Государственн-| Внедрение единой| | | эколого-экономическ-| ние Прави- | | ый комитет| оценки | | | их показателей| тельства | | природных | природоохранной | | | оценки | КЧР | | ресурсов КЧР,| деятельности | | | природоохранной | | | министерства и| министерств, | | | деятельности | | | ведомства | ведомств, | | | | | | эколого-ресур-| администраций городов| | | | | | сного блока,| и районов | | | | | | администрации | | | | | | | районов и| | | | | | | муниципальных | | | | | | | образований | | +----+---------------------+------------+-------+---------------+----------------------+ 2. Реализуемые программы +----+---------------------+------------+-------+---------------+----------------------+ |2.1 | Создание Единой| | 2001- | Государственн-| Учет экологического| | | государственной | | 2002 | ый комитет| состояния республики,| | | системы | | | природных | создание банка данных| | | экологического | | | ресурсов КЧР,| о состоянии| | | мониторинга | | | заинтересован-| окружающей природной| | | | | | ные | среды. | | | | | | министерства и| | | | | | | ведомства | | +----+---------------------+------------+-------+---------------+----------------------+ |2.2 | Федеральная целевая| | 2001- | Государственн-| Комплекс мер по| | | программа "Леса| | 2002 | ый комитет| защите лесов от| | | России" | | | природных | вредителей и| | | | | | ресурсов КЧР | болезней, лесных| | | | | | | пожаров. | | | | | | | Воспроизводство | | | | | | | лесов. | +----+---------------------+------------+-------+---------------+----------------------+ |2.3 | Программа | | 2001- | Государственн-| Проекты организации и| | | лесовосстановления | | 2005 | ый комитет| развития лесного| | | на 1996-2000 г.г.и| | | природных | хозяйства КЧР по| | | до 2005 года | | | ресурсов КЧР | каждому лесхозу. | +----+---------------------+------------+-------+---------------+----------------------+ |2.4 | Охрана и защита леса| | 2001- | Государственн-| Комплекс мер по| | | от пожаров,| | 2002 | ый комитет| защите лесов от| | | вредителей и| | | природных | вредителей и| | | болезней леса | | | ресурсов КЧР | болезней, лесных| | | | | | | пожаров. | +----+---------------------+------------+-------+---------------+----------------------+ |2.5 | Охрана территории| | 2001- | ЦГСЭН в КЧР,| Создание системы| | | КЧР от завоза и| | 2002 | Минздрав КЧР,| санитарно-карантинных| | | распространения | | | заинтересован-| постов, разработка| | | особо опасных| | | ные | мероприятия | | | инфекционных | | | министерства и| "Санитарная охрана". | | | заболеваний | | | ведомства | | +----+---------------------+------------+-------+---------------+----------------------+ |2.7 | Программа "Создание| | 2001 | Комитет КЧР по| Введение | | | государственной | | | земельным | автоматизированной | | | автоматизированной | | | ресурсам и| системы земельного| | | системы земельного| | | землеустройст-| кадастра КЧР на| | | кадастра КЧР" | | | ву | современном | | | | | | | техническом и| | | | | | | технологическом | | | | | | | уровне: создание| | | | | | | банка данных о| | | | | | | состоянии, составе и| | | | | | | движении земельных| | | | | | | ресурсов, методов| | | | | | | рационального | | | | | | | землепользования и| | | | | | | защиты прав на землю,| | | | | | | увеличение платежей| | | | | | | за земельные участки.| +----+---------------------+------------+-------+---------------+----------------------+ |2.8 | Программа "Повышение| | 2001- | Комитет КЧР по| Комплекс мероприятий| | | плодородия земель" | | 2005 | земельным | по повышению| | | | | | ресурсам и| плодородия земель, в| | | | | | землеустройст-| том числе создание| | | | | | ву, | законченных защитных| | | | | | Министерство | лесонасаждений и| | | | | | сельского | проведение | | | | | | хозяйства и| лесоводственных | | | | | | продовольствия| уходов за ними | | | | | | КЧР, | | | | | | | Государственн-| | | | | | | ый комитет| | | | | | | природных | | | | | | | ресурсов КЧР | | +----+---------------------+------------+-------+---------------+----------------------+ |2.9 | Государственная | | 2001- | Правительство | Сохранение и развитие| | | поддержка | | 2005 | КЧР, | сети государственных| | | государственных | | | Государственн-| природных | | | природных | | | ый комитет| заповедников, | | | заповедников и| | | природных | национальных парков и| | | национальных парков| | | ресурсов КЧР | государственных | | | (на период до 2005| | | | природных заказников| | | г.) | | | | федерального | | | | | | | значения. | | | | | | | Предотвращение гибели| | | | | | | типичных и уникальных| | | | | | | природных комплексов| | | | | | | и экосистем,| | | | | | | сохранение | | | | | | | биологического | | | | | | | разнообразия. | | | | | | | Использование | | | | | | | особоохраняемых | | | | | | | природных территорий| | | | | | | в природоохранных,| | | | | | | научных, | | | | | | | просветительских и| | | | | | | рекреационных целях.| | | | | | | Сохранение природных| | | | | | | ландшафтов. | +----+---------------------+------------+-------+---------------+----------------------+ |2.10| Охрана, | | 2001- | Управление по| Обеспечение охраны и| | | воспроизводство и| | 2005 | охране, | воспроизводства | | | устойчивое | | | контролю и| охотничьих животных. | | | использование | | | регулированию | | | | охотничьих животных| | | использования | | | | в КЧР на период до| | | охотничьих | | | | 2005 года. | | | животных КЧР | | +----+---------------------+------------+-------+---------------+----------------------+ |2.11| Государственный | | 2001- | Государственн-| Учет экологического| | | мониторинг | | 2002 | ый комитет| состояния | | | геологической среды | | | природных | геологической среды,| | | | | | ресурсов КЧР | создание банка данных| | | | | | | о состоянии| | | | | | | геологической среды. | +----+---------------------+------------+-------+---------------+----------------------+ |2.12| Федеральная | | 2001- | ПО | Охрана и| | | программа | | 2002 | "Водоканал", | восстановление | | | "Обеспечение | | | администрации | источников питьевого| | | населения России| | | районов и| водоснабжения. | | | питьевой водой"| | | муниципальных | Внедрение | | | (2000-2001 гг.) | | | образований | прогрессивных методов| | | | | | | водозабора и| | | | | | | подготовки питьевой| | | | | | | воды. | +----+---------------------+------------+-------+---------------+----------------------+ |2.13| Республиканская | | 2001- | Федеральное | Учет экологического| | | программа | | 2002 | государственн-| состояния | | | "Государственный | | | ое учреждение| геологической среды,| | | мониторинг подземных| | | "Карачаево-Че-| создание банка данных| | | и поверхностных вод"| | | ркесский | о состоянии| | | | | | территориальн-| геологической среды. | | | | | | ый фонд| | | | | | | геологической | | | | | | | информации" | | +----+---------------------+------------+-------+---------------+----------------------+ 3. Разрабатываемые программы +----+---------------------+------------+-------+---------------+----------------------+ |3.1 | Республиканская | Постановле-| 2001- | Комитет КЧР по| Охрана и| | | программа "Земельная| ние Прави- | 2002 | земельным | восстановление | | | реформа до 2002 г." | тельства | | ресурсам и| защитной зоны| | | | Карачаево- | | землеустройст-| источников питьевого| | | | Черкесской | | ву | водоснабжения. | | | | Республики | | | | +----+---------------------+------------+-------+---------------+----------------------+ |3.2 | Защита территорий| Постановле-| 2001 | Государственн-| Защита населенных| | | республики от| ние Прави- | | ый комитет| пунктов республики от| | | опасных природных| тельства | | природных | оползней, затопления| | | явлений. | КЧР | | ресурсов КЧР,| и подтопления. | | | | | | Министерство | | | | | | | по делам ГО и| | | | | | | ЧС КЧР | | +----+---------------------+------------+-------+---------------+----------------------+ | Примечание: Объемы финансовых затрат определяются в годовых прогнозах | |социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики и уточняются в | |республиканском законе "О республиканском бюджете" | +----+---------------------+------------+-------+---------------+----------------------+ 4. Природоохранные мероприятия республиканского значения, требующие финансирования за счет средств республиканского и местных бюджетов +----+---------------------+------------+-------+---------------+----------------------+ |4.1.| Строительство | | 2001- | Администрации | Ликвидация стихийных| | | полигонов для| | 2002 | районов и| свалок, улучшение| | | складирования и| | | муниципальных | санитарного состояния| | | захоронения твердых| | | образований, | городов. | | | бытовых отходов| | | Министерство | | | | /ТБО/ | | | КЧР по| | | | г. Черкесск| | | архитектуре, | | | | (продолжение | | | строительству | | | | строительства) | | | и | | | | г. Усть-Джегута| | | жилищно-комму-| | | | (продолжение | | | нальному | | | | строительства) | | | хозяйству | | | | г. Карачаевск | | | | | | | ст. Сторожевая | | | | | | | ст. Преградная | | | | | | | Решение вопроса с| | | | | | | утилизацией отходов| | | | | | | во всех населенных| | | | | | | пунктах | | | | | +----+---------------------+------------+-------+---------------+----------------------+ |4.2 | Реконструкция и| | 2001- | Администрации | Улучшение качества| | | капитальный ремонт| | 2002 | районов и| сбрасываемых в| | | очистных сооружений| | | муниципальных | открытые водоемы| | | канализации: | | | образований, | хозяйственно-бытовых | | | ОСК г. Черкесска | | | ПО | стоков, улучшение| | | ОСК г. Карачаевска | | | "Водоканал", | качества воды в| | | ОСК пос. Домбай | | | ГУП | водоемах | | | ОСК пос. Курджиново| | | "Управление | | | | | | | капитального | | | | | | | строительства | | | | | | | КЧР" | | +----+---------------------+------------+-------+---------------+----------------------+ |4.3 | Строительство ОСК| | 2001- | ГУП | Расширение ОСК, прием| | | ст-цы Зеленчукская| | 2002 | "Управление | и очистка всех| | | производительностью | | | капитального | хозяйственно-бытовых | | | 3 тыс. куб.м. | | | строительства | стоков | | | | | | КЧР", | | | | | | | Администрация | | | | | | | Зеленчукского | | | | | | | района, ГП| | | | | | | "Водоканал" | | | | | | | ст-цы | | | | | | | Зеленчукская | | +----+---------------------+------------+-------+---------------+----------------------+ |4.4 | Противофильтрационн-| | 2001- | Управление БСК| Уменьшение потерь| | | ые, | | 2002 | | воды в результате| | | противооползневые, | | | | фильтрации, борьба с| | | русло -| | | | оползневыми | | | углубительные работы| | | | процессами. | | | на БСК | | | | | +----+---------------------+------------+-------+---------------+----------------------+ |4.5 | Решение вопроса о| | 2001- | Администрация | Уменьшение | | | выносе нефтебазы из| | 2005 | г. Черкесска,| загрязнения | | | жилой застройки г.| | | ОАО | нефтепродуктами | | | Черкесска. | | | "Роснефть-Кар-| подземных и дренажных| | | Проведение | | | ачаево-Черкес-| вод | | | проектно-изыскатель-| | | скнефтепродук-| | | | ских, | | | т" | | | | проектно-сметных | | | | | | | работ. | | | | | +----+---------------------+------------+-------+---------------+----------------------+ 5. Природоохранные мероприятия, осуществляемые за счет средств предприятий +----+---------------------+------------+-------+---------------+----------------------+ |5.1 | Строительство | | 2001 | ЗАО "Урупский | Уменьшение | | | ливневой канализации| | | ГОК" | загрязнения открытых| | | промплощадки | | | | водоемов | +----+---------------------+------------+-------+---------------+----------------------+ |5.2 | Реконструкция | | 2001- | ЗАО "Урупский | Уменьшение | | | очистных сооружений| | 2002 | ГОК" | загрязнения открытых| | | шахтных вод| | | | водоемов | | | (продолжение) | | | | | +----+---------------------+------------+-------+---------------+----------------------+ |5.3 | Установка | | 2001 | ЗАО "Урупский | Уменьшение | | | прессфильтров на| | | ГОК" | загрязнения | | | обогатительной | | | | воздушного бассейна | | | фабрике для выпуска| | | | | | | концентрата | | | | | | | 10-процентной | | | | | | | влажности | | | | | +----+---------------------+------------+-------+---------------+----------------------+ |5.4 | Рекультивация 1| | 2001- | ЗАО "Урупский | Уменьшение | | | очереди | | 2002 | ГОК" | загрязнения подземных| | | хвостохранилища | | | | и поверхностных вод | | | площадью 97,2 га| | | | | | | (продолжение) | | | | | +----+---------------------+------------+-------+---------------+----------------------+ |5.5 | Строительство | | 2001 | ОАО | Уменьшение | | | станции | | | "Эркен-Шахарс-| загрязнения открытых| | | биологической | | | кий сахарный| водоемов | | | очистки сточных вод | | | завод" | | +----+---------------------+------------+-------+---------------+----------------------+ |5.6 | Реконструкция | | 2001 | ОАО | -"- | | | очистных сооружений| | | "Эркен-Шахарс-| | | | сахарного завода | | | кий сахарный| | | | | | | завод" | | +----+---------------------+------------+-------+---------------+----------------------+ |5.7 | Реконструкция | | 2001 | ОАО | -"- | | | фильтровальной | | | "Эркен-Шахарс-| | | | станции | | | кий сахарный| | | | | | | завод" | | +----+---------------------+------------+-------+---------------+----------------------+ |5.8 | Строительство | | 2001 | ОАО | -"- | | | автомойки оборотного| | | "Эркен-Шахарс-| | | | водоснабжения | | | кий сахарный| | | | | | | завод" | | +----+---------------------+------------+-------+---------------+----------------------+ |5.9 | Оборудование постов| | 2001 | ОАО | Уменьшение | | | погрузки цемента в| | | "Кавказцемент"| загрязнения | | | автотранспорт | | | | воздушного бассейна | | | пылегазоочистным | | | | | | | оборудованием | | | | | +----+---------------------+------------+-------+---------------+----------------------+ |5.10| Строительство | | 2001 | ОАО | Уменьшение | | | очистных сооружений| | | "Кавказцемент"| загрязнения открытых| | | ливнестока с| | | | водоемов | | | территории | | | | | | | предприятия | | | | | +----+---------------------+------------+-------+---------------+----------------------+ |5.11| Строительство ТЭЦ | | 2001- | АО "Прометей" | Снижение загрязнения| | | | | 2002 | | воздушного бассейна | +----+---------------------+------------+-------+---------------+----------------------+ |5.12| Продолжение | | 2001- | ОАО | Уменьшение | | | строительства | | 2002 | "Резинотехник"| загрязнения открытых| | | очистных сооружений | | | | водоемов | | | на выпуске сточных| | | | нефтепродуктами | | | вод N 2 | | | | | +----+---------------------+------------+-------+---------------+----------------------+ |5.13| Введение в порядке| | 2001- | Минобразования| Экологическое | | | эксперимента | | 2002 | КЧР | образование учащихся,| | | предмета "Экология"| | | | привитие навыков| | | с 1 по 11 классы в| | | | бережного отношения к| | | региональный | | | | природе. | | | базисный учебный| | | | | | | план | | | | | +----+---------------------+------------+-------+---------------+----------------------+ |5.14| Издание | | 2001 | Минобразования| Экологическое | | | эколого-географичес-| | | КЧР | образование | | | кого атласа | | | | учащихся, | | | | | | | привлечение | | | | | | | инвесторов к| | | | | | | рациональному | | | | | | | природопользованию | +----+---------------------+------------+-------+---------------+----------------------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|