Расширенный поиск
Постановление Президиума Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 17.06.2003 № 116РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПРЕЗИДИУМ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Президиума Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 14.04.2010 г. N 29 17.06.2003 г. Черкесск N 116 О создании Единой дежурно-диспетчерской службы на базе отдела государственной противопожарной службы Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Карачаево-Черкесской Республики Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 30.09.2002 N 1376-р, решений совместного заседания Совета по антитеррористической деятельности и чрезвычайным ситуациям при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе (протокол от 24.12.2002 N А 52-6555-6А) и в целях дальнейшего совершенствования координации действий дежурных, дежурно-диспетчерских служб республики Президиум Правительства Карачаево-Черкесской Республики П О С Т А Н О В Л Я Е Т: 1. Создать на базе отдела государственной противопожарной службы Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Карачаево-Черкесской Республики Единую дежурно-диспетчерскую службу Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Карачаево-Черкесской Республики и ввести ее в действие с 01.06.2003. 2. Утвердить Положение о Единой дежурно-диспетчерской службе Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Карачаево-Черкесской Республики согласно приложению 1. 3. Рекомендовать администрации города Черкесска организовать прямые телефонные каналы связи от дежурно-диспетчерских служб потенциально опасных объектов и служб жизнеобеспечения города (02, 03, 04, жилищно-коммунальное хозяйство) с Единой дежурно-диспетчерской службой Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Карачаево-Черкесской Республики. 4. Министерству по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Карачаево-Черкесской Республики заключить соответствующие соглашения с министерствами, ведомствами, потенциально опасными объектами, службами жизнеобеспечения, имеющими дежурно-диспетчерские службы о координации совместных действий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций. 5. Министерству финансов Карачаево-Черкесской Республики выделить Министерству по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Карачаево-Черкесской Республики для создания Единой дежурно-диспетчерской службы и организации прямых телефонных каналов связи районов республики с Единой дежурно-диспетчерской службой Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Карачаево-Черкесской Республики средства за счет резерва финансовых и материальных ресурсов по предупреждению чрезвычайных ситуаций Карачаево-Черкесской Республики согласно приложению 2. 6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики Нашева М.О. Председатель Правительства Карачаево-Черкесской Республики А.Х. Карданов Приложение 1 к постановлению Президиума Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 17.06.2003 N 116 П О Л О Ж Е Н И Е о Единой дежурно-диспетчерской службе Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Карачаево-Черкесской Республики 1. Назначение и цель создания Единой дежурно-диспетчерской службы Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Карачаево-Черкесской Республики 1. Единая дежурно-диспетчерская служба Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Карачаево-Черкесской Республики (далее - ЕДДС МЧС КЧР) является органом повседневного оперативно-диспетчерского управления республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и предназначена для обеспечения координации действий дежурно-диспетчерских служб ("01", "02", "03", "04", жилищно-коммунального хозяйства и других) при угрозе или возникновении пожаров, аварий и других видов чрезвычайных ситуаций, своевременного реагирования на изменение оперативной обстановки в республике. 2. Целью создания ЕДДС МЧС КЧР является повышение оперативности при реагировании дежурных и дежурно-диспетчерских служб, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, на угрозу возникновения или возникновение пожаров, аварий и других видов чрезвычайных ситуаций, повышение эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств постоянной готовности, информированности органов местного самоуправления городов, территориальных районных государственных администраций, руководителей учреждений, организаций и дежурных служб, а также населения о подобных фактах и принятых по ним мерам. 2. Основные задачи, ответственность и права ЕДДС МЧС КЧР 1. На ЕДДС МЧС КЧР возлагается: осуществление постоянного контроля за пожарной, экологической, техногенной, инженерной, химической и медицинской обстановкой в республике, сбор и обобщение данных о происшедших пожарах, авариях, стихийных бедствиях и чрезвычайных ситуациях, информация о принятых мерах и представление их по подчиненности; оперативное реагирование на полученную информацию об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации, в том числе сбор данных по обстановке и ее оценка, определение необходимого количества сил и средств, состав дежурных служб, которые необходимо привлечь для экстренного реагирования на чрезвычайные ситуации; доклад об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации Председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям (далее - КЧС) через руководство Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Карачаево-Черкесской Республики (далее - МЧС КЧР). Информирование вышестоящих и взаимодействующих органов управления. 2. ЕДДС МЧС КЧР функционирует в круглосуточном режиме. После получения информации о пожарах, угрозе или возникновении чрезвычайных ситуациях координирует действия дежурных и дежурно-диспетчерских служб по ликвидации пожаров, предотвращению или локализации (ликвидации) последствий аварий, стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций. 3. ЕДДС МЧС КЧР несет ответственность за несвоевременное реагирование на сообщения о пожарах, авариях и других видов чрезвычайных ситуаций. 4. ЕДДС МЧС КЧР имеет право самостоятельно принимать решение по защите и спасению людей, если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с руководством МЧС КЧР и руководителями дежурных служб. 5. ЕДДС МЧС КЧР является координирующим органом всех дежурных и дежурно-диспетчерских служб республики независимо от ведомственной принадлежности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях, а также при осуществлении совместных действий. 3. Порядок взаимодействия ЕДДС МЧС КЧР, дежурных и дежурно-диспетчерских служб 1. К взаимодействию с ЕДДС МЧС КЧР привлекаются дежурные и дежурно-диспетчерские службы министерств, ведомств, организаций, учреждений, потенциально опасных объектов экономики республики, имеющих в своем составе силы постоянной готовности (экстренного реагирования) и выполняющие задачи, связанные с обеспечением безопасности проживания населения республики. 2. Взаимодействие ЕДДС МЧС КЧР с аварийными службами министерств, ведомств, дежурными и дежурно-диспетчерскими службами жизнеобеспечения осуществляется в соответствии с действующим законодательством и на основании соответствующих соглашений. 4. Состав, порядок функционирования ЕДДС МЧС КЧР 1. ЕДДС МЧС КЧР представляет собой совокупность взаимосвязанных систем, средств связи, оповещения и автоматизации управления и координации деятельности силами и средствами постоянной готовности. 2. Состав необходимой оперативной и рабочей документации определяется Министром по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Карачаево-Черкесской Республике (далее - Министр по делам ГО и ЧС по КЧР), исходя из задач, решаемых ЕДДС МЧС КЧР. 3. ЕДДС МЧС КЧР возглавляется старшим оперативным дежурным, который непосредственно подчиняется Министру по делам ГО и ЧС по КЧР. Общее руководство службой в повседневной деятельности осуществляют первый заместитель Министра - начальник отдела государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Карачаево-Черкесской Республике (далее - ОГПС МЧС России по КЧР) и начальник Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Черкесска (далее - УГОЧС г. Черкесска). 4. В своей деятельности ЕДДС МЧС КЧР руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Карачаево-Черкесской Республики, федеральными и республиканскими законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Правительства Карачаево-Черкесской Республики, нормативными актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, приказами и распоряжениями Министра по делам ГО и ЧС по КЧР, а также должностными и иными инструкциями. 5. Работа ЕДДС МЧС КЧР осуществляется на основе планов, разрабатываемых и утверждаемых в установленном порядке. 6. Система связи ЕДДС МЧС КЧР использует предоставленные городские сети, каналы связи и должна обеспечивать: безотказную работу средств связи; передачу речевых сообщений, сигналов и команд (по каналам проводной и радиосвязи); прямые телефонные каналы связи между ЕДДС МЧС КЧР и всеми дежурными, дежурно-диспетчерскими службами сил постоянной готовности, жилищно-коммунального хозяйства республики; прием информации по единому выделенному телефонному номеру городской сети одновременно от нескольких абонентов ("01"); автоматическое определение номера входящего абонента и документирование сообщаемой информации; коммутацию передаваемого сообщения (избирательно и циркулярно) до соответствующих дежурных служб города; обмен речевыми сообщениями, документальной информацией, а также данными с вышестоящими, взаимодействующими и подчиненными органами управления. 7. Функционирование ЕДДС МЧС КЧР. ЕДДС МЧС КЧР функционирует в следующих режимах: режим повседневной деятельности; режим повышенной готовности; режим чрезвычайной ситуации. В режиме повседневной деятельности ЕДДС МЧС КЧР обеспечивает оперативное управление силами и средствами, контроль за несением гарнизонной и караульной службы Республиканского гарнизона пожарной охраны. В целях постоянного контроля за обстановкой в республике, личный состав ЕДДС МЧС КЧР осуществляет сбор, регистрацию и обработку поступающей информации, обеспечивает работоспособность системы приема и регистрации сообщений (вызовов), поддерживает в готовности к использованию имеющиеся программно-технические средства, вносит необходимые дополнения в банк данных, а также в структуру оперативных документов, необходимых для обеспечения действий при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций. В режим повышенной готовности ЕДДС МЧС КЧР переводится при угрозе возникновения крупных пожаров, производственных аварий, катастроф или стихийных бедствий. После получения информации об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации ЕДДС МЧС КЧР координирует действия дежурных и дежурно-диспетчерских служб по подготовке сил и средств к ликвидации пожаров, предотвращению или локализации (ликвидации) последствий аварий, стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций. Этот режим позволяет заблаговременно подготовиться к возможным действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций, принять необходимые экстренные меры по их локализации и предотвращению. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС МЧС КЧР переводится при возникновении и во время ликвидации крупных пожаров, аварий, катастроф, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций. После получения информации о пожарах или возникновении чрезвычайных ситуаций, ЕДДС МЧС КЧР: фиксирует информацию, классифицирует сложившуюся ситуацию и немедленно докладывает оперативному дежурному и руководству МЧС КЧР и УГОЧС г. Черкесска; циркулярно доводит информацию до всех взаимодействующих служб (в части их касающейся) и направляет через них дежурные силы и средства к месту проведения работ; координирует действия задействованных служб и осуществляет сбор информации о проведенных мероприятиях, обеспечивает информационную поддержку деятельности взаимодействующих дежурных и дежурно-диспетчерских служб; организует проведение разведки, самостоятельно руководит действиями привлекаемых сил и средств в пределах своих полномочий до прибытия Председателя КЧС, руководства или оперативной группы МЧС КЧР и УГОЧС г. Черкесска. 8. Порядок работы Единой дежурно-диспетчерской службы. 8.1. Информация о пожарах, авариях и других видах чрезвычайных ситуаций в ЕДДС МЧС КЧР поступает от граждан по телефонным линиям связи с номером "01" от дежурных и дежурно-диспетчерских служб, взаимодействующих с ЕДДС МЧС КЧР, а также от вышестоящих и взаимодействующих органов управления по прямым телефонным линиям и другим видам связи. 8.2. При получении оперативной информации по телефону она записывается и при необходимости циркулярно доводится до всех взаимодействующих дежурных и дежурно-диспетчерских служб (в части их касающейся). При этом осуществляется сбор, обобщение и выдача информации об оперативной обстановке, наличии и состоянии сил и средств, параллельно подключается система определения номера и идентификации абонента. 8.3. ЕДДС МЧС КЧР идентифицирует аварию (чрезвычайные ситуации) по полученной информации. При классификации сложившейся ситуации как "не требующей совместных действий дежурных служб" старший оперативный дежурный ЕДДС МЧС КЧР координирует действия задействованной службы за своевременным направлением сил к месту вызова. При классификации сложившейся ситуации как "требующей совместных действий дежурных служб" старший оперативный дежурный ЕДДС МЧС КЧР определяет состав дежурных и дежурно-диспетчерских служб, которые необходимо привлечь к мероприятиям по ликвидации пожаров, аварий, чрезвычайных ситуаций и координирует действия задействованных служб. В установленном порядке осуществляется прием и передача информации с места происшествия, информируются должностные лица МЧС КЧР о принятых решениях и обстановке на месте проведения работ. По указанию Министра по делам ГО и ЧС по КЧР осуществляется перевод ЕДДС МЧС КЧР в режим работы при чрезвычайной ситуации. 8.4. Одновременно с реагированием на информацию используется электронно-вычислительные средства, готовится формализованное сообщение о факте чрезвычайной ситуации (аварии) для последующей циркулярной передачи задействованным дежурно-диспетчерским службам. На основе поступившей оперативной информации проводится прогнозирование возможной обстановки и подготовка предложений по возможной локализации чрезвычайной ситуации (аварии). 8.5. Информация о факте чрезвычайной ситуации и возможной обстановке немедленно докладывается Министру по ГО и ЧС по КЧР, Председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям республики и по его указанию производится оповещение и сбор членов комиссии по чрезвычайным ситуациям. При возникновении чрезвычайной ситуации на территории города Черкесска также информируются начальник УГОЧС г. Черкесска и взаимодействующие органы управления. 8.6. При выявлении угрозы жизни и здоровью людей через оперативного дежурного МЧС КЧР может быть задействована система централизованного оповещения и средства массовой информации. До населения доводится порядок действий и способы защиты от поражающих факторов. 8.7. На основе поступающих от дежурных и дежурно-диспетчерских служб данных ЕДДС МЧС КЧР уточняет состав привлекаемой группировки сил и средств постоянной готовности (экстренного реагирования), проводит оповещение необходимых сил постоянной готовности, до которых доводятся указания и распоряжения, организуется контроль их выполнения. 8.8. Производится необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств, сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления, информируются руководство взаимодействующих дежурных и дежурно-диспетчерских служб в соответствии с установленным порядком. 8.9. ЕДДС МЧС КЧР обеспечивает информационную поддержку деятельности органов местного самоуправления городов, территориальных районных государственных администраций республики при угрозе возникновения, возникновении чрезвычайных ситуаций, а также при предотвращении и ликвидации указанных ситуаций. 9. Порядок работы и подготовки дежурно-диспетчерских служб 9.1. При заступлении на дежурство дежурные дежурных и дежурно-диспетчерских служб жизнеобеспечения осуществляют проверку средств связи и оповещения. Службы жизнеобеспечения сообщают в ЕДДС МЧС КЧР информацию о всех плановых (аварийных) отключениях и аварийных работах на предстоящие сутки. 9.2. Получив информацию о факте пожара, чрезвычайной ситуации (аварии), оперативный дежурный ЕДДС МЧС КЧР оценивает обстановку, определяет состав привлекаемых сил и средств постоянной готовности и организует их оповещение. В установленном порядке докладывает старшему оперативному дежурному ЕДДС МЧС КЧР и исполняет его указания. 9.3. При получении, по своим каналам, оперативной информации о чрезвычайной ситуации (аварии) диспетчера дежурных и дежурно-диспетчерских служб жизнеобеспечения, в соответствии с соглашениями, доводят полученную информацию до ЕДДС МЧС КЧР и в процессе ликвидации последствий чрезвычайной ситуации (аварии), поддерживают постоянную связь с ЕДДС МЧС КЧР, информируют об обстановке и принятых мерах. 9.4. При прибытии к месту проведения работ руководства службы и взятии им на себя управления подчиненными силами и средствами, дежурно-диспетчерские службы жизнеобеспечения обеспечивают информационную поддержку деятельности подчиненных сил и средств, а также их взаимодействие с администрацией и другими службами через ЕДДС МЧС КЧР. 9.5. Подготовка личного состава дежурных и дежурно-диспетчерских служб организуется и проводится в ходе проведения комплексных тренировок. Подготовка личного состава и персонала ЕДДС МЧС КЧР проводится в системе служебной подготовки непосредственно в помещении ЕДДС МЧС КЧР и учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Карачаево-Черкесской Республики по соответствующей программе. 10. Порядок комплектования и подготовки кадров 10.1. Комплектование ЕДДС МЧС КЧР проводится сотрудниками (работниками), имеющими высшее или среднетехническое образование, имеющими специальную подготовку. 10.2. Оперативные дежурные ЕДДС МЧС КЧР обязаны знать требования действующих нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность ЕДДС МЧС КЧР, задачи ЕДДС МЧС КЧР, функциональные обязанности и инструкции, инфраструктуру республики и уметь применять их в практической работе. 10.3. Учебные мероприятия (занятия по специальной подготовке, учения, тренировки) с персоналом ЕДДС МЧС КЧР проводятся в соответствии с тематическим планом занятий в системе специальной подготовки, составляемыми на год, которые утверждаются Министром по делам ГО и ЧС по КЧР. 10.4. Практические занятия, тренировки с сотрудниками ЕДДС МЧС КЧР проводятся с учетом прогнозирования наихудшего варианта развития чрезвычайной ситуации. 5. Организация несения дежурства 1. В ЕДДС МЧС КЧР организуется круглосуточное дежурство силами дежурных смен. Состав и количество дежурных смен, их численность, функциональные обязанности, режим дежурства и порядок отдыха определяется приказом Министра по делам ГО и ЧС по КЧР. 2. Смена дежурства оперативных дежурных ЕДДС МЧС КЧР производится раз в сутки, во время установленное приказом Министра по делам ГО и ЧС по КЧР. Дежурные взаимодействующих служб информируют старшего оперативного дежурного ЕДДС МЧС КЧР о наличии дежурных сил и средств. После завершения приема и сдачи дежурства, оформления соответствующей оперативно-служебной документации, оперативные дежурные сменяющейся и заступающей смен докладывают первому заместителю Министра - начальнику ОГПС МЧС России по КЧР о сдаче и приеме дежурства и другую необходимую информацию. Глава Администрации Президента - Управляющий Делами Президента и Правительства Карачаево-Черкесской Республики С.С. Кипкеев Приложение 2 к постановлению Президиума Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 17.06.2003 N 116 Смета расходов на организацию функционирования Единой дежурно-диспетчерской службы Министерства по делам гражданской обороны ичрезвычайным ситуациям Карачаево-Черкесской Республики ------------------------------------------------------------------- | N | | Едини-| Коли-| Цена за | Сумма,| |п/п| Наименование | ца | чест-| единицу,| рублей| | | | изме- | во | рублей | | | | | рения | | | | | | | | | | | ----|----------------------------|-------|------|---------|-------- | 1 | Телефонный концентратор | штук | 1 | 81580 | 81580 | ----|----------------------------|-------|------|---------|-------- | 2 | Организация прямых каналов | - | 8 | 14400 | 115200| | | связи от районов КЧР до | | | | | | | ЕДДС МЧС КЧР | | | | | ----|----------------------------|-------|------|---------|-------- | 3 | Оплата услуг связи за год | месяц | 12 | 9246,6 | 110960| ----|----------------------------|-------|------|---------|-------- | 4 | Организация прямых каналов | - | 8 | 7200 | 57600 | | | связи от потенциально | | | | | | | опасных объектов до ЕДДС | | | | | | | МЧС КЧР | | | | | ----|----------------------------|-------|------|---------|-------- | 5 | Оплата услуг связи за год | месяц | 12 | 2160 | 25920 | ----|----------------------------|-------|------|---------|-------- | 6 | Организация прямых каналов | - | 8 | 7200 | 57600 | | | связи | | | | | | | от дежурно-диспетчерских | | | | | | | служб (02, 03, 04, ЖКХ, | | | | | | | КЧР ПСС, Управления по | | | | | | | делам ГО и ЧС г. Черкесска)| | | | | | | до ЕДДС МЧС КЧР | | | | | ----|----------------------------|-------|------|---------|-------- | 7 | Оплата услуг связи за год | месяц | 12 | 2595 | 31140 | ----------------------------------------------------------|-------- | Итого: | - | - | - |480 000| ------------------------------------------------------------------- Сведения по тарифам на услуги связи представлены филиалом открытого акционерного общества "Южной телекоммуникационной компании "Карачаево-Черкесскэлектросвязь". Глава Администрации Президента - Управляющий Делами Президента и Правительства Карачаево-Черкесской Республики С.С. Кипкеев Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|