Расширенный поиск

Постановление Мэрии Муниципального образования города Черкесска от 14.12.2009 № 1555

 



          МЭРИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЧЕРКЕССКА
                   КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ РЕСПУБЛИКА
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                     Отменено - Постановление Мэрии
                                    Муниципального образования города
                                    Черкесска от 02.09.2010 г. N 1045


14.12.2009                                                      N 1555
                             г. Черкесск


Об утверждении Положения о комиссии
по соблюдению требований к служебному
поведению муниципальных служащих и
урегулированию конфликта интересов


     В соответствии  с  Федеральным законом  Российской  Федерации  от
02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить Положение о  комиссии  по  соблюдению  требований  к
служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта
интересов (Приложение 1).
     2.Утвердить Правила  служебного поведения на муниципальной службе
в мэрии муниципального образования города Черкесска (Приложение 2).
     3.Утвердить состав комиссии по соблюдению требований к служебному
поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта  интересов
(Приложение 3).
     4. Руководителям структурных подразделений  мэрии  муниципального
образования  города  Черкесска,  общему  отделу  мэрии  муниципального
образования города Черкесска  в  10-дневный  срок  с  момента  издания
настоящего  распоряжения ознакомить под роспись муниципальных служащих
мэрии  муниципального  образования  города   Черкесска   с   Правилами
служебного поведения.
     5. Контроль за исполнением настоящего  распоряжения  оставляю  за
собой.


     Исполняющий обязанности
     Руководителя мэрии (мэра)
     муниципального образования
     города Черкесска                                  Р.Н.Хаджиголова


                                        Приложение N 1 к постановлению
                                        мэрии муниципального
                                        образования города Черкесска
                                        от 14.12.2009 N 1555

                              ПОЛОЖЕНИЕ
                О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К
                         СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
               МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ
                         КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
                         (ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)

                          1. Общие положения

     1.1. Настоящее Положение определяет порядок деятельности комиссии
по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих
и урегулированию  конфликта  интересов  (далее  -  Комиссия)  в  мэрии
муниципального образования города Черкесска
     1.2. Комиссия в своей деятельности  руководствуется  Конституцией
Российской Федерации, федеральным и республиканским законодательством,
муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.
     1.3. Основными задачами Комиссии являются:
     а) содействие в обеспечении соблюдения  муниципальными  служащими
требований к служебному поведению;
     б) содействие в урегулировании  конфликта  интересов,  способного
привести  к причинению вреда законным интересам граждан,  организаций,
общества,  Российской  Федерации,   субъекта   Российской   Федерации,
муниципального образования;
     в)рассмотрение уведомлений        представителя        нанимателя
(работодателя)  о  фактах  обращения  в целях склонения муниципального
служащего   к   совершению   коррупционных   правонарушений,    анализ
информации;
     г) организация  проверок  сведений,   указанных   в   уведомлении
представителя  нанимателя  (работодателя)  о  фактах обращения в целях
склонения  муниципального   служащего   к   совершению   коррупционных
правонарушений;
     д) организация   проверок   сведений    о    фактах    совершения
муниципальными   служащими  мэрии  муниципального  образования  города
Черкесска  коррупционных  деяний  на  основании   обращений   граждан,
юридических лиц;
     е) рассмотрение письменных уведомлений  представителя  нанимателя
(работодателя)    о    выполнении    муниципальным    служащим   мэрии
муниципального образования города Черкесска иной оплачиваемой работы;
     ж) предоставление  в соответствии с действующим законодательством
согласия  на  право  замещения   гражданином,   замещавшим   должность
муниципальной   службы,  должности  в  коммерческих  и  некоммерческих
организациях,  если до его увольнения с муниципальной службы отдельные
функции  управления  данными  организациями  входили в его должностные
(служебные) обязанности.
     
     2. Порядок создания Комиссии
     2.1. Комиссия   создается   муниципальным  правовым  актом  мэрии
муниципального образования города Черкесска и  рассматривает  вопросы,
связанные   с   соблюдением   требований   к  служебному  поведению  и
урегулированием  конфликта  интересов,   в   отношении   муниципальных
служащих,  замещающих должности муниципальной службы (далее -должности
муниципальной  службы)  в  мэрии  муниципального  образования   города
Черкесска.
     2.2. В состав Комиссии входят:
     а) Мэр города Черкесска;
     б) муниципальные служащие мэрии муниципального образования города
Черкесска.
     2.3. Состав  Комиссии  формируется  таким  образом,  чтобы   была
исключена  возможность возникновения конфликта интересов,  который мог
бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
     2.4. Комиссия  состоит из председателя,  заместителя председателя
секретаря и членов Комиссии,  которые при  принятии  решений  обладают
равными правами.
     
     3. Порядок работы Комиссии
     
     3.1. Основанием для проведения заседания Комиссии являются:
     а) полученная  от  правоохранительных,  судебных,  иных   органов
государственной   власти,   органов  местного  самоуправления  и  иных
организаций,  должностных лиц  или  граждан  информация  о  совершении
муниципальным  служащим поступков,  порочащих его честь и достоинство,
или об ином нарушении муниципальным служащим требований  к  служебному
поведению, предусмотренных муниципальными правовыми актами;
     б) информация  о  наличии  у  муниципального   служащего   личной
заинтересованности,  которая  приводит  или может привести к конфликту
интересов;
     в) получение представителем нанимателя (работодателя) уведомления
о фактах  обращения  в  целях  склонения  муниципального  служащего  к
совершению коррупционных правонарушений;
     г) обращения  граждан,  юридических  лиц  о   фактах   совершения
муниципальным   служащим   мэрии   муниципального  образования  города
Черкесска коррупционного деяния;
     д) получение     предварительного     письменного     уведомления
представителя нанимателя  (работодателя)  о  выполнении  муниципальным
служащим   мэрии  муниципального  образования  города  Черкесска  иной
оплачиваемой работы.
     3.2. Информация,  указанная  в  пункте  3.1 настоящего Положения,
рассматривается Комиссией при наличии следующих сведений:
     а) фамилия,  имя,  отчество муниципального служащего и замещаемая
им должность муниципальной службы;
     б) описание   нарушения   муниципальным   служащим  требований  к
служебному поведению или признаков личной заинтересованности,  которая
приводит или может привести к конфликту интересов;
     в) данные об источнике информации;
     г) материалы,  подтверждающие  нарушение  муниципальным  служащим
требований  к  служебному  поведению  или  наличие   у   него   личной
заинтересованности,  которая  приводит  или может привести к конфликту
интересов.
     3.3. Комиссия   не  рассматривает  сообщения  о  преступлениях  и
административных правонарушениях,  а  также  анонимные  обращения,  не
проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
     3.4. Председатель Комиссии в 3-дневный срок со дня поступления  в
Комиссию  информации,  указанной  в  пункте  3.1 настоящего Положения,
принимает решение о проведении проверки этой информации,  в том  числе
материалов, указанных в подпункте "г" пункта 3.2 настоящего Положения.
Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня
принятия решения о ее проведении.  Срок проверки может быть продлен до
двух месяцев по решению председателя Комиссии.
     3.5. Комиссия  вправе запрашивать необходимые для работы Комиссии
сведения от правоохранительных, судебных, иных органов государственной
власти, органов местного самоуправления и иных организаций.
     3.6. Дата,  время и место заседания Комиссии  устанавливаются  ее
председателем    после    сбора    материалов,   подтверждающих   либо
опровергающих информацию, указанную в пункте 3.1 настоящего Положения.
Извещение членов Комиссии о дате, времени, месте заседания Комиссии, о
вопросах,  включенных в повестку дня, осуществляется не позднее чем за
три рабочих дня до дня заседания.
     3.7. Заседание  Комиссии  считается  правомочным,  если  на   нем
присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.
     3.8. При возможном возникновении  конфликта  интересов  у  членов
Комиссии  в связи с рассмотрением вопросов,  включенных в повестку дня
заседания Комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В
этом  случае  соответствующий  член  Комиссии  не  принимает участия в
рассмотрении указанных вопросов.
     3.9. Заседание  Комиссии  проводится в присутствии муниципального
служащего.  По  решению   Комиссии   на   заседании   Комиссии   может
присутствовать  уполномоченный  муниципальным  служащим представитель.
Заседание Комиссии переносится,  если муниципальный служащий не  может
участвовать в заседании по уважительной причине. На заседание Комиссии
могут приглашаться должностные  лица  правоохранительных,  судебных  и
иных органов государственной власти,  органов местного самоуправления,
а также представители заинтересованных организаций.
     3.10. На     заседании     Комиссии    заслушиваются    пояснения
муниципального служащего,  рассматриваются  материалы,  относящиеся  к
вопросам,   включенным  в  повестку  дня  заседания.  Комиссия  вправе
пригласить на свое заседание  иных  лиц  и  заслушать  их  устные  или
рассмотреть письменные пояснения.
     3.11. Члены Комиссии и лица,  участвовавшие в  ее  заседании,  не
вправе  разглашать  сведения,  ставшие  им  известными  в  ходе работы
Комиссии.
     3.12. По  итогам  рассмотрения информации,  указанной в подпункте
"а" пункта 3.1 настоящего Положения,  Комиссия может принять  одно  из
следующих решений:
     а) установить,  что  в  рассматриваемом  случае   не   содержится
признаков  нарушения  муниципальным  служащим  требований к служебному
поведению;
     б) установить,  что  муниципальный  служащий нарушил требования к
служебному  поведению.  В   этом   случае   представителю   нанимателя
рекомендуется   указать  муниципальному  служащему  на  недопустимость
нарушения требований к служебному поведению.
     3.13. По  итогам  рассмотрения информации,  указанной в подпункте
"б" пункта 3.1 настоящего Положения,  Комиссия может принять  одно  из
следующих решений:
     а) установить,  что  в  рассматриваемом  случае   не   содержится
признаков личной заинтересованности муниципального служащего,  которая
приводит или может привести к конфликту интересов;
     б) установить     факт    наличия    личной    заинтересованности
муниципального  служащего,  которая  приводит  или  может  привести  к
конфликту   интересов.   В   этом   случае   представителю  нанимателя
предлагаются  рекомендации,   направленные   на   предотвращение   или
урегулирование этого конфликта интересов.

     4. Порядок принятия и обжалования решений Комиссии
     
     4.1. Решения  Комиссии  принимаются  простым большинством голосов
присутствующих на  заседании  членов  Комиссии.  При  равенстве  числа
голосов  голос  председательствующего  на  заседании Комиссии является
решающим.
     4.2. Решения    Комиссии    оформляются    протоколами,   которые
подписывают  председатель  и  секретарь.  4.3.  В   решении   Комиссии
указываются:
     а) фамилия,  имя, отчество, должность муниципального служащего, в
отношении  которого  рассматривался  вопрос  о  нарушении требований к
служебному поведению или о наличии личной заинтересованности,  которая
приводит или может привести к конфликту интересов;
     б) источник  информации,  ставшей   основанием   для   проведения
заседания Комиссии;
     в) дата поступления информации в Комиссию и дата ее  рассмотрения
на заседании Комиссии, существо информации;
     г) лица, присутствующие на заседании Комиссии;
     д) результаты голосования;
     е) принятое решение.
     4.4. Член  Комиссии,  не согласный с решением Комиссии,  вправе в
письменном виде изложить свое мнение,  которое подлежит  обязательному
приобщению к протоколу заседания Комиссии.
     4.5. Копии решения Комиссии  в  течение  трех  дней  со  дня  его
принятия  направляются  членам Комиссии,  муниципальному служащему,  а
также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.
     4.6. На  основании  решения  Комиссии  о наличии у муниципального
служащего  личной  заинтересованности,  которая  приводит  или   может
привести   к  конфликту  интересов,  представитель  нанимателя  вправе
принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
В   целях   предотвращения   или  урегулирования  конфликта  интересов
представитель  нанимателя   должен   исключить   возможность   участия
муниципального  служащего  в принятии решений по вопросам,  с которыми
связан конфликт интересов.

     5. Заключительные положения

     5.1. В    случае    установления     Комиссией     обстоятельств,
свидетельствующих  о  наличии  признаков  дисциплинарного  проступка в
действиях (бездействии) муниципального служащего, в том числе в случае
неисполнения им обязанности сообщать представителю нанимателя о личной
заинтересованности при исполнении  должностных  обязанностей,  которая
может  привести  к  конфликту  интересов,  а также в случае непринятия
муниципальным  служащим  мер  по   предотвращению   такого   конфликта
представитель  нанимателя  после получения от Комиссии соответствующей
информации может привлечь муниципального  служащего  к  дисциплинарной
ответственности в порядке, предусмотренном федеральным законом.
     5.2. В   случае   установления   Комиссией    факта    совершения
муниципальным  служащим  действия (бездействия),  содержащего признаки
административного    правонарушения    или    состава    преступления,
председатель   Комиссии   обязан   передать  информацию  о  совершении
указанного  действия  (бездействия)  и   подтверждающие   такой   факт
документы в правоохранительные органы.
     5.3. Материалы  и  решение   Комиссии,   принятое   в   отношении
муниципального служащего, хранятся в его личном деле.
     5.4 Комиссия вправе осуществлять контроль  за  исполнением  своих
решений.



                                        Приложение N 2 к постановлению
                                        мэрии муниципального
                                        образования города Черкесска
                                        от 14.12.2009 N 1555

                               ПРАВИЛА
                         СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ
                       НА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ
                        В МЭРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
                     ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЧЕРКЕССКА

     1. Настоящие Правила служебного поведения на муниципальной службе
в  мэрии муниципального образования города Черкесска (далее - Правила)
представляют  собой  основные  требования   к   служебному   поведению
муниципальных   служащих   мэрии   муниципального  образования  города
Черкесска,  которые необходимо соблюдать в  повседневной  деятельности
при исполнении своих должностных обязанностей.
     2. Цель установления Правил - создание атмосферы  взаимоуважения,
корректности   и   доверия  в  коллективе,  содействующей  эффективной
деятельности мэрии  муниципального  образования  города  Черкесска  по
решению вопросов местного значения городского округа города Черкесска.
     3. Муниципальные служащие мэрии муниципального образования города
Черкесска обязаны:
     а) исполнять должностные обязанности  добросовестно,  на  высоком
профессиональном   уровне,  в  соответствии  с  замещаемой  должностью
муниципальной службы;
     б) исходить  из того,  что признание,  соблюдение и защита прав и
свобод  человека  и  гражданина  определяет  смысл  и  содержание  его
профессиональной деятельности;
     в) осуществлять   профессиональную    деятельность    в    рамках
установленной   компетенции   муниципальной   должности  муниципальной
службы;
     г) не   оказывать   предпочтение   каким-либо   общественным  или
религиозным  объединениям,  профессиональным  и  социальным   группам,
организациям  и  гражданам,  быть  независимым  от  влияния со стороны
граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;
     д) не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных,
имущественных   (финансовых)   и   иных   интересов,    препятствующих
добросовестному исполнению должностных обязанностей;
     е) соблюдать     ограничения,      установленные      действующим
законодательством для муниципальных служащих;
     ж) соблюдать нейтральность,  исключающую возможность  влияния  на
свою профессиональную деятельность решений политических партий, других
общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций;
     з) не  совершать  порочащие  его честь  и  достоинство  поступки,
соблюдать нормы служебной,  профессиональной этики и правила  делового
поведения;
     и) проявлять  корректность   и  внимательность   в  обращении   с
гражданами, представителями организаций;
     к) проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям  народов
республики,  учитывать   культурные  и   иные  особенности   различных
этнических и социальных групп, а также конфессий;
     л) способствовать    межнациональному   и    межконфессиональному
согласию;
     м) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение
в объективном    исполнении   муниципальным    служащим    должностных
обязанностей, а  также  не допускать  конфликтных ситуаций,  способных
нанести ущерб его репутации,  а также репутации или авторитету  органа
местного самоуправления;
     н) при угрозе возникновения конфликта интересов - ситуации, когда
личная заинтересованность  влияет или  может  повлиять на  объективное
исполнение    должностных   обязанностей    -    сообщать   об    этом
непосредственному   руководителю  либо   работодателю   (представителю
нанимателя) и  выполнять его решение,  направленное на  предотвращение
или урегулирование данного конфликта интересов;
     о) не использовать свое служебное положение для оказания  влияния
на деятельность органов муниципальной власти, организаций, должностных
лиц и граждан при решении вопросов, лично его касающихся;
     п) соблюдать  установленные   правила  публичных  выступлений   и
предоставления  служебной  информации,  воздерживаться  от   публичных
высказываний,  суждений  и  оценок в  отношении  деятельности  органов
государственной   власти,   органов   местного   самоуправления,    их
руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;
     р) способствовать   формированию  в   коллективе   благоприятного
морально-психологического климата, необходимого для эффективной работы
мэрии муниципального образования города Черкесска;
     с) не   допускать   при   исполнении   должностных   обязанностей
использование заведомо недостоверной или заведомо ложной информации.



                                        Приложение N 3 к постановлению
                                        мэрии муниципального
                                        образования города Черкесска
                                        от 14.12.2009 N 1555

                           СОСТАВ КОМИССИИ
           ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
               МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ
                         КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

Коротченко П.В.         - мэр города Черкесска, председатель комиссии;

Хаджимусов А.У          - советник    мэра, заместитель   председателя
                          комиссии;

Попова М.Е.             - главный специалист    (по    мобилизационным
                          вопросам), секретарь комиссии

Члены комиссии:

Бутасова Е.М.           - начальник отдела кадров;

Чанов Д.В.              - главный специалист юридического отдела;

Чебаненко Л.А.          - ведущий      специалист     централизованной
                          бухгалтерии;

Югай И.Н.               - начальник юридического отдела.



                        ______________________

Информация по документу
Читайте также