Расширенный поиск

Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 22.10.2008 № 381

 



                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ                         
            ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ             

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             


22.10.2008                   г. Черкесск                         N 381


Об утверждении Положения  о  Министерстве  имущественных  и  земельных
отношений Карачаево-Черкесской Республики


     Во  исполнение  Указа Президента Карачаево-Черкесской  Республики
от  29.09.2008 N 20  "Об исполнительных органах государственной власти
Карачаево-Черкесской  Республики"  Правительство  Карачаево-Черкесской
Республики
П О С Т А Н О В Л Я Е Т :
     Утвердить Положение  о  Министерстве  имущественных  и  земельных
отношений Карачаево-Черкесской Республики согласно приложению.



Председатель Правительства
Карачаево-Черкесской Республики                            В.Г. Кайшев



                                    Приложение к постановлению
                                    Правительства Карачаево-Черкесской
                                    Республики от 22.10.2008 N 381


                          П О Л О Ж Е Н И Е
          о Министерстве имущественных и земельных отношений
                   Карачаево-Черкесской Республики


                          1. Общие положения

     1.1. Министерство    имущественных    и    земельных    отношений
Карачаево-Черкесской  Республики  (далее  -   Министерство)   является
исполнительным  органом  государственной  власти  Карачаево-Черкесской
Республики,  проводящим  единую  государственную  политику  в  области
управления    имуществом,    земельными    ресурсами   на   территории
Карачаево-Черкесской  Республики,  осуществляющим  функции  в  области
приватизации,  регулирования  использования участков недр,  содержащих
месторождения общераспространенных полезных ископаемых,  участков недр
местного   значения,   а   также   участков  недр  местного  значения,
используемых  для  целей  строительства   и   эксплуатации   подземных
сооружений,  не связанных с добычей полезных ископаемых,  и полномочия
собственника  имущества,  являющегося  государственной  собственностью
Карачаево-Черкесской Республики,  в том числе права акционера, а также
представляющим в  делах  о  банкротстве  и  в  процедурах  банкротства
интересы   Карачаево-Черкесской  Республики  как  собственника  и  как
кредитора по денежным обязательствам.
     1.2. Министерство     осуществляет     свою    деятельность    во
взаимодействии  с  другими  республиканскими  органами  исполнительной
власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями,
иными   организациями   и   гражданами,   территориальными    органами
федеральных  органов  исполнительной  власти,  органами исполнительной
власти субъектов Российской Федерации.
     1.3. В    своей    деятельности    Министерство   руководствуется
Конституцией  Российской  Федерации,  федеральными  законами  и  иными
нормативными   правовыми  актами  Российской  Федерации,  Конституцией
Карачаево-Черкесской  Республики,  законами   и   иными   нормативными
правовыми  актами  Карачаево-Черкесской Республики,  а также настоящим
Положением.
     1.4. Министерство  является  юридическим  лицом,  имеет  печать и
бланк  с  изображением  Государственного  герба   Карачаево-Черкесской
Республики и со своим наименованием, лицевой счет, а также расчетный и
иные  счета  в  кредитных  учреждениях,  открываемые  в  установленном
порядке.
     1.5. Имущество     Министерства     является      государственной
собственностью   Карачаево-Черкесской   Республики   и  закреплено  за
Министерством на праве оперативного управления.  Министерство владеет,
пользуется  и  распоряжается  имуществом в соответствии с целями своей
деятельности в рамках действующего законодательства.
     1.6. Сокращенное наименование Министерства: Минимущество КЧР.
     1.7. Местонахождение      Министерства:      Карачаево-Черкесская
Республика, г. Черкесск.

                   2. Основные задачи Министерства

     Основными задачами деятельности Министерства являются:
     2.1. Разработка   и   формирование   перспективных    направлений
государственной   политики  в  области  реформирования  имущественных,
земельных  отношений,  регулирования  отношений   недропользования   в
Карачаево-Черкесской  Республике в пределах компетенции,  определенной
федеральным законодательством.
     2.2. Осуществление  единой  государственной  политики  в  области
приватизации республиканской собственности, контроля за использованием
земель,  находящихся  в  республиканской собственности,  регулирования
отношений   недропользования   на   территории    Карачаево-Черкесской
Республики.
     2.3. Разработка  и  реализация  территориальных   государственных
программ,  связанных  с регулированием имущественных отношений в сфере
владения,   пользования   и   распоряжения    земельными    участками,
находящимися  в  собственности Карачаево-Черкесской Республики,  в том
числе участками  недр,  проведением  земельной  реформы,  рациональным
использованием земель и участков недр.
     2.4. Содействие  развитию   международного   и   межрегионального
сотрудничества  в  сфере  имущественных  и земельных отношений,  в том
числе отношений недропользования.
     2.5. Участие  в  установленном порядке в проведении разграничения
государственной собственности на  землю  на  собственность  Российской
Федерации,    собственность    субъектов    Российской   Федерации   и
собственность муниципальных образований.
     2.6. Обеспечение  интересов  Карачаево-Черкесской  Республики при
заключении  соглашений  между  федеральными  органами   исполнительной
власти   и   органами   исполнительной   власти   Карачаево-Черкесской
Республики  о  передаче  осуществления  части  полномочий  в   области
имущественных,  земельных  отношений,  отношений  недропользования,  а
также  других  отношений  по  вопросам,   отнесенным   к   компетенции
Министерства.
     2.7. Защита    имущественных    интересов    Карачаево-Черкесской
Республики   на  территории  Российской  Федерации  в  соответствии  с
законодательством   Российской   Федерации   и    Карачаево-Черкесской
Республики.
     2.8. Методическое и правовое обеспечение процессов  приватизации,
управления   и  распоряжения  республиканским  имуществом,  земельными
ресурсами и общераспространенными полезными ископаемыми.
     2.9. Создание   и   обеспечение  функционирования  системы  учета
республиканского  имущества,   в   том   числе   земельных   ресурсов,
общераспространенных полезных ископаемых.
     2.10. Координация  деятельности  органов  исполнительной   власти
республики   в   области  управления  и  распоряжения  республиканским
имуществом,  земельными ресурсами  и  общераспространенными  полезными
ископаемыми,   взаимодействие   по   указанным   вопросам  с  органами
исполнительной власти республики и органами местного самоуправления.
     2.11. Представление интересов Карачаево-Черкесской Республики как
кредитора по денежным обязательствам и  как  собственника  в  делах  о
банкротстве и в процедурах банкротства.
     2.12. Проведение на  территории  Карачаево-Черкесской  Республики
единой государственной политики в сфере рационального недропользования
в соответствии с федеральным законодательством.
     2.13. Осуществление в пределах своей компетенции государственного
управления  в  сфере  рационального  недропользования  на   территории
Карачаево-Черкесской   Республики   в   соответствии  с  установленным
законодательством порядком.
     2.14. Содействие   развитию   международного  и  межрегионального
сотрудничества в сфере недропользования.
     2.15. Представление интересов Карачаево-Черкесской Республики при
заключении  соглашений   по   вопросам,   отнесенным   к   компетенции
Министерства.
     2.16. Участие в установленном порядке в  создании  и  обеспечении
функционирования    системы    учета   общераспространенных   полезных
ископаемых.

                       3. Функции Министерства

     Министерство в  соответствии  с  возложенными  на  него  задачами
осуществляет следующие полномочия:
     3.1. По  учету,   управлению   и   распоряжению   республиканским
имуществом,  в  том  числе земельными участками,  а также приватизации
республиканского имущества:
     3.1.1. Осуществляет в установленном действующим законодательством
порядке  управление   и   распоряжение   государственным   имуществом,
земельными   ресурсами,   включая   объекты   историко-культурного   и
природного   наследия,   акциями   (долями)    акционерных    обществ,
находящимися  в  республиканской собственности,  анализирует процессы,
связанные с приватизацией, управлением и распоряжением республиканской
собственностью.
     3.1.2. Формирует предложения по  совершенствованию  механизмов  и
методов  реформирования  земельных  и  имущественных отношений в целях
повышения эффективности экономики республики.
     3.1.3. Разрабатывает  проекты законов,  иных нормативных правовых
актов Карачаево-Черкесской Республики по вопросам  учета,  управления,
распоряжения  и  контроля за использованием государственного имущества
республики,  управления  земельными   ресурсами   и   государственного
регулирования  земельных отношений и земельного рынка в пределах своей
компетенции.
     3.1.4. Заключает  государственные контракты на размещение заказов
на поставку товаров,  выполнение работ и оказание услуг, на проведение
научно-исследовательских,   опытно-конструкторских  и  технологических
работ  для  государственных  нужд  Карачаево-Черкесской  Республики  в
установленной  сфере  деятельности,  в  том числе для обеспечения нужд
Министерства.
     3.1.5. Осуществляет в порядке и пределах, определенных законами и
иными нормативными правовыми актами  Карачаево-Черкесской  Республики,
полномочия   собственника   в  отношении  республиканского  имущества,
необходимого  для  обеспечения  исполнения   функций   республиканских
органов государственной власти.
     3.1.6. Осуществляет в порядке и пределах, определенных законами и
иными  нормативными  правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики,
полномочия собственника  в  отношении  имущества  Карачаево-Черкесских
республиканских  государственных  унитарных  и  казенных  предприятий,
республиканских государственных учреждений,  акций (долей) акционерных
(хозяйственных)   обществ   и  иного  имущества,  составляющего  казну
Карачаево-Черкесской Республики,  а также полномочия  собственника  по
передаче  республиканского  имущества  юридическим и физическим лицам,
приватизации (отчуждению) республиканского имущества.
     3.1.7. Осуществляет в установленном порядке учет республиканского
имущества,    ведение    Реестра     государственной     собственности
Карачаево-Черкесской   Республики   и  выдачу  выписок  из  указанного
Реестра.
     3.1.8. Организует   оценку   имущества   в   целях  осуществления
имущественных и иных прав и  законных  интересов  Карачаево-Черкесской
Республики,   определяет   условия   договоров   о  проведении  оценки
республиканского имущества.
     3.1.9. Осуществляет     функции     государственного    заказчика
республиканских целевых, научно-технических и инновационных программ и
проектов в сфере деятельности Министерства.
     3.1.10. Принимает   решения   о   передаче   Карачаево-Черкесских
республиканских       государственных      унитарных      предприятий,
Карачаево-Черкесских     республиканских     казенных     предприятий,
республиканских  государственных  учреждений,  объектов  недвижимого и
движимого     имущества     из      государственной      собственности
Карачаево-Черкесской   Республики   в   федеральную   и  муниципальную
собственность.
     3.1.11. Принимает    решения   о   принятии   в   государственную
собственность   Карачаево-Черкесской   Республики   юридических   лиц,
недвижимого  и  движимого  имущества  из  федеральной  и муниципальной
собственности.
     3.1.12. Принимает   решения   о   передаче   из   государственной
собственности  Карачаево-Черкесской  Республики   Карачаево-Черкесских
республиканских       государственных      унитарных      предприятий,
Карачаево-Черкесских     республиканских     казенных     предприятий,
республиканских  государственных  учреждений,  недвижимого и движимого
имущества в государственную собственность других субъектов  Российской
Федерации.
     3.1.13. Принимает   решения   о   принятии   в    государственную
собственность   Карачаево-Черкесской   Республики   юридических   лиц,
недвижимого и движимого  имущества  из  государственной  собственности
других субъектов Российской Федерации.
     3.1.14. Приобретает в установленном действующим законодательством
порядке   имущество   в  республиканскую  собственность,  осуществляет
передачу имущества,  находящегося в республиканской  собственности,  в
федеральную собственность, в собственность других субъектов Российской
Федерации и в муниципальную собственность.
     3.1.15. Принимает   в  республиканскую  собственность  имущество,
созданное за счет средств республиканского бюджета.
     3.1.16. Подготавливает  и  представляет в установленном порядке в
Правительство Карачаево-Черкесской Республики:
     проект Прогнозного       плана      (программы)      приватизации
республиканского имущества на соответствующий год, а также предложения
о внесении в него изменений;
     прогнозные данные  о  поступлении  средств  от   приватизации   и
использования республиканского имущества;
     проекты решений Правительства Карачаево-Черкесской Республики  об
использовании    права   требования   выкупа   акционерным   обществом
принадлежащих  Карачаево-Черкесской  Республике   акций   в   случаях,
предусмотренных  статьей  75  Федерального закона от 26.12.95 N 208-ФЗ
"Об акционерных обществах";
     предложения об  установлении  публичных  сервитутов  на земельные
участки;
     предложения об   утверждении   перечней  земельных  участков,  на
которые   у   Карачаево-Черкесской    Республики    возникает    право
собственности.
     3.2.17. Назначает    по    представлению    отраслевых    органов
исполнительной  власти  Карачаево-Черкесской  Республики,  на  которые
возложены координация  и  регулирование  деятельности  государственных
предприятий и учреждений соответствующих отраслей (сфер управления), и
освобождает   от    должности    руководителей    Карачаево-Черкесских
республиканских государственных унитарных предприятий, республиканских
государственных учреждений,  заключает,  изменяет и прекращает с  ними
трудовые договоры в соответствии с действующим законодательством.
     3.1.18. Утверждает  уставы  Карачаево-Черкесских  республиканских
государственных     унитарных     предприятий,    Карачаево-Черкесских
республиканских казенных предприятий,  республиканских государственных
учреждений,  согласовывает Программы деятельности Карачаево-Черкесских
республиканских государственных унитарных предприятий.
     3.1.19. Осуществляет   в   установленном   порядке   в  отношении
Карачаево-Черкесских   республиканских    государственных    унитарных
предприятий:
     согласование сделок с недвижимым имуществом;
     согласование решения  об  участии  предприятия  в  коммерческих и
некоммерческих организациях;
     согласование распоряжения вкладом (долей) в уставном (складочном)
капитале хозяйственных обществ или товариществ, а также принадлежащими
предприятию акциями;
     утверждение аудитора и определение размера оплаты его услуг.
     3.1.20. Заключает,  изменяет и прекращает в установленном порядке
трудовые    договоры     с     руководителями     Карачаево-Черкесских
республиканских  государственных  унитарных предприятий,  включенных в
Прогнозный план (программу)  приватизации  республиканского  имущества
(за  исключением  случаев,  когда  такие  полномочия  в соответствии с
законодательством Карачаево-Черкесской  Республики  осуществляют  иные
республиканские органы исполнительной власти).
     3.1.21. Утверждает     при     реорганизации     и     ликвидации
Карачаево-Черкесских    республиканских    государственных   унитарных
предприятий  передаточный  акт  или  разделительный  баланс,  а  также
ликвидационный баланс предприятия.
     3.1.22. Закрепляет находящееся  в  республиканской  собственности
имущество   в   хозяйственное   ведение   и   оперативное   управление
Карачаево-Черкесских  республиканских  государственных   унитарных   и
казенных  предприятий,  производит в установленном порядке правомерное
изъятие имущества из оперативного управления казенных предприятий.
     3.1.23. Закрепляет  находящееся  в  республиканской собственности
имущество в  оперативное  управление  республиканских  государственных
учреждений,  производит  в  установленном  порядке  изъятие излишнего,
неиспользуемого  или  используемого  не   по   назначению   имущества,
закрепленного в оперативном управлении указанных учреждений.
     3.1.24. Принимает   в   порядке,   определяемом    Правительством
Карачаево-Черкесской  Республики,  решения  об  условиях  приватизации
республиканского имущества.
     3.1.25. Обеспечивает    опубликование    решений    об   условиях
приватизации республиканского имущества.
     3.1.26. Выступает   от   имени   Карачаево-Черкесской  Республики
учредителем (участником)  открытых  акционерных  обществ,  создаваемых
посредством    приватизации    Карачаево-Черкесских    республиканских
государственных  унитарных  предприятий,  а  также  в  соответствии  с
законодательством    Российской   Федерации   и   Карачаево-Черкесской
Республики    выступает    учредителем    создаваемых    с    участием
Карачаево-Черкесской  Республики  открытых  акционерных  обществ  иных
юридических лиц.
     3.1.27. Осуществляет        мероприятия       по       подготовке
Карачаево-Черкесских   республиканских    государственных    унитарных
предприятий  и  иных  объектов к приватизации,  в том числе утверждает
аудитора и определяет размер оплаты его услуг.
     3.1.28. Разрабатывает   в   установленном  порядке  и  утверждает
условия  конкурса  при   продаже   приватизируемого   республиканского
имущества.
     3.1.29. Принимает   меры   для    обеспечения    поступления    в
республиканский  бюджет  дивидендов  по  находящимся в республиканской
собственности акциям акционерных обществ (доходов по долям в  уставном
(складочном)   капитале   иных   хозяйственных  обществ),  средств  от
приватизации  и  доходов  от  использования   иного   республиканского
имущества   (за   исключением   части   прибыли   Карачаево-Черкесских
республиканских      государственных      унитарных       предприятий,
подведомственных  иным республиканским органам исполнительной власти),
средств от продажи земельных участков,  находящихся в  республиканской
собственности,  а также от продажи права на заключение договора аренды
земельного участка,  находящегося в собственности Карачаево-Черкесской
Республики, на торгах (аукционах, конкурсах).
     3.1.30. Принимает в установленном порядке имущество, обращенное в
собственность  Карачаево-Черкесской  Республики,  а  также  выморочное
имущество,  включая земельные участки  (кроме  земельных  участков  из
земель сельскохозяйственного назначения), акции (доли, паи) в уставном
(складочном) капитале коммерческих организаций.
     3.1.31. Принимает решение о передаче в аренду земельных участков,
находящихся  в  собственности   Карачаево-Черкесской   Республики,   в
соответствии с действующим законодательством.
     3.1.32. Осуществляет  от  имени  Карачаево-Черкесской  Республики
юридические  действия  по  защите имущественных и иных прав и законных
интересов    Карачаево-Черкесской    Республики     при     управлении
республиканским   имуществом   и   его   приватизации   на  территории
Карачаево-Черкесской Республики, в том числе в случае:
     предоставления земельных  участков  органу государственной власти
Карачаево-Черкесской         Республики,         Карачаево-Черкесскому
республиканскому  государственному унитарному и казенному предприятию,
а   также   республиканскому   государственному   учреждению,   другой
некоммерческой организации,  созданным органами государственной власти
Карачаево-Черкесской Республики;
     предоставления органу государственной власти Карачаево-Черкесской
Республики,  юридическому и физическому лицу  земельных  участков,  на
которых  расположены  объекты  недвижимого  имущества,  находящиеся  в
республиканской  собственности  либо  находившиеся  в  республиканской
собственности до отчуждения;
     прекращения прав указанных органов,  юридических и физических лиц
на земельные участки;
     предоставления в собственность  или  аренду  земельных  участков,
средства  от  продажи  или  аренды которых поступают в республиканский
бюджет.
     3.1.33. Принимает    в    установленном    порядке    решение   о
предварительном   согласовании   места    размещения    объекта    при
предоставлении     земельного    участка    республиканскому    органу
исполнительной власти,  республиканскому государственному  учреждению,
Карачаево-Черкесскому   республиканскому  государственному  унитарному
предприятию   и   Карачаево-Черкесскому   республиканскому   казенному
предприятию.
     3.1.34. Формирует предложения о  предоставлении  в  установленном
порядке   находящихся   в   республиканской   собственности  земельных
участков,  которые были предоставлены  органу  государственной  власти
Карачаево-Черкесской         Республики,         Карачаево-Черкесскому
государственному  унитарному  предприятию,  а  также  республиканскому
государственному   учреждению,   другой   некоммерческой  организации,
созданным   органами   государственной   власти   Карачаево-Черкесской
Республики, в случае прекращения их прав на земельные участки, а также
их отказа от указанных земельных участков.
     3.1.35. Принимает  решение  о приватизации земельных участков под
приватизированным   имуществом,   находившимся   до   приватизации   в
собственности Карачаево-Черкесской Республики.
     3.1.36. Выступает от имени  Карачаево-Черкесской  Республики  при
государственной  регистрации  права собственности Карачаево-Черкесской
Республики    на    недвижимое    имущество,    составляющее     казну
Карачаево-Черкесской   Республики,   и   сделок   с   ним,   а   также
государственной регистрации права  собственности  Карачаево-Черкесской
Республики  на  земельные  участки,  которое  признается (возникает) в
соответствии с федеральным законодательством.
     3.1.37. Осуществляет   в   порядке,   установленном   действующим
законодательством,  разграничение  государственной  собственности   на
землю.
     3.1.38. Принимает   в    установленном    порядке    решения    о
предоставлении   земельных  участков,  находящихся  в  республиканской
собственности,  республиканским государственным  учреждениям,  органам
государственной    власти    и    органам    местного   самоуправления
Карачаево-Черкесской Республики  на  праве  постоянного  (бессрочного)
пользования,     а    также    Карачаево-Черкесским    республиканским
государственным унитарным и казенным предприятиям и иным юридическим и
физическим лицам в аренду.
     3.1.39. Выступает арендодателем республиканского имущества.
     3.1.40. Проводит  в установленном порядке инвентаризацию объектов
республиканской собственности  и  земельных  ресурсов  и  проверку  их
целевого использования.
     3.1.41. Осуществляет в установленном  порядке  изъятие  земельных
участков  для нужд Карачаево-Черкесской Республики,  в том числе путем
выкупа.
     3.1.42. Подготавливает      совместно     с     заинтересованными
республиканскими органами исполнительной власти документы  о  переводе
находящихся  в республиканской собственности земель из одной категории
в другую.
     3.1.43. Разрабатывает     и    представляет    в    Правительство
Карачаево-Черкесской Республики  предложения  по  определению  порядка
сдачи в аренду и размера арендной платы за пользование республиканским
имуществом, а также порядка ее внесения.
     3.1.44. Ведет  учет (реестр) договоров доверительного управления,
аренды,  залога  и  иного  обременения   республиканского   имущества,
договоров на представление интересов Карачаево-Черкесской Республики в
органах управления акционерных обществ (хозяйственных обществ),  часть
акций    (доли,    вклады)   которых   находится   в   республиканской
собственности,  осуществляет контроль  за  соблюдением  условий  таких
договоров.
     3.1.45. Осуществляет взаимодействие с уполномоченным  органом  по
земельным  ресурсам  и  землеустройству  и с уполномоченным органом по
государственной регистрации прав на недвижимое имущество  и  сделок  с
ним на территории Карачаево-Черкесской Республики.
     3.1.46. Осуществляет   полномочия    продавца    государственного
имущества   и  земельных  участков,  на  которых  расположены  объекты
недвижимого      имущества,      находящиеся      в      собственности
Карачаево-Черкесской Республики.
     3.1.47. Управляет  федеральной   собственностью,   переданной   в
управление   Карачаево-Черкесской   Республике,   в   соответствии   с
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации.
     3.1.48. Осуществляет  от  имени  Карачаево-Черкесской  Республики
перевод   земель   и   земельных  участков  в  составе  таких  земель,
находящихся в государственной  собственности,  из  одной  категории  в
другую  до  разграничения  государственной  собственности  на землю за
исключением земель и земельных участков,  необходимых для  федеральных
нужд.
     3.1.49. Осуществляет    распоряжение    земельными     участками,
государственная   собственность   на   которые   не   разграничена,  в
муниципальном  образовании  города  Черкесска,  являющегося   столицей
Карачаево-Черкесской    Республики,   если   иное   не   предусмотрено
законодательством Российской Федерации об автомобильных  дорогах  и  о
дорожной деятельности.
     3.1.50. Осуществляет  продажу  земельных  участков  собственникам
расположенных  на  них  зданий,  строений и сооружений в муниципальном
образовании      города      Черкесска,      являющегося      столицей
Карачаево-Черкесской   Республики,  до  разграничения  государственной
собственности на землю.
     3.1.51. Назначает,    с    учетом   предложений   соответствующих
заинтересованных  республиканских   органов   исполнительной   власти,
представителей  Карачаево-Черкесской  Республики  в  органы управления
открытых акционерных обществ,  в отношении которых принято решение  об
использовании   специального  права  на  участие  Карачаево-Черкесской
Республики в управлении  открытыми  акционерными  обществами  лзолотая
акция",  а  также  в  открытых  акционерных  обществах,  акции которых
находятся в собственности  Карачаево-Черкесской  Республики.  Дает  по
согласованию    с    заинтересованными    республиканскими    органами
исполнительной власти письменные указания представителям государства в
органах  управления  акционерных  обществ,  акции  которых находятся в
республиканской собственности  и  в   отношении  которых  используется
специальное  право  лзолотая  акция",  по  вопросам  деятельности этих
акционерных обществ.
     3.1.52. Организует  и  обеспечивает  деятельность  представителей
Карачаево-Черкесской Республики в  органах  управления  и  ревизионных
комиссиях    акционерных    обществ,   акции   которых   находятся   в
республиканской собственности,  а также осуществляет  контроль  за  их
деятельностью.
     3.1.53. Осуществляет от имени Карачаево-Черкесской  Республики  в
соответствии  с законодательством Российской Федерации права акционера
(участника,  члена) организаций,  акции (доли) в уставном (складочном)
капитале  или  паи  в  имуществе  которых  находятся в республиканской
собственности.
     3.1.54. Участвует  в разработке государственных программ развития
рынка ценных бумаг и его инфрастуктуры и обеспечения их исполнения  на
территории Карачаево-Черкесской Республики,  разрабатывает и реализует
концепцию развития фондового рынка в Карачаево-Черкесской Республике.
     3.1.55. Осуществляет  отдельные  полномочия в сфере регулирования
рынка ценных  бумаг  на  территории  Карачаево-Черкесской  Республики,
относящиеся  к ведению федеральных органов исполнительности власти,  в
случае передачи данных полномочий в установленном порядке.
     3.1.56. Осуществляет     анализ     эффективности    деятельности
Карачаево-Черкесских   республиканских    государственных    унитарных
предприятий.
     3.1.57. Принимает участие в разработке и  выполнении  мероприятий
по предотвращению несостоятельности (банкротства) Карачаево-Черкесских
республиканских государственных унитарных предприятий  и  осуществляет
иные  действия в соответствии с законодательством Российской Федерации
о несостоятельности (банкротстве).
     3.1.58. Разрабатывает      и      вносит      в     Правительство
Карачаево-Черкесской    Республики    предложения    по    финансовому
оздоровлению      или      реформированию     организаций,     имеющих
неудовлетворительное финансовое состояние,  а в случае  необходимости,
по  применению процедуры банкротства в отношении организаций,  имеющих
особое  социально-экономическое  значение   для   Карачаево-Черкесской
Республики.
     3.1.59. Ведет     учет      и      анализ      платежеспособности
Карачаево-Черкесских    республиканских    государственных   унитарных
предприятий,  предприятий  с  долей  республиканской  собственности  в
уставном   капитале.  Информирует  Правительство  Карачаево-Черкесской
Республики о финансовом состоянии, состоянии платежеспособности данных
предприятий  и  необходимости  принятия  мер  по выводу предприятий из
кризисного состояния.
     3.1.60. Разрабатывает      и      вносит      в     Правительство
Карачаево-Черкесской Республики  в  соответствии  с  законодательством
Российской   Федерации   о   несостоятельности  (банкротстве)  проекты
нормативных   правовых    актов    Карачаево-Черкесской    Республики,
необходимых   для   реализации   полномочий,  предоставленных  органам
исполнительной власти республики в делах о  банкротстве  и  процедурах
банкротства.
     3.1.61. Участвует в  разработке  и   реализации   республиканских
программ,    предусматривающих   мероприятия   по   реформированию   и
финансовому оздоровлению неплатежеспособных  организаций,  а  также  в
рассмотрении   вопросов   о  предоставлении  финансовой  поддержки  из
республиканского    бюджета    неплатежеспособным    предприятиям    и
организациям.
     3.1.62. В установленном порядке принимает  решения  об  обращении
Карачаево-Черкесского   республиканского  государственного  унитарного
предприятия - должника в арбитражный суд с добровольным  заявлением  о
признании его несостоятельным (банкротом).
     3.1.63. Участвует в делах о банкротстве  должников.  Осуществляет
соответствующие   процессуальные   права   при   рассмотрении   дел  о
банкротстве предприятий-должников,  а также в делах  по  представлению
требований по денежным обязательствам Карачаево-Черкесской Республики.
     3.1.64. Согласовывает условия  отбора  юридических  и  физических
лиц,   желающих  принять  участие  в  досудебной  санации  должника  -
Карачаево-Черкесского  республиканского  государственного   унитарного
предприятия   с   заинтересованными  министерствами  и  ведомствами  и
представляет их на утверждение  в  Правительство  Карачаево-Черкесской
Республики.
     3.1.65. Проводит  конкурсы  на  замещение  вакантных   должностей
руководителей республиканских автономных учреждений.
     3.1.66. Назначает   руководителей   республиканских    автономных
учреждений и прекращает их полномочия,  а также заключает и прекращает
трудовые договоры с ними,  если для организаций соответствующей  сферы
деятельности   федеральными  законами  на  предусмотрен  иной  порядок
назначения  руководителей  и  прекращения  их   полномочий   и   (или)
заключения и прекращения трудовых договоров с ними.
     3.1.67. Принимает  решения  о  назначении  членов  наблюдательных
советов    республиканских   автономных   учреждений   или   досрочном
прекращении их полномочий.
     3.1.68. Рассматривает   и  одобряет  предложения  республиканских
автономных учреждений о создании и ликвидации филиалов,  об открытии и
закрытии  их  представительств  с  учетом  рекомендаций наблюдательных
советов республиканских автономных учреждений.
     3.1.69. Рассматривает   и   одобряет   предложения  руководителей
республиканских автономных учреждений о совершении сделок с недвижимым
имуществом   и  особо  ценным  движимым  имуществом,  закрепленным  за
республиканскими автономными учреждениями,  или приобретенными за счет
средств,  выделенных  из республиканского бюджета Карачаево-Черкесской
Республики  на  приобретение  этого  имущества,  а  также  предложения
руководителей   республиканских   автономных   учреждений  о  внесении
денежных средств и иного имущества  в  уставный  (складочный)  капитал
других  юридических  лиц  или  иным  образом  передавать это имущество
другим юридическим лицам в качестве их  учредителя  или  участника,  с
учетом   рекомендаций   наблюдательных  советов  этих  республиканских
автономных учреждений.
     3.2. По регулированию отношений недропользования:
     3.2.1. В  отношении  участков  недр,   содержащих   месторождения
общераспространенных  полезных ископаемых,  или участков недр местного
значения,  а также участков недр местного значения,  используемых  для
целей строительства и эксплуатации подземных сооружений,  не связанных
с   добычей   полезных   ископаемых,   находящихся    на    территории
Карачаево-Черкесской Республики:
     принимает в установленном порядке решение о предоставлении  права
пользования участками недр;
     обеспечивает функционирование       государственной       системы
лицензирования пользования указанными участками;
     осуществляет подготовку условий пользования участками недр;
     осуществляет защиту  прав  малочисленных  народов,  пользователей
недр и интересов граждан,  разрешение споров по  вопросам  пользования
участками недр;
     выдает в  соответствии  с  порядком,  установленным   действующим
законодательством,   лицензии   на  пользование  общераспространенными
полезными ископаемыми;
     разрабатывает и реализует республиканскую программу по развитию и
использованию     минерально-сырьевой     базы      на      территории
Карачаево-Черкесской Республики.
     3.2.2. Составляет территориальные  балансы  запасов  и  кадастров
месторождений  и  проявлений полезных ископаемых и ведет учет участков
недр,  используемых  для  строительства   подземных   сооружений,   не
связанных с добычей полезных ископаемых.
     3.2.3. Предоставляет    в    федеральный     орган     управления
государственным  фондом недр или его территориальный орган предложения
по формированию программы лицензирования  пользования  участками  недр
федерального значения, находящимися на территории Карачаево-Черкесской
Республики,  условиями проведения конкурсов  и  аукционов  и  условиям
предоставления лицензий.
     3.2.4. Проводит    в    порядке,    установленном     федеральным
законодательством,   государственную   экспертизу   запасов   полезных
ископаемых,  геологической, экономической и экологической информации о
предоставляемых в пользование участках недр,  содержащих месторождения
общераспространенных  полезных  ископаемых,  участках  недр   местного
значения, а также об участках недр местного значения, используемых для
целей строительства и эксплуатации подземных сооружений,  не связанных
с добычей полезных ископаемых.
     3.2.5. Участвует  в  государственной  экспертизе   информации   о
разведанных   запасах   полезных   ископаемых  и  иных  свойств  недр,
определяющих их ценность или опасность.
     3.2.6. Разрабатывает   проекты   законодательных   и  нормативных
правовых актов Карачаево-Черкесской Республики о недрах.
     3.2.7. Вносит  в  Правительство  Карачаево-Черкесской  Республики
предложения  по  формам  оплаты  и  установлению  размеров  платы   за
пользование   участками  недр  в  пределах,  определенных  действующим
законодательством.
     3.2.8. Осуществляет    в   порядке,   установленном   действующим
законодательством, государственный геологический контроль по следующим
вопросам:
     соблюдение требований  законодательства,  регулирующих  отношения
недропользования;
     геологическое изучение участков  недр,  содержащих  месторождения
общераспространенных   полезных  ископаемых,  а  также  участков  недр
местного значения;
     установление достоверности  геологической информации,  полученной
за  счет  средств  республиканского  бюджета,  а   также   материалов,
положенных  в  основу  подсчета  запасов общераспространенных полезных
ископаемых и учета участков недр местного значения,  используемых  для
строительства  подземных  сооружений,  не связанных с добычей полезных
ископаемых;
     выполнение условий   лицензий   на  пользование  участками  недр,
содержащих месторождения общераспространенных полезных  ископаемых,  а
также участками недр местного значения.
     3.2.9. Осуществляет  иные  полномочия   в   сфере   регулирования
отношений    недропользования   на   территории   Карачаево-Черкесской
Республики в пределах своей компетенции.
     3.3. В сфере контроля и надзора:
     3.3.1. Осуществляет  контроль  за   управлением,   распоряжением,
использованием   по  назначению  и  сохранностью  земельных  участков,
находящихся   в   республиканской   собственности,   а   также   иного
республиканского имущества,  закрепленного в хозяйственном ведении или
в   оперативном   управлении   Карачаево-Черкесских    республиканских
государственных  унитарных  и  казенных  предприятий и республиканских
государственных  учреждений,  а  также  переданного  в   установленном
порядке иным лицам, и при выявлении нарушений принимает в соответствии
с  законодательством  Российской  Федерации  необходимые  меры  по  их
устранению и привлечению виновных лиц к ответственности.
     3.3.2. Проводит   в   пределах   своей    компетенции    проверку
использования имущества, находящегося в республиканской собственности,
назначает и проводит документальные  и  иные  проверки,  в  том  числе
организует   проведение  ревизий  и  принимает  решение  о  проведении
аудиторских     проверок     Карачаево-Черкесских      республиканских
государственных  унитарных  и  казенных  предприятий и республиканских
государственных учреждений,  в том числе включенных в Прогнозный  план
(программу)  приватизации  республиканского  имущества,  а  также иных
юридических  лиц   по   эффективному   использованию   и   сохранности
республиканского имущества.
     3.3.3. Осуществляет государственный  контроль  за  использованием
общераспространенных полезных ископаемых.
     3.3.4. Иные полномочия в области контроля и надзора по соблюдению
действующего  законодательства  в  определенных  настоящим  Положением
сферах деятельности Министерства.
     3.4. По иным направлениям:
     3.4.1. Выполняет   в   пределах   своей    компетенции    функции
государственного  заказчика по размещению заказов на выполнение работ,
оказание   услуг   для   государственных   нужд   Карачаево-Черкесской
Республики.
     3.4.2. Осуществляет     в     соответствии     с      действующим
законодательством    работу   по  комплектованию,  хранению,  учету  и
использованию   архивных   документов,   образовавшихся   в   процессе
деятельности Министерства.
     3.4.3. Осуществляет в пределах своей компетенции  прием  граждан,
обеспечивает  своевременное  и полное рассмотрение устных и письменных
обращений граждан,  принимает по ним решения и  направляет  заявителям
ответы в установленный законодательством срок.
     3.4.4. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений,
составляющих государственную тайну.
     3.4.5. Организует    профессиональную    подготовку    работников
Министерства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.
     3.4.6. Осуществляет      функции      распорядителя       средств
республиканского бюджета,  предусмотренных на содержание Министерства,
и финансовое обеспечение возложенных на Министерство функций.
     3.4.7. Осуществляет  контроль  за  деятельностью подведомственных
организаций.
     3.4.8. Создает  мобилизационные  органы или назначает работников,
выполняющих   функции   мобилизационных    органов    (мобилизационных
работников).
     3.4.9. Предоставляет   в   соответствии    с    законодательством
Российской   Федерации  здания,  сооружения,  коммуникации,  земельные
участки,  транспортные и другие материальные средства в соответствии с
планами  мобилизации  с  возмещением государством понесенных убытков в
порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
     3.4.10. Выполняет  работы  по  воинскому  учету и бронированию на
период мобилизации и на военное время граждан,  пребывающих в запасе и
работающих  в  Министерстве,  обеспечивает представление отчетности по
бронированию.
     3.4.11. Предоставляет   государственную   помощь  путем  передачи
имущества и (или) иных  объектов  гражданских  прав,  прав  доступа  к
информации  в соответствии с действующим федеральным законодательством
и   порядком,   установленным   Правительством    Карачаево-Черкесской
Республики.
     3.4.12. Осуществляет      иные      функции,      предусмотренные
законодательством    Российской   Федерации   и   Карачаево-Черкесской
Республики.

                        4. Права Министерства

     Министерству для выполнения возложенных на него функций  и  задач
предоставляется право:
     4.1. Давать  юридическим  и  физическим  лицам   разъяснения   по
вопросам, отнесенным к сфере деятельности Министерства.
     4.2. Привлекать для проработки  вопросов  в  установленной  сфере
деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов.
     4.3. Создавать  совещательные  и   экспертные   органы   (советы,
комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности.
     4.4. Запрашивать и получать  в  установленном  порядке  сведения,
необходимые   для   принятия   решений  по  отнесенным  к  компетенции
Министерства вопросам.
     4.5. Созывать  совещания  по  вопросам,  входящим  в  компетенцию
Министерства,   с   привлечением    руководителей    и    специалистов
заинтересованных   республиканских  органов  исполнительной  власти  и
организаций.
     4.6. Обращаться  в  суды с исками и в правоохранительные органы с
заявлениями  от  имени  Карачаево-Черкесской   Республики   в   защиту
имущественных  и  иных  прав и законных интересов Карачаево-Черкесской
Республики по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
     4.7. Рассматривать   дела  об  административных  правонарушениях,
предусмотренных статьями 11.2.,  11.3., 11.4., 11.4.1., 11.4.2. Закона
Карачаево-Черкесской    Республики    от    11.04.2005    N   40   "Об
административных правонарушениях".

               5. Организация деятельности Министерства

     5.1. Министерство возглавляет Министр, назначаемый на должность и
освобождаемый от должности Президентом Карачаево-Черкесской Республики
по  представлению  Председателя   Правительства   Карачаево-Черкесской
Республики   в  порядке,  установленном  Законом  Карачаево-Черкесской
Республики "О Правительстве Карачаево-Черкесской Республики".
     Министр одновременно     по     должности     является    главным
государственным   инспектором   Карачаево-Черкесской   Республики   по
геологическому контролю.
     Министр несет персональную ответственность за  выполнение  задач,
возложенных на Министерство, и осуществление им своих функций.
     5.2. Министр  имеет  заместителей,  назначаемых  на  должность  и
освобождаемых      от      должности     Президиумом     Правительства
Карачаево-Черкесской    Республики    по    представлению     Министра
имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики.
     5.3. В период временного отсутствия Министра (в связи с болезнью,
командировкой  и по другим причинам) его обязанности исполняет один из
заместителей  Министра  на  основании  соответствующего   приказа   по
Министерству,  который обладает правом подписи документов, в том числе
финансовых документов,  и правом решения текущих вопросов, возникающих
в процессе деятельности Министерства.
     5.4. Министр:
     руководит деятельностью Министерства на основе единоначалия;
     распределяет обязанности   между   заместителями    Министра    и
определяет их полномочия;
     издает в  пределах  своей  компетенции  приказы  и  распоряжения,
утверждает   инструкции,   дает   указания  по  вопросам  деятельности
Министерства и проверяет их исполнение;
     утверждает Положения о структурных подразделениях Министерства;
     вносит в Правительство Карачаево-Черкесской Республики:
     проект положения о Министерстве;
     предложения по штатному расписанию Министерства;
     проект ежегодного  плана  и  прогнозные  показатели  деятельности
Министерства, а также отчет об их исполнении;
     в соответствии   с   законодательством   Российской  Федерации  и
Карачаево-Черкесской Республики о государственной  гражданской  службе
решает    вопросы,    связанные    с    прохождением   республиканской
государственной гражданской службы в Министерстве;
     в установленном  порядке  назначает на должность и освобождает от
должности работников Министерства;
     в установленном  порядке  вносит  на  рассмотрение  Правительства
Карачаево-Черкесской  Республики  проекты   законодательных   и   иных
нормативных   правовых  актов  по  вопросам,  входящим  в  компетенцию
Министерства;
     в установленном  порядке  назначает на должность и освобождает от
должности    руководителей    Карачаево-Черкесских     республиканских
государственных     унитарных     предприятий     и    республиканских
государственных  учреждений,  заключает,  изменяет  и   расторгает   с
указанными руководителями трудовые договоры.
     5.5. Сотрудники    Министерства     являются     государственными
гражданскими служащими Карачаево-Черкесской Республики.
     5.6. В  Министерстве  образуется  коллегия  в  составе   Министра
(председатель коллегии), заместителей Министра, начальников отделов. В
состав коллегии в установленном порядке могут включаться представители
других  республиканских  органов  исполнительной власти и организаций,
ученые и специалисты.
     5.7. Количество   членов   коллегии  Министерства,  ее  состав  и
Положение о коллегии утверждаются распоряжением Министра.
     5.8. Финансирование    расходов    на   содержание   Министерства
осуществляется за  счет  средств,  предусмотренных  в  республиканском
бюджете на государственное управление.
     5.9. Ликвидация и реорганизация  Министерства  осуществляется  по
решению  Президента  Карачаево-Черкесской  Республики в соответствии с
действующим законодательством.


                    _____________________________


Информация по документу
Читайте также