Расширенный поиск

Указ Президента Карачаево-Черкесской Республики от 10.02.2011 № 15

 



                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                                У К А З

              ПРЕЗИДЕНТА КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ


Об утверждении Концепции национальной
политики Карачаево-Черкесской Республики


     В     целях     всестороннего     учета     интересов     народов
Карачаево-Черкесской   Республики   и    обеспечения    взаимодействия
республиканских органов власти,  органов  местного  самоуправления,  а
также  институтов   гражданского   общества   в   сфере   гармонизации
межнациональных отношений в Карачаево-Черкесской Республике

П О С Т А Н О В Л Я Ю:

     1. Утвердить Концепцию национальной политики Карачаево-Черкесской
Республики согласно приложению.
     2. Органам исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики,
руководствуясь Концепцией национальной  политики  Карачаево-Черкесской
Республики,   разработать,   а   органам    местного    самоуправления
Карачаево-Черкесской    Республики    рекомендовать,    руководствуясь
Концепцией  национальной  политики  Карачаево-Черкесской   Республики,
разработать  программы   по   решению   конкретных   задач   в   сфере
межнациональных отношений и  представить  в  Администрацию  Президента
Карачаево-Черкесской Республики до 01.07.2011.
     3. Государственному комитету Карачаево-Черкесской  Республики  по
делам национальностей, массовым  коммуникациям  и  печати  разработать
план действий  и  комплекс  мероприятий,  необходимых  для  реализации
Концепции национальной  политики  Карачаево-Черкесской  Республики,  и
согласовать  комплекс  мер  финансового  обеспечения   мероприятий   с
Министерством финансов Карачаево-Черкесской Республики и Министерством
экономического развития Карачаево-Черкесской Республики.
     4. Контроль  за  выполнением  настоящего   Указа   возложить   на
Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики.
     5. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.


     Президент
     Карачаево-Черкесской Республики                        Б.С.Эбзеев



     г. Черкесск
     Дом Правительства
     10 февраля 2011 года
     N 15



                                       Приложение к Указу Президента
                                       Карачаево-Черкесской Республики
                                       от 10.02.2011 N 15

                          К О Н Ц Е П Ц И Я
                        национальной политики
                   Карачаево-Черкесской Республики

     Национальная политика       Карачаево-Черкесской       Республики
осуществляется на основе Конституции Российской Федерации, Конституции
Карачаево-Черкесской     Республики,     Концепции     государственной
национальной политики Российской Федерации.
     Концепция  национальной  политики   отражает   все   многообразие
интересов народов республики, обеспечивает соблюдение  предусмотренных
Конституциями Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики  и
международными нормами прав и свобод  человека  и  гражданина,  защиту
прав национальных меньшинств.
     Концепция представляет  собой  систему  принципов  и  приоритетов
национальной   политики,   направленных   на   укрепление   российской
государственности,     консолидацию      всех      народов      внутри
Карачаево-Черкесской Республики в составе Российской Федерации.
     Концепция   направлена   на   сохранение   социально-политической
стабильности      общества,      установление       и       укрепление
социально-экономического, политического и  культурного  сотрудничества
народов  Карачаево-Черкесии,  обеспечение  межэтнического  согласия  и
взаимодействия.
     Концепция  базируется  на  постулате  равноправия  всех  народов,
населяющих Карачаево-Черкесскую Республику, уважения  их  национальных
традиций  и  обычаев,  предусматривает  в  новых   условиях   развития
разработку механизмов, в которых  многонациональность  рассматривается
как высокий потенциал и богатство республики, способных превратить  ее
в устойчиво развивающийся субъект Российской Федерации.
     Объектом  национальной  политики  являются   представители   всех
национальностей,  проживающих  в  Карачаево-Черкесской  Республике,  а
также мигрирующее население, в части его интеграции в республике.
     В качестве субъекта  Концепции  национальной  политики  выступает
Карачаево-Черкесская  Республика  в  лице  своих  органов  власти  как
субъект Российской Федерации.
     Основным  направлением  Концепции  является  выработка   общности
позиций   органов    государственной    власти    Карачаево-Черкесской
Республики, органов местного самоуправления,  институтов  гражданского
общества, различных политических и  общественных  сил  в  национальном
вопросе, основанных на конституционных принципах, научно  обоснованных
выводах и рекомендациях.

           1. Современное состояние межэтнических отношений

     Многонациональное население  и  институты  гражданского  общества
республики  признают  необходимость   развития   и   совершенствования
межэтнических  отношений,  направленных  на  достижение   сплоченности
народов Карачаево-Черкесии, приумножения ее экономического потенциала.
     Также признается необходимость  совершенствования  правовых  норм
для  самореализации  различных  национальностей  и  этносов  на   базе
принципов, лежащих в основе конституционного права и законности.
     Для реализации этих задач созданы необходимые предпосылки:
     осознана необходимость современных подходов в определении места и
роли межэтнического союза граждан, проживающих в  Карачаево-Черкесской
Республике, развития межэтнической интеграции на  основе  национальных
традиций и обычаев народов;
     активно   работают   национальные   общественные    движения    и
национально-культурные автономии;
     успешно осуществляется  процесс  разграничения  полномочий  между
федеральными    органами    государственной    власти    и    органами
государственной власти Карачаево-Черкесской Республики;
     упорядочены    полномочия    и    гарантии    органов    местного
самоуправления.
     В республике создаются условия для активного  развития  языков  -
как русского,  так  и  языков  других  национальностей.  Русский  язык
выступает в  качестве  языка  межнационального  общения,  способствует
прогрессивному развитию и сближению народов Карачаево-Черкесии.
     При  общей   тенденции   стабилизации   межэтнических   отношений
дестабилизирующим  фактором   выступает   радикализация   деятельности
отдельных общественных и  религиозных  организаций.  На  межэтнические
отношения негативное воздействие оказывают  безработица,  нерешенность
отдельных  проблем   социальной   сферы,   наличие   неурегулированных
земельных  отношений,  а  также  проявления  бытового  национализма  и
ксенофобии.

              2. Принципы Концепции национальной политики
                    Карачаево-Черкесской Республики

     Основными принципами национальной политики в Карачаево-Черкесской
Республике являются:
     сохранение административно-территориального устройства республики
в составе Российской Федерации, пресечение деятельности,  направленной
на подрыв безопасности государства;
     сплочение  народов  Карачаево-Черкесской  Республики,   упрочение
гражданской и духовно-нравственной общности на основе соблюдения  прав
и свобод человека и гражданина, равенства прав и свобод независимо  от
национальной принадлежности, языка и культуры каждого;
     обеспечение  прав  и  гарантий   народов   Карачаево-Черкесии   в
соответствии с общепризнанными  принципами  и  нормами  международного
права и международными договорами Российской Федерации;
     свободное определение каждым своей национальной принадлежности;
     запрещение любых форм ограничения прав граждан  по  национальному
признаку, а также действий, направленных  на  разжигание  национальной
розни, пропаганду расового, национального, религиозного или  языкового
превосходства;
     равенство    прав    граждан,    проживающих    на     территории
Карачаево-Черкесской  Республики,   и   народов   Карачаево-Черкесской
Республики на национальное развитие;
     формирование национального самосознания в русле сотрудничества  и
интеграции многонационального народа республики в рамках  гражданского
общества; взаимодействие  органов  государственной  власти  и  органов
местного самоуправления с общественными объединениями, национальными и
этнокультурными общественными организациями;
     поддержка     стремления     народов     к     самопознанию     и
национально-культурному самоопределению, сохранению  своей  самобытной
культуры;
     признание  права  каждого  на  пользование  родным   языком,   на
свободный  выбор  языка  общения  и  творчества,  защита  и  поддержка
русского языка как государственного языка Российской Федерации;
     поддержка соотечественников, проживающих за рубежом, в сохранении
и  развитии  родного  языка,  культуры  и  национальных  традиций,   в
укреплении их связей с исторической родиной;
     содействие развитию общероссийской культуры, национальных культур
и языков народов республики;
     целенаправленная  работа  по  своевременному   предотвращению   и
мирному разрешению межэтнических противоречий и  конфликтов,  развитие
миротворчества.

            3. Основные цели и задачи национальной политики
                    Карачаево-Черкесской Республики

     Основными целями национальной политики являются совершенствование
межэтнических  отношений,  обеспечение   условий   для   полноправного
социального     и     национально-культурного     развития     народов
Карачаево-Черкесской Республики, упрочение  гражданской  и  духовно  -
нравственной общности народов  на  основе  соблюдения  прав  и  свобод
человека и гражданина.
     При реализации национальной политики  перед  Карачаево-Черкесской
Республикой стоят следующие задачи:

     в государственно-правовой сфере:

     объединение     усилий     органов     государственной     власти
Карачаево-Черкесской  Республики  и  органов  местного  самоуправления
совместно с федеральными органами в целях обеспечения межнационального
мира и согласия, укрепления  социально-экономического,  политического,
правового  и  культурного  сотрудничества   народов,   реализации   их
интересов;
     включение  общественности  в  процесс  подготовки  управленческих
решений,  нормативных  правовых   документов,   в   правовой   процесс
консолидации общества;
     предотвращение   проявлений   политического,   национального    и
религиозного   экстремизма;   запрещение   деятельности,    угрожающей
безопасности государства,  возбуждающей  социальную,  религиозную  или
национальную рознь и вражду;
     разработка и  утверждение  республиканских  программ  развития  и
гармонизации межэтнических отношений;
     правовое регулирование межэтнических отношений;
     налаживание  и   совершенствование   (в   духе   демократического
общества) диалога между властью и этносами, в том  числе  за  счет  их
представительного участия  в  политической  и  социально-экономической
жизни Карачаево-Черкесской Республики;
     реализация концептуальных положений кадровой политики республики;
     усиление ответственности должностных лиц и граждан  за  нарушение
национального равенства и ущемление национальных интересов;
     пресечение  любых  проявлений  национализма   и   экстремизма   в
соответствии    с    законодательством    Российской    Федерации    и
законодательством    Карачаево-Черкесской    Республики,    разработка
методической и нормативной  базы  в  области  профилактики  проявлений
экстремизма;
     утверждение   прав   малочисленных    народов    как    субъектов
коллективного права, разработка и реализация целевых программ развития
территорий их компактного расселения;
     повышение ответственности национальных общественных  организаций,
национально-культурных   автономий   за   сохранение   в    республике
общественно-политической стабильности, мира и согласия;

     2) в социально-экономической сфере:

     достижение      равных      условий      для      экономического,
социально-политического и культурного развития всех народов;
     создание    условий,    благоприятствующих    предпринимательской
активности населения, укреплению экономических связей;
     развитие агропромышленного комплекса с учетом специфики земельных
отношений в республике и особенностей ведения хозяйства;
     принятие и реализация программы развития рынка труда  и  создания
новых рабочих мест;
     всесторонняя  поддержка  многодетных  и  молодых  семей  в  целях
улучшения демографической ситуации;
     принятие и реализация мер социальной  поддержки  репрессированных
народов и казачества, коренных  малочисленных  народов,  других  слоев
населения;
     поддержка  тенденций  к  увеличению   открытости   региона,   его
привлекательности, расширению внешнеэкономических связей;
     заключение межрегиональных соглашений;
     содействие  развитию  национальных   промыслов   и   производств,
мобилизации традиционного трудового опыта этносов;

     3) в духовной и образовательной сфере:

     воспитание  уважения  к  великой  истории  России  и  уникальному
многовековому   культурному   наследию   народов   Карачаево-Черкесии,
символам государства и республики, к мировым  культурным  ценностям  и
национально-культурной   самобытности   народов   страны,   сохранение
исторического и духовно-культурного наследия народов России;
     утверждение     образования,     обеспечивающего     формирование
гражданского   сознания,   пропаганду    идей    духовного    единства
поликультурного общества Карачаево-Черкесской Республики, соединение и
гармонизацию национальных и гражданских интересов;
     недопущение    национального,    религиозного     и     языкового
превосходства,  содействие  поддержанию  диалога  между   конфессиями,
расширение отношений между ними и органами  государственной  власти  в
целях  решения  задач  по   достижению   мира   и   согласия   как   в
Карачаево-Черкесии, так и России в целом;
     поддержка национальной школы как важнейшего института  трансляции
традиционной   культуры,   формирования   национального   самосознания
личности, культуры межнационального общения;
     утверждение направленности образования на  стратегию  устойчивого
развития российского общества, на культивирование  и  пропаганду  идей
духовного  сотрудничества  и  межнационального  согласия,   воспитание
чувства патриотизма и интернационализма;
     создание системы общественного контроля за качеством  образования
с учетом языковой и этнокультурной среды, обеспечивающего формирование
гражданского   сознания,   мировоззрения,   устойчивого   к    влиянию
религиозных экстремистских идей;
     содействие в реализации прав и свобод  граждан,  связанных  с  их
национальной принадлежностью на основе различных форм самоопределения,
в  том  числе  через  национально-культурные  автономии  как   важного
средства выявления и удовлетворения этнокультурных  запросов  граждан,
достижения гармонии национальной жизни;
     обеспечение     свободного      развития      языков      народов
Карачаево-Черкесской    Республики,    совершенствование     структуры
национальной печати и вещания;
     сохранение и  развитие  самобытных  культурных  традиций  народов
республики, их исторического наследия;
     соединение и гармонизация национальных интересов,  удовлетворение
жизненных нужд,  специфических  социально-культурных  потребностей  на
основе глубокого изучения традиций, образа и  уровня  жизни,  культуры
народов республики;
     признание консолидирующей роли  русского  народа  в  формировании
единого многонационального российского общества,  усиление  пропаганды
идей духовного единства поликультурного общества  Карачаево-Черкесской
Республики;
     разработка проектов программ  по  сохранению  и  развитию  языков
народов республики в области дошкольного и школьного образования;

     4) в экологической сфере:

     усиление  ответственности  юридических  и   физических   лиц   за
нарушения в  области  экологической  безопасности,  охраны  природы  и
санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
     совершенствование законодательства республики в области  экологии
человека, считая приоритетными задачи  обеспечения  качества  питьевой
воды, качества и безопасности  пищевых  продуктов,  а  также  в  целях
пресечения   экологических   правонарушений,   представляющих   особую
опасность для здоровья населения;
     финансирование республиканских целевых программ, направленных  на
оздоровление  экологии  и  санитарно-эпидемиологической  обстановки  в
республике;
     включение   в   целевые   программы   специальных   разделов   по
оздоровлению окружающей природной  среды  и  охране  здоровья  жителей
населенных пунктов, находящихся в  наиболее  сложных  в  экологическом
отношении зонах;

     5) в международной сфере:

     заключение  в  соответствии   с   действующим   законодательством
двусторонних и многосторонних договоров с международными организациями
об экономическом и этнокультурном сотрудничестве;
     сотрудничество   в   пределах   компетенции   с    международными
организациями  в  области  борьбы  с  экстремизмом   и   международным
терроризмом,  налаживание  взаимодействия   в   целях   предотвращения
проявлений экстремизма и терроризма;
     защита прав и интересов народов  Карачаево-Черкесской  Республики
за ее пределами. Поддержка соотечественников, проживающих за  рубежом,
в сохранении и развитии родного языка, культуры, национальных традиций
в укреплении их связи с исторической родиной в соответствии с  нормами
международного права;
     выработка и осуществление  на  государственном  уровне  механизма
решения вопросов,  возникающих  у  репатриантов-соотечественников  при
интеграции в российское общество.

            4. Механизмы и основные направления реализации
                    Концепции национальной политики

     Государственное  управление  и  контроль  деятельности  в   сфере
национальной  политики  осуществляет  Президент   Карачаево-Черкесской
Республики.  В  реализации  национальной  политики  принимают  участие
органы   государственной   власти    республики,    органы    местного
самоуправления в пределах их компетенции и разграничения полномочий.
     Координация  деятельности  по  реализации  национальной  политики
обеспечивается   уполномоченным    органом    исполнительной    власти
Карачаево-Черкесской Республики.  В  решении  задач  по  осуществлению
национальной политики важная роль отводится демократическим институтам
формирующегося гражданского общества.
     В  целях   реализации   национальной   политики   разрабатываются
федеральные, региональные, республиканские целевые программы  и  планы
мероприятий, осуществляется поддержка на конкурсной  основе  различных
местных программ и проектов, направленных  на  оздоровление  экономики
республики, сохранение и развитие этнических культур.
     Финансирование проводится за счет средств  федерального  бюджета,
бюджета Карачаево-Черкесской Республики, а также за счет  внебюджетных
источников.
     Для  реализации  национальной  политики   необходимо   проведение
следующих мер:

     1) в государственно-правовой сфере:

     обеспечить  законодательно  реализацию   Концепции   национальной
политики Карачаево-Черкесской Республики;
     совершенствовать  законы  и  иные  нормативные   правовые   акты,
направленные  на  достижение   единства   республики   и   целостности
многонационального российского государства;
     продолжить формирование  системы  противодействия  экстремизму  и
предупреждения конфликтов на национальной основе;
     повысить ответственность должностных лиц за охрану правопорядка с
целью недопущения обострения межнациональных отношений;
     оказывать       поддержку        общественным        объединениям
(национально-культурные    автономии,    национальные     общественные
организации,  ассоциации,  центры  национальной  культуры  и  другие),
деятельность которых направлена на развитие национального самосознания
народа,  как  составляющей  российского  патриотического  гражданского
сознания;
     расширять   практику   создания    общественных    советов    при
республиканских и муниципальных структурах управления;
     органам  государственной  власти,   руководителям   муниципальных
образований, организаций и  учреждений  при  осуществлении  подбора  и
расстановки кадров максимально обеспечивать представительство народов,
проживающих  на   данной   территории,   с   учетом   профессиональной
пригодности  и  предотвращать  раскол  по  национальному  признаку   в
трудовых коллективах;

     2) в       сфере       реализации        социально-экономических,
культурно-просветительских и образовательных программ:

     при  принятии  решений   по   социально-экономическому   развитию
Карачаево-Черкесской Республики ориентироваться на  создание  условий,
обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека с  учетом
особенностей традиционных форм хозяйствования в местных условиях;
     главной  задачей  считать  улучшение   экономического   положения
народов республики. В республиканских  и  местных  целевых  программах
предусматривать      меры,      направленные       на       реализацию
социально-экономических проектов, преодоление  безработицы,  борьбу  с
бедностью, создание дополнительных рабочих мест;
     особое внимание уделять положению коренных малочисленных народов,
для чего разработать программу их социально-экономического развития на
долгосрочный период;
     содействовать    обеспечению     мер     социальной     поддержки
репрессированных народов и казачества;

     3) в  сфере  информационной  поддержки  реализации   национальной
политики:

     совершенствовать    механизмы     государственного     управления
информационными потоками по отражению в средствах массовой  информации
национальной политики Карачаево-Черкесской Республики;
     обеспечивать информационную безопасность, укреплять в этих  целях
государственные ресурсы по мониторингу  этнополитических  процессов  в
Карачаево-Черкесской Республике;
     осуществлять всеобъемлющую информационную поддержку в  реализации
национальной политики;
     осуществлять меры  по  формированию  и  развитию  информационного
пространства с  учетом  полиэтничного  состава  населения  республики,
использованию для этого возможностей  всех  средств  информации  и,  в
первую  очередь,  государственных  средств  массовой  информации   для
демонстрации достижений культур и традиций народов  Карачаево-Черкесии
и гармоничной интеграции их в российское сообщество;
     использовать ресурс масс-медиа для повышения уровня толерантности
граждан;
     способствовать  разработке  и  обеспечению   выпуска   регулярных
программ  на  языках  народов   Карачаево-Черкесской   Республики   по
общероссийским, региональным и местным каналам теле и радиовещания и в
других средствах массовой информации;
     содействовать  образованию  сети  центров  национальных  культур,
домов дружбы народов и организации их деятельности за счет бюджетных и
внебюджетных источников финансирования;
     продолжить оказание  помощи  в  развитии  книжного  издательства,
периодической    печати,     телевидения     на     языках     народов
Карачаево-Черкесии;

     4) научное обеспечение национальной политики:

     при разработке и проведении национальной  политики  опираться  на
научный  анализ  и  прогноз,  учет  общественного  мнения   и   оценку
последствий принимаемых решений;
     разрабатывать  и  принимать  эффективные  программы  национальной
политики, а также необходимые нормативные  правовые  акты,  призванные
регулировать различные стороны национальных отношений;
     совершенствовать систему подготовки разнопрофильных специалистов,
научных и научно-педагогических кадров из  числа  представителей  всех
народов республики;
     считать  приоритетными  научными  направлениями  исследования   и
разработки    по     проблемам     удовлетворения     этнонациональных
образовательных потребностей и межнационального сотрудничества;
     систематически, не реже одного раза в  полугодие,  организовывать
на  республиканском   уровне   мониторинг   межэтнических   отношений,
этнополитической и религиозной ситуации, в том числе  демографического
и   экономического   положения    этнических    групп,    соответствия
гуманитарного     образования     задаче     консолидации      народов
Карачаево-Черкесии, воспитания гражданина и патриота России;
     оказывать  поддержку  и  способствовать  усилению  роли   научных
структур,  ведущих  исследования  в  области  национальной   политики,
разработки проблем межэтнических отношений;
     содействовать  подготовке   и   переподготовке   кадров   органов
государственной власти и местного самоуправления, осуществляющих  меры
по реализации национальной политики.
     Настоящая   Концепция   представляет   собой   изложение    общих
принципиальных  подходов  к  решению  задач  в  сфере  межнациональных
отношений, с учетом произошедших изменений в  жизни  многонациональной
Карачаево-Черкесской Республики и культурном развитии ее народов.


                         _____________________

Информация по документу
Читайте также