Расширенный поиск
Указ Президента Карачаево-Черкесской Республики от 10.02.2011 № 15РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ У К А З ПРЕЗИДЕНТА КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ Об утверждении Концепции национальной политики Карачаево-Черкесской Республики В целях всестороннего учета интересов народов Карачаево-Черкесской Республики и обеспечения взаимодействия республиканских органов власти, органов местного самоуправления, а также институтов гражданского общества в сфере гармонизации межнациональных отношений в Карачаево-Черкесской Республике П О С Т А Н О В Л Я Ю: 1. Утвердить Концепцию национальной политики Карачаево-Черкесской Республики согласно приложению. 2. Органам исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, руководствуясь Концепцией национальной политики Карачаево-Черкесской Республики, разработать, а органам местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики рекомендовать, руководствуясь Концепцией национальной политики Карачаево-Черкесской Республики, разработать программы по решению конкретных задач в сфере межнациональных отношений и представить в Администрацию Президента Карачаево-Черкесской Республики до 01.07.2011. 3. Государственному комитету Карачаево-Черкесской Республики по делам национальностей, массовым коммуникациям и печати разработать план действий и комплекс мероприятий, необходимых для реализации Концепции национальной политики Карачаево-Черкесской Республики, и согласовать комплекс мер финансового обеспечения мероприятий с Министерством финансов Карачаево-Черкесской Республики и Министерством экономического развития Карачаево-Черкесской Республики. 4. Контроль за выполнением настоящего Указа возложить на Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики. 5. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания. Президент Карачаево-Черкесской Республики Б.С.Эбзеев г. Черкесск Дом Правительства 10 февраля 2011 года N 15 Приложение к Указу Президента Карачаево-Черкесской Республики от 10.02.2011 N 15 К О Н Ц Е П Ц И Я национальной политики Карачаево-Черкесской Республики Национальная политика Карачаево-Черкесской Республики осуществляется на основе Конституции Российской Федерации, Конституции Карачаево-Черкесской Республики, Концепции государственной национальной политики Российской Федерации. Концепция национальной политики отражает все многообразие интересов народов республики, обеспечивает соблюдение предусмотренных Конституциями Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики и международными нормами прав и свобод человека и гражданина, защиту прав национальных меньшинств. Концепция представляет собой систему принципов и приоритетов национальной политики, направленных на укрепление российской государственности, консолидацию всех народов внутри Карачаево-Черкесской Республики в составе Российской Федерации. Концепция направлена на сохранение социально-политической стабильности общества, установление и укрепление социально-экономического, политического и культурного сотрудничества народов Карачаево-Черкесии, обеспечение межэтнического согласия и взаимодействия. Концепция базируется на постулате равноправия всех народов, населяющих Карачаево-Черкесскую Республику, уважения их национальных традиций и обычаев, предусматривает в новых условиях развития разработку механизмов, в которых многонациональность рассматривается как высокий потенциал и богатство республики, способных превратить ее в устойчиво развивающийся субъект Российской Федерации. Объектом национальной политики являются представители всех национальностей, проживающих в Карачаево-Черкесской Республике, а также мигрирующее население, в части его интеграции в республике. В качестве субъекта Концепции национальной политики выступает Карачаево-Черкесская Республика в лице своих органов власти как субъект Российской Федерации. Основным направлением Концепции является выработка общности позиций органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, различных политических и общественных сил в национальном вопросе, основанных на конституционных принципах, научно обоснованных выводах и рекомендациях. 1. Современное состояние межэтнических отношений Многонациональное население и институты гражданского общества республики признают необходимость развития и совершенствования межэтнических отношений, направленных на достижение сплоченности народов Карачаево-Черкесии, приумножения ее экономического потенциала. Также признается необходимость совершенствования правовых норм для самореализации различных национальностей и этносов на базе принципов, лежащих в основе конституционного права и законности. Для реализации этих задач созданы необходимые предпосылки: осознана необходимость современных подходов в определении места и роли межэтнического союза граждан, проживающих в Карачаево-Черкесской Республике, развития межэтнической интеграции на основе национальных традиций и обычаев народов; активно работают национальные общественные движения и национально-культурные автономии; успешно осуществляется процесс разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики; упорядочены полномочия и гарантии органов местного самоуправления. В республике создаются условия для активного развития языков - как русского, так и языков других национальностей. Русский язык выступает в качестве языка межнационального общения, способствует прогрессивному развитию и сближению народов Карачаево-Черкесии. При общей тенденции стабилизации межэтнических отношений дестабилизирующим фактором выступает радикализация деятельности отдельных общественных и религиозных организаций. На межэтнические отношения негативное воздействие оказывают безработица, нерешенность отдельных проблем социальной сферы, наличие неурегулированных земельных отношений, а также проявления бытового национализма и ксенофобии. 2. Принципы Концепции национальной политики Карачаево-Черкесской Республики Основными принципами национальной политики в Карачаево-Черкесской Республике являются: сохранение административно-территориального устройства республики в составе Российской Федерации, пресечение деятельности, направленной на подрыв безопасности государства; сплочение народов Карачаево-Черкесской Республики, упрочение гражданской и духовно-нравственной общности на основе соблюдения прав и свобод человека и гражданина, равенства прав и свобод независимо от национальной принадлежности, языка и культуры каждого; обеспечение прав и гарантий народов Карачаево-Черкесии в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации; свободное определение каждым своей национальной принадлежности; запрещение любых форм ограничения прав граждан по национальному признаку, а также действий, направленных на разжигание национальной розни, пропаганду расового, национального, религиозного или языкового превосходства; равенство прав граждан, проживающих на территории Карачаево-Черкесской Республики, и народов Карачаево-Черкесской Республики на национальное развитие; формирование национального самосознания в русле сотрудничества и интеграции многонационального народа республики в рамках гражданского общества; взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления с общественными объединениями, национальными и этнокультурными общественными организациями; поддержка стремления народов к самопознанию и национально-культурному самоопределению, сохранению своей самобытной культуры; признание права каждого на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения и творчества, защита и поддержка русского языка как государственного языка Российской Федерации; поддержка соотечественников, проживающих за рубежом, в сохранении и развитии родного языка, культуры и национальных традиций, в укреплении их связей с исторической родиной; содействие развитию общероссийской культуры, национальных культур и языков народов республики; целенаправленная работа по своевременному предотвращению и мирному разрешению межэтнических противоречий и конфликтов, развитие миротворчества. 3. Основные цели и задачи национальной политики Карачаево-Черкесской Республики Основными целями национальной политики являются совершенствование межэтнических отношений, обеспечение условий для полноправного социального и национально-культурного развития народов Карачаево-Черкесской Республики, упрочение гражданской и духовно - нравственной общности народов на основе соблюдения прав и свобод человека и гражданина. При реализации национальной политики перед Карачаево-Черкесской Республикой стоят следующие задачи: в государственно-правовой сфере: объединение усилий органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики и органов местного самоуправления совместно с федеральными органами в целях обеспечения межнационального мира и согласия, укрепления социально-экономического, политического, правового и культурного сотрудничества народов, реализации их интересов; включение общественности в процесс подготовки управленческих решений, нормативных правовых документов, в правовой процесс консолидации общества; предотвращение проявлений политического, национального и религиозного экстремизма; запрещение деятельности, угрожающей безопасности государства, возбуждающей социальную, религиозную или национальную рознь и вражду; разработка и утверждение республиканских программ развития и гармонизации межэтнических отношений; правовое регулирование межэтнических отношений; налаживание и совершенствование (в духе демократического общества) диалога между властью и этносами, в том числе за счет их представительного участия в политической и социально-экономической жизни Карачаево-Черкесской Республики; реализация концептуальных положений кадровой политики республики; усиление ответственности должностных лиц и граждан за нарушение национального равенства и ущемление национальных интересов; пресечение любых проявлений национализма и экстремизма в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Карачаево-Черкесской Республики, разработка методической и нормативной базы в области профилактики проявлений экстремизма; утверждение прав малочисленных народов как субъектов коллективного права, разработка и реализация целевых программ развития территорий их компактного расселения; повышение ответственности национальных общественных организаций, национально-культурных автономий за сохранение в республике общественно-политической стабильности, мира и согласия; 2) в социально-экономической сфере: достижение равных условий для экономического, социально-политического и культурного развития всех народов; создание условий, благоприятствующих предпринимательской активности населения, укреплению экономических связей; развитие агропромышленного комплекса с учетом специфики земельных отношений в республике и особенностей ведения хозяйства; принятие и реализация программы развития рынка труда и создания новых рабочих мест; всесторонняя поддержка многодетных и молодых семей в целях улучшения демографической ситуации; принятие и реализация мер социальной поддержки репрессированных народов и казачества, коренных малочисленных народов, других слоев населения; поддержка тенденций к увеличению открытости региона, его привлекательности, расширению внешнеэкономических связей; заключение межрегиональных соглашений; содействие развитию национальных промыслов и производств, мобилизации традиционного трудового опыта этносов; 3) в духовной и образовательной сфере: воспитание уважения к великой истории России и уникальному многовековому культурному наследию народов Карачаево-Черкесии, символам государства и республики, к мировым культурным ценностям и национально-культурной самобытности народов страны, сохранение исторического и духовно-культурного наследия народов России; утверждение образования, обеспечивающего формирование гражданского сознания, пропаганду идей духовного единства поликультурного общества Карачаево-Черкесской Республики, соединение и гармонизацию национальных и гражданских интересов; недопущение национального, религиозного и языкового превосходства, содействие поддержанию диалога между конфессиями, расширение отношений между ними и органами государственной власти в целях решения задач по достижению мира и согласия как в Карачаево-Черкесии, так и России в целом; поддержка национальной школы как важнейшего института трансляции традиционной культуры, формирования национального самосознания личности, культуры межнационального общения; утверждение направленности образования на стратегию устойчивого развития российского общества, на культивирование и пропаганду идей духовного сотрудничества и межнационального согласия, воспитание чувства патриотизма и интернационализма; создание системы общественного контроля за качеством образования с учетом языковой и этнокультурной среды, обеспечивающего формирование гражданского сознания, мировоззрения, устойчивого к влиянию религиозных экстремистских идей; содействие в реализации прав и свобод граждан, связанных с их национальной принадлежностью на основе различных форм самоопределения, в том числе через национально-культурные автономии как важного средства выявления и удовлетворения этнокультурных запросов граждан, достижения гармонии национальной жизни; обеспечение свободного развития языков народов Карачаево-Черкесской Республики, совершенствование структуры национальной печати и вещания; сохранение и развитие самобытных культурных традиций народов республики, их исторического наследия; соединение и гармонизация национальных интересов, удовлетворение жизненных нужд, специфических социально-культурных потребностей на основе глубокого изучения традиций, образа и уровня жизни, культуры народов республики; признание консолидирующей роли русского народа в формировании единого многонационального российского общества, усиление пропаганды идей духовного единства поликультурного общества Карачаево-Черкесской Республики; разработка проектов программ по сохранению и развитию языков народов республики в области дошкольного и школьного образования; 4) в экологической сфере: усиление ответственности юридических и физических лиц за нарушения в области экологической безопасности, охраны природы и санитарно-эпидемиологического благополучия населения; совершенствование законодательства республики в области экологии человека, считая приоритетными задачи обеспечения качества питьевой воды, качества и безопасности пищевых продуктов, а также в целях пресечения экологических правонарушений, представляющих особую опасность для здоровья населения; финансирование республиканских целевых программ, направленных на оздоровление экологии и санитарно-эпидемиологической обстановки в республике; включение в целевые программы специальных разделов по оздоровлению окружающей природной среды и охране здоровья жителей населенных пунктов, находящихся в наиболее сложных в экологическом отношении зонах; 5) в международной сфере: заключение в соответствии с действующим законодательством двусторонних и многосторонних договоров с международными организациями об экономическом и этнокультурном сотрудничестве; сотрудничество в пределах компетенции с международными организациями в области борьбы с экстремизмом и международным терроризмом, налаживание взаимодействия в целях предотвращения проявлений экстремизма и терроризма; защита прав и интересов народов Карачаево-Черкесской Республики за ее пределами. Поддержка соотечественников, проживающих за рубежом, в сохранении и развитии родного языка, культуры, национальных традиций в укреплении их связи с исторической родиной в соответствии с нормами международного права; выработка и осуществление на государственном уровне механизма решения вопросов, возникающих у репатриантов-соотечественников при интеграции в российское общество. 4. Механизмы и основные направления реализации Концепции национальной политики Государственное управление и контроль деятельности в сфере национальной политики осуществляет Президент Карачаево-Черкесской Республики. В реализации национальной политики принимают участие органы государственной власти республики, органы местного самоуправления в пределах их компетенции и разграничения полномочий. Координация деятельности по реализации национальной политики обеспечивается уполномоченным органом исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики. В решении задач по осуществлению национальной политики важная роль отводится демократическим институтам формирующегося гражданского общества. В целях реализации национальной политики разрабатываются федеральные, региональные, республиканские целевые программы и планы мероприятий, осуществляется поддержка на конкурсной основе различных местных программ и проектов, направленных на оздоровление экономики республики, сохранение и развитие этнических культур. Финансирование проводится за счет средств федерального бюджета, бюджета Карачаево-Черкесской Республики, а также за счет внебюджетных источников. Для реализации национальной политики необходимо проведение следующих мер: 1) в государственно-правовой сфере: обеспечить законодательно реализацию Концепции национальной политики Карачаево-Черкесской Республики; совершенствовать законы и иные нормативные правовые акты, направленные на достижение единства республики и целостности многонационального российского государства; продолжить формирование системы противодействия экстремизму и предупреждения конфликтов на национальной основе; повысить ответственность должностных лиц за охрану правопорядка с целью недопущения обострения межнациональных отношений; оказывать поддержку общественным объединениям (национально-культурные автономии, национальные общественные организации, ассоциации, центры национальной культуры и другие), деятельность которых направлена на развитие национального самосознания народа, как составляющей российского патриотического гражданского сознания; расширять практику создания общественных советов при республиканских и муниципальных структурах управления; органам государственной власти, руководителям муниципальных образований, организаций и учреждений при осуществлении подбора и расстановки кадров максимально обеспечивать представительство народов, проживающих на данной территории, с учетом профессиональной пригодности и предотвращать раскол по национальному признаку в трудовых коллективах; 2) в сфере реализации социально-экономических, культурно-просветительских и образовательных программ: при принятии решений по социально-экономическому развитию Карачаево-Черкесской Республики ориентироваться на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека с учетом особенностей традиционных форм хозяйствования в местных условиях; главной задачей считать улучшение экономического положения народов республики. В республиканских и местных целевых программах предусматривать меры, направленные на реализацию социально-экономических проектов, преодоление безработицы, борьбу с бедностью, создание дополнительных рабочих мест; особое внимание уделять положению коренных малочисленных народов, для чего разработать программу их социально-экономического развития на долгосрочный период; содействовать обеспечению мер социальной поддержки репрессированных народов и казачества; 3) в сфере информационной поддержки реализации национальной политики: совершенствовать механизмы государственного управления информационными потоками по отражению в средствах массовой информации национальной политики Карачаево-Черкесской Республики; обеспечивать информационную безопасность, укреплять в этих целях государственные ресурсы по мониторингу этнополитических процессов в Карачаево-Черкесской Республике; осуществлять всеобъемлющую информационную поддержку в реализации национальной политики; осуществлять меры по формированию и развитию информационного пространства с учетом полиэтничного состава населения республики, использованию для этого возможностей всех средств информации и, в первую очередь, государственных средств массовой информации для демонстрации достижений культур и традиций народов Карачаево-Черкесии и гармоничной интеграции их в российское сообщество; использовать ресурс масс-медиа для повышения уровня толерантности граждан; способствовать разработке и обеспечению выпуска регулярных программ на языках народов Карачаево-Черкесской Республики по общероссийским, региональным и местным каналам теле и радиовещания и в других средствах массовой информации; содействовать образованию сети центров национальных культур, домов дружбы народов и организации их деятельности за счет бюджетных и внебюджетных источников финансирования; продолжить оказание помощи в развитии книжного издательства, периодической печати, телевидения на языках народов Карачаево-Черкесии; 4) научное обеспечение национальной политики: при разработке и проведении национальной политики опираться на научный анализ и прогноз, учет общественного мнения и оценку последствий принимаемых решений; разрабатывать и принимать эффективные программы национальной политики, а также необходимые нормативные правовые акты, призванные регулировать различные стороны национальных отношений; совершенствовать систему подготовки разнопрофильных специалистов, научных и научно-педагогических кадров из числа представителей всех народов республики; считать приоритетными научными направлениями исследования и разработки по проблемам удовлетворения этнонациональных образовательных потребностей и межнационального сотрудничества; систематически, не реже одного раза в полугодие, организовывать на республиканском уровне мониторинг межэтнических отношений, этнополитической и религиозной ситуации, в том числе демографического и экономического положения этнических групп, соответствия гуманитарного образования задаче консолидации народов Карачаево-Черкесии, воспитания гражданина и патриота России; оказывать поддержку и способствовать усилению роли научных структур, ведущих исследования в области национальной политики, разработки проблем межэтнических отношений; содействовать подготовке и переподготовке кадров органов государственной власти и местного самоуправления, осуществляющих меры по реализации национальной политики. Настоящая Концепция представляет собой изложение общих принципиальных подходов к решению задач в сфере межнациональных отношений, с учетом произошедших изменений в жизни многонациональной Карачаево-Черкесской Республики и культурном развитии ее народов. _____________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|