Расширенный поиск

Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 11.08.2010 № 263

 



                           РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ                       
               ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ          
                                                                      
                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ                          


11.08.2010                      г. Черкесск                      N 263


Об  утверждении  Концепции  развития
туризма в Карачаево-Черкесской Республике
до 2015 года


     В    целях    развития     туристско-рекреационного     комплекса
Карачаево-Черкесской   Республики   и   в  соответствии  с  пунктом  4
постановления   Правительства   Карачаево-Черкесской   Республики   от
24.03.2010   N  88  "О  ходе  выполнения  постановления  Правительства
Карачаево-Черкесской  Республики  от  14.10.2009  N   366   "О   плане
мероприятий  по  устранению  недостатков,  выявленных в ходе проверки,
проведенной   контрольным    департаментом    Аппарата    полномочного
представителя  Президента  Российской  Федерации  в  Южном федеральном
округе" Правительство Карачаево-Черкесской Республики

     П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

     1. Утвердить Концепцию развития  туризма  в  Карачаево-Черкесской
Республике  до 2015 года согласно приложению.
     2. Рекомендовать органам  местного  самоуправления  муниципальных
районов  и  городских  округов  учитывать положения Концепции развития
туризма в Карачаево-Черкесской Республике до 2015 года  при разработке
мер по созданию условий для развития туризма.
     3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя     Председателя     Правительства    Карачаево-Черкесской
Республики, курирующего вопросы туризма.


     Председатель Правительства
     Карачаево-Черкесской Республики                         М.Р.Кемов



                                    Приложение  к  постановлению
                                    Правительства Карачаево-Черкесской
                                    Республики от 11.08.2010 N 263

                          К О Н Ц Е П Ц И Я                           
          развития туризма в Карачаево-Черкесской Республике          
                             до 2015 года                             

                             1. Введение                              

     Туризм     в    Карачаево-Черкесии,    обладающей     уникальными
рекреационными   ресурсами,   должен  стать  важной  составной  частью
экономики  республики. В связи  с  этим,  стратегия  развития  туризма
должна    определяться    необходимостью   формирования   собственного
туристского продукта Карачаево-Черкесии, обеспеченного комплексом  мер
для его выхода на внутренний и внешний рынки.

        2. Цели развития туризма в Карачаево-Черкесской Республике    
                                                                      
     Целями развития туризма в Карачаево-Черкесской Республике
являются:
     2.1. Создание современного  эффективного  и  конкурентоспособного
межотраслевого    туристского    комплекса,    представляющего   собой
экономическую систему (самостоятельное звено хозяйственной структуры),
обеспечивающую   удовлетворение  спроса  на  разнообразные  туристские
услуги.
     2.2.  Создание  условий  для  становления  туризма  профилирующей
отраслью республики, создающей более 10 % ВРП.
     2.3.  Обеспечение  диверсификации   предложения   республиканских
туристских  услуг  для  увеличения доли республиканского турпродукта в
туристском комплексе Российской Федерации.
     2.4. Создание новой модели экономического развития, управления  и
хозяйствования  для  туристского комплекса республики, в которой будет
повышена роль человека и местных общин, а также муниципальных  органов
управления.

                  3. Туристско-экскурсионные ресурсы                  
                   Карачаево-Черкесской Республики                    
                                                                      
     Благодаря  разнообразию  природных   и   историко-археологических
ресурсов в Карачаево-Черкесии можно развивать самые разнообразные виды
и формы туризма и рекреации:
     3.1.   Лечебный   (медицинский)   туризм,    имеющий    несколько
разновидностей,  обусловленных  природными  средствами  воздействия на
человеческий   организм:   климатолечение,   бальнеолечение   (лечение
минеральными  водами), фитотерапия (использование лекарственных трав и
сборов), гелиотерапия и  другие.
     3.2. Рекреационный туризм, в основе  которого  лежит  потребность
человека  в  восстановлении  своих физических и душевных сил. Этот вид
туризма отличается большим разнообразием, он  может  включать  в  себя
такие  программы,  как  зрелищно-развлекательные, занятия по интересам
(охота и рыбная ловля), обучающие, этнические и бытовые  (связанные  с
изучением    национальной    культуры    и    нетрадиционного   быта),
оздоровительные (связанные с активными способами передвижения).
     3.3. Спортивный туризм, связанный  с  занятием  каким-либо  видом
спорта.
     Благодаря   уникальным   природно-климатическим    условиям    на
территории   Карачаево-Черкесии   можно   развивать   следующие   виды
спортивного туризма:
     горно-пешеходный туризм;
     водный туризм;
     конный туризм;
     горнолыжный туризм;
     альпинизм.
     3.4. Познавательный туризм, связанный с потребностью в расширении
знаний  по различным направлениям, в том числе и экологический туризм,
предполагающий посещение охраняемых природных территорий.

          4. Потенциальные ресурсы туристско-экскурсионного           
           развития отдельных районов Карачаево-Черкесской            
              Республики - туристско-рекреационные зоны               
                                                                      
     Комплексное  описание  уникальных  естественных,  этнокультурных,
социально-исторических и ландшафтных ресурсов Карачаево-Черкесии имеет
первостепенную необходимость для  развития  рекреационного  комплекса.
Необходимо  завершить  работу по рекреационному зонированию территории
республики.  По  окончанию  этой  работы  будет  собран  полный  объем
информации  о  наиболее  удобных  и  перспективных местах расположения
гостиниц, турбаз, кемпингов, приютов, горных  пик-отелей,  кафе,  СТО,
АЗС,  канатно-кресельных  дорог,  фуникулеров,  туристских маршрутов и
стоянок.  Отдельным  реестром  необходимо  учесть   каньоны,   пороги,
водопады,   пещеры,  родники,  панорамные  обзорные  точки,  памятники
истории,  культуры  и  природы,   имеющие   большое   гуманитарное   и
рекреационное значение.
     На текущий момент можно выделить и утвердить в  рамках  Концепции
создания  туристского кластера в Северо-Кавказском федеральном округе,
Краснодарском крае и Республике Адыгея в  части  развития  туристского
субкластера       Карачаево-Черкесской       Республики      следующие
горно-рекреационные  зоны,  перспективные  для   создания   туристских
центров  и  имеющие  транспортную  связь с межрегиональной автотрассой
Майкоп-Карачаевск и с федеральной автотрассой Кисловодск-Карачаевск:
     а) "Большая Лаба" в Урупском муниципальном районе;
     б) "Нижний Архыз" и "Архыз"  в Зеленчукском муниципальном районе;
     в) "Теберда –  Домбай"  в  Карачаевском  муниципальном  районе  и
Карачаевском городском округе;
     г) "Узун-Кол", "Джилы-су" и "Махар" в Карачаевском  муниципальном
районе;
     д)  "Мара"  в  Карачаевском  и   Усть-Джегутинском  муниципальных
районах;
     е) "Учкекен", "Медовые водопады" и  "Схауат"  в  Малокарачаевском
муниципальном районе.

                5. Основные проблемы развития туризма                 
                  в Карачаево-Черкесской Республике                   
                                                                      
     Успешная  деятельность  республиканского  туристского   комплекса
зависит  от  качества  работы  формирующих  его  подсистем,  в которых
существуют следующие проблемы:
     5.1. В подсистеме первичной мотивации прибытий:
     5.1.1.    Недостаточная    изученность    туристских     ресурсов
Карачаево-Черкесской Республики.
     5.1.2. Неразвитость индустрии развлечений в туристской сфере.
     5.1.3.      Неудовлетворительное       состояние       памятников
культурно-исторического наследия.
     5.2.   В   подсистеме    государственной    поддержки    развития
регионального туризма:
     5.2.1.  Отсутствие   эффективной   системы   органов   управления
исполнительной  власти туристской отраслью республики  на региональном
и муниципальном уровнях и, как следствие,  несогласованность  действий
между  различными  уровнями  исполнительной  власти  в сфере туризма и
субъектами туристской отрасли.
     5.2.2.  Несоответствие  республиканской  организации  мониторинга
индустрии туризма современным требованиям:
     отсутствие  достоверных  статистических  данных   по   туристским
потокам.
     отсутствие маркетингового плана  туристской  отрасли  республики,
позволяющего прогнозировать развитие туристского рынка;
     отсутствие анализа состояния трудовых ресурсов.
     5.2.3. Отсутствие системы  непрерывного  обучения  персонала  для
туристского    комплекса   республики.   увязанного   с   фактическими
потребностями отрасли.
     5.2.4.   Отсутствие   единой   рекламно-информационной   политики
продвижения туристских продуктов Карачаево-Черкесской Республики.
     5.2.5.  Незавершенность   схемы   территориального   планирования
республики,  что  тормозит  разработку  ландшафтных  проектов развития
территорий.
     5.2.6. Отсутствие республиканской программы развития туризма.
     5.3. В подсистеме обеспечения пребывания:
     5.3.1.  Низкая  транспортная   доступность   рекреационных   зон,
перспективных для создания туристских центров (Большая Лаба, Узун-Кол,
Джилы-су, Махар, Гум-Баши, Медовые водопады).
     5.3.2. Недостаточное количество средств размещения с  современным
уровнем комфорта и обслуживания.
     5.3.3. Отсутствие оборудованных туристских маршрутов.
     5.3.4. Недостаточное количество новых канатных дорог.
     5.3.5. Отсутствие систем искусственного оснежения склонов.
     5.3.6. Отсутствие оборудованных горнолыжных трасс в  соответствии
с международными стандартами.
     5.3.7. Неразвитая розничная торговля и сфера бытовых услуг.
     5.4.   В  подсистеме   производства   и   реализации   туристских
продуктов:
     5.4.1.  Неполное   и   неэффективное   использование   туристских
возможностей республики.
     5.4.2.  Отсутствие   механизмов   использования   и   продвижения
перспективных туристских направлений республики.
     5.4.3.   Отсутствие   туристского   продукта,    соответствующего
стандартам международного туристского рынка.
     5.4.4. Отсутствие у  персонала  сферы  туризма  опыта  и  знаний,
необходимых для успешной организации туризма.

              6. Стратегические направления развития туризма          
        в Карачаево-Черкесской Республике и задачи по их реализации   

     6.1.   Направление   1.   Создание   организационно-правовых    и
экономических   условий   для   стимулирования  развития  въездного  и
внутреннего  туризма.
     6.1.1. Совершенствование нормативной правовой основы действующего
в    Карачаево-Черкесской   Республике   законодательства   в   части,
касающейся регулирования и развития туризма.
     6.1.2.  Создание  системы   постоянного   научного   изучения   и
мониторинга состояния  туристских ресурсов республики.
     6.1.3. Совершенствование системы управления туристским комплексом
республики на региональном и муниципальном уровнях.
     6.1.4. Совершенствование методики статистики туризма.
     6.1.5. Эффективное использование объектов  туристской  индустрии,
находящихся в республиканской собственности.
     6.1.6.  Создание  благоприятного  инвестиционного   климата   для
российских  и  иностранных  компаний, вкладывающих средства в развитие
туристской инфраструктуры.
     Задачи:
     1. Создание эффективной системы органов управления исполнительной
власти    туристской    отраслью   республики    на   региональном   и
муниципальном уровнях.
     2. Составление реестра туристских ресурсов республики (природные,
культурно-исторические и другие.
     3.     Составление     реестра     предприятий     в      составе
туристско-рекреационного  комплекса  республики по сферам деятельности
(туристско-экскурсионная,  гостеприимства,  курортная,   транспортная,
торгово-развлекательная,               административно-управленческая,
рекламно-информационная).
     4. Создание системы  статистической  отчетности,  соответствующей
современным  требованиям  и  определяющей  совокупный  вклад туризма в
экономику республики.
     5. Разработка схемы территориального планирования республики.
     6. Разработка маркетингового плана развития туристской отрасли.
     7.   Разработка   программы   развития   туризма   в   республике
согласованной  с  федеральной программой развития туризма в Российской
Федерации    и    программой     социально-экономического     развития
Северо-Кавказского федерального округа.
     8. Восстановление и поддержание в надлежащем состоянии памятников
природы, архитектуры и культурного наследия.
     9. Создание на территории  республики  особых  экономических  зон
туристско-рекреационного типа.

     6.2. Направление  2.  Повышение  качества  обслуживания  в  сфере
туризма.
     6.2.1. Мониторинг потребностей туристского комплекса республики в
квалифицированных специалистах.
     6.2.2.  Создание  системы  непрерывного  обучения  персонала  для
подготовки специалистов по туризму.
     6.2.3.  Сертификация  субъектов   туристской   инфраструктуры   и
туристских центров.
     Задачи:
     1. Создание  электронной  биржи  вакансий  туристского  комплекса
республики.
     2. Создание базы данных отраслевых учебных заведений.
     3.  Разработка  и  проведение  мероприятий  по   формированию   у
подрастающего  поколения  патриотического,  ответственного отношения к
своей  республике,  профессиональной  ориентации  в  сфере  туризма  и
вовлечение  их  в  процесс обучения туристской грамоте, краеведению, а
также гостеприимству в широком смысле (отношение к гостям,  чистота  в
родном городе, поселке).
     4. Развитие профессионально-квалификационной структуры,  создание
условий для подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров
туристской сферы республики.
     5. Реализация специализированных программ повышения  квалификации
менеджеров  и  высшего  управленческого звена   туристско-гостиничного
бизнеса, в том числе организации стажировок за рубежом.
     6.   Государственная   поддержка   перспективных    инновационных
проектов.
     7.  Стимулирование  собственников  туристской  инфраструктуры   к
проведению  сертификации  своих  объектов,  государственная  поддержка
сертификации туристских центров.

     6.3.  Направление  3.  Маркетинговая   политика   продвижения   и
реализации туристcкого продукта Карачаево-Черкесской Республики.
     6.3.1. Создание информационного поля о Карачаево-Черкесии  как  о
регионе  уникальных  туристских ресурсов и формирование положительного
туристского имиджа республики.
     6.3.2. Организация  системы  производства  и  продаж  туристского
продукта   Карачаево-Черкесской   Республики,  отвечающей  современным
требованиям.
     Задачи:
     1. Организация республиканского  рекламно-информационного  центра
(РРИЦ)   -   в   форме   объединения  государственных,  муниципальных,
туристских организаций, транспортных и строительных компаний, объектов
сферы   гостеприимства  и  других  предприятий  индустрии  туризма,  в
функции которого будут входить:
     1.1.  Проведение  рекламно-информационной  компании   на   основе
разработки   циклов  телевизионных программ и документальных фильмов о
туристско-рекреационных  ресурсах  Карачаево-Черкесской  Республики  с
последующим их прокатом в Российской Федерации и за рубежом.
     1.2.   Выпуск   отраслевого   журнала,   издание   путеводителей,
каталогов,  буклетов,  плакатов,  карт  и иной рекламно-информационной
печатной продукции.
     1.3.  Участие  в  региональных  и   международных   туристических
выставках  с  созданием единого республиканского стенда с привлечением
республиканских   предприятий   сферы    туризма    и    муниципальных
администраций.
     1.4. Создание интернет-портала туристско-рекреационного комплекса
республики.
     1.5.  Проведение  в  туристских  центрах  республики  спортивных,
культурных  и  других  массовых  мероприятий, формирование событийного
календаря.
     1.6. Производство и продажа туристского продукта.
     1.7. Организация сети и обеспечение деятельности представительств
республики      в     регионах     России,     выполняющих     функции
рекламно-информационных центров и центров продаж туристского продукта.


            7. Межрегиональное сотрудничество и интеграция            
           в сфере туризма Карачаево-Черкесской Республики            
                                                                      
     Карачаево-Черкесия  имеет  территорию,  тесно  связанную   единым
ландшафтным пространством, дорожной сетью, энергосистемой, туристскими
и  экскурсионными  маршрутами  с  Республикой  Адыгея,   Краснодарским
краем,  Кабардино-Балкарской  Республикой,  Ставропольским  краем. Для
полноценного  развития  туризма  и  курортов  в   Карачаево-Черкесской
Республике необходимо выработать планы сотрудничества с вышеуказанными
регионами,   рассмотреть   возможности    совместного    использования
природных  туристских  ресурсов  и  направить в наиболее перспективном
направлении туристские потоки.
                                                                      
                    8. Ресурсное обеспечение Концепции                

     Расходы на решение задач по развитию туризма,  предусмотренные  в
Концепции,  должны  производиться  в пределах средств республиканского
бюджета, бюджетов федеральных целевых программ  Российской  Федерации,
бюджетов      целевых      программ     в     сфере     туризма     по
Северо-Кавказскому   федеральному   округу,   бюджетов   муниципальных
образований Карачаево-Черкесской Республики и частных инвестиций.



Информация по документу
Читайте также