Расширенный поиск
Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31.01.2012 № 23РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 31.01.2012 г. Черкесск N 23 Об Инвестиционном фонде Карачаево-Черкесской Республики В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.03.2008 N 134 "Об утверждении Правил формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации" (в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 23.06.2008 N 468, от 29.12.2008 N 1064, от 10.03.2009 N 214, от 31.12.2009 N 1189, от 18.08.2010 N 633, от 23.08.2010 N 647) Правительство Карачаево-Черкесской Республики П О С Т А Н О В Л Я Е Т: 1. Утвердить прилагаемые Правила формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Карачаево-Черкесской Республики согласно приложению. 2. Министерству экономического развития Карачаево-Черкесской Республики: в 2-недельный срок с даты вступления в силу настоящего постановления утвердить порядок ведения государственного реестра проектов, получивших бюджетные ассигнования Инвестиционного фонда Карачаево-Черкесской Республики; в месячный срок утвердить форму заявки на участие в отборе проектов, претендующих на получение бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Карачаево-Черкесской Республики, и методические рекомендации по ее заполнению. 3. Министерству финансов Карачаево-Черкесской Республики ежегодно при разработке республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики на очередной финансовый год предусматривать средства на формирование годового объема Инвестиционного фонда Карачаево-Черкесской Республики. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики, курирующего финансово-экономические вопросы. Председатель Правительства Карачаево-Черкесской Республики И.И.Кябишев Приложение к постановлению Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31.01.2012 N 23 П Р А В И Л А формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Карачаево-Черкесской Республики 1. Общие положения 1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Карачаево-Черкесской Республики (далее - Фонд) на реализацию инвестиционных проектов, осуществляемых на условиях государственно-частного партнерства (далее - проекты), а также этапы и процедуру их отбора, основные требования к представленной документации и проведению контроля и мониторинга хода их реализации. 2. Бюджетные ассигнования, предусмотренные в республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на соответствующий финансовый год на оплату принятых и принимаемых расходных обязательств по реализации проектов, а также субсидии на реализацию проектов, имеющих региональное и межрегиональное значение, за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации образуют годовой объем Фонда. При подготовке проекта закона о республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на очередной финансовый год объем средств республиканского бюджета, предусматриваемых на формирование бюджетных ассигнований Фонда, определяется в порядке, установленном Правительством Карачаево-Черкесской Республики. 3. Инвестор, желающий участвовать в проекте, должен соответствовать показателям абсолютной и относительной финансовой устойчивости, утвержденным приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 17 апреля 2010 года N 173. Инвестором не могут выступать государственные или муниципальные унитарные предприятия, хозяйственные товарищества и общества, доля участия государства либо муниципального образования в уставных (складочных) капиталах которых превышает 25 процентов, а также их дочерние общества. Инвестор, желающий участвовать в проекте, не должен находиться в стадии реорганизации или ликвидации. К инвестору, желающему участвовать в проекте, не должна применяться хотя бы одна из процедур банкротства, предусмотренных законодательством. Указанные требования не применяются к концессионеру. 4. Бюджетные ассигнования, в пределах которых могут приниматься новые расходные обязательства Карачаево-Черкесской Республики по реализации проектов, образуют свободный остаток Фонда. 5. Паспорт комплексного инвестиционного проекта включает в себя паспорта инвестиционных проектов, входящих в комплексный инвестиционный проект и реализуемых за счет бюджетных ассигнований Фонда. 6. Бюджетные ассигнования Фонда предоставляются в целях создания (строительства, реконструкции): а) транспортной, энергетической и (или) инженерной инфраструктуры, необходимой для обеспечения функционирования создаваемых инвестором объектов капитального строительства, относящихся к объектам производства или инфраструктуры; б) объектов капитального строительства в рамках концессионных соглашений. 7. Бюджетные ассигнования Фонда предоставляются в целях, предусмотренных: подпунктом "а" пункта 6 настоящих Правил - на создание (строительство, реконструкцию) объектов капитального строительства государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики или предоставление соответствующих субсидий из республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов; подпунктом "б" пункта 6 настоящих Правил: на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности, создаваемых в рамках концессионных соглашений, или на предоставление соответствующих субсидий из республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, создаваемых в рамках концессионных соглашений; на финансирование разработки проектной документации на объекты капитального строительства государственной собственности, предпо-лагаемые к созданию в рамках концессионных соглашений, или предоставление соответствующих субсидий из республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики на софинансирование разработки проектной документации на объекты капитального строительства муниципальной собственности, предполагаемые к созданию в рамках концессионных соглашений. Бюджетные ассигнования Фонда не могут быть предоставлены для реализации проектов, по которым предусмотрены расходные обязательства бюджета по другим целевым программам в соответствующем году. 8. Принципы отбора проектов: а) обеспечение равных условий доступа к процедуре предоставления бюджетных ассигнований Фонда; б) соответствие проектов критериям, установленным настоящими Правилами; в) безубыточность проектов; г) разделение рисков государства и инвесторов; д) учет государственных и частных интересов. 2. Предоставление бюджетных ассигнований Фонда 9. Бюджетные ассигнования Фонда предоставляются в форме: а) бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики, включая финансирование разработки проектной документации на объекты капитального строительства, подготовки и проведения конкурсов на право заключения концессионного соглашения, в том числе подготовки конкурсной документации, а также финансирование работ по подготовке территории строительства, включая выкуп земельных участков; б) предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов; в) бюджетных инвестиций на разработку проектной документации на объекты капитального строительства государственной собственности, предполагаемые к реализации в рамках концессионных соглашений, или предоставления соответствующих субсидий на софинансирование разработки проектной документации на объекты капитального строительства муниципальной собственности, предполагаемые к реализации в рамках концессионных соглашений; г) направления бюджетных ассигнований в уставные капиталы открытых акционерных обществ, в том числе путем участия в их учреж-дении. 10. Бюджетные ассигнования Фонда предоставляются на реализацию региональных инвестиционных проектов, соответствующих следующим критериям: а) в рамках регионального инвестиционного проекта осуществляются: создание объекта (объектов) капитального строительства государственной собственности и (или) муниципальной собственности, с одной стороны, и объекта (объектов) капитального строительства частной собственности инвестора, с другой стороны; создание объекта (объектов) капитального строительства в рамках концессионного соглашения; разработка проектной документации на объект (объекты) капитального строительства, создание которого предполагается в рамках концессионного соглашения, и создание указанного объекта (указанных объектов); б) участие в реализации регионального инвестиционного проекта инвестора, соответствующего требованиям, установленным пунктом 7 настоящих Правил, должно составлять не менее 50 процентов стоимости регионального инвестиционного проекта; в) срок реализации регионального инвестиционного проекта, который включает в себя финансирование и строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства в рамках регионального инвестиционного проекта, а также разработку проектной документации в случае, если в рамках регионального инвестиционного проекта осуществляется разработка проектной документации на объекты капитального строительства, создание которых предполагается в рамках концессионного соглашения, и создание указанных объектов не превышает 5 лет; г) региональный инвестиционный проект соответствует критериям финансовой, бюджетной и экономической эффективности, установленным методикой расчета показателей и применения критериев эффективности региональных инвестиционных проектов (далее - методика); д) региональный инвестиционный проект прошел отбор в порядке, установленном настоящими Правилами; е) региональный инвестиционный проект соответствует приоритетным направлениям предоставления бюджетных ассигнований Фонда; ж) достижение положительных социальных эффектов, связанных с реализацией проекта; з) обоснование невозможности реализации проекта без участия бюджетных ассигнований Фонда; и) стоимость проектов должна составлять не менее 100 млн. рублей; е) оценка эффективности региональных инвестиционных проектов должна соответствовать критериям и осуществляется на основе методики расчета показателей и применения критериев эффективности региональных инвестиционных проектов, претендующих на получение государственной поддержки за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 октября 2009 года N 493. Стоимость регионального инвестиционного проекта складывается из суммы сметных стоимостей строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, создаваемых в рамках регионального инвестиционного проекта (за вычетом расходов на разработку проектной документации и расходов на проведение государственной экспертизы проектной документации). В случае если региональный инвестиционный проект включает в себя разработку проектной документации и создание объекта капитального строительства в рамках концессионного соглашения, в стоимость регионального инвестиционного проекта входит предполагаемая стоимость строительства (реконструкции) объекта капитального строительства, включая стоимость разработки проектной документации. Инвесторами региональных инвестиционных проектов могут выступать юридические лица, финансирующие создание и (или) реконструкцию объектов капитального строительства частной собственности. 11. Проекты, прошедшие отбор на основе критериев, указанных в пункте 10 настоящих Правил, подлежат отбору на основе показателей финансовой, бюджетной и экономической эффективности (количественные критерии). Показателями финансовой эффективности являются такие показа-тели, как чистая приведенная стоимость проекта (характеризует превышение общей суммы денежных средств, полученных от реализации проекта, над суммарными затратами с учетом дисконтирования и определяется как накопленный дисконтированный эффект реализации проекта за расчетный период) и внутренняя норма доходности проекта (ставка дисконтирования, при которой чистая приведенная стоимость проекта равна нулю). Показателем бюджетной эффективности является отношение дисконтированных налоговых поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, обусловленных реализацией проекта, к объему бюджетных ассигнований Фонда. При этом под дисконтированием понимается приведение величины денежных потоков будущих периодов к определенному моменту времени. Показателем экономической эффективности является объем вклада проекта в увеличение валового регионального продукта Карачаево-Черкесской Республики. 12. Значения критериев, указанных в пунктах 10 и 11 настоящих Правил, рассчитываются для комплексного инвестиционного проекта в целом. 3. Особенности порядка учета бюджетных ассигнований Фонда 13. Нераспределенные бюджетные ассигнования Фонда отражаются в республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на очередной финансовый год в соответствии с бюджетным законодательством Карачаево-Черкесской Республики. 14. В случае внесения изменений в паспорт проекта, предусматривающих уменьшение объема бюджетных ассигнований Фонда, предоставляемых на выполнение принятых расходных обязательств по финансированию проектов, в том числе за счет экономии, образовавшейся в результате проведенных государственным (муниципальным) заказчиком торгов, изменения графика финансирования проекта либо прекращения реализации проекта в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, после оплаты обязательств, возникших в процессе реализации проекта, неиспользованный объем бюджетных ассигнований направляется на увеличение свободного остатка Фонда с внесением в установленном порядке соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики. 4. Порядок отбора проектов 15. Экспертный совет по инвестиционной деятельности при Правительстве Карачаево-Черкесской Республики (далее - экспертный совет), осуществляет отбор проектов, претендующих на получение бюджетных ассигнований Фонда в порядке, установленном настоящим разделом. В состав экспертного совета включаются представители заинтересованных исполнительных органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики. 16. Инициатор проекта (кроме концессионного проекта) направляет в Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики (в 2 экземплярах на бумажном носителе и в 2 экземплярах на электронном носителе, за исключением финансовой модели проекта, которая представляется в 2 экземплярах на электронном носителе) следующие документы: а) заявка на предоставление бюджетных ассигнований Фонда (далее - заявка), составленная по форме, утверждаемой Министерством экономического развития Карачаево-Черкесской Республики, с указанием общей стоимости проекта, необходимого объема бюджетных ассигнований Фонда и объемов финансирования проекта за счет других источников финансирования (в целом и по годам реализации проекта, в ценах, сложившихся по состоянию на 1 января года подачи заявки, и в ценах соответствующих лет с учетом налога на добавленную стоимость), с обоснованием необходимости реализации проекта, соответствия проекта критериям отбора, указанным в пункте 11 настоящих Правил, и основными ожидаемыми результатами его реализации; б) нотариально заверенные копии учредительных документов и документов, подтверждающих полномочия руководителя инвестора; в) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (оригинал и копия), выданная не ранее чем за месяц до даты подачи заявки в Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики; г) копии годовых отчетов за последние 3 финансовых года или за весь период деятельности инвестора (в случае, если инвестор создан менее 3 финансовых лет назад), включающих бухгалтерские балансы с приложениями, отчеты о прибылях и убытках с пояснительными записками и отметками налоговой инспекции об их принятии, а также справка инвестора с указанием причин возникновения убытков (в случае наличия убытков в указанных финансовых годах); д) справка налогового органа (оригинал и копия) о состоянии расчетов инвестора по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, подтверждающая отсутствие недоимки по уплате налогов, сборов и обязательных платежей, а также задолженности по уплате процентов за пользование бюджетными средствами, пеней, штрафов, иных финансовых санкций, выданная не ранее чем за одни месяц до дня подачи заявки в Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики; е) копии аудиторских заключений, основанных на результатах проверок годовой бухгалтерской отчетности инвестора за последние 3 финансовых года или за весь период деятельности инвестора (в случае если инвестор создан менее 3 финансовых лет назад); ж) копия лицензии инвестора на право пользования природными ресурсами, если наличие указанной лицензии необходимо в целях реализации проекта; з) копия решения уполномоченного органа управления инвестора об участии в проекте с указанием намечаемого объема инвестиций инвестора, вкладываемых в проект, в ценах, сложившихся по состоянию на 1 января года подачи заявки, и в ценах соответствующих лет с указанием доли собственных и привлекаемых средств; и) расчет, подтверждающий соответствие инвестора (инвесторов) утвержденным Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 17 апреля 2010 года N 173 показателям абсолютной и относительной финансовой устойчивости, а также документы, подтверждающие достоверность указанного расчета; к) бизнес-план проекта, включающий: обоснование запрашиваемых объемов бюджетных ассигнований Фонда; расчеты показателей финансовой, бюджетной и экономической эффективности проекта в соответствии с методикой; маркетинговый анализ проекта, включающий SWOT-анализ, оценку целевого сегмента рынка и долю рынка, подтверждающий объемы и цены на реализуемые товары (услуги); обоснование положительных социальных эффектов, связанных с реализацией проекта. В отношении проекта, включающего разработку проектной документации, указываются предполагаемая предельная стоимость и прогнозные сроки создания объектов капитального строительства: л) финансовая модель проекта, соответствующая требованиям, установленным методикой для региональных инвестиционных проектов (на электронном носителе); м) копия решения уполномоченного органа управления инвестора об участии в региональном инвестиционном проекте с указанием намечаемого объема инвестиций инвестора, направляемых на реализацию проекта, в ценах, сложившихся по состоянию на I квартал года подачи заявки, и в ценах соответствующих лет с указанием доли собственных и привлекаемых средств, перечня объектов капитального строительства частной собственности инвестора, подлежащих созданию, сроках их создания (кроме случаев, когда бюджетные ассигнования Фонда запрашиваются на реализацию проекта, включающего разработку проектной документации и (или) создание объектов капитального строительства в рамках концессионного соглашения); н) копия положительного заключения государственной экспертизы на результаты инженерных изысканий и проектную документацию в отношении каждого объекта капитального строительства, поступающего в государственную собственность и (или) муниципальную собственность в рамках регионального инвестиционного проекта, и копия положительного заключения о достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств бюджета, выданного в отношении указанных объектов в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 427 (кроме случаев, когда бюджетные ассигнования Фонда запрашиваются на реализацию регионального инвестиционного проекта, включающего разработку проектной документации на объекты капитального строительства, создание которых предполагается в рамках концессионного соглашения), а также сводный сметный расчет стоимости строительства каждого из объектов капитального строительства, составленный с учетом заключения о достоверности, и расчет в ценах, сложившихся по состоянию на I квартал года подачи заявки; о) копия положительного заключения государственной экспертизы на результаты инженерных изысканий и проектную документацию (включая смету на строительство) в отношении каждого объекта капитального строительства, поступающего в частную собственность инвестора в рамках регионального инвестиционного проекта, с указанием сметной стоимости этого объекта капитального строительства, сводный сметный расчет стоимости строительства, составленный с учетом положительного заключения государственной экспертизы, и расчет в ценах, сложившихся по состоянию на 1 квартал года подачи заявки (кроме случаев, когда бюджетные ассигнования Фонда запрашиваются на реализацию регионального инвестиционного проекта, включающего разработку проектной документации и (или) создание объектов капитального строительства в рамках концессионного соглашения); п) проект технического задания на разработку проектной документации на объекты капитального строительства, создание которых предполагается в рамках концессионного соглашения (в случае если бюджетные ассигнования Фонда запрашиваются для разработки проектной документации на объекты капитального строительства, создание которых предполагается в рамках концессионного соглашения); р) проект паспорта проекта; с) нотариально заверенные копии договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или иного соглашения между коммерческими организациями о взаимодействии при реализации проекта, определяющего в том числе порядок принятия решения о подаче заявки, порядок представления общих интересов при взаимодействии с другими участниками проекта, имущественные права на результаты реализации проекта, ответственность по принятым обязательствам перед республиканским бюджетом Карачаево-Черкесской Республики, порядок выхода из соглашения без ущерба для реализации проекта, порядок принятия решений, касающихся реализации проекта, обеспечивающего механизм исполнения их обязательств. 17. Инициатор концессионного проекта направляет в Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики (в 2 экземплярах на бумажном носителе и в 2 экземплярах на электронном носителе) документы, указанные в пункте 16 настоящих Правил. Инициатор концессионного проекта, включающего разработку проектной документации, направляет в Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики (в 2 экземплярах на бумажном носителе и в 2 экземплярах на электронном носителе) документы, указанные в подпунктах "а", "к", "л", "п" пункта 16 настоящих Правил. 18. Документы, предусмотренные пунктами 16 и 17 настоящих Правил и соответствующие требованиям пункта 11 настоящих Правил, в отношении проектов, предусматривающих предоставление бюджетных ассигнований Фонда в год подачи заявки, представляются в Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики не позднее 1 марта года подачи заявки. 19. К рассмотрению принимаются документы, предусмотренные пунктами 16 и 17 настоящих Правил, представленные по установленной форме и в полном объеме. Указанные документы должны быть прошиты (каждый отдельно), подписаны (заверены) руководителем инвестора или уполномоченным должностным лицом органа государственной власти - инициатора проекта, подпись которого должна быть скреплена соответственно печатью инвестора или органа государственной власти - инициатора проекта. В случае участия в проекте 2 и более инвесторов или объединения коммерческих организаций, создаваемого на основе договора простого товарищества (договора о совместной деятельности), документы, предусмотренные подпунктами "б"-"з" пункта 16 настоящих Правил, представляются в отношении каждой коммерческой организации. 20. Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики рассматривает представленные в соответствии с пунктами 16, 17 и 19 настоящих Правил документы в месячный срок со дня их поступления и направляет инициатору проекта мотивированное заключение о необходимости корректировки проекта с указанием замечаний в случае: а) представления документов, не соответствующих требованиям пунктов 16, 17 и 19 настоящих Правил; б) наличия в представленных документах внутренних несоответствий, ошибок в расчетах; в) выявления несоответствий проекта критериям, установленным пунктом 10 настоящих Правил; г) несоответствия проекта предельным значениям показателей, установленным методикой для региональных инвестиционных проектов; д) несоответствия инвестора (инвесторов) требованиям пункта 3 настоящих Правил. 21. После устранения замечаний документы, предусмотренные пунктами 16, 17 и 19 настоящих Правил, направляются в Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики для повторного рассмотрения. Откорректированные документы в отношении проектов, предусматривающих предоставление бюджетных ассигнований Фонда в год подачи заявки, представляются в Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики не позднее 1 марта года подачи заявки. При наличии в документах недостоверной информации о проекте процедура отбора в отношении проекта прекращается. При отсутствии замечаний к документам Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики направляет документы, предусмотренные подпунктами "а", "ж", "з", "к"-"п" пункта 16 настоящих Правил, в орган исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности. 22. Исполнительный орган государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, в месячный срок со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 21 настоящих Правил, представляет в Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики заключение на проект. 23. Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики в месячный срок со дня поступления документов, предусмотренных пунктами 16, 17 и 19 настоящих Правил, готовит заключение о достаточной обоснованности прогнозов в бизнес-плане проекта (включая план маркетинга) и соответствии проекта критериям финансовой, бюджетной и экономической эффективности. 24. Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики представляет на рассмотрение экспертного совета следующие документы: а) заявка; б) заключения, предусмотренные пунктами 22 и 23 настоящих Правил; в) проект паспорта проекта; г) проекты решений Правительства Карачаево-Черкесской Респуб-лики об утверждении паспортов проектов (с приложением копий писем о его согласовании, а при наличии неурегулированных разногласий - с приложением копий замечаний и протоколов согласительных совещаний); д) заключение об эффективности использования средств бюджета, направляемых на капитальные вложения. При этом значение показателя бюджетной эффективности, определенное в соответствии с методикой, предусмотренной пунктом 11 настоящих Правил, приравнивается к показателю эффективности использования средств бюджета, направляемых на капитальные вложения. 25. В случае если Министерством экономического развития Карачаево-Черкесской Республики представлено заключение о несоответствии проекта критериям финансовой, бюджетной или экономической эффективности, экспертный совет вправе принять мотивированное решение об отборе проекта для предоставления бюджетных ассигнований Фонда. 26. При наличии неурегулированных разногласий по проекту решения Правительства Карачаево-Черкесской Республики об утверждении паспортов проектов экспертный совет рассматривает указанные разногласия с участием руководителей исполнительных органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, имеющих разногласия, и принимает по ним решения. 27. Экспертный совет рассматривает документы, предусмотренные пунктом 24 настоящих Правил, и принимает решение: а) об отборе проектов для предоставления бюджетных ассигнований Фонда либо об отклонении проектов; б) о предоставлении бюджетных ассигнований Фонда либо об отказе в предоставлении бюджетных ассигнований Фонда. 28. Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики в течение 10 дней со дня заседания экспертного совета размещает протокол заседания экспертного совета на официальном сайте Министерства экономического развития Карачаево-Черкесской Республики в сети Интернет. 29. Проекты, в отношении которых принято решение о предоставлении бюджетных ассигнований Фонда, после заключения инвестиционного соглашения либо концессионного соглашения, подлежат регистрации в государственном реестре проектов, ведение которого возлагается на Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики. 30. По результатам отбора проектов экспертным советом Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики согласовывает в установленном порядке проект решения Правительства Карачаево-Черкесской Республики об утверждении паспортов проектов, отобранных экспертным советом. 5. Особенности реализации проектов, включающих разработку проектной документации 31. После получения положительных заключений государственной экспертизы на проектную документацию инициатор проекта для продолжения реализации проекта в месячный срок осуществляет корректировку бизнес-плана проекта, проекта и финансовой модели проекта в соответствии с проектной документацией, на которую получены положительные заключения государственной экспертизы, и направляет откорректированные бизнес-план, финансовую модель проекта и копии положительных заключений государственной экспертизы на проектную документацию в Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики. Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики проводит проверку представленных документов и в 2-недельный срок после их представления инициатором готовит в порядке, предусмотренном пунктом 23 настоящих Правил, заключение экспертизы соответствия проекта критериям финансовой, бюджетной и экономической эффективности, рассчитываемым в зависимости от вида проекта в соответствии с методикой для региональных инвестиционных проектов. Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики в 2-недельный срок представляет указанное заключение на рассмотрение экспертному совету, который в месячный срок вносит предложение о продолжении реализации проекта, изменении условий реализации проекта либо о прекращении его реализации в случае, если значения показателей финансовой, бюджетной и (или) экономической эффективности проекта после корректировки бизнес-плана проекта и финансовой модели проекта значительно изменились. 32. На основании предложений Министерства экономического развития Карачаево-Черкесской Республики, указанных в пункте 31 настоящих Правил, экспертный совет может принять решение о внесении изменений в паспорт проекта или прекращении реализации проекта. 33. Решение экспертного совета о внесении изменений в паспорт проекта, принятое в соответствии с пунктом 32 настоящих Правил, не должно приводить к превышению принятых расходных обязательств Фонда над годовыми объемами Фонда в очередном финансовом году и плановом периоде. 6. Права и обязанности участников проектов по обеспечению реализации проектов 34. После вступления в силу акта Правительства Карачаево-Черкесской Республики об утверждении паспорта проекта: а) ответственный исполнитель концессионного проекта заключает в случаях, предусмотренных паспортом проекта, государственные контракты и (или) договоры на подготовку территории строительства, включая выкуп земельных участков и разработку проектной документации на объекты капитального строительства; б) ответственный исполнитель по согласованию с Министерством экономического развития Карачаево-Черкесской Республики подготавливает и вносит в Правительство Карачаево-Черкесской Республики проект решения Правительства Карачаево-Черкесской Республики о заключении концессионного соглашения по соответствующему концессионному проекту в том случае, если этот проект предусматривает заключение концессионного соглашения. 35. Участники проекта в 2-месячный срок после вступления в силу акта Правительства Карачаево-Черкесской Республики об утверждении паспорта проекта заключают инвестиционное соглашение, положения которого должны соответствовать положениям паспорта проекта и которое содержит: а) предмет инвестиционного соглашения с описанием выполняемых работ по проведению инженерных изысканий и проектированию (при отсутствии проектной документации), строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства с указанием этапов, сроков выполнения работ, характеристик работ и создаваемых в результате их выполнения объектов капитального строительства; б) общую стоимость работ по реализации проекта с указанием размера бюджетных ассигнований Фонда и (или) местного бюджета, направляемых на реализацию проекта ответственным исполнителем (ответственными исполнителями), и размера денежных средств, направляемых на финансирование проекта инвестором; в) сроки реализации проекта; г) план-график реализации проекта, основанный на принципе синхронизации действий участников проекта по финансированию и выполнению работ по проекту; д) в случае отсутствия проектной документации: описание первого этапа работ, включающего в себя работы по проведению инженерных изысканий, подготовке проектной документации, прохождению государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации; размер бюджетных ассигнований Фонда, денежных средств инвестора, предусмотренных на финансирование разработки проектной документации: сведения о правах на проектную документацию, подготовленную в ходе реализации инвестиционного соглашения; е) обязанности инвестора (инвесторов) по проведению операций с денежными средствами в целях оплаты расходных обязательств инвестора по реализации проекта через расчетные счета, открытые инвестору в уполномоченном банке; ж) права и обязанности сторон инвестиционного соглашения; з) порядок совместного управления реализацией проекта сторонами инвестиционного соглашения; и) перечень объектов капитального строительства, поступающих в государственную собственность, муниципальную собственность и собственность инвестора; к) условия, порядок и последствия внесения изменений в инвестиционное соглашение; л) условия об ответственности сторон инвестиционного соглашения в случае нарушения обязательств по финансированию проекта на срок более 3 месяцев в виде уплаты процентов по ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за период задержки финансирования; м) условия о праве любой стороны инвестиционного соглашения потребовать расторжение инвестиционного соглашения в случае нарушения другой стороной инвестиционного соглашения своих обязательств по финансированию проекта на срок более 6 месяцев и на сумму более 15 процентов принятых обязательств по финансированию, а также об обязанности стороны инвестиционного соглашения, допустившей нарушение указанных обязательств, возместить убытки, связанные с расторжением инвестиционного соглашения, другим сторонам инвестиционного соглашения; н) обязанность инвестора (инвесторов) по ежегодному предоставлению безотзывной банковской гарантии ответственному исполнителю в обеспечение исполнения обязательств инвестора (инвесторов) по финансированию проекта и возмещению убытков, связанных с расторжением инвестиционного соглашения. Сумма гарантии должна составлять не менее 15 процентов принятых инвестором (инвесторами) финансовых обязательств, предусмотренных паспортом проекта, для финансирования проекта в год выдачи гарантии. Безотзывная банковская гарантия предоставляется инвестором ответственному исполнителю не позднее месяца со дня заключения инвестиционного соглашения в год подписания инвестиционного соглашения и до 30 января каждого последующего года реализации проекта; о) права Министерства экономического развития Карачаево-Черкес-ской Республики по контролю и мониторингу хода реализации проекта, а также право требовать расторжения инвестиционного соглашения и возмещения инвестором убытков в случае нарушения им своих обязательств. 36. Исполнение бюджетных обязательств в отношении объектов капитального строительства, бюджетные ассигнования Фонда для которых предоставляются в соответствии с подпунктом "а" пункта 9 настоящих Правил, осуществляется государственным заказчиком в порядке, установленном для получателей средств республиканского бюджета, с лицевых счетов, открытых им в территориальных органах Федерального казначейства. При оплате денежных обязательств государственные заказчики представляют по месту открытия лицевых счетов получателей бюджетных средств в территориальном органе Федерального казначейства по каждому объекту капитального строительства следующие документы: а) заключенные в соответствии с законодательством Российской Федерации от имени Карачаево-Черкесской Республики по итогам размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ (услуг) для государственных нужд государственный контракт на весь период строительства, иные договоры на выполнение работ (услуг), неразрывно связанных с созданием объектов капитального строительства (за исключением объектов капитального строительства, создаваемых в рамках концессионных соглашений), в которых указываются в том числе объемы и стоимость подлежащих выполнению работ (услуг), сроки и порядок их оплаты, ответственность сторон по обеспечению выполнения обязательств, а также договоры об осуществлении строительного контроля (при необходимости); б) сводное заключение государственной экспертизы проектной документации на объекты капитального строительства - в случае, если законодательством Российской Федерации предусмотрено ее обязательное проведение; в) акты сдачи-приемки выполненных работ (услуг), справки о стоимости выполненных работ (услуг) по формам, утвержденным Федеральной службой государственной статистики (за исключением уплаты авансовых платежей). 37. При направлении бюджетных ассигнований Фонда на разработку проектной документации на объекты капитального строительства в соответствии с подпунктом "а" пункта 9 настоящих Правил исполнение бюджетных обязательств осуществляется государственным заказчиком в порядке, установленном для получателей средств бюджета, с лицевых счетов, открытых им в территориальных органах Федерального казначейства. При оплате денежных обязательств государственные заказчики представляют по месту открытия лицевых счетов получателей бюджетных средств в территориальном органе Федерального казначейства по каждому объекту капитального строительства следующие документы: а) заключенные в соответствии с законодательством Российской Федерации от имени Карачаево-Черкесской Республики государственные контракты на выполнение проектных и изыскательских работ по итогам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ (услуг) для государственных нужд; б) акты сдачи-приемки выполненных работ (услуг), справки о стоимости выполненных работ (услуг) по формам, утвержденным Федеральной службой государственной статистики (за исключением уплаты авансовых платежей). 38. В случае выполнения работ по подготовке территории строительства, включая выкуп земельного участка, а также по подготовке и проведению конкурсов на право заключения концессионного соглашения, включая подготовку конкурсной документации, при направлении бюджетных ассигнований Фонда на реализацию концессионных проектов исполнение бюджетных обязательств в отношении объектов капитального строительства осуществляется государственным заказчиком в порядке, установленном для получателей средств бюджета, с лицевых счетов, открытых им в территориальных органах Федерального казначейства. При оплате денежных обязательств государственные заказчики представляют по месту открытия лицевых счетов получателей бюджетных средств в территориальном органе Федерального казначейства по каждому объекту капитального строительства следующие документы: а) заключенные в соответствии с законодательством Российской Федерации от имени Карачаево-Черкесской Республики государственные контракты (договоры) на выполнение работ (услуг) для подготовки территории строительства, включая выкуп земельных участков, а также для подготовки и проведения конкурсов на право заключения концессионного соглашения, включая подготовку конкурсной документации; б) акты сдачи-приемки выполненных работ (услуг), справки о стоимости выполненных работ (услуг) по формам, утвержденным Федеральной службой государственной статистики (за исключением уплаты авансовых платежей). 39. В случае выполнения проектных и изыскательских работ при направлении бюджетных ассигнований Фонда на реализацию концессионных проектов исполнение бюджетных обязательств в отношении объектов капитального строительства осуществляется государственным заказчиком в порядке, установленном для получателей средств бюджета, с лицевых счетов, открытых им в территориальных органах Федерального казначейства. При оплате денежных обязательств государственные заказчики представляют по месту открытия лицевых счетов получателей бюджетных средств в территориальном органе Федерального казначейства по каждому объекту капитального строительства следующие документы: а) заключенные в соответствии с законодательством Российской Федерации от имени Карачаево-Черкесской Республики государственные контракты на выполнение проектных и изыскательских работ по итогам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ (услуг) для государственных нужд; б) акты сдачи-приемки выполненных работ (услуг), справки о стоимости выполненных работ (услуг) по формам, утвержденным Федеральной службой государственной статистики (за исключением уплаты авансовых платежей). 40. В случае выполнения строительных работ при направлении бюджетных ассигнований Фонда на реализацию концессионных проектов исполнение бюджетных обязательств в отношении объектов капитального строительства осуществляется государственным заказчиком в порядке, установленном для получателей средств бюджета, с лицевых счетов, открытых им в территориальных органах Федерального казначейства, на расчетные счета концессионера, открытые ему в российской кредитной организации на условиях, установленных концессионным соглашением. При оплате денежных обязательств государственные заказчики представляют по месту открытия лицевых счетов получателей бюджетных средств в территориальном органе Федерального казначейства по каждому объекту капитального строительства следующие документы: а) концессионное соглашение; б) сводное заключение государственной экспертизы проектной документации. 41. Ответственные исполнители несут ответственность за целевое и эффективное использование выделенных им бюджетных средств, ввод в действие объектов капитального строительства соответствующей формы собственности в установленные сроки и своевременное представление отчетности о выполненных работах (оказанных услугах). 7. Контроль и мониторинг хода реализации проектов, управление проектами 42. Контроль и мониторинг хода реализации проектов осуществляются Министерством экономического развития Карачаево-Черкесской Республики. 43. Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики осуществляет мониторинг расходования средств инвестора при реализации проекта на основании данных по движению средств на расчетных счетах инвестора. Предоставление справок по движению средств на расчетных счетах в Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики осуществляется инвестором ежеквартально. 44. В случае если при отборе комплексного инвестиционного проекта Советом принято решение о необходимости привлечения управляющей компании для участия в осуществлении контроля и мониторинга хода реализации проекта, Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с законодательством Российской Федерации организовывает размещение заказа на право заключения государственного контракта на оказание услуг управляющей компанией. Управляющие компании привлекаются для выполнения следующих задач: а) содействие в осуществлении контроля и мониторинга хода реализации проектов; б) анализ обоснованности закупочных цен на строительные материалы и стоимости строительных и проектно-изыскательских работ; в) выборочная оценка качества применяемых строительных материалов и работ на объектах строительства; г) содействие в обеспечении координации действий участников проектов и поставщиков, подрядчиков и исполнителей, участвующих в реализации проектов, в том числе подготовка совместных совещаний и рабочих встреч; д) разработка и ведение автоматизированной системы управления проектом; е) консолидация данных о проекте, сопровождение проведения конкурсных и иных процедур по выбору поставщиков, подрядчиков и (или) исполнителей; ж) разработка рекомендаций по осуществлению корректирующих, предупредительных действий по реализации проектов, а также рекомендаций по оценке, прогнозированию и минимизации рисков при реализации проектов; з) представление в Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики информации о ходе реализации проектов; и) проведение на регулярной основе с выездом на места анализа хода реализации проектов с представлением соответствующих отчетов в Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики; к) организация взаимодействия и обмена информацией между участниками проектов, поставщиками, подрядчиками и исполнителями, участвующими в реализации проектов; л) информационное сопровождение мероприятий по контролю и мониторингу, проводимых Министерством экономического развития Карачаево-Черкесской Республики. 45. Оплата услуг управляющей компании обеспечивается за счет средств Фонда и средств инвесторов в равных долях. 46. По итогам размещения заказа на оказание услуг по управлению проектом и участию в контроле и мониторинге хода реализации проекта заключается государственный контракт между Министерством экономического развития Карачаево-Черкесской Республики, инвестором (инвесторами) и управляющей компанией. 47. Ежеквартальные и ежегодные отчеты о реализации проектов подлежат опубликованию на официальном сайте Министерства экономического развития Карачаево-Черкесской Республики в сети Интернет. 48. По результатам контроля и мониторинга хода реализации проектов в случае невыполнения условий инвестиционного соглашения (концессионного соглашения) и паспорта проекта Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики вносит на рассмотрение экспертного совета предложения: а) о пересмотре инвестиционного соглашения (концессионного соглашения) и паспорта проекта, включая предложения об изменении объема финансирования на каждый год периода реализации проекта; б) о приостановлении реализации проекта; в) о прекращении реализации проекта. 8. Порядок внесения изменений в паспорт проекта, инвестиционное соглашение, соглашение о предоставлении субсидии 49. Предложения о внесении изменений в паспорт проекта подготавливаются: а) Министерством экономического развития Карачаево-Черкесской Республики самостоятельно по результатам мероприятий по контролю и мониторингу; б) участниками проекта в соответствии с пунктами 54-57 настоящих Правил. 50. Предложения о внесении изменений в паспорт проекта, подготавливаемые Министерством экономического развития Карачаево-Черкесской Республики по результатам мероприятий по контролю и мониторингу и включающие проект решения Правительства Карачаево-Черкесской Республики о внесении изменений в паспорт проекта и пояснительную записку с обоснованием целесообразности внесения таких изменений, представляются на рассмотрение экспертного совета с приложением копий писем о согласовании проекта решения Правительства Карачаево-Черкесской Республики о внесении изменений в паспорт проекта, а при наличии неурегулированных разногласий - с приложением копий замечаний и протоколов согласительных совещаний. При наличии неурегулированных разногласий по проекту решения Правительства Карачаево-Черкесской Республики о внесении изменений в паспорт проекта экспертный совет рассматривает указанные разногласия с участием руководителей исполнительных органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, имеющих разногласия, и принимает по ним решения. 51. В случае одобрения экспертным советом предложений Министерства экономического развития Карачаево-Черкесской Республики о внесении изменений в паспорт проекта Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики согласовывает в установленном порядке проект решения Правительства Карачаево-Черкесской Республики о внесении изменений в паспорт проекта. 52. Предложения участников проекта о внесении изменений в паспорт проекта подготавливаются ими в случае необходимости внесения в инвестиционное соглашение изменений, влияющих на содержание паспорта проекта. Внесение изменений в паспорт проекта по предложениям участников проекта осуществляется в порядке, установленном настоящими Правилами для отбора проектов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 53 настоящих Правил. При этом к документам, представляемым в соответствии с настоящими Правилами, прилагается пояснительная записка с обоснованием целесообразности внесения изменений в паспорт проекта, согласованная участниками проекта. 53. Предложения участников проекта о внесении изменений в паспорт проекта, включающие проект решения Правительства Карачаево-Черкесской Республики о внесении изменений в паспорт проекта и пояснительную записку с обоснованием целесообразности внесения таких изменений, подготавливаются в порядке, установленном пунктами 54 и 55 настоящих Правил, в случаях, если они связаны с: а) увеличением объема инвестиций в проект со стороны инвестора, местного бюджета без изменения в сторону ухудшения и (или) уменьшения ожидаемых результатов реализации проекта; б) изменениями в сторону улучшения и (или) увеличения ожидаемых результатов реализации проекта без изменения объема инвестиций в проект со стороны участников проекта; в) изменением наименования, реорганизацией участников проекта, изменением ответственного исполнителя проекта; г) перераспределением объемов финансирования проекта по годам и (или) перераспределением сроков достижения ожидаемых результатов реализации проекта по годам без увеличения стоимости проекта; д) приведением паспорта проекта в соответствие с достигнутой экономией в ходе реализации проекта; е) устранением опечаток, ошибок и неточностей технического характера, допущенных в паспорте проекта; ж) изменением наименования проекта или этапа проекта без изменения состава объектов капитального строительства, входящих в состав проекта; з) изменением объема имущественных прав участников проекта на результаты его реализации без сокращения объема имущественных прав Карачаево-Черкесской Республики, муниципального образования и уменьшения доли финансирования проекта за счет средств инвестора (инвесторов). 54. Пересмотр утвержденного Правительством Карачаево-Черкесской Республики паспорта проекта в сторону увеличения расходов республиканского бюджета на реализацию проекта не допускается. 55. В случаях, предусмотренных пунктом 53 настоящих Правил, участник проекта - инициатор предложений о внесении изменений в паспорт проекта (далее - инициатор изменений) направляет подготовленные им предложения о внесении изменений в паспорт проекта на согласование другим участникам проекта. Направленные на согласование предложения о внесении изменений в паспорт проекта согласовываются руководителями участников проекта не позднее чем в 15-дневный срок с даты их поступления на согласование. При наличии возражений указанные предложения согласовываются с замечаниями, которые прилагаются к предложениям. Инициатор изменений представляет согласованные предложения о внесении изменений в паспорт проекта в Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики. 56. При наличии разногласий по предложениям о внесении изменений в паспорт проекта инициатор изменений обеспечивает обсуждение указанных предложений с руководителями участников проекта с целью поиска взаимоприемлемого решения. Предложения о внесении изменений в паспорт проекта, по которым имеются разногласия, могут быть представлены инициатором внесения изменений в паспорт проекта в Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики только вместе с протоколом согласительного совещания и подлинниками замечаний, подписанными руководителями участников проекта, имеющих разногласия. 57. Предложения участников проекта о внесении изменений в паспорт проекта, подготовленные в случаях, предусмотренных пунктом 53 настоящих Правил, представляются на рассмотрение экспертного совета. К заседанию экспертного совета Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики подготавливает заключение по указанным предложениям. Предложения, подготовленные в случаях, предусмотренных пунктом 53 настоящих Правил, представленные с нарушением порядка, установленного пунктами 55 и 56 настоящих Правил, Министерством экономического развития Карачаево-Черкесской Республики не рассматриваются и не могут быть вынесены на рассмотрение экспертного совета. 58. В случае одобрения экспертным советом предложений участников проекта о внесении изменений в паспорт проекта, подготовленных ими в случаях, предусмотренных пунктом 53 настоящих Правил, Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики согласовывает в установленном порядке проект решения Правительства Карачаево-Черкесской Республики о внесении изменений в паспорт проекта. 59. Внесение изменений в инвестиционное соглашение, соглашение о предоставлении субсидии на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов, которые не приводят к возникновению противоречий с положениями паспорта проекта, осуществляется в порядке, установленном инвестиционным соглашением, соглашением о предоставлении субсидии соответственно. В случае необходимости внесения в инвестиционное соглашение, соглашение о предоставлении субсидии изменений, влияющих на содержание паспорта проекта, участники проекта представляют в Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики предложения о внесении изменений в паспорт проекта в порядке, установленном пунктами 52-55 настоящих Правил. В этом случае изменения вносятся в инвестиционное соглашение, соглашение о предоставлении субсидии в течение месяца после внесения соответствующих изменений в Паспорт проекта. ________________________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|