Расширенный поиск

Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 14.03.2012 № 112

 



                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
            ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


14.03.2012                   г. Черкесск                         N 112


О мерах по реализации постановления Правительства Карачаево-Черкесской
Республики  от  14.03.2012  N 111  "Об организации   межведомственного
информационного взаимодействия в Карачаево-Черкесской Республике"


     Во исполнение    пункта     5     постановления     Правительства
Карачаево-Черкесской  Республики  от  14.03.2012 N 111 "Об организации
межведомственного       информационного        взаимодействия        в
Карачаево-Черкесской  Республике"  Правительство  Карачаево-Черкесской
Республики

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

     1. Утвердить технические требования к взаимодействию региональных
информационных   систем   в   системе  межведомственного  электронного
взаимодействия Карачаево-Черкесской Республики  (далее  -  Технические
требования) согласно приложению 1.
     2. Утвердить Порядок обеспечения  межведомственного  электронного
взаимодействия  в  Карачаево-Черкесской Республике согласно приложению
2.
     3. Утвердить   форму   типового  соглашения  между  Министерством
промышленности  и   энергетики   Карачаево-Черкесской   Республики   и
участником   региональной   системы   межведомственного   электронного
взаимодействия (далее - РСМЭВ) об  информационном  взаимодействии  при
обеспечении      предоставления      (исполнения)      государственных
(муниципальных)  услуг  (функций)  в  электронной   форме   (далее   -
Соглашение) согласно приложению 3.
     4. Министерству промышленности и энергетики  Карачаево-Черкесской
Республики обеспечить:
     1) размещение Технических требований и Соглашения на  официальном
сайте   Главы   и   Правительства  Карачаево-Черкесской  Республики  в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
     2) информирование  руководителей  органов  исполнительной  власти
Карачаево-Черкесской Республики, руководителей муниципальных районов и
городов  Карачаево-Черкесской  Республики  о  необходимости заключения
Соглашения при подключении участников к РСМЭВ;
     3) согласование  проектов  Соглашений  участников региональной РС
МЭВ  в  срок  не  более  пяти  рабочих   дней   со   дня   поступления
соответствующе  го  проекта в Министерство промышленности и энергетики
Карачаево-Черкесской Республики.
     5. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить на
заместителя    Председателя     Правительства     Карачаево-Черкесской
Республики, курирующего вопросы промышленности и связи.


     Председатель Правительства
     Карачаево-Черкесской Республики                       И.И.Кябишев



                                    Приложение 1 к постановлению
                                    Правительства Карачаево-Черкесской
                                    Республики от 14.03.2012 N 112


                        ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
    к взаимодействию региональных информационных систем в системе
            межведомственного электронного взаимодействия
                   Карачаево-Черкесской Республики

     1. Настоящие Технические требования к взаимодействию региональных
информационных   систем   в   региональной  системе  межведомственного
электронного взаимодействия (далее -  Требования)  определяют  правила
интеграции   информационных   систем  органов  государственной  власти
Карачаево-Черкесской Республики,  органов  местного  самоуправления  и
организаций,    участвующих   в   предоставлении   государственных   и
муниципальных услуг,  в  том  числе  государственные  и  муниципальные
учреждения и другие организации, в которых размещается государственное
задание (заказ или муниципальное задание (заказ) (далее  -  участники,
потребители),    информационных    систем   органов   и   организаций,
располагающих    информацией,    необходимой    для     предоставления
государственных  и  муниципальных услуг и исполнения государственных и
муниципальных  функций  (далее  -  участники,  поставщики),  а   также
требования   к   техническому   обеспечению   информационного  обмена,
осуществляемого с использованием региональной системы взаимодействия и
информационных систем органов, организаций и поставщиков информации, с
региональной системой  межведомственного  электронного  взаимодействия
(далее - РСМЭВ), требования к техническому обеспечению информационного
обмена,  осуществляемого с применением  РСМЭВ,  между  информационными
системами в целях предоставления государственных и муниципальных услуг
и исполнения государственных и  муниципальных  функций  в  электронной
форме.
     2. Документированный  способ  доступа  к  информационной  системе
(далее - интерфейс), подключаемой  к  системе  взаимодействия,  должен
быть реализован в виде электронного сервиса.
     3. Программно-аппаратные    средства    обеспечения    защищенной
интеграции информационных  систем  с  системой  взаимодействия  должны
обеспечивать выполнение настоящих Требований.
     Применяемые   при   разработке   и   использовании    интерфейсов
технологии, стандарты и спецификации должны соответствовать нормативно
установленным  и  общепринятым  стандартам  и  требованиям  в  области
информационных технологий и программного обеспечения.
     4. При   использовании   сетевых   протоколов   передачи   данных
необходимо придерживаться следующих спецификаций:
     протокол передачи  гипертекста(-1)  версии  1.1   -   комментарий
инженерной  группы  проектировщиков информационно-телекоммуникационной
сети Интернет(-2) 2616;
     расширенный протокол    передачи   гипертекста   версии   1.1   с
обеспечением безопасности транспортного уровня(-3) ;
     протокол защищенных   соединений(-4)   версии   3  -  комментарий
инженерной группы  проектировщиков  информационно-телекоммуникационной
сети Интернет 5246;
     набор протоколов для обеспечения защиты данных,  передаваемых  по
межсетевому   протоколу(-5)   ,   -   комментарии   инженерной  группы
проектировщиков информационно-телекоммуникационной сети Интернет 4301,
4302, 4835, 2403, 2404, 2405, 4303, 4835, 5996, 2410, 2411, 2412;
     протоколы использования системы поддержки пространства имен(-6) -
комментарии          инженерной         группы         проектировщиков
информационно-телекоммуникационной сети Интернет 1035.
     5. При разработке электронных сервисов необходимо  придерживаться
следующих спецификаций:
     спецификация универсального   описания,   поиска   и   интеграции
электронных сервисов версии 2.0 -  стандарт  Организации  по  развитию
стандартов   структурированной  информации(-7)  -  спецификация  носит
обязательный характер(-8) ;
     протокол обмена   структурированными  сообщениями  версии  1.1  -
стандарт  Консорциума  Всемирной  паутины(-9)  -  спецификация   носит
обязательный характер(-10) ;
     язык  описания  электронных  сервисов  версии  1.1   -   стандарт
Консорциума  Всемирной  паутины  -  спецификация  носит   обязательный
характер(-11) ;
     базовый профиль   интероперабельности   версии   1.1  -  стандарт
Организации  по  интероперабельности   электронных   сервисов(-12)   -
спецификация носит обязательный характер(-13) ;
     политика использования электронных сервисов версии 1.2  -  проект
рекомендации  Консорциума  Всемирной  паутины  -  спецификация   носит
рекомендательный характер(-14) ;
     профиль  интероперабельности  по  передаче  бинарных   данных   -
стандарт Организации по  интероперабельности  электронных  сервисов  -
спецификация носит рекомендательный характер(-15) ;
     оптимизированный   механизм   передачи    бинарных    данных    в
структурированных сообщениях - стандарт Консорциума Всемирной  паутины
- спецификация носит рекомендательный характер(-16) ;
     профиль сопоставления данных версии 1.0 - стандарт Организации по
интероперабельности  электронных   сервисов   -   спецификация   носит
рекомендательный характер(-17) ;
     спецификация  универсального  описания,   поиска   и   интеграции
электронных сервисов версии 3.0 -  стандарт  Организации  по  развитию
стандартов   структурированной   информации   -   спецификация   носит
рекомендательный характер(-18) .
     6. При описании данных, а также информации о данных, их составе и
структуре,  содержании,  формате  представления,  методах  доступа   и
требуемых для  этого  полномочиях  пользователей,  о  месте  хранения,
источнике, владельце и др. (далее - метаданные) и используемых наборах
символов, применяемых в процессе  информационного  обмена,  необходимо
придерживаться следующих спецификаций:
     расширяемый  язык  разметки  -   набор   стандартов   Консорциума
Всемирной паутины(-19) ;
     расширяемый язык описания  схем  данных  версии  не  ниже  1.0  -
стандарт  Консорциума  Всемирной  паутины(-20)  ,  специфицированный в
документах: часть 1. "Структуры"(-21) , часть 2. "Типы данных"(-22) ;
     расширяемый язык   описания   таблиц  стилей  версии  1.1(-23)  -
стандарт   Консорциума   Всемирной   паутины,    включающий    правила
форматирования и преобразования данных(-24) .
     7. При разработке  электронных  сервисов  должны  быть  соблюдены
следующие особые условия и ограничения:
     согласно базовому  профилю  интероперабельности  версии  1.1  все
описания  электронных  сервисов  и  описания  схем  данных(-25) должны
создаваться в кодировке UTF-8 или UTF-16 (с указанием этой кодировки в
заголовке соответствующего описания);
     в описаниях электронных  сервисов  запрещены  циклические  ссылки
между описаниями двух и более  сервисов  (несмотря  на  то,  что  язык
описания   электронных   сервисов   версии   1.1    это    допускает).
Однонаправленные  ссылки  между  описаниями  электронного  сервиса   и
описаниями схем данных допустимы в любом количестве и сочетании;
     электронный сервис  считается  доступным только при одн овременной
доступности и  точки  доступа  электронного  сервиса(-26)  и  описания
электронного  сервиса.  Доступность  электронного сервиса обеспечивает
оператор  информационной  системы,  в  рамках  которой   функционирует
электронный сервис (далее - поставщик).
     8. Входящие электронные сообщения, полученные  по  каналам  связи
системы взаимодействия, проходят контроль в порядке:
     проверки электронной подписи (далее - ЭП) электронного  сообщения
(при необходимости);
     форматно-логической проверки электронного сообщения.
     9. Проверка ЭП электронного сообщения  осуществляется  Оператором
РСМЭВ.
     Проверка ЭП в  электронных  сообщениях  производится  на  предмет
корректности значений ЭП и на предмет действительности соответствующих
сертификатов ключей подписи.
     10. В случае если проверка корректности одного из значений ЭП или
проверка действительности одного из сертификатов ключей  подписи  дала
отрицательный   результат,    отправителю    электронного    сообщения
направляется уведомление в  виде  служебного  сообщения,  а  результат
операции записывается в журнал регистрации событий РСМЭВ.
     11. Электронные сообщения, проверка ЭП которых дала положительный
результат,   подвергаются   формально-логической   проверке   значений
реквизитов электронного сообщения.
     12. В   случае   непрохождения   формально-логической    проверки
электронное сообщение исключается из дальнейшей обработки, данный факт
фиксируется,  и  по  каналам  связи  РСМЭВ  отправителю   направляется
служебное  электронное  сообщение,  извещающее  об  отказе  в   приеме
электронного сообщения.
     13. В   случае    прохождения    формально-логической    проверки
электронного сообщения по каналам связи РСМЭВ отправителю направляется
служебное  электронное  сообщение,  извещающее  об   успешном   приеме
электронного сообщения информационной системы, подключенной к РСМЭВ.
     14. Если  принятое  и  успешно   прошедшее   процедуры   контроля
электронное сообщение является сообщением  запроса  на  предоставление
электронной  услуги,  то  информационная  система  участника  РСМЭВ  -
поставщика информации  разрешает  использование  данного  электронного
сервиса.
     15. Если  принятое  и  успешно   прошедшее   процедуры   контроля
электронное сообщение является  извещением  о  готовности  данных,  то
информационная  система  участника,   имеющего   право   использования
электронного сервиса в соответствии с настоящими Требованиями (далее -
потребитель), при необходимости инициирует сервис запроса этих данных.
     16. Общая структура электронного сообщения включает в себя:
     заголовок электронного сообщения  системы  взаимодействия  (soap:
header);
     тело электронного сообщения системы взаимодействия (soap: body);
     сообщение об ошибке (soap: Fault).
     17. Заголовок  электронного  сообщения   системы   взаимодействия
включает в том числе:
     передачу сведений об аутентификации и авторизации (WS-security);
     передачу    параметров     при     асинхронном     взаимодействии
(WS-Addressing).
     18. Тело электронного сообщения системы  взаимодействия  в  общем
случае состоит из следующих элементов:
     блок данных;
     блок присоединенных документов;
     блок ЭП.
     19. Блок данных электронного сообщения должен  содержать  дату  и
время отправки электронного сообщения в РСМЭВ.
     20. Блок присоединенных  документов  может  содержать  информацию
(текстовую, графическую и пр.), прилагаемую к  электронному  сообщению
РСМЭВ.
     21. Блок ЭП должен содержать одну или несколько  ЭП,  фиксирующих
целостность и авторство каждого из блоков данных и каждого  из  блоков
присоединенных документов.
     22. Сообщение об ошибке  содержит  текстовое  описание  возникшей
ошибки и ее  код  в  рамках  информационной  системы,  в  которой  она
возникла.
     23. Ответственным за содержание реквизитов электронного сообщения
является участник, отправивший данное электронное сообщение, если иное
не предусмотрено настоящими Требованиями, иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации.
     24. Ответственным  за  легитимность  использования  ЭП   является
участник взаимодействия, отправивший электронное сообщение.
     25. Все элементы метаданных в описании схемы данных  должны  быть
документированы на русском языке.
     26. Документирование элементов метаданных рекомендуется выполнять
с использованием конструкции:
     
     Текст описания
     .
     Синтаксическую   конструкцию   <!--   текст    комментария    -->
рекомендуется применять только в качестве вспомогательных комментариев
к описаниям  данных,  если  это  необходимо,  и  не  использовать  для
документирования элементов метаданных.
     27. При   формировании    наименования    элементов    метаданных
рекомендуется  осуществлять  подбор  слова   или   словосочетания   из
английского  языка,  соответствующего  тому  или  иному  используемому
понятию.
     28. Наименования,   обозначающие    общепринятые    аббревиатуры,
подлежат транслитерации на латиницу.
     В исключительных случаях, если  в  английском  языке  отсутствует
слово   или   словосочетание,   достаточно   однозначно   определяющее
описываемое  понятие  или  допускающее  большое  количество  вариантов
обратного перевода, допустимо использовать транслитерацию на латинский
алфавит.
     29. Все слова в наименовании  элемента  метаданных  рекомендуется
использовать полностью, без сокращений.
     Порядок записи слов в наименованиях, в которых  используется  два
или более слова, должен соответствовать  правилам  английского  языка.
Слова должны записываться подряд, без пробела и  других  знаков  между
ними.
     30. Наименования   метаданных   должны   записываться   строчными
буквами,  кроме   аббревиатур,   записываемых   полностью   прописными
(заглавными) буквами. Если используется два или более слова, то каждое
последующее  слово,  кроме  первого,  должно  начинаться  с  прописной
(заглавной) буквы.
     По согласованию с Оператором РСМЭВ  допускается  использование  в
качестве первого (а также единственного) слова с прописной (заглавной)
буквы.
     31. В  наименования  простых  и  составных   типов   (simpleType,
complexType)  для  обозначения  их  отличия  от  элементов   (element)
рекомендуется добавлять суффикс "Type".
     32. По согласованию с Оператором РСМЭВ при наименовании элементов
метаданных допускается использование кириллицы.
     33. Согласование,  указанное  в  пунктах  30  и  32   Требований,
осуществляется   путем   дополнения   Соглашений,   подписываемых    в
соответствии  с   распоряжением   Правительства   Карачаево-Черкесской
Республики  "О мерах   по   реализации   постановления   Правительства
Карачаево-Черкесской Республики от  14.03.2012  N 111  "Об организации
межведомственного       информационного        взаимодействия        в
Карачаево-Черкесской Республике".
     34. Под контрольным примером  обращения  к  электронному  сервису
понимается  пример  обращения  к   электронному   сервису   и   ответа
электронного  сервиса  на  указанное  обращение.  Контрольный   пример
обращения и ответа должен  быть  предоставлен  поставщиком  в  формате
протокола обмена структурированными сообщениями(-27) .
     35. Назначением  контрольного  примера   является   подтверждение
работоспособности  электронного  сервиса  при   проведении   процедуры
регистрации, в рамках  которой  осуществляется  отправка  электронному
сервису запроса,  приведенного  в  контрольном  примере,  и  сравнение
полученного ответа  электронного  сервиса  с  ответом,  приведенным  в
контрольном примере.
     36. Контрольный пример не должен вызывать  выполнение  каких-либо
операций в информационной системе поставщика, которые могут привести к
возникновению событий, позволяющих  информационной  системе  участника
взаимодействия     или     работникам     участника     взаимодействия
интерпретировать полученные при выполнении контрольного примера данные
как реальные, а не тестовые.
     37. Регистрация  электронного  сервиса   информационной   системы
поставщика и/или потребителя может считаться  завершенной  только  при
условии   успешного   выполнения   контрольного    примера,    которое
предполагает  совпадение  ответа  электронного  сервиса   с   ответом,
приведенным в контрольном примере, либо, при объективной невозможности
возврата электронным сервисом повторяемых данных, -  его  соответствие
описанию логики формирования ответа, которое в подобных случаях должно
сопровождать   предоставляемый   контрольный   пример   (к    примеру,
электронный сервис  возвращает  номер  зарегистрированного  обращения,
который не может повторяться,  -  в  этом  случае  контрольный  пример
сопровождается указанием этого факта).
     38. В дальнейшем контрольный пример может  быть  использован  для
настройки  модуля  системы  взаимодействия,  обеспечивающего  проверку
доступности и работоспособности  электронного  сервиса,  а  также  для
отладки  программного  кода  разработчиками  потребителя  электронного
сервиса.
     39. Информационные   системы   участников   должны   обеспечивать
гарантированную   доставку    неискаженных    сообщений    в    рамках
информационного обмена между информационной системой данного участника
и   РСМЭВ    в    установленные    нормативными    правовыми    актами
(регламентированные) сроки.
     40. Система взаимодействия обеспечивает гарантированную  доставку
неискаженных сообщений  с  определенным  интервалом  времени  ожидания
ответа на запрос  путем  определенного  количества  повторных  вызовов
электронных сервисов  информационных  систем  участников  за  заданный
интервал времени.
     41. РСМЭВ  обеспечивает  фиксацию  факта  доставки  неискаженного
сообщения  либо  факта  ошибки  при  передаче   сообщения   в   рамках
информационного  обмена  между  информационной  системой  участника  и
РСМЭВ.
     42. Электронные сервисы информационных  систем  участников  могут
разделяться по режиму работы в части обработки сообщений на синхронные
и асинхронные электронные сервисы.
     43. РСМЭВ обеспечивает фиксацию и хранение  сведений  об  истории
движения   в   РСМЭВ   электронных   сообщений   при    предоставлении
государственных и муниципальных услуг,  исполнении  государственных  и
муниципальных функций в электронной форме (далее - сведения об истории
движения электронных сообщений), а  также  ведение  журнала  обращений
потребителей к  электронным  сервисам  РСМЭВ  и  электронным  сервисам
поставщиков.
     44. Хранение сведений об истории движения  электронных  сообщений
осуществляется  в   соответствии   с   требованиями   законодательства
Российской Федерации  в  специально  созданной  для  данного  хранения
подсистеме РСМЭВ.
     45. Для  подключения  информационной  системы  к  РСМЭВ  участник
(поставщик   или   потребитель)   регистрирует   электронный    сервис
информационной системы в реестре электронных  сервисов  информационных
систем органов и организаций, подключенных к  РСМЭВ  (далее  -  реестр
электронных сервисов).
     46. В   РСМЭВ   подлежат   регистрации    электронные    сервисы,
обеспечивающие:
     взаимодействие информационных систем, подключенных к РСМЭВ;
     взаимодействие   между   РСМЭВ   (уровень   субъекта   Российской
Федерации)  и  муниципальных  систем   взаимодействия   (муниципальный
уровень);
     предоставление   государственных   и   муниципальных   услуг    в
электронной  форме  с   использованием   федеральной   государственной
информационной системы "Единый портал государственных и  муниципальных
услуг (функций)" (далее - единый портал).
     47. Электронные    сервисы,     обеспечивающие     предоставление
государственных  и  муниципальных  услуг   в   электронной   форме   с
использованием  единого  портала,   должны   реализовывать   следующие
функции:
     направление  сведений  из  заполненных  форм  заявлений  и   иных
документов в едином портале в информационную систему поставщика;
     обновление в едином  портале  информации  о  ходе  предоставления
государственной  услуги   или   исполнения   государственной   функции
поставщиком;
     передачу из информационной системы  поставщика  в  единый  портал
результата  оказания  государственной  услуги   и/или   ее   отдельных
административных процедур (действий).
     48. Поставщик  обеспечивает  доступность  электронного   сервиса,
регистрируемого в РСМЭВ, для проведения приемки электронного сервиса.
     49. Для   подключения   информационной    системы    к    системе
взаимодействия  поставщик   осуществляет   действия,   предусмотренные
пунктом 45  настоящих  Требований,  а  также  предоставляет  оператору
системы взаимодействия следующие документы:
     паспорт   электронного   сервиса,   регистрируемого   в   системе
взаимодействия;
     методику  испытаний  электронного  сервиса,   регистрируемого   в
системе  взаимодействия,  включая  контрольный  пример   обращения   к
электронному сервису;
     руководство пользователя электронного сервиса, регистрируемого  в
системе взаимодействия.
     50. В предоставляемом поставщиком паспорте электронного  сервиса,
регистрируемого в системе взаимодействия, указываются:
     полное и краткое наименования электронного сервиса;
     развернутое описание назначения электронного сервиса;
     информационная система, предоставляющая электронный сервис;
     стадия создания и использования электронного сервиса (разработка,
тестовая   эксплуатация,   опытная   эксплуатация   или   промышленная
эксплуатация);
     режим гарантированной доступности электронного  сервиса,  который
выражается в формате "a/b",  где  a  -  количество  часов  доступности
сервиса в сутки; b - количество дней  доступности  сервиса  в  году  с
дополнительным указанием рабочего времени;
     полное и  сокращенное  наименование  организации  -  собственника
технических   средств,   используемых   для   обработки    информации,
содержащейся в  базах  данных,  составляющих  информационную  систему,
предоставляющую электронный сервис;
     полное  и  сокращенное  наименование  организации   -   оператора
информационной системы, предоставляющей электронный сервис;
     наименование структурного подразделения организации  -  оператора
информационной   системы,    предоставляющей    электронный    сервис,
ответственного за эксплуатацию электронного сервиса;
     фамилия,  имя,  отчество  (при  наличии),  должность,  контактный
телефон, адрес электронной почты должностного лица, ответственного  за
эксплуатацию электронного сервиса;
     текущая версия электронного сервиса в формате X.XX;
     тип режима работы сервиса: A - асинхронный или C - синхронный;
     дата начала функционирования электронного сервиса;
     ссылка на WSDL-документ, описывающий электронный сервис;
     адрес электронного сервиса у поставщика.
     При заполнении паспорта электронного сервиса  описание  отдельных
его элементов может повторяться.
     Оператором системы взаимодействия  при  регистрации  электронного
сервиса в реестре электронных сервисов в паспорте электронного сервиса
дополнительно указываются:
     неизменный уникальный идентификатор электронного сервиса в рамках
принятой системы идентификации;
     узел системы взаимодействия, через который осуществляется  доступ
к электронному сервису;
     адрес электронного сервиса в системе взаимодействия.
     51. Оператор РСМЭВ осуществляет регистрацию электронного сервиса,
в процессе которой осуществляется:
     проверка представленной документации;
     проверка   соответствия   разработанного   электронного   сервиса
Требованиям;
     тестирование  электронного  сервиса  на  контрольном  примере   в
соответствии с представленной методикой испытаний.
     В  случае  если  электронный  сервис  не  проходит  проверку,  он
возвращается на доработку поставщику.
     В случае соответствия электронного сервиса условиям, указанным  в
Требованиях, оператор РСМЭВ регистрирует  его  в  реестре  электронных
сервисов.
     52. В целях изменения электронного сервиса, зарегистрированного в
РСМЭВ, поставщик электронного сервиса обеспечивает  доступность  новой
версии электронного сервиса для  проведения  приемки  и  предоставляет
оператору системы взаимодействия следующие документы:
     паспорт  новой  версии  электронного  сервиса,   составленный   в
соответствии с пунктом 50 настоящих Требований;
     методику испытаний новой  версии  электронного  сервиса,  включая
контрольный пример обращения к электронному сервису;
     руководство пользователя новой версии электронного сервиса.
     53. Оператор РСМЭВ осуществляет приемку новой версии электронного
сервиса, разработанного поставщиком, в следующем порядке:
     проверяет комплектность и качество представленной документации;
     проверяет  соответствие   новой   версии   электронного   сервиса
настоящим Требованиям;
     тестирует  новую  версию  электронного  сервиса  на   контрольном
примере в соответствии с представленной методикой испытаний.
     54. При   положительных   результатах   проверки   новой   версии
электронного сервиса,  разработанного  поставщиком,  оператор  системы
взаимодействия осуществляет регистрацию электронного сервиса в системе
взаимодействия  и  рассылает  уведомление  всем  потребителям  данного
электронного  сервиса   о   выходе   его   новой   версии   и   сроках
работоспособности старой версии электронного сервиса.
     55. В   случае   если   новая   версия   электронного    сервиса,
разработанного  поставщиком,  не  прошла  проверку,   Оператор   РСМЭВ
возвращает электронный сервис поставщику на доработку.
     56. В целях удаления из РСМЭВ  ранее  зарегистрированного  в  ней
электронного  сервиса  (далее  -  исключение   электронного   сервиса)
поставщик  направляет  уведомление  Оператору  РСМЭВ   об   исключении
электронного сервиса с указанием причины.
     57. Оператор РСМЭВ проверяет обоснованность заявки на  исключение
электронного  сервиса  из   РСМЭВ   и   определяет   оставшийся   срок
эксплуатации электронного сервиса.
     58. Оператор РСМЭВ уведомляет потребителей электронного сервиса о
сроках его отключения.
     59. Поставщик   выводит   исключаемый   электронный   сервис   из
эксплуатации в установленный срок.
     60. Оператор РСМЭВ  удаляет  запись  об  электронном  сервисе  из
РСМЭВ.
     61. Для   осуществления   поиска   и   обнаружения   необходимого
электронного сервиса в РСМЭВ потребитель обращается на технологический
портал   системы   взаимодействия   и   просматривает   список    всех
зарегистрированных  электронных  сервисов  либо   осуществляет   поиск
нужного электронного сервиса с использованием поисковых процедур.
     По запросу  потребитель  получает  полное  описание  электронного
сервиса.
     62. В целях осуществления мониторинга состояния  и  использования
электронного   сервиса   при   получении   информационными   системами
потребителя электронных сообщений из информационных систем  поставщика
в РСМЭВ фиксируются факты взаимодействия двух информационных систем.
     63. В рамках  процедуры  мониторинга  состояния  и  использования
электронных  сервисов,  зарегистрированных  в   РСМЭВ,   для   каждого
взаимодействия автоматически регистрируются следующие данные:
     запрашиваемый электронный сервис;
     пользователь (для авторизованных запросов);
     IP-адрес пользователя;
     время отклика электронного сервиса;
     содержимое запроса;
     содержимое ответа;
     объем передаваемых данных в запросе (в байтах);
     объем передаваемых данных в ответе (в байтах);
     при возникновении ошибки - ее описание.
     64. В рамках  процедуры  мониторинга  состояния  и  использования
электронных сервисов, зарегистрированных в РСМЭВ, также:
     1) в  автоматическом  режиме  осуществляется   регулярный   опрос
зарегистрированных электронных сервисов, анализируется их состояние  и
формируется автоматическая  рассылка  уведомлений  Оператору  РСМЭВ  и
поставщику электронного сервиса при диагностировании ошибок;
     2) в автоматизированном режиме выполняются задачи  предоставления
аналитических отчетов  по  результатам  работы  РСМЭВ  с  возможностью
группировки, сортировки и фильтрации данных.
     65. Условия  и  порядок  использования   ЭП   при   осуществлении
информационного    взаимодействия    определяются    законодательством
Российской Федерации в области применения ЭП.
     66. Подсистема информационной безопасности каждой  информационной
системы,  подключаемой  к  РСМЭВ,  должна  обеспечивать  установленные
законодательством Российской Федерации уровни защищенности информации,
обрабатываемой в этой системе.
     67. Каналы связи РСМЭВ, выходящие за пределы  контролируемых  зон
участников,   защищаются   с   помощью    сертифицированных    средств
криптографической  защиты  информации,  удовлетворяющих  установленным
требованиям к средствам криптографической защиты информации класса  не
ниже КСЗ.
     68. Доступ   к   электронным   сервисам   информационных   систем
участников осуществляется с использованием  сертифицированных  средств
межсетевого экранирования.
     69. Администрирование     и      сопровождение      оборудования,
обеспечивающего  криптографическую  защиту   каналов   связи,   должно
производиться только участником либо уполномоченными им лицами.
     70. Доступ посторонних лиц ко всем техническим  средствам  РСМЭВ,
каналам связи и поддерживающим системам  (электропитания,  вентиляции,
кондиционирования и т.п.) в контролируемой зоне участника должен  быть
исключен.
     71. В  целях  обеспечения  защиты  информации,   содержащейся   в
информационных системах, подключенных к РСМЭВ, участники:
     обеспечивают при обслуживании информационных систем, подключенных
к  РСМЭВ,  исполнение  установленных  требований  по   информационной,
производственной, технологической и противопожарной безопасности;
     осуществляют  контроль  доступа  посторонних  лиц  к  техническим
средствам и каналам связи в  контролируемой  зоне  участника,  включая
время проведения ремонтных работ и уборки помещений;
     обеспечивают обслуживание информационных систем,  подключенных  к
РСМЭВ,  только  лицами,   имеющими   право   доступа   к   информации,
содержащейся в указанных информационных системах;
     принимают необходимые  и  достаточные  меры,  исключающие  доступ
посторонних  лиц  к  защищаемой  (в  т.  ч.  парольной   и   ключевой)
информации,  хранящейся  на  используемых  и   отчуждаемых   носителях
информации;
     осуществляют   учет   лиц,   имеющих   доступ   к   оборудованию,
обеспечивающему  криптографическую   защиту   каналов   связи   РСМЭВ,
расположенному в контролируемой зоне участника, а также  лиц,  имеющих
возможность  изменения  конфигурации  информационных  систем   данного
участника, подключенных к РСМЭВ.
     72. В целях обеспечения  полноценного  функционирования  РСМЭВ  и
подключенных к ней информационных систем каждый участник:
     обеспечивает возможность оперативного переключения  на  резервный
канал с сохранением функций обеспечения  безопасности  информации  для
всех каналов связи, выход из строя которых может существенно  повлиять
на доступность информационных систем, подключенных к РСМЭВ;
     обеспечивает   возможность   оперативной   замены   оборудования,
обеспечивающего криптографическую защиту каналов  связи,  используемых
участником для осуществления информационного обмена в рамках РСМЭВ,  в
случае выхода такого оборудования из строя.
     73. При   взаимодействии   с    РСМЭВ    должна    осуществляться
идентификация и аутентификация  информационных  систем  участников  по
идентификатору (коду) и паролю условно-постоянного действия длиной  не
менее  восьми  буквенно-цифровых   символов   или   с   использованием
криптографических методов.
     74. Программными   средствами   электронного    сервиса    должны
протоколироваться факты  приема  и  отправки  каждого  информационного
сообщения в рамках РСМЭВ с указанием уникального в рамках электронного
сервиса идентификатора сообщения, направления (вида) сообщения  (прием
или отправка), даты, времени, адресата и контрольной суммы сообщения.
     75. Требования   по   обеспечению   информационной   безопасности
региональных узлов РСМЭВ должны быть определены на этапе  технического
проектирования в рамках работ по построению подсистемы  информационной
безопасности.

_________________________________
     (-1) Справочно:  Протокол  передачи   гипертекста   -   Hypertext
Transfer Protocol (HTTP).
     (-2) Справочно:  Комментарий  инженерной  группы  проектировщиков
информационно-телекоммуникацион-ной  сети  Интернет  обозначается  RFC
(Request for Comments).
     (-3) Справочно:  Безопасность транспортного  уровня  обозначается
TLS (Transport Layer Security)
     (-4) Справочно:  Протокол защищенных соединений обозначается  SSL
(Secure Socket Layer).
     (-5) Справочно:  Набор протоколов для обеспечения защиты  данных,
передаваемых   по   межсетевому   протоколу,  обозначается  IPsec  (IP
Security).
     (-6) Справочно:  Система поддержки пространства имен обозначается
DNS (Domain Name System).
     (-7) Справочно:     Организация     по     развитию    стандартов
структурированной информации - Organization  for  the  Advancement  of
Structured Information Standards (OASIS).
     (-8) Справочно:  Спецификация универсального описания,  поиска  и
интеграции  электронных  сервисов  версии  2.0  (Universal Description
Discovery  and  Integration,  UDDI  2.0)  опубликована  по  адресу   в
информационно-телекоммуникационной            сети           Интернет:
http://www.uddi.org/specification.htm.
     (-9) Справочно:  Консорциум  Всемирной  паутины  - World Wide Web
Consortium (W3C).
     (-10) Справочно:  Протокол  обмена структурированными сообщениями
(Simple  Object  Access  Protocol,  SOAP)  опубликован  по  адресу   в
информационно-телекоммуникационной            сети           Интернет:
http://www.w3.org/TR/soap/.
     (-11) Справочно:  Язык  описания  электронных сервисов версии 1.1
(Web Services Description Language, WSDL 1.1) опубликован по адресам в
информационно-телекоммуникационной            сети           Интернет:
http://www.ws-i.org/Profiles/SimpleSoapBindingProfile-1.0.html,
http://www.w3.org/TR/wsdl.
     (-12) Справочно:  Организация по интероперабельности  электронных
сервисов - Web Services Interoperability Organization.
     (-13) Справочно:  Базовый профиль интероперабельности версии  1.1
(WS-I     Basic    Profile    1.1)    опубликован    по    адресу    в
информационно-телекоммуникационной           сети            Интернет:
http://www.ws-i.org/Profiles/BasicProfile-1.1-2006-04-10.html.
     (-14) Справочно:  Политика  использования  электронных   сервисов
версии  1.2  (Web  Services  Policy  1.2)  опубликована  по  адресам в
информационно-телекоммуникационной           сети            Интернет:
http://www.ws-i.org/Profiles/SimpleSoapBindingProfile-1.0.html;
http://www. w3.org/Submission/WS-Policy/.
     (-15) Справочно: Профиль интероперабельности по передаче бинарных
данных  (WS-I  Attachments  Profile  1.0)  опубликован  по  адресам  в
информационно-телекоммуникационной            сети           Интернет:
http://www.ws-i.org/Profiles/SimpleSoapBindingProfile-1.0.html;
http://www.ws-i.org/Profiles/AttachmentsProfile-1.0.html.
     (-16) Справочно:  Оптимизированный  механизм  передачи   бинарных
данных  в  структурированных  сообщениях  (SOAP  Message  Transmission
Optimization     Mechanism)     опубликован      по      адресу      в
информационно-телекоммуникационной            сети           Интернет:
http://www.w3.org/TR/soap12-mtom/.
     (-17) Справочно:  Профиль  сопоставления  данных версии 1.0 (WS-I
Simple  SOAP  Binding  Profile   1.0)   опубликован   по   адресам   в
информационно-телекоммуникационной            сети           Интернет:
http://www.wsi.org/Profiles/SimpleSoapBindingProfile-1.0.html;
http://www.ws-i.org/Profiles/SimpleSoapBindingProfile-1.0.html).
     (-18) Справочно:  Спецификация универсального описания,  поиска и
интеграции  электронных  сервисов  версии  3.0  (Universal Description
Discovery  and  Integration,  UDDI  3.0)  опубликована  по  адресу   в
информационно-телекоммуникационной            сети           Интернет:
http://www.uddi.org/specification.htm.
     (-19) Справочно: Расширяемый язык разметки (XML Extensible Markup
Language) опубликован по адресу  в  информационно-телекоммуникационной
сети Интернет: http://www.w3.org/XML.
     (-20) Справочно:  Расширяемый язык описания схем данных версии не
ниже 1.0 (XML Schema 1.0, XML Schema 1.1).
     (-21) Справочно:       Опубликовано       по       адресу       в
информационно-телекоммуникационной            сети           Интернет:
http://www.w3.org/TR/xmlschema-1/structures.
     (-22) Справочно:       Опубликовано       по       адресу       в
информационно-телекоммуникационной           сети            Интернет:
http://www.w3.org/TR/xmlschema-2/datatypes.
     (-23) Справочно:  Расширяемый язык описания таблиц стилей  версии
1.1 (Extensible Stylesheet Language,  XSL v 1.1) опубликован по адресу
в       информационно-телекоммуникационной       сети        Интернет:
http://www.w3.org/TR/xsl.
     (-24) Справочно:  Правила форматирования и преобразования  данных
(XSL     Transformation,    XSLT)    опубликованы    по    адресу    в
информационно-телекоммуникационной           сети            Интернет:
http://www.w3.org/TR/xslt.
     (-25) Справочно:  Язык   описания   схем   данных   (XML   Schema
Definition,  XSD)  -  один  из  языков  описания структуры электронных
сообщений.
     (-26) Справочно:   Точку  доступа  электронного  сервиса  принято
обозначать endpoint.
     (-27) Справочно: SOAP-сообщение.




                                    Приложение 2 к постановлению
                                    Правительства Карачаево-Черкесской
                                    Республики от 14.03.2012 N 112


                            П О Р Я Д О К
      обеспечения межведомственного электронного взаимодействия
                  в Карачаево-Черкесской Республике

     1. Настоящий Порядок обеспечения  межведомственного  электронного
взаимодействия в Карачаево-Черкесской Республике определяет участников
межведомственного электронного взаимодействия  в  Карачаево-Черкесской
Республике требования к способам подключения  к  региональной  системе
межведомственного электронного  взаимодействия  информационных  систем
органов  государственной  власти  субъекта  Российской  Федерации,  их
территориальных органов (при наличии), органов местного самоуправления
и  организаций,  участвующих  в   предоставлении   государственных   и
муниципальных услуг,  в  том  числе  государственные  и  муниципальные
учреждения и другие организации, в которых размещается государственное
задание (заказ или муниципальное задание (заказ)  (далее  -  органы  и
организации), а также информационных  систем  органов  и  организаций,
располагающих    информацией,    необходимой    для     предоставления
государственных и муниципальных услуг и исполнения  государственных  и
муниципальных функций (далее - поставщики информации),  требования  по
разработке и подключению электронных  сервисов  информационных  систем
участников    межведомственного    электронного    взаимодействия    в
Карачаево-Черкесской Республике.
     2. Используемые термины и определения:
     Единая  система  межведомственного  электронного   взаимодействия
(СМЭВ)   -   федеральная   государственная   информационная   система,
используемая   для   обеспечения   межведомственного   информационного
взаимодействия  в  целях  предоставления  и  получения  документов   и
информации, необходимой для оказания  (исполнения)  государственных  и
муниципальных услуг (функций).
     Региональная     система      межведомственного      электронного
взаимодействия  (РСМЭВ)   -   региональная   информационная   система,
предназначенная   для   обеспечения   межведомственного   электронного
взаимодействия информационных систем органов  государственной  власти,
органов  местного  самоуправления   и   организаций,   участвующих   в
предоставлении  государственных  и  муниципальных   услуг,   а   также
осуществляющих функции, связанные с предоставлением государственных  и
муниципальных услуг.
     Участник  РСМЭВ  (Участник)  -  органы   государственной   власти
Карачаево-Черкесской  Республики,   органы   местного   самоуправления
Карачаево-Черкесской   Республики   и   организации,   участвующие   в
предоставлении государственных и  муниципальных  услуг,  в  том  числе
государственные и муниципальные учреждения  и  другие  организации,  в
которых размещается государственное задание (заказ  или  муниципальное
задание  (заказ),  а  также  органы   и   организации,   располагающие
информацией,  необходимой   для   предоставления   государственных   и
муниципальных  услуг  и  исполнения  государственных  и  муниципальных
функций,   осуществляющие   межведомственный   информационный    обмен
посредством РСМЭВ.
     Оператор РСМЭВ (Оператор) - уполномоченный  орган  исполнительной
власти Карачаево-Черкесской  Республики,  ответственный  за  создание,
обеспечение функционирования и развитие РСМЭВ.
     Электронный  сервис  -   программное   обеспечение,   реализующее
документированный   способ   доступа   к    информационной    системе,
подключаемой к РСМЭВ, отвечающий  требованиям  к  формату  электронных
сервисов,   утвержденных   пунктом   5   Технических   требований    к
взаимодействию    информационных    систем    в     единой     системе
межведомственного электронного взаимодействия,  утвержденных  приказом
Министерства связи и массовых  коммуникаций  Российской  Федерации  от
27.12.2010 N 190 (далее - Приказ N 190).
     Информационная  система  Участника  -   информационная   система,
используемая в целях деятельности Участника по  оказанию  (исполнению)
государственных  или  муниципальных  услуг  (функций)  или  содержащая
сведения,  требуемые  для  оказания  (исполнения)  государственных   и
муниципальных услуг (функций).
     Информационная система Оператора (иного уполномоченного органа) -
государственная   информационная   система,   обеспечивающая    работу
участников РСМЭВ, не имеющих организационной и технической  готовности
подключения собственных информационных систем к  региональной  системе
взаимодействия.
     ЭП (ЭЦП) - электронная подпись  (электронная  цифровая  подпись),
определена  статьей  2  Федерального  закона  от  06.04.2011   N 63-ФЗ
"Об электронной подписи" (далее - Федеральный  закон  N 63-ФЗ).  ЭП  в
настоящем Порядке - квалифицированная электронная подпись,  определена
пунктом 4 статьи 5 Федерального закона N 63-ФЗ.
     3. Информационное взаимодействие Участников РСМЭВ между собой и с
другими участниками СМЭВ осуществляется посредством приема и  отправки
электронных  сообщений  в  форматах,   установленных   в   Технических
требованиях к взаимодействию информационных систем  в  единой  системе
межведомственного электронного взаимодействия,  утвержденных  Приказом
N 190.
     4. Ответственным  за  достоверность  информации,  содержащейся  в
электронном  сообщении,  направленном  посредством  РСМЭВ,   а   также
реквизитов  электронного  сообщения  является  Участник,   отправивший
данное электронное сообщение.
     5. Подключение Участника к РСМЭВ осуществляется посредством:
     1) электронных сервисов информационных систем Участника;
     2) обеспечения   Оператором   автоматизированных   рабочих   мест
Участников, используемых в целях доступа  Участника  к  информационной
системе Оператора, интегрирующей информацию, необходимую для  оказания
(исполнения) государственных или  муниципальных  услуг  (функций)  или
содержащей   сведения,    требуемые    для    оказания    (исполнения)
государственных и муниципальных услуг (функций).
     6. Для  подключения  информационных  систем  Участника  к   РСМЭВ
Оператор   обеспечивает   защищенный   канал   связи    между    своей
информационной системой и РСМЭВ.
     7. Для  подключения  информационных  систем  Участника  к   РСМЭВ
Участник регистрирует  электронный  сервис  информационной  системы  в
реестре  электронных  сервисов   информационных   систем   органов   и
организаций, подключенных к РСМЭВ.
     8. Разработка электронных сервисов  осуществляется  Участником  в
соответствии   с   Техническими    требованиями    к    взаимодействию
информационных систем в единой системе межведомственного  электронного
взаимодействия,   утвержденными   Приказом   N 190,    на    основании
Методических  рекомендаций  по  разработке  электронных   сервисов   и
применению  технологии  электронной   подписи   при   межведомственном
электронном взаимодействии.
     9. Для регистрации электронных сервисов участник  информационного
взаимодействия предоставляет оператору СМЭВ следующий пакет документов
по каждому из регистрируемых сервисов:
     1) паспорт электронного сервиса;
     2) методику испытаний электронного сервиса;
     3) руководство пользователя электронного сервиса;
     4) контрольный пример, необходимый для проверки  функционирования
электронного сервиса.
     10. В целях обеспечения санкционированного доступа к  электронным
сервисам (либо к  их  отдельным  операциям)  при  заполнении  паспорта
электронного  сервиса  Участник  указывает  информацию  о   допущенных
органах и организациях к использованию соответствующего сервиса  (либо
его отдельным операциям).
     11. В период, не превышающий 4 рабочих дней с  момента  получения
документов, предусмотренных пунктом  9  настоящего  Порядка,  Оператор
осуществляет  регистрацию  и  тестирование  разработанных   Участником
электронных сервисов.
     12. Основанием для  отказа  в  регистрации  электронного  сервиса
участника  информационного  взаимодействия   оператором   СМЭВ   может
явиться:
     1) несоответствие    представленного     электронного     сервиса
Техническим требованиям;
     2) представление неполного комплекта документов,  предусмотренных
пунктом 9 настоящего Порядка;
     3) неполнота  или  недостоверность  информации,  необходимой  для
регистрации электронного сервиса.
     При  отсутствии  возможности  регистрации  электронного   сервиса
Оператор  незамедлительно  информирует   Участника   о   необходимости
устранения причин, указанных в настоящем пункте.
     13. Для  получения  доступа  к  электронному   сервису   Участник
направляет Оператору заявку на предоставление доступа  к  электронному
сервису.
     14. Содержание заявки включает в себя:
     нормативные правовые  акты,  подтверждающие  основание  получения
доступа к  электронному  сервису  (федеральные  законы,  постановления
Правительства  Российской  Федерации,   законы   субъекта   Российской
Федерации, иные правовые акты субъекта Российской  Федерации,  органов
местного самоуправления муниципальных образований субъекта  Российской
Федерации, соглашения об информационном обмене и т.д.);
     наименование   участника   информационного    взаимодействия    -
поставщика электронного сервиса;
     наименование  электронного  сервиса  с  указанием  идентификатора
сервиса (SID....);
     уровень доступа к электронному сервису (указывается  либо  полный
уровень доступа, либо  указываются  конкретные  операции  электронного
сервиса, к которым необходим доступ).
     Заявка    подписывается    уполномоченным     лицом     участника
информационного взаимодействия.
     15. Оператор РСМЭВ рассматривает поступившую заявку в период,  не
превышающий 5 рабочих дней.
     16. Доступ  к  электронному   сервису,   указанному   в   заявке,
обеспечивается   в   соответствии    с    реестром    прав    доступа,
предусмотренного паспортом электронного сервиса (далее -  реестр  прав
доступа).
     17. В случае если в реестре прав доступа Участник,  запрашивающий
доступ к  электронному  сервису,  не  указан,  Оператор  предоставляет
доступ к электронному сервису (отказывает в доступе) по согласованию с
Участником - владельцем электронного сервиса.
     18. Изменение прав  доступа  Участников  к  электронному  сервису
фиксируются Оператором в реестре прав доступа либо матрице доступа.
     19. В период, не превышающий 2 дней с момента принятия решения  о
предоставлении доступа к электронному сервису (об отказе  в  доступе),
Оператор уведомляет Участника -  потребителя  электронного  сервиса  о
принятом решении.
     20. Для   обеспечения   функционирования   региональной   системы
межведомственного электронного взаимодействия Оператор обеспечивает:
     1) публикацию  электронных  сервисов  информационных   систем   в
реестре  электронных  сервисов   информационных   систем   органов   и
организаций,   подключенных   к   единой   системе   межведомственного
взаимодействия;
     2) гарантированную доставку неискаженных электронных сообщений  в
рамках информационного обмена между информационной системой  Участника
и   РСМЭВ    в    установленные    нормативными    правовыми    актами
(регламентированные) сроки;
     3) доступность зарегистрированных в РСМЭВ электронных сервисов  в
соответствии   с   Техническими    требованиями    к    взаимодействию
информационных систем в единой системе межведомственного  электронного
взаимодействия, утвержденными Приказом N 190;
     4) соответствие РСМЭВ требованиям по  защите  информации,  в  том
числе    при    передаче    персональных    данных,    предусмотренным
законодательством Российской Федерации;
     5) соответствие информационной системы  Оператора,  интегрирующей
информацию, необходимую для оказания (исполнения) государственных  или
муниципальных услуг (функций) или содержащей сведения,  требуемые  для
оказания (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций),
и  автоматизированных  рабочих  мест  данной  информационной   системы
требованиям  по  защите  информации,  в   том   числе   при   передаче
персональных  данных,  предусмотренным  законодательством   Российской
Федерации.
     21. Электронные сообщения, передаваемые  Участниками  посредством
РСМЭВ, являются электронными  документами,  подписанными  электронными
подписями  в  порядке,  установленном  Техническими   требованиями   к
взаимодействию    информационных    систем    в     единой     системе
межведомственного электронного взаимодействия, утвержденными  Приказом
N 190, с учетом положений Федерального закона N 63-ФЗ.
     22. Участник   организует    получение/обновление    ключей    ЭП
ответственными  сотрудниками,  работающими   с   РСМЭВ,   в   порядке,
предусмотренном законодательством Российской Федерации об  электронной
подписи.
     23. Защита каналов связи между РСМЭВ и информационными  системами
Участника      обеспечивается      сертифицированными       средствами
криптографической защиты  информации,  удовлетворяющими  установленным
требованиям к средствам криптографической защиты информации класса  не
ниже КСЗ.



                                    Приложение 3 к постановлению
                                    Правительства Карачаево-Черкесской
                                    Республики от 14.03.2012 N 112


                          ТИПОВОЕ СОГЛАШЕНИЕ
 между Министерством промышленности и энергетики Карачаево-Черкесской
Республики и (указывается наименование участника региональной системы
   взаимодействия) об информационном взаимодействии при обеспечении
  предоставления (исполнения) государственных (муниципальных) услуг
                    (функций) в электронной форме


     Министерство промышленности   и  энергетики  Карачаево-Черкесской
Республики,  именуемое  в  дальнейшем  "Оператор",  в  лице  Министра,
Ксалова  Валерия  Абуковича,  действующего  на  основании  Положения о
Министерстве   промышленности   и   энергетики    Карачаево-Черкесской
Республики, утвержденного Указом Главы Карачаево-Черкесской Республики
от 27.04.2011 N 163,  с  одной  стороны,  и  _________________________
(указывается     наименование     участника    региональной    системы
взаимодействия),   именуемое   в   дальнейшем   "Участник",   в   лице
__________________,  (указывается должность,  фамилия,  имя и отчество
лица,  уполномоченного действовать  от  имени  участника  региональной
системы взаимодействия), действующего на основании __________________,
с другой стороны,  совместно именуемые "Стороны",  в целях  реализации
Федерального  закона  от  27  июля  2010 года N 210-ФЗ "Об организации
предоставления государственных и муниципальных услуг",  в соответствии
с  пунктом  14  Положения  о  системе  межведомственного  электронного
взаимодействия    Карачаево-Черкесской    Республики,    утвержденного
постановлением   Правительства   Карачаево-Черкесской   Республики  от
14.03.2012  N  111  (далее  -   Положение   о   региональной   системе
взаимодействия), заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.
     
                        1. Предмет Соглашения

     1.1. Предметом   настоящего   Соглашения   является   определение
принципов  и  механизмов   взаимодействия   Сторон   при   организации
предоставления   государственных  и  муниципальных  услуг  (исполнения
государственных  и  муниципальных  функций)  в  электронной  форме   с
использованием  региональной  системы  межведомственного  электронного
взаимодействия (далее - РСМЭВ).
     1.2. Стороны при реализации настоящего Соглашения руководствуются
федеральными законами от 27 июля 2006 года N  149-ФЗ  "Об  информации,
информационных  технологиях  и  о защите информации",  от 27 июля 2006
года N 152-ФЗ "О персональных данных",  от 27 июля 2010 года N  210-ФЗ
"Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг",
постановлениями Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 N 478
"О   единой   системе  информационно-справочной  поддержки  граждан  и
организаций  по  вопросам  взаимодействия  с  органами  исполнительной
власти   и   органами   местного   самоуправления   с   использованием
информационно-телекоммуникационной сети Интернет",  от 8 сентября 2010
года   N   697   "О   единой  системе  межведомственного  электронного
взаимодействия",     а     также     постановлением      Правительства
Карачаево-Черкесской  Республики  от  14.03.2012 N 111 "Об организации
межведомственного       информационного        взаимодействия        в
Карачаево-Черкесской    Республике",    постановлением   Правительства
Карачаево-Черкесской  Республики  от  14.12.2011  N   479   "О   плане
мероприятий    Карачаево-Черкесской    Республики   по   переходу   на
межведомственное  и  межуровневое  взаимодействие  при  предоставлении
государственных  (муниципальных) услуг",  постановлением Правительства
Карачаево-Черкесской Республики от 22.12.2011 N  508  "Об  утверждении
Перечня государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной
власти  Карачаево-Черкесской  Республики  и  Перечня   государственных
контрольных  (надзорных) функций,  исполняемых органами исполнительной
власти  Карачаево-Черкесской   Республики"   и   распоряжением   Главы
Карачаево-Черкесской  Республики  от  16.12.2011  N 180-р "О некоторых
вопросах выполнения требований пункта 3 части 1 статьи 7  Федерального
закона  от  27  июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления
государственных    и    муниципальных     услуг"     на     территории
Карачаево-Черкесской Республики".
     
                    2. Права и обязанности Сторон
     
     2.1. Оператор обязуется:
     1) назначить  ответственных   исполнителей,   уполномоченных   на
решение текущих вопросов по реализации настоящего Соглашения;
     2) обеспечивать   функционирование   РСМЭВ   в   соответствии   с
требованиями законодательства Российской Федерации;
     3) подключить   к   РСМЭВ________________________    (указывается
наименование   информационной   системы  Участника)  и/или  подключить
Участника к (указывается наименование информационной системы Оператора
(иного   уполномоченного  органа),  обеспечивающей  работу  участников
РСМЭВ, не имеющих организационной и технической готовности подключения
собственных   информационных   систем   к   РСМЭВ)  в  соответствии  с
требованиями  законодательства  Российской   Федерации   и   настоящим
Соглашением, и обеспечить разработку электронных сервисов, необходимых
для электронного взаимодействия Участника с РСМЭВ;
     4) обеспечить  передачу  заполненных  заявителями  в  федеральной
государственной информационной системе "Единый портал  государственных
и  муниципальных  услуг (функций)" (далее - единый портал) заявлений и
иных документов для получения государственных и  муниципальных  услуг,
поступивших   через   единую  систему  межведомственного  электронного
взаимодействия (далее - СМЭВ) в адрес Участника;
     5) в     целях     обеспечения     предоставления    (исполнения)
государственных и муниципальных услуг (функций) в  электронной  форме,
при   соблюдении   пункта   3.1.  настоящего  Соглашения  предоставить
Участнику доступ  к  электронным  сервисам,  обеспечивающим  получение
информации  из  информационных  систем  иных  органов  и  организаций,
подключенных к РСМЭВ (при необходимости по согласованию  с  указанными
органами и организациями);
     6) обеспечивать    при     информационном    взаимодействии     с
использованием  РСМЭВ  с  Участником,  а  также  с  иными  органами  и
организациями строгое соблюдение установленного порядка  ограниченного
доступа   к   отдельным   видам   информации   согласно   требованиям,
установленным законодательством Российской Федерации;
     7) обеспечивать  информационный  обмен  между  __________________
(наименование  информационной  системы Участника)  и/или  (указывается
наименование информационной  системы Оператора (иного  уполномоченного
органа),   обеспечивающей   работу  участников   РСМЭВ,   не   имеющих
организационной  и  технической  готовности  подключения   собственных
информационных   систем   к   РСМЭВ)  и   РСМЭВ   при   предоставлении
государственных и муниципальных  услуг и исполнении государственных  и
муниципальных функций в электронной форме;
     8) гарантировать целостность и неизменность данных,  передаваемых
Участнику с использованием РСМЭВ с  момента их поступления в РСМЭВ  до
момента поступления в информационную систему Участника и/или в СМЭВ;
     9) гарантировать целостность и неизменность данных,  передаваемых
Участником посредством РСМЭВ, с момента поступления указанных данных в
РСМЭВ до момента передачи их  в информационные системы иных органов  и
организаций;
     10) вести  учет и  статистику  обращений  к РСМЭВ  и  электронным
сервисам Участника иными органами и организациями, обеспечив при  этом
возможность просмотра Участником указанной статистики;
     11) самостоятельно   или   путем   привлечения   исполнителей   в
установленном  порядке  обеспечивать предоставление  информационной  и
методической   поддержки   Участнику    по   вопросам   перехода    на
предоставление  государственных  и муниципальных  услуг  и  исполнение
государственных и муниципальных функций  в электронной форме, а  также
по вопросам использования функциональных возможностей единого портала,
системы взаимодействия и  РСМЭВ, в том  числе по вопросам  подключения
информационной  системы  Участника  к  РСМЭВ,  а  также  использования
автоматизированных   рабочих   мест   (далее   -   АРМ)   (указывается
наименование информационной  системы Оператора (иного  уполномоченного
органа),   обеспечивающей   работу  участников   РСМЭВ,   не   имеющих
организационной  и  технической  готовности  подключения   собственных
информационных систем к РСМЭВ);
     12) незамедлительно  информировать   Участника  об   обнаруженной
невозможности выполнения обязательств по настоящему Соглашению;
     13) устранять своими силами  и за свой  счет допущенные по  своей
вине недостатки или иные отступления от условий настоящего Соглашения.
     2.2. Участник обязуется:
     1) назначить   ответственных  исполнителей,   уполномоченных   на
решение текущих вопросов по реализации настоящего Соглашения;
     2) разработать и обеспечить функционирование электронных сервисов
(указывается наименование  информационной  системы  Участника)   и/или
функционирование АРМ (указывается наименование информационной  системы
Оператора  (иного   уполномоченного  органа),  обеспечивающей   работу
участников РСМЭВ, не имеющих организационной и технической  готовности
подключения собственных информационных систем к РСМЭВ) в  соответствии
с  Положением  о  РСМЭВ, Техническими  требованиями  к  взаимодействию
информационных систем в РСМЭВ Карачаево-Черкесской Республики (далее -
Требования);
     3) осуществить    при     содействии    Оператора     подключение
____________________ (указывается наименование информационной  системы
Участника) и/или АРМ (указывается наименование информационной  системы
Оператора  (иного   уполномоченного  органа),  обеспечивающей   работу
участников РСМЭВ, не имеющих организационной и технической  готовности
подключения собственных информационных систем к РСМЭВ) к РСМЭВ;
     4) представить Оператору всю информацию, необходимую для:
     размещения на едином  портале форм заявлений  и иных  документов,
необходимых  для  обращения  заявителей  в  целях  предоставления   им
государственных  и  муниципальных  услуг  в  электронной  форме  через
________________________    (наименование    информационной    системы
Участника) и/или  через АРМ  (указывается наименование  информационной
системы  Оператора  (иного  уполномоченного  органа),   обеспечивающей
работу  участников РСМЭВ,  не  имеющих организационной  и  технической
готовности подключения собственных информационных систем к РСМЭВ);
     включения электронных  сервисов, предоставленных  Участником  или
уполномоченными им  органами или организациями,  в реестр  электронных
сервисов, а также для  использования указанных электронных сервисов  в
целях   обеспечения   информационного   обмена   при    предоставлении
государственных и муниципальных  услуг и исполнении государственных  и
муниципальных функций в электронной форме;
     5) в  рамках  своей  компетенции принять  меры  по  разработке  и
утверждению   правовых   актов,  регулирующих   порядок   создания   и
функционирования  ______________________ (наименование  информационной
системы Участника) и/или создание и функционирование АРМ  (указывается
наименование информационной  системы Оператора (иного  уполномоченного
органа),   обеспечивающей   работу  участников   РСМЭВ,   не   имеющих
организационной  и  технической  готовности  подключения   собственных
информационных  систем  к  РСМЭВ), а  также  устанавливающих  перечень
документов  (сведений), обмен  которыми  осуществляется в  электронной
форме    с   использованием    ______________________    (наименование
информационной   системы    Участника)   и/или   использованием    АРМ
(указывается  наименование  информационной  системы  Оператора  (иного
уполномоченного органа),  обеспечивающей работу  участников РСМЭВ,  не
имеющих   организационной   и   технической   готовности   подключения
собственных  информационных   систем  к  РСМЭВ),   и  правовые   акты,
направленные на совершенствование порядка предоставления  (исполнения)
государственных   и  муниципальных   услуг   (функций)  Участником   в
электронной форме;
     6) обеспечить координацию деятельности учреждений и  организаций,
подведомственных  Участнику  (при  наличии),  по  подключению   данных
учреждений  и   организаций   к  _____________________   (наименование
информационной системы Участника) и/или подключению к АРМ (указывается
наименование информационной  системы Оператора (иного  уполномоченного
органа),   обеспечивающей   работу  участников   РСМЭВ,   не   имеющих
организационной  и  технической  готовности  подключения   собственных
информационных систем к РСМЭВ);
     7) принять меры  по обеспечению договоренности  с иными  органами
государственной    власти,    органами    местного     самоуправления,
расположенными в  границах территории Карачаево-Черкесской  Республики
(далее - органы местного самоуправления), организациями,  участвующими
в   предоставлении   государственных    и   муниципальных   услуг    в
Карачаево-Черкесской  Республике   по  предоставлению  информации   об
электронных   сервисах   информационных  систем   данных   органов   и
организаций;
     8) обеспечить   прием   запросов,  обращений,  заявлений  и  иных
документов   (сведений),   поступивших   из    региональной    системы
взаимодействия  в  ______________________ (наименование информационной
системы Участника) и/или в  (указывается  наименование  информационной
системы   Оператора  (иного  уполномоченного  органа),  обеспечивающей
работу участников РСМЭВ,  не  имеющих  организационной  и  технической
готовности подключения собственных информационных систем к РСМЭВ);
     9) обеспечить координацию деятельности учреждений и  организаций,
подведомственных Участнику (при наличии), участвующих в предоставлении
государственных и муниципальных услуг,  по приему и обработке  данными
учреждениями  и  организациями запросов,  обращений,  заявлений и иных
документов (сведений),  поступивших из РСМЭВ в  ______________________
(наименование  информационной  системы Участника) и/или в (указывается
наименование информационной системы Оператора  (иного  уполномоченного
органа),   обеспечивающей   работу   участников   РСМЭВ,   не  имеющих
организационной  и  технической  готовности  подключения   собственных
информационных систем к РСМЭВ),  последующей подготовке учреждениями и
организациями   ответов   на   данные   документы   и   предоставления
(исполнения)  государственных  и муниципальных услуг (функций),  в том
числе в части  информирования  заявителей  о  ходе  предоставления  им
государственных и муниципальных услуг;
     10) контролировать  достоверность  информации,  передаваемой   из
_____________________  (наименование информационной системы Участника)
и/или из (указывается наименование  информационной  системы  Оператора
(иного   уполномоченного  органа),  обеспечивающей  работу  участников
РСМЭВ, не имеющих организационной и технической готовности подключения
собственных  информационных  систем  к  РСМЭВ)  в региональную систему
взаимодействия;
     11) обеспечивать сохранность,  целостность и неизменность данных,
передаваемых из  ______________________  (наименование  информационной
системы  Участника)  и/или из (указывается наименование информационной
системы  Оператора  (иного  уполномоченного  органа),   обеспечивающей
работу  участников  РСМЭВ,  не  имеющих  организационной и технической
готовности подключения собственных информационных систем к  РСМЭВ)  до
момента поступления указанных данных в РСМЭВ;
     12) обеспечивать сохранность,  целостность и неизменность данных,
получаемых  Участником  через  региональную систему взаимодействия,  с
момента  поступления   указанных   данных   в   ______________________
(наименование  информационной  системы Участника) и/или в (указывается
наименование информационной системы Оператора  (иного  уполномоченного
органа),   обеспечивающей   работу   участников   РСМЭВ,   не  имеющих
организационной  и  технической  готовности  подключения   собственных
информационных систем к РСМЭВ);
     13) обеспечивать работоспособность, сохранность и  информационную
безопасность  всех  программно-аппаратных  средств,  необходимых   для
функционирования  региональной  системы взаимодействия  и  электронных
сервисов  Участника,  а  также  иных  программно-аппаратных   средств,
обеспечивающих возможность предоставления (исполнения) государственных
и   муниципальных    услуг   (функций)   в    электронной   форме    в
________________________ (указывается наименование участника РСМЭВ)  в
соответствии с  требованиями законодательства  Российской Федерации  и
настоящего Соглашения;
     13) обеспечивать  доступность  электронных сервисов  Участника  и
______________________ (наименование информационной системы Участника)
и/или АРМ (указывается  наименование информационной системы  Оператора
(иного  уполномоченного  органа),  обеспечивающей  работу   участников
РСМЭВ, не имеющих организационной и технической готовности подключения
собственных информационных систем к РСМЭВ) в соответствии с  настоящим
Соглашением и Требованиями;
     14) в  случае необходимости  модернизации  ______________________
(наименование   информационной   системы  Участника)   или   изменения
электронного  сервиса  Участника  в связи  с  разработкой  нормативных
правовых актов, внесением в  них изменений или иными  обстоятельствами
уведомить о своем намерении  Оператора не менее  чем за один месяц  до
планируемой даты изменений;
     15) незамедлительно  информировать   Оператора  об   обнаруженной
невозможности выполнения обязательств по настоящему Соглашению;
     16) в  случае  необходимости  получения  доступа  Участником  или
учреждениями   и   организациями,   подведомственными   Участнику,   к
информационным системам  иных  органов и  организаций, подключенных  к
СМЭВ  и/или РСМЭВ,  в  том числе  к  РСМЭВ иных  субъектов  Российской
Федерации,  направить   Оператору  заявку   с  описанием   необходимых
электронных  сервисов   и   приложением  соответствующих   нормативных
правовых актов, подтверждающих основание получения доступа к указанным
информационным системам;
     17) запрашивать    с    использованием   РСМЭВ    информацию    в
информационных системах  иных  органов и  организаций, подключенных  к
системе взаимодействия  и/или РСМЭВ,  а также в  РСМЭВ иных  субъектов
Российской  Федерации  строго  в  соответствии  с  необходимостью   ее
использования  в  процессе  оказания  (исполнения)  государственных  и
муниципальных  услуг  (функций) и  использовать  указанную  информацию
строго  в  соответствии  с  требованиями  законодательства  Российской
Федерации и настоящим Соглашением;
     18) обеспечивать      строгое      соблюдение      установленного
законодательством Российской Федерации порядка ограниченного доступа к
отдельным видам информации, получаемой и передаваемой с использованием
РСМЭВ, в том числе к персональным данным граждан;
     19) не   производить   действия,   направленные   на    нарушение
информационной   безопасности   РСМЭВ   или   информационных   систем,
подключенных к РСМЭВ;
     20) обеспечивать   фиксацию   факта   отправления  или  получения
Участником  информации  с  использованием  РСМЭВ,  а  также   хранение
сведений  об  истории  движения в ______________________ (наименование
информационной системы Участника) электронных сообщений (при наличии у
Участника  информационной  системы)  при  предоставлении  (исполнении)
государственных и муниципальных услуг (функций);
     21) осуществлять  контроль  за  исполнением настоящего Соглашения
учреждениями и организациями, подведомственными Участнику;
     22) в  рамках  своей  компетенции  принимать  меры по обеспечению
работоспособности ______________________ (наименование  информационной
системы    Участника)    и/или   обеспечению   работоспособности   АРМ
(указывается  наименование  информационной  системы  Оператора  (иного
уполномоченного  органа),  обеспечивающей работу участников РСМЭВ,  не
имеющих   организационной   и   технической   готовности   подключения
собственных  информационных  систем  к  РСМЭВ)  и осуществлению ее/его
информационного взаимодействия с РСМЭВ.
     2.3. Оператор имеет право:
     1) требовать  от  Участника  подтверждения  основания   получения
доступа   к   информационным  системам  иных  органов  и  организаций,
подключенных к РСМЭВ, СМЭВ, РСМЭВ иных субъектов Российской Федерации,
в соответствии с законодательством Российской Федерации;
     2) запрашивать  у Участника  сведения  о фактах  отправления  или
получения информации с использованием РСМЭВ;
     3) требовать  от  Участника соблюдения  настоящего  Соглашения  и
Требований    при    создании    и    обеспечении     функционирования
______________________ (наименование информационной системы Участника)
и/или  создании  и   обеспечении  функционирования  АРМ   (указывается
наименование информационной  системы Оператора (иного  уполномоченного
органа),   обеспечивающей   работу  участников   РСМЭВ,   не   имеющих
организационной  и  технической  готовности  подключения   собственных
информационных систем к РСМЭВ), а также электронных сервисов;
     4) осуществлять контроль  за  соблюдением Соглашения  Участником,
предпринимать  необходимые   меры  по   предотвращению  и   устранению
выявленных  нарушений,  проводить   постоянный  мониторинг  и   анализ
действий Участника;
     5) в  рамках  своей  компетенции  заключать   от   своего   имени
соглашения  о  взаимодействии с иными органами и организациями с целью
обеспечения возможности предоставления государственных и муниципальных
услуг   и   исполнения   государственных  и  муниципальных  функций  в
электронной форме,  а также  по  согласованию  (при  необходимости)  с
Участником   в  соответствии  с  пунктом  3.1.  настоящего  Соглашения
предоставлять указанным органам и организациям  доступ  к  электронным
сервисам, предоставленным Участником или учреждениями и организациями,
подведомственными Участнику, и зарегистрированным в РСМЭВ;
     6) в рамках своей компетенции разрабатывать электронные сервисы в
целях  повышения   качества   межведомственного   взаимодействия   при
предоставлении  (исполнении)  государственных  и  муниципальных  услуг
(функций) в электронной форме;
     7) в   соответствии   с  законодательством  Российской  Федерации
ограничивать доступ Участника к информационным системам иных органов и
организаций, подключенным к РСМЭВ;
     8) вносить   предложения   по   изменению   и   совершенствованию
_____________________ (наименование информационной системы  Участника)
и/или по изменению  и совершенствованию АРМ (указывается  наименование
информационной  системы  Оператора  (иного  уполномоченного   органа),
обеспечивающей работу участников  РСМЭВ, не имеющих организационной  и
технической готовности подключения собственных информационных систем к
РСМЭВ)  и   электронных  сервисов  Участника,   по  разработке   новых
электронных сервисов;
     9) совершать  иные  действия  в рамках  организации  перехода  на
предоставление  государственных  и муниципальных  услуг  и  исполнение
государственных  и  муниципальных  функций  в  электронном  виде,   не
противоречащие  законодательству  Российской  Федерации  и  настоящему
Соглашению.
     2.4. Участник имеет право:
     1) получать   с  использованием   средств   РСМЭВ  информацию   о
статистике    обращений    к    _____________________    (наименование
информационной системы Участника) и/или  о статистике обращений к  АРМ
(указывается  наименование  информационной  системы  Оператора  (иного
уполномоченного органа),  обеспечивающей работу  участников РСМЭВ,  не
имеющих   организационной   и   технической   готовности   подключения
собственных  информационных систем  к  РСМЭВ) и  электронных  сервисов
Участника;
     2) в  соответствии  с  требованиями  законодательства  Российской
Федерации и настоящего Соглашения получать от Оператора информацию  об
органах   и   организациях,  обращающихся   к   ______________________
(наименование информационной системы  Участника) и/или обращающихся  к
АРМ (указывается наименование информационной системы Оператора  (иного
уполномоченного органа),  обеспечивающей работу  участников РСМЭВ,  не
имеющих   организационной   и   технической   готовности   подключения
собственных информационных систем к РСМЭВ) и использующих  электронные
сервисы Участника;
     3) модернизировать      и     обновлять     _____________________
(наименование  информационной   системы   Участника)   и   собственные
электронные  сервисы,  а  также  вносить предложения по модернизации и
обновлению  АРМ  (указывается  наименование   информационной   системы
Оператора   (иного   уполномоченного  органа),  обеспечивающей  работу
участников РСМЭВ,  не имеющих организационной и технической готовности
подключения  собственных  информационных систем к РСМЭВ) в объеме,  не
ограничивающем   возможность   использования    ______________________
(наименование информационной системы Участника) и электронных сервисов
Участника  в  рамках  предоставления  (исполнения)  государственных  и
муниципальных  услуг  (функций)  в  электронной форме с использованием
РСМЭВ самим Участником,  а также иными учреждениями  и  организациями,
подведомственными    Участнику    и    имеющими    право   доступа   к
______________________ (наименование информационной системы Участника)
и   электронным   сервисам   Участника   в  соответствии  с  настоящим
Соглашением;
     4) вносить   предложения   о   необходимых   улучшениях  в  части
функционирования РСМЭВ;
     5) совершать  иные  действия в рамках предоставления (исполнения)
государственных  услуг  и  муниципальных   (функций)   и   организации
электронного   взаимодействия  с  иными  органами  и  организациями  с
использованием РСМЭВ,  не противоречащие  законодательству  Российской
Федерации и настоящему Соглашению.

                          3. Особые условия
     
     3.1. Доступ к информации, содержащейся в информационных системах,
подключенных к РСМЭВ,  в том числе к информации ограниченного доступа,
предоставляется   только   при   наличии   установленных  нормативными
правовыми актами полномочий на получение такой информации.
     3.2. Сторонами   дополнительно   могут   определяться   объем   и
количество предоставляемых Участником электронных  сервисов,  объем  и
количество необходимых Участнику электронных сервисов, предоставляемых
иными органами и организациями,  условия и порядок их предоставления и
использования.
     3.3. Предоставление  Участнику  доступа  к  зарегистрированным  в
реестре  электронных  сервисов  электронным сервисам  иных  органов  и
организаций осуществляется Оператором на безвозмездной основе.
     3.4. Деятельность Оператора  по организации взаимодействия  между
Участником и  иными органами и  организациями, информационные  системы
которых  подключены  к  РСМЭВ,  осуществляется  Оператором  в   рамках
выполнения возложенных на него  полномочий и в пределах  установленной
компетенции.
     
                          4. Ответственность
     
     4.1. Стороны   несут   ответственность   за   неисполнение    или
ненадлежащее   исполнение   своих   обязательств   по   Соглашению   в
соответствии  с  законодательством Российской  Федерации  и  настоящим
Соглашением.
     4.2. Оператор не несет ответственность за:
     1) достоверность   информации   (данных),    предоставляемой(-ых)
Участнику  посредством  РСМЭВ  от  физических  лиц,  иных  органов   и
организаций;
     2) качество   и   сроки   предоставления   Участнику   услуг    с
использованием РСМЭВ иными органами и организациями, включая услуги по
предоставлению различного рода информации;
     3) аварии,  сбои   или  перебои  в   обслуживании,  связанные   с
нарушениями в работе оборудования, систем подачи электроэнергии  и/или
линий   связи   или    сетей,   которые   обеспечиваются,    подаются,
эксплуатируются и/или обслуживаются третьими лицами;
     4) ущерб,  понесенный  Участником   в  результате  нарушения   им
настоящего Соглашения.
     4.3. Участник и Оператор не несут ответственность за неисполнение
или ненадлежащее   исполнение  обязательств,   принятых   на  себя   в
соответствии  с  настоящим  Соглашением,  если  надлежащее  исполнение
оказалось    невозможным    вследствие    наступления    обстоятельств
непреодолимой силы.
     4.4. Для   целей   Соглашения   "непреодолимая   сила"   означает
обстоятельства,  предусмотренные  пунктом 3  статьи  401  Гражданского
кодекса Российской Федерации.
     4.5. Участник  или  Оператор в  случае  невозможности  исполнения
своих обязательств по причине наступления обстоятельств  непреодолимой
силы должны предпринять  все возможные  действия для извещения  другой
стороны о наступлении таких обстоятельств.
     Исполнение обязательств    возобновляется    немедленно     после
прекращения действия обстоятельств непреодолимой силы.

                     5. Заключительные положения

     5.1. Настоящее  Соглашение   вступает  в  силу   с  момента   его
подписания и действует  до тех пор,  пока одна из  Сторон не заявит  о
желании прекратить его действие.
     5.2. Дополнения и изменения настоящего Соглашения, принимаемые по
предложениям Сторон, оформляются в  письменной форме и становятся  его
неотъемлемой частью с момента их подписания Сторонами.
     5.3. Настоящее Соглашение  может быть  расторгнуто по  инициативе
любой  из Сторон,  при  этом  она  должна письменно  уведомить  другую
Сторону не менее чем за три месяца до предполагаемой даты  прекращения
действия Соглашения.
     5.4. Прекращение  действия  настоящего Соглашения  не  влияет  на
обязательства Сторон  по  заключенным в  рамках реализации  настоящего
Соглашения договорам.
     5.5. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах,  имеющих
одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.

        6. Адрес места нахождения, реквизиты и подписи Сторон


(Полное наименование и реквизиты              МИНИСТЕРСТВО
           Участника)                       ПРОМЫШЛЕННОСТИ И
                                               ЭНЕРГЕТИКИ
                                          КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ
                                               РЕСПУБЛИКИ
                                         369000 г. Черкесск, ул.
                                            Комсомольская, 23
                                        Тел/факс (878-22) 5-60-20
                                   E- mail: minenergokchr @ rambler.ru


 (полное наименование должности)                 Министр

  ________________________ ФИО        ________________________ ФИО
        (подпись)                             (подпись)

           М. П.                                 М. П.





                   ________________________________





Информация по документу
Читайте также