Расширенный поиск
Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 05.12.2008 № 468РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратило силу - Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 30.05.2012 г. N 210 05.12.2008 г. Черкесск N 468 О мерах по сокращению недоимки и повышению сбора налогов на территории Карачаево-Черкесской Республики за счет увеличения налогооблагаемой базы в условиях финансового кризиса (В редакции Постановлений Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 19.01.2009 г. N 2; от 24.02.2010 г. N 54; от 17.08.2010 г. N 283; от 01.06.2011 г. N 156; от 22.11.2011 г. N 425) Заслушав и обсудив информацию исполняющего обязанности Министра финансов Карачаево-Черкесской Республики Дураева И.А., заместителей начальника Управления Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике Куни- жевой Л.А., Наймановой С.М. о работе по сокращению недоимки и повышению сбора налогов на территории Карачаево-Черкесии, Правительство Карачаево-Черкесской Республики отмечает, что республиканскими органами исполнительной власти и налоговыми службами принимаются меры по легализации "теневой" заработной платы, доведению уровня заработной платы до величины прожиточного минимума, установленного в республике. Вместе с тем, остаются нерешенными многие проблемы по исполнению плана доходов бюджета республики. Сохраняется низкий уровень собираемости по региональным и местным налогам, а также по специальным налоговым режимам и одновременно наблюдается увеличение объемов недоимки, что самым негативным образом отражается на исполнении республиканского и местных бюджетов. Так, уровень собираемости за 10 месяцев 2008 года по земельному налогу составил 76,1 %, транспортному налогу - 77,3%, налогу на имущество физических лиц – 90,6%, налогу на имущество организаций – 92,1%. Собираемость по налогам на совокупный доход за тот же период сложилась на уровне ниже 100%: по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - 84,7%, единому налогу на вмененный доход – 93,2%, единому сельскохозяйственному налогу – 80%. Также не исполнены планы по акцизам на алкогольную продукцию - 75,3%, транспортному налогу - 84,4 %. Вызывает серьезную озабоченность процент поступления в бюджет республики налогов, доначисленных по результатам выездных проверок. По налогу на прибыль организаций по результатам контрольной работы в 2007 году из доначисленных 40 млн.рублей в бюджет поступило 6,9 млн. рублей или 17,3%, за 10 месяцев 2008 года из 73 млн.рублей – 10,9 млн. рублей или 14,9%. Недоимка по платежам в бюджетную систему Российской Федерации имеет постоянную тенденцию к увеличению. По данным отчета 4-НМ по состоянию на 01.01.2007 недоимка составила 163537 тыс. рублей, на 01.01.2008 объем недоимки увеличился в 1,9 раза и составил 311290 тыс.рублей, а на 01.10.2008 – 404657 тыс.рублей или на 130% с начала года. Недоимка по региональным налогам и сборам по состоянию на 01.01.2007 составила 43321 тыс.рублей, на 01.01.2008 – 55705 тыс.рублей или на 128,6% больше, а на 01.10.2008 увеличилась - до 68942 тыс.рублей или на 123,8% с начала года. Недоимка по местным налогам и сборам по состоянию на 01.01.2007 составила 22871 тыс.рублей, на 01.01.2008 – 46118 тыс.рублей или на 201,6% больше, а на 01.10.2008 увеличилась - до 57743 тыс.рублей или на 125,2% с начала года. Существенные недостатки имеются и в работе компаний, управляющих рынками. Например, ООО "Центральный рынок" имеет торговые места в количестве 1633. В 2008 году из 990 лиц, которым были предоставлены торговые места на рынке, 468 не являются индивидуальными предпринимателями, что составляет 47,2% от всех заключенных договоров на предоставление торговых мест. Приблизительные потери бюджета за 2008 год составят 3278,0 тыс.рублей. Существует также ряд серьезных проблем по земельному налогу, не позволяющих произвести исчисление земельного налога в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 392 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс). Администрации муниципальных образований не представляют в налоговые органы сведения с информацией о долях на земельный участок собственника помещений в многоквартирных домах. По состоянию на 01.10.2008 начислено налога на имущество физических лиц 8973 тыс. рублей, поступило - 7076 тыс.рублей, собираемость составила 78,9%. Слабо также проводится работа по выявлению и вводу в эксплуатацию новых объектов для обложения налогом на имущество физических лиц. Кроме того, следует отметить несовершенство отчетности УФНС России по Карачаево-Черкесской Республике по налоговой базе и структуре начислений. Так, из-за отсутствия налогооблагаемой базы по земельному налогу Правокубанского городского поселения Карачаевского муниципального района земельный налог в Правокубанское городское поселение в 2006-2008 годах не поступает. По состоянию на 01.10.2008 процент собираемости по специальным налоговым режимам составил 93,7% (начислено 153,5 млн.рублей, уплачено 143,9 млн.рублей). Имеются факты, когда некоторые субъекты малого предпринимательства используют специальные налоговые режимы как схему ухода от налогообложения, сдавая нулевую отчетность и не уплачивая налоги. Только в текущем году налогоплательщиками, применяющими специальные налоговые режимы, представлено 764 нулевых деклараций, что составляет 10,1 % от общего количества представленных деклараций. Правительство Карачаево-Черкесской Республики П О С Т А Н О В Л Я Е Т: 1. Работу органов исполнительной власти, местного самоуправления и налоговых служб Карачаево-Черкесской Республики по сокращению недоимки и повышению сбора налогов считать недостаточной. 2. В целях увеличения налоговых платежей в республиканский и местные бюджеты и сокращения суммы недоимки создать при Правительстве Карачаево-Черкесской Республики комиссию по контролю за соблюдением финансовой дисциплины и утвердить его состав согласно приложению. Рекомендовать администрациям городских округов и муниципальных районов образовать аналогичные комиссии, ежемесячно заслушивать отчеты комиссий о проводимой работе на заседании комиссии при Правительстве республики. 3. Ежеквартально на заседании Правительства Карачаево-Черкесской Республики рассматривать вопросы о состоянии и мерах по повышению эффективности работы по сбору налогов и сокращению недоимки. 4. Рекомендовать органам местного самоуправления и налоговых служб ужесточить контроль за деятельностью управляющими рынками компаниями, предоставляющими торговые места на рынке лицам, не зарегистрированным в установленном пунктом 9 статьи 3 Федерального закона от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в трудовой кодекс Российской Федерации". Организовать на рынках проведение работ по осуществлению государственной регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей. (Пункт 5 утратил силу - Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 24.02.2010 г. N 54) 6. Министерству финансов Карачаево-Черкесской Республики подготовить предложение о внесении изменений в федеральные нормативные правовые акты по вопросу осуществления проверки органами внутренних дел документа (квитанции), подтверждающего уплату транспортного налога физическими лицами при прохождении технического осмотра транспортного средства. 7. Министерству имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики пересмотреть в сторону увеличения ставки арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, и которые расположены в границах муниципального образования города Черкесска. 8. Управлениям Росрегистрации и Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Карачаево-Черкесской Республике активизировать работу с пользователями земель на предмет ограниченности сроков оформления документов (до 01.01.2010) и упростить процедуру оформления документов на земельные участки, привести в соответствие базу данных о земельных участках и их правообладателях и при необходимости пересмотреть кадастровую стоимость земельных участков. 9. Рекомендовать Управлению Федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесской Республике: 9.1. Усилить работу с налогоплательщиками (особенно с бюджетообразующими) по максимальной мобилизации налоговых и неналоговых поступлений в республиканский и местные бюджеты, разработать мероприятия по сокращению объема недоимки, принять меры по повышению уровня собираемости по региональным и местным налогам и сборам. 9.2. Усилить контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисления, учета и взыскания платежей в соответствующие бюджеты. 9.3. Увеличить налогооблагаемую базу путем расширения зоны охвата проверками с выездом на место нахождения налогоплательщиков, с учетом повышения их качества. 9.4. До 01.01.2009 устранить расхождения в отчетностях Управления Федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесской Республике по отраженным в них идентичным показателям, а также о 01.03.2009" совместно с УГИБДД МВД по Карачаево-Черкесской Республике привести к единому значению данные о количестве зарегистрированных транспортных средств на территории Карачаево-Черкесской Республики. (В редакции Постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 19.01.2009 г. N 2) 9.5. До 01.01.2009 произвести регистрацию прав собственности и постановку на кадастровый учет земель Правокубанского городского поселения. 9.6. Проводить регулярные рейдовые осмотры карьеров с привлечением представителей правоохранительных органов, Росприроднадзора и Ростехнадзора на наличие лицензий на добычу полезных ископаемых. 9.7. Осуществлять совместно с Министерством внутренних дел по Карачаево-Черкесской Республике проверки по выявлению нелегальных цехов, занимающихся предпринимательской деятельностью без регистрации, а также незарегистрированных объектов игорного бизнеса. 10. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов провести работу по выявлению резервов роста налоговых поступлений в местные бюджеты в части увеличения доходов от единого налога на вмененный доход, а именно, повышение значений корректирующего коэффициента К2. 11. Рекомендовать органам местного самоуправления городских округов и поселений республики с целью увеличения налогооблагаемой базы и повышения уровня собираемости по налогу на имущество физических лиц: 11.1. Пересмотреть ставки налога на строения, помещения и сооружения. 11.2. Содействовать обеспечению своевременной постановки на учет объектов имущества физических лиц, что приведет к обоснованному увеличению количества плательщиков налога и, как следствие, росту поступлений данного налога в местные бюджеты. 11.3. Продолжить работу по выявлению строящихся, самовольно возведенных строений и сооружений, право собственности на которые не зарегистрировано в установленном федеральным законодательством порядке, а также бесхозяйных строений и сооружений и назначения которых не определено. 11.4. Провести совместно с жилищно-строительными кооперативами (ЖСК), товариществами собственников жилья (ТСЖ), органами РГУП "Карачаево-Черкессктехинвентаризация" и органами Роснедвижимости совещание по вопросам учета земельных участков под многоквартирными домами и их правообладателями, оформления права общей долевой собственности над многоквартирными домами. 11.5. Определить и утвердить перечень сдаваемого в аренду имущества с целью увеличения доходов, получаемых в виде арендной платы или иной платы за сдачу во временное владение и пользование. 11.6. Выявить неиспользуемые основные фонды бюджетных учреждений и принять соответствующие меры по их продаже или сдаче в аренду. 11.7. Принять нормативные правовые акты о порядке и размерах зачисления в бюджет части прибыли муниципальных унитарных предприятий. 11.8. Внедрять методы бюджетирования в управлении хозяйственной деятельностью муниципальных унитарных предприятий, направленные на увеличение прибыли. 12. Информацию о проделанной работе по выполнению настоящего постановления представлять ежеквартально председателю комиссии при Правительстве Карачаево-Черкесской Республики. 13. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики, курирующего финансово-экономические вопросы. Председатель Правительства Карачаево-Черкесской Республики В.Г. Кайшев Приложение к постановлению Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 05.12.2008 N 468 С О С Т А В комиссии по контролю за соблюдением финансовой дисциплины при Правительстве Карачаево-Черкесской Республики (В редакции Постановлений Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 17.08.2010 г. N 283; от 01.06.2011 г. N 156; от 22.11.2011 г. N 425) Ксенофонтова Евгения - заместитель Председателя Правительства Борисовна Карачаево-Черкесской Республики, председатель комиссии (В редакции Постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 22.11.2011 г. N 425) Дармилова Неля - первый заместитель Министра финансов Давлетовна Карачаево-Черкесской Республики, секретарь комиссии Члены комиссии: Вихлянцева Леля - исполняющий обязанности руководителя Заудиновна Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Карачаево-Черкесской Республике (по согласованию) Казаноков Руслан - руководитель Управления Федеральной Олиевич налоговой службы по Карачаево-Черкесской Республике (по согласованию) Узденов - руководителя Управления Федеральной службы Хаджи-Исмаил судебных приставов по Магомедович Карачаево-Черкесской Республике (по согласованию) (В редакции Постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 22.11.2011 г. N 425) Халюзин Владимир - Министр имущественных и земельных Анатольевич отношений Карачаево-Черкесской Республики Хубиев Магомет - начальник оперативно-разыскной части Алимович экономической безопасности и противодействия коррупции (по налоговым преступлениям) Министерства внутренних дел по Карачаево-Черкесской Республике (В редакции Постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 22.11.2011 г. N 425) Эльканов Рустам - Министр финансов Карачаево-Черкесской Ханафиевич Республики. Ренскова Татьяна - директор Карачаево-Черкесского Николаевна республиканского государственного унитарного предприятия "Техническая инвентаризация" (по согласованию) (Пункт дополнен - Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 22.11.2011 г. N 425) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|