Расширенный поиск

Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 25.03.2009 № 82

 



                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ                         
            ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ             

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             


 25.03.2009                  г. Черкесск                          N 82


О Концепции развития  образования  в  сфере  культуры  и  искусства  в
Карачаево-Черкесской Республике на 2009-2015 годы


     В целях создания условий для образования и  творческого  развития
детей   и   молодежи,   развития  системы  непрерывного  эстетического
образования,   приобщения   подрастающего   поколения   к    ценностям
отечественной и зарубежной культуры Правительство Карачаево-Черкесской
Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Одобрить  Концепцию  по развитию образования в сфере  культуры
и  искусства  в  Карачаево-Черкесской  Республике  на  2009-2015  годы
согласно приложению 1.
     2. Утвердить  план  мероприятий по реализации Концепции  развития
образования  в  сфере  культуры  и  искусства  в  Карачаево-Черкесской
Республике на 2009-2015 годы согласно приложению 2.
     3. Государственному  комитету  Карачаево-Черкесской Республики по
культуре   разработать   и  внести   на   рассмотрение   Правительства
Карачаево-Черкесской  Республики  республиканскую  целевую   программу
"Развитие    образования    в    сфере    культуры   и   искусства   в
Карачаево-Черкесской Республике на 2010-2015 годы".
     4. Контроль за  выполнением  настоящего  постановления  возложить
на   заместителя   Председателя   Правительства   Карачаево-Черкесской
Республики, курирующего вопросы культуры.


     Председатель Правительства
     Карачаево-Черкесской Республики                        В.Г.Кайшев



                                    Приложение 1 к постановлению
                                    Правительства Карачаево-Черкесской
                                    Республики от 25.03.2009 N 82

                         К О Н Ц Е П Ц И Я
         развития образования в сфере культуры и искусства
        в Карачаево-Черкесской Республике на 2009-2015 годы


   Характеристика ситуации в области образования в сфере культуры и   
             искусства в Карачаево-Черкесской Республике              

     Основная часть нормативных правовых актов, принятых  в  2001-2007
годах    федеральными   органами   исполнительной   власти,   органами
исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации  и   органами
местного  самоуправления  в  рамках  реализации  Федеральной программы
развития  образования  и  других  межведомственных   и   ведомственных
программ  на  период  до  2010  года,  не учитывали в достаточной мере
специфику  образования  в  сфере  культуры  и  искусства.  Поэтому   в
последнее   десятилетие  ситуация  в  данной  области  характеризуется
комплексом системных проблем, решение которых требует  концептуального
подхода.
     В Карачаево-Черкесской Республике на  сегодняшний  день  в  сфере
образования  культуры  и  искусства  работает 31 школа дополнительного
образования детей. Среди них 17 музыкальных школ, 7 школ  искусств,  5
художественных  школ,  1  хореографическая  школа  и экспериментальная
школа для одаренных  детей  при  Карачаево-Черкесском  государственном
колледже  культуры и искусств имени А.А.Даурова. Почти все школы имеют
структурные подразделения (филиалы) в близлежащих  селах  и  аулах.  В
школах обучение предоставляется на следующих отделениях: фортепианное,
отделение  народных  инструментов,  отделение  духовых   инструментов,
отделение     струнно-смычковых     инструментов,    хореографическое,
музыкально-театральное, музыкально-теоретическое отделение,  вокальное
отделение,   хоровое   отделение,   эстрадное   отделение,   отделение
изобразительного     искусства,     отделения     эстетического      и
ранне-эстетического развития детей.
     Республиканское   государственное   образовательное    учреждение
"Карачаево-Черкесский  государственный  колледж  культуры  и  искусств
имени  А.А.Даурова"  реализует  учебные  программы  среднеспециального
профессионального   образования   в  сфере  культуры  и  искусства  на
следующих    отделениях:    фортепианном,    музыкально-теоретическом,
дирижерско-хоровом,  оркестровом, хореографическом, отделении народных
инструментов, отделении декоративно-прикладного искусства  и  народных
промыслов, социально-культурная деятельность и народное художественное
творчество.
     Основной  комплекс  проблем,  без  решения   которых   невозможно
полноценное   и  эффективное  развитие  системы  образования  в  сфере
культуры и искусства Карачаево-Черкесской  Республики,  заключается  в
следующем:
     формирование на республиканском и муниципальном уровнях отношения
к  художественному  образованию  и,  особенно  к  образованию  в сфере
культуры  и  искусства  как  особо   значимой   области   человеческой
деятельности, крайне необходимой для развития российского общества;
     активное участие средств массовой информации Карачаево-Черкесской
Республики в художественно-просветительской деятельности;
     исполнение  существующей  нормативной  правовой  базы  в  области
образования  в  сфере  культуры  и искусства учредителями детских школ
искусств  -  органами  местного   самоуправления   (прежде   всего   в
обеспечении  обучения детей в детских школах искусств в соответствии с
Законом  Российской       Федерации   от   19.07.92   N   3266-1   "Об
образовании";
     сохранение   и   развитие   системы   детских    школ    искусств
Карачаево-Черкесской   Республики,  подведомственным  Государственному
комитету по культуре;
     использование в качестве основы при формировании бюджета  детских
школ  искусств  федеральных  рекомендаций по подушевому финансированию
(письмо  Федерального  агентства  по  культуре  и  кинематографии   от
06.04.2008     N     980-07/4-1/04),     содержащих     законодательно
гарантированную норму расходов бюджета по соответствующему направлению
и  определяющих  минимальную  стоимость обучения одного обучающегося в
год по каждому типу, виду образовательного учреждения;
     обеспечение содержания имущественного комплекса   образовательных
учреждений   в   сфере   культуры   и  искусства  (материальной  базы,
специального  оборудования  музыкальных  инструментов)  в   состоянии,
соответствующем  целям  и  современным требованиям образования в сфере
культуры и искусства;
     разработка системы мер  по  материальному  стимулированию  лучших
работников и достойной оплате труда преподавателей образования в сфере
культуры и искусств;
     реализация  прав   преподавателей   образовательных   учреждений,
установленных  федеральным  законодательством  в  части предоставления
годового отпуска в  соответствии  со  статьей  335  Трудового  кодекса
Российской  Федерации,  статьи  35  Закона  Российской  Федерации  "Об
образовании";   принятие   на   республиканском   уровне   решения   о
предоставлении оплачиваемого годового отпуска;
     выявление и  конкретная  помощь  художественно  одаренным  детям,
учреждение   республиканских   стипендий   и   республиканского  фонда
поддержки; развитие и всесторонняя материальная поддержка  учащихся  и
преподавателей   экспериментальной   школы  для  одаренных  детей  при
Республиканском     государственном     образовательном     учреждении
"Карачаево-Черкесский  государственный  колледж  культуры  и  искусств
имени А.А.Даурова";
     развитие    материально-технической     базы     Республиканского
государственного   образовательного  учреждения  "Карачаево-Черкесский
государственный колледж культуры и искусств имени А.А.Даурова" в части
расширения  учебных  площадей  для  организации эстрадного отделения и
обеспечения полноценного учебного  процесса  для  хореографического  и
декоративно-прикладного  отделений, а также развития экспериментальной
школы для одаренных детей;
     обеспечение образовательных учреждений молодыми специа-листами  и
снижение текучести кадров в образовательных учреждениях сферы культуры
и искусства, в том числе в рамках  республиканской  целевой  программы
"Развитие    образования    в    сфере    культуры   и   искусства   в
Карачаево-Черкесской Республике на 2010-2015 годы";
     разработка адекватных критериев при государственной  аккредитации
детских   школ   искусств   и   компетентная   экспертиза   оценки  их
образовательной деятельности при активном сотрудничестве  Министерства
образования и науки Карачаево-Черкесской Республики и Государственного
комитета Карачаево-Черкесской Республики по культуре;
     организация курсов повышения квалификации работников  образования
в   сфере   культуры   и   искусств   с   учетом  развития  российской
художественной культуры и мирового опыта,  организация  мастер-классов
ведущих российских специалистов;
     расширение возможностей профессиональной самореализации  молодежи
в    сфере   культуры   и   искусства;   организация   республиканских
профессиональных музыкальных и художественных коллективов;
     разработка в рамках республиканской целевой  программы  "Развитие
образования  в  сфере  культуры  и  искусства  в  Карачаево-Черкесской
Республике  на   2010-2015   годы"   мероприятий   по   взаимодействию
образовательных      учреждений    сферы    культуры    и    искусства
(Государственный комитет Карачаево-Черкесской Республики по  культуре)
и  образовательных  учреждений общего и специального профессионального
образования (Министерство  образования  и  науки  Карачаево-Черкесской
Республики) по развитию художественно-просветительской деятельности.

      2. Обоснование соответствия решаемых проблем приоритетным       
              задачам социально-экономического развития               
                   Карачаево-Черкесской Республики                    

     Развитие   образования   в   сфере   культуры     и     искусства
Карачаево-Черкесской   Республики   является   важнейшей   базой   для
художественного образования в целом, основополагающей  частью  системы
художественного    образования  в  республике  и  призвано  обеспечить
решение следующих задач:
     выявление художественно  одаренных  детей  и  молодежи,  а  также
обеспечение  соответствующих  условий для их образования и творческого
развития;
     подготовка творческих и педагогических кадров в сфере культуры  и
искусства,  а  также педагогических кадров для системы художественного
образования;
     сохранение  и  передача  новым  поколениям  традиций  российского
профессионального образования в сфере культуры и искусства;
     эстетическое воспитание подрастающего поколения;
     воспитание подготовленной и заинтересованной аудитории слушателей
и зрителей;
     приобщение граждан России  к ценностям отечественной и зарубежной
художественной   культуры,   лучшим   образцам  народного  творчества,
классического и современного искусства;
     реализация  нравственного  потенциала  искусства   как   средства
формирования и  развития  норм  поведения и морали как личности, так и
общества.
     Высочайшие достижения  российской  культуры  опираются  в  первую
очередь  на  уникальную систему подготовки творческих и педагогических
кадров в  сфере  культуры  и  искусства.  Эффективность  этой  системы
подтверждается  высоким  уровнем  экспорта образовательных услуг сферы
искусств,  показателями  трудоустройства  по   специальности   молодых
специалистов  –  выпускников  высших  и  средних  специальных  учебных
заведений искусств, признанием мировым сообществом отечественной школы
по   подготовке   творческих   кадров   в  различных  видах  искусств,
востребованностью  педагогов  российских  образовательных   учреждений
высшего профессионального образования в сфере искусства за рубежом.
     Основой  ресурсного  обеспечения   системы  образования  в  сфере 
культуры  и  искусства  остается   развитая   сеть  государственных  и  
муниципальных учреждений, в которую входят:
     образовательные  учреждения   дополнительного образования детей –
детские школы искусств (по видам искусств);
     образовательные     учреждения   для   особо   одаренных   детей,  
интегрировано   реализующие   программы   основного  общего,  среднего  
(полного) общего образования и среднего профессионального образования;
     средние     специальные    учебные    заведения – художественные,  
музыкальные,                 хореографические,            театральные,  
культурно-просветительские  и другие училища  (колледжи),  находящиеся  
либо   в   региональном,  либо в федеральном   ведении   (Министерства  
культуры Российской Федерации, Федерального агентства по  образованию)
      университеты,  академии,  институты,  находящиеся    в   ведении 
Министерства культуры  Российской  Федерации, Федерального агенства по 
образованию, Российской академии  художеств,  Правительства Российской  
Федерации, органов местного самоуправления.
     К этому необходимо добавить, что образовательные программы разных
уровней   направления   "культура  и  искусство"  реализуются  в  ряде
непрофильных  образовательных  учреждений  как  в  государственном   и
муниципальном, так и в негосударственном секторе.
     Подобная децентрализация управления образовательными учреждениями
сферы  культуры  и  искусства,  а также отрыв их от отрасли приводят к
снижению качества образования в этой сфере. Сложившаяся  десятилетиями
система  профессионального  образования  в  сфере культуры и искусства
(школа-училище - ВУЗ), которая  по  праву  занимает  сегодня  одно  из
ведущих  мест  в  мире, работает устойчиво и эффективно в тех случаях,
когда  образовательные  учреждения,  составляющие   эти   три   звена,
находятся в ведении органов управления культурой.
     Настоящая Концепция  определяет приоритеты развития образования в
сфере культуры и искусства в Карачаево-Черкесской Республике и меры по
достижению   стратегических   целей,   направленных   на    реализацию
конституционных  прав граждан в части обеспечения свободы творчества и
участия в культурной жизни республики.
     Целями настоящей Концепции являются:
     обеспечение условий эффективного развития системы  образования  в
сфере   культуры  и  искусства  в  Карачаево-Черкесской  Республике  в
соответствии  с  приоритетами  государственной  политики   в   области
культуры      и      искусства      и     стратегическими     задачами
социально-экономического развития России;
     обеспечение устойчивого  бескризисного  развития  образовательных
учреждений  культуры  и  искусств  республиканского  и  муниципального
подчинения, находящихся на территории Карачаево-Черкесской Республики;
     создание условий  для  получения  художественного  образования  и
приобщения  к искусству и культуре всех групп населения, в особенности
детей, подростков и молодежи Карачаево-Черкесской Республики;
     сохранение  и   развитие   сложившейся   в   Карачаево-Черкесской
Республике     уникальной     системы    образовательных    учреждений
дополнительного образования детей  в  сфере  культуры  и  искусства  в
частности  определения  детских  школ искусств (по видам искусств) как
учреждений  дополнительного  образования  детей  в  сфере  культуры  и
искусства.
     Для  реализации  поставленных целей потребуется решение следующих
задач:
     нормативно-правовое  обеспечение  развития  образования  в  сфере
культуры и искусства путем внесения изменений в республиканские законы
и  иные  нормативные  правовые  акты  в  части   уточнения   специфики
образования  в  сфере  культуры и искусства, установления единой нормы
часов педагогической работы (18 часов в неделю) за  ставку  заработной
платы  и  отмены  ограничения  права  на досрочное назначение трудовой
пенсии преподавателям детских школ искусств;
     создание  дополнительных  условий   для   поддержки   талантливых
обучающихся   в   детских   школах  искусств  (по  видам  искусств)  и
Карачаево-Черкесском  государственном  колледже  культуры  и  искусств
имени А.А.Даурова;
     создание условий для поддержки педагогических  кадров  учреждений
культуры и искусств, работающих с одаренными детьми;
     укрепление    материально-технической    базы     образовательных
учреждений    сферы    культуры   и   искусства   Карачаево-Черкесской
Республики,  включая   оснащение  их  музыкальными   инструментами   и
специальным  современным  оборудованием,  обеспечивающим   возможность
эффективной реализации образовательных программ;
     создание условий для развития международных контактов  в  области
образования сферы культуры и искусства;
     развитие имущественных комплексов республиканских и муниципальных
образовательных учреждений сферы культуры и искусства;
     повышение значимости культуры и искусства при реализации основных
и   дополнительных  образовательных  программ  в   общеобразовательных
учреждениях Карачаево-Черкесской Республики.

3. Специфические особенности образования в сфере культуры и искусства 

     Специфика   образования   в   сфере   искусства   проявляется   в
особенностях выбора профессии и ее постижения.
     Освоение образовательных  программ  в  сфере  искусства  в  малой
степени   связано  с  изучением  научных  дисциплин  и  базируется  на
творческих способностях,  данных  человеку  природой.  Образовательный
процесс у музыкантов-исполнителей, артистов театра и кино, танцовщиков
и художников начинается чаще всего с детского возраста и  должен  быть
непрерывным, поскольку связан он не с постепенным (от фундаментального
к частному) освоением тех или  иных  наук,  а  с  сугубо  чувственным,
физическим, интеллектуальным постижением обучающимся сути осваиваемого
вида  искусства,  раскрытием  психофизических  возможностей  личности,
тренировкой    своего    тела    и   психики,   выработкой   комплекса
психофизических качеств, необходимых для  самореализации  в  выбранной
профессии.
     Практическая   направленность    профессионального    образования
предопределяет    и   характер   подготовки   педагогических   кадров.
Преподаватель профильных дисциплин  осваивает  методику  преподавания,
перенимая ее непосредственно от своего педагога, и, бережно относясь к
ее традиционной основе, обогащает  ее  собственным  опытом.  Разрыв  в
непрерывной  цепочке  "педагог-ученик-педагог"  в  области "искусство"
приводит к невосполнимым  потерям.  Отсюда  вытекает  особая  важность
сохранения  педагогических  традиций  российского  образования в сфере
культуры и искусства.
     Воспитание детей и  молодежи  с  помощью  культуры  и  искусства,
функционирование   детских  школ  искусств  (по видам искусств), домов
культуры, студий и  других  учреждений  детского  культурного   досуга
предполагает  наличие достаточного количества  высококвалифицированных
специалистов, способных обучать и воспитывать подрастающее поколение в
духе   уважения   к  культурным  традициям,  патриотизма  и  понимания
ценности прекрасного.
     Выявление  художественно  одаренных  детей  и  молодежи  является
постоянной  задачей  образовательных  учреждений  культуры и искусства
всех  уровней  (от  детских  школ  искусств  до   ВУЗов).   Регулярное
обновление   образовательных   программ,   базирующихся  на  традициях
российского  художественного   образования,   является   задачей   как
отдельных   образовательных   учреждений,   так   и   их  методических
объединений.
     Общие для всех образовательных учреждений  в  сфере  культуры   и
искусства   специфические   особенности  предопределяют  необходимость
выработки  для  них  особых  лицензионных   требований   и   критериев
государственной аккредитации.
     В  области  музыкального,  изобразительного  и  хореографического 
искусств   в  России  сложилась  система  трехуровневого  образования, 
обеспечивающая доступность,  качество  и   эффективность    подготовки  
профессиональных кадров.Учитывая многолетний опыт сложившейся системы, 
необходимо определить правовую нишу этой системы и создать нормативную  
базу  для ее  сохранения как объекта национального достояния, а  также 
определить условия для ее функционирования в  рамках  законодательства  
Российской Федерации.
     Система  образования  в  сфере  культуры и искусства предполагает
следующие обязательные уровни подготовки профессиональных кадров.
     1 уровень – детская     школа   искусств  (по  видам   искусств), 
являющаяся необходимой  базой и фундаментом будущего профессионального
образования.
     2 уровень – училище     или   колледж  искусств – образовательные 
учреждения среднего профессионального образования, дающие   выпускнику
альтернативные возможности, в  частности,  работать  по  приобретенной
специальности  или продолжить обучение в высшем учебном заведении. При
этом для музыкального, хореографического и  изобразительного  искусств
среднее  профессиональное  образование  является  необходимым  уровнем
образования.
     Кроме того, дети, имеющие ярко выраженные  способности в  области
музыкального,   хореографического   и    изобразительного    искусств,
образовательные программы 1 и 2 уровней могут реализовать непрерывно в
музыкальных, хореографических и художественных  школах  (колледжах)  –
образовательных учреждениях, являющихся средними специальными учебными
заведениями и  реализующими  интегрировано  образовательные  программы
основного  общего образования, среднего (полного) общего образования и
среднего профессионального образования.
     3 уровень – высшее   учебное   заведение   искусств, в    котором 
повышается уровень  профессиональных умений и навыков,  уже полученных  
на предшествующем уровне образования.
     Таким образом, особенностью   образования    в   сфере культуры и  
искусства является его многоступенчатое освоение в течение 15-18 лет.

  4. Основные этапы и предполагаемые результаты реализации настоящей  
                              Концепции                               

     На первом этапе реализации настоящей Концепции (2009-2010  годы),
тесно  связанной  с реализацией Концепции развития образования в сфере
культуры  и  искусства  в  Российской  Федерации  на  2008-2015  годы,
предполагается разработать:
     систему мер по  материальному  стимулированию  лучших  работников
образовательных     учреждений     сферы    культуры    и    искусства
Карачаево-Черкесской Республики;
     систему мер,  направленных  на  развитие  материально-технической
базы   республиканских   и  муниципальных  образовательных  учреждений
культуры и искусства;
     систему мер по выявлению и помощи одаренным детям.
     Меры,  принятые  на  первом этапе реализации настоящей Концепции,
позволят  стабилизировать  ситуацию  в  этой сфере, в том числе решить
вопрос о передаче образовательных учреждений культуры  и  искусства  в
ведение  органов,  осуществляющих управление в сфере культуры, а также
урегулировать вопросы социальной поддержки преподавателей.
     На втором   этапе реализации настоящей Концепции (2011-2015 годы)
предстоит в полном масштабе реализовать разработанные меры.
     Результатом реализации настоящей Концепции на втором этапе станет
     сохранение  единой  системы  образования  в  сфере   культуры   и
искусства  (школа-училище-ВУЗ)  в ведении органов управления культурой
Карачаево-Черкесской Республики;
     совершенствование  законодательной  базы   с   учетом   специфики
образования в сфере культуры и искусства;
     повышение эффективности и качества образования в сфере культуры и
искусства Карачаево-Черкесской Республики;
     обеспечение    необходимого    уровня     материально-технической
оснащенности   образовательных   учреждений   культуры   и   искусства
Карачаево-Черкесской Республики;
     повышение     социального     статуса     и     профессионального
совершенствования     педагогических    и    руководящих    работников
образовательных  учреждений культуры и искусства  Карачаево-Черкесской
Республики.

           5. Республиканские органы исполнительной власти,           
           ответственные за реализацию настоящей Концепции            

     Государственный  комитет   Карачаево-Черкесской   Республики   по
культуре,   Министерство   образования  и  науки  Карачаево-Черкесской
Республики.
     Органы местного  самоуправления  Карачаево-Черкесской  Республики
могут   участвовать   в  реализации  настоящей  Концепции  в  пределах
собственных полномочий.



                                    Приложение 2 к постановлению
                                    Правительства Карачаево-Черкесской
                                    Республики от 25.03.2009 N 82

                           ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
    по реализации Концепции развития образования в сфере культуры
   и искусства в Карачаево-Черкесской Республике на 2009-2015 годы

+---+------------------------------+------------+--------------------+
|N  |   Наименование мероприятия   |    Срок    |Ответственный       |
|п/п|                              | исполнения |                    |
+---+------------------------------+------------+--------------------+
|1. |Разработка показателей        |  2009 год  |Государственный     |
|   |деятельности   образовательных|            |комитет             |
|   |учреждений в сфере культуры  и|            |Карачаево-Черкесской|
|   |искусства,  используемых   при|            |Республики        по|
|   |государственной   аккредитации|            |культуре            |
|   |соответствующих               |            |(далее-КЧР),        |
|   |образовательных  учреждений  с|            |Министерство        |
|   |учётом их специфики           |            |образования и  науки|
|   |                              |            |КЧР                 |
+---+------------------------------+------------+--------------------+
|2. |Инвентаризация имущественного |  2009 год  |Государственный     |
|   |комплекса  республиканских   и|            |комитет    КЧР    по|
|   |муниципальных  образовательных|            |культуре            |
|   |учреждений в сфере культуры  и|            |                    |
|   |искусства                     |            |                    |
+---+------------------------------+------------+--------------------+
|3. |Формирование бюджета   детских|  2010 год  |Органы местного     |
|   |школ   искусств   на    основе|            |самоуправления   (по|
|   |федеральных  рекомендаций   по|            |согласованию)       |
|   |подушевому финансированию     |            |                    |
+---+------------------------------+------------+--------------------+
|4. |Обеспечение обучения в ДШИ КЧР|  2009 год  |Органы местного     |
|   |в строгом    соответствии    с|            |самоуправления   (по|
|   |федеральным законодательством |            |согласованию)       |
+---+------------------------------+------------+--------------------+
|5. |Материальное стимулирование   |  2009-2015 |Правительство КЧР,  |
|   |лучших работников  образования|    годы    |Государственный     |
|   |в сфере  культуры и  искусства|            |комитет    КЧР    по|
|   |КЧР                           |            |культуре            |
+---+------------------------------+------------+--------------------+
|6. |Учреждение республиканских    |    2010    |Правительство КЧР,  |
|   |стипендий для одарённых детей |    год     |Государственный     |
|   |                              |            |комитет    КЧР    по|
|   |                              |            |культуре            |
+---+------------------------------+------------+--------------------+
|7. |Разработка мер  по развитию  и| 2009-2010  |Правительство КЧР,  |
|   |поддержке Школы для  одарённых|    годы    |Государственный     |
|   |детей   при    Республиканском|            |комитет    КЧР    по|
|   |государственном               |            |культуре            |
|   |образовательном     учреждении|            |                    |
|   |"Карачаево-Черкесский         |            |                    |
|   |государственный        колледж|            |                    |
|   |культуры и  искусств им.  А.А.|            |                    |
|   |Даурова"                      |            |                    |
+---+------------------------------+------------+--------------------+
|8. |Разработка мероприятий      по| 2009-2010  |Государственный     |
|   |поддержке молодых специалистов|    годы    |комитет    КЧР    по|
|   |в сфере культуры и искусства в|            |культуре            |
|   |рамках республиканской целевой|            |                    |
|   |программы            "Развитие|            |                    |
|   |образования в сфере культуры и|            |                    |
|   |искусства                    в|            |                    |
|   |Карачаево-Черкесской          |            |                    |
|   |Республике на 2010-2015 годы" |            |                    |
+---+------------------------------+------------+--------------------+
|9. |Меры по    реализации     прав|    2010    |Правительство КЧР,  |
|   |преподавателей     в     части|    год     |Государственный     |
|   |предоставления   оплачиваемого|            |комитет    КЧР    по|
|   |годового отпуска              |            |культуре            |
+---+------------------------------+------------+--------------------+
|10.|Разработка мер  по  расширению| 2009-2015  |Государственный     |
|   |учебных               площадей|    годы    |комитет    КЧР    по|
|   |Республиканского              |            |культуре            |
|   |государственного              |            |                    |
|   |образовательного    учреждения|            |                    |
|   |"Карачаево-Черкесский         |            |                    |
|   |государственный        колледж|            |                    |
|   |культуры и  искусств им.  А.А.|            |                    |
|   |Даурова"                      |            |                    |
+---+------------------------------+------------+--------------------+
|11.|Организация курсов   повышения|    2010    |Государственный     |
|   |квалификации  для   работников|    год     |комитет    КЧР    по|
|   |образования в сфере культуры и|            |культуре            |
|   |искусства                     |            |                    |
+---+------------------------------+------------+--------------------+
|12.|Проведение II      и       III| 2010-2013  |Государственный     |
|   |Международной творческой школы|    годы    |комитет    КЧР    по|
|   |педагогического              и|            |культуре            |
|   |исполнительского    мастерства|            |                    |
|   |"Звезды Архыза"               |            |                    |
+---+------------------------------+------------+--------------------+


                   _______________________________


                                          

Информация по документу
Читайте также