Расширенный поиск

Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 20.09.2012 № 380

 



                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
            ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


20.09.2012                   г. Черкесск                         N 380


Об  утверждении  Концепции  обеспечения  транспортной  безопасности  в
Карачаево-Черкесской Республике


     В  целях  обеспечения  транспортной  безопасности  населения   на
территории Карачаево-Черкесской  Республики  Правительство  Карачаево-
Черкесской Республики

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

     1. Утвердить Концепцию обеспечения  транспортной  безопасности  в
Карачаево-Черкесской Республике согласно приложению.
     2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя    Председателя     Правительства     Карачаево-Черкесской
Республики, курирующего вопросы транспорта.


     Председатель Правительства
     Карачаево-Черкесской Республики                       И.И.Кябишев



                                    Приложение к постановлению
                                    Правительства Карачаево-Черкесской
                                    Республики от 20.09.2012 N 380



                          К О Н Ц Е П Ц И Я
                обеспечения транспортной безопасности
                  в Карачаево-Черкесской Республике

                             г. Черкесск
                               2012 год
                               Введение

     Настоящая концепция транспортной безопасности (далее - Концепция)
представляет собой  систему  мер,  моделей  и  условий  обеспечения  в
Карачаево-Черкесской  Республике  безопасности  граждан,  общества   и
экономических субъектов от внешних и внутренних угроз  в  транспортной
сфере.  В  Концепции  раскрыты  значимые  направления  государственной
политики в этой сфере жизнедеятельности  при  реализации  Федерального
закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной  безопасности"  (далее  -
Закон N 16-ФЗ).
     Актуальность  создания   Концепции   обусловлена   необходимостью
дальнейшего улучшения  обеспечения  национальных  интересов  страны  в
Северо-Кавказском регионе.
     Для проведения позитивных  перемен  в  экономике  региона  и  его
туристско-рекреационном комплексе  необходимо  обеспечить  опережающее
развитие  транспортной  системы  как  основного   условия   реализации
социально-экономических приоритетов республики.
     Развитие   республиканской   транспортной    системы    потребует
обеспечения нового уровня транспортной  безопасности,  основанного  на
более современных технических средствах и информационных технологиях.
     Под  транспортной   безопасностью   (согласно   Закону   N 16-ФЗ)
понимается состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры
и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.
     Надежное обеспечение транспортной  безопасности  в  республике  в
настоящее время стало одной из актуальных задач в силу ряда причин:
     наличие угроз незаконного вмешательства, таких  как  терроризм  и
диверсии  на  транспорте  с   применением   особо   опасных   способов
(использование транспортных средств как орудий диверсий, осуществление
взрывов в местах большого скопления людей и др.);
     нарастание   угроз   использования   криминальными    структурами
транспорта для контрабанды оружия, боеприпасов, наркотиков, проведения
незаконных   внешнеэкономических   операций,   совершения   незаконной
миграции и др.;
     имеющиеся угрозы  незаконного  вмешательства  в  функционирование
транспортного  комплекса  (блокирование   транспортных   коммуникаций,
хищения  и  хулиганство  на  транспорте,  приводящие   к   авариям   и
дестабилизации его работы);
     увеличение на  транспорте  числа  аварий  и  других  чрезвычайных
ситуаций, обусловленных  нарушениями  персоналом  правил  эксплуатации
транспорта  и  инфраструктурных  объектов,  а  также   ненадежным   их
состоянием, высокой степенью износа и конструктивным несовершенством.
     Транспортная безопасность в Карачаево-Черкесской Республике может
быть обеспечена путем проведения  единой  государственной  политики  в
этой  сфере  по  созданию  комплексной  системы  мер   экономического,
организационного, правового и иного характера, адекватных  возникающим
угрозам.  Состояние  транспортной  системы  республики  и  уровень  ее
защищенности существенным образом оказывают влияние на другие элементы
общей безопасности: информационную, научно-техническую, экологическую,
продовольственную  и   др.   В   силу   этого   опережающее   развитие
транспортного  комплекса,  обеспечение  транспортной  безопасности   -
важнейшие приоритеты и ключевые механизмы в достижении целей  развития
экономики,  социальной  и  туристско-рекреационной  сферы   Карачаево-
Черкесской Республики.

     1. Роль транспортного комплекса и транспортной безопасности
         в обеспечении развития экономики и социальной сферы
                   Карачаево-Черкесской Республики

     1.1. Основные приоритеты в транспортном комплексе

     Карачаево-Черкесская Республика - субъект Российской Федерации на
территории Северо-Кавказского федерального округа.
     Площадь территории - 14,3 тыс. км-2.
     Численность населения - 478 тыс. человек.
     В  Карачаево-Черкесской   Республике   сложился   многоотраслевой
аграрно - индустриально - рекреационный комплекс.
     Валовый региональный продукт (ВРП)  республики  составляет  около
5,0% от ВРП СКФО и около  0,11%  от  валового  регионального  продукта
России в целом.
     В   объеме   отгруженных   товаров   собственного   производства,
выполненных работ и  услуг  собственными  силами  по  добыче  полезных
ископаемых республика занимает 4 место в СКФО  (в  России  -  58),  по
обрабатывающим производствам 3 место в СКФО (в России - 69).
     Продукция сельского хозяйства составляет  0,6%  в  общероссийском
объеме этой продукции и 8,5% в СКФО.
     Внешнеторговый оборот республики составляет 285,3  млн.  долларов
США, в том числе экспорт 10,8%, импорт - соответственно 89,2%.
     Промышленная и сельскохозяйственная  продукция,  произведенная  в
республике,  а   также   импортируемая   в   республику,   перевозится
автомобильным и железнодорожным транспортом. Этими  видами  транспорта
осуществляется также перевозка пассажиров.
     Эксплуатационная длина железнодорожных путей  общего  пользования
на территории республики составляет 71 км.
     Протяженность сети автомобильных дорог составляет 4792,8 км в том
числе федерального значения  -  325,6  км,  регионального  значения  -
1634,2 км, муниципального значения - 2833,0 км.
     Грузооборот  автомобильного  транспорта  организаций  всех  видов
деятельности в республике составляет около 412401,7 тыс. т/км.
     Пассажирооборот автобусного транспорта общего  пользования  около
237,3 млн. пасс. - киллометров.
     Экономика Карачаево-Черкесской Республики во  многом  зависит  от
эффективного использования потенциально высоких возможностей  дорожной
сети.
     Особую значимость развитию транспортной инфраструктуры республики
также    придает    развитие    туристско-рекреационного    комплекса,
существенное  рассредоточение  сельскохозяйственного  производства  по
районам республики.
     Либерализация  экономики,  предусматривающая  в  последнее  время
ускоренное  развитие  рыночных  отношений  и  конкурентной   среды   в
транспортной системе, с одной стороны показала имеющиеся недостатки  в
этой сфере, с другой  создала  реальные  предпосылки  для  дальнейшего
экономического прогресса.
     Современный   этап   развития   экономики    Карачаево-Черкесской
Республики  во  многом  зависит  от   опережающего   роста   провозных
способностей транспортной системы.  Являясь  важным  системообразующим
фактором,  транспортная  система  оказывает  существенное  влияние  на
состояние не  только  экономики,  но  и  на  обеспечение  технического
прогресса, оборонной безопасности, реализацию социально-политических и
геополитических  интересов  и  приоритетов   государства   в   Северо-
Кавказском регионе.
     Все это приводит к необходимости выработки современной  стратегии
республики в сфере транспорта, основными приоритетами  которой  должны
стать:
     опережающее развитие транспортной  системы,  ее  логистических  и
производственных возможностей;
     совершенствование  государственного  регулирования   и   развитие
конкурентной среды в транспортной сфере;
     применение новых современных технических  средств  и  современных
технологий обеспечения транспортной безопасности;
     обеспечение  технико-технологических  возможностей  в   повышении
надежности  систем  "человек-машина-среда",   улучшении   технического
состояния  транспортных   инфраструктур,   транспортных   объектов   и
транспортных средств.

            1.2. Комплексный анализ транспортного комплекса
                    Карачаево-Черкесской Республики

     В Карачаево-Черкесской Республике сложился достаточно современный
и    конкурентоспособный    транспортный    комплекс    с     развитой
инфраструктурой.
     Автомобильный транспорт. В республике эксплуатируется  более  124
тыс. автомобилей. Из них около 20 тысяч грузовых автомобилей, более  3
тысяч  автобусов  общего  пользования  и  малогабаритных  пассажирских
автомобилей и около 100 тысяч легковых автомобилей. Имеется достаточно
широкий спектр автотранспортных и автосервисных предприятий.
     Железнодорожный  транспорт.  Этот  вид  транспорта  прежде  всего
представлен Северо-Кавказской железной дорогой протяженностью 71 км.
     Дорожное хозяйство. Дорожное  хозяйство  республики  представляет
собой  сложный  транспортно-коммуникационный  комплекс,  состоящий  из
дорог федерального, регионального и муниципального значения,  а  также
дорожных  сооружений  в  виде  мостов,  переходов,  переездов  и   др.
Сложность дорожного хозяйства  заключается  в  том,  что  много  дорог
интенсивно эксплуатируется  непосредственно  в  городах  и  населенных
пунктах, которые требуют постоянного ремонта с целью  их  поддержки  в
работоспособном состоянии.
     Следует  отметить,  что   количество   автотранспортных   средств
ежегодно увеличивается. Темпы развития автомобильных дорог отстают  от
возрастающей потребности в автомобильных  перевозках  и  темпов  роста
автомобилизации,  что   приводит   к   снижению   скорости   движения,
продолжительным  простоям  транспортных  средств,   повышению   уровня
аварийности. Являясь частью  транспортной  безопасности,  безопасность
дорожного  движения  должна  обеспечиваться  целым   комплексом   мер:
поддержанием в исправном состоянии дорожной сети и технических средств
регулирования  движения,  профилактикой  по  обеспечению   безопасного
использования автомобилей и  др.  Все  эти  меры  должны  приводить  к
снижению аварийности на дорогах республики.
     Анализ  динамики  аварийности  на  дорогах   Карачаево-Черкесской
Республики показывает, что в этой сфере имеются проблемы.

               Динамика основных показателей аварийности
          в Карачаево-Черкесской Республике в 2009-2011 годах

     В 2009 году общее количество ДТП - 592, в том числе  погибло  142
чел., ранено 886 чел., среди них дети: ДТП - 48, в том числе погибло 3
чел., ранено 48 чел..
     В 2010 году общее количество ДТП - 617, в том числе  погибло  139
чел., ранено 933 чел., среди них дети: ДТП - 47, в том  числе  погибло
11 чел., ранено 47 чел..
     В 2011 году общее количество ДТП - 574, в том числе  погибло  128
чел., ранено 892 чел., среди них дети: ДТП - 46, в том числе погибло 1
чел., ранено 51 чел.
     Существенной   проблемой   обеспечения   безопасности   дорожного
движения является отставание развития дорожного хозяйства по сравнению
с темпами роста автопарка республики, прежде всего за счет  увеличения
скоростных легковых автомобилей.
     Следует также признать серьезной проблемой и  слабую  техническую
оснащенность  объектов  дорожной  сети  средствами  видеонаблюдения  и
видеорегистрации участников дорожного движения.
     Наличие указанных и ряда  других  проблем  пока  не  позволяет  в
полной мере решить задачу снижения дорожно-транспортных происшествий и
особенно уменьшения числа пострадавших людей.
     Анализ ситуации в этой сфере показывает, что  еще  на  длительную
перспективу актуальными остаются такие задачи как:
     совершенствование дорожной сети, устранение опасных  участков  на
автомобильных дорогах  федерального,  регионального  и  муниципального
значения;
     совершенствование  организации  дорожного  движения  транспортных
средств,  в  том  числе   за   счет   повышения   уровня   технической
оснащенности;
     проведение   профилактических   мероприятий   по   предупреждению
опасного поведения участников дорожного движения;
     проведение комплекса мер по улучшению медицинской  помощи  лицам,
пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, в том  числе  и  за
счет  сокращения  времени  прибытия  медперсонала  на  место  дорожно-
транспортного происшествия.
     Транспортный комплекс Карачаево-Черкесской Республики  продолжает
развиваться и очень важно правильно определить  пути  дальнейшего  его
совершенствования, которые  должны  основываться  на  некоторых  общих
закономерностях.
     1. В  силу   географических   особенностей   Карачаево-Черкесской
Республики,  отсутствия  морских  и   речных   коммуникаций   основным
развивающимся сектором транспортного комплекса остается  автомобильный
транспорт, что требует более интенсивного  совершенствования  дорожной
сети республики.
     2. Транспортный комплекс в связи с принятием Федерального  закона
от   09.02.2007   N 16-ФЗ   "О транспортной   безопасности"    получил
дополнительный импульс для дальнейшего развития с целью  осуществления
государственной политики в этой сфере жизнедеятельности.
     3. Рыночные отношения и высокий  уровень  конкуренции  обусловили
существенные преобразования в транспортном комплексе. Более всего  эти
преобразования произошли на автомобильном  транспорте,  где  наряду  с
государственными предприятиями  сложился  большой  частный  сектор.  С
одной  стороны  это  обеспечило  улучшение  качества   предоставляемых
транспортных услуг,  с  другой  -  усложнило  управление  транспортным
комплексом, особенно в  плане  обеспечения  безопасности  пассажирских
перевозок.
     4. Деятельность практически всех секторов транспортного комплекса
характеризуется невысокой рентабельностью или убыточностью как правило
из-за отставания уровня тарифов от роста цен на потребляемые  ресурсы,
прежде всего топливо и электроэнергию. Такое положение в  транспортном
комплексе приводит к инвестиционному  голоду  и  неудовлетворительному
финансированию таких важных  мероприятий,  как  обновление  подвижного
состава и объектов инфраструктуры,  внедрение  современных  средств  и
технологий по обеспечению транспортной безопасности.
     С целью определения наиболее  рациональных  направлений  развития
транспортного комплекса  республики  проведен  анализ  его  сильных  и
слабых сторон, угроз и возможностей.

                            Сильные стороны

     К сильным сторонам, дающим оптимизм и уверенность  в  эффективном
развитии транспортного  комплекса  и  его  позитивном  воздействии  на
экономику и социальную сферу республики, относятся:
     положение транспортного комплекса как системообразующего фактора,
обеспечивающего     единство     и     функционирование     экономики,
предоставляющего  внутренние  и  внешние  возможности   для   развития
экономических  связей,  а  также   удовлетворяющего   коммуникационные
потребности граждан;
     структурные преобразования в транспортном  комплексе,  ведущие  к
развитию рынка транспортных услуг и привлечению частного капитала;
     достаточная,  вполне  современная  сеть  автомобильных  дорог   с
объектами инфраструктуры, обладающая  в  настоящее  время  необходимой
пропускной возможностью и способностью для обеспечения текущих объемов
перевозок.

                            Слабые стороны

     При   осуществлении   государственной    транспортной    политики
необходимо   особенно   тщательно   рассматривать    слабые    стороны
транспортного комплекса, что позволит своевременно устранить имеющиеся
недостатки  и  минимизировать  воздействие   отрицательных   факторов,
имеющих объективные причины. К слабым сторонам транспортного комплекса
республики следует отнести:
     серьезное отставание нормативно-правовой  базы  по  регулированию
деятельности транспортного комплекса,  особенно  в  плане  обеспечения
транспортной безопасности;
     отсутствие долгосрочной концепции и научно обоснованной программы
развития транспортного комплекса;
     недостаточная  степень  регулирующих  воздействий  исполнительных
органов  власти  республики  и  государства   в   различных   секторах
транспортного  комплекса:  от   слабого   влияния   на   автомобильном
транспорте до жесткой регламентации  деятельности  на  железнодорожном
транспорте;
     недостаточная   внутриведомственная   координация   действий    в
транспортном комплексе из-за отсутствия единой информационной системы;
     крайне    ограниченное    бюджетное    финансирование    объектов
транспортной   инфраструктуры,   находящихся   в   государственной   и
республиканской   собственности,   и   недостаточная    инвестиционная
политика, что в совокупности не  позволяет  развиваться  транспортному
комплексу опережающими темпами;
     невысокие правовые и технологические  требования  к  транспортной
технике, перевозочным процессам и персоналу, что  увеличивает  уровень
дорожно-транспортных происшествий и оказывает  негативное  влияние  на
окружающую среду.

                                Угрозы

     Опасности  и  угрозы  для  эффективного  развития   транспортного
комплекса  республики,  его  позитивных  преобразований   в   основном
сводятся к следующему:
     увеличение автопарка автомобилей в республике при  низких  темпах
реконструкции автомобильных дорог и  средств  регулирования  дорожного
движения,  особенно  в  городах,  приводит   к   замедлению   движения
транспортных потоков, пробкам и ухудшению экологической обстановки;
     сложившиеся невысокие темпы обновления парка транспортных средств
приводят к существенному  снижению  качества  перевозок  пассажиров  и
грузов, уменьшению провозных возможностей транспорта, из-за чего может
возникнуть  угроза  снижения   конкурентоспособности   республиканских
перевозчиков;
     осуществление  пассажирских   перевозок   (до   60%)   технически
устаревшим   автотранспортом,   снижающим   качество    перевозок    и
представляющим потенциальную опасность для пассажиров;
     низкий уровень оснащенности транспорта и объектов  инфраструктуры
техническими  средствами  видеонаблюдения,   навигации,   устройствами
обеспечения транспортной  безопасности  сохраняет  угрозу  незаконного
проникновения и вмешательства в  деятельность  объектов  транспортного
комплекса.

                              Возможности

     Для   решения   существующих   проблем   в   республике   имеются
определенные возможности:
     Карачаево-Черкесская  Республика  выделена  как   часть   Северо-
Кавказского федерального округа, в котором проводится целенаправленная
последовательная   политика   по    развитию    курортно-рекреационных
возможностей региона, привлечению инвесторов в эту сферу  деятельности
при намерениях улучшения сервиса в транспортном комплексе;
     принятие Закона N 16-ФЗ  говорит  не  только  о  непосредственной
заботе государства о транспортном комплексе страны и республики, но  и
выделении значительных финансовых ресурсов  на  реализацию  указанного
закона;
     появление на отечественном рынке, хотя  и  не  в  полном  объеме,
технических  средств  и   технологий   по   обеспечению   транспортной
безопасности: средств видеонаблюдения, навигации (ГЛОНАСС/GPS) и др.;
     наличие высших  и  средних  учебных  заведений  в  республике  по
подготовке   квалифицированных   специалистов,   способных    грамотно
обеспечивать работоспособность и безопасность транспортного комплекса,
оказывать  консалтинговые  услуги,   внедрять   новые   технологии   в
транспортном секторе экономики;
     имеются  реальные  возможности  в   обеспечении   гарантированной
доступности транспортных услуг для потребителей, снижении  рисков  для
функционирования объектов транспорта в  хозяйствующих  субъектах  всех
форм собственности, ускорении экономического развития республики.

     1.3. Основные направления развития транспортного комплекса и
      транспортной безопасности в Карачаево-Черкесской Республике

     В Карачаево-Черкесской  Республике реализуются в рамках имеющихся
полномочий национальные интересы России на  региональном  уровне.  При
этом  под  национальными  интересами  России  понимается "совокупность
сбалансированных  жизненно  важных  интересов  личности,  общества   и
государства      в      экономической      (включая     транспортную),
внутриполитической,   социальной,    международной,    информационной,
военной,   пограничной,   экологической  и  других  сферах"-1.  Особое
значение  в   структуре   национальных   интересов   страны   занимает
национальная  безопасность,  важной  составной частью которой является
транспортная безопасность.
     В Карачаево-Черкесской  Республике  транспортная  безопасность  в
транспортном комплексе реализуется  не  в  полной  мере,  особенно  на
автомобильном транспорте  и  в  дорожном  хозяйстве,  что  приводит  к
сохранению угроз совершения актов незаконного вмешательства.
     В то же время на объектах  транспортной  инфраструктуры:  Северо-
Кавказской железной  дороги,  автомобильного  транспорта  и  дорожного
хозяйства республики реализация положений Закона N 16-ФЗ  системно  не
осуществляется: не  проводится  категорирование  и  оценка  уязвимости
объектов  транспортной  инфраструктуры,   не   разрабатываются   планы
обеспечения транспортной безопасности.
     Все  это  не  позволяет  в  полной  мере  обеспечить   реализацию
национальных  интересов  в  транспортной  сфере  республики,   которые
сводятся к следующим целевым положениям:
     удовлетворение потребностей граждан и  организаций  республики  в
качественных транспортных и логистических услугах;
     повышение  уровня  экономической  эффективности  и   безопасности
транспортного процесса за счет улучшения  технической  оснащенности  и
модернизации комплекса;
     обеспечение транспортной  безопасности  на  уровне  международных
стандартов, что является необходимым условием реализации  возможностей
туристско-рекреационного потенциала  республики,  развития  экспортно-
импортных услуг,  профилактики  преступлений  на  транспорте,  включая
терроризм, укрепления позиций республики в регионе.
     Первая  цель   предполагает   реализацию   политики   обеспечения
транспортной безопасности в полной мере на основе развития экономики и
секторов  транспортного  комплекса.  При  этом  именно  эффективная  и
безопасная  работа  транспортного  комплекса,  его   опережающее,   по
сравнению с  другими  отраслями,  развитие  является  важным  условием
обеспечения качества предоставления  транспортных  услуг  населению  и
организациям республики.
     Опережающее развитие транспортного  комплекса,  включая  дорожное
хозяйство, возможно путем  придания  транспортному  комплексу  статуса
"приоритетного".  С  этой   целью   необходимо   разработать   целевую
программу, сочетающую в себе бюджетное финансирование и стимулирование
частных  инвестиций  в  транспортном  комплексе   при   предоставлении
транспортных и логистических услуг.
     Вторая целевая установка  неразрывно  связана  с  первой,  однако
здесь акцент  делается  на  техническую  оснащенность  и  модернизацию
транспортного комплекса.
     Речь прежде всего идет о том, чтобы в  транспортном  комплексе  в
полной мере использовались достижения науки в области создания техники
и   технологий   обеспечения   транспортной   безопасности    (средств
видеонаблюдения и видеорегистрации,  средств  получения,  обработки  и
использования  информации,  средств  защиты  объектов  от  незаконного
проникновения и др.). При этом  модернизация  транспортного  комплекса
должна иметь  направленность  на  замену  транспортных  средств  более
современными  комфортными   и   безопасными   моделями,   существенное
улучшение  дорожной  сети  и   реконструкцию   объектов   транспортной
инфраструктуры   с   учетом   требований   обеспечения    транспортной
безопасности.
     Значение третьей целевой установки заключается  в  ориентировании
на достижение транспортным комплексом уровня международных стандартов.
Это важная государственная задача вызвана  настоятельной  потребностью
российской    экономики,    включая     республиканскую     экономику,
интегрироваться в мировую, учитывая усиление процессов глобализации  в
мире и вступление страны  во  Всемирную  Торговую  Организацию  (ВТО).
Карачаево-Черкесская  Республика  имеет   привлекательную   туристско-
рекреационную сферу, которой ежегодно  пользуется  большое  количество
россиян и граждан других государств.  Однако  возможности  значительно
больше, многое при этом зависит от качества предоставления курортных и
туристических  услуг,  уровня  сервиса,   а   также   от   обеспечения
транспортной безопасности.
     В сложившихся условиях крайне необходима разработка и  реализация
комплекса  мер  по  качественному  развитию  транспортного   комплекса
республики с  целью  повышения  его  конкурентоспособности,  внедрению
современных  схем  и  технологий   доставки   пассажиров   и   грузов,
обеспечению гарантированной доступности транспортных  услуг  для  всех
потребителей, снижению рисков в этой сфере.

______________________________________________________________________
    1- Концепция транспортной безопасности Российской Федерации


   2. Основные понятия в контексте Федерального закона от 09.02.2007
                 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности"

     2.1. Системность в понятии "транспортной безопасности"

     Системный   характер   транспортной    безопасности    обусловлен
необходимостью комплексного решения проблем, имеющихся в этой сфере.
     "Транспортная  безопасность  направлена  на  защиту   пассажиров,
владельцев,  получателей   и   перевозчиков   грузов,   владельцев   и
пользователей транспортных средств и  транспортного  комплекса  и  его
работников, экономики и бюджета страны, окружающей среды  от  угроз  в
транспортном комплексе".-1
     С учетом этого федеральным законом вводится понятие "транспортная
безопасность   -   состояние   защищенности   объектов    транспортной
инфраструктуры   и   транспортных   средств   от   актов   незаконного
вмешательства".
     Транспортная безопасность призвана обеспечить:
     безопасные условия проезда для жизни и здоровья пассажиров;
     безопасные условия для перевозки грузов, багажа;
     безопасность функционирования и эксплуатации объектов  и  средств
транспорта;
     другие   виды   безопасности:    экономическую,    экологическую,
информационную, пожарную, санитарную, химическую,  бактериологическую,
ядерную, радиационную;
     условия для мобилизационной готовности транспортного комплекса.
     На уровень транспортной безопасности оказывают влияние  различные
причины природного,  техногенного  и  социального  характера,  которые
способствуют возникновению целого ряда внутренних и внешних угроз.
     Под угрозой транспортной безопасности  понимается  противоправное
действие или намерение совершить подобное действие, а также  природные
или  техногенные  явления,   или   их   совокупность,   приводящие   к
чрезвычайным происшествиям или авариям в  транспортном  комплексе  или
снижению эффективности его работы.
     Различают угрозы по характеру возникновения-1:
     угрозы  социального  характера  (неправомерное  вмешательство   в
деятельность транспорта, терроризм, хищения, хулиганство, блокирование
транспортных  средств,  нарушение  правил  эксплуатации   транспортных
средств,   несовершенство   нормативно-правовой    базы,    касающейся
транспортного комплекса);
     угрозы   техногенного   характера    (некачественное    состояние
материально-технической части транспортной сферы, нарушения со стороны
обеспечивающего персонала);
     угрозы природного характера (землетрясения, наводнения, оползни и
др.).
     Согласно Концепции транспортной безопасности Российской Федерации
угрозы также подразделяются на внешние и внутренние.
     К внешним источникам угроз принято относить:
     деятельность иностранных  политических,  экономических,  военных,
разведывательных  и   транспортных   структур,   направленных   против
интересов России в транспортной сфере;
     обострение  международной   конкуренции   за   обладание   новыми
транспортными рынками, новыми транспортными технологиями и  природными
ресурсами;
     стремление ряда стран к доминированию на  транспортных  рынках  и
вытеснению российских транспортных организаций;
     деятельность международных террористических организаций.
     К внутренним источникам угроз принято относить:
     неудовлетворительное материально-техническое состояние  отдельных
объектов транспортного комплекса;
     неблагоприятную криминогенную обстановку и  попытки  криминальных
структур оказать влияние на работу транспортного комплекса;
     недостаточную  координацию  органов  власти  по  формированию   и
реализации единой государственной политики в транспортном комплексе  и
обеспечению транспортной безопасности.
     Вследствие наличия источников угроз, способных серьезным  образом
нарушить функционирование транспортного комплекса, его  инфраструктура
относится  к  наиболее  критическим  объектам,  требующим  повышенного
внимания с точки зрения обеспечения транспортной безопасности.

______________________________________________________________________
    1- Концепция транспортной безопасности Российской Федерации

                       2.2. Применяемые понятия

     Федеральным  законом  от   09.02.2007   N 16-ФЗ   "О транспортной
безопасности",  а   также   Государственной   концепцией   обеспечения
транспортной безопасности России определены  ряд  понятий,  применение
которых должно осуществляться специалистами,  учеными,  руководителями
органов власти и организаций  и  другими  лицами  именно  в  трактовке
указанных правовых актов.
     В настоящей Концепции воспроизведены некоторые понятия,  особенно
часто  употребляемые  при  пояснении  тех   или   иных   предпроектных
предложений.-1
     1. Категорирование   объектов   транспортной   инфраструктуры   и
транспортных средств - отнесение их к определенным категориям с учетом
степени  угрозы  совершения  акта  незаконного  вмешательства  и   его
возможные последствия.
     2. Оценка  уязвимости  объектов  транспортной  инфраструктуры   и
транспортных  средств  -  определение  степени  защищенности  объектов
транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения
актов незаконного вмешательства.
     3. Уровень  безопасности  -  степень  защищенности  транспортного
комплекса, соответствующая степени угрозы совершения акта  незаконного
вмешательства.
     4. Транспортный  комплекс  -  объекты  и  субъекты   транспортной
инфраструктуры, транспортные средства.
     5. Объекты   транспортной   инфраструктуры   -    технологический
комплекс, включающий в себя железнодорожные, трамвайные  и  внутренние
водные  пути,  контактные  линии,   автомобильные   дороги,   тоннели,
эстакады,  мосты,  вокзалы,  железнодорожные  и  автобусные   станции,
метрополитены, морские торговые, рыбные  специализированные  и  речные
порты,  портовые  средства,  судоходные  гидротехнические  сооружения,
аэродромы, аэропорты, объекты систем  связи,  навигации  и  управления
движением  транспортных   средств,   а   также   иные   обеспечивающие
функционирование   транспортного   комплекса    здания,    сооружения,
устройства и оборудование.
     6. Субъекты   транспортной   инфраструктуры   -   юридические   и
физические  лица,  являющиеся  собственниками   средств   транспортной
инфраструктуры и транспортных средств  или  использующие  их  на  ином
законном основании.
     7. Факторы транспортной безопасности - условия, обстоятельства  и
причины,  управленческая  деятельность,  ведущие  к  повышению  уровня
транспортной безопасности.
     8. Специальные мероприятия  -  действия,  предусмотренные  планом
готовности или вызванные текущей необходимостью в  условиях  кризисных
ситуаций на транспорте и ликвидации (минимизации) их последствий.
     9. Проблемный груз (багаж) - груз,  запрещенный  к  перевозке,  у
которого  провозная   документация   или   физическое   состояние   не
соответствуют установленным требованиям, нормам и правилам.
     10. Проблемный пассажир - любое физическое лицо,  находящееся  на
территории  транспортного   комплекса   и   нарушающее   установленные
требования, нормы и правила транспортной безопасности.
     11. Обеспечение транспортной безопасности  -  реализация  системы
правовых,  экономических,  организационных  и   иных   мер   в   сфере
транспортного  комплекса,  соответствующих  угрозам  совершения  актов
незаконного    вмешательства,    в    том    числе    террористической
направленности, а также угрозам природного и техногенного характера.


______________________________________________________________________
     1 - Федеральный закон  от  09.02.  2007  N16-ФЗ  "О  транспортной
безопасности"

         3. Обеспечение транспортной безопасности в республике

           3.1. Основы обеспечения транспортной безопасности

     Государственная политика в обеспечении транспортной  безопасности
в  республике  основывается  на  соблюдении   Конституции   Российской
Федерации,      федерального      законодательства,      регионального
законодательства, норм международного права. Управленческие решения  и
принимаемые меры, в основном,  должны  обеспечивать  профилактический,
упреждающий  характер,  быть  понятны  гражданам  и   организациям   и
поддерживаться ими,  обеспечивать  неотвратимость  ответственности  за
неправомерные  действия  или  бездействие   работников   транспортного
комплекса или иных лиц.
     Основной целью  обеспечения  транспортной  безопасности  является
"устойчивое и  безопасное  функционирование  транспортного  комплекса,
защита  интересов   личности,   общества   и   государства   в   сфере
транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства"-1.
     Реализация обозначенной цели предполагает решение ряда задач:
     создание    комплексной    системы    обеспечения    транспортной
безопасности;
     разработка и издание нормативно-правовых  актов  по  опережающему
развитию транспортного комплекса республики и обеспечению транспортной
безопасности;
     создание   предприятия   на   условиях    государственно-частного
партнерства,  способного   осуществлять   категорирование   и   оценку
уязвимости  объектов  транспортной   инфраструктуры   и   транспортных
средств,  наладить  производство   технических   средств   обеспечения
безопасности;
     разработка и реализация планов  повышения  защищенности  объектов
транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства;
     организация в рамках комплексной системы обеспечения транспортной
безопасности в  республике:  государственной  информационной  системы;
специализированного общественного фонда;
     осуществление  подготовки  специалистов   в   сфере   обеспечения
транспортной безопасности;
     мониторинг, контроль и надзор в области обеспечения  транспортной
безопасности;
     кадровое,  информационное,  материально-техническое   и   научно-
техническое обеспечение транспортной безопасности.
     Реализация указанных задач должна быть направлена  на  достижение
установленного уровня транспортной безопасности в республике.
     Конкретные виды количественных  показателей  уровня  транспортной
безопасности устанавливает Министерство  промышленности  и  энергетики
Карачаево-Черкесской  Республики  и   утверждает   Глава   республики.
Достигнутые   в   процессе   деятельности   реальные   показатели    и
характеристика уровня транспортной безопасности отражаются в ежегодном
докладе о транспортной безопасности.
     При  этом  количественные  показатели  транспортной  безопасности
необходимо подкрепить нормативами, которые должны быть установлены для
всех   видов   транспортной   деятельности,   объектов    транспортной
инфраструктуры, операций транспортного процесса.
     Нормативы  транспортной  безопасности  могут  быть   представлены
следующими группами:
     надежности (безотказности) объектов транспортной инфраструктуры и
транспортных     средств.     Такие     нормативы      устанавливаются
законодательством о техническом  регулировании  в  виде  требований  к
техническим  параметрам  указанных  объектов,  в   том   числе   через
нормативно установленные  параметры  времени  их  безотказной  работы;
числа транспортных происшествий и пострадавших в них  людей,  а  также
уровня шума и выбросов в окружающую среду;
     качества функционирования объектов транспортной инфраструктуры  и
транспортных     средств.     Такие     нормативы      устанавливаются
законодательством  о  качестве  продукции  и  услуг,  гарантиях   прав
потребителей, в том числе  через  нормативно  установленные  параметры
времени доставки пассажиров  и  грузов  в  пункты  назначения,  уровня
комфортности перевозки пассажиров.
     Названные  группы  нормативов  транспортной  безопасности  должны
соответствовать   общероссийским   и   международным   аналогам    или
превосходить их.

______________________________________________________________________
     1 - Федеральный закон  от  09.02.  2007  N16-ФЗ  "О  транспортной
безопасности"


           3.2. Организация комплексной системы обеспечения
                       транспортной безопасности

     Единая комплексная система обеспечения транспортной  безопасности
(см.  рис.  1)  включает  в  себя  субъекты  и  объекты  управления  и
организацию взаимодействия между ними.
     К субъектам управления относятся:
     полномочный  представитель  Президента  Российской  Федерации   в
Северо-Кавказском федеральной округе (по стратегическим вопросам);
     Глава Карачаево-Черкесской Республики;
     Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики;
     Правительство Карачаево-Черкесской Республики;
     органы местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики.
     К объектам управления относятся:
     предприятия и организации автомобильного транспорта;
     предприятия и организации железнодорожного транспорта;
     предприятия и организации дорожного хозяйства.

   Рис. 1 Комплексная система обеспечения транспортной безопасности
                   в Карачаево-Черкесской Республике


См. оригинал.


     Полномочный  представитель  Президента  Российской  Федерации   в
Северо-Кавказском федеральном округе обеспечивает через свой  аппарат,
окружные  и  территориальные   органы   федеральных   органов   власти
исполнение   Закона   N 16-ФЗ   на   территории   округа,    формирует
стратегические  цели  и  задачи,  направленные  на  повышение   уровня
защищенности граждан и объектов инфраструктуры в транспортной сфере.
     Основными  целями  субъектов  управления   являются:   достижение
нормативного   уровня   транспортной   безопасности,    предотвращение
(минимизация)   ущерба   при   наступлении   нежелательных    событий,
обеспечение для хозяйствующих  субъектов  экономического  успеха,  для
потребителей - качественных транспортных услуг.
     Управленческие воздействия направлены на хозяйствующие субъекты и
осуществляются в виде:
     разработки  и  установления  норм,   правил   и   требований   по
обеспечению транспортной безопасности;
     контроля и надзора за их соблюдением;
     применения санкций за несоблюдение норм и требований;
     обеспечение договорных  условий  с  хозяйствующими  субъектами  в
рамках государственно-частного партнерства;
     бюджетное   финансирование   (при   необходимости)    мероприятий
транспортной безопасности социально значимых хозяйствующих субъектов.
     Указанные  управленческие  воздействия   являются   основой   для
внесения изменений в  функции  и  полномочия  органов  государственной
власти и местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики.
     В   единой   комплексной   системе    обеспечения    транспортной
безопасности важная роль отводится территориальным органам федеральных
органов власти (прокуратуре, Управлению  ФСБ,  ГУВД,  МЧС,  Управлению
Ространснадзора). Эти органы осуществляют в  рамках  своих  полномочий
контрольно-надзорные  функции  за  исполнением   Закона   N 16-ФЗ   на
территории   Карачаево-Черкесской   Республики,   мониторинг    уровня
транспортной безопасности, соблюдение режима секретности, обеспечивают
ликвидацию последствий в случае возникновения нежелательных событий.
     Координатором  (уполномоченным  органом)   реализации   положений
Закона  N 16-ФЗ  в  республике   необходимо   утвердить   Министерство
промышленности и энергетики  Карачаево-Черкесской  Республики,  внутри
которого  создать  соответствующее  управление  (отдел)   транспортной
безопасности.
     Основными функциями координатора должны стать:
     осуществление  мониторинга  уровня  транспортной  безопасности  в
республике;
     ведение   реестра    категорированных    объектов    транспортной
инфраструктуры;
     подготовка   проектов   нормативно-правовых   актов    в    сфере
транспортной безопасности Главы и Народного Собрания республики;
     подготовка  ежегодного  доклада  о  проведенных  мероприятиях   и
результатах  по   обеспечению   установленного   уровня   транспортной
безопасности;
     координация   и   взаимодействие   с   такими   инфраструктурными
объектами, как специализированный общественный  фонд,  предприятие  по
оценке уязвимости  объектов,  государственная  информационная  система
обеспечения    транспортной    безопасности,    службы    безопасности
собственников транспортной инфраструктуры.
     Значимым исполнительным элементом комплексной системы обеспечения
транспортной безопасности являются предприятия,  созданные  на  основе
государственно-частного партнерства.
     Основными функциями предприятия должны быть:
     оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ);
     разработка планов повышения защищенности ОТИ от актов незаконного
вмешательства;
     сопровождение хода реализации собственником ОТИ  плана  повышения
защищенности объекта;
     информирование вышестоящих органов власти и  контрольно-надзорных
органов о мерах по защите ОТИ;
     производство   технических   средств   обеспечения   транспортной
безопасности.
     Важнейшим элементом комплексной системы транспортной безопасности
в    Карачаево-Черкесской    Республике    является    государственная
информационная система обеспечения транспортной безопасности.
     Данная информационная система должна быть создана  Правительством
Карачаево-Черкесской  Республики  при  Министерстве  промышленности  и
энергетики  Карачаево-Черкесской  Республики  с  целью  ведения  банка
данных   о   пассажирах   и   грузоотправителях,   нормативно-правовой
документации о транспортной безопасности,  банка  данных  об  объектах
транспортной инфраструктуры (ОТИ).
     Уполномоченным органом по  созданию  и  поддержке  информационной
системы  должно  быть   Министерство   промышленности   и   энергетики
Карачаево-Черкесской Республики,  а  непосредственным  исполнителем  -
отдел (управление) транспортной безопасности указанного Министерства.
     Доступ к информационным  ресурсам  в  банке  данных  должен  быть
разграничен   по   категориям   пользователей,   а   перечень    самих
пользователей ограничен.
     В банке данных  может  содержаться  как  упреждающая  об  угрозах
информация, так и информация, полезная правоохранительным органам  для
оперативно-розыскной  деятельности,   в   том   числе   и   в   рамках
международного сотрудничества.
     Порядок  формирования,  использования  и  защиты   информационных
ресурсов   банка   данных   государственной   информационной   системы
устанавливается Правительством Карачаево-Черкесской  Республики  путем
утверждения соответствующего Положения.
     Одним из  системных  элементов  комплексной  системы  обеспечения
транспортной  безопасности  является  специализированный  общественный
фонд, который может быть создан с целью привлечения  общественности  к
проблемам транспортной безопасности.  Такой  фонд  может  быть  создан
общественными    организациями,    заинтересованными    в    повышении
транспортной безопасности в республике. В определенной мере фонд может
стать важным компонентом в  механизме  конструктивного  взаимодействия
между  гражданами,  общественными   организациями,   органами   власти
республики.

    3.3. Первоочередные мероприятия по созданию комплексной системы
                 обеспечения транспортной безопасности
                   в Карачаево-Черкесской Республике

     Создание    комплексной    системы    обеспечения    транспортной
безопасности в республике  предполагает  проведение  ряда  правовых  и
организационных мероприятий в рамках Закона N 16-ФЗ.
     1. Рассмотрение и утверждение Правительством Карачаево-Черкесской
Республики  настоящей  Концепции  в  качестве   исходного   документа,
определяющего  основные  цели,  направления   и   задачи   обеспечения
транспортной безопасности в республике на уровне пилотного проекта.
     2. Издание   распоряжения   Правительства    Карачаево-Черкесской
Республики  "Об уполномоченном  органе  (координаторе)   по   созданию
комплексной системы обеспечения транспортной безопасности в Карачаево-
Черкесской Республике".
     3. Разработка   программы   (на   базе   Концепции)   обеспечения
транспортной безопасности в республике,  включающей  в  себя  комплекс
мероприятий  по   реализации   задач,   обеспечивающих   формирование,
развертывание, функционирование и развитие комплексной  системы  и  ее
ресурсное обеспечение.
     4. Разработка  новых  региональных  и  муниципальных  нормативно-
правовых актов (НПА) в сфере обеспечения транспортной  безопасности  и
внесение  изменений  в   существующие   НПА   с   целью   нормативного
регулирования в указанной сфере.
     5. Издание   распоряжения   Правительства    Карачаево-Черкесской
Республики   о   создании   республиканской   информационной   системы
обеспечения транспортной безопасности как части единой государственной
автоматизированной информационной системы.
     6. Оказание  содействия  общественным  организациям  в   вопросах
создания специализированного фонда, оказывающего помощь  собственникам
объектов транспортной инфраструктуры в повышении уровня защищенности.
     7. Оказание организационной  и  финансовой  помощи  при  создании
предприятия на условиях государственно-частного  партнерства  с  целью
ускорения решения задач по  оценке  уязвимости  объектов  транспортной
инфраструктуры,   производству   технических    средств    обеспечения
транспортной безопасности.
     8. Формирование совокупности требований по кадровому  обеспечению
комплексной системы обеспечения транспортной безопасности,  включающих
в себя  подготовку,  обучение,  повышение  квалификации  и  аттестацию
специалистов и должностных лиц в указанной сфере.

          4. Ресурсное обеспечение транспортной безопасности

            4.1. Финансирование мероприятий по обеспечению
                       транспортной безопасности

     Мероприятия по обеспечению транспортной безопасности в Карачаево-
Черкесской Республике необходимо  финансировать  за  счет  собственных
средств хозяйствующих субъектов,  средств  бюджетов  всех  уровней,  а
также инвестиций, привлеченных для решения задач безопасности.
     С  целью  решения   ключевых   задач   обеспечения   транспортной
безопасности   (повышение   технологического   уровня    транспортного
комплекса, обеспечение работы системы оповещения граждан и организаций
об   угрозах,   функционирование   комплексной   системы   обеспечения
транспортной  безопасности)   в   республике   необходима   разработка
региональной целевой программы.
     Уполномоченный   орган    (координатор)    должен    осуществлять
координацию финансирования мероприятий в рамках  региональной  целевой
программы обеспечения транспортной безопасности. При этом в  положение
об уполномоченном органе должны быть внесены ряд функций, связанных  с
транспортной безопасностью, такие как:
     оценка средств  бюджетов  всех  уровней,  а  также  хозяйствующих
субъектов  в  обеспечении  финансами   мероприятий   по   транспортной
безопасности;
     оформление заявок на финансирование  мероприятий  по  обеспечению
транспортной безопасности  в  соответствии  с  требованиями  бюджетной
классификации     и     алгоритмом,     предусмотренным      бюджетным
законодательством;
     контроль  использования  федеральных  и  региональных   бюджетных
средств и привлеченных инвестиций  на  финансирование  мероприятий  по
обеспечению транспортной безопасности;
     формирование  отчета  об  использовании  финансовых   средств   в
соответствии с требованиями бюджетного  законодательства  и  отражение
его в ежегодном докладе Главе Карачаево-Черкесской Республики.
     На обеспечение нормативного уровня  транспортной  безопасности  в
республике требуются  определенные  финансовые  средства,  которые,  в
основном,  используются  на  государственное  управление,  капитальные
затраты на создание информационной  системы,  подготовку  и  повышение
квалификации кадров, НИОКР, специальные мероприятия.
     Расчетный  объем  дополнительных  финансовых  средств  по  защите
объектов транспортной инфраструктуры может быть определен только после
уточнения  перечня  всех  объектов,  их   категорирования   и   оценки
уязвимости.

4.2. Кадровое обеспечение комплексной системы обеспечения транспортной
                             безопасности

     Важнейшим ресурсом обеспечения транспортной безопасности являются
специалисты, подготовленные для работы в этой  сфере.  Однако  следует
отметить, что  специализированная  подготовка  кадров  по  направлению
"транспортная безопасность" в высших учебных  заведениях  в  настоящее
время не осуществляется.
     Было бы целесообразным  координатору  -  управлению  транспортной
безопасности  Министерства  промышленности  и  энергетики   Карачаево-
Черкесской  Республики  сформировать   региональную   компоненту   при
подготовке  специалистов  в  области   автомобильного   транспорта   и
дорожного хозяйства для республиканских высших учебных заведений.  Это
позволило бы при подготовке специалистов автомобильного  транспорта  и
дорожного  хозяйства  ввести  в  учебные  планы  ряда   специальностей
дисциплины по транспортной безопасности,  оценке  уязвимости  объектов
транспортной инфраструктуры (ОТИ) и др.
     Для  ускорения  процессов   обеспечения   кадрами   транспортного
комплекса  по  направлению  транспортной  безопасности   целесообразно
сформировать высшим  учебным  заведениям  республики  рекомендации  по
открытию факультетов (курсов) повышения квалификации  специалистов  по
указанному направлению.
     С   целью   повышения   надежности   деятельности    специалистов
транспортной  безопасности  их  подбор  осуществлять  с  учетом   ряда
критериев: профессиональной пригодности, безошибочности  деятельности,
готовности и работоспособности.
     Нормативные значения указанных критериев надежности  деятельности
специалистов могут быть разработаны  на  основе  научных  исследований
именно для данной категории персонала.
     В долгосрочной перспективе возникает необходимость  в  подготовке
документов для федерального уровня с целью формирования  требований  к
специалистам по транспортной безопасности и образовательным стандартам
по соответствующим специальностям.

          4.3. Материально-техническое и научное обеспечение
                       транспортной безопасности

     Материально-техническое    обеспечение    системы    транспортной
безопасности  осуществляется  собственниками   объектов   транспортной
инфраструктуры за счет собственных средств и привлеченных  инвестиций.
В отдельных случаях для социально  значимых  объектов  их  обеспечение
оборудованием,   обмундированием,   средствами    видеонаблюдения    и
видеорегистрации может осуществляться за счет средств  федерального  и
регионального  бюджетов  с  целью   поддержания   на   этих   объектах
безопасности в нормативно установленных  пределах.  Порядок  бюджетной
поддержки   определяется   положением,   утвержденным   Правительством
Карачаево-Черкесской Республики.
     В целях  удовлетворения  предприятий  транспортного  комплекса  в
специальном оборудовании, необходимом  для  выполнения  требований  по
транспортной безопасности, в республике может быть создано предприятие
на основе государственно-частного  партнерства  по  оценке  уязвимости
объектов  транспортной  инфраструктуры  и   производству   технических
средств обеспечения транспортной безопасности.
     Научно-исследовательские    работы    в    области    обеспечения
транспортной  безопасности  должны  проводиться  с  целью  обоснования
наилучших решений по качественному повышению уровня безопасности.
     Такие научные исследования необходимы  как  региональным  органам
власти, так и хозяйствующим субъектам, особенно в таких направлениях:
     разработка и внедрение новых требований к техническому  состоянию
объектов транспортной инфраструктуры;
     разработка  и  внедрение  систем   управления   и   контроля   за
соблюдением   выполнения   предприятиями    транспортного    комплекса
установленных норм, правил  и  процедур  по  обеспечению  транспортной
безопасности;
     разработка     алгоритмов     информационного      взаимодействия
соответствующих служб транспортного  комплекса  с  органами  власти  и
правоохранительными органами;
     разработка    рекомендаций    для    категорирования     объектов
транспортного  комплекса  по  степени  их  потенциальной  опасности  и
уязвимости;
     разработка  и  внедрение  специальной  техники,   технологических
методов, направленных на повышение  эффективности  систем  обнаружения
несанкционированного   доступа   в   контролируемые   зоны    объектов
транспортной инфраструктуры.









Информация по документу
Читайте также