Расширенный поиск

Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 15.07.2002 № 102

 



                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
           ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                      Утратило силу - Постановление
                                   Правительства Карачаево-Черкесской
                                    Республики от 11.10.2012 г. N 435

15.07.2002                  г. Черкесск                       N 102

О дополнительных мерах  по  повышению
эффективности деятельности участковых
уполномоченных  милиции  и  уровня их
социально-правовой             защиты

    Во исполнение Указа Президента Карачаево-Черкесской  Республики
от  18.04.2002  N  48  "О  дополнительных  мерах по усилению охраны
общественного порядка в Карачаево-Черкесской Республике" и в  целях
повышения   эффективности  деятельности  участковых  уполномоченных
милиции,  создания  необходимых   организационных,   финансовых   и
материально-технических   условий   для   их  работы  Правительство
Карачаево-Черкесской Республики
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
    1. Утвердить Типовое положение об общественных  пунктах  охраны
правопорядка   в  Карачаево-Черкесской  Республике  и  Положение  о
порядке предоставления служебных жилых помещений по договору  найма
участковым уполномоченным милиции согласно приложениям 1, 2.
    2. Рекомендовать главам районных государственных администраций,
руководителям  органов местного самоуправления Карачаево-Черкесской
Республики:
    совместно с    органами    внутренних    дел    до   01.07.2002
перераспределить    и    утвердить    административные     участки,
обслуживаемые  участковыми уполномоченными милиции,  из расчета:  в
городах,  поселках  городского  типа  и  районных  центрах  -  один
административный участок на 3-3,5 тыс. человек населения;
    в сельской  местности  -  один  административный   участок   на
территории  муниципального  образования  (при численности населения
более 3,5 тыс. человек  создаются  дополнительные  административные
участки);
    до 01.07.2002 создать общественные пункты охраны правопорядка -
один  общественный  пункт  охраны правопорядка  на  10 тыс. человек
населения  на  территории  города  (района   в   городе)   и   один
общественный пункт охраны правопорядка на территории муниципального
образования в сельской местности;
    обеспечить соблюдение     порядка     закрепления    участковых
уполномоченных милиции за административными участками,  перевода их
на   другой   участок   или   назначения   на   другую   должность,
установленного Указом Президента Российской Федерации от 12.02.93 N
209  "О  милиции   общественной   безопасности  (местной милиции) в
Российской Федерации;
    в течение   первого  полугодия  рассмотреть  вопросы  улучшения
материально-технического    и    социально-бытового     обеспечения
участковых  уполномоченных  милиции,  предоставления  им  служебной
жилой площади на обслуживаемых административных участках;
    при формировании  бюджета  (города)  на 2003 и последующие годы
предусмотреть расходы на  содержание  общественных  пунктов  охраны
правопорядка,  а  также  дополнительно вводимой штатной численности
начальников  общественных  пунктов  охраны  правопорядка  за   счет
средств местного бюджета;
    принять необходимые  меры   по   активизации   (восстановлению)
деятельности  общественных  формирований  по  охране  общественного
порядка,  привлечению общественных объединений,  служб безопасности
предприятий,   учреждений  и  организаций  к  охране  общественного
порядка и оказанию содействия  участковым  уполномоченным  милиции,
предусмотрев   для  этого  соответствующее  материально-техническое
обеспечение.
    3. Министерству внутренних дел Карачаево-Черкесской Республики:
привести штатную численность участковых  уполномоченных  милиции  в
соответствие с Указом Президента Российской Федерации от 12.02.93 N
209 "О  милиции  общественной  безопасности  (местной   милиции)  в
Российской Федерации";
    ежеквартально информировать население о деятельности участковых
уполномоченных милиции, установить примерную форму отчета и способы
информирования;
    в целях      совершенствования      деятельности     участковых
уполномоченных  милиции,   закрепления   и   развития   достигнутых
результатов,   обобщения   передового   опыта   ежегодно  проводить
республиканский  смотр-конкурс  "Лучший  участковый  уполномоченный
милиции Карачаево-Черкесской Республики";
    привести свои ранее принятые нормативные акты в соответствие  с
Указом  Президента  Карачаево-Черкесской Республики от 18.04.2002 N
48 "О дополнительных мерах по усилению охраны общественного порядка
в Карачаево-Черкесской Республике".
    4. Министерству финансов  Карачаево-Черкесской  Республики  при
формировании    республиканского    бюджета    Карачаево-Черкесской
Республики на 2003 и  последующие  годы  предусматривать  выделение
средств Министерству внутренних дел Карачаево-Черкесской Республики
на  содержание  численности  участковых  уполномоченных  милиции  в
соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 12.02.93 N
209  "О  милиции  общественной  безопасности  (местной  милиции)  в
Российской Федерации".
    5. Контроль за выполнением настоящего  постановления  возложить
на Министерство внутренних дел Карачаево-Черкесской Республики.


Председатель Правительства
Карачаево-Черкесской Республики                       А.Х. Карданов










                                 Приложение 1 к постановлению
                                 Правительства Карачаево-Черкесской
                                 Республики от 15.07.2002 N 102

                         ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
           об общественных пунктах охраны правопорядка в
                  Карачаево-Черкесской Республике

                        1. Общие Положения
    1. Общественные   пункты   охраны   правопорядка  (далее  ОПОП)
создаются для объединения усилий органов  внутренних  дел,  органов
общественного  самоуправления  населения,  трудовых  коллективов  и
граждан   в   охране   общественного   порядка    и    профилактике
правонарушений на закрепленной территории.
    2. ОПОП  возглавляет  начальник,  назначаемый  на  должность  и
освобождаемый от должности главами администраций городов и районов.
    3. Для   обеспечения   согласованной    деятельности    органов
общественного  самоуправления  населения  и  трудовых  коллективов,
участвующих в работе общественных пунктов  правопорядка,  создается
совет  ОПОП.  В  состав  по  должности  входит  старший  участковый
уполномоченный милиции.
    4. Органы общественного самоуправления населения, участвующие в
работе  ОПОП,  сохраняют  свою  организационную  самостоятельность,
действуя в пределах своей компетенции. В ОПОП создаются необходимые
условия участковым  уполномоченным  милиции,  инспектору  по  делам
несовершеннолетних,   зональному   оперуполномоченному   уголовного
розыска и должностным лицам других государственных организаций  для
выполнения   ими   своих  должностных  обязанностей  по  укреплению
правопорядка.
    5. Органы       внутренних      дел      обеспечивают      ОПОП
инструктивно-методическими  пособиями  и  юридической  литературой,
предоставляют  советам  общественных  пунктов  охраны  правопорядка
информацию  о  состоянии  общественного  порядка   на   территории,
закрепленной  за  данным  пунктом.  Объем  и  содержание  указанной
информации  определяются  руководителями  соответствующих   органов
внутренних дел.

     2. Создание и упразднение ОПОП. Образование советов ОПОП.
    1. ОПОП    создается    и    упраздняется   решением   районной
государственной администрации органа местного самоуправления.
    2. Совет    ОПОП    утверждается    районной    государственной
администрацией,  органом   местного   самоуправления   состоит   из
председателя,  его  заместителя  и  членов  совета  из  числа  лиц,
рекомендованных общественными объединениями, органами общественного
самоуправления   населения,   трудовыми   коллективами,   а   также
государственными организациями,  участвующими в охране правопорядка
и  борьбе с правонарушениями на территории,  закрепленной за данным
общественным пунктом.  Численный состав совета ОПОП устанавливается
в зависимости от местных условий и объема работы.
    3. Совет ОПОП в соответствии  с  законодательствами  Российской
Федерации и Карачаево-Черкесской Республики:
    изучает состояние  общественного  порядка  на  закрепленной  за
общественным пунктом территории, разрабатывает и вносит предложения
по   вопросам   охраны   общественного   порядка   и   профилактики
правонарушений    на    данной    территории    в   соответствующие
государственные   органы,   общественные   объединения   и   органы
общественного самоуправления населения;
    содействует органам внутренних дел,  руководителям городских  и
районных  общественных  формирований  в  обеспечении  общественного
порядка на территории,  закрепленной за  ОПОП,  привлекает  к  этой
работе местных жителей;
    участвует в  пропаганде  правовых  знаний  среди  населения  на
территории, закрепленной за ОПОП;
    координирует индивидуально-воспитательную    работу     органов
общественного  самоуправления,  населения  и  трудовых коллективов,
участвующих в работе ОПОП с правонарушителями;
    оказывает помощь    милиции   в   проведении   мероприятий   по
осуществлению административного надзора за  лицами,  освобожденными
из мест лишения свободы;
    организует обсуждение поведения  лиц,  нарушающих  общественный
порядок   и   совершающих   другие  антиобщественные  поступки,  на
собраниях жильцов,  заседаниях совета ОПОП.  В необходимых  случаях
направляет   материалы   о   правонарушителях   в   соответствующие
государственные  органы  и   общественные   организации,   трудовые
коллективы, независимо от форм собственности;
    содействует государственным органам и общественным объединениям
в  борьбе  с безнадзорностью и правонарушениями несовершеннолетних,
воспитанию  детей  и  подростков.  В   этих   целях   участвует   в
осуществлении    надзора   за   поведением   несовершеннолетних   в
общественных местах,  обсуждает поведение родителей, не выполняющих
свои обязанности по воспитанию детей,  в необходимых случаях ставит
вопрос   перед   соответствующими   государственными   органами   о
привлечении  родителей  к  ответственности,  вносит  предложения об
организации  шефства  над  детьми   и   подростками,   совершающими
правонарушения, способствует организации культурного досуга детей и
подростков по месту жительства;
    заслушивает сообщения членов совета о выполнении возложенных на
них   обязанностей,   намеченных    мероприятий    по    укреплению
общественного порядка и профилактики правонарушений;
    ходатайствует перед     главой     районной     государственной
администрации,     муниципального     образования,     руководством
правоохранительных органов, предприятий, учреждений и организаций о
поощрении   граждан,   активно   участвующих  в  работе  по  охране
общественного порядка и борьбе  с  правонарушениями  на  территории
ОПОП.
    4. Совет  ОПОП  рассматривает   вопросы,   отнесенные   к   его
компетенции   на   своих  заседаниях.  В  заседаниях  совета  могут
участвовать  представители  государственных  органов,  общественных
организаций, не входящих в его состав.
    5. Совет ОПОП осуществляет свою деятельность в  соответствии  с
планом  работы,  принимаемым на заседании совета и утверждаемым его
председателем.  Совет правомочен принимать решения при  наличии  не
менее  двух  третей  его  членов.  Решение принимается большинством
голосов членов совета, участвующих в заседании.

     3. Материально-техническое обеспечение деятельности ОПОП
    1. Финансирование содержания штатной  численности  общественных
пунктов  охраны  правопорядка,  а  также  содержание  и техническое
обслуживание помещений ОПОП осуществляется за счет средств  местных
бюджетов.
    2. Имущество  и  помещение   ОПОП   может   быть   передано   в
установленном    порядке    решениями    соответствующих    органов
государственной власти и управления в собственность органа местного
самоуправления.
    3. Примерный перечень служебной документации ОПОП:
    план-схема района с разбивкой на административные участки;
    паспорта административных участков;
    журнал доставленных;
    журнал профилактической работы с населением;
    журнал заседаний совета ОПОП.

         4. Требования к расположению и оборудованию ОПОП
    1. Общественный пункт охраны правопорядка должен:
    располагаться в  центре административного участка (микрорайона)
на видном и доступном для населения месте,  иметь световое табло  с
надписью "Общественный пункт охраны правопорядка",  а также вывеску
(аншлаг) о днях и времени приема граждан с указанием адреса, номера
телефонов  ОПОП  и  дежурной  части  районных  отделов,  управлений
внутренних дел;
    иметь помещение  общей  площадью  30 и более квадратных метров,
состоящее не менее чем из 3 комнат;
    быть изолированным от жилых помещений;
    иметь двойную дверь с надежными запорами (замками);
на оконных проемах с внутренней стороны помещения или между
рамами иметь металлические решетки, которые можно открыть только с
внутренней стороны;
    иметь охранную  сигнализацию   с   выводом,   при   технической
возможности,   на   пульт   централизованного   наблюдения  органов
внутренних дел или автономную  сигнализацию  "Сирена"  на  наружной
стороне здания;
    отвечать требованиям  пожарной  безопасности  и   установленным
санитарно-гигиеническим нормам;
    в коридоре  (холле)  помещения  ОПОП  должны  быть  оборудованы
стенды   наглядной   агитации,   на  которых  размещаются  основные
нормативные правовые акты в области охраны  общественного  порядка,
буклеты-памятки для населения о действиях граждан по предупреждению
и  пресечению  преступлений,  выписка  из  инструкции   о   порядке
рассмотрения    жалоб    и   заявлений   граждан,   список   совета
общественности микрорайона.


Первый заместитель Главы Администрации
Президента-Управляющего Делами Президента
и Правительства КЧР - начальник Управления
кадровой политики и организационной работы
Президента и Правительства Карачаево-
Черкесской Республики                                    У.А. Саров





                                 Приложение 2 к постановлению
                                 Правительства Карачаево-Черкесской
                                 Республики от 15.07.2002 N 102

                             ПОЛОЖЕНИЕ
        о порядке предоставления служебных жилых помещений
        по договору найма участковым уполномоченным милиции
                  Карачаево-Черкесской Республики

    Настоящее Положение    устанавливает   порядок   предоставления
служебных   жилых   помещений   по   договору   найма    участковым
уполномоченным   милиции   на  обслуживаемых  ими  административных
участках.
    1. Участковым     уполномоченным     милиции,     обслуживающим
административные  участки   и   не   обеспеченным   на   территории
закрепленного   участка  жилой  площадью  по  установленной  норме,
предоставляются на обслуживаемой  территории  на  период  службы  в
данной  должности  служебные  жилые помещения согласно действующему
законодательству.
    2. Участковые  уполномоченные  милиции,  не  обеспеченные жилой
площадью   по    установленной    законодательством    норме,    до
предоставления  им  служебных  помещений  имеют  право на получение
жилья в порядке улучшения жилищных условий.
    3. Участковые  уполномоченные  милиции,  переведенные на другое
место службы в связи со  служебной  необходимостью,  освобождают  и
сдают  районной  государственной администрации занимаемое служебное
помещение  и  обеспечиваются  по  новому  месту  службы  жильем   в
установленном законом порядке.
    4. Участковые  уполномоченные  милиции,  уволенные  из  органов
внутренних  дел  до  истечения  10  лет  работы  на данном участке,
обязаны освободить и сдать администрации района (города) занимаемое
служебное  жилое  помещение  без  предоставления другого жилья,  за
исключением лиц, указанных в статье 108 Жилищного кодекса РСФСР.
    5. Участковые    уполномоченные   милиции,   проработавшие   на
обслуживаемом участке 10 и более лет  в  календарном  исчислении  и
проживающие в служебном жилом помещении, имеют право на закрепление
данного служебного жилья с выдачей ордера общего образца.
    6. Вопросы   обеспечения   участковых   уполномоченных  милиции
служебной жилой площадью,  не урегулированные настоящим Положением,
решаются в соответствии с действующим законодательством.


Первый заместитель Главы Администрации
Президента-Управляющего Делами Президента
и Правительства КЧР - начальник Управление
кадровой политики и организационной работы
Президента и Правительства Карачаево-
Черкесской Республики                                    У.А. Саров






Информация по документу
Читайте также