Расширенный поиск
Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 13.03.2013 № 70РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 13.03.2013 г. Черкесск N 70 О Комплексе мер по модернизации системы общего образования Карачаево- Черкесской Республики в 2013 году и на период до 2020 года В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2011 N 436 "О порядке предоставления в 2011-2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования" Правительство Карачаево-Черкесской Республики П О С Т А Н О В Л Я Е Т: 1. Утвердить Комплекс мер по модернизации системы общего образования Карачаево-Черкесской Республики в 2013 году и на период до 2020 года согласно приложению. 2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики, курирующего вопросы образования. Председатель Правительства Карачаево-Черкесской Республики М.Я.Карданов Приложение к постановлению Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 13.03.2013 N 70 Комплекс мер по модернизации системы общего образования Карачаево-Черкесской Республики в 2013 году и на период до 2020 года Комплекс мер по модернизации системы общего образования Карачаево-Черкесской Республики в 2013 году и на период до 2020 года Комплекс мер по модернизации системы общего образования Карачаево-Черкесской Республики в 2013 году и на период до 2020 года (далее - Комплекс мер) разработан в соответствии с планом действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 N 1507- р и постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2011 N 436 "О порядке предоставления в 2011-2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования". Раздел 1. Анализ реализации комплекса мер по модернизации общего образования Карачаево-Черкесской Республики в 2011-2012 годы Таблица 1 Значение показателей результативности предоставления субсидии Карачаево-Черкесской Республике на конец 2011года ---------------------------------------------------------------------- | N | Наименование показателя | Значение показателя | |п/п | результативности | результативности | | | предоставления | предоставления субсидии | | | субсидии |-----------------------------| | | | план | факт | |-----+--------------------------------+--------------+--------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | |-----+--------------------------------+--------------+--------------| |1. | Соотношение среднемесячной | 87,26 | 90,3 | | | заработной платы учителей в | | | | | субъекте Российской Федерации | | | | | за 1 квартал 2011 года и | | | | | среднемесячной, по данным | | | | | Федеральной службы | | | | | государственной статистики, | | | | | заработной платы работников в | | | | | целом по экономике субъекта | | | | | Российской Федерации за 1 | | | | | квартал 2011 года (проценты) | | | |-----+--------------------------------+--------------+--------------| |2. | Доля школьников, обучающихся | 12 | 12 | | | по федеральным государственным | | | | | образовательным стандартам, в | | | | | общей численности школьников | | | | | (проценты) | | | |-----+--------------------------------+--------------+--------------| |2.1. | Начальное общее образование | 29 | 29 | | | (проценты) | | | |-----+--------------------------------+--------------+--------------| |2.2. | Основное общее образование | 0 | 0 | | | (проценты) | | | |-----+--------------------------------+--------------+--------------| |2.3. | Среднее (полное) общее | 0 | 0 | | | образование (проценты) | | | |-----+--------------------------------+--------------+--------------| |3. | Доля учителей, получивших в | 20 | 20,07 | | | установленном порядке первую, | | | | | высшую квалификационную | | | | | категорию и подтверждение | | | | | соответствия занимаемой | | | | | должности, в общей численности | | | | | учителей (проценты) | | | |-----+--------------------------------+--------------+--------------| |4. | Доля учителей и руководителей | 80 | 80 | | | общеобразовательных | | | | | учреждений, прошедших | | | | | повышение квалификации и | | | | | профессиональную | | | | | переподготовку для работы в | | | | | соответствии с федеральными | | | | | государственными | | | | | образовательными стандартами, | | | | | в общей численности учителей | | | | | (проценты) | | | |-----+--------------------------------+--------------+--------------| |5. | Доля общеобразовательных | 7 | 7 | | | учреждений, осуществляющих | | | | | дистанционное обучение | | | | | обучающихся, в общей | | | | | численности | | | | | общеобразовательных учреждений | | | | | (проценты) | | | |-----+--------------------------------+--------------+--------------| |6. | Динамика снижения потребления | положительная|положительная | | | по всем видам топливно- | | | | | энергетических ресурсов | | | ---------------------------------------------------------------------- Комментарии Показатель 1. Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в субъекте Российской Федерации за 4 квартал 2011 года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации за 1 квартал 2011 года (проценты) В 2011 году планировалось повышение зарплаты учителям в среднем до 10092 рублей, что составляет 87,26% средней заработной платы, сложившейся по экономике республики по итогам I квартала 2011 года - 11566,4 рублей. По итогам мониторинга выплаты заработной платы за 4 квартал 2011 года средняя зарплата учителей по республике - 10444 рубля, что составило 90,3% от зарплаты за 1 квартал 2011 года в среднем по экономике республики. Для достижения указанного результата было принято постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 02.09.2011 N 294 "Об увеличении оплаты труда учителей общеобразовательных учреждений за счет средств республиканского бюджета". На данные цели выделены дополнительные средства из республиканского бюджета в объеме 49,3 млн. рублей. Принятые меры позволили не только достигнуть, но и превысить плановый показатель обязательств Карачаево-Черкесской Республики по повышению заработной платы учителей - при плане 10092 рубля достигнутый уровень - 10444 рубля. При этом в условиях дифференциации оплаты труда учителей в зависимости от количественных и качественных показателей у части учителей республики начисленная заработная плата превысила среднемесячную начисленную заработную плату учителей в целом по экономике Карачаево-Черкесской Республики за 1 квартал 2011 года. Заработная плата прочих работников образования в 2011 году проиндексирована дважды: на 6,5% с 1 июня и с 1 октября. Таблица 2 Значение показателей результативности предоставления субсидии Карачаево-Черкесской Республике на конец 2012 года ---------------------------------------------------------------------- | N | Наименование показателя | Значение показателя | |п/п |результативности предоставления | результативности | | | субсидии | предоставления субсидии | | | |-----------------------------| | | | план | факт | |----+---------------------------------+--------------+--------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | |----+---------------------------------+--------------+--------------| |1. |Соотношение среднемесячной | 100,07 | 145,73 | | |заработной платы учителей в | | | | |субъекте Российской Федерации за | | | | |4 квартал текущего года и | | | | |среднемесячной, по данным | | | | |Федеральной службы | | | | |государственной статистики, | | | | |заработной платы работников в | | | | |целом по экономике субъекта | | | | |Российской Федерации в прошлом | | | | |году (проценты)? | | | |----+---------------------------------+--------------+--------------| |2. |Доля школьников, обучающихся по | 22,6 | 23,7 | | |федеральным государственным | | | | |образовательным стандартам, в | | | | |общей численности школьников | | | | |(проценты) | | | |----+---------------------------------+--------------+--------------| |2.1.|Начальное общее образование | 22,6 | 22,6 | | |(проценты) | | | |----+---------------------------------+--------------+--------------| |2.2.|Основное общее образование | 0 | 1,1 | | |(проценты) | | | |----+---------------------------------+--------------+--------------| |2.3.|Среднее (полное) общее | 0 | 0 | | |образование (проценты) | | | |----+---------------------------------+--------------+--------------| |3. |Доля учителей, получивших в | 3 | 3,97 | | |установленном порядке первую и | | | | |высшую квалификационные | | | | |категории и подтверждение | | | | |соответствия занимаемой | | | | |должности, в общей численности | | | | |учителей (проценты) | | | |----+---------------------------------+--------------+--------------| |4. |Доля руководителей и учителей | 1,8 | 9,09 | | |общеобразовательных учреждений, | | | | |прошедших повышение квалификации | | | | |и (или) профессиональную | | | | |переподготовку для работы в | | | | |соответствии с федеральными | | | | |государственными | | | | |образовательными стандартами, в | | | | |общей численности руководителей | | | | |и учителей (проценты) | | | |----+---------------------------------+--------------+--------------| |5. |Доля общеобразовательных | 7 | 7 | | |учреждений, осуществляющих | | | | |дистанционное обучение | | | | |обучающихся, в общей численности | | | | |общеобразовательных учреждений | | | | |(проценты) | | | |----+---------------------------------+--------------+--------------| |6. |Динамика снижения потребления по | положительная|положительная | | |всем видам топливно- | | | | |энергетических ресурсов | | | ---------------------------------------------------------------------- Комментарии Показатель 1. Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в субъекте Российской Федерации за 4 квартал текущего года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации в прошлом году (проценты). В 2012 году планировалось поэтапное повышение зарплаты учителям до средней заработной платы, сложившейся по экономике республики по итогам 1 квартала 2011 года 11566,4 рублей. По факту средняя заработная плата к концу 2012 года доведена до средней заработной платы по республике в 4 квартале 2012 года. В республике на повышение оплаты труда учителей в 2012 году приняты постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 30.05.2012 N 218 "Об увеличении оплаты труда учителей общеобразовательных учреждений за счет средств республиканского бюджета", от 24.12.2012 N 562 "Об увеличении оплаты труда учителей общеобразовательных учреждений за счет средств республиканского бюджета". В 1 квартале 2012 года среднемесячная заработная плата учителей составила 10557 рублей, в сравнении с 4 кварталом 2011 года увеличена на 1,1%. С 1 апреля и 1 июля произведено повышение заработной платы учителей путем увеличения окладов учителей на 1,5% ежеквартально. Во 2 квартале 2012 года среднемесячная заработная плата учителей составила 10783 рубля. В 3 квартале 2012 года среднемесячная заработная плата учителей составила 12586 рублей. С 1 сентября 2012 года оклады учителей увеличены на 45%. В 4 квартале 2012 года среднемесячная заработная плата учителей доведена до уровня средней заработной платы по республике в 4 квартале 2012 года, которая по прогнозу составляла 16573 рубля. Средняя заработная плата учителя в 4 квартале составила 16856 рублей, что составляет 145,73% от уровня 1 квартала 2011 года. На реализацию данного решения в 2012 году из бюджета республики выделены дополнительные средства в сумме 116,2 млн. рублей, из них 93,7 млн. рублей на повышение заработной платы с 1 сентября и 22,5 млн. рублей на повышение ставок учителей с 1 октября на 9%. Показатель 2. Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (проценты). Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (проценты). Плановый показатель в 2012 году - 22,6%. По факту этот показатель составил 23,7%. Увеличение произошло за счет того, что в этом же учебном году в 25 опорных общеобразовательных учреждениях в пилотном режиме введен федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования для 713 учащихся пятых классов. Таким образом, по федеральным государственным образовательным стандартам начального и основного общего образования обучается 11029 учащихся, что составляет 23,7% от общей численности учащихся школ республики. В муниципальных опорных площадках для введения ФГОС основного общего образования определены оптимальные потребности для обеспечения условий реализации ФГОС, выстроенные на основе анализа учебно- дидактических и материальных ресурсов образовательных учреждений, которые обеспечивают возможность организации интеллектуальной, творческой и проектно-исследовательской деятельности учащихся. Приведена в соответствие нормативная база образовательных учреждений. Организовано методическое и информационное сопровождение работы по ФГОС. Учащиеся и педагоги обеспечены учебниками и учебно-методической литературой. Показатель 3. Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и соответствие занимаемой должности, в общей численности учителей (проценты). Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и соответствие занимаемой должности, в общей численности учителей превысил в процентном отношении запланированный показатель в 2012 году. Одна из причин этого заключается в том, что учителя, имеющие вторую, первую квалификационную категорию до истечения срока действий своих категорий (в соответствии с новым положением об аттестации) подали заявления и получили соответствующие категории. Повышение заработной платы простимулировало учителей на повышение их профессионального мастерства, что тоже привело к увеличению показателя по аттестации. Показатель 4. Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности учителей (проценты). Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными стандартами, в общей численности учителей превысил в процентном отношении запланированный показатель в 2012 году. В республике было открыто 25 пилотных общеобразовательных учреждений для работы по федеральным государственным образовательным стандартам общего образования с первого сентября 2012 года. В связи с этим учителя и руководители пилотных общеобразовательных учреждений прошли обучение на курсах повышения квалификации по 108-часовой программе вне плана. Средства, предусмотренные на оплату командировочных расходов, были сэкономлены. Эти средства были направлены на повышение квалификации и профессиональную переподготовку учителей и руководителей на курсах дополнительно организованных на территории республики. В образовательных учреждениях республики внедряются инновационные технологии обучения, в 40 школах (25%) ведется профильное обучение на старшей ступени обучения, 14% общеобразовательных школ республики ведут экспериментальную работу. Проведение в республике экспериментов, связанных с обновлением содержания образования, введением современных учебно-методических комплектов в начальной школе, предпрофильной подготовки и профильного обучения в 9-11 классах, позволило значительно повысить эффективность реализации образовательных программ как одного из показателей качества процесса обучения. С переходом на новые образовательные стандарты в рамках проекта модернизации достигнуто: обновление оборудования, модернизация школьного питания, приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся, пополнение фондов школьных библиотек, текущий, капитальный ремонты и реконструкция в общеобразовательных учреждениях республики. Приоритетным остается материально-техническое оснащение базовых школ. В ходе реализации модернизации общего образования наметились качественные изменения в учительской среде: все большая часть педагогов включается в инновационную деятельность, закрепленную в рамках НСОТ как один из важнейших показателей результативности труда. Начато смещение акцентов с развития инфраструктуры на получение новых результатов образовательного процесса (прежде всего планируемых в ходе реализации новых образовательных стандартов). В образовательном сообществе активнее стали обсуждаться вопросы управления качеством образования, стандартизации результатов внеурочной деятельности. Процессы модернизации школы актуализировали вопросы деятельности органов государственно-общественного управления, созданных в каждом общеобразовательном учреждении. Объемы финансирования мероприятий Комплекса мер по модернизации системы общего образования Карачаево-Черкесской Республики в 2012 году (тыс. рублей) ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование | Объемы финансирования | |п/п | мероприятий |----------------------------------------------------------------------------------------| | | | всего | в том числе | | | | |----------------------------------------------------------------------| | | | | федеральный | бюджет субъекта Российской Федерации | | | | | бюджет |----------------------------------------------------| | | | | (субсидия) | всего | региональный |местные|внебюджетные| | | | | | | бюджет |бюджеты| источники | |----+-----------------+-----------------+-----------------+---------------+---------------+-------+------------| | | | план | факт | план | факт | план | факт | план | факт | план | план | |----+-----------------+--------+--------+--------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |----+-----------------+--------+--------+--------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+------------| |1. |Приобретение |185224,2|178952,1| 169700 |163427,9|15524,2|15524,2|15524,2|15524,2| 0 | 0 | | |оборудования, в| | | | | | | | | | | | |том числе | | | | | | | | | | | |----+-----------------+--------+--------+--------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+------------| |1.1.|Учебно- |52000,0 |49395,0 |52000,0 |49395,0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | |лабораторное | | | | | | | | | | | | |оборудование | | | | | | | | | | | |----+-----------------+--------+--------+--------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+------------| |1.2.|Учебно- |13500,0 |12918,9 |13500,0 |12918,9 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | |производственное | | | | | | | | | | | | |оборудование | | | | | | | | | | | |----+-----------------+--------+--------+--------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+------------| |1.3.|Спортивное | 9000,0 | 9000,0 | 9000,0 | 9000,0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | |оборудование для| | | | | | | | | | | | |общеобразователь-| | | | | | | | | | | | |ных учреждений | | | | | | | | | | | |----+-----------------+--------+--------+--------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+------------| |1.4.|Спортивный | 7500,0 | 6925,0 | 7500,0 | 6925,0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | |инвентарь для| | | | | | | | | | | | |общеобразователь-| | | | | | | | | | | | |ных учреждений | | | | | | | | | | | |----+-----------------+--------+--------+--------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+------------| |1.5.|Компьютерное |53000,0 |53642,0 | 53000 |53642,0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | |оборудование | | | | | | | | | | | |----+-----------------+--------+--------+--------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+------------| |1.6.|Оборудование для| 5700,0 | 4650,0 | 5700,0 | 4650,0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | |организации | | | | | | | | | | | | |медицинского | | | | | | | | | | | | |обслуживания | | | | | | | | | | | | |обучающихся | | | | | | | | | | | |----+-----------------+--------+--------+--------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+------------| |1.7.|Оборудование для|29000,0 |26897,0 |29000,0 |26897,0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | |школьных | | | | | | | | | | | | |столовых | | | | | | | | | | | |----+-----------------+--------+--------+--------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+------------| |1.8.|Оборудование для|15524,2 |15536,2 | 0 | 0 |15524,2|15536,2|15524,2|15536,2| 0 | 0 | | |проведения | | | | | | | | | | | | |государственной | | | | | | | | | | | | |(итоговой) | | | | | | | | | | | | |аттестации | | | | | | | | | | | | |обучающихся | | | | | | | | | | | |----+-----------------+--------+--------+--------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+------------| |2. |Приобретение |13000,0 |10543,0 |13000,0 |10543,0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | |транспортных | | | | | | | | | | | | |средств для| | | | | | | | | | | | |перевозки | | | | | | | | | | | | |обучающихся | | | | | | | | | | | |----+-----------------+--------+--------+--------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+------------| |3. |Пополнение |11000,0 |11622,0 | 8363,0 | 8985,0 |2637,0 |2637,0 |2637,0 |2637,0 | 0 | 0 | | |фондов школьных| | | | | | | | | | | | |библиотек | | | | | | | | | | | |----+-----------------+--------+--------+--------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+------------| |4. |Развитие |20000,0 |31353,0 |20000,0 |31353,0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | |школьной | | | | | | | | | | | | |инфраструктуры | | | | | | | | | | | | |(текущий ремонт| | | | | | | | | | | | |с целью| | | | | | | | | | | | |обеспечения | | | | | | | | | | | | |выполнения | | | | | | | | | | | | |требований к| | | | | | | | | | | | |санитарно- | | | | | | | | | | | | |бытовым условиям| | | | | | | | | | | | |и охране| | | | | | | | | | | | |здоровья | | | | | | | | | | | | |обучающихся, а| | | | | | | | | | | | |также с целью| | | | | | | | | | | | |подготовки | | | | | | | | | | | | |помещений для| | | | | | | | | | | | |установки | | | | | | | | | | | | |оборудования) | | | | | | | | | | | |----+-----------------+--------+--------+--------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+------------| |5. |Повышение |12000,0 |13055,0 |12000,0 |13055,0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | |квалификации, | | | | | | | | | | | | |профессиональная | | | | | | | | | | | | |переподготовка | | | | | | | | | | | | |руководителей | | | | | | | | | | | | |общеобразователь-| | | | | | | | | | | | |ных учреждений и| | | | | | | | | | | | |учителей | | | | | | | | | | | |----+-----------------+--------+--------+--------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+------------| |6. |Модернизация |12000,0 |10501,0 |12000,0 |10501,0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | |общеобразователь-| | | | | | | | | | | | |ных учреждений| | | | | | | | | | | | |путем | | | | | | | | | | | | |организации в| | | | | | | | | | | | |них | | | | | | | | | | | | |дистанционного | | | | | | | | | | | | |обучения для| | | | | | | | | | | | |обучающихся, в| | | | | | | | | | | | |том числе | | | | | | | | | | | |----+-----------------+--------+--------+--------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+------------| |6.1.|Увеличение | 5000,0 | 5006,0 | 5000,0 | 5006,0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | |пропускной | | | | | | | | | | | | |способности и| | | | | | | | | | | | |оплата интернет-| | | | | | | | | | | | |трафика | | | | | | | | | | | |----+-----------------+--------+--------+--------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+------------| |6.2.|Обновление | 7000,0 | 5495,0 | 7000,0 | 5495,0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | |программного | | | | | | | | | | | | |обеспечения и| | | | | | | | | | | | |приобретение | | | | | | | | | | | | |электронных | | | | | | | | | | | | |образовательных | | | | | | | | | | | | |ресурсов | | | | | | | | | | | |----+-----------------+--------+--------+--------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+------------| |7. |Осуществление |56000,0 |58143,9 |56000,0 |58143,9 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | |мер, | | | | | | | | | | | | |направленных на| | | | | | | | | | | | |энергосбережение | | | | | | | | | | | | |в системе общего| | | | | | | | | | | | |образования | | | | | | | | | | | |----+-----------------+--------+--------+--------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+------------| |8. |Проведение |54000,0 |49054,5 |54000,0 |49054,5 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | |капитального | | | | | | | | | | | | |ремонта зданий| | | | | | | | | | | | |общеобразователь-| | | | | | | | | | | | |ных учреждений | | | | | | | | | | | |----+-----------------+--------+--------+--------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+------------| |9. |Проведение | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | |реконструкции | | | | | | | | | | | | |зданий | | | | | | | | | | | | |общеобразователь-| | | | | | | | | | | | |ных учреждений | | | | | | | | | | | |----------------------+--------+--------+--------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+------------| |Итого |363224,2|363236,2|345063,0|345063,0|18161,2|18173,2|18161,2|18173,2| 0 | 0 | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Комментарий. Изменения Комплекса мер модернизации региональной системы общего образования 2012 года в части перераспределения направлений расходования средств связано с уточнением приоритетной потребности улучшения материально-технического состояния общеобразовательных учреждений. Расходы регионального бюджета увеличены в сравнении с плановыми, так как фактическая стоимость приобретенного оборудования для проведения государственной итоговой аттестации превысила плановые значения на 12,0 тыс. рублей. Раздел 2. Мероприятия, обеспечивающие к концу 2013 года достижение запланированных показателей результативности предоставления субсидии Мероприятия, обеспечивающие к концу 2013 года достижение запланированных показателей результативности предоставления субсидии: повышение заработной платы учителей с целью создания условий для привлечения, закрепления и непрерывного профессионального развития педагогов, мотивации высокого качества работы; увеличение ставок, окладов учителей; расширение возможностей учета общественного заказа в системе оценки результативности труда учителей и повышение прозрачности процедуры распределения стимулирующих выплат за счет участия управляющих советов школ; развитие материально-технической базы общеобразовательных учреждений; приобретение оборудования; приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся; пополнение фондов школьных библиотек; в системе организационного и методического сопровождения будут учтены результаты мониторинга введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с целью выравнивания доступности современных условий обучения при определении спектра закупаемого оборудования и перечня общеобразовательных учреждений для поставок будут учтены результаты мониторинга условий обучения школьников в общеобразовательных учреждениях; повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами для формирования компетенций педагогического корпуса системы общего образования, обеспечивающих реализацию федерального государственного образовательного стандарта, содержательных приоритетов модернизации общего образования; использование результатов анализа опыта введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; овладение инструментами оценки результатов учащихся на уровне школы и класса; разработка образовательной программы школы в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования при участии управляющих советов школы; согласовании компонента образовательного учреждения; обеспечение качественных условий обучения; создание в общеобразовательных учреждениях условий обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, обеспечивающих безопасность и сохранение здоровья обучающихся; развитие региональной системы оценки качества образования, обеспечения информационной открытости, государственно-общественного характера управления образованием; создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы с одаренными и талантливыми детьми; обеспечение отдыха и оздоровления детей и подростков, нуждающихся в психолого-педагогическом и ином специальном сопровождении в том числе детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот; формирование современной социокультурной среды для развития социализации детей; снижение энергопотребления в системе общего образования. Планируемые показатели результативности предоставления субсидии Карачаево-Черкесской Республике на конец 2013 года ---------------------------------------------------------------------- | N | Наименование показателя результативности | Значение | | п/п | предоставления субсидии | показателя | | | | результативности | | | | предоставления | | | | субсидии на конец| | | | 2013 года | |-----+-------------------------------------------+------------------| | 1 | 2 | 3 | |-----+-------------------------------------------+------------------| | 1. |Соотношение среднемесячной заработной платы| 100 | | |педагогических работников за 2013 год и| | | |среднемесячной, по данным Федеральной| | | |службы государственной статистики,| | | |заработной платы работников в целом по| | | |экономике субъекта Российской Федерации за| | | |аналогичный период (проценты) | | |-----+-------------------------------------------+------------------| | 2. |Доля школьников, обучающихся по федеральным| 33,9 | | |государственным образовательным стандартам,| | | |в общей численности школьников (проценты) | | |-----+-------------------------------------------+------------------| | 2.1.|Начальное общее образование (проценты) | 30,9 | |-----+-------------------------------------------+------------------| | 2.2.|Основное общее образование (проценты) | 3 | |-----+-------------------------------------------+------------------| | 2.3.|Среднее (полное) общее образование| 0 | | |(проценты) | | |-----+-------------------------------------------+------------------| | 3. |Доля учителей, получивших в установленном| 43,7 | | |порядке первую и высшую квалификационные| | | |категории и подтверждение соответствия| | | |занимаемой должности, в общей численности| | | |учителей (проценты) | | |-----+-------------------------------------------+------------------| | 4. |Доля руководителей и учителей| 96,0 | | |общеобразовательных учреждений, прошедших| | | |повышение квалификации и (или)| | | |профессиональную переподготовку для работы| | | |в соответствии с федеральными| | | |государственными образовательными| | | |стандартами, в общей численности| | | |руководителей и учителей| | | |общеобразовательных учреждений (проценты) | | |-----+-------------------------------------------+------------------| | 5. |Доля общеобразовательных учреждений,| 14 | | |осуществляющих дистанционное обучение| | | |обучающихся, в общей численности| | | |общеобразовательных учреждений (проценты) | | |-----+-------------------------------------------+------------------| | 6. |Динамика снижения потребления по всем видам| Положительная | | |топливно-энергетических ресурсов | | ---------------------------------------------------------------------- Объемы финансирования мероприятий Комплекса мер по модернизации системы общего образования Карачаево-Черкесской Республики в 2013 году (тыс. рублей) ----------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование | Объемы финансирования | |п/п | мероприятий |--------------------------------------------------------------| | | | всего | в том числе | | | | |-----------------------------------------------------| | | | |федеральный| бюджет субъекта Российской Федерации | | | | | бюджет |-----------------------------------------| | | | |(субсидия) | всего |региональный|местные|внебюджетные| | | | | | | бюджет |бюджеты| источники | |----+-------------------+--------+-----------+-------+------------+-------+------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |----+-------------------+--------+-----------+-------+------------+-------+------------| |1. |Приобретение |76603,2 | 76603,2 | 0 | 0 | 0 | 0 | | |оборудования, в том| | | | | | | | |числе | | | | | | | |----+-------------------+--------+-----------+-------+------------+-------+------------| |1.1.|Учебно-лабораторное|26330,6 | 26330,6 | 0 | 0 | 0 | 0 | | |оборудование | | | | | | | |----+-------------------+--------+-----------+-------+------------+-------+------------| |1.2.|Учебно- | 1400,0 | 1400,0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | |производственное | | | | | | | | |оборудование | | | | | | | |----+-------------------+--------+-----------+-------+------------+-------+------------| |1.3.|Спортивное | 2737,4 | 2737,4 | 0 | 0 | 0 | 0 | | |оборудование для| | | | | | | | |общеобразовательных| | | | | | | | |учреждений | | | | | | | |----+-------------------+--------+-----------+-------+------------+-------+------------| |1.4.|Спортивный | 3000,0 | 3000,0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | |инвентарь для| | | | | | | | |общеобразовательных| | | | | | | | |учреждений | | | | | | | |----+-------------------+--------+-----------+-------+------------+-------+------------| |1.5.|Компьютерное |37670,2 | 37670,2 | 0 | 0 | 0 | 0 | | |оборудование | | | | | | | |----+-------------------+--------+-----------+-------+------------+-------+------------| |1.6.|Оборудование для| 850,0 | 850,0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | |организации | | | | | | | | |медицинского | | | | | | | | |обслуживания | | | | | | | | |обучающихся | | | | | | | |----+-------------------+--------+-----------+-------+------------+-------+------------| |1.7.|Оборудование для| 4615,0 | 4615,0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | |школьных столовых | | | | | | | |----+-------------------+--------+-----------+-------+------------+-------+------------| |1.8.|Оборудование для| 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | |проведения | | | | | | | | |государственной | | | | | | | | |(итоговой) | | | | | | | | |аттестации | | | | | | | | |обучающихся | | | | | | | |----+-------------------+--------+-----------+-------+------------+-------+------------| |2. |Приобретение | 6550,0 | 6550,0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | |транспортных | | | | | | | | |средств для| | | | | | | | |перевозки | | | | | | | | |обучающихся | | | | | | | |----+-------------------+--------+-----------+-------+------------+-------+------------| |3. |Пополнение фондов|17235,4 | 17235,4 | 0 | 0 | 0 | 0 | | |школьных библиотек | | | | | | | |----+-------------------+--------+-----------+-------+------------+-------+------------| |4. |Развитие школьной|43073,7 | 30687,7 |12386,0| 12386,0 | 0 | 0 | | |инфраструктуры | | | | | | | | |(текущий ремонт с| | | | | | | | |целью обеспечения| | | | | | | | |выполнения | | | | | | | | |требований к| | | | | | | | |санитарно-бытовым | | | | | | | | |условиям и охране| | | | | | | | |здоровья | | | | | | | | |обучающихся, а| | | | | | | | |также с целью| | | | | | | | |подготовки | | | | | | | | |помещений для| | | | | | | | |установки | | | | | | | | |оборудования) | | | | | | | |----+-------------------+--------+-----------+-------+------------+-------+------------| |5. |Повышение | 8101,0 | 8101,0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | |квалификации, | | | | | | | | |профессиональная | | | | | | | | |переподготовка | | | | | | | | |руководителей | | | | | | | | |общеобразовательных| | | | | | | | |учреждений и| | | | | | | | |учителей | | | | | | | |----+-------------------+--------+-----------+-------+------------+-------+------------| |6. |Модернизация |13285,3 | 13285,3 | 0 | 0 | 0 | 0 | | |общеобразовательных| | | | | | | | |учреждений путем| | | | | | | | |организации в них| | | | | | | | |дистанционного | | | | | | | | |обучения для| | | | | | | | |обучающихся, в том| | | | | | | | |числе | | | | | | | |----+-------------------+--------+-----------+-------+------------+-------+------------| |6.1.|Увеличение | 6980,5 | 6980,5 | 0 | 0 | 0 | 0 | | |пропускной | | | | | | | | |способности и| | | | | | | | |оплата интернет-| | | | | | | | |трафика | | | | | | | |----+-------------------+--------+-----------+-------+------------+-------+------------| |6.2.|Обновление | 6304,8 | 6304,8 | 0 | 0 | 0 | 0 | | |программного | | | | | | | | |обеспечения и| | | | | | | | |приобретение | | | | | | | | |электронных | | | | | | | | |образовательных | | | | | | | | |ресурсов | | | | | | | |----+-------------------+--------+-----------+-------+------------+-------+------------| |7. |Осуществление мер,|27190,0 | 27190,0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | |направленных на| | | | | | | | |энергосбережение в| | | | | | | | |системе общего| | | | | | | | |образования | | | | | | | |----+-------------------+--------+-----------+-------+------------+-------+------------| |8. |Проведение |55678,4 | 55678,4 | 0 | 0 | 0 | 0 | | |капитального | | | | | | | | |ремонта зданий| | | | | | | | |общеобразовательных| | | | | | | | |учреждений | | | | | | | |----+-------------------+--------+-----------+-------+------------+-------+------------| |9. |Проведение | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | |реконструкции | | | | | | | | |зданий | | | | | | | | |общеобразовательных| | | | | | | | |учреждений | | | | | | | |------------------------+--------+-----------+-------+------------+-------+------------| |Итого |247717,0| 235331,0 |12386,0| 12386,0 | 0 | 0 | | | | | | | | | ----------------------------------------------------------------------------------------- Реализация Комплекса мер в 2013 году должна обеспечить достижение в Карачаево-Черкесской Республике институциональных и проектных результатов. Институциональные результаты В системе образования Карачаево-Черкесской Республики введено нормативно-подушевое финансирование и отраслевая система оплаты труда. Механизм перехода на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений республики был запущен с принятием Закона Карачаево-Черкесской Республики от 28.04.2007 N 21-РЗ "О нормативах расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях на территории Карачаево-Черкесской Республики". С 01.01.2008 все общеобразовательные учреждения республики получают средства из республиканского бюджета на основе нормативного подушевого финансирования. Введение нормативного финансирования повысило финансово- хозяйственную самостоятельность общеобразовательных учреждений. Все общеобразовательные учреждения ведут самостоятельный баланс. Перевод общеобразовательных учреждений на нормативное финансирование инициировал оптимизацию сети и штатных расписаний. За период 2008-2011 годы закрыто 5 малокомплектных школ. Механизмы саморегулирования, запущенные в результате перехода на нормативное финансирование, привели к росту наполняемости классов в городской местности. В 2008 году наполняемость классов составляла 20,9 человека, в 2011 году она составила 21,6 человека, в 2012 году - 21,6. В республике принят закон, устанавливающий нормативы финансирования общеобразовательных учреждений республики, от 29.12.2012 N 125-РЗ "О нормативах расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях на территории Карачаево-Черкесской Республики". В нормативах на 2013 год предусмотрены расходы по ФГОС. С целью соблюдения принципа государственно-общественного управления и расширения самостоятельности школ в образовательных учреждениях созданы органы государственно-общественного управления учреждения, в состав которых кроме педагогов, обучающихся и родителей входят депутаты городских округов и районных муниципальных образований, представители предприятий, бизнес-структур, выпускники школ прошлых лет, работники средств массовой информации, представители общественных организаций. Итогом совместной деятельности управляющих советов и образовательных учреждений является подготовка ежегодного публичного доклада, согласование программы развития учебного заведения, основных образовательных программ по перечню образовательных результатов, соответствующих требованиям ФГОС ступеней начального, общего образования, распределения часов вариативной части учебного плана, а также взаимодействие с родителями посредством проведения форумов, лекториев, семинаров. Работа по наличию в общеобразовательных учреждениях собственных сайтов, отражающих основания и результаты деятельности, находится на стадии завершения. Более половины школ (99) уже имеют собственные сайты. В оставшихся школах данную работу планируется завершить в ближайшее время в рамках мероприятий по реализации комплекса мер по модернизации систем общего образования. Проектные результаты Все учителя начальной школы прошли курсы повышения квалификации для работы по федеральным государственным образовательным стандартам. 30% учителей 5-9 классов прошли повышение квалификации для работы по ФГОС основного общего образования, в том числе и учителя 25 пилотных общеобразовательных учреждений. Количество автотранспортных средств, имеющихся в образовательных учреждениях для подвоза учащихся к местам обучения, в 2011 году составляло 51 единицу, в 2012 году - 57 единиц. Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы. 40% учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений республики заняты профильным обучением по 10 направлениям, которое обеспечивает преемственность между общим и профессиональным образованием, создает условия для существенной дифференциации содержания обучения с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ. Все учащиеся общеобразовательных учреждений, занимающиеся по федеральным государственным образовательным стандартам, обеспечены бесплатными учебниками. Для обучения с использованием электронных образовательных ресурсов учителя 1-4 классов обеспечены комплектами мультимедийного оборудования. В 2011 году число учреждений, оснащенных водопроводом, составило 109 школ (60,5% от общего числа учреждений. Из них 35 в городской местности, 74 в сельской местности), центральным отоплением - 108 школ (60% от общего числа учреждений. Из них 35 в городской местности, 73 в сельской местности), канализацией - 104 (57,7% от общего числа учреждений. Из них 35 в городской местности, 69 в сельской местности). В 2012 году показатели составили: количество общеобразовательных учреждений, оснащенных водопроводом, всего 152 школы (84,4% от общего числа учреждений. Из них 39 в городской местности, 113 в сельской местности), центральным отоплением - 115 школ (63,8% от общего числа учреждений. Из них 37 в городской местности, 78 в сельской местности), канализацией - 128 (71,1% от общего числа учреждений. Из них - 35 в городской местности, 93 в сельской местности). В 2011 учебном году число учреждений, требующих проведения ремонтных работ различной степени сложности, составляло 109 учреждений (60,5% от общего числа школ), 28 из которых являлись городскими школами и 81 - учреждениями, расположенные в сельской местности. В 2012 году данные показатели составили: число учреждений, требующих проведения ремонтных работ различной степени сложности, - 60 (33,3% от общего числа школ, 25 из которых являются городскими школами и 35 - учреждениями, расположенные в сельской местности). Количественный показатель динамики улучшения общеобразовательных учреждений, требующих проведения ремонтных работ той или иной степени сложности, составил 49 учреждений. Долевой показатель динамики улучшения составил 27,2%. В рамках реализации мероприятий до 2020 года для достижения стопроцентного (100%) показателя данные мероприятия планируется произвести не менее чем в 120 общеобразовательных учреждениях (без учета объективного процесса дальнейшего износа основных фондов). Динамика улучшения состояния материальной базы по показателям ------------------------------------------------------------------------ | N |Наименование|Оснащенность|Оснащенность|Количественный|Качественный| |п/п| |в 2011 году,|в 2012 году,| показатель | (долевой) | | | | (единиц) | (единиц) | динамики | показатель | | | | | | улучшения | динамики | | | | | | | улучшения | |---+------------+------------+------------+--------------+------------| |1. |Оснащенность| 109 | 152 | 43 | 23,9% | | |водопроводом| | | | | |---+------------+------------+------------+--------------+------------| |2. |Оснащенность| 108 | 115 | 7 | 3,8% | | |центральным | | | | | | |отоплением | | | | | |---+------------+------------+------------+--------------+------------| |3. |Оснащенность| 104 | 128 | 24 | 13,4 | | |канализацией| | | | | ------------------------------------------------------------------------ Для достижения в ходе реализации мероприятий по модернизации образования в плановый период - до 2020 года стопроцентного (100%) показателя по данным направлениям необходимо осуществить мероприятия по оснащению водопроводом 71 школы (без учета износа имеющихся), подключению к центральному отоплению - 72 школы, оснащение канализацией - 74 школы. В рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" в Карачаево-Черкесской Республике создано 12 ресурсных школ для организации дистанционного обучения детей-инвалидов, которые оснащены необходимым компьютерным и учебным оборудованием. В 2013 году планируется создание 12 филиалов существующих центров и укрепление их материально-технической базы, обучение педагогических кадров, родителей (законных представителей) для осуществления полноценного учебного процесса. Раздел 3. Планируемые достижения в развитии системы общего образования Карачаево-Черкесской Республики на период до 2020 года Реализация Комплекса мер направлена на формирование условий и предпосылок для достижения стратегических целей развития общего образования Карачаево-Черкесской Республики до 2020 года. Система стратегических целей развития общего образования Карачаево-Черкесской Республики до 2020 года включает в себя: создание в системе образования условий, обеспечивающих доступность и высокое качество услуг общего образования независимо от места жительства, состояния здоровья обучающихся, социально- экономического статуса семьи; обеспечение соответствия качества образовательных результатов учащихся запросам семей, мировым стандартам, перспективным потребностям общества и экономики; развитие системы общего образования как института социального развития. Планируемые результаты достижения указанных целей до 2020 года включают в себя непосредственные результаты (результаты развития системы): формирование муниципальных сетей общеобразовательных учреждений, обеспечивающих доступность образовательных услуг, современные условия обучения, эффективное использование ресурсов; образовательный процесс в начальной и основной школе будет реализовываться на основе новых федеральных государственных образовательных стандартов; во всех общеобразовательных учреждениях будет сформирована образовательная среда, адекватная уровню развития технологий, особенностям различных возрастных групп обучающихся, обеспечивающая безопасность и сохранение здоровья; будет функционировать система привлечения, закрепления и непрерывного профессионального образования педагогов, обеспечивающая удовлетворение потребностей системы образования в кадрах высокой квалификации; население будет иметь доступ к информации об образовательных учреждениях, программах, качестве образовательных результатов, будут созданы условия для участия в управлении и контроле качества образования; будет создана система выявления, учета и поддержки особых групп детей (дети в трудной жизненной ситуации, дети мигрантов, дети с ограниченными возможностями здоровья, одаренные дети), сформированы механизмы разработки и финансового обеспечения образовательных программ, работающих с данными группами детей; будет действовать региональная система оценки качества образования, включающая систему электронного мониторинга, регулярные мониторинги качества образования и социализации, комплексную динамическую оценку деятельности образовательных учреждений; инструменты оценки индивидуального прогресса учащихся на уровне школы и класса; в общеобразовательных учреждениях будут реализовываться современные практики формирования идентичности, социальных компетенций, гражданских установок; создание современной инфраструктуры неформального образования, воспитания и социализации детей для формирования у учащихся социокультурных компетенций, гражданских установок, культуры здорового образа жизни, функциональной грамотности; возрастание роли семьи в воспитании и образовании детей. Конечные общественно значимые результаты (качество образования): соответствие качества образовательных результатов учащихся запросам семей, мировым стандартам, перспективным потребностям общества и экономики; готовность выпускников школ к дальнейшему обучению и деятельности в современной высокотехнологичной экономике; одинаково высокое качество общего образования независимо от места жительства, социально-экономического статуса семьи, состояния здоровья, снижение дифференциации общеобразовательных учреждений по качеству образования, сокращение отставания наименее успешных групп учащихся от наиболее успешных; высокий уровень развития социальных компетенций и гражданских установок учащихся; удовлетворенность населения качеством образовательных услуг. Приложение 1 к Комплексу мер ПЛАН-ГРАФИК повышения фонда оплаты труда педагогических работников общеобразовательных учреждений Карачаево-Черкесской Республики ---------------------------------------------------------------------- | Наименование | 1 квартал| 2 квартал| 3 квартал| 4 квартал | | показателя | 2013 года| 2013 года| 2013 года| 2013 года | |-----------------------+----------+----------+----------+-----------| | Размер фонда оплаты | 384734430| 414728092| 428549905| 456193532 | | труда педагогических | | | | | | работников | | | | | | общеобразовательных | | | | | | учреждений субъекта | | | | | | Российской Федерации, | | | | | | рублей | | | | | |-----------------------+----------+----------+----------+-----------| | Процент увеличения | 1,06 | 1,078 | 1,033 | 1,064 | | фонда оплаты труда | | | | | | педагогических | | | | | | работников | | | | | | общеобразовательных | | | | | | учреждений субъекта | | | | | | Российской Федерации | | | | | | по отношению к его | | | | | | значению в предыдущем | | | | | | квартале, % | | | | | ---------------------------------------------------------------------- Приложение 2 к Комплексу мер ПЛАН-ГРАФИК реализации мероприятий по модернизации региональной системы общего образования Карачаево-Черкесской Республики в 2013 году по кварталам ------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование мероприятий | Срок реализации мероприятия | Наименование органа | |п/п| | | исполнительной власти | | | |---------------------------------------| Карачаево-Черкесской | | | |1 квартал|2 квартал|3 квартал|4 квартал| Республики, | | | |2013 года|2013 года|2013 года|2013 года| ответственного | | | | | | | | за реализацию | | | | | | | | мероприятия | |---+---------------------------------+---------+---------+---------+---------+-----------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |---+---------------------------------+---------+---------+---------+---------+-----------------------| |1. |Разработка Комплекса мер по| Январь | | | |Министерство | | |модернизации системы общего| | | | |образования и науки | | |образования Карачаево-Черкесской| | | | |Карачаево-Черкесской | | |Республики в 2013 году | | | | |Республики | |---+---------------------------------+---------+---------+---------+---------+-----------------------| |2. |Утверждение Правительством| Январь | | | |Правительство | | |Карачаево-Черкесской Республики| | | | |Карачаево-Черкесской | | |Комплекса мер по модернизации| | | | |Республики | | |системы общего образования | | | | | | |---+---------------------------------+---------+---------+---------+---------+-----------------------| |3. |Представление в Министерство| Февраль | | | |Министерство | | |образования и науки Российской| | | | |образования и науки | | |Федерации соглашения и| | | | |Карачаево-Черкесской | | |утвержденного Комплекса мер | | | | |Республики | |---+---------------------------------+---------+---------+---------+---------+-----------------------| |4. |Заключение соглашения с| Февраль | | | |Министерство | | |Министерством образования и науки| | | | |образования и науки | | |Российской Федерации | | | | |Карачаево-Черкесской | | | | | | | |Республики | |---+---------------------------------+---------+---------+---------+---------+-----------------------| |5. |Организация разработки| Январь- | | | |Министерство | | |муниципальных комплексов мер по| февраль | | | |образования и науки | | |модернизации систем общего| | | | |Карачаево-Черкесской | | |образования муниципальных районов| | | | |Республики | | |и городских округов Карачаево-| | | | | | | |Черкесской Республики | | | | | | |---+---------------------------------+---------+---------+---------+---------+-----------------------| |6. |Организация публичных слушаний| Март | | | |Министерство | | |комплексов мер по модернизации| | | | |образования и науки | | |систем общего образования| | | | |Карачаево-Черкесской | | |муниципальных районов и городских| | | | |Республики | | |округов Карачаево-Черкесской| | | | | | | |Республики | | | | | | |---+---------------------------------+---------+---------+---------+---------+-----------------------| |7. |Разработка детальных планов| Февраль | | | |Министерство | | |закупок оборудования и| | | | |образования и науки | | |транспортных средств,| | | | |Карачаево-Черкесской | | |производства работ по| | | | |Республики | | |капитальному и текущему ремонту| | | | | | | |образовательных учреждений и т.д.| | | | | | |---+---------------------------------+---------+---------+---------+---------+-----------------------| |8. |Заключение соглашений между| Март | | | |Министерство | | |Министерством образования и науки| | | | |образования и науки | | |Карачаево-Черкесской Республики и| | | | |Карачаево-Черкесской | | |органами местного самоуправления| | | | |Республики | | |республики о реализации Комплекса| | | | | | | |мер | | | | | | |---+---------------------------------+---------+---------+---------+---------+-----------------------| |9. |Организация проведения торгов на| Март | Апрель | Июль | |Министерство | | |закупку товаров, оказание услуг| | май | август | |образования и науки | | |по реализации Комплекса мер в| | июнь |сентябрь | |Карачаево-Черкесской | | |2013 году | | | | |Республики | |---+---------------------------------+---------+---------+---------+---------+-----------------------| |10.|Организация контроля за ходом| Март | Апрель | Июль | Октябрь |Министерство | | |реализации Комплекса мер (по| | май | август | ноябрь |образования и науки | | |отдельному плану) | | июнь |сентябрь | декабрь |Карачаево-Черкесской | | | | | | | |Республики | |---+---------------------------------+---------+---------+---------+---------+-----------------------| |11.|Утверждение модели системы| Январь | | | |Министерство | | |повышения квалификации работников| | | | |образования и науки | | |образования Карачаево-Черкесской| | | | |Карачаево-Черкесской | | |Республики | | | | |Республики, | | | | | | | |Республиканское | | | | | | | |государственное | | | | | | | |бюджетное учреждение | | | | | | | |"Карачаево-Черкесский | | | | | | | |республиканский | | | | | | | |институт повышения | | | | | | | |квалификации работников| | | | | | | |образования" | |---+---------------------------------+---------+---------+---------+---------+-----------------------| |12.|Разработка и утверждение планов-| Февраль | | | |Министерство | | |графиков повышения квалификации в| | | | |образования и науки | | |соответствии с утвержденной| | | | |Карачаево-Черкесской | | |моделью | | | | |Республики, | | | | | | | |Республиканское | | | | | | | |государственное | | | | | | | |бюджетное учреждение | | | | | | | |"Карачаево-Черкесский | | | | | | | |республиканский | | | | | | | |институт повышения | | | | | | | |квалификации работников| | | | | | | |образования" | |---+---------------------------------+---------+---------+---------+---------+-----------------------| |13.|Разработка планов-графиков| Январь | | | |Министерство | | |аттестации учителей Карачаево-| | | | |образования и науки | | |Черкесской Республики | | | | |Карачаево-Черкесской | | | | | | | |Республики | |---+---------------------------------+---------+---------+---------+---------+-----------------------| |14.|Организация ведения системы| Январь | Апрель | Июль | Октябрь |Центр модернизации и | | |электронного мониторинга | февраль | май | август | ноябрь |мониторинга образования| | | | март | июнь |сентябрь | декабрь |РГБУ "КЧРИПКРО" | |---+---------------------------------+---------+---------+---------+---------+-----------------------| |15.|Обучение директоров школ и| Январь | Апрель | Июль | Октябрь |Центр модернизации и | | |школьных специалистов современным| февраль | май | август | ноябрь |мониторинга образования| | |технологиям мониторинга системы| март | июнь |сентябрь | декабрь |РГБУ "КЧРИПКРО" | | |образования | | | | | | |---+---------------------------------+---------+---------+---------+---------+-----------------------| |16.|Обсуждение хода реализации| | | Август | |Министерство | | |Комплекса мер на августовских| | | | |образования и науки | | |педагогических совещаниях | | | | |Карачаево-Черкесской | | | | | | | |Республики, органы | | | | | | | |местного самоуправления| | | | | | | |(по согласованию) | |---+---------------------------------+---------+---------+---------+---------+-----------------------| |17.|Разработка и реализация программ| Февраль | Апрель | Июль | Октябрь |Министерство | | |поддержки молодых учителей (по| март | май | август | ноябрь |образования и науки | | |отдельному плану) | | июнь |сентябрь | декабрь |Карачаево-Черкесской | | | | | | | |Республики | |---+---------------------------------+---------+---------+---------+---------+-----------------------| |18.|Проведение семинаров для молодых| Февраль | Июнь | | Октябрь |Министерство | | |учителей, пришедших в школы (по| | | | |образования и науки | | |отдельному плану) | | | | |Карачаево-Черкесской | | | | | | | |Республики | |---+---------------------------------+---------+---------+---------+---------+-----------------------| |19.|Проведение семинаров по введению| Январь | Апрель | Июль | |Министерство | | |нормативного подушевого| февраль | май | август | |образования и науки | | |финансирования | март | июнь |сентябрь | |Карачаево-Черкесской | | |общеобразовательных учреждений | | | | |Республики, органы | | | | | | | |местного самоуправления| |---+---------------------------------+---------+---------+---------+---------+-----------------------| |20.|Проведение контрольных семинаров| Март | Июнь |Сентябрь | |Центр модернизации и | | |с директорами школ и| | | | |мониторинга образования| | |специалистами по мониторингу хода| | | | | | | |реализации Комплекса мер | | | | | | |---+---------------------------------+---------+---------+---------+---------+-----------------------| |21.|Проведение аналитических| | | | Октябрь |Министерство | | |семинаров по проекту модернизации| | | | |образования и науки | | |региональной системы образования| | | | |Российской Федерации, | | |в Карачаево-Черкесской Республике| | | | |Министерство | | |с участием федеральных экспертов | | | | |образования и науки | | | | | | | |Карачаево-Черкесской | | | | | | | |Республики | |---+---------------------------------+---------+---------+---------+---------+-----------------------| |22.|Работа телефона "горячей линии"| Январь | Апрель | Июль | Октябрь |Министерство | | |по вопросам повышения заработной| февраль | май | август | ноябрь |образования и науки | | |платы в рамках Комплекса мер | март | июнь |сентябрь | декабрь |Карачаево-Черкесской | | | | | | | |Республики | |---+---------------------------------+---------+---------+---------+---------+-----------------------| |23.|Проведение информационно-| Январь | Апрель | Июль | Октябрь |Министерство | | |разъяснительной работы в| февраль | май | август | ноябрь |образования и науки | | |педагогических коллективах по| март | июнь |сентябрь | декабрь |Карачаево-Черкесской | | |реализации проекта модернизации| | | | |Республики | | |региональной системы образования | | | | | | |---+---------------------------------+---------+---------+---------+---------+-----------------------| |24.|Комплексная оценка реализации| | Июль | | Декабрь |Министерство | | |Комплекса мер на региональном| | | | |образования и науки | | |уровне | | | | |Карачаево-Черкесской | | | | | | | |Республики | |---+---------------------------------+---------+---------+---------+---------+-----------------------| |25.|Проведение итоговой конференции| | Июнь | | Декабрь |Министерство | | |по обсуждению результативности| | | | |образования и науки | | |реализации Комплекса мер в 2012| | | | |Карачаево-Черкесской | | |году | | | | |Республики | |---+---------------------------------+---------+---------+---------+---------+-----------------------| |26.|Подготовка и представление в| Январь | Апрель | Июль | Октябрь |Министерство | | |Министерство образования и науки| | | | |образования и науки | | |Российской Федерации отчетов по| | | | |Карачаево-Черкесской | | |реализации Комплекса мер | | | | |Республики | |---+---------------------------------+---------+---------+---------+---------+-----------------------| |27.|Принятие нормативных правовых| Март | | | |Министерство | | |актов, предусматривающих| | | | |образования и науки | | |увеличение бюджетных ассигнований| | | | |Карачаево-Черкесской | | |на исполнение расходных| | | | |Республики | | |обязательств | | | | | | |---+---------------------------------+---------+---------+---------+---------+-----------------------| |28.|Обновление сайта Министерства| | Апрель | Июль | Октябрь |Министерство | | |образования и науки Карачаево-| | май | август | ноябрь |образования и науки | | |Черкесской Республики информацией| | июнь |сентябрь | декабрь |Карачаево-Черкесской | | |о ходе реализации Комплекса мер | | | | |Республики | ------------------------------------------------------------------------------------------------------- __________________________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|