Расширенный поиск
Постановление Мэрии Муниципального образования города Черкесска от 09.11.2009 № 1379МЭРИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЧЕРКЕССКА КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ РЕСПУБЛИКА ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратило силу - Постановление Мэрии Муниципального образования города Черкесска от 02.04.2013 г. N 660 09.11.2009 N 1379 г. Черкесск Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие системы дошкольного образования города Черкесска на 2010-2012 гг." (В редакции Постановлений Мэрии Муниципального образования города Черкесска от 03.09.2010 г. N 1056; от 15.12.2010 г. N 1610; от 28.12.2010 г. N 1710; от 21.03.2012 г. N 475) Рассмотрев проект ведомственной целевой программы "Развитие системы дошкольного образования города Черкесска" на 2010-2012гг.", в целях реализации права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить ведомственную целевую программу "Развитие системы дошкольного образования в города Черкесска на 2010-2012гг." (далее Программа). 2. Управлению образования мэрии муниципального образования города Черкесска: 2.1. Координировать работу исполнителей по реализации мероприятий Программы. 2.2. Предоставлять информацию о ходе выполнения мероприятий Программы в мэрию муниципального образования города Черкесска каждое полугодие к 10 числа месяца. 3. Финансовому управлению мэрии муниципального образования города Черкесска принять меры по выполнению условий предоставления финансовой поддержки за счет средств местного бюджета. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Руководителя (мэра) мэрии муниципального образования города Черкесска, курирующие вопросы социальной сферы. Мэр города Черкесска П.В.Коротченко Приложение к постановлению мэрии муниципального образования города Черкесска от 09.11.2009 N 1379 Ведомственная целевая программа "Развитие системы дошкольного образования города Черкесска на 2010-2012гг." г.Черкесск 2009 год ПАСПОРТ ведомственной целевой Программы "Развитие системы дошкольного образования города Черкесска на 2010-2012 годы" (В редакции Постановлений Мэрии Муниципального образования города Черкесска от 03.09.2010 г. N 1056; от 15.12.2010 г. N 1610; от 28.12.2010 г. N 1710; от 21.03.2012 г. N 475) Наименование субъекта бюджетного планирования муниципального образования города Черкесска: Управление образования мэрии муниципального образования города Черкесска. Наименование программы Ведомственная целевая Программа "Развития системы______ дошкольного образования города Черкесска на 2010-2012 гг.". Должностное лицо, утвердившее программу (дата утверждения) или наименование и номер соответствующего нормативного акта ______________________________________________________________________ Номер и дата учета в отделе экономики, планирования и прогнозирования муниципального образования города Черкесска_____________________________________________________________ Цели и задачи: Реализация права каждого ребенка на качественное и____ доступное образование, создание условий полноценного физического и____ психического развития детей. Обеспечение условий для реализации равных прав граждан на___________ общедоступное бесплатное дошкольное образование; Повышение качества дошкольного образования; - Охрана жизни и укрепления здоровья детей; Качественное совершенствование кадрового состава системы дошкольного образования. Увеличение охвата детей дошкольным образованием.(Предложение дополнено - Постановление Мэрии Муниципального образования города Черкесска от 21.03.2012 г. N 475) Целевые индикаторы и показатели _________________________________ Характеристика программных мероприятий __________________________ Сроки реализации: 2010-2012 годы. Объемы и источники финансирования: Всего: 30002,8 тыс. рублей, в том числе: -местный бюджет- 12142,8 тыс. рублей: - 2010г. -1180,3 тыс. рублей; - 2011г. -1688,8 тыс. рублей; - 2012г. - 9273,7 тыс. рублей; - республиканский бюджет - 17860,0 тыс. рублей: - 2012г. - 17860,0 тыс. рублей (В редакции Постановления Мэрии Муниципального образования города Черкесска от 21.03.2012 г. N 475) Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности: 1. Повышение качества образовательных услуг населению; ______________________________________________________________________ 2. Укрепление материально-технической базы муниципальных_____________ дошкольных образовательных учреждений города;_________________________ 3. Повышение профессионального образования педагогического состава системы дошкольного образования. 4. Увеличение числа мест в дошкольных образовательных учреждениях на 80 мест.(Пункт дополнен - Постановление Мэрии Муниципального образования города Черкесска от 21.03.2012 г. N 475) Характеристика программы Главная цель образовательной политики города Черкесска в сфере дошкольного образования - реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе. Позитивная тенденция - организация новых форм образования, ориентированных на удовлетворение запросов родителей, являющихся основными заказчиками образовательных услуг. В Черкесске накоплен положительный опыт работы дошкольных образовательных учреждений. С учетом образовательных и социокультурных запросов родителей и особенностей развития и здоровья детей сформировано видовое разнообразие дошкольных образовательных учреждений: - 19 детских садов. Из них: 17- муниципальных, 1-негосудорственное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида", 1- негосударственная автономная некоммерческая образовательная организация "Центр развития детей - от А до Я". Из 17 муниципальных дошкольных образовательных учреждений: - 8 детских садов общеразвивающего вида; - 3 детских сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников; - 6 детских садов комбинированного вида. В муниципальной системе дошкольного образования воспитывается: в 17 дошкольных образовательных учреждениях - 4592 тыс. детей. В негосударственном образовательном учреждении воспитывается 45 детей дошкольного возраста, Негосударственную автономную некоммерческую образовательную организацию "Центр развития детей - от А до Я" посещает 21 ребенок. Задача обеспечения равных стартовых возможностей детям из различных социальных слоев при поступлении в школу является приоритетной в работе дошкольных образовательных учреждений. В 2008 году разными формами дошкольного образования охвачены 67% детей в возрасте от 5 до 7 лет. В настоящее время отмечается ряд положительных тенденций в решении проблемы повышения качества образовательных услуг в дошкольных образовательных учреждениях, сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста. Одним из показателей качества образования является размер муниципального финансирования расходов на образование. За последние годы объем финансирования дошкольного образования в Черкесске значительно увеличился. В 2007 году расходы по финансированию составили (в тыс. руб.) 73989,8; в 2008 году - 91745,2; в 2009 году - 103235,0. Динамика финансирования, выделяемого на одного ребенка в месяц, постоянно увеличивается: 2007 год - 1629,4 руб., 2008 - 1909,9 руб., 2009 - 2063,0 руб. Помимо муниципального финансирования, дошкольное образование частично финансируется за счет средств родителей. В Черкесске доля родительских выплат в 2008 г. составила 11,3% от общего объема расходов на содержание ребенка дошкольного возраста. Доля участия мэрии муниципального образования города Черкесска в финансировании дошкольного образования для ряда категорий семей составляет 100% (80 детей), 50% (755 детей). Одной из важнейших задач повышения качества дошкольного образования является участие родителей в жизни образовательного учреждения и их отношение к дошкольному образованию. Как показали результаты социологического исследования семей по проблеме "Удовлетворенность родителей системой дошкольного образования города Черкесска" в 2008 году составило 90 %. В целом родители дают позитивные оценки условиям реализации воспитательного процесса в детском саду, который посещает их ребенок. За последние время выросла удовлетворенность родителей профессиональной квалификацией педагогов. Подавляющее большинство родителей (75,7%) "вполне удовлетворены" профессиональной квалификацией воспитателя детского сада. Большинство родителей (88,3%) удовлетворены содержанием проводимых занятий в детском саду. С целью оказания помощи родителям в воспитании детей дошкольного возраста расширены и активно используются различные формы и методы сотрудничества с родителями. Важнейшим значимым показателем успешности воспитательного процесса и психического благополучия ребенка является его эмоциональное самочувствие. Большинство родителей считают, что их ребенок приходит из детского сада в благополучном эмоциональном состоянии: "в хорошем и приподнятом настроении" - 49,0%; лв спокойном и уравновешенном настроении" - 47,6%. Таким образом, значительно улучшилось качество дошкольного образования, и, как следствие, возросло доверие родителей к муниципальной системе дошкольного образования. Развитие дошкольного образования и повышение его качества находится в прямой зависимости от кадровой политики. Всего в учреждениях дошкольного образования города Черкесска занято 329 педагогических работников. Образовательный уровень педагогических кадров дошкольных образовательных учреждений неуклонно повышается: - в 2008 количество воспитателей с высшим образованием составило 45%, в 2007 г. - 39%. Вместе с тем, анализ функционирования системы дошкольного образования позволил выделить ключевые проблемы, на решение которых направлены мероприятия, включенные в лОсновные направления Программы развития дошкольного образования в городе Черкесске на 3 года (2009-2011 гг.)". Главная проблема - обеспечение доступности дошкольного образования для всех детей, проживающих в городе Черкесске. Анализ показателей рождаемости в городе Черкесске увеличивается: 2006г.- 1222 ребенка; 2007г.- 1341 ребенок; 2008г.- 1397 детей. В настоящее время 53,2 % детей в возрасте от 2 лет до 6 лет охвачены разными формами дошкольного образования. Очередность в детские сады на 1 января 2009 года составляет 3975 человек. Отдельно необходимо рассматривать проблему доступности дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. С этой целью создается система раннего выявления и учета детей с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями для планирования на ее основе развития системы коррекционного дошкольного образования. В дошкольных образовательных учреждениях ведется большая работа по оздоровлению детей. Вместе с тем, проблема формирования здоровьесберегающей среды, интеграции профилактических и оздоровительных технологий в воспитательно-образовательный процесс остается актуальной для системы дошкольного образования. Недостаточно внимания уделяется воспитанию у ребенка осознанного отношения к двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию. Одна из основных задач российского образования - оценка качества образования. Оценка качества работы дошкольного образовательного учреждения должна проводиться по качеству результатов воспитательно-образовательной работы. Работа по созданию оценки качества дошкольного образования начата, необходимо ее продолжить и широко обсудить с педагогами и общественностью. Известно, что ребенок развивается в деятельности. Поэтому очень важно, чтобы игра, являющаяся ведущей деятельностью в дошкольном возрасте, заняла свое законное место в жизни ребенка. Однако, недооценка педагогами значения игры и обогащения игровой среды продолжает оставаться серьезной проблемой. Необходимо совершенствовать современным требованиям предметно-развивающую среду и оборудование детских садов. Требуется уделять больше внимания развитию речи ребенка, так как именно дошкольный возраст характеризуется повышенной природной чувствительностью к овладению речи, что пока еще недостаточно учитывается в практике работы детских садов. В связи с тем, что Правительство РФ особое внимание уделяет работе по патриотическому воспитанию, подрастающему поколению, необходимо усилить внимание к нравственному и социальному развитию современных детей, как особой сферы формирования личности, поддерживаемой и обеспечиваемой периодом дошкольного детства. Одной из актуальнейших проблем современной образовательной практики является недостаточный учет психоэмоционального состояния ребенка, которое во многом зависит от ритма его жизни и задается режимом дня детского сада. Часть детей в возрасте с 5 до 6 лет, посещающих детские сады, одновременно посещают занятия и в детском саду, и в школе. Проблема состоит в том, что часто повышается и никем не контролируется нагрузка на ребенка, от чего страдают его здоровье и психическое благополучие. В городе Черкесске накоплен богатый опыт экспериментальной деятельности дошкольных образовательных учреждений. Однако проблемой является недостаточная осведомленность дошкольных образовательных учреждений о лучших результатах экспериментальной деятельности и передачи передового опыта. Актуальной является проблема отсутствия критериев оценки качества дошкольного образования. Для ее решения необходима разработка системы оценки качества работы дошкольных образовательных учреждений разных видов и ее внедрения. В настоящее время в городе Черкесске работает 17 муниципальных дошкольных образовательных учреждений. Их посещает около 5 тысяч детей, что составляет 54,3% от общего числа детей дошкольного возраста. В последние годы значительно возрос спрос на услуги дошкольного образования и действующие дошкольные образовательные учреждения не удовлетворяют потребность населения города. Для удовлетворения нужд населения города Черкесска в услугах дошкольных образовательных учреждений в ближайшее время необходимо строительство дошкольных образовательных учреждений на 2800 мест.(Абзац дополнен - Постановление Мэрии Муниципального образования города Черкесска от 21.03.2012 г. N 475) Цели и задачи. В настоящее время условия реализации дошкольного образования в городе Черкесске существенно изменились. Эти изменения отражаются в целом ряде тенденций. Отчетливо проявляется повышение динамики социальных процессов, связанных с меняющейся позицией родителей в сторону позитивности по отношению к дошкольному образованию: детский сад стал престижным образовательным учреждением. Создаются условия для реализации вариативности образовательных программ, что позволяет осуществлять дифференцированный подход к развитию ребенка и построению индивидуальных траекторий развития. Усиливается внимание к интеллектуальному развитию современных детей, как особому направлению развития ребенка, специально поддерживаемому системой дошкольного образования, в комплексе с другими сторонами развития (физическим, социальным, эстетическим и др.). Изменяется контингент детей: в дошкольных образовательных учреждениях воспитываются дети, слабо владеющие русским языком, дети с ограниченными возможностями здоровья. Возрастает влияние неблагоприятных экологических факторов на развитие детей, что проявляется в целом ряде особенностей детского развития: в повышенной утомляемости детей, увеличении эффективности их поведения и т.п. Возрастает необходимость использования в работе с родителями методов, способствующих повышению их инициативности, как участников воспитательного и образовательного процесса детского сада. Целью образовательной политики города Черкесска в области дошкольного образования является реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе. Для реализации поставленной цели предполагается решение задач в рамках следующих приоритетных направлений: - доступность дошкольного образования; - обеспечение здоровья детей; - развитие специального коррекционного дошкольного образования; - развитие физкультуры и спорта для детей дошкольного возраста; - обеспечение качества дошкольного образования; - повышение эффективности кадрового обеспечения. Обеспечение потребности населения города в получении качественных образовательных услуг для детей дошкольного возраста. Увеличение показателя охвата детей дошкольным образованием. Основные задачи по обеспечению доступности дошкольного образования обеспечение права всех детей, живущих в Черкесске, на качественное образование, независимо от их пола, расы, национальности, происхождения, места жительства, состояния здоровья, социального и имущественного положения; развитие новых форм дошкольного образования в соответствии с запросами населения; обеспечение дошкольным образованием детей, попавших в сложную социальную ситуацию; совершенствование материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений. Основные задачи в области сохранения и укрепления здоровья детей обеспечение условий безопасности жизнедеятельности детей в дошкольных образовательных учреждениях; обеспечение безусловного соблюдения прав ребенка на охрану здоровья и гармоничное развитие в условиях дошкольных образовательных учреждений; обеспечение условий для формирования здоровьесберегающей среды дошкольных учреждений и для реализации гигиенических требований к организации воспитательно-образовательного процесса; создание условий для эффективной интеграции профилактических и оздоровительных технологий в воспитательно-образовательный процесс; разработка и внедрение в дошкольные учреждения системы социально-гигиенического мониторинга для оценки и динамического контроля влияния комплекса психолого-педагогических и медико-социальных факторов на рост, развитие и здоровье дошкольников; оценка факторов риска для здоровья и содействие активному внедрению программ медицинской профилактики наиболее распространенных заболеваний детей дошкольного возраста; совершенствование технологий оздоровительной физической культуры в дошкольных образовательных учреждениях и материально-технической базы для их реализации; воспитание у ребенка осознанного отношения к двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию; воспитание культуры здоровья; обоснование вариативных форм взаимодействия дошкольного учреждения и семьи в формировании здорового образа жизни дошкольников; модернизация материально-технической базы для физического воспитания дошкольников, совершенствование программно-методического, организационного и материально-технического (ремонт бассейнов, спортивных площадок, физкультурных залов и тд.) обеспечения физического воспитания детей в дошкольных образовательных учреждениях; совершенствование организации питания детей, в том числе с учетом особенностей их здоровья, в дошкольных образовательных учреждениях; воспитание культуры питания. Основные задачи в области развития специального коррекционного дошкольного образования обеспечение доступности образования и определение образовательных маршрутов для детей с расстройствами поведения, аутизмом, сложной структурой дефекта и некоторыми другими нарушениями развития и здоровья; формирование базы данных о детях-инвалидах, воспитывающихся в дошкольных образовательных учреждениях; внесение изменений и дополнений в нормативные правовые документы по воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья; формирование целостной системы психолого-медико-педагогических комиссии города. Основные задачи в области развития физической культуры и спорта для детей дошкольного возраста обновление содержания и разработка программ физического воспитания детей дошкольного возраста в соответствии с видовым разнообразием дошкольных образовательных учреждений; расширение использования в работе привлекательных для детей видов физкультурно-оздоровительной деятельности: ритмической гимнастики, спортивных игр, занятий на физкультурно-спортивных тренажерах, занятий плаванием и тд.; создание системы выявления и поддержки одаренных детей и детей, имеющих повышенную мотивацию к занятиям физическому воспитанию; создание разнообразной физкультурно-спортивной среды для обогащения организованных и самостоятельно-игровых форм двигательной активности детей дошкольного возраста. Основные задачи в области повышения качества дошкольного образования: формирование и развитие общественно-профессиональной системы независимой оценки и мониторинга качества образования; реализация основных направлений развития ребенка: физического, эмоционально-волевого, познавательно-речевого, социально-личностного и художественно-эстетического; развитие условий в дошкольных образовательных учреждениях для игры, являющейся ведущей деятельностью в дошкольном возрасте; широкое внедрение в образовательную практику современных информационных и коммуникационных технологий; достижение наибольшей эффективности труда каждого педагога посредством: - развития непрерывной вариативной системы методической поддержки, профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров; - совершенствования аттестационных технологий, экспертного сопровождения педагогической деятельности; - повышению эффективности кадровой политики, способствующей обновлению состава администрации образовательных учреждений и педагогических работников, повышению мотивации персонала, оптимальному использованию различных форм стимулирования, адаптации молодых специалистов; реализация современных подходов в организации предметно-развивающей среды в дошкольных образовательных учреждениях. Основные задачи в области повышения эффективности кадрового обеспечения обеспечение высокого профессионального уровня педагогических кадров; разработка и реализация программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогов дошкольных образовательных учреждений, в том числе, работающих с детьми, имеющими отклонения в здоровье. Качественные показатели: 1. Достижение 55 % охвата детей в возрасте от 2 до 6 лет разными формами дошкольного образования к 2011 году. 2. Укомплектованность дошкольных образовательных учреждений кадрами (педагогическими, медицинскими, младшего обслуживающего персонала). 3. Увеличение до 50 % количества педагогов дошкольных образовательных учреждений, имеющих высшее педагогическое образование. 4. Ежегодное проведение городского конкурса "Детский сад года". 5. Увеличение времени двигательной активности ребенка, физкультурных занятий, занятий разными игровыми видами спорта в дошкольном образовательном учреждении. 6. Развитие у каждого ребенка навыков основных видов движений в соответствии с возрастом. 7. Развитие сети спортивных кружков в дошкольных образовательных учреждениях. 8. Предоставление всем детям-инвалидам возможности получения дошкольного образования посредством развития инклюзивного, интегративного и специального образования, включая новые формы дошкольного образования. 9. Увеличение до 95% количества родителей, которые удовлетворены качеством дошкольных образовательных услуг. 10. Повышение чувства социальной и личной ответственности родителей за благополучное полноценное развитие и воспитание своих детей. 11. Модернизация образовательной и развивающей среды групп компенсирующего, инклюзивного и интегративного вида. 12. Полное оснащение существующих дошкольных образовательных учреждений дидактическим, игровым и спортивным оборудованием, компьютерной и оргтехникой, техническими средствами обучения. 13. Ежегодное 10% обновление вышедшего из строя и изношенного оборудования. Описание ожидаемых результатов реализации Программы В результате реализации Программы ожидается: Повышение уровня удовлетворенности родителями качеством и доступностью предоставляемых услуг муниципальными дошкольными образовательными учреждениями; Укрепление материально - технической базы муниципальных дошкольных образовательных учреждений города; Повышение профессионального образования педагогического состава системы дошкольного образования. Риски реализации Программы Успех реализации Программы зависит от выполнения программных мероприятий в части обеспечения исполнителей своевременным финансированием. Невыполнение указанных условий может являться основанием для переноса отдельных программных мероприятий на более поздний срок. Система управления и контроля реализации Программы Система управления реализацией Программы напра влена на эффективное планирование хода выполнения основных мероприятий, координации действий участников Программы, контроля (мониторинга) состояния работ по Программе, выработки решений при фактическом или предполагаемом возникновении отклонения хода работ от плана. Текущее управление реализацией Программы, организационно техническое сопровождение договоров и информационно-аналитическое обеспечение осуществляются Управлением образования мэрии города Черкесска. Контроль выполнения Программы осуществляет Мэрия муниципального образования города Черкесска и городская Дума. Ход выполнения Программы и программных мероприятий рассматривается на аппаратных совещаниях Управления образования и совещаниях коллегии городской Думы, при необходимости и на сессиях городской Думы. Промежуточные и окончательные итоги работы по Программе рассматриваются гласно на городских педагогических конференциях с привлечением педагогической общественности. Для обеспечения эффективного контроля реализации Программы будут установлены: перечень и характеристики информации о ходе и промежуточных результатах реализации Программы; порядок сбора и форма предоставления информации (запросная или отчетная); периодичность предоставления информации (при отчетной форме); ответственные за сбор информации; схема информационных потоков. Управление образования ежегодно уточняет с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств целевые показатели и затраты на основные мероприятия, механизм реализации Программы и состав исполнителей. А также по итогам года направляет в мэрию города статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации Программы. Раздел 1. Доступность дошкольного образования +----+---------------------------------------+---------+-------------+ | N | Содержание мероприятия | Сроки |Ответственный| | п/п| | | Исполнитель | +----+---------------------------------------+---------+-------------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | +----+---------------------------------------+---------+-------------+ |1.1.| Анализ, прогнозирование, планирование |2010-2012| УО, | | | и консультирование в целях | гг. | руководители| | | удовлетворения спроса на услуги |ежегодно | МДОУ | | | воспитания и обучения детей. | | | +----+---------------------------------------+---------+-------------+ | | Анализ данных структур ЗАГС и |2010-2012| ЗАГС, | | | здравоохранения и демографическое | гг. | УО, | | | прогнозирование по городу в целях |ежегодно | Детская | | | постановки задач развития системы | | городская | | | дошкольного образования. | | больница | +----+---------------------------------------+---------+-------------+ | | Ежегодное проведение комиссии по |2010-2012| УО | | | комплектованию дошкольных учреждений и| гг. | | | | регистрации детей. |ежегодно | | +----+---------------------------------------+---------+-------------+ |1.3.| Создание страницы по дошкольному |2010-2012| УО | | | образованию на сайте УО | гг. | | +----+---------------------------------------+---------+-------------+ |1.4.| Разработка новых моделей |2010-2012| УО | | | организационных форм дошкольного | гг. | | | | образования | | | +----+---------------------------------------+---------+-------------+ |1.5.| Открытие и обеспечение |2010-2012| УО | | | функционирования логопедических | гг. | | | | пунктов | | | +----+---------------------------------------+---------+-------------+ Раздел 2. Сохранение и укрепление здоровья детей +----+--------------------------------------+--------------+-------------+ | N | Содержание мероприятия | Сроки |Ответственный| |п/п | | | исполнитель | +----+--------------------------------------+--------------+-------------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | +----+--------------------------------------+--------------+-------------+ |2.1.|Проведение мониторинга "Состояние | 2010-2012гг.| УО, | | |здоровья детей, посещающих дошкольные | | Городская | | |образовательные учреждения" | | детская | | | | | больница | +----+--------------------------------------+--------------+-------------+ |2.2.|Корректировка примерного меню для | 2010-2012 | УО | | |организации питания детей по сезонам. | | | +----+--------------------------------------+--------------+-------------+ |2.3.|Совершенствование организации питания|2010 -2012 гг.| УО | | |детей в дошкольных образовательных| | | | |учреждениях; воспитание культуры| | | | |питания. | | | +----+--------------------------------------+--------------+-------------+ |2.4.|Замена и оснащение| 2010-2012гг.| УО | | |холодильно-технологического | | | | |оборудования пищеблоков МДОУ | | | +----+--------------------------------------+--------------+-------------+ |2.5.|Организация и обеспечение|2010-1012гг. | УО | | |физиокабинетов оборудованием (УВЧ,| | | | |тубус кварц, кварц переносной, кварц|2010г. | | | |стационарный, лампа соллюкс,|2011г. | | | |ингалятор) |2012г. | | (Строки исключены - Постановление Мэрии Муниципального образования города Черкесска от 15.12.2010 г. N 1610) +----+--------------------------------------+--------------+-------------+ |2.6.|Оснащение технологическим |2010-2012гг. | | | |оборудованием, мебелью, оборудованием | | | | |для кабинетов релаксации МДОУ | | | (В редакции Постановления Мэрии Муниципального образования города Черкесска от 15.12.2010 г. N 1610) +----+--------------------------------------+--------------+-------------+ Раздел 3. Развитие специального коррекционного дошкольного образования +------+------------------------------------+---------+----------------+ | N | Содержание мероприятия | Сроки | Ответственный | | п/п | | | исполнитель | +------+------------------------------------+---------+----------------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | +------+------------------------------------+---------+----------------+ | 3.1. Организационные мероприятия развития специального дошкольного | | образования | +------+------------------------------------+---------+----------------+ |3.1.1.| Развитие системы дошкольного | 2011г. | УО, | | |образования детей с ограниченными | |образовательные,| | |возможностями здоровья, включая | | дополнительные | | |группы компенсирующего вида | | учреждения | | |дошкольных образовательных | | города | | |учреждений для детей, нуждающихся в | | | | |психолого-педагогической и | | | | |медико-социальной помощи | | | +------+------------------------------------+---------+----------------+ |3.1.2.|Проведение мониторинга по изучению | 2010- | УО, | | |потребностей городской семьи в | 2012гг.| городская | | |различных формах и видах | |детская больница| | |специального дошкольного образования| | | +------+------------------------------------+---------+----------------+ | 3.2. Материально-техническое обеспечение дошкольных образовательных | | учреждений с группами компенсирующего вида | +------+------------------------------------+---------+----------------+ |3.2.1.|Оснащение дошкольных образовательных|2010-2012| УО | | |учреждений дидактическим, | | | | |коррекционно-развивающим, | | | | |специализированным оборудованием для| | | | |работы с детьми с отклонениями в | | | | |развитии. | | | +------+------------------------------------+---------+----------------+ Раздел 4. Развитие физкультуры и спорта для детей дошкольного возраста +-----+------------------------------------+--------------+-------------+ | N | Содержание мероприятия | Сроки |Ответственный| | п/п | | | исполнитель | +-----+------------------------------------+--------------+-------------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | +-----+------------------------------------+--------------+-------------+ | 4.2.|Проведение мониторинга физической | 2010-2012 гг.| УО | | |подготовленности детей дошкольных | | | | |образовательных учреждений | | | +-----+------------------------------------+--------------+-------------+ | 4.3.|Внедрение инновационных программ по |2011 -2012 гг.| УО | | |физическому воспитанию в дошкольные | | | | |образовательные учреждения. | | | +-----+------------------------------------+--------------+-------------+ | 4.4.| Издание буклетов по организации | 2010 г. | УО | | |физического воспитания детей в | | | | |дошкольных образовательных | | | | |учреждениях. | | | +-----+------------------------------------+--------------+-------------+ | 4.5.|Разработка методических основ | 2012г. | УО, | | |обеспечения преемственности | | МДОУ, | | |физического воспитания между детским| | МОУ СОШ | | |садом и школой | | | +-----+------------------------------------+--------------+-------------+ | 4.6.|Проведение мастер-классов, | 2010-2012гг.| УО | | |семинаров-практикумов по организации| | | | |занятий физкультурой и спортом в| | | | |дошкольных образовательных| | | | |учреждениях с использованием| | | | |современного оборудования спортивных| | | | |залов и площадок | | | +-----+------------------------------------+--------------+-------------+ | 4.7.(Пункт исключен - Постановление Мэрии Муниципального образования города Черкесска от 15.12.2010 г. N 1610) +-----+------------------------------------+--------------+-------------+ | 4.8.|Обеспечение МДОУ спортивным| 2010-2012гг.| УО, | | |инвентарем для проведения| | МДОУ | | |физкультурных занятий, спортивных| | | | |площадок, малыми формами на| | | | |прогулочных участках | | | +-----+------------------------------------+--------------+-------------+ | 4.9.|Проведение зимней олимпиады по | 2010-2012 гг.| УО | | |физической культуре для детей | | | | |старшего дошкольного возраста. | | | +-----+------------------------------------+--------------+-------------+ |4.10.|Проведение летних малых Олимпийских | 2010-2012 гг.| УО | | |игр для детей старшего дошкольного | | | | |возраста | | | +-----+------------------------------------+--------------+-------------+ |4.11.|Проведение спортивных соревнований | 2010-2012 гг.| УО | | |"Школа Мяча" | | | +-----+------------------------------------+--------------+-------------+ Раздел 5. Повышение качества дошкольного образования +----+-------------------------------------+----------+--------------+ | N | Содержание мероприятия | Сроки | Ответственный| | п/п| | | исполнитель | +----+-------------------------------------+----------+--------------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | +----+-------------------------------------+----------+--------------+ |5.1.|Организация постоянно действующего | 2010-2012| УО | | |круглого стола по преемственности | гг. | | | |дошкольного и начального общего | | | | |образования и проблемам подготовки | | | | |детей к школе | | | +----+-------------------------------------+----------+--------------+ |5.2.|Проведение Дней открытых дверей для | 2010-2012| УО, | | |родителей будущих воспитанников | гг. | МДОУ | | |дошкольных образовательных учреждений| | | +----+-------------------------------------+----------+--------------+ |5.3.|Проведение "Ярмарки педагогических | 2010-2012| УО, | | |идей" в рамках конкурсов "Детский сад| гг. | МДОУ | | |года", "Воспитатель года" | | | +----+-------------------------------------+----------+--------------+ |5.4.|Оснащение Муниципальных дошкольных| 2010-2012| УО | | |образовательных учреждений города| гг. | | | |Черкесска компьютерной оргтехникой. | | | +----+-------------------------------------+----------+--------------+ Раздел 6. Повышение эффективности кадрового обеспечения +----+-------------------------------------+------------+----------------+ | N | Содержание мероприятия | Сроки | Ответственный | | п/п| | | исполнитель | +----+-------------------------------------+------------+----------------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | +----+-------------------------------------+------------+----------------+ |6.1.|Создание единой системы обучения, |2010-2012гг.| КЧРИПКРО, | | |повышения квалификации, | |Высшие и средние| | |переподготовки специалистов на базе | |профессиональные| | |среднего и высшего профессионального | | учебные | | |образования | | заведения | +----+-------------------------------------+------------+----------------+ |6.2.|Переподготовка работников МДОУ на |2010-2012гг.| УО | | |курсах повышения квалификации, | | | | |выездные курсы повышения | | | | |квалификации. | | | +----+-------------------------------------+------------+----------------+ |6.3.|Проведение аттестации руководящих и |2010-2012гг.| УО | | |педагогических работников МДОУ на 1 | | | | |квалификационную категорию | | | +----+-------------------------------------+------------+----------------+ |6.4.|Проведение профессионального конкурса| 2012гг. | УО | | |инструкторов по физической культуре | | | | |дошкольных образовательных | | | | |учреждений: "Спорт - моя профессия" | | | +----+-------------------------------------+------------+----------------+ |6.5.|Проведение конкурсов "Лучший| 2010-2012 | УО | | |воспитатель года" | | | +----+-------------------------------------+------------+----------------+ |6.6.|Обеспечение периодической подпиской,|2010-2012гг.| УО | | |методической литературой дошкольные| | | | |учреждения | | | +----+-------------------------------------+------------+----------------+ Приложение к постановлению мэрии муниц+------+----------------------------+-----------+--------------------+ |N п/п | Содержание мероприятия | Сроки | Ответственный | | | | | исполнитель | +------+----------------------------+-----------+--------------------+ |1 |2 |3 |4 | +------+----------------------------+-----------+--------------------+ | 8.1. |Строительство дошкольного |2012г. |Министерство | | |образовательного комплекса | |образования и науки | | |(ул. Ленина, 65) на 80мест | |Карачаево-Черкесской| | | | |Республики и | | | | |Управление | | | | |образования мэрии | | | | | муниципального | | | | |образования города | | | | |Черкесска | +------+----------------------------+-----------+--------------------+ ипального образования города Черкесска от 28.12.2010 N 1710 Приложение N 1 к ведомственной целевой программе "Развитие системы дошкольного образования города Черкесска на 2010-2012 гг.", утвержденной постановлением мэрии муниципального образования города Черкесска от 09.11.2009 N 1379 (В редакции Постановлений Мэрии Муниципального образования города Черкесска от 15.12.2010 г. N 1610; от 28.12.2010 г. N 1710) 1. 0беспечение доступности дошкольного образования. (В редакции Постановления Мэрии Муниципального образования города Черкесска от 21.03.2012 г. N 475)------+ |NN|Наименование мероприятий | Сроки | Источники | Коды | Объем финансирования по |Ответст-| |пп| |реализации|финансирования| бюджетной | годам (тыс. руб.) | венные | | | | (годы) | |классификации+------+-------+------+-----+ сполни-| | | | | | |2010 | 2011 |2012 |Всего| тели | +--+-----------------------------+----------+--------------+-------------+------+-------+------+-----+--------+ |1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | +--+-----------------------------+----------+--------------+-------------+------+-------+------+-----+--------+ |1.|Открытие и обеспечение | | | | | | | | | | |функционирования: | | | | | | | | | | +-----------------------------+----------+--------------+-------------+------+-------+------+-----+--------+ | |Открытие и обеспечение | 2010-2012|Местный бюджет| 211 |24,8 | - | - | 24,8| УО | | |функционирования | | | 213 | 8,8 | | | 8,8 | | | |логопедических пунктов | | | | | | | | | +--+-----------------------------+----------+--------------+-------------+------+-------+------+-----+--------+ |Итго: | 33,6 | - | - | 33,6| | +------------------------------------------------------------------------+------+-------+------+-----+--------+ 2. Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. +--+-----------------------------+----------+--------------+-------------+---------------------------+--------+ |NN|Наименование мероприятий | Сроки | Источники | Коды | Объем финансирования по |Ответст-| |пп| |реализации|финансирования| бюджетной | годам (тыс. руб.) | венные | | | | (годы) | |классификации+------+-------+-----+------+исполни-| | | | | | |2010 | 2011 |2012 |Всего | тели | +--+-----------------------------+----------+--------------+-------------+------+-------+-----+------+--------+ |1.|Организация и обеспечение |2010-2012 |Местный бюджет| 310 |120,0 |130,0 |140,0|390,0 | УО | +--+-----------------------------+----------+--------------+-------------+------+-------+-----+------+--------+ | |физиокабинетов оборудованием | | | | | | | | | | |(УВЧ, тубус кварц, кварц | 250,0 | | | | | | | | |переносной, кварц | | | | | | | | | | |стационарный, лампа соллюкс, | | | | | | | | | | |ингалятор) | | | | | | | | | +--+-----------------------------+----------+--------------+-------------+------+-------+-----+------+--------+ |2.|Оснащение технологическим |2010-2012 | -/- | 310 |230,0 |1538,8 |571,0|2339,8| УО | | |оборудованием, мебелью, | | | (В редакции Постановления Мэрии Муниципального образования города Черкесска от 21.03.2012 г. N 475) | | | | | | | |оборудованием для кабинетов | | | | | | | | | | |релаксации МДОУ | 3000 4768,8 | | | | | | | +--+-----------------------------+----------+--------------+-------------+------+-------+-----+------+--------+ |Итго: |350,0 |1668,8 |711,0|2729,8| | +----------------------------------------------------------------- (В редакции Постановления Мэрии Муниципального образования города Черкесска от 21.03.2012 г. N 475) -------+------+-------+-----+------+--------+ 3.Развитие специального коррекционного дошкольного образования +--+-----------------------------+----------+--------------+-------3000 -5018,8------------ (В редакции Постановления Мэрии Муниципального образования города Черкесска от 21.03.2012 г. N 475) ----------+--------+ |NN|Наименование мероприятий | Сроки | Источники | Коды | Объем финансирования по |Ответст-| |пп| |реализации|финансирования| бюджетной | годам (тыс. руб.) |венные | | | | (годы) | |классификации+------+-------+-----+------+исполни-| | | | | | |2010 | 2011 |2012 |Всего | тели | +--+-----------------------------+----------+--------------+-------------+------+-------+-----+------+--------+ |1.|Разработка развития системы |2010-2011 | - | - | - | - | - | - | УО | | |дошкольного образования | | | | | | | | | | |детей с ограниченными | | | | | | | | | | |возможностями здоровья в | | | | | | | | | | |городе Черкесске, включая | | | | | | | | | | |группы и компенсирующего | | | | | | | | | | |вида дошкольных | | | | | | | | | | |образовательных учреждений, | | | | | | | | | | |новые формы дошкольного | | | | | | | | | | |образования | | | | | | | | | +--+-----------------------------+----------+--------------+-------------+------+-------+-----+------+--------+ |2.|Оснащение дошкольных |2010-2012 | - | - | - | - | - | - | УО | +--+-----------------------------+----------+--------------+-------------+------+-------+-----+------+--------+ | |образовательных | | | | | | | | | | |учреждений | | | | | | | | | | |дидактическим, | | | | | | | | | | |коррекционно- | | | | | | | | | | |развивающим, | | | | | | | | | | |специализированным | | | | | | | | | | |оборудованием для работы | | | | | | | | | | |с детьми с отклонениями в | | | | | | | | | | |развитии. | | | | | | | | | +--+-----------------------------+----------+--------------+-------------+------+-------+-----+------+--------+ 4. Развитие физкультуры и спорта для детей дошкольного возраста. +--+-----------------------------+----------+--------------+-------------+---------------------------+--------+ |NN| Наименование мероприятий | Сроки | Источники | Коды | Объем финансирования по |Ответст | |пп| |реализации|финансирования| бюджетной | годам (тыс. руб.) |венные | | | | (годы) | |классификации+------+-------+-----+------+исполни-| | | | | | | 2010 | 2011 |2012 |Всего |тели | +--+-----------------------------+----------+--------------+-------------+------+-------+-----+------+--------+ |1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | +--+-----------------------------+----------+--------------+-------------+------+-------+-----+------+--------+ |1.|Проведение зимней городской |2010-2012 |Местный бюджет| 340 | 4,2 | 4,6 | 4,9 | 13,7 | УО, | | |олимпиады по физической | | | | | | | | | | |культуре для детей старшего | | | | | | | | | | |дошкольного возраста. | | | | | | | | | +--+-----------------------------+----------+--------------+-------------+------+-------+-----+------+--------+ |2.|Проведение городских |2010-2012 | -/- | 340 | 8,4 | 8,2 | 8,7 | 25,3 | УО | | |спортивных соревнований: | | | | | | | | | | |"Летние малые олимпийские | | | | | | | | | | |игры"; - "Школа Мяча"; | | | | | | | | | +--+-----------------------------+----------+--------------+-------------+------+-------+-----+------+--------+ |3.|Проведение смотров-конкурсов |2010-2012 | -/- | 340 | 4,2 | 4,6 | 4,9 | 13,7 | УО | | |на лучший детский сад с | | | | | | | | | | |приоритетом | | | | | | | | | | |физкультурно-оздоровительной | | | | | | | | | | |работы | | | | | | | | | +--+-----------------------------+----------+--------------+-------------+------+-------+-----+------+--------+ |4.|Проведение мастер-классов, |2010-2012 | - | - | - | - | - | - | УО, | | |семинаров-практикумов по | | | | | | | | руково-| | |физкультурой и спортом в | | | | | | | | МО | | |дошкольных образовательных | | | | | | | | | | |учреждениях с использованием | | | | | | | | | | |современного оборудования | | | | | | | | | | |спортивных залов и площадок | | | | | | | | | +--+-----------------------------+----------+--------------+-------------+------+-------+-----+------+--------+ | | | | | Всего: | 16,8 | 17,4 |18,5 | 52,7 | | +--+-----------------------------+----------+--------------+-------------+------+-------+-----+------+--------+ 5. Повышение качества дошкольного образования +--+-----------------------------+----------+--------------+-------------+---------------------------+--------+ |NN|Наименование | Сроки | Источники | Коды | Объем финансирования по |Ответст-| |пп|мероприятий |реализации|финансирования| бюджетной | годам (тыс. руб.) | венные | | | | (годы) | |классификации+-------+------+-----+------+исполни-| | | | | | | 2010 | 2011 |2012 |Всего | тели | +--+-----------------------------+----------+--------------+-------------+-------+------+-----+------+--------+ |1.|Проведение "Ярмарки |2010-2012г|Местный бюджет| 340 | 1.2 | 1.3 |1.4 | 3.9 | УО | | |педагогических идей" в | | | | | | | | | | |рамках конкурса " | | | | | | | | | | |Детский сад года" | | | | | | | | | +--+-----------------------------+----------+--------------+-------------+-------+------+-----+------+--------+ |2.|Оснащение |2010-2012г| -/- | 310 | | | | |УО | | |муниципальных | | | | | | | | | | |дошкольных | | | | | | | | | | |образовательных | | | | | | | | | | |учреждений города | | | | | | | | | | |Черкесска компьютерной | | | | | | | | | | |техникой. | | | | | | | | | +--+-----------------------------+----------+--------------+-------------+-------+------+-----+------+--------+ | Итого:| 1,2 | 1,3 |1,4 | 3,9 | | +------------------------------------------------------------------------+-------+------+-----+------+--------+ 6. Повышение эффективности кадрового обеспечения +--+-----------------------------+----------+--------------+-------------+---------------------------+--------+ |NN| Наименование | Сроки | Источники | Коды | Объем финансирования по |Ответст-| |пп| мероприятий |реализации|финансирования| бюджетной | годам (тыс. руб.) | венные | | | | (годы) | |классификации+-------+------+-----+------+исполни-| | | | | | | 2010 | 2011 |212 |Всего | тели | | | | | | | | | | | | +--+-----------------------------+----------+--------------+-------------+-------+------+-----+------+--------+ |1.| Создание единой |2010-2012г| | | -, | | | |УО | | | системы обучения, | | | | | | | | | | | повышения | | | | | | | | | | | квалификации и | | | | | | | | | | | переподготовки | | | | | | | | | | | специалистов на базе | | | | | | | | | | | среднего и высшего | | | | | | | | | | | профессионального | | | | | | | | | | | образования | | | | | | | | | +--+-----------------------------+----------+--------------+-------------+-------+------+-----+------+--------+ |2.| Проведение конкурсов |2010-2012г|Местный бюджет| 340 | 1,2 | 1,3 |1,4 |3,9 |УО | | | "Лучший воспитатель | | | | | | | | | | | года" | | | | | | | | | +--+-----------------------------+----------+--------------+-------------+-------+------+-----+------+--------+ |3.| Проведение |2012г. | -/- | 340 | - | - |1,4 |1,4 |УО, | | | профессионального | | | | | | | |МДОУ | | | конкурса инструкторов | | | | | | | | | | | по физической культуре | | | | | | | | | | | дошкольных | | | | | | | | | | | образовательных | | | | | | | | | | | учреждений: "Спорт | | | | | | | | | | | -моя профессия" | | | | | | | | | +--+-----------------------------+----------+--------------+-------------+-------+------+-----+------+--------+ |4.| Обеспечение |2010-2012г| -/- | 212 333 | 511,0 | | |511,0 | УО | | | периодической | | | | | | | | | | | подпиской, | | | | | | | | | | | методической | | | | | | | | | | | литературой дошкольные | | | | | | | | | | | учреждения | | | | | | | | | +--+-----------------------------+----------+--------------+-------------+-------+------+-----+------+--------+ | Итого: | 512,2 | 1,3 | 2,8 |516,3 | | +------------------------------------------------------------------------+-------+------+-----+------+--------+ 7. Ремонт зданий и помещений +--+-----------------------------+----------+--------------+-------------+-------+------+-----+------+--------+ | |Ремонт здания и | | | | | | | | | +--+-----------------------------+----------+--------------+-------------+-------+------+-----+------+--------+ | |помещения МДОУ N 31 | | | | 266,5 | | |266,5 | | +--+-----------------------------+----------+--------------+-------------+-------+------+-----+------+--------+ | |Итого: |266,5 | | |266,5 | | +--+---------------------------------------------------------------------+-------+------+-----+------+--------+ | |Всего: |1180,3 |1688,8|733,7|3602,8| | +--+---------------------------------------------------------------------+-------+------+-----+------+--------+ (В редакции Постановления Мэрии Муниципального образования го 8. Строительство дошкольного образовательного комплекса +--+-----------------------------+----------+--------------+-------------+-------+------+-----+------+--------+ |1.| Строительство |2012г. |Республиканс- | 310 | | |17860| 17860| Мин-во | | | дошкольного | |кий бюджет | | | | | | образо-| | |образовательного | | | | | | | | вания и| | | комплекса | |Местный бюджет| | | | | | науки | | | | | | | | | | | КЧР и| | | | | | 310 | | |6251 | 6251 |Управле-| | | | | | | | | | | ние | | | | | | | | | | | образо | | | | | | | | | | | вания | | | | | | | | | | | мэрии | | | | | | | | | | | муници-| | | | | | | | | | |пального| | | | | | | | | | | образо-| | | | | | | | | | | вания | | | | | | | | | | | города| | | | | | | | | | | Чер- | | | | | | | | | | | кесска | +--+-----------------------------+----------+--------------+-------------+------+-------+-----+------+--------+ | | | | | Итого: | | |24111| 24111| | (Пункт дополнен - Постановление Мэрии Муниципального образования города Черкесска от 21.03.2012 г. N 475) +--+-----------------------------+----------+--------------+-------------+------+-------+-----+------+--------+ рода Черкесска от 28.12.2010 г. N 1710) 27133,7 30002,8 (В редакции Постановления Мэрии Муниципального образования города Черкесска от 21.03.2012 г. N 475) Приложение N 2 к ведомственной целевой программе "Развитие системы дошкольного образования города Черкесска на 2010-2012 годы" Расчеты к программе "Развитие системы дошкольного образования в городе Черкесске на 2010 - 2012год." (Приложение утратило силу - Постановление Мэрии Муниципального образования города Черкесска от 15.12.2010 г. N 1610) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|