Расширенный поиск
Постановление Мэрии Муниципального образования города Черкесска от 26.07.2012 № 1310МЭРИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЧЕРКЕССКА КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ РЕСПУБЛИКА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 26.07.2012 N 1310 Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Оформление документов на обмен жилыми помещениями муниципального жилищного фонда, предоставленными по договорам социального найма" (В редакции Постановления Мэрии Муниципального образования города Черкесска от 18.06.2013 г. N 1244) В соответствии с Федеральными законами от 27.07.2010 N 210 - ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 06.10.2003 N 131 - ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Черкесска, принятым решением Думы муниципального образования города Черкесска от 26.10.2011 N77 ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Оформление документов на обмен жилыми помещениями муниципального жилищного фонда, предоставленными по договорам социального найма" согласно приложению. 2. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном портале мэрии муниципального образования города Черкесска www.cherkessk09. ru. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его размещения на информационном стенде в мэрии муниципального образования города Черкесска. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Руководителя (мэра) мэрии муниципального образования города Черкесска Пхешхова А. Ш. Мэр города Черкесска Р.А.Тамбиев Приложение к постановлению мэрии муниципального образования города Черкесска от 26.07.2012 N 1310 Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Оформление документов на обмен жилыми помещениями муниципального жилищного фонда, предоставленными по договорам социального найма" (В редакции Постановления Мэрии Муниципального образования города Черкесска от 18.06.2013 г. N 1244) I. Общие положения 1.1. Предмет регулирования административного регламента. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Оформление документов на обмен жилыми помещениями муниципального жилищного фонда, предоставленными по договорам социального найма" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги по оформлению обмена жилыми помещениями между нанимателями данных помещений по договорам социального найма (далее - муниципальная услуга), а так же определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) мэрии муниципального образования города Черкесска по предоставлению данной услуги. Используемые в Административном регламенте термины и определения подлежат толкованию в соответствии с их значением, определенным действующим законодательством. 1.2. Категории заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги. Муниципальная услуга предоставляется физическим лицам - нанимателям жилых помещений муниципального жилищного фонда города Черкесска, занимающим жилые помещения на условиях договора социального найма, их законным представителям, наделенным соответствующими полномочиями в установленном порядке, а также лицам, действующим по доверенности. 1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги. Информация о муниципальной услуге предоставляется получателям муниципальной услуги непосредственно в отделе по учету, обмену, распределению и приватизации жилья мэрии муниципального образования города Черкесска. Получение информации по вопросам предоставления услуги, а также сведений о ходе предоставления услуги в отделе по учету, обмену, распределению и приватизации жилья осуществляется: - при личном обращении заявителя; при письменном обращении заявителя; - посредством телефонной связи; - через официальный сайт мэрии муниципального образования города Черкесска и электронную почту, указанные в пункте 2.2.4. Административного регламента. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты отдела по учету, обмену, распределению и приватизации жилья подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Специалист отдела по учету, обмену, распределению и приватизации жилья должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. При невозможности специалиста ответственного подразделения, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, звонок переадресуется (переводится) на другое должностное лицо или гражданину сообщается номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию. Время разговора по телефону не должно превышать 5 минут. На информационных стендах мэрии муниципального образования города Черкесска размещается следующая информация: - о перечне документов, необходимых для получения услуги; - о сроках предоставления услуги; - о размерах государственных пошлин и иных платежей, связанных с получением услуги, порядке их уплаты; - о порядке обжалования действий (бездействия), а также решений должностных лиц мэрии муниципального образования города Черкесска, участвующих в предоставлении услуги; - о порядке обжалования действий (бездействия), а также принимаемых решений должностных лиц мэрии муниципального образования города Черкесска в ходе выполнения отдельных административных процедур (действий). II. Стандарт предоставления муниципальной услуги 2.1. Наименование муниципальной услуги. Полное наименование услуги "Оформление документов на обмен жилыми помещениями муниципального жилищного фонда, предоставленными по договорам социального найма" (далее - муниципальная услуга). 2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу. 2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется отделом по учету, обмену, распределению и приватизации жилья мэрии муниципального образования города Черкесска. 2.2.2. Мэрия муниципального образования города Черкесска расположена по адресу: город Черкесск, проспект Ленина, дом 54 а. График работы мэрии муниципального образования города Черкесска: понедельник - пятница с 8 час 00 мин до 17 час 00 мин; перерыв с 12 час. 00 мин. до 13 час. 00 мин; выходные дни - суббота, воскресенье. Место нахождения отдела по учету, обмену, распределению и приватизации жилья: город Черкесск, проспект Ленина, дом 54 а, 1 этаж, каб. 118. График приема граждан специалистами отдела по учету, обмену, распределению и приватизации жилья: Понедельник: с 13.00 до 15.00 Среда: с 15.00 до 17.00 Четверг: с 15.00 до 17.00 2.2.3. Телефон для справок: (8782) 25-86-34, (8782) 25-21-76; 2.2.4. Официальный сайт мэрии муниципального образования города Черкесска: www.cherkessk09. ru Адрес электронной почты отдела по учету, обмену, распределению и приватизации жилья: [email protected] 2.3. Результат предоставления муниципальной услуги. Результатом предоставления муниципальной услуги может являться: - выдача согласия на обмен жилыми помещениями с последующим заключением договора социального найма с гражданином, вселяющимся в жилое помещение в связи с обменом; - выдача уведомления об отказе в даче согласия на обмен жилыми помещениями. 2.4. Срок предоставления муниципальной услуги. Срок предоставления услуги исчисляется в рабочих днях со дня принятия заявления и документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента, необходимых для предоставления услуги. Срок предоставления услуги не может быть более 20 рабочих дней. Услуга считается предоставленной с момента получения заявителем ее результатов либо по истечении срока, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта, при условии надлежащего уведомления заявителя о результате услуги и условиях его получения. Сроком выдачи документа, являющегося результатом предоставления услуги, является последний день окончания срока предоставления услуги. 2.5. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики, а также нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Черкесска, регулирующих предоставление услуги: - Конституция Российской Федерации; - Жилищный кодекс Российской Федерации; - Гражданский кодекс Российской Федерации; - Федеральный закон Российской Федерации от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"; - Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; - Постановление мэрии муниципального образования города Черкесска от 06.11.2009 N 1377 "Об утверждении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения на одного человека в муниципальном жилищном фонде"; -иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики и органов местного самоуправления города Черкесска, регулирующие правоотношения, касающиеся обмена жилыми помещениями муниципального фонда, предоставленными по договорам социального найма; -настоящий Административный регламент. 2.6. Исчерпывающий перечень требуемых от заявителей документов, необходимых в соответствии с действующим законодательством для предоставления муниципальной услуги. Для получения муниципальной услуги заявитель подает в мэрию муниципального образования города Черкесска (по месту нахождения обмениваемого жилого помещения) заявление об обмене жилого помещения, предоставленного по договору социального найма. К заявлению прилагаются следующие документы: а) документы, удостоверяющие личность заявителя и всех членов его семьи (копия паспорта гражданина Российской Федерации, копия свидетельства о рождении ребенка/детей и другие документы); б) документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя заявителя на право обращения с заявлением о предоставлении муниципальной услуги; в) справка о составе семьи; г) поквартирная карточка; д) договор социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда города Черкесска (либо решение о предоставлении жилого помещения) на занимаемое заявителем и членами его семьи жилое помещение; е) письменное согласие на обмен жилыми помещениями проживающих совместно с нанимателем членов его семьи, в том числе временно отсутствующих; ж) договор об обмене жилыми помещениями, заключенный между нанимателями данных помещений; з) решение органов опеки и попечительства о даче согласия на обмен жилыми помещениями (предоставляется в случае обмена жилыми помещениями, в которых проживают несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно дееспособные граждане, являющиеся членами семей нанимателей обмениваемых жилых помещений). Запрещается требовать от заявителя: - представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги; - представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики и муниципальными правовыми актами города Черкесска находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". 2.7. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям: а) тексты документов написаны разборчиво; б) фамилия, имя и отчество (наименование) заявителя, адрес его места жительства (места нахождения), телефон (если имеется) написаны полностью; в) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений; г) документы не исполнены карандашом; д) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания. 2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. Основанием для отказа в приеме документов для получения услуги при личном обращении гражданина в мэрию муниципального образования города Черкесска является отсутствие оформленного в установленном порядке документа, удостоверяющего полномочия представителя заявителя. Оснований для отказа при письменном обращении нет. 2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалистами отдела по учету, обмену, распределению и приватизации жилья являются: а) отсутствие у заявителя полного пакета документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента; б) если к нанимателю обмениваемого жилого помещения предъявлен иск о расторжении или об изменении договора социального найма; в) если право пользования обмениваемым жилым помещением оспаривается в судебном порядке; г) если обмениваемое жилое помещение признано в установленном в соответствии с законодательством порядке непригодным для проживания; д) если принято решение о сносе соответствующего дома или его переоборудовании для использования в других целях, определенных законодательством; е) если принято решение о капитальном ремонте соответствующего дома с переустройством и (или) перепланировкой жилых помещений в нем; ж) если в результате обмена в коммунальную квартиру вселяется гражданин, страдающий одной из тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в Перечне, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 N 378, при которых совместное проживание с ним в одной квартире невозможно. 2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе. 2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги. Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги осуществляется отделом по работе с письмами и заявлениями граждан мэрии муниципального образования города Черкесска. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов или получениирезультата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут. (В редакции Постановления Мэрии Муниципального образования города Черкесска от 18.06.2013 г. N 1244) Максимальный срок ожидания в очереди на прием к специалисту отдела по учету, обмену, распределению и приватизации жилья для получения консультации на предоставление муниципальной услуги - 15 минут. (В редакции Постановления Мэрии Муниципального образования города Черкесска от 18.06.2013 г. N 1244) 2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется отделом по работе с письмами и заявлениями граждан мэрии муниципального образования города Черкесска. Регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в течение одного дня с момента его поступления в мэрию муниципального образования города Черкесска. 2.13. Требования к оборудованию мест предоставления муниципальной услуги. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для предоставления муниципальных услуг помещениях. Помещения, предназначенные для работы с заявителями, располагаются на первом этаже здания мэрии муниципального образования города Черкесска. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов отдела по учету, обмену, распределению и приватизации жилья. Помещения должны содержать места для информирования, ожидания и приема граждан. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, а также быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения. У входа в каждое помещение размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.). В помещениях для ожидания заявителям отводятся места, оборудованные стульями, кресельными секциями. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются: - информационными стендами, на которых размещается визуальная и текстовая информация; - стульями и столами для оформления документов. К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан. Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета и должности лица, осуществляющего прием. Место для приема заявителей должно быть оборудовано стульями, иметь место для написания и размещения документов, заявлений. Прием получателей муниципальной услуги специалистами отдела по учету, обмену, распределению и приватизации жилья ведется без предварительной записи в порядке живой очереди. 2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги. Своевременность: - процент (доля) случаев предоставления услуги в установленный срок с момента подачи документов - 100%; - процент (доля) потребителей, ожидающих получения услуги в очереди не более 15 минут - 100%. (В редакции Постановления Мэрии Муниципального образования города Черкесска от 18.06.2013 г. N 1244) Качество: - процент (доля) потребителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления услуги - 95%. Доступность: - процент (доля) потребителей, удовлетворенных качеством и информацией о порядке предоставления услуги - 100%; - процент (доля) услуг, информация о которых доступна через Интернет - 90%. Вежливость: - процент (доля) потребителей, удовлетворенных вежливостью специалистов - 97%. Процесс обжалования: - процент (доля) обоснованных жалоб к общему количеству обслуженных потребителей по данному виду услуг - 2%; - процент (доля) обоснованных жалоб, рассмотренных и удовлетворенных в установленный срок - 100%; - процент (доля) потребителей, удовлетворенных существующим порядком обжалования - 100%; - процент (доля) потребителей, удовлетворенных сроками обжалования - 90%. III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме 3.1. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении 1 к Административному регламенту. 3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур: - информирование об условиях предоставления муниципальной услуги, выдача памятки с полным перечнем требуемых документов; - поступление заявления и документов в отдел по учету, обмену, распределению и приватизации жилья, прошедших регистрацию в отделе по работе с письмами и заявлениями граждан мэрии муниципального образования города Черкесска; - рассмотрение заявления с приложенным пакетом документов специалистами отдела по учету, обмену, распределению и приватизации жилья; - оформление документов по обмену жилыми помещениями муниципального жилищного фонда, либо отказ в оформлении документов по обмену жилыми помещениями муниципального жилищного фонда; - выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги. 3.3. Описание административных процедур. 3.3.1. Информирование об условиях предоставления муниципальной услуги, выдача памятки с полным перечнем требуемых документов. Основанием для информирования по вопросам предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя, его законного представителя, а также лица, действующего по доверенности, в отдел по учету, обмену, распределению и приватизации жилья мэрии муниципального образования города Черкесска. Информирование производится подробно, в вежливой форме, с использованием официально-делового стиля речи. Информирование производится с учетом требований компетентности, обладания специальными знаниями в области предоставления муниципальной услуги. Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги могут предоставляться: - на личном приеме; - по письменным обращениям; - по телефону. При осуществлении консультирования на личном приеме специалист: - представляется, указав фамилию, имя, отчество, должность; - отвечает на заданные вопросы; - в случае если подготовка ответа на заданные вопросы требует продолжительного времени (более 30 минут), может предложить обратиться письменно, либо назначить для получения консультации другое удобное для обратившегося время; Максимальный срок выполнения действия - 5 мин. В случае если обратившийся не удовлетворен предоставленной информацией, специалист отдела по учету, обмену, распределению и приватизации жилья предлагает ему подготовить письменное обращение по интересующим его вопросам. Ответ на письменный запрос подписывается первым заместителем Руководителя (мэра) мэрии муниципального образования города Черкесска, курирующим данный вопрос. Максимальный срок выполнения действия - 30 календарных дней. В случае, когда запрос содержит вопросы, которые не входят в компетенцию отдела по учету, обмену, распределению и приватизации жилья, специалист информирует заявителя (устно или письменно соответственно форме обращения) о невозможности предоставления сведений и разъясняет ему право обратиться в орган, в компетенцию которого входят ответы на поставленные вопросы. Максимальный срок выполнения действия - 30 календарных дней. Время ожидания личного приема в очереди должно составлять не более 15 минут. При этом должен быть обеспечен прием всех лиц, обратившихся не позднее, чем за 20 минут до времени окончания приема. (В редакции Постановления Мэрии Муниципального образования города Черкесска от 18.06.2013 г. N 1244) Специалист отдела по учету, обмену, распределению и приватизации жилья в корректной форме обязан ответить на вопросы: - о порядке обращения за получением услуги, включая информацию о графике работы и месте нахождения ответственного подразделения; - о требованиях к гражданам-претендентам на получение муниципальной услуги; - о перечне необходимых документов и требованиях к их оформлению; - о порядке получения документов, предоставление которых необходимо для получения муниципальной услуги; - о порядке ознакомления с нормативными документами, регулирующими процедуру предоставления муниципальной услуги, в том числе о местонахождении указанных документов в сетях общего пользования; - о порядке получения бланков заявлений и других имеющихся форм и справочных материалов; - о сроках получения муниципальной услуги; - о ходе исполнения муниципальной услуги; - о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги. - иные вопросы, касающиеся предоставления муниципальной услуги. Максимальный срок выполнения действия 10 мин. Процедура завершается выдачей заявителю памятки с исчерпывающим перечнем документов, необходимых для получения услуги. 3.3.2. Поступление заявления и документов в отдел по учету, обмену, распределению и приватизации жилья, прошедших регистрацию в отделе по работе с письмами и заявлениями граждан мэрии муниципального образования города Черкесска. Основанием для начала административной процедуры является поступление в отдел по учету, обмену, распределению и приватизации жилья заявления и приложенных к нему документов от гражданина, прошедших регистрацию в отделе по работе с письмами и заявлениями граждан мэрии муниципального образования города Черкесска. Регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в течение одного дня с момента его поступления в мэрию муниципального образования города Черкесска. Дата регистрации заявления с приложенными к нему документами в журнале входящей корреспонденции отдела по работе с письмами и заявлениями граждан является началом исчисления срока исполнения данной административной процедуры. 3.3.3. Рассмотрение заявления с приложенным пакетом документов специалистами отдела по учету, обмену, распределению и приватизации жилья. Основанием для начала административной процедуры является представление документов, требующих проверки полноты и достоверности указанных в них сведений. Специалисты отдела по учету, обмену, распределению и приватизации жилья проводят проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что: - тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения; - фамилии, имена, отчества, адреса места жительства написаны полностью; - в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений; - документы не исполнены карандашом; - документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание. Проверка сведений может проводиться путем направления письменного запроса о представлении необходимой информации с обязательным указанием: - цели запроса; - данных о физическом лице, в отношении которого делается запрос; - перечня запрашиваемых документов или сведений; - срока представления запрашиваемых документов. Максимальный срок проверки сведений, содержащихся в документах составляет 5 рабочих дней. В случае направления запросов срок проверки сведений увеличивается в зависимости от сроков предоставления ответов, установленных в учреждении или организации, куда направлен запрос. Документы проверки рассматриваются как конфиденциальная информация. Результатом исполнения административной процедуры является заключение специалиста отдела о возможности или невозможности обмена жилыми помещениями муниципального жилищного фонда, предоставленными по договорам социального найма между нанимателями данных помещений, в котором критериями являются результаты определения полноты и правильности оформления представленных документов, соответствия их требованиям законодательства Российской Федерации. 3.3.4. Оформление документов по обмену жилыми помещениями муниципального жилищного фонда, либо отказ в оформлении документов по обмену жилыми помещениями муниципального жилищного фонда. Решением о возможности обмена жилыми помещениями муниципального жилищного фонда, предоставленными по договорам социального найма между нанимателями является постановление мэрии муниципального образования города Черкесска о даче согласия на осуществление обмена жилыми помещениями муниципального жилищного фонда. В случае, если представленные документы отвечают предъявленным к ним требованиям специалисты отдела по учету, обмену, распределению и приватизации жилья принимают их в работу и готовят проект решения о даче согласия на осуществление обмена жилыми помещениями муниципального жилищного фонда. В случае, если представленные документы не отвечают предъявленным к ним требованиям (отсутствие необходимых документов, наличие недостоверных сведений и т.д.) принимается решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги. Данное решение принимается в письменной форме с указанием мотивов отказа и выдается гражданину на руки либо направляется по почте. Максимальный срок выполнения указанных административных действий составляет 10 рабочих дней со дня обращения гражданина. Наличие договора об обмене жилыми помещениями и постановления мэрии муниципального образования города Черкесска о даче согласия на осуществление обмена жилыми помещениями муниципального жилищного фонда являются основанием расторжения ранее заключенных договоров социального найма с гражданами, обменивающимися жилыми помещениями и заключения с ними новых договоров социального найма. Максимальный срок выполнения указанных административных действий составляет 10 рабочих дней со дня обращения гражданина. 3.3.5. Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги. В случае принятия положительного решения по оформлению документов на обмен жилыми помещениями муниципального жилищного фонда, предоставленными по договорам социального найма, гражданину выдается на руки постановление (выписка из постановления) мэрии муниципального образования города Черкесска, а также новый договор социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда. Договор социального найма оформляется в трех экземплярах. Договор социального найма подписывается, с одной стороны, уполномоченным представителем собственника жилого помещения, с другой - гражданином/гражданами, которым предоставляется жилое помещение муниципального жилищного фонда в порядке обмена жилыми помещениями. Договор социального найма выдается гражданину (гражданам) в двух экземплярах с постановлением (выпиской из постановления) мэрии муниципального образования города Черкесска. Один из экземпляров договора остается в отделе по учету, обмену, распределению и приватизации жилья и приобщается к документам, поступившим и сформированным в ходе предоставления муниципальной услуги. Сроком выдачи решения является последний день окончания срока предоставления услуги. После выдачи решения в Книге регистрации выданных договоров социального найма фиксируются сведения о выданном решении. IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента 4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной услуги, а также за принятием ими решений. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами отдела по учету, обмену, распределению и приватизации жилья положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики, органов местного самоуправления, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги осуществляется первым заместителем Руководителя (мэра) мэрии муниципального образования города Черкесска, курирующим данную область и начальником отдела по учету, обмену, распределению и приватизации жилья. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами отдела по учету, обмену, распределению и приватизации жилья положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги и определяющих порядок выполнения административных процедур. 4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение заявлений, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц отдела по учету, обмену, распределению и приватизации жилья. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) специалистов отдела по учету, обмену, распределению и приватизации жилья. Плановые и внеплановые проверки могут проводиться первым заместителем Руководителя (мэра) мэрии муниципального образования города Черкесска, курирующим данную область. Все плановые проверки должны осуществляться регулярно в течение всего периода деятельности по предоставлению муниципальной услуги. 4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной услуги. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги несут персональную ответственность за полноту и качество осуществления административных процедур, указанных в пункте 3.2. Административного регламента, а также за принятие решений и действия (бездействие) при предоставлении муниципальной услуги. Персональная ответственность специалистов отдела по учету, обмену, распределению и приватизации жилья закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Специалист, ответственный за прием запросов, несет персональную ответственность за надлежащие прием и регистрацию запросов, поступивших в рамках предоставления муниципальной услуги. Специалист, ответственный за выдачу сведений, несет персональную ответственность за правильность оформления сведений и своевременность их предоставления заявителю. Должностное лицо, подписавшее выдаваемые сведения, несет персональную ответственность за актуальность предоставляемых сведений. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушения порядка предоставления муниципальной услуги, прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и принимаются меры по устранению выявленных отклонений и нарушений. 4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности). Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения письменной и устной информации о результатах проведенных проверок и принятых по результатам проверок мерах. V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, а также их должностных лиц, муниципальных служащих 5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления услуги. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц, специалистов отдела по учету, обмену, распределению и приватизации жилья в досудебном (внесудебном) порядке. 5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться решения, действия или бездействие должностных лиц, ответственных за предоставление данной муниципальной услуги, нарушающие права и законные интересы заявителей, некорректное поведение или нарушение служебной этики, а также нарушение положений Административного регламента. Заявитель также может обратиться с жалобой в следующих случаях: 1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги; 2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги; 3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги; 4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги; 5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами; 6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами; 7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в мэрию муниципального образования города Черкесска, может быть направлена по почте, через официальный сайт мэрии муниципального образования города Черкесска, единый портал государственных и муниципальных услуг, региональный портал государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба должна содержать: - наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; - фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; - сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего; - доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. 5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. 5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования. Основанием для начала административных процедур досудебного обжалования является несогласие заявителя с результатом предоставления муниципальной услуги. К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в обращении обстоятельства. В таком случае в обращении приводится перечень прилагаемых к нему документов. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены. 5.5. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии). При желании заявителя обжаловать действие (бездействие) должностного лица, последний обязан сообщить ему свою фамилию, имя, отчество и должность, и фамилию, имя, отчество и должность лица, которому могут быть обжалованы действия. 5.6. Органы государственной власти, местного самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке. Заявители в досудебном (внесудебном) порядке могут обратиться с жалобой: - в органы местного самоуправления города Черкесска; - в органы государственной власти; - в органы государственной власти субъекта РФ; - в иные органы, в установленном законом порядке. 5.7. Сроки рассмотрения жалобы (претензии). Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. 5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом мэрии муниципального образования города Черкесска принимается решение об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах либо об отказе в удовлетворении жалобы. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо мэрии муниципального образования города Черкесска, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры. Приложение 1 к Административному регламенту предоставления муниципальной услуги "Оформление документов на обмен жилыми помещениями муниципального жилищного фонда, предоставленными по договорам социального найма" БЛОК-СХЕМА предоставления муниципальной услуги "Оформление документов на обмен жилыми помещениями муниципального жилищного фонда, предоставленными по договорам социального найма" См. оригинал. ________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|