Расширенный поиск

Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 19.06.2012 № 244

 



                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
             ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ


19.06.2012                    г. Черкесск                        N 244


О   Стратегии   развития    физической    культуры    и    спорта    в
Карачаево-Черкесской Республике на период до 2020 года


     В целях  реализации  государственной  политики в области развития
физической  культуры  и  спорта  на  территории   Карачаево-Черкесской
Республики Правительство Карачаево-Черкесской Республики

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

     1. Утвердить  Стратегию  развития  физической культуры и спорта в
Карачаево-Черкесской  Республике  на  период  до  2020  года  согласно
приложению 1.
     2. Утвердить план мероприятий по  реализации  Стратегии  развития
физической  культуры  и  спорта  в  Карачаево-Черкесской Республике на
период до 2020 года согласно приложению 2.
     3. Органам  исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики
при разработке,  реализации и информационном освещении  мероприятий  в
рамках   их   компетенции   учитывать   положения  Стратегии  развития
физической культуры и  спорта  в  Карачаево-Черкесской  Республике  на
период до 2020 года.
     4. Рекомендовать      органам       местного       самоуправления
Карачаево-Черкесской   Республики   при   разработке,   реализации   и
информационном освещении мероприятий в рамках их компетенции учитывать
положения  Стратегии  развития  физической   культуры   и   спорта   в
Карачаево-Черкесской Республике на период до 2020 года.
     5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя    Председателя     Правительства     Карачаево-Черкесской
Республики, курирующего вопросы физической культуры и спорта.


     Исполняющий обязанности
     Председателя Правительства
     Карачаево-Черкесской Республики                          М.Н.Озов



                                    Приложение 1 к постановлению
                                    Правительства Карачаево-Черкесской
                                    Республики от 19.06.2012 N 244


                          С Т Р А Т Е Г И Я
     развития физической культуры и спорта в Карачаево-Черкесской
                  Республике на период до 2020 года

                             1. Введение


     Стратегия   развития   физической    культуры    и    спорта    в
Карачаево-Черкесской Республике  на  период  до  2020  года  (далее  -
Стратегия)  разработана  в  соответствии   с   поручением   Президента
Российской  Федерации,  данного  по  итогам  состоявшегося  14.10.2008
совместного заседания Президиума  Государственного  совета  Российской
Федерации и Совета при Президенте  Российской  Федерации  по  развитию
физической культуры и спорта, спорта высших достижений,  подготовке  и
проведению XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних  игр
2014 года в городе Сочи.
     Настоящей  Стратегией  определяются  цель,  задачи   и   основные
направления реализации государственной  политики  в  области  развития
физической культуры и  спорта  в  Карачаево-Черкесской  Республике  на
период до  2020  года.  Улучшение  социально-экономического  положения
республики положительно сказалось на преодолении негативных  тенденций
в сфере физической культуры и спорта, наблюдавшихся в  90-е  годы.  За
последние годы  наметилось  улучшение  основных  показателей  развития
физической культуры и спорта. Реализуется  Закон  Карачаево-Черкесской
Республики от 02.11.2009 N 51-РЗ "О физической культуре и спорте".
     Осуществляется  строительство  спортивных   объектов   в   рамках
реализации федеральной целевой программы "Развитие физической культуры
и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы"  и  республиканских
адресных инвестиционных программ. Однако уровень  развития  физической
культуры  и  спорта,  особенно  в   муниципальных   образованиях,   не
соответствует общим положительным тенденциям в республике.
     Установлено, что расходы на занятия граждан физической  культурой
и спортом  являются  экономически  эффективным  вложением  в  развитие
человеческого  потенциала   и   улучшение   качества   жизни   жителей
Карачаево-Черкесской   Республики.   Таким   образом,   перед   сферой
физической культуры и спорта стоят глобальные цели и  задачи,  решение
которых требует современных подходов.

             2. Характеристика проблем в сфере физической
                          культуры и спорта

     В середине текущего десятилетия в  сфере  физической  культуры  и
спорта в Российской Федерации и в Карачаево-Черкесской  Республике,  в
частности, возник комплекс проблем.
     Первой проблемой явилось ухудшение здоровья, физического развития
и  физической  подготовленности  населения.   В   Карачаево-Черкесской
Республике среди школьников большинство имеют отклонения  в  состоянии
здоровья или имеют хронические  заболевания.  Большинство  граждан  не
имеет возможности систематически  заниматься  физической  культурой  и
спортом.
     Второй  проблемой  является  недостаточно   эффективная   система
развития детско-юношеского спорта,  отбора  и  подготовки  спортивного
резерва для спортивных сборных команд республики. Нерешенные  проблемы
нормативно-правового,                  организационно-управленческого,
материально-технического и кадрового обеспечения  сдерживают  развитие
детско-юношеского спорта, не позволяют готовить полноценный резерв для
спортивных сборных команд республики.
     Третьей проблемой является усиление конкуренции в  спорте  высших
достижений. За последние  годы  значительно  возросла  конкуренция  на
всероссийской  и  международной  спортивной  арене.   Для   достижения
поставленных целей в спорте требуется использование  всего  потенциала
республики,  включая  экономику,  науку,  человеческий   и   ресурсный
капитал. Спортивные победы способствуют созданию положительного имиджа
республики на российской арене.
     Четвертая проблема - значительное отставание Карачаево-Черкесской
Республики  от  других  субъектов  Российской  Федерации  в   развитии
современной и обновлении имеющейся спортивной инфраструктуры.
     В Карачаево-Черкесской  Республике  наблюдается  острая  нехватка
современных спортивных сооружений. Это существенно затрудняет развитие
физической культуры и массового спорта, подготовку спортивного резерва
и спортсменов высокого класса. Необходимо перейти к формированию новой
технологической базы развития физической культуры и спорта, основанной
на использовании новейших  достижений  в  области  теории  физического
воспитания и спортивной тренировки, педагогики, психологии, медицины и
управления.

                      3. Цель и задачи Стратегии

     Целью   настоящей   Стратегии    является    создание    условий,
обеспечивающих возможность для жителей республики вести здоровый образ
жизни,  систематически  заниматься  физической  культурой  и  спортом,
получить доступ к развитой спортивной инфраструктуре.
     К  числу  основных  задач,  требующих  решения   для   достижения
поставленной цели, относятся:
     создание  новой   системы   физкультурно-спортивного   воспитания
населения;
     разработка и реализация комплекса мер  по  пропаганде  физической
культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни;
     модернизация системы физического воспитания различных категорий и
групп  населения,  в   том   числе   в   образовательных   учреждениях
профессионального образования;
     совершенствование  подготовки  спортсменов  высокого   класса   и
спортивного резерва. Усиление  мер  социальной  защиты  спортсменов  и
тренеров;
     развитие        организационно-управленческого,        кадрового,
научно-методического обеспечения физкультурно-спортивной деятельности;
     развитие инфраструктуры сферы  физической  культуры  и  спорта  и
совершенствование  финансового   обеспечения   физкультурно-спортивной
деятельности.

          4. Основные целевые ориентиры и этапы их реализации

     В качестве основных стратегических  целевых  ориентиров  развития
физической культуры и  спорта  в  Карачаево-Черкесской  Республике  на
первом этапе (2012-2015 годы)  и  на  втором  этапе  (2016-2020  годы)
определены:
     увеличение   доли   жителей   Карачаево-Черкесской    Республики,
систематически занимающихся физической культурой и  спортом,  в  общей
численности населения (на первом этапе - с 10,6% до 20% в 2015 году  и
на втором этапе - до 30% в 2020 году);
     увеличение   доли   обучающихся   и   студентов,   систематически
занимающихся физической  культурой  и  спортом,  в  общей  численности
данной категории населения (на первом этапе - с  57,2%  до  65%  и  на
втором этапе - до 70%);
     увеличение  доли  жителей,  занимающихся   в   специализированных
спортивных  учреждениях,  в   общей   численности   населения   данной
возрастной категории;
     увеличение доли лиц  с  ограниченными  возможностями  здоровья  и
инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом,
в общей численности лиц данной категории (на первом этапе - с 1,1%  до
5% и на втором этапе - до 10%);
     увеличение количества штатных работников  физической  культуры  и
спорта (на первом этапе - с 382 до 860 человек и на втором этапе -  до
1250, достижению норматива - 26  тренеров-преподавателей  на  10  тыс.
населения,  установленного  распоряжением   Правительства   Российской
Федерации от 03.07.96 N 1063-р "О социальных нормативах и нормах");
     повышение уровня обеспеченности Карачаево-Черкесской Республики в
спортивных  объектах  до  2020  года  в   соответствии   с   методикой
определения нормативной потребности субъектов Российской  Федерации  в
объектах   социальной   инфраструктуры,   утвержденной   распоряжением
Правительства Российской Федерации от 19.10.99 N 1683-р.

                   5. Создание рациональной системы
            физкультурно-спортивного воспитания населения

     1. Основными     направлениями     создания     новой     системы
физкультурно-спортивного воспитания населения являются:
     разработка  и  формирование  организационной  основы   управления
развитием физической культуры и спорта;
     совершенствование системы проведения спортивных  и  физкультурных
мероприятий;
     совершенствование взаимодействия субъектов физической культуры  и
спорта;
     внедрение системы физического воспитания и  развития  человека  в
различные периоды его жизни, в первую очередь подрастающего поколения.
     2. Для  создания  рациональной  системы  физкультурно-спортивного
воспитания населения необходима реализация комплекса следующих мер:
     создание сети спортивных клубов по месту жительства, в том  числе
спортивных клубов выходного дня самостоятельно занимающихся физической
культурой и спортом;
     совершенствование     ежегодного     единого     республиканского
календарного плана  спортивно-массовых  и  физкультурных  мероприятий.
Составной частью единого календарного плана должна  стать  организация
республиканских спартакиад среди различных групп населения как  основа
комплексных многоэтапных  спортивных  и  физкультурных  мероприятий  в
республике;
     обеспечение преемственности  программ  физического  воспитания  в
образовательных учреждениях;
     повышение статуса спортивных федераций по видам спорта;
     совершенствование нормативного правового  регулирования  в  сфере
физической культуры и спорта.
     3. Ожидаемыми  результатами   создания   и   реализации   системы
физкультурно-спортивного воспитания населения являются:
     3.1. На первом этапе:
     регулярность  проведения  спартакиад  среди  различных  групп   и
категорий  населения  республики,  в  том  числе   летней   и   зимней
спартакиады  сельских  спортсменов  Карачаево-Черкесской   Республики,
спартакиад школьников, студентов, ветеранов, инвалидов;
     увеличение  до   20%   систематически   занимающихся   физической
культурой и спортом от общего количества жителей республики.
     3.2. На втором этапе:
     увеличение  до   30%   систематически   занимающихся   физической
культурой и спортом от общего количества жителей республики.

        6. Разработка и реализация комплекса мер по пропаганде
        физической культуры и спорта как важнейшей составляющей
                        здорового образа жизни

     1. Основными направлениями разработки и реализации комплекса  мер
по пропаганде физической культуры и спорта как важнейшей  составляющей
здорового образа жизни являются:
     определение  приоритетных   направлений   пропаганды   физической
культуры, спорта и здорового образа жизни;
     поддержка проектов по развитию физической  культуры  и  спорта  в
средствах массовой информации;
     повышение качества пропагандистской работы телевизионных  каналов
республики по популяризации физической культуры  и  спорта,  здорового
образа жизни;
     разработка системы мер по популяризации здорового  образа  жизни,
физической культуры и спорта в образовательных учреждениях,  по  месту
работы, жительства и отдыха населения.
     2. Для  пропаганды  физической  культуры  и   спорта   необходима
реализация комплекса следующих мер:
     разработка и  реализация  в  республиканских  средствах  массовой
информации физкультурно-оздоровительных  программ  для  самостоятельно
занимающихся физической культурой и спортом;
     активное  пpивлeчение  к  пропаганде  спорта  вeдyщиx  cпopтивныx
cпeциaлиcтoв,   cпopтcмeнoв,   пoлитикoв,    oбщecтвeнныx    дeятeлeй,
использование социальной рекламы в пропаганде здорового образа жизни и
занятий спортом;
     проведение мepoпpиятий по pacпpocтpaнeнию пepeдoвoгo oпытa работы
по развитию физичecкoй кyльтypы и cпopта;
     улучшение просветительно-образовательной работы в образовательных
учреждениях,  по  месту  работы,  жительства  и  отдыха  населения  по
пропаганде    физической    культуры    и     спорта,     возможностей
спортивно-оздоровительной  деятельности  в   профилактике   негативных
социальных явлений;
     совершенствование  рекламы  и  организация  пропаганды  спорта  и
здорового образа жизни;
     издание мeтoдичecких мaтepиaлов и пocoбий.
     3. Ожидаемыми  результатами  пропаганды  физической  культуры   и
спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни являются:
     3.1. На первом этапе:
     расширение в телепрограммах для детей спортивной тематики;
     увеличение числа детей,  подростков  и  молодежи,  участвующих  в
массовых всероссийских и республиканских пропагандистских кампаниях.
     3.2. На втором этапе:
     повышение степени информированности  и  уровня  знаний  различных
категорий  населения  по  вопросам  физической  культуры   и   спорта,
здорового образа жизни;
     формирование  общественного  мнения   о   необходимости   ведения
здорового  образа  жизни  и  потребности  в  систематических  занятиях
физической культурой и спортом (особенно среди молодежи).

 7. Модернизация системы физического воспитания различных категорий и
групп населения, в том числе в дошкольных, школьных и профессиональных
                      образовательных учреждениях

     1. Основными  направлениями  модернизации   системы   физического
воспитания различных категорий  и  групп  населения,  в  том  числе  в
дошкольных, школьных и профессиональных  образовательных  учреждениях,
являются:
     модернизация    физического    воспитания    в    образовательных
учреждениях;
     совершенствование физического воспитания взрослого  населения,  в
том числе лиц, нуждающихся в социальной поддержке;
     совершенствование  физического  воспитания  лиц  с  ограниченными
возможностями  здоровья  и  инвалидов  и  привлечение  их  к  занятиям
спортом;
     повышение   эффективности    физической    подготовки    молодежи
допризывного возраста.
     2. Для  модернизации  системы  физического  воспитания  различных
категорий и групп населения, в том  числе  в  дошкольных,  школьных  и
профессиональных образовательных  учреждениях,  необходима  реализация
комплекса следующих мер:
     2.1. Физическое   воспитание   обучающихся   в    образовательных
учреждениях, в том числе:
     совершенствование физического  воспитания  и  развитие  спорта  в
образовательных учреждениях;
     создание    условий    и    стимулов    для    расширения    сети
физкультурно-оздоровительных комплексов,  детско-юношеских  спортивных
клубов, туристических клубов и спортивных команд,  функционирующих  на
базе образовательных учреждений и по месту жительства;
     обеспечение необходимого недельного объема  двигательного  режима
дошкольников, в том числе средствами физической культуры и  спорта,  в
зависимости от возраста и состояния здоровья детей;
     увеличение    количества     детей,     посещающих     дошкольные
образовательные  учреждения,  обязательные  и  дополнительные  занятия
физической культурой, в том числе лечебной физкультурой;
     оснащение общеобразовательных школ и  учреждений  дополнительного
образования детей  спортивными  сооружениями,  необходимым  спортивным
инвентарем и оборудованием;
     сохранение обязательной формы физкультурного  образования  -  для
обучающихся в объеме не менее  3  часов  в  неделю  в  соответствии  с
федеральным государственным образовательным  стандартом,  существенное
увеличение объема спортивной работы в общеобразовательных  учреждениях
во внеурочное время путем дополнения блока дополнительного образования
образовательными программами спортивно-оздоровительных групп  и  групп
начальной  подготовки  спортивных  школ  для  реализации  необходимого
недельного объема двигательного режима не менее 8 часов в неделю  (для
студентов  -  не  менее  4  часов  обязательных  занятий  в  неделю  в
соответствии с федеральным государственным образовательным  стандартом
и недельной двигательной активности в объеме не менее 8 часов);
     совершенствование системы проведения физкультурных  и  спортивных
мероприятий для всех категорий обучающихся  и  студентов,  организация
соревнований по программе "Президентские состязания" и  "Президентские
спортивные игры школьников" в общеобразовательных учреждениях;
     проведение   республиканских    смотров-конкурсов    на    лучшую
организацию  физкультурно-спортивной  работы   в   общеобразовательных
учреждениях;
     создание в общеобразовательных учреждениях спортивных  классов  и
классов с углубленным изучением предмета "Физическая культура";
     создание   в   образовательных    учреждениях    детско-юношеских
спортивных и туристских клубов (центров);
     разработка  и  внедрение  образовательных  программ   физического
воспитания детей с ограниченными возможностями  здоровья  и  инвалидов
для образовательных учреждений всех типов;
     совершенствование  программ   повышения   квалификации   учителей
физической  культуры  и  тренеров-преподавателей  с  учетом   введения
федеральных   государственных   образовательных   стандартов    нового
поколения;
     организация и проведение соревнований, турниров, спартакиад среди
учащихся и студентов;
     установление требований по обеспечению безопасности для  жизни  и
здоровья обучающихся при проведении занятий физической культурой.
     2.2. Физическое воспитание взрослого населения, в том числе:
     включение  вопросов  развития  физической  культуры  и  спорта  в
коллективные договоры между профсоюзами и работодателями;
     совершенствование              кадрового              обеспечения
физкультурно-оздоровительной   и   массовой   спортивной   работы   на
предприятиях, в учреждениях, а также  по  месту  жительства  и  отдыха
населения; в санаториях и домах отдыха;
     создание условий для физкультурно-оздоровительных занятий граждан
старшего возраста, в том числе в стационарных учреждениях  социального
обслуживания;
     содействие развитию физической активности различных  категорий  и
групп населения, занятию новыми видами спорта, спортивным  туризмом  и
национальными видами спорта;
     стимулирование   работодателей    к    созданию    условий    для
физкультурно-оздоровительной  и  спортивно-массовой  работы,  а  также
пропаганде здорового образа жизни среди работников;
     разработка  мер  по  привлечению  волонтеров   (инструкторов   по
физической культуре и спорту) для работы с трудоспособным  населением,
лицами старших возрастных групп;
     организация и проведение соревнований, турниров, спартакиад среди
трудовых коллективов;
     проведение республиканского смотра-конкурса на лучшую организацию
физкультурно-оздоровительной работы среди  муниципальных  образований,
по месту жительства.
     2.3. Физическое  воспитание  лиц  с  ограниченными  возможностями
здоровья и инвалидов, других категорий населения, в том числе:
     разработка мер по привлечению к занятиям физической  культурой  и
спортом  лиц  с  ограниченными  возможностями  здоровья,  инвалидов  и
социально  незащищенных  слоев   общества;   обеспечение   доступности
объектов  спорта  для  лиц  с  ограниченными  возможностями  здоровья,
инвалидов и социально незащищенных слоев общества;
     создание условий для систематических занятий физической культурой
и спортом в специализированных образовательных учреждениях;
     разработка программ  по  вовлечению  в  спортивно-оздоровительный
туризм лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
     разработка мер по кадровому  обеспечению  физкультурно-спортивной
работы среди лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
     организация и проведение республиканских соревнований,  турниров,
спартакиад, фестивалей среди инвалидов;
     развитие спортивно-технических и военно-прикладных видов  спорта,
физическая подготовка молодежи допризывного возраста, в том числе:
     модернизация  системы   спортивной   и   технической   подготовки
допризывной молодежи;
     принятие республиканской программы развития спортивно-технических
и военно-прикладных видов спорта;
     проведение   физкультурных   и    спортивных    мероприятий    по
спортивно-техническим и военно-прикладным видам спорта;
     проведение  республиканской  спартакиады  молодежи   допризывного
возраста.
     3. Ожидаемыми  результатами  модернизации   системы   физического
воспитания различных категорий  и  групп  населения,  в  том  числе  в
дошкольных, школьных и профессиональных  образовательных  учреждениях,
являются:
     3.1. На первом этапе:
     обеспечение  недельного  двигательного   режима   обучающихся   и
студентов в объеме не менее 6-8 часов  в  зависимости  от  возраста  и
состояния здоровья; привлечение к систематическим занятиям  физической
культурой и спортом не менее 65% обучающихся и студентов дневной формы
обучения;
     создание условий для занятий физической культурой и  спортом  для
лиц с ограниченными возможностями  здоровья  и  инвалидов,  увеличение
числа занимающихся до 5%.
     3.2. На втором этапе:
     увеличение   до   100%   доли   детей,   посещающих    дошкольные
образовательные  учреждения,  обязательные  и  дополнительные  занятия
физической культурой, в том числе лечебной физкультурой;
     привлечение к систематическим  занятиям  физической  культурой  и
спортом не менее 70% обучающихся и студентов дневной  формы  обучения;
обеспечение образовательных учреждений объектами спорта;
     увеличение доли лиц  с  ограниченными  возможностями  здоровья  и
инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом,
до 10%;
     увеличение до 80% от общей численности допризывной молодежи  доли
лиц,  физически  подготовленных  к  службе  в  рядах  Вооруженных  Сил
Российской Федерации и войсках органов безопасности и правопорядка.

     8. Совершенствование подготовки спортсменов высокого класса и
          спортивного резерва. Усиление мер социальной защиты
                        спортсменов и тренеров

     1. Основными    направлениями    совершенствования     подготовки
спортсменов  высокого  класса  и  спортивного  резерва,  усиления  мер
социальной защиты спортсменов и тренеров являются:
     развитие детско-юношеского спорта, системы  отбора  и  подготовки
спортивного резерва;
     развитие студенческого спорта;
     совершенствование системы развития спорта высших достижений;
     совершенствование системы поддержки команд  мастеров  по  игровым
видам спорта;
     усиление мер социальной защиты спортсменов и тренеров.
     2. Для совершенствования подготовки спортсменов высокого класса и
спортивного резерва и усиления мер  социальной  защиты  спортсменов  и
тренеров необходима реализация комплекса следующих мер:
     модернизация  системы   развития   детско-юношеского   спорта   и
подготовки  спортивного  резерва,  включая  совершенствование  системы
отбора      талантливых       спортсменов       и       стимулирование
тренерско-преподавательского состава;
     организация и проведение республиканских смотров-конкурсов  среди
спортсменов, тренеров, специалистов в сфере спорта;
     развитие республиканских учреждений спортивной подготовки;
     стимулирование развития  системы  дополнительного  образования  в
сфере физической культуры и спорта, создание детских спортивных  школ,
а также секций и спортивных клубов для детей и взрослых;
     поддержка развития спортивно-технических видов спорта;
     совершенствование системы проведения республиканских соревнований
среди школьных команд по различным видам спорта  в  целях  привлечения
большего числа детей и подростков к занятию спортом и отбора  наиболее
талантливых из них для занятия спортом высших достижений;
     внедрение системы многолетнего отбора одаренных юных  спортсменов
на   основе   модельных   характеристик   физической   и   технической
подготовленности, физического развития и оценки состояния здоровья;
     разработка  предложений  по  созданию  и  развитию  в  республике
региональных центров спортивной  подготовки  (спортивного  резерва)  и
базовых видов спорта;
     реализация мер по развитию  в  спортивных  школах  паралимпийских
видов спорта.
     3. Для повышения конкурентоспособности республиканского спорта на
российской  и  международной  арене,  развития  студенческого  спорта,
совершенствования спорта высших достижений необходимо:
     модернизировать систему подготовки спортсменов  высокого  класса,
включая  совершенствование  системы  управления  процессом  подготовки
спортсменов высокого класса;
     создать региональные центры спортивной подготовки для  спортивных
сборных;
     развивать общественные организации в сфере физической культуры  и
спорта;
     проводить республиканские  спартакиады  и  универсиады  по  видам
спорта;
     создать спортивные сборные команды по  олимпийским  видам  спорта
для целенаправленной подготовки к Олимпийским  играм,  провести  отбор
молодых  спортсменов  в  спортивные  команды,  разработать   для   них
индивидуальные целевые программы и планы подготовки;
     обеспечить  медицинское  сопровождение   спортсменов,   а   также
обеспечить их современным спортивным инвентарем и экипировкой;
     создать систему стажировки  ведущих  тренеров  и  специалистов  в
спортивных сборных командах России по видам спорта;
     создать систему непрерывного образования,  включая  подготовку  и
повышение квалификации тренерского  состава,  специалистов  спортивной
медицины, спортивных судей, работающих в спортивных  сборных  командах
республики;
     развивать   материально-спортивную   базу   республики,   строить
современные спортивные сооружения;
     разработать  систему  мер  по  социальной  защите  спортсменов  и
тренеров, в том числе по созданию социально-бытовых условий.
     4. Ожидаемыми    результатами    совершенствования     подготовки
спортсменов  высокого  класса  и  спортивного  резерва  для  повышения
конкурентоспособности  республиканского  спорта  на  международной   и
российской спортивной арене являются:
     4.1. На первом этапе:
     увеличение числа лиц, занимающихся в спортивных школах на  этапах
подготовки по видам спорта, с 14000 до 17000 человек;
     увеличение количества спортсменов Карачаево-Черкесской Республике
в составах сборных команд Российской Федерации с 12 до 30 человек.
     4.2. На втором этапе:
     увеличение числа лиц, занимающихся в спортивных школах на  этапах
подготовки по видам спорта, до 20000 человек;
     обеспечение  успешного  выступления  спортсменов  республики   на
летних и зимних Олимпийских играх, международных соревнованиях;
     увеличение количества спортсменов Карачаево-Черкесской Республике
в составах сборных команд Российской Федерации до 40 человек.

        9. Развитие организационно-управленческого, кадрового,
            научно-методического, медицинского обеспечения
                 физкультурно-спортивной деятельности

     1. Основными                направлениями                развития
организационно-управленческого,    кадрового,     научно-методического
обеспечения физкультурно-спортивной деятельности являются:
     совершенствование системы управления сферой физической культуры и
спорта на всех уровнях;
     улучшение  кадрового  обеспечения  сферы  физической  культуры  и
спорта.
     2. Для   развития   организационно-управленческого,    кадрового,
научно-методического, медицинского обеспечения физкультурно-спортивной
деятельности необходима реализация комплекса следующих мер:
     совершенствование           взаимодействия           Министерства
Карачаево-Черкесской  Республики  по  физической  культуре,  спорту  и
туризму с другими субъектами физической культуры и спорта;
     внедрение системы показателей оценки  эффективности  деятельности
различных организаций по  развитию  физической  культуры  и  спорта  и
использования спортивных объектов;
     внедрение системы  показателей  развития  физической  культуры  и
спорта в социально-экономическом развитии муниципальных образований;
     совершенствование управления сферой физической культуры и  спорта
на региональном и муниципальном уровнях.
     3. Для решения задач кадрового  обеспечения  развития  физической
культуры и спорта необходимо:
     совершенствовать систему повышения  квалификации  специалистов  в
области физической культуры и спорта, профессиональной  переподготовки
с использованием современных средств и методов;
     организовать   подготовку   квалифицированных   специалистов   по
адаптивному спорту;
     разработать меры по подготовке волонтеров для улучшения кадрового
обеспечения развития физической культуры и спорта;
     организовать  проведение  республиканского  конкурса  на  лучшего
преподавателя физической культуры,  тренера,  спортсмена,  спортивного
врача.
     4. Для   развития   научно-методического,   медико-биологического
обеспечения физической культуры и спорта необходимо:
     внедрить   эффективные   физкультурно-оздоровительные    системы,
средства и  методы,  направленные  на  укрепление  здоровья  различных
категорий и групп населения, повышение и продление работоспособности и
социальной активности трудящихся и пенсионеров, а также  социальной  и
физической адаптации лиц с ограниченными возможностями и инвалидов;
     обеспечить исполнение в Карачаево-Черкесской  Республике  приказа
Минздравсоцразвития  России  от  09.08.2010  N 613-н   "Об утверждении
порядка оказания медицинской помощи  при  проведении  физкультурных  и
спортивных мероприятий";
     повысить  роль  врачебно-физкультурных   диспансеров   в   оценке
состояния здоровья спортсменов, а также лиц,  занимающихся  адаптивной
физической  культурой  в   составе   специальных   медицинских   групп
образовательных  учреждений,  улучшить  их  способности  и  физические
возможности;
     оптимизировать    систему    медико-биологического    обеспечения
спортсменов сборных команд и спортивного резерва;
     разработать и внедрить нормативный документ по  совершенствованию
организации медицинского обеспечения занятий  физической  культурой  и
спортом,  включая  адаптивные  виды,  а  также  порядок   медицинского
обеспечения спортивных соревнований.
     5. Ожидаемыми                результатами                развития
организационно-управленческого,    кадрового,     научно-методического
обеспечения физкультурно-спортивной деятельности являются:
     5.1. На первом этапе:
     создание  системы   организации   и   проведения   спортивных   и
физкультурных мероприятий;
     доведение количества штатных  работников  физической  культуры  и
спорта до оптимального уровня (860 чел.).
     5.2. На втором этапе:
     доведение количества штатных  работников  физической  культуры  и
спорта до оптимального уровня (1250 чел.);
     увеличение до  90  процентов  доли  работников  сферы  физической
культуры и спорта, имеющих высшее профессиональное образование.

         10. Развитие и повышение эффективности использования
          инфраструктуры сферы физической культуры и спорта и
               совершенствование финансового обеспечения
                 физкультурно-спортивной деятельности

     1. Основными   направлениями   развития   инфраструктуры    сферы
физической  культуры  и   спорта   и   совершенствования   финансового
обеспечения физкультурно-спортивной деятельности являются:
     разработка  мер  по  созданию  и  развитию  инфраструктуры  сферы
физической культуры и спорта;
     определение  показателей  эффективности  использования   объектов
спорта;
     улучшение  оснащения  объектов  спорта   необходимым   спортивным
оборудованием и инвентарем для занятий физической культурой и спортом;
     развитие баз  подготовки  спортсменов  высокого  класса,  включая
паралимпийцев и сурдлимпийцев;
     разработка  нормативов  финансирования   в   области   физической
культуры и спорта;
     определение размера  финансирования,  направляемого  на  развитие
физической культуры и спорта в расчете на одного жителя;
     совершенствование  системы  оплаты  труда  в   сфере   физической
культуры и спорта.
     2. Для   развития   и   повышения   эффективности   использования
инфраструктуры сферы физической культуры и спорта и  совершенствования
финансового    обеспечения    физкультурно-спортивной     деятельности
необходима реализация комплекса следующих мер:
     строительство современных спортивных сооружений в республике;
     обеспечение в соответствии  с  санитарными  правилами  и  нормами
образовательных учреждений спортивными сооружениями, необходимыми  для
организации и проведения физкультурно-спортивных занятий и  спортивных
тренировок путем  создания  многофункциональных  спортивных  залов  на
основе  трансформирующихся  конструкций  и  оснащения  их  современным
спортивным инвентарем  и  оборудованием,  организации  на  прилегающих
территориях дополнительных спортивных  площадок  для  различных  видов
спорта;
     эффективное     использование     спортивных,      туристических,
санаторно-курортных объектов различных форм собственности;
     оказание  поддержки  модернизации  и   реконструкции   спортивных
объектов, эксплуатируемых физкультурно-спортивными объединениями;
     при строительстве новых образовательных учреждений включение в их
состав  комплексов  и  отдельных  физкультурно-спортивных  сооружений,
отвечающих   современным   требованиям    к    физкультурно-спортивным
сооружениям  для   образовательных   учреждений   (МГСН   4.06-03)   и
соответствующим рекомендациям по проектированию учреждений  начального
и среднего профессионального образования;
     создание материально-технической базы для  экстремального  спорта
путем   строительства   специализированных   спортивных    сооружений,
оборудования  трасс  и   склонов   для   сноубординга,   скайбординга,
горнолыжного  спорта,  маунтинбайка,  роллерных  трасс,  роликодромов,
скалодромов и стартовой площадки для параплана;
     оказание поддержки частных инициатив по строительству  спортивных
объектов;
     разработка и утверждение типовых проектов спортивных  сооружений,
в том числе дворовых и пришкольных спортивных площадок;
     упрощение системы отвода  земель  с  определением  приоритетности
строительства  спортивных  объектов,  предоставление  иных   льгот   в
соответствии с действующим законодательством;
     создание  условий  для   эффективного   использования   имеющейся
спортивной инфраструктуры;
     предоставление льготных кредитов и разработка лизинговых программ
инвесторам для строительства и модернизации спортивных сооружений;
     развитие  системы  оценки  эффективности   деятельности   органов
местного  самоуправления  на   основе   показателей,   характеризующих
развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, в том числе  для
граждан с ограниченными возможностями здоровья;
     ведение  республиканского  реестра  объектов  спорта  (спортивные
залы, плоскостные спортивные сооружения, плавательные бассейны).
     3. Ожидаемыми   результатами   развития   инфраструктуры    сферы
физической  культуры  и   спорта   и   совершенствования   финансового
обеспечения физкультурно-спортивной деятельности являются:
     3.1. На первом этапе:
     разработка республиканской целевой программы "Развитие физической
культуры и  спорта  в  Карачаево-Черкесской  Республике  на  2012-2016
годы";
     внедрение  типовых  проектов  объектов  спорта   на   пришкольной
территории   и   типовых   проектов   универсальных    спортивных    и
специализированных  плоскостных  сооружений  в  микрорайонах,  парках,
зонах отдыха;
     снижение количества арендованных спортивными  школами  спортивных
объектов для проведения учебно-тренировочных занятий обучающихся;
     внедрение новой  системы  оплаты  труда  тренеров,  инструкторов,
преподавателей физической культуры и медицинских работников, занятых в
сфере физической культуры  и  спорта,  с  учетом  результативности  их
деятельности.
     3.2. На втором этапе:
     создание республиканского реестра объектов спорта;
     обеспечение   образовательных   учреждений   объектами    спорта,
необходимыми для организации и проведения физкультурных  и  спортивных
мероприятий и учебных занятий.

            11. Создание системы обеспечения безопасности
                          на объектах спорта

     1. Для создания  системы  обеспечения  безопасности  на  объектах
спорта необходима реализация комплекса следующих мер:
     совершенствование системы государственного  контроля  обеспечения
правопорядка  и  общественной  безопасности  при  проведении  массовых
физкультурных и спортивных мероприятий на объектах спорта;
     соблюдение требований санитарных правил и  иных  норм  в  области
безопасности и качества объектов спорта.
     2. Ожидаемыми   результатами   создания    системы    обеспечения
безопасности на объектах спорта являются:
     обеспечение безопасности при проведении массовых физкультурных  и
спортивных мероприятий на объектах спорта;
     соблюдение требований безопасности  и  конструктивной  надежности
физкультурно-спортивных сооружений.

      12. Объем и источники финансирования мероприятий Стратегии

     Финансирование мероприятий по реализации Стратегии осуществляется
в пределах  средств,  предусмотренных  на  реализацию  государственной
политики  в   сфере   физической   культуры   и   спорта   законом   о
республиканском бюджете на соответствующий год и плановый период.

                   13. Контроль реализации Стратегии

     Контроль  реализации   Стратегии   осуществляется   Министерством
Карачаево-Черкесской  Республики  по  физической  культуре,  спорту  и
туризму с участием заинтересованных  органов  государственной  власти,
республиканских  физкультурно-спортивных  организаций,  в  том   числе
республиканских спортивных федераций.

                            14. Заключение

     Развитие  физической  культуры  и  спорта   является   одним   из
приоритетных  направлений  социальной  политики   Карачаево-Черкесской
Республики. Реализация Стратегии позволит привлечь  к  систематическим
занятиям физической культурой и спортом и приобщить к здоровому образу
жизни большинство населения республики, что положительно  скажется  на
улучшении  качества  жизни  жителей   Карачаево-Черкесии.   Важнейшими
элементами Стратегии,  во  многом  определяющими  развитие  физической
культуры и спорта в республике  на  долгосрочную  перспективу,  станут
обеспечение   инновационного    характера    создания    и    развития
инфраструктуры отрасли,  совершенствование  финансового,  кадрового  и
пропагандистского  обеспечения  физкультурно-спортивной  деятельности.
Реализация Стратегии предусматривает продление до 2020  года  действия
ведомственных целевых программ и принятие новых. Конечной  целью  всех
этих преобразований является вклад  физической  культуры  и  спорта  в
развитие человеческого потенциала, в сохранение и укрепление  здоровья
граждан, воспитание подрастающего поколения.



                                                Приложение к Стратегии

                            ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
        реализации Стратегии развития физической культуры и спорта
         в Карачаево-Черкесской Республике на период до 2020 года

---------------------------------------------------------------------------
|                                     | Значение  |  Целевое  |  Целевое  |
|                                     |показателя | значение  | значение  |
|                                     |в 2011 году|показателя |показателя |
|                                     |           |в 2016 году|в 2020 году|
|-------------------------------------+-----------+-----------+-----------|
|                  1                  |     2     |     3     |     4     |
|-------------------------------------+-----------+-----------+-----------|
|Доля   граждан   Карачаево-Черкесской|   10,6    |    20     |    30     |
|Республики,            систематически|           |           |           |
|занимающихся физической  культурой  и|           |           |           |
|спортом,    в    общей    численности|           |           |           |
|населения, %                         |           |           |           |
|-------------------------------------+-----------+-----------+-----------|
|Доля   обучающихся    и    студентов,|   57,2    |    65     |    70     |
|систематически           занимающихся|           |           |           |
|физической  культурой  и  спортом,  в|           |           |           |
|общей   численности   обучающихся   и|           |           |           |
|студентов, %                         |           |           |           |
|-------------------------------------+-----------+-----------+-----------|
|Доля     лиц     с      ограниченными|    1,1    |     5     |    10     |
|возможностями здоровья  и  инвалидов,|           |           |           |
|систематически           занимающихся|           |           |           |
|физической  культурой  и  спортом,  в|           |           |           |
|общей  численности  населения  данной|           |           |           |
|категории, %                         |           |           |           |
|-------------------------------------+-----------+-----------+-----------|
|Количество  занимающихся  в   системе|   14000   |   17000   |   20000   |
|спортивных школ на этапах  подготовки|           |           |           |
|по видам спорта, тыс. чел.           |           |           |           |
|-------------------------------------+-----------+-----------+-----------|
|Количество          квалифицированных|    382    |    860    |   1250    |
|тренеров и тренеров -  преподавателей|           |           |           |
|физкультурно-спортивных  организаций,|           |           |           |
|работающих     по      специальности,|           |           |           |
|осуществляющих          физкультурно-|           |           |           |
|оздоровительную и спортивную работу с|           |           |           |
|различными  категориями  и   группами|           |           |           |
|населения, чел.                      |           |           |           |
|-------------------------------------+-----------+-----------+-----------|
|Доля спортсменов Карачаево-Черкесской|    12     |    30     |    40     |
|Республики -  членов  сборных  команд|           |           |           |
|страны     по      олимпийским      и|           |           |           |
|паралимпийским видам спорта, чел.    |           |           |           |
|-------------------------------------+-----------+-----------+-----------|
|Обеспеченность   Карачаево-Черкесской|           |           |           |
|Республики в спортивных  объектах  на|           |           |           |
|2012 год в соответствии  с  методикой|           |           |           |
|определения  нормативной  потребности|           |           |           |
|субъектов  Российской   Федерации   в|           |           |           |
|объектах  социальной  инфраструктуры,|           |           |           |
|утвержденной            распоряжением|           |           |           |
|Правительства РФ от 19.10.99 N 1683-р|           |           |           |
|-------------------------------------+-----------+-----------+-----------|
|спортивные залы (тыс. кв.  метров  на|    1,1    |    1,6    |    2,0    |
|10000 населения)                     |           |           | (норматив |
|                                     |           |           |   3.5)    |
|-------------------------------------+-----------+-----------+-----------|
|плоскостные  сооружения   (тыс.   кв.|    4,3    |    5,9    |    7,5    |
|метров на 10000 населения)           |           |           | (норматив |
|                                     |           |           |   19.5)   |
|-------------------------------------+-----------+-----------+-----------|
|плавательные  бассейны  (кв.   метров|   35,2    |   51,2    |   65,0    |
|зеркала воды на 10000 населения)     |           |           | (норматив |
|                                     |           |           |   750)    |
---------------------------------------------------------------------------




Приложение 2 к постановлению
Правительства Карачаево-Черкесской
Республики от 19.06.2012 N 244

                                П Л А Н
         мероприятий по реализации в 2012-2020 годах Стратегии
     развития физической культуры и спорта в Карачаево-Черкесской
                   Республике на период до 2020 года



---------------------------------------------------------------------------------
| N |      Наименование       |   Срок    |    Форма реализации     |Исполнитель|
|п\п|       мероприятия       |  выпол-   |       мероприятия       |           |
|   |                         |   нения   |                         |           |
|---+-------------------------+-----------+-------------------------+-----------|
| 1 |            2            |     3     |            4            |     5     |
|-------------------------------------------------------------------------------|
|                                                                               |
|                       I. Создание рациональной системы                        |
|                 физкультурно-спортивного воспитания населения                 |
|-------------------------------------------------------------------------------|
|1. |Создание  и   организация|   2012    |Разработка       |Министерство       |
|   |работы      Общественного|    год    |нормативного     |Карачаево-         |
|   |совета    по     развитию|           |правового акта   |Черкесской         |
|   |физической   культуры   и|           |                 |Республики       по|
|   |спорта     при      Главе|           |                 |физической         |
|   |Карачаево-Черкесской     |           |                 |культуре, спорту  и|
|   |Республики               |           |                 |туризму  (далее   -|
|   |                         |           |                 |Минспорттуризм     |
|   |                         |           |                 |КЧР)               |
|---+-------------------------+-----------+-----------------+-------------------|
|2. |Создание    правовых    и| 2012-2020 |Реализация       |Минспорттуризм     |
|   |организационных          |   годы    |комплекса мер    |КЧР                |
|   |условий   для    развития|           |                 |                   |
|   |физической   культуры   и|           |                 |                   |
|   |спорта                   |           |                 |                   |
|---+-------------------------+-----------+-----------------+-------------------|
|3. |Совершенствование        | 2012-2020 |Совершенствовани-|Минспорттуризм     |
|   |ежегодного        единого|   годы    |е плана          |КЧР                |
|   |календарного        плана|           |                 |                   |
|   |спортивно-массовых      и|           |                 |                   |
|   |физкультурных            |           |                 |                   |
|   |мероприятий              |           |                 |                   |
|---+-------------------------+-----------+-----------------+-------------------|
|4. |Создание   условий    для| 2012-2020 |Реализация       |Органы     местного|
|   |открытия       спортивных|   годы    |комплекса мер    |самоуправления     |
|   |клубов      по      месту|           |                 |(по согласованию)  |
|   |жительства, в  том  числе|           |                 |                   |
|   |клубов   выходного    дня|           |                 |                   |
|   |самостоятельно           |           |                 |                   |
|   |занимающимся             |           |                 |                   |
|   |физической  культурой   и|           |                 |                   |
|   |спортом                  |           |                 |                   |
|---+-------------------------+-----------+-----------------+-------------------|
|5. |Совершенствование        | 2012-2020 |разработка      и|Минспорттуризм     |
|   |взаимодействия    органов|   годы    |реализация  плана|КЧР,         органы|
|   |исполнительной  власти  в|           |мероприятий      |местного           |
|   |области        физической|           |                 |самоуправления     |
|   |культуры   и   спорта   с|           |                 |(по согласованию)  |
|   |общественными            |           |                 |                   |
|   |организациями            |           |                 |                   |
|-------------------------------------------------------------------------------|
|            II. Разработка и реализация комплекса мер по пропаганде            |
|            физической культуры и спорта как важнейшей составляющей            |
|                     здорового образа жизни (далее - ЗОЖ)                      |
|-------------------------------------------------------------------------------|
|1. |Разработка    комплексной| 2012-2015 |Разработка       |Минспорттуризм     |
|   |программы                |   годы    |комплексной      |КЧР,   Министерство|
|   |информационного          |           |программы        |Карачаево-         |
|   |сопровождения            |           |                 |Черкесской         |
|   |реализации          Плана|           |                 |Республики       по|
|   |мероприятий            по|           |                 |делам              |
|   |пропаганде     физической|           |                 |национальностей,   |
|   |культуры   и   спорта   в|           |                 |массовым           |
|   |Карачаево-Черкессии      |           |                 |коммуникациям     и|
|   |                         |           |                 |печати   (далее   -|
|   |                         |           |                 |Миннац КЧР),       |
|   |                         |           |                 |органы     местного|
|   |                         |           |                 |самоуправления     |
|   |                         |           |                 |(по согласованию)  |
|---+-------------------------+-----------+-----------------+-------------------|
|2. |Выпуск        литературы,| 2012-2020 |Построение  плана|Минспорттуризм     |
|   |пропагандирующей     ЗОЖ,|   годы    |работы           |КЧР                |
|   |занятия        физической|           |                 |                   |
|   |культурой и спортом      |           |                 |                   |
|---+-------------------------+-----------+-----------------+-------------------|
|3. |Привлечение             к| 2012-2020 |Построение  плана|Минспорттуризм     |
|   |пропаганде         спорта|   годы    |работы           |КЧР,         органы|
|   |ведущих     специалистов,|           |                 |местного           |
|   |спортсменов             и|           |                 |самоуправления     |
|   |использование            |           |                 |(по согласованию)  |
|   |социальной   рекламы    в|           |                 |                   |
|   |пропаганде ЗОЖ           |           |                 |                   |
|---+-------------------------+-----------+-----------------+-------------------|
|4. |Разработка  системы   мер| 2012-2020 |Разработка      и|Министерство       |
|   |по   популяризации   ЗОЖ,|   годы    |осуществление    |образования       и|
|   |физической   культуры   и|           |комплекса мер    |науки    Карачаево-|
|   |спорта                  в|           |                 |Черкесской         |
|   |образовательных          |           |                 |Республики (далее -|
|   |учреждениях              |           |                 |Минобразования     |
|   |                         |           |                 |КЧР),    Управление|
|   |                         |           |                 |Карачаево-         |
|   |                         |           |                 |Черкеской          |
|   |                         |           |                 |Республики       по|
|   |                         |           |                 |делам молодежи     |
|---+-------------------------+-----------+-----------------+-------------------|
|5. |Проведение               | 2012-2020 |Реализация       |Минспорттуризм     |
|   |республиканского         |   годы    |комплекса мер    |КЧР, Миннац КЧР    |
|   |смотра-конкурса        по|           |                 |                   |
|   |пропаганде     физической|           |                 |                   |
|   |культуры и  спорта  среди|           |                 |                   |
|   |печатных         изданий,|           |                 |                   |
|   |телепроектов и т.д.      |           |                 |                   |
|-------------------------------------------------------------------------------|
|     III. Модернизация системы физического воспитания различных категорий      |
|              и групп населения, в том числе дошкольных, школьных              |
|                 и профессиональных образовательных учреждений                 |
|-------------------------------------------------------------------------------|
|1. |Введение       недельного|   2012    |Разработка       |Минобразования     |
|   |объема       обязательной|    год    |межведомственног-|КЧР                |
|   |формы      физкультурного|           |о плана          |                   |
|   |образования           для|           |                 |                   |
|   |студентов  не   менее   4|           |                 |                   |
|   |часов в неделю           |           |                 |                   |
|---+-------------------------+-----------+-----------------+-------------------|
|2. |Доведение            доли|   2012    |Разработка       |Минобразования     |
|   |общеобразовательных      |    год    |межведомственног-|КЧР,     Управление|
|   |школ,     где     введена|           |о плана          |Карачаево-         |
|   |обязательная        форма|           |                 |Черкесской         |
|   |физического   образования|           |                 |Республики       по|
|   |в объеме не менее 3 часов|           |                 |делам молодежи     |
|   |с      учетом      одного|           |                 |                   |
|   |дополнительного  часа   в|           |                 |                   |
|   |неделю, до 100%          |           |                 |                   |
|---+-------------------------+-----------+-----------------+-------------------|
|3. |Организация     различных| 2012-2020 |Реализация       |Минспорттуризм     |
|   |форм          привлечения|   годы    |комплекса мер    |КЧР,               |
|   |студентов   к    занятиям|           |                 |Минобразования     |
|   |физической  культурой   и|           |                 |КЧР,     Управление|
|   |спортом,  в   том   числе|           |                 |Карачаево-         |
|   |проведение     спартакиад|           |                 |Черкеской          |
|   |среди           учащихся,|           |                 |Республики       по|
|   |студентов         средних|           |                 |делам молодежи     |
|   |специальных       учебных|           |                 |                   |
|   |заведений, вузов, детско-|           |                 |                   |
|   |юношеских      спортивных|           |                 |                   |
|   |школ                     |           |                 |                   |
|---+-------------------------+-----------+-----------------+-------------------|
|4. |Разработка  и  реализация| 2012-2020 |Разработка      и|Минспорттуризм     |
|   |комплекса     мер      по|    год    |реализация       |КЧР,               |
|   |развитию          детских|           |комплекса мер    |Минобразования     |
|   |массовых     соревнований|           |                 |КЧР,     Управление|
|   |("Кожаный  мяч",   "Белая|           |                 |Карачаево-         |
|   |ладья" и др.)            |           |                 |Черкеской          |
|   |                         |           |                 |Республики       по|
|   |                         |           |                 |делам     молодежи,|
|   |                         |           |                 |органы     местного|
|   |                         |           |                 |самоуправления     |
|   |                         |           |                 |(по согласованию)  |
|---+-------------------------+-----------+-----------------+-------------------|
|5. |Организация             и| 2012-2020 |Осуществление    |Минспорттуризм     |
|   |проведение       массовых|   годы    |комплекса мер    |КЧР,         органы|
|   |Всероссийских           и|           |                 |местного           |
|   |республиканских   стартов|           |                 |самоуправления     |
|   |"Кросс            нации",|           |                 |(по согласованию)  |
|   |"Оранжевый          мяч",|           |                 |                   |
|   |"Российский      азимут",|           |                 |                   |
|   |"Кольцо     Победы"     и|           |                 |                   |
|   |других                   |           |                 |                   |
|---+-------------------------+-----------+-----------------+-------------------|
|6. |Проведение               | 2012-2020 |Осуществление    |Минспорттуризм     |
|   |республиканских          |    год    |комплекса мер    |КЧР,               |
|   |смотров-конкурсов      на|           |                 |Минобразования     |
|   |лучшую        организацию|           |                 |КЧР,         органы|
|   |физкультурно-            |           |                 |местного           |
|   |спортивной    работы    в|           |                 |самоуправления     |
|   |общеобразовательных      |           |                 |(по согласованию)  |
|   |учреждениях              |           |                 |                   |
|---+-------------------------+-----------+-----------------+-------------------|
|7. |Создание                в|   2012    |Разработка       |Минобразования     |
|   |общеобразовательных      |    год    |межведомственног-|КЧР,         органы|
|   |учреждениях    спортивных|           |о плана          |местного           |
|   |классов,          детско-|           |                 |самоуправления     |
|   |юношеских      спортивных|           |                 |(по согласованию)  |
|   |и туристических клубов   |           |                 |                   |
|---+-------------------------+-----------+-----------------+-------------------|
|8. |Создание   условий    для| 2012-2020 |Реализация       |Министерство       |
|   |занятий        физической|    год    |комплекса мер    |труда             и|
|   |культурой  и  спортом   в|           |                 |социального        |
|   |центрах       социального|           |                 |развития       КЧР,|
|   |обслуживания             |           |                 |органы     местного|
|   |                         |           |                 |самоуправления     |
|   |                         |           |                 |(по согласованию)  |
|---+-------------------------+-----------+-----------------+-------------------|
|9. |Создание   условий    для| 2012-2020 |Реализация       |Минспорттуризм     |
|   |занятий физической  куль-|   годы    |комплекса мер    |КЧР,   Министерство|
|   |турой   и   спортом   лиц|           |                 |труда             и|
|   |старшего возраста        |           |                 |социального        |
|   |                         |           |                 |развития       КЧР,|
|   |                         |           |                 |органы     местного|
|   |                         |           |                 |самоуправления     |
|   |                         |           |                 |(по согласованию)  |
|---+-------------------------+-----------+-----------------+-------------------|
|10.|Организация              | 2012-2020 |Осуществление    |Минспорттуризм     |
|   |республиканских          |   годы    |комплекса мер    |КЧР,         органы|
|   |смотров-конкурсов      на|           |                 |местного           |
|   |лучшую        организацию|           |                 |самоуправления     |
|   |физкультурно-            |           |                 |(по согласованию)  |
|   |оздоровительной    работы|           |                 |                   |
|   |среди       муниципальных|           |                 |                   |
|   |образований,  на   лучшую|           |                 |                   |
|   |организацию              |           |                 |                   |
|   |физкультурно-            |           |                 |                   |
|   |оздоровительной    работы|           |                 |                   |
|   |по месту жительства      |           |                 |                   |
|---+-------------------------+-----------+-----------------+-------------------|
|11.|Создание                 | 2012-2020 |Разработка       |Минспорттуризм     |
|   |республиканского   центра|   годы    |нормативного     |КЧР                |
|   |паралимпийских      видов|           |правового акта   |                   |
|   |спорта                   |           |                 |                   |
|---+-------------------------+-----------+-----------------+-------------------|
|12.|Внесение         вопросов|   2012    |Разработка       |Органы             |
|   |развития       физической|    год    |межведомственног-|исполнительной     |
|   |культуры   и   спорта   в|           |о акта           |власти         КЧР,|
|   |коллективные     договоры|           |                 |Общественная       |
|   |между                    |           |                 |организация        |
|   |профсоюзами             и|           |                 |Карачаево-         |
|   |работодателями           |           |                 |Черкесское         |
|   |                         |           |                 |республиканское    |
|   |                         |           |                 |объединение        |
|   |                         |           |                 |организаций        |
|   |                         |           |                 |профсоюзов      (по|
|   |                         |           |                 |согласованию)      |
|---+-------------------------+-----------+-----------------+-------------------|
|13.|Организация             и| 2012-2020 |Реализация       |Минспорттуризм     |
|   |проведение               |   годы    |комплекса мер    |КЧР,   Министерство|
|   |республиканских          |           |                 |труда             и|
|   |спартакиад,     турниров,|           |                 |социального        |
|   |фестивалей          среди|           |                 |развития       КЧР,|
|   |инвалидов,  в  том  числе|           |                 |Минобразования     |
|   |детей-инвалидов          |           |                 |КЧР                |
|---+-------------------------+-----------+-----------------+-------------------|
|14.|Оснащение         ведущих| 2012-2020 |Осуществление    |Минспорттуризм     |
|   |спортсменов-инвалидов    |   годы    |комплекса мер    |КЧР,   Министерство|
|   |республики               |           |                 |труда             и|
|   |необходимым              |           |                 |социального        |
|   |инвентарем              и|           |                 |развития       КЧР,|
|   |оборудованием         для|           |                 |Минобразования     |
|   |занятий спортом          |           |                 |КЧР                |
|---+-------------------------+-----------+-----------------+-------------------|
|15.|Создание       отделений,|   2012    |Разработка       |Минспорттуризм     |
|   |групп     для      детей-|    год    |межведомственног-|КЧР,   Министерство|
|   |инвалидов    в    детско-|           |о акта           |труда             и|
|   |юношеских      спортивных|           |                 |социального        |
|   |школах                  и|           |                 |развития       КЧР,|
|   |специализированных       |           |                 |Минобразования     |
|   |детско-юношеских         |           |                 |КЧР,         органы|
|   |спортивных         школах|           |                 |местного           |
|   |олимпийского резерва     |           |                 |самоуправления     |
|   |                         |           |                 |(по согласованию)  |
|---+-------------------------+-----------+-----------------+-------------------|
|16.|Организация             и| 2012-2020 |Осуществление    |Минспорттуризм     |
|   |проведение               |   годы    |плана мероприятий|КЧР,   Региональное|
|   |республиканских          |           |                 |отделение          |
|   |мероприятий            по|           |                 |Общероссийской     |
|   |спортивно-техническим   и|           |                 |общественно-       |
|   |военно-прикладным        |           |                 |государственной    |
|   |видам спорта             |           |                 |организации        |
|   |                         |           |                 |"Добровольное      |
|   |                         |           |                 |общество           |
|   |                         |           |                 |содействия   армии,|
|   |                         |           |                 |авиации   и   флоту|
|   |                         |           |                 |России"          по|
|   |                         |           |                 |Карачаево-         |
|   |                         |           |                 |Черкесской         |
|   |                         |           |                 |Республике      (по|
|   |                         |           |                 |согласованию)      |
|---+-------------------------+-----------+-----------------+-------------------|
|17.|Проведение               | 2012-2020 |Реализация       |Минспорттуризм     |
|   |республиканской          |    год    |комплекса мер    |КЧР,               |
|   |спартакиады         среди|           |                 |Минобразования     |
|   |военно-патриотических   и|           |                 |КЧР,     Управление|
|   |военно-спортивных        |           |                 |по  делам  молодежи|
|   |клубов   и    организация|           |                 |Карачаево-         |
|   |республиканского         |           |                 |Черкесской  Респуб-|
|   |смотра-конкурса     среди|           |                 |лики,  Региональное|
|   |военно-патриотических   и|           |                 |отделение          |
|   |военно-спортивных        |           |                 |Общероссийской     |
|   |клубов                   |           |                 |общественно-       |
|   |                         |           |                 |государственной    |
|   |                         |           |                 |организации        |
|   |                         |           |                 |"Добровольное      |
|   |                         |           |                 |общество           |
|   |                         |           |                 |содействия   армии,|
|   |                         |           |                 |авиации   и   флоту|
|   |                         |           |                 |России"          по|
|   |                         |           |                 |Карачаево-         |
|   |                         |           |                 |Черкесской         |
|   |                         |           |                 |Республике      (по|
|   |                         |           |                 |согласованию)      |
|-------------------------------------------------------------------------------|
|         IV. Совершенствование подготовки спортсменов высокого класса          |
|             и спортивного резерва. Усиление мер социальной защиты             |
|                            спортсменов и тренеров                             |
|-------------------------------------------------------------------------------|
|1. |Разработка  и  реализация| 2012-2020 |Разработка       |Минспорттуризм     |
|   |республиканских          |   годы    |нормативных      |КЧР                |
|   |целевых                 и|           |правовых актов   |                   |
|   |ведомственных     целевых|           |                 |                   |
|   |программ  развития  видов|           |                 |                   |
|   |спорта                   |           |                 |                   |
|---+-------------------------+-----------+-----------------+-------------------|
|2. |Разработка  и  реализация| 2012-2020 |Разработка      и|Минспорттуризм     |
|   |комплекса     мер      по|   годы    |реализация       |КЧР                |
|   |созданию  и  развитию   в|           |комплекса мер    |                   |
|   |республике               |           |                 |                   |
|   |региональных      центров|           |                 |                   |
|   |спортивной  подготовки  и|           |                 |                   |
|   |базовых видов спорта     |           |                 |                   |
|---+-------------------------+-----------+-----------------+-------------------|
|3. |Финансовое    обеспечение| 2012-2020 |Осуществление    |Органы     местного|
|   |муниципальных     детско-|   годы    |комплекса        |самоуправления     |
|   |юношеских      спортивных|           |мероприятий      |(по согласованию)  |
|   |школ    для    проведения|           |                 |                   |
|   |учебно-тренировочной     |           |                 |                   |
|   |работы   и   участия    в|           |                 |                   |
|   |республиканских          |           |                 |                   |
|   |соревнованиях            |           |                 |                   |
|---+-------------------------+-----------+-----------------+-------------------|
|4. |Реализация     мер     по| 2012-2020 |Разработка      и|Минспорттуризм     |
|   |развитию                 |   годы    |реализация       |КЧР,               |
|   |паралимпийских      видов|           |межведомственного|Министерство       |
|   |спорта                   |           |акта             |труда             и|
|   |                         |           |                 |социального        |
|   |                         |           |                 |развития           |
|   |                         |           |                 |Карачаево-         |
|   |                         |           |                 |Черкесской         |
|   |                         |           |                 |Республики         |
|---+-------------------------+-----------+-----------------+-------------------|
|5. |Реализация  системы   мер| 2012-2020 |Реализация       |Минспорттуризм     |
|   |по   социальной    защите|   годы    |комплекса мер    |КЧР,               |
|   |спортсменов, тренеров,  в|           |                 |Министерство       |
|   |том      числе      путем|           |                 |труда             и|
|   |адресной       социальной|           |                 |социального        |
|   |помощи,      материальной|           |                 |развития           |
|   |помощи     и      решения|           |                 |Карачаево-         |
|   |жилищных проблем         |           |                 |Черкесской         |
|   |                         |           |                 |Республики         |
|---+-------------------------+-----------+-----------------+-------------------|
|6. |Разработка  и  реализация|   2012    |Разработка      и|Минспорттуризм     |
|   |республиканской          |    год    |утверждение      |КЧР                |
|   |концепции        развития|           |ведомственного   |                   |
|   |системы        подготовки|           |акта             |                   |
|   |спортивного резерва      |           |                 |                   |
|---+-------------------------+-----------+-----------------+-------------------|
|7. |Организация   работы   по| 2012-2020 |Осуществление    |Минспорттуризм     |
|   |поддержке   и    развитию|    год    |комплекса мер    |КЧР                |
|   |общественных             |           |                 |                   |
|   |организаций    в    сфере|           |                 |                   |
|   |физической   культуры   и|           |                 |                   |
|   |спорта                   |           |                 |                   |
|---+-------------------------+-----------+-----------------+-------------------|
|8. |Организация             и| 2012-2020 |Осуществление    |Минспорттуризм     |
|   |проведение               |   годы    |комплекса        |КЧР                |
|   |республиканских          |           |мероприятий      |                   |
|   |смотров-конкурсов   среди|           |                 |                   |
|   |тренеров,    спортсменов,|           |                 |                   |
|   |специалистов спорта      |           |                 |                   |
|---+-------------------------+-----------+-----------------+-------------------|
|9. |Создание   условий    для| 2012-2020 |Реализация       |Минспорттуризм     |
|   |медицинского             |    год    |комплекса мер    |КЧР,               |
|   |сопровождения            |           |                 |Министерство       |
|   |спортсменов             с|           |                 |здравоохранения   и|
|   |использованием           |           |                 |курортов           |
|   |современных технологий   |           |                 |Карачаево-         |
|   |                         |           |                 |Черкесской         |
|   |                         |           |                 |Республики         |
|---+-------------------------+-----------+-----------------+-------------------|
|10.|Обеспечение       ведущих|   Весь    |Реализация       |Минспорттуризм     |
|   |спортсменов   и    команд|  период   |комплекса мер    |КЧР                |
|   |республики    по    видам|           |                 |                   |
|   |спорта        современным|           |                 |                   |
|   |инвентарем,   экипировкой|           |                 |                   |
|   |и оборудованием          |           |                 |                   |
|-------------------------------------------------------------------------------|
|            V. Развитие организационно-управленческого, кадрового,             |
|                научно-методического, медицинского обеспечения                 |
|                     физкультурно-спортивной деятельности                      |
|-------------------------------------------------------------------------------|
|1. |Разработка  и  реализация| 2012-2020 |Разработка      и|Минспорттуризм     |
|   |комплекса     мер      по|    год    |реализация       |КЧР                |
|   |совершенствованию        |           |комплекса мер    |                   |
|   |системы        управления|           |                 |                   |
|   |физической  культурой   и|           |                 |                   |
|   |спортом                  |           |                 |                   |
|---+-------------------------+-----------+-----------------+-------------------|
|2. |Внедрение         системы|   2012    |Разработка       |Минспорттуризм     |
|   |показателей      развития|    год    |межведомственного|КЧР,               |
|   |физической   культуры   и|           |акта             |Министерство       |
|   |спорта    в    программах|           |                 |экономического     |
|   |социально-               |           |                 |развития       КЧР,|
|   |экономического   развития|           |                 |органы     местного|
|   |муниципальных            |           |                 |самоуправления     |
|   |образований              |           |                 |(по согласованию)  |
|---+-------------------------+-----------+-----------------+-------------------|
|3. |Обеспечение              | 2012-2020 |Реализация  плана|Минспорттуризм     |
|   |общеобразовательных      |   годы    |мероприятий      |КЧР                |
|   |школ,    детско-юношеских|           |                 |                   |
|   |спортивных           школ|           |                 |                   |
|   |спортивным     инвентарем|           |                 |                   |
|   |и оборудованием          |           |                 |                   |
|---+-------------------------+-----------+-----------------+-------------------|
|4. |Организация             и| 2012-2020 |Осуществление    |Минспорттуризм     |
|   |проведение               |   годы    |комплекса мер    |КЧР,               |
|   |республиканских          |           |                 |Управление         |
|   |смотров-конкурсов      на|           |                 |Карачаево-         |
|   |лучшую         постановку|           |                 |Черкесской         |
|   |массовой    физкультурно-|           |                 |Республики       по|
|   |спортивной  работы  среди|           |                 |делам     молодежи,|
|   |детских   домов,    школ-|           |                 |Минобразование     |
|   |интернатов,       средних|           |                 |КЧР,               |
|   |специальных       учебных|           |                 |Министерство       |
|   |заведений, вузов         |           |                 |труда             и|
|   |                         |           |                 |социального        |
|   |                         |           |                 |развития КЧР       |
|-------------------------------------------------------------------------------|
|   VI. Развитие и повышение эффективности использования инфраструктуры сферы   |
|   физической культуры и спорта и совершенствование финансового обеспечения    |
|                     физкультурно-спортивной деятельности                      |
|-------------------------------------------------------------------------------|
|1. |Реализация     мер     по|   Весь    |Реализация       |Минспорттуризм     |
|   |обеспечению     объектами|  период   |комплекса мер    |КЧР,               |
|   |спорта    образовательных|           |                 |Минобразования     |
|   |учреждений              и|           |                 |КЧР,         органы|
|   |организаций,             |           |                 |местного           |
|   |осуществляющих           |           |                 |самоуправления     |
|   |физкультурно-            |           |                 |(по согласованию)  |
|   |спортивную    работу    с|           |                 |                   |
|   |населением    по    месту|           |                 |                   |
|   |жительства               |           |                 |                   |
|---+-------------------------+-----------+-----------------+-------------------|
|2. |Реализация     мер     по|   Весь    |Осуществление    |Минспорттуризм     |
|   |повышению                |  период   |комплекса мер    |КЧР,     Управление|
|   |эффективности            |           |                 |Карачаево-         |
|   |использования            |           |                 |Черкесской         |
|   |инфраструктуры      сферы|           |                 |Республики       по|
|   |физической   культуры   и|           |                 |делам     молодежи,|
|   |спорта                   |           |                 |органы     местного|
|   |                         |           |                 |самоуправления     |
|   |                         |           |                 |(по согласованию)  |
|---+-------------------------+-----------+-----------------+-------------------|
|3. |Реализация     мер     по|   Весь    |Реализация       |Минспорттуризм     |
|   |строительству            |  период   |комплекса мер    |КЧР,               |
|   |современных    спортивных|           |                 |Министерство       |
|   |сооружений               |           |                 |строительства     и|
|   |                         |           |                 |жилищно-           |
|   |                         |           |                 |коммунального      |
|   |                         |           |                 |хозяйства          |
|   |                         |           |                 |Карачаево-         |
|   |                         |           |                 |Черкесской         |
|   |                         |           |                 |Республики,        |
|   |                         |           |                 |органы     местного|
|   |                         |           |                 |самоуправления     |
|   |                         |           |                 |(по согласованию)  |
|---+-------------------------+-----------+-----------------+-------------------|
|4. |Оказание        поддержки|   Весь    |Разработка      и|Органы             |
|   |частных     и     частно-|  период   |реализация       |исполнительной     |
|   |государственных          |           |межведомственного|власти   Карачаево-|
|   |инициатив              по|           |плана            |Черкесской         |
|   |строительству            |           |                 |Республики,        |
|   |спортивных объектов      |           |                 |органы     местного|
|   |                         |           |                 |самоуправления     |
|   |                         |           |                 |(по согласованию)  |
|---+-------------------------+-----------+-----------------+-------------------|
|5. |Разработка     нормативов|   2012    |Разработка      и|Минспорттуризм     |
|   |финансирования           |    год    |утверждение      |КЧР                |
|   |физической   культуры   и|           |ведомственного   |                   |
|   |спорта                   |           |акта             |                   |
|---+-------------------------+-----------+-----------------+-------------------|
|6. |Введение                 |   2014    |Осуществление    |Минспорттуризм     |
|   |республиканского         |    год    |комплекса мер    |КЧР,         органы|
|   |реестра объектов спорта  |           |                 |местного           |
|   |                         |           |                 |самоуправления     |
|   |                         |           |                 |(по согласованию)  |
|-------------------------------------------------------------------------------|
|       VII. Создание системы обеспечения безопасности на объектах спорта       |
|-------------------------------------------------------------------------------|
|1. |Совершенствование        | 2012-2020 |Реализация       |Министерство       |
|   |системы       обеспечения|   годы    |комплекса мер    |внутренних  дел  по|
|   |правопорядка            и|           |                 |Карачаево-         |
|   |общественной             |           |                 |Черкесской         |
|   |безопасности          при|           |                 |Республике      (по|
|   |проведении       массовых|           |                 |согласованию),     |
|   |физкультурных           и|           |                 |органы     местного|
|   |спортивных    мероприятий|           |                 |самоуправления     |
|   |на объектах спорта       |           |                 |(по согласованию)  |
|---+-------------------------+-----------+-----------------+-------------------|
|2. |Создание   условий    для| 2012-2020 |Осуществление    |Минспорттуризм     |
|   |соблюдения     требований|   годы    |комплекса мер    |КЧР                |
|   |безопасности            и|           |                 |                   |
|   |конструктивной           |           |                 |                   |
|   |надежности               |           |                 |                   |
|   |физкультурно-            |           |                 |                   |
|   |спортивных сооружений    |           |                 |                   |
|-------------------------------------------------------------------------------|
|                                                                               |
|                      VIII. Контроль реализации Стратегии                      |
|-------------------------------------------------------------------------------|
|1. |Проведение         оценки|1 раз в год|Представление    |Минспорттуризм     |
|   |эффективности            | в течение |аналитического   |КЧР                |
|   |реализации  Стратегии   и|   всего   |доклада          |                   |
|   |достижения        целевых|  периода  |                 |                   |
|   |показателей              |           |                 |                   |
---------------------------------------------------------------------------------


                     _____________________________




Информация по документу
Читайте также