Расширенный поиск

Постановление Мэрии Муниципального образования города Черкесска от 15.11.2013 № 2511

 



          МЭРИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЧЕРКЕССКА
                   КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ РЕСПУБЛИКА

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


15.11.2013                                                      N 2511
                             г. Черкесск


Об основных направлениях налоговой и
бюджетной политики города Черкесска на 2014 год

     В  соответствии  со   статьей   23   решения   Совета   депутатов
муниципального  образования  города  Черкесска  от   24.11.2005   N 82
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Черкесске"

     ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Одобрить основные направления налоговой и  бюджетной  политики
города Черкесска на 2014 год согласно приложению.
     2. Финансовому управлению мэрии муниципального образования города
Черкесска обеспечить составление проекта бюджета города  Черкесска  на
2014 год на основе основных направлений налоговой и бюджетной политики
города Черкесска на 2014 год.
     2. Контроль за выполнением настоящего постановления  оставляю  за
собою.


     Руководитель мэрии (мэр)
     муниципального образования
     города Черкесска                                      Р.А.Тамбиев



                                            Приложение
                                            к постановлению мэрии
                                            муниципального образования
                                            города Черкесска
                                            от 15.11.2013 N 2511



                   ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ,
                 БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА ЧЕРКЕССКА

     Основные   направления    налоговой    и    бюджетной    политики
муниципального образования города  Черкесска  на  2014  год  (далее  -
Основные  направления)  подготовлены  в  соответствии  с  требованиями
Бюджетного кодекса Российской Федерации.
     Настоящие Основные направления сформированы на основе  Бюджетного
послания  Президента  Российской   Федерации   Федеральному   собранию
"О бюджетной  политике  в  2014-2016  годах",   Основных   направлений
налоговой политики Российской Федерации на  2014  год  и  на  плановый
период 2015 и 2016 годов, Основных направлений бюджетной  политики  на
2014 год и плановый период 2015 и  2016  годов,  Основных  направлений
налоговой,  бюджетной   и   долговой   политики   Карачаево-Черкесской
Республики на 2014 год и плановый период 2015-2016 годы.
     Основные направления разработаны  с  учетом  Прогноза  социально-
экономического развития города Черкесска на 2014 год и  на  период  до
2016 года и являются основой при  формировании  и  исполнении  бюджета
города на 2014 год.

               ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ

     Основные   направления    налоговой    политики    муниципального
образования города Черкесска определяют ориентиры в налоговой сфере на
территории  города  на   трехлетний   период.   Основные   направления
подготовлены с целью составления проекта бюджета города  на  очередной
финансовый  год  и  среднесрочного  финансового  плана  на  двухлетний
плановый период.
     В 2014-2016 годах будет продолжена реализация  основных  целей  и
задач налоговой политики города, предусмотренных  в  предыдущие  годы.
Основные направления будут сосредоточены  на  максимальном  наполнении
бюджета собственными доходами и обеспечении сбалансированности бюджета
в среднесрочной перспективе.
     В  соответствии  с  основными  направлениями  налоговой  политики
Российской  Федерации  внесение  значительных  изменений  в  структуру
налоговой системы в среднесрочном периоде не предполагается.  Развитие
налоговой системы будет продолжаться в  направлении  создания  условий
для  развития  конкуренции,  привлечения  инвестиций   и   наращивания
налогового потенциала, расширения  практики  использования  механизмов
государственно-частного  партнерства,   поддержки   бюджетоэффективных
инвестиционных проектов,  стимулировании  инновационной  деятельности,
минимизации налоговых льгот,  мобилизации  дополнительных  доходов  за
счет улучшения качества администрирования.
     Отдельные изменения  федерального  законодательства  скажутся  на
уменьшении доходов бюджета города:
     - переход  к  предоставлению  налогового  вычета  по   НДФЛ   при
приобретении жилья многократно в  течение  жизни  вне  зависимости  от
количества таких объектов,  в  пределах  установленного  максимального
размера имущественного налогового вычета в сумме до 2 млн. рублей;
     - введение инвестиционного налогового вычета.
     Ряд изменений федерального налогового  законодательства  позволит
увеличить доходы местного бюджета:
     - поэтапное повышение предельной ставки по  налогу  на  имущество
организаций в  отношении  железнодорожных  путей  общего  пользования,
магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений,
являющихся неотъемлемой технологической частью указанных  объектов  до
0,7% - в 2014 году, 1,0% - в 2015 году, 1,3% - в 2016 году;
     - индексация  отдельных  ставок  акцизов   на   автомобильный   и
прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных  и
(или) карбюраторных (инжекторных) двигателей  в  зависимости  от  вида
нефтепродукта и его класса в 2014 году - от 5,9 до 12,2%, в 2015  году
- от 7,3 до 20% и в 2016 году - от 5,4 до 56,8%;
     - индексация  нормативов  платы  за  негативное  воздействие   на
окружающую среду, установленных Правительством Российской Федерации  в
2003 году и в 2005 году, на коэффициенты соответственно 2,33 и 1, 89;
     - увеличение с 01.01.2016  года  норматива  зачисления  платы  за
негативное воздействие на окружающую среду в доходы местных бюджетов с
40 до 55%;
     - снижение лимита на размер освобождаемых процентов по вкладам  в
рублях  до  величины  ставки   рефинансирования   Центрального   банка
Российской Федерации, увеличенной на 3 процентных пункта, а по вкладам
в иностранной валюте - до 6 процентов годовых.
     В связи с продлением до 2016  года  применения  тарифа  страховых
взносов в государственные внебюджетные фонды Российской  Федерации  на
уровне 2013 года - в отношении большинства плательщиков - 30 процентов
и неперсонифицированного тарифа -  10  процентов  сверх  установленной
предельной величины базы для начисления  страховых  взносов  в  бюджет
Пенсионного фонда Российской Федерации, а также уплатой  с  01.01.2014
года   индивидуальными   предпринимателями   взносов   за   себя    по
дифференцированному тарифу в зависимости от величины годового  дохода,
предполагается рост деловой активности малого и среднего бизнеса.
     С учетом необходимости обеспечения  бюджетной  сбалансированности
наибольшее  значение  приобретает  принятие   мер,   направленных   на
увеличение доходов  бюджетной  системы.  Основными  источниками  роста
налоговых  поступлений  будут  как  повышение  налоговых   ставок   по
отдельным видам налогов и отмена налоговых льгот, так и принятие мер в
области  ликвидации   незаконной   предпринимательской   деятельности,
"теневых" зарплат и преднамеренного банкротства  организаций.  В  этих
целях необходимо активизировать участие в работе, проводимой Комиссией
по мобилизации доходов  в  бюджет  Карачаево-Черкесской  Республики  и
Рабочей группе по вопросам актуализации налоговой базы  по  налогу  на
землю  и  имущественным  налогам  в  Карачаево-Черкесской  Республике,
эффективность  деятельности  которых  предполагается  повысить   путем
усиления взаимодействия органов власти всех уровней.
     Таким образом, при определении общих параметров  объема  доходной
части местного бюджета на 2014-2016 годы должны быть учтены  следующие
изменения:
     - ежегодная индексация ставок на нефтепродукты;
     - индексация  нормативов  платы  за  негативное  воздействие   на
окружающую среду, установленных Правительством Российской Федерации  в
2003 году и в 2005 году, на коэффициенты соответственно 2,33 и 1, 89;
     - передача норматива зачисления  доходов  от  арендной  платы  за
земельные  участки,  государственная  собственность  на   которые   не
разграничена и которые расположены в границах  городских  округов,  из
республиканского бюджета в бюджеты городских округов в размере 20%;
     - передача норматива  зачисления  доходов  от  продажи  земельных
участков, государственная собственность на которые не  разграничена  и
которые расположены в границах городских округов, из  республиканского
бюджета в бюджеты городских округов в размере 20%;
     - увеличение норматива зачисления по налогу на доходы  физических
лиц в республиканский бюджет с 80 до 85% и снижение с 20 до  15%  доли
указанного налога, передаваемого из республиканского в местные бюджеты
по единым нормативам, в связи с передачей с местного  на  региональный
уровень полномочий в сфере дошкольного образования;
     - изменения норматива распределения в бюджет Карачаево-Черкесской
Республики   доходов   от    уплаты    акцизов    на    нефтепродукты,
устанавливаемого законом о федеральном бюджете на 2014 год и  плановый
период 2015 и 2016 годов;
     - установление дифференцированных нормативов отчислений в местные
бюджеты от акцизов на автомобильный и  прямогонный  бензин,  дизельное
топливо,  моторные  масла  для   дизельных   и   (или)   карбюраторных
(инжекторных)  двигателей,  производимые  на   территории   Российской
Федерации,  исходя  из  зачисления  в  местные  бюджеты  не  менее  10
процентов  налоговых  доходов  консолидированного   бюджета   субъекта
Российской  Федерации  от  указанного  налога,  в  связи  с  созданием
муниципальных дорожных фондов;
     - передача с 01.01.2016 года норматива  отчисления  по  плате  за
негативное  воздействие  на  окружающую  среду  в   размере   15%   из
федерального бюджета в бюджеты городских округов.
     Будет продолжена работа по инвентаризации налоговых льгот, оценке
их эффективности, учитывающей, наряду с выпадающими доходами  бюджета,
результаты   применения   налогоплательщиками   полученных   налоговых
преимуществ. Проведение указанных мероприятий позволит принять решение
о целесообразности замены налоговых льгот, иными видами  муниципальной
поддержки или их отмены в случае признания неэффективными.
     Еще одним  направлением  налоговой  политики  является  повышение
эффективности  управления  муниципальными   активами,   что   позволит
привлечь дополнительные поступления за  счет  средств,  полученных  от
использования муниципальной собственности города.
     Важным  направлением  налоговой  политики  Российской  Федерации,
Карачаево-Черкесской Республики и города Черкесска является переход  к
налогу на недвижимое имущество для физических  лиц  и  организаций.  В
настоящее время подготовлен проект  поправок  к  проекту  федерального
закона N 51763-4  "О внесении  изменений  в  часть  вторую  Налогового
кодекса Российской Федерации и некоторые другие  законодательные  акты
Российской  Федерации",  предусматривающему  включение   в   налоговую
систему Российской Федерации местного налога на  недвижимое  имущество
физических лиц, которыми  предусматривается  переходный  период  до  1
января  2018  года,  предполагающий  постепенное  введение  налога  на
недвижимое имущество на всей территории Российской Федерации  по  мере
готовности муниципальных образований к его введению. В связи  с  этим,
муниципальному образованию  перед  введением  налога  и  установлением
ставок и льгот, необходимо в 2014 году  провести  анализ  утвержденной
кадастровой оценки объектов недвижимости на территории  муниципалитета
и норм Налогового кодекса  Российской  Федерации,  а  также  состояния
текущей налоговой нагрузки на физических лиц.
     Налог на недвижимое имущество организаций предположительно  будет
отнесен к региональным налогам с передачей части  поступающих  сумм  в
местные  бюджеты.  В  целях  его   введения   и   подготовки   проекта
федерального  закона  в  ближайшее  время  будет  определяться  состав
объектов налогообложения, налоговая  база,  пределы  для  установления
налоговых ставок и возможные налоговые преференции по налогу.
     В целях расширения налогооблагаемой базы и увеличения поступлений
налоговых и неналоговых доходов  в  бюджет  города  в  2014-2016 годах
органам   местного   самоуправления    города    Черкесска,    главным
администраторам доходов бюджета следует продолжить работу по:
     повышению   эффективности   взаимодействия    органов    местного
самоуправления с федеральными и  республиканскими  органами  власти  в
целях пополнения доходной части бюджета города;
     стимулированию  привлечения  инвестиций  на  территорию   города,
внедрению производств, созданию новых рабочих мест;
     усилению   сотрудничества   с   крупнейшими    предприятиями    -
налогоплательщиками  города   по   вопросам   социально-экономического
развития и пополнения доходной части бюджета города;
     проведению  мероприятий,  направленных  на   снижение   недоимки,
легализацию "теневой" заработной платы, пресечение сокрытия доходов  и
уклонения от налогообложения;
     реализации планов мероприятий по актуализации налоговой  базы  по
налогу на землю и имущественным налогам  и  проведению  инвентаризации
бесхозяйного имущества;
     сокращению неэффективных налоговых  ставок  и  льгот  по  местным
налогам;
     усилению   всестороннего    воздействия    на    недобросовестных
налогоплательщиков по погашению недоимки по налогам и сборам;
     повышению  эффективности  управления   муниципальными   активами,
утверждению и исполнению планов приватизации муниципального имущества;
     контролю  поступления  доходов   бюджета   в   разрезе   отраслей
экономики, мониторингу  хозяйственной  деятельности  бюджетообразующих
налогоплательщиков, анализу применения административных  и  отраслевых
рычагов воздействия на недобросовестных плательщиков;
     недопущению  образования  задолженности  по  налогам   и   сборам
органами  местного  самоуправления,  муниципальными   учреждениями   и
предприятиями и их работниками;
     повышения качества управления муниципальными финансами в целом.
     Реализация  основных   направлений   налоговой   политики   будет
способствовать  повышению  уровня  налогового  потенциала   города   и
повышению ее финансовой самостоятельности.
              II. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ
        2.1. Основные цели бюджетной политики в 2014-2016 годах
     Проведение ответственной, взвешенной  бюджетной  политики  должно
обеспечить  исполнение   социально-значимых   расходных   обязательств
бюджета города.
     В связи с этим, основными целями бюджетной политики  в  2014-2016
годах являются:
     2.1.1. Формирование бюджетных параметров исходя из  необходимости
безусловного исполнения  действующих  расходных  обязательств,  в  том
числе  -  с  учетом   их   оптимизации   и   повышения   эффективности
использования финансовых ресурсов.
     Реализация данного подхода заключается в обязательном  приоритете
целей и задач, муниципальных обязательств,  установленных  действующим
законодательством Российской Федерации и  документами  стратегического
планирования, при формировании проекта  бюджета  города  на  очередной
финансовый год и плановый период.
     В этих условиях решение  задачи  оптимизации  бюджетных  расходов
обеспечивается  при   условии   не   снижения   качества   и   объемов
предоставляемых
услуг, в том  числе  с  помощью  реализации  комплекса  мер  повышения
эффективности управления муниципальными финансами.
     2.1.2. Сбалансирование расходных полномочий  и  ресурсов  для  их
обеспечения.
     В  целях   минимизации   рисков   несбалансированности   бюджета,
формирование  и  исполнение  бюджета  города  должно  основываться  на
реалистичных  оценках  и  прогнозах  доходных  источников,   а   также
учитывать перспективные параметры других бюджетов бюджетной системы.
     В  период  2014-2016   годов   необходимо   будет   предусмотреть
дополнительные бюджетные ассигнования на реализацию Указов  Президента
Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
     Одним из приоритетов  бюджетной  политики  в  предстоящий  период
является  финансовое  обеспечение  принятых   решений   по   повышению
заработной платы отдельным категориям работников, нашедших отражение в
Указе   Президента   Российской   Федерации   от   07.05.2012    N 597
"О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
     Одновременно  с  повышением   оплаты   труда   необходимы   меры,
направленные  на  повышение  производительности  труда   в   бюджетном
секторе, проведение структурных реформ, оптимизацию сети муниципальных
учреждений
     При  этом  поставлена  задача  не  менее  трети  необходимых  для
повышения  оплаты  труда  средств  изыскать  за   счет   использования
внутренних ресурсов отраслей социальной сферы, полученных, в том числе
в результате реорганизации неэффективных учреждений.
     В целях повышения доступности и качества  оказания  муниципальных
услуг  необходимо  пересмотреть  утвержденные  муниципальные   задания
согласно единой правовой и методической базе,  а  также  на  основании
единого перечня оказания  муниципальных  услуг,  при  принятии  их  на
федеральном уровне.
     Кроме  того,  следует  продолжить  работу  по  оптимизации   сети
муниципальных    учреждений,    путем    реорганизации     учреждений,
ориентированных на оказание преимущественно  платных  услуг,  а  также
учреждений, деятельность которых не соответствует полномочиям  органов
местного самоуправления.
     Необходимо  продолжить  работу  по   переходу   на   "эффективный
контракт",  включающий  показатели  и  критерии  оценки  эффективности
деятельности  работника   для   назначения   симулирующих   выплат   в
зависимости от результатов труда и качества оказываемых  муниципальных
услуг.  При  сопоставлении  уровня  оплаты  труда  в  разных  отраслях
экономики необходимо оценивать совокупные доходы работников "бюджетной
сферы" с учетом их фактической занятости и почасовой стоимости  труда,
а также предоставляемых льгот и иных мер социальной поддержки.
     В предстоящий период необходимо будет  обеспечить  100-процентную
доступность дошкольного образования для детей в возрасте  от  3  до  7
лет, в рамках исполнения  Указа  Президента  Российской  Федерации  от
07.05.2012 N 599 "О мерах по  реализации  государственной  политики  в
области образования и науки".
     С  01.01.2014  с  местного  на  региональный  уровень  передаются
вопросы,   связанные   с   финансирование   дошкольного   образования.
Обеспечение государственных  гарантий  реализации  прав  на  получение
общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных и
государственных дошкольных и общеобразовательных организациях, а также
финансовое обеспечение получения  дошкольного  образования  в  частных
дошкольных  и  общеобразовательных  учреждениях   будет   отнесено   к
полномочиям  органов  государственной  власти   субъектов   Российской
Федерации.
     Создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми  в
учреждениях,  осуществляющих  образовательную  деятельность,  а  также
содержание  собственности  муниципальных  учреждений,   осуществляющих
образовательную  деятельность,  будет  отнесено  к  вопросам  местного
значения.
     В связи с этим и в целях исключения  рисков  несбалансированности
бюджета Карачаево-Черкесской  Республики,  на  республиканском  уровне
оценивается необходимость перераспределения источников  доходов  между
региональным и местными бюджетами.
     Ограниченность финансовых ресурсов бюджета города в  обязательном
порядке предполагает выбор приоритетных расходных обязательств и целей
использования  бюджетных  средств,  проведение  полной  и   тщательной
инвентаризации бюджетных расходов, в том числе и на содержание органов
местного самоуправления, в целях исключения необязательных  в  текущей
ситуации затрат.
     2.1.3. Повышение результативности бюджетных расходов  и  введение
механизмов по стимулированию выявления и  использования  резервов  для
достижения планируемых (установленных) результатов.
     Основным инструментом для реализации данной цели  будет  являться
программно-целевой метод планирования,  повышающий  ответственность  и
заинтересованность ответственных исполнителей  муниципальных  программ
за достижение наилучших результатов в рамках  ограниченных  финансовых
ресурсах.
     Именно в рамках муниципальных программ должны быть  интегрированы
все  инструменты  реализации  муниципальной  политики,  обеспечивающие
достижение поставленных  целей  -  нормативно-правовое  регулирование,
контрольные  полномочия,  бюджетные  ассигнования,  налоговые  льготы,
использование  муниципального  имущества,  взаимодействие  с  органами
государственной власти.
     Это создаст возможности для использования муниципальных  программ
в  качестве  полноценных  инструментов  стратегического  и  бюджетного
планирования, что, в  свою  очередь,  является  основным  инструментом
повышения эффективности муниципальной политики и бюджетных расходов.
     В  Бюджетный  кодекс  Российской  Федерации   внесены   поправки,
обеспечивающие  создание  законодательной  базы  для  формирования   и
исполнения  бюджетов  всех  уровней  на   основе   государственных   и
муниципальных  программ.  На  федеральном  уровне  впервые  утверждены
практически все государственные программы Российской Федерации.
     В рамках задач поставленных в Бюджетном  послании  Президента  РФ
Федеральному собранию, в 2014-2015 годах должен быть завершен  переход
к   программно-целевым   методам    стратегического    и    бюджетного
планирования. Такая же задача стоит перед  муниципальным  образованием
города Черкесска.
     В связи с этим, необходимо в 2013  году  доработать  и  утвердить
Программу социально-экономического развития города Черкесска  до  2018
года.
     В целях повышения эффективности использования бюджетных  средств,
следует разработать и утвердить муниципальную Программу  по  повышению
эффективности управления муниципальными финансами на  период  до  2018
года,  в  которой  будет  определен  план  и  состав  работ  в  данном
направлении.

        2.2. Основные подходы к формированию расходов бюджета
                     города Черкесска на 2014 год

     Формирование проекта бюджета города на 2014 год осуществляется  в
условиях ограниченности финансовых ресурсов.
     Однако при планировании бюджета города,  в  полном  объеме  будут
учтены действующие расходные обязательства по следующим первоочередным
расходам:
     - оплата труда и начисления на нее по муниципальным учреждениям и
органам местного самоуправления;
     - законодательно  установленные   публично-нормативные   и   иные
социально-значимые обязательства, в том числе  по  выплате  социальных
пособий и компенсаций;
     - закупка продуктов питания для муниципальных учреждений;
     - безвозмездные перечисления муниципальным учреждениям;
     - оплата коммунальных услуг;
     - обслуживание муниципального долга.
     Формирование объема и структуры расходов бюджета города  на  2014
будет осуществляться исходя из следующих основных подходов:
     2.2.1. Определение  "базовых"  объемов   бюджетных   ассигнований
бюджета города на  2014  год  на  основе  утвержденных  решением  Думы
муниципального  образования   города   Черкесска   "О бюджете   города
Черкесска на 2013 год".
     2.2.2. Определение "базового" объема  бюджетных  ассигнований  на
2014 год, исходя из необходимости финансового  обеспечения  "длящихся"
расходных обязательств.
     2.2.3. Уточнение "базовых" объемов бюджетных ассигнований на 2014
год будет осуществляться на основании подходов к формированию расходов
определенных на федеральном уровне, с учетом:
     - индексации оплаты труда  работников  муниципальных  учреждений,
денежного  содержания  (заработной  платы)  муниципальных  служащих  с
01.10.2014 на 5 процентов;
     - индексации  по  уровню   инфляции   публичных   нормативных   и
приравненных к ним обязательств в 2014 году на 5%;
     - дополнительных бюджетных ассигнований на  реализацию  положений
Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012;
     - сокращения на 5% расходов на закупку товаров, работ и услуг для
муниципальных нужд;
     - индексации регулируемых тарифов (цен) для расчета  расходов  на
оплату коммунальных услуг муниципальными учреждениями на 2014 годы;
     - уточнения объема принятых обязательств с учетом  прекращающихся
расходных  обязательств  ограниченного  срока  действия  и   изменения
контингента получателей.

             2.3. Основные направления долговой политики

     Долговая политика  муниципального  образования  города  Черкесска
основывается на принципах безусловного и своевременного  исполнения  и
обслуживания принятых долговых обязательств.
     Расходные  обязательства   города   Черкесска   по   обслуживанию
муниципального долга определены на основании  кредитных  соглашений  и
графиков погашения привлеченных в 2010 году бюджетных кредитов.
     В целях недопущения  роста  объема  муниципального  долга  города
Черкесска  и  сохранения  его  на   экономически   безопасном   уровне
осуществление заимствований в 2014 году не планируется.

                              ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Решение задач бюджетной и налоговой  политики,  учет  приоритетов
расходования средств бюджета города, определенных в настоящих Основных
направлениях,  должны  обеспечить  условия  для  дальнейшего  развития
бюджетного сектора городского округа,  исполнения  принятых  расходных
обязательств, повышения эффективности бюджетных расходов.


                          _________________



Информация по документу
Читайте также