Расширенный поиск
Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 05.07.2013 № 233РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратило силу - Постановление Президиума Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 13.12.2013 г. N 426 05.07.2013 г. Черкесск N 233 Об утверждении республиканской целевой программы "Кадровое обеспечение системы здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики на 2013-2017 годы" В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения" Правительство Карачаево-Черкесской Республики П О С Т А Н О В Л Я Е Т: 1. Утвердить республиканскую целевую программу "Кадровое обеспечение системы здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики на 2013-2017 годы" (далее - Программа) согласно приложению. 2. Определить Министерство здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики государственным заказчиком Программы. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики, курирующего вопросы здравоохранения. Председатель Правительства Карачаево-Черкесской Республики М.Я.Карданов Приложение к постановлению Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 05.07.2013 N 233 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Кадровое обеспечение системы здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики на 2013-2017 годы" г. Черкесск 2013 год П А С П О Р Т республиканской целевой программы "Кадровое обеспечение системы здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики на 2013-2017 годы" Наименование "Кадровое обеспечение системы Программы здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики на 2013-2017 годы" Основание для Подпункт "г" Указа Президента Российской разработки Федерации от 07.05.2012 N 598 Программы "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения" Заказчик-координатор Министерство здравоохранения Карачаево- программы Черкесской Республики Разработчик Министерство здравоохранения Карачаево- Программы Черкесской Республики Исполнители Министерство здравоохранения Карачаево- Программы Черкесской Республики, Медицинский институт Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Северо-Кавказская государственная гуманитарно-технологическая академия", республиканское государственное бюджетное образовательное учреждение "Карачаево-Черкесский медицинский колледж" Цели Программы Совершенствование и перспективное развитие обеспеченности региональной системы здравоохранения медицинскими кадрами; поэтапное устранение дефицита медицинских кадров, а также кадрового дисбаланса в Карачаево-Черкесской Республике; обеспечение притока в учреждения здравоохранения врачей и среднего медицинского персонала, позволяющего восполнять естественную убыль; планирование подготовки и трудоустройства медицинских работников с использованием современных технологий кадрового менеджмента, эффективных мотивационных механизмов, позволяющих обеспечить медицинские организации квалифицированными кадрами, способными улучшить качество оказания медицинской помощи населению; решение социальных вопросов медицинских работников в целях повышения доступности и качества оказываемой медицинской помощи; повышение престижа профессии медицинского работника; обеспечить приток в учреждения здравоохранения и закрепление врачей по наиболее востребованным специальностям для достижения уровня укомплектованности, позволяющего реально обеспечить доступную и качественную медицинскую помощь населению республики; увеличить количество молодых специалистов, приходящих в учреждения здравоохранения, до уровня, обеспечивающего замену специалистов, уходящих на пенсию Основные задачи Формирование системы управления кадровым Программы потенциалом здравоохранения в Карачаево- Черкесской Республике с учетом структуры региональной потребности в медицинских кадрах, их оптимального размещения и эффективного использования; достижение полноты укомплектованности медицинских организаций Карачаево- Черкесской Республики медицинскими работниками; создание условий для планомерного роста профессионального уровня знаний и умений медицинских работников; обеспечение социальной защиты, повышения качества жизни медицинских работников на основе приведения оплаты труда в соответствие с объемами, сложностью и эффективностью оказания медицинской помощи; регулирование подготовки и сохранение медицинских кадров для системы здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики с помощью мониторинга кадров при реализации его организационно- методической, информационно- аналитической поддержки; создание системы отбора, профессиональной подготовки и привлечения врачей-специалистов для работы в учреждения здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики; повышение статуса специалистов за счет обеспечения социальных гарантий, профессиональной подготовки и переподготовки для работы в новых экономических условиях и освоения новых методов диагностики и лечения; повышение престижа и социальной значимости профессии врача Сроки реализации 2013-2017 годы Программы 1 этап - 2013-2015 годы 2 этап - 2014-2017 годы Объемы и источники Общий объем финансирования за счет финансирования средств бюджета Карачаево-Черкесской Программы Республики составляет 9715,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 1841,0 тыс. рублей 2014 год - 1920,0 тыс. рублей 2015 год - 1922,0 тыс. рублей 2016 год - 2016,0 тыс. рублей 2017 год - 2016,0 тыс. рублей Перечень основных Определение порядка планирования мероприятий кадрового обеспечения с учетом Программы потребности населения в медицинской помощи в динамике по годам реализации Программы; совершенствование механизмов и условий целевого приема абитуриентов в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования с целью последующего их трудоустройства в медицинские организации Карачаево- Черкесской Республики; создание условий для непрерывного обучения медицинского персонала (наличие сети Интернет, электронных пособий, справочников, профильных журналов); мониторинг кадрового состава здравоохранения, ведение регионального сегмента Федерального регистра медицинских и фармацевтических работников, создание электронной базы вакансий; формирование и расширение системы материальных и моральных стимулов медицинских работников (решение социально-бытовых вопросов, содействие профессиональному росту через переподготовку, обучение в ординатуре); проведение конкурсов профессионального мастерства "Лучший врач года", "Лучший средний медицинский работник года"; довузовская профориентация школьников на медицинские специальности; дополнительные социальные гарантии врачам-интернам; дополнительные социальные гарантии вновь прибывшим врачам-специалистам; обучение вновь прибывших врачей-специа- листов; привлечение специалистов с высшим профессиональным образованием из других регионов Российской Федерации; мероприятия, направленные на повышение престижа и социальной значимости профессии врача Ожидаемые итоговые Сохранение и развитие кадрового результаты потенциала системы здравоохранения реализации Карачаево-Черкесской Республики; Программы расширение возможностей повышения квалификационного уровня специалистов с высшим и средним медицинским и фармацевтическим образованием, профессиональной переподготовки; преодоление негативной тенденции оттока медицинских кадров в трудоспособном возрасте; повышение и достижение наиболее полной укомплектованности врачами и медицинскими сестрами амбулаторно- поликлинического звена в городских и сельских условиях; обеспечение населения Карачаево- Черкесской Республики врачами специальностей, по профилю которых регистрируется наиболее высокая частота распространения болезней на территории; изменение системы оплаты труда медицинских работников, стимулирующей улучшение количественных и качественных показателей их деятельности, профессиональный рост; переход медицинских организаций на "эффективный контракт"; формирование реально обеспеченного перечня моральных и материальных мотиваций для начала и продолжения работы в Карачаево-Черкесской Республике врачей и среднего медперсонала; создание базы данных вакантных должностей для специалистов в системе здравоохранения Основные показатели 1. Кадровое обеспечение здравоохранения. (индикаторы), Индикаторы совершенствования отражающие планирования численности и структуры реализацию целей и кадров работников здравоохранения: задач Программы обеспеченность населения врачами на 10 тыс. населения; обеспеченность средним медицинским персоналом на 10 тыс. населения; соотношение врачей и средних медицинских работников; обеспеченность врачами сельского населения (на 10 тыс. сельского населения); обеспеченность средним медицинским персоналом сельского населения (на 10 тыс. сельского населения); обеспеченность врачами клинических специальностей на 10 тыс. населения; укомплектованность амбулаторно- поликлинических организаций и подразделений больничных организаций врачами и средним медперсоналом; укомплектованность амбулаторно- поликлинических организаций и подразделений больничных организаций физическими лицами врачей и среднего медперсонала, оказывающих первичную медико-санитарную помощь; темп прироста численности врачей по особо востребованным в регионе специальностям; темп прироста численности среднего медицинского персонала по особо востребованным в Карачаево-Черкесской Республике специальностям. 2. Социальная поддержка медицинских работников. Повышение престижа профессии врача и среднего медицинского работника: доля врачей и средних медицинских работников, получивших жилье, из нуждающихся в улучшении жилищных условий; доля врачей и средних медицинских работников, обеспеченных жильем, из числа врачей, привлеченных в Карачаево- Черкесскую Республику; доля врачей и средних медицинских работников, получивших квартиры на основе льготного кредитования, из числа получивших квартиры; доля медицинских и фармацевтических специалистов, обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд Карачаево- Черкесской Республики, трудоустроившихся после завершения обучения в медицинские или фармацевтические организации системы здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики; доля муниципальных образований, оказывающих меры социальной поддержки медицинским работникам, из общего их числа; доля медицинских организаций, перешедших на "эффективный контракт" с работниками; число мероприятий по повышению престижа профессии, проводимых в Карачаево- Черкесской Республике; число врачей и среднего медицинского персонала, привлеченных на работу в Карачаево-Черкесскую Республику. 3. Повышение качества подготовки и уровня квалификации медицинских кадров: количество врачей, прошедших обучение по программам дополнительного медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных учреждениях высшего и дополнительного профессионального образования; количество подготовленных специалистов по программам послевузовского медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных учреждениях высшего и дополнительного профессионального образования; количество специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования в образовательных учреждениях среднего и дополнительного профессионального образования; число абитуриентов, направленных на целевую подготовку по программам высшего, среднего, послевузовского профессионального образования; число бюджетных и внебюджетных мест в образовательных учреждениях среднего профессионального образования, подведомственных Карачаево-Черкесской Республике; соотношение числа бюджетных и внебюджетных мест в образовательных учреждениях среднего профессионального образования, подведомственных Карачаево- Черкесской Республике; число специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием, окончивших образовательные учреждения среднего профессионального образования, подведомственных Карачаево- Черкесской Республике; доля врачей, имеющих квалификационную категорию, из числа работающих в медицинских организациях Карачаево- Черкесской Республики; доля средних медицинских работников, имеющих квалификационную категорию, из числа работающих в медицинских организациях Карачаево-Черкесской Республики; доля медицинских работников, прошедших оценку уровня квалификации; доля аккредитованных специалистов Организация контроля Контроль за ходом реализации Программы за исполнением осуществляется Министерством Программы здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с действующим законодательством 1. Характеристика проблемы развития кадров здравоохранения и обоснование необходимости ее решения программными методами Состояние и перспективное развитие здравоохранения в значительной степени зависит от подготовки, профессионального уровня и обеспеченности системы медицинскими кадрами как главным ресурсом здравоохранения. В последние годы актуализируются вопросы, связанные с распределением и закреплением медицинских работников (врачей, среднего медицинского персонала), прежде всего, на уровне субъектов Российской Федерации, а также - в масштабах страны в целом. Обеспеченность населения Российской Федерации врачами составила почти 44,0 (43,99), средним медицинским персоналом - 92,4 на 10 тыс. населения. При достаточно высоком показателе обеспечения населения профильными, преимущественно врачебными, кадрами отмечается неравномерность их распределения, проявляющаяся на уровне крупных регионов и отдельных административных территорий Российской Федерации. Медицинская профессия сохраняет свою популярность. Конкурс среди абитуриентов, поступающих в медицинские вузы, остается стабильно высоким. Образовательные учреждения ежегодно выпускают до 100 тыс. молодых специалистов с высшим и средним профессиональным образованием. Вузы, реализующие программы подготовки кадров для здравоохранения, активно взаимодействуют с Карачаево-Черкесской Республикой по реализации целевого приема. В связи с выраженной потребностью региона в медицинских кадрах Минздрав России ежегодно выделяет 25-30 мест на 1 курс подведомственных образовательных учреждений для целевого приема абитуриентов. Имеет место невозврат подготовленных специалистов в регион. Сохраняется отток специалистов в другие сферы экономической деятельности, внутренняя и внешняя миграция врачей и сестринского персонала. Положительные кадровые сдвиги в системе государственного здравоохранения и, соответственно, повышение уровня доступности качественной медицинской помощи в местных условиях пока незначительны. В течение последних лет в здравоохранении республики успешно решается ряд проблем, влияющих на доступность и качество медицинской помощи. Значительные средства выделяются на улучшение материально- технической базы лечебно-профилактических учреждений, активно внедряются новые технологии, имеется позитивная динамика демографических показателей Карачаево-Черкесской Республики. Серьезное негативное влияние на деятельность республиканского здравоохранения оказывают растущий дефицит медицинских кадров и снижение укомплектованности медицинским персоналом как врачебным, так и средним. Это уже сейчас приводит к снижению доступности и качества бесплатной медицинской помощи, особенно в сельской местности, а также невозможности выполнения стандартов и порядков оказания медицинской помощи на должном уровне. 1. Дефицит специалистов со средним и высшим медицинским образованием по определенным медицинским специальностям/профилям. На 1 января 2012 года в здравоохранении Карачаево-Черкесской Республики утверждено 2338,75 ставок врачебных должностей, всего работает 1603 врача. Укомплектованность врачами составляет 68,5%. Численный дефицит врачей в республике (расчет по методике Министерства здравоохранения Российской Федерации, 2012) составил 981 специалист. В число наиболее дифицитных специальностей вошли: неонатологи, педиатры (поликлиника), терапевты (поликлиника), фтизиатры, анестезиологи-реаниматологи, инфекционисты, врачи УЗИ. С учетом оптимального коэффициента совместительства 1,25 укомплектованность врачебными кадрами должна составлять не менее 80% для обеспечения своевременности, доступности и качества оказания медицинской помощи. Из 35 основных медицинских специальностей, по которым обеспечивается медицинская помощь населению в учреждениях здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики, по большинству имеется дефицит врачебных кадров. Укомплектованность кадрами в среднем составляет около 65%, а по некоторым важным для организации лечебного процесса направлениям ощущается значительная нехватка врачей. Крайне низка укомплектованность врачами скорой помощи (26,6%), анестезиологами-реаниматологами (42,9%), нефрологами (44,4%), сердечно-сосудистыми хирургами (46,2%), клиническими лаборантами (48,2%), урологами (48,5%), фтизиатрами (51,4%), врачами функциональной диагностики (52,2%), нейрохирургами (54,1%), онкологами (55,4%), травматологами ортопедами (55,6%), гематологами (57,1%), врачами ультразвуковой диагностики (58,5%), неонатологами (62,3%), инфекционистами (62,9%). Первичная медико-санитарная помощь, требующая максимального приближения к населению, обеспечивается в основном специалистами муниципальных учреждений здравоохранения, где имеет место низкая укомплектованность врачами основных специальностей, а коэффициент совместительства по врачебным должностям составляет 1,75. Укомплектованность средними медицинскими работниками: утверждено ставок среднего медицинского персонала 4851,25, физических лиц - 4946, укомплектованность средним медицинским персоналом составляет 101,9%. Дефицит медицинских работников как врачей, так и средних медицинских работников, наиболее выражен в медицинских организациях, расположенных в сельской местности. Доля средних медицинских работников, продолжающих трудиться после назначения пенсии, составляет 12%, врачей - 19%. Выход на пенсию медицинских работников, который не восполняется приходом молодых специалистов, стал на сегодняшний день одной из важнейших причин прогрессирующего снижения укомплектованности врачебными кадрами. Число молодых специалистов - выпускников медицинских вузов, прибывающих в учреждения здравоохранения республики, меньше их потребности. С сентября 2010 года прекращено прохождение интернатуры на базе учреждений здравоохранения, поэтому выпускники медицинских вузов проходили одногодичную клиническую интернатуру в 2010/2011 и 2011/2012 годах по специальности на базе государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования. Снижению напряженности на рынке труда может способствовать активная информационная кампания по привлечению в регион выпускников медицинских вузов и молодых специалистов из других территорий Российской Федерации. 2. Дисбаланс в распределении медицинских кадров в трехуровневой системе оказания медицинской помощи с дефицитом кадров в первичном звене здравоохранения. Нехватку кадровых ресурсов испытывают, в первую очередь, медицинские организации, оказывающие амбулаторно-поликлиническую и скорую медицинскую помощь. В настоящее время дефицит врачей в амбулаторно-поликлинических учреждениях составляет 736 человек, в стационарах - 201. Целевые значения территориальных показателей обеспеченности врачебными кадрами на 10000 населения составили: для оказания амбулаторной медицинской помощи - 15,4, стационарной - 4,2, скорой медицинской - 44, всего - 63,6. 3. Снижение престижа профессии, низкая мотивация специалистов к работе в отдельных направлениях отрасли. Ухудшение социального статуса медицинских работников, в том числе связанное с низкой заработной платой, недостаточным уровнем предоставляемых мер социальной поддержки работников и членов их семей, влияет на падение престижа профессии, способствует оттоку кадров из государственных организаций здравоохранения. Основной причиной оттока высококвалифицированных специалистов из медицинских организаций государственной системы здравоохранения, а также нежелания выпускников с медицинским образованием работать по специальности и, как следствие, снижение объемов и качества оказания населению медицинской помощи является низкий уровень заработной платы в государственных медицинских организациях. Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в республике определена прогнозная численность до 2018 года и расчет повышения средней заработной платы работников учреждений здравоохранения, предусмотрено поэтапное совершенствование системы оплаты труда работников учреждений здравоохранения и повышение к 2018 году средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг), среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) - до 100 процентов от средней заработной платы в регионе, работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), - до 200 процентов от средней заработной платы в регионе. Увеличение заработной платы обеспечит мотивацию специалистов к осуществлению профессиональной деятельности в государственной системе здравоохранения. Снижению престижа профессии способствует превалирующее в обществе мнение о низком качестве медицинской помощи и фармацевтических услуг, связанном с недостаточной квалификацией работников здравоохранения. Квалификация врачей Карачаево-Черкесской Республики в 2012 году Росту престижа профессии медицинского работника, социального поощрения лучших ее представителей способствует проведение смотров профессионального мастерства. В республике трудятся 8 докторов медицинских наук, 43 кандидата медицинских наук, 208 заслуженных врачей, 54 заслуженных работника здравоохранения. Обязательным условием эффективного функционирования системы здравоохранения является закрепление подготовленных кадров на рабочих местах с учетом потребности организаций здравоохранения. На основании потребностей медицинских учреждений в кадрах среднего медицинского персонала ежегодно формируется план приема на обучение в Карачаево-Черкесском медицинском колледже. Часть выпускников, обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд республики, расторгают контракт о целевой подготовке. Данный факт обусловлен отсутствием заинтересованности молодых специалистов в предлагаемом трудоустройстве. Кроме того, несовершенной является нормативная правовая база по закреплению на местах медицинских и фармацевтических работников, проходивших обучение по целевому заказу. Необходимо предусмотреть действенные меры ответственности выпускников за отказ от трудоустройства в соответствии с полученным направлением, а также совершенствовать систему мотивации трудоустройства в рамках контракта. С целью улучшения кадровой ситуации в отрасли здравоохранения необходимо совершенствование системы оказания мер социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников. В рамках Президентской программы подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2011 году обучено 17 главных врачей, их заместителей и руководителей органов управления, в 2012 году - 27. Необходимо обеспечить дальнейшее ежегодное привлечение не менее 20% этой категории специалистов к образовательным мероприятиям, предусмотрев развитие навыков эффективного управления персоналом. Важно продолжить и совершенствовать практику формирования и работы с кадровым резервом должностей руководителей государственных учреждений здравоохранения. В целях повышения качества профессиональной деятельности работников руководители организаций здравоохранения должны исключить формальный подход к использованию такого эффективного инструмента управления персоналом как отраслевая система оплаты труда. Для высвобождения дополнительных средств на повышение заработной платы медицинским работникам руководители лечебно-профилак-тических учреждений (далее - ЛПУ) должны провести мероприятия по оптимизации неэффективных структур и сокращению избыточной численности работников, выведения непрофильных функций организации на аутсорсинг. Реальному росту заработной платы в здравоохранении способствует дальнейшая реализация программы модернизации здравоохранения в части внедрения стандартов и порядков оказания медицинской помощи. Эффективность темпов роста заработной платы работников организации, а также иные показатели эффективности управления развитием кадровых ресурсов (укомплектованность штатных должностей, доля прошедших обучение и аттестованных на квалификационные категории сотрудников) должны стать критериями оценки результативности деятельности руководителя. 2. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации Цели Программы: обеспечить приток в учреждения здравоохранения и закрепление врачей по наиболее востребованным специальностям для достижения уровня укомплектованности, позволяющего реально обеспечить доступную и качественную медицинскую помощь населению республики; увеличить количество молодых специалистов, приходящих в учреждения здравоохранения, до уровня, обеспечивающего замену специалистов, уходящих на пенсию. Достижение поставленных целей предполагается решать посредством выполнения следующих задач: создание системы отбора, профессиональной подготовки и привлечения врачей-специалистов для работы в учреждения здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики; повышение статуса специалистов за счет обеспечения социальных гарантий, профессиональной подготовки и переподготовки для работы в новых экономических условиях и освоения новых методов диагностики и лечения; повышение престижа и социальной значимости профессии врача. Реализацию задач предполагается решать в рамках Программы по следующим направлениям: 1. Профориентационная работа с учащимися общеобразовательных школ республики, поступающими в медицинские образовательные учреждения. 2. Подготовка специалистов с высшим профессиональным образованием в клинической интернатуре. 3. Обеспечение дополнительных социальных гарантий вновь прибывшим врачам-специалистам. 4. Организация последипломной переподготовки вновь прибывших врачей-специалистов. 5. Привлечение специалистов с высшим профессиональным образованием из других регионов Российской Федерации. 6. Мероприятия, направленные на повышение престижа и социальной значимости врача. Программу предполагается реализовать с 2013 по 2017 годы, в два этапа: I этап: 2013-2015 годы II этап: 2016-2017 годы. 3. Перечень основных мероприятий и финансовое обеспечение Программы В целях решения указанных основных проблем в кадровом обеспечении системы здравоохранения республики необходимо реализовать мероприятия по следующим основным направлениям. Направление 1. Повышение квалификации и переподготовка медицинских и фармацевтических работников 1.1. Формирование республиканского плана повышения квалификации и профессиональной переподготовки медицинских и фармацевтических работников на очередной календарный год будет осуществляться в рамках заявок организаций здравоохранения с учетом корректив на основе данных кадрового регистра и прогноза потребности в кадровых ресурсах. В рамках программных мероприятий планируется переобучение вновь прибывших специалистов в количестве 84 человек: в 2013 году - 9 специалистов, в 2014 году - 15 специалистов, в 2015 году - 15 специалистов, в 2016 году - 20 специалистов, в 2017 году - 25 специалистов. Финансовое обеспечение государственного задания государственным образовательным учреждениям высшего образования предусмотрено за счет средств федерального бюджета. В случае неявки к месту работы после переобучения или отказа приступить к работе специалист обязан возвратить денежные средства, затраченные за весь период обучения. Ежегодный объем государственного задания образовательным учреждениям среднего, высшего и дополнительного профессионального образования составит до 750 человек. Общий объем финансирования данного мероприятия в 2013-2017 годах составит 2635,0 тыс. рублей. 1.2. Для обеспечения эффективности реализации проводимых в отрасли реформ, напрямую зависящей от уровня подготовки не только рядовых работников, но и руководящих работников медицинских организаций, до конца 2015 года в рамках указанных объемов государственного задания на подготовку специалистов по программам дополнительного профессионального образования будет организовано повышение квалификации административного персонала медицинских организаций по вопросам совершенствования организации управления здравоохранением в условиях динамичного развития отрасли. 1.3. С целью обеспечения совершенствования системы практической подготовки специалистов в Карачаево-Черкесском медицинском колледже, реализующем образовательные программы, будут действовать симуляционые центры с использованием новейших технологий. Дальнейшее развитие симуляционных центров позволит обеспечить: высокий уровень практической подготовки обучающихся, соответствующий современным потребностям практического здравоохранения; дополнительно охватить обучением по вопросам оказания доврачебной неотложной помощи "парамедиков" и лиц, работающих в местах, относящихся к зонам аварийного риска; объективную оценку уровня практической подготовки специалиста. Направление 2. Разработка и внедрение системы мотивации врачей и медицинского персонала, а также административно-управленческого персонала медицинских организаций Основной причиной оттока высококвалифицированных специалистов из медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, а также нежелания выпускников с медицинским образованием работать по специальности и, как следствие, снижение объемов и качества оказания населению медицинской помощи является низкий уровень заработной платы в государственных и муниципальных медицинских организациях. Ухудшение социального статуса медицинских работников, в том числе связанное с низкой заработной платой, недостаточным уровнем предоставляемых мер социальной поддержки работников и членов их семей, влияет на падение престижа профессии, способствует оттоку кадров из государственных и муниципальных медицинских организаций. Увеличение заработной платы обеспечит мотивацию специалистов к осуществлению профессиональной деятельности в государственной и муниципальной системах здравоохранения. В целях внедрения системы оплаты труда медицинских работников, ориентированной на конечный результат их деятельности, приняты нормативные правовые акты, регламентирующие систему оплаты труда медицинских работников Карачаево-Черкесской Республики. Министерством здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики до медицинских организаций доведен Примерный перечень критериев оценки результативности и качества труда работников медицинских организаций. В локальных актах медицинских организаций, регламентирующих вопросы оплаты труда, утверждаются критерии, позволяющие оценить результативность и качество труда работников. На основе критериев руководитель устанавливает работникам стимулирующие выплаты по итогам работы за отчетный период. В рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" предусмотрено поэтапное повышение к 2018 году заработной платы медицинских работников государственных и муниципальных учреждений в Карачаево-Черкесской Республике: врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг) - до 200% от средней заработной платы в республике; среднего медицинского (фармацевтического) персонала - до 100% от средней заработной платы в республике; младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) - до 100% от средней заработной платы в республике. Увеличение заработной платы обеспечит мотивацию специалистов к осуществлению профессиональной деятельности в государственной и муниципальной системах здравоохранения. При этом повышение оплаты труда медицинских работников напрямую зависит от достижения конкретных показателей качества и количества оказываемых медицинских (фармацевтических) услуг (обеспечения предоставления медицинских услуг). С этой целью необходимо обеспечить поэтапный перевод медицинских работников на "эффективный контракт", то есть на трудовой договор с работником, в котором конкретизированы его должностные обязанности, показатели и критерии оценки труда (эффективности деятельности), условия оплаты труда в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг. Перевод работников медицинских организаций на "эффективный контракт" направлен на совершенствование механизма оценки деятельности работников и увязки оплаты труда и качества труда. "Эффективный контракт" является одним из механизмов, обеспечивающих соответствие роста заработной платы работников повышению качества оказываемых ими государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ). Для решения этой задачи в рамках установленных систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений планируется усилить значение стимулирующих выплат и их долю в фонде оплаты труда учреждения. При этом стимулирование работников будет осуществляться исключительно за выполнение целевых показателей эффективности их труда, утвержденных локальными актами. Для этого необходимо разработать показатели эффективности деятельности работников государственных медицинских организаций Карачаево-Черкесской Республики и муниципальных медицинских организаций и осуществить перевод работников этих организаций на "эффективный контракт". Кроме того, будут определены меры ответственности руководителя медицинской организации в части выполнения показателей заработной платы медицинских и фармацевтических работников. Для реализации указанного мероприятия необходимо: 1) разработка показателей эффективности деятельности подведомственных медицинских организаций, их руководителей и работников; 2) заключение эффективных контрактов (дополнительных соглашений к трудовым договорам) с руководителями государственных и муниципальных медицинских организаций; 3) обеспечение перевода работников подведомственных организаций на эффективный контракт. Направление 3. Социальная поддержка отдельных категорий медицинских работников 3.1. Для привлечения молодых специалистов в отрасль и сохранения имеющегося кадрового потенциала планируется обеспечение в 2013-2017 годах дополнительных ежемесячных выплат в размере 1000 рублей врачам неонатологам, фтизиатрам, онкологам, анестезиологам-реаниматологам как наиболее остродефицитным специалистам. 3.2. Существует серьезная проблема в обеспечении врачами сельских жителей. Благодаря мероприятиям, проводимым Министерством здравоохранения Российской Федерации, по привлечению в сельские местности регионов специалистов с выплатой 1 миллиона рублей за счет средств Федерального ФОМС, наблюдается динамика увеличения врачебных кадров. Во исполнение требований статьи 51 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" Правительство Карачаево-Черкесской Республики приняло постановление от 13.02.2012 N 54 "О Порядке предоставления медицинским работникам, прибывшим на работу в сельский населенный пункт Карачаево-Черкесской Республики, единовременной компенсационной выплаты". В соответствии с данным постановлением в 2011 году было трудоустроено 32 медицинских работника с высшим медицинским образованием, в 2012 году - 206 медицинских работников. В 2013 году будет продолжена реализация проекта "Земский доктор", к участию в котором планируется привлечь не менее 78 молодых врачей для работы в сельских учреждениях здравоохранения и рабочих поселках. 3.3. В рамках заключенных Соглашений Министерства здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики с главами муниципальных образований предусмотрено участие последних в оказании мер социальной поддержки медицинским работникам, проживающим в муниципальном образовании и участвующим в оказании медицинских услуг его жителям, за счет предоставления жилых помещений, земельных участков медицинским работникам. В республике будет продолжена реализация мероприятий по социальной поддержке молодых специалистов здравоохранения, в том числе для привлечения их на работу в сельскую местность, установленных следующими нормативными правовыми актами: постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 01.09.2008 N 367 "О мерах по улучшению жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности Карачаево-Черкесской Республики"; постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 04.03.2011 N 67 "О республиканской целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2015 годы". Направление 4. Предоставление государственной услуги "Присвоение квалификационных категорий медицинским и фармацевтическим работникам в Карачаево-Черкесской Республике" Мотивацию специалистов к постоянному профессиональному совершенствованию должно обеспечить дальнейшее развитие сформированной в здравоохранении республики системы дополнительного профессионального образования, а также системы аттестации медицинских работников на квалификационные категории. Министерством здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики организована работа по присвоению медицинским работникам квалификационных категорий специалистов в соответствии с порядком. Ежегодно около 70-80 врачей и 300-400 средних медицинских работников аттестуются на получение квалификационных категорий, доля аттестованных врачей составляет 40%, медицинских работников со средним профессиональным образованием - 45,1%. Учитывая, что доля молодых специалистов в здравоохранении составляет в среднем 12%, планируется довести долю аттестованных врачей до 50%, средних медицинских работников - до 50%. Мероприятия, проводимые Министерством здравоохранения Карачаево- Черкесской Республики, не требуют финансирования и будут обеспечены в рамках текущего финансирования. Направление 5. Аккредитация медицинских работников Реализация новых образовательных технологий потребует разработки качественно новой процедуры определения готовности лиц, получивших медицинское или фармацевтическое образование, к практической работе в соответствии с утвержденными стандартами и порядками оказания медицинской помощи - аккредитация специалиста, которая будет осуществляться на основе приобретаемых в ходе обучения компетенций. Перечень допусков к медицинской и фармацевтической деятельности будет расширяться поэтапно по мере совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков специалиста, в том числе посредством обучения по программам послевузовского и дополнительного профессионального образования. При этом уже после первой процедуры аккредитации по специальности по окончании высшего или среднего учебного заведения медицинский или фармацевтический работник сможет самостоятельно приступить к практической деятельности. Механизм аккредитации разрабатывается Министерством здравоохранения Российской Федерации и будет внедряться постепенно начиная с 2016 года. К 2020 году в рамках Программы планируется охватить аккредитацией 40% специалистов, работающих в отрасли. Реализация мероприятий Программы позволит существенно повысить качество профессионального образования медицинских и фармацевтических работников, включая создание системы непрерывного профессионального образования с высокой долей практической подготовки, соответствующей современным потребностям практического здравоохранения, совершенствование системы определения степени готовности медицинского и фармацевтического работника к осуществлению профессиональной деятельности. Реализация данного направления будет осуществляться с 2016 года. В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" с 1 января 2016 года право на осуществление медицинской деятельности в Российской Федерации имеют лица, получившие медицинское или иное образование в Российской Федерации в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и имеющие свидетельство об аккредитации специалиста. Направление 6. Формирование независимой оценки качества работы подведомственных медицинских организаций, оказывающих государственные услуги, и введение публичных рейтингов их деятельности Реализация мероприятия повысит информированность потребителей о качестве медицинских услуг, будет стимулировать качество работы медицинских организаций. Направление 7. Привлечение специалистов с высшим профессиональным образованием из других регионов Российской Федерации Планируется проведение активной целенаправленной информационной кампании на всех уровнях. С целью популяризации здравоохранения, информирования специалистов об имеющихся вакансиях в здравоохранении, мерах материального стимулирования при трудоустройстве. Планируется выездная работа специалистов Министерства здравоохранения Карачаево- Черкесской Республики, медицинских организаций республики в медицинские вузы по распределению выпускников. Привлечение уже подготовленных специалистов из других регионов Российской Федерации также является одним из решений вопроса укомплектованности медицинскими кадрами учреждений здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики. Целесообразно использовать возможности всех средств массовой информации для максимального охвата целевой аудитории. Данные мероприятия не требуют финансирования в рамках Программы. Затраты на исполнение мероприятий - в рамках текущих расходов Министерства здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики и лечебно-профилактических учреждений. Направление 8. Повышение престижа и социальной значимости профессии врача В рамках программных мероприятий планируется создание социальной рекламы - видеороликов, посвященных различным направлениям лечебной деятельности медицинских организаций республики, информированию населения о работе врачей, что не только повысит правовую грамотность пациентов, но и покажет, что медицинское сообщество идет на диалог с населением, что медики заинтересованы в эффективности своей работы. Формат диалога позволит разъяснить населению республики многие вопросы и подготовить формирование общественного мнения по разным аспектам врачебной деятельности, рассказать о медицинских династиях. Данные мероприятия не требуют финансирования в рамках Программы. Затраты на исполнение мероприятий - в рамках текущих расходов Министерства здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики и лечебно-профилактических учреждений здравоохранения республики. Общий объем средств, необходимых на реализацию Программы в 2013- 2017 годах: 2013 год - 1841,0 тыс. рублей 2014 год - 1920,0 тыс. рублей 2015 год - 1922,0 тыс. рублей 2016 год - 2016,0 тыс. рублей 2017 год - 2016,0 тыс. рублей Всего - 9715,0 тыс. рублей. Таблица распределения финансовых средств на реализацию мероприятий Программы с разделением по каждому мероприятию, источникам и годам финансирования представлена в приложении 1 к Программе. 4. Механизм реализации Программы Министерство здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики является основным исполнителем мероприятий Программы, в том числе по организации профессиональной ориентации школьников, довузовского, додипломного и последипломного этапов подготовки специалистов, по привлечению специалистов с высшим профессиональным образованием из других регионов, а также мероприятий, направленных на повышение престижа и социальной значимости профессии врача. Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики определено соисполнителем мероприятий по профессиональной ориентации школьников в части издания и тиражирования печатной продукции о медицинских профессиях, сети медицинских образовательных учреждений, о порядке поступления и условиях обучения в них на основании информационного материала, предоставляемого Министерством здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики. Управление Карачаево-Черкесской Республики по делам молодежи реализует мероприятия в рамках республиканской целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2015 годы". В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" создание условий для оказания медицинской помощи населению относится к полномочиям органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов. В связи с этим дополнительно к планируемым мероприятиям в 2013-2017 годах возможно выделение служебных квартир специалистам, привлекаемым для работы в лечебные учреждения районов, из фонда жилья муниципалитета или во вновь вводимых объектах. Координатором Программы является Министерство здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики, которое: несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств; осуществляет текущее управление реализацией Программы; ежегодно уточняет с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств целевые индикативные показатели ожидаемых результатов мероприятий Программы, механизм реализации Программы; ежегодно направляет информацию о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств в Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики. В целях ведения отчетности о реализации Программы предусматриваются два срока представления отчетных документов: ежегодная отчетность; итоговая отчетность по завершении срока реализации Программы. Инициаторами прекращения реализации Программы могут выступать Министерство здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики, Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики, Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики. 5. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками реализации Программы В число наиболее предполагаемых рисков можно отнести: отсутствие исчерпывающего финансирования мероприятий, направленных на кадровое обеспечение; отсутствие (снижение) финансирования реализация мероприятий, направленных на повышение уровня заработной платы врачей и среднего медицинского персонала; противодействие мероприятиям реформирования со стороны образовательных учреждений; отсутствие мероприятий социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников. Меры управления рисками: резервирование бюджетных средств на мероприятия по повышению заработной платы врачей и среднего медицинского персонала, модернизации средств республиканского бюджета, направленных на социальную поддержку медицинских и фармацевтических работников; осуществление контроля мероприятий кадрового обеспечения в республике со стороны Министерства здравоохранения Карачаево- Черкесской Республики; привлечение к решению задач программы профессионального сообщества и общественных организаций. Необходимо отметить, что для реализации отдельных мероприятий Программы необходима разработка и принятие федеральных нормативных правовых актов, в соответствии с которыми могут быть внесены коррективы в расчеты объема финансовых ресурсов из средств республиканского бюджета и сроки реализации мероприятий. 6. Оценка социально-экономической эффективности Программы Показатели эффективности приведены в приложении 2 к Программе. Ожидаемые итоговые результаты реализации Программы: сохранение и развитие кадрового потенциала системы здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики; расширение возможностей повышения квалификационного уровня специалистов с высшим и средним медицинским и фармацевтическим образованием, профессиональной переподготовки; преодоление негативной тенденции оттока медицинских кадров в трудоспособном возрасте; повышение и достижение наиболее полной укомплектованности врачами и медицинскими сестрами амбулаторно-поликлинического звена территориального здравоохранения в городских и сельских условиях; обеспечение населения Карачаево-Черкесской Республики врачами специальностей, по профилю которых регистрируется наиболее высокая частота распространения болезней на территории республики; изменение системы оплаты труда медицинских работников, стимулирующей улучшение количественных и качественных показателей их деятельности, профессиональный рост; переход медицинских организаций на "эффективный контракт"; формирование реально обеспеченного перечня моральных и материальных мотиваций для начала и продолжения работы в Карачаево- Черкесской Республике врачей и среднего медперсонала; создание базы данных вакантных должностей для специалистов в системе здравоохранения. Показатели эффективности (индикаторы) приведены в приложении 2 к Программе. Приложение 1 к Программе РАСПРЕДЕЛЕНИЕ финансовых средств на реализацию мероприятий республиканской целевой программы "Кадровое обеспечение системы здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики на 2013-2017 годы" (тыс. рублей) ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N |Перечень мероприятий| Источник | Средства на реализацию мероприятий | Исполнитель | |п/п| | финансирования |-----------------------------------------| | | | | |всего | по годам | | | | | | |----------------------------------| | | | | | | 2013 | 2014 |2015 |2016 |2017 | | |---+--------------------+-----------------+------+------+------+------+------+------+--------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |---+--------------------+-----------------+------+------+------+------+------+------+--------------------| |1. |Довузовская | Не требуют | | | | | | |Министерство | | |профессиональная | финансирования | | | | | | |здравоохранения | | |подготовка | | | | | | | |Карачаево-Черкесской| | |школьников | | | | | | | |Республики (далее -| | | | | | | | | | |Минздрав), | | | | | | | | | | |Министерство | | | | | | | | | | |образования и науки| | | | | | | | | | |Карачаево-Черкесской| | | | | | | | | | |Республики | |---+--------------------+-----------------+------+------+------+------+------+------+--------------------| |2. |Дополнительные |Консолидированный|7080,0|1416,0|1416,0|1416,0|1416,0|1416,0|Государственные | | |социальные гарантии | бюджет | | | | | | |учреждения | | | | | | | | | | |здравоохранения | |---+--------------------+-----------------+------+------+------+------+------+------+--------------------| |3. |Обучение вновь| Республиканский |2635,0|425,0 |504,0 |506,0 |600,0 |600,0 |Государственные | | |прибывших врачей-| бюджет | | | | | | |образовательные | | |специалистов | | | | | | | |учреждения высшего| | | | | | | | | | |образования | |---+--------------------+-----------------+------+------+------+------+------+------+--------------------| |4. |Привлечение | Не требуют | | | | | | |Минздрав, | | |специалистов с| финансирования | | | | | | |государственные | | |высшим | | | | | | | |учреждения | | |профессиональным | | | | | | | |здравоохранения | | |образованием из| | | | | | | | | | |других регионов| | | | | | | | | | |Российской Федерации| | | | | | | | | |---+--------------------+-----------------+------+------+------+------+------+------+--------------------| |5. |Мероприятия, | Не требуют | | | | | | |Минздрав, | | |направленные на| финансирования | | | | | | |государственные | | |повышение престижа и| | | | | | | |учреждения | | |социальной | | | | | | | |здравоохранения | | |значимости профессии| | | | | | | | | | |врача | | | | | | | | | |---+--------------------+-----------------+------+------+------+------+------+------+--------------------| | |Всего финансирование| |9715,0|1841,0|1920,0|1922,0|2016,0|2016,0| | | |Программы | | | | | | | | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение 2 к Программе Динамика индикаторов, отражающих ход реализации Программы --------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование индикатора | Единица |Базовое |Динамика целевых показателей по годам| |п/п| |измерения |значение|-------------------------------------| | | | | | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | |---+-----------------------------+----------+--------+------+------+-------+-------+-------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |-------------------------------------------------------------------------------------------| | Кадровое обеспечение здравоохранения | |-------------------------------------------------------------------------------------------| |1. |Обеспеченность врачами |на 10 тыс.| 33,6 | 35,7 | 37,7 | 39,8 | 41,9 | 43,9 | | | |населения | | | | | | | |---+-----------------------------+----------+--------+------+------+-------+-------+-------| |2. |Обеспеченность средним|на 10 тыс.| 103,5 |103,6 |103,6 | 103,7 | 103,8 | 103,8 | | |медицинским персоналом |населения | | | | | | | |---+-----------------------------+----------+--------+------+------+-------+-------+-------| |3. |Обеспеченность врачами |на 10 тыс.| 17,1 | 17,1 | 17,1 | 17,2 | 17,3 | 17,4 | | |сельского населения |сельского | | | | | | | | | |населения | | | | | | | |---+-----------------------------+----------+--------+------+------+-------+-------+-------| |4. |Обеспеченность средним|на 10 тыс.| 60,0 | 60,0 | 60,2 | 60,3 | 60,5 | 60,7 | | |медицинским персоналом|сельского | | | | | | | | |сельского населения |населения | | | | | | | |---+-----------------------------+----------+--------+------+------+-------+-------+-------| |5. |Соотношение врачей и| | 1:2,9 |1:2,9 | 1:3 | 1:3 | 1:3,1 | 1:3,2 | | |среднего медицинского| | | | | | | | | |персонала | | | | | | | | |---+-----------------------------+----------+--------+------+------+-------+-------+-------| |6. |Обеспеченность врачами |на 10 тыс.| 29,5 | 30,0 | 30,0 | 30,5 | 31,0 | 31,5 | | |клинических специальностей |сельского | | | | | | | | | |населения | | | | | | | |---+-----------------------------+----------+--------+------+------+-------+-------+-------| |7. |Укомплектованность штатных| % | 85,1 | 85,6 | 86,5 | 88,0 | 90,0 | 95,0 | | |должностей медицинских| | | | | | | | | |организаций, оказывающих| | | | | | | | | |населению амбулаторную| | | | | | | | | |помощь(самостоятельных и| | | | | | | | | |входящих в состав| | | | | | | | | |больничных), врачами| | | | | | | | | |(физическими лицами) (при| | | | | | | | | |коэффициенте | | | | | | | | | |совместительства не более| | | | | | | | | |1,3) | | | | | | | | |---+-----------------------------+----------+--------+------+------+-------+-------+-------| |8. |Укомплектованность штатных| % | 97,1 | 97,6 | 98,0 | 98,5 | 99,0 | 100,0 | | |должностей медицинских| | | | | | | | | |организаций, оказывающих| | | | | | | | | |населению амбулаторную| | | | | | | | | |помощь (самостоятельных и| | | | | | | | | |входящих в состав| | | | | | | | | |больничных), сестринским| | | | | | | | | |персоналом (физическими| | | | | | | | | |лицами) при коэффициенте| | | | | | | | | |совместительства не более| | | | | | | | | |1,5 | | | | | | | | |---+-----------------------------+----------+--------+------+------+-------+-------+-------| |9. |Укомплектованность штатных| % | 77,5 | 78,5 | 80,0 | 82,0 | 85,0 | 90,0 | | |должностей медицинских| | | | | | | | | |организаций врачами| | | | | | | | | |(физическими лицами),| | | | | | | | | |оказывающими первичную| | | | | | | | | |медико-санитарную помощь | | | | | | | | |---+-----------------------------+----------+--------+------+------+-------+-------+-------| |10.|Укомплектованность штатных| % | 86,6 | 87,0 | 87,5 | 88,0 | 90,0 | 100 | | |должностей медицинских| | | | | | | | | |организаций средним| | | | | | | | | |медицинским персоналом| | | | | | | | | |(физическими лицами),| | | | | | | | | |оказывающим первичную| | | | | | | | | |медико-санитарную помощь | | | | | | | | |---+-----------------------------+----------+--------+------+------+-------+-------+-------| |11.|Темп прироста численности| % | 1,3 | 1,4 | 1,5 | 1,5 | 2 | 2,3 | | |врачей по особо| | | | | | | | | |востребованным в Карачаево-| | | | | | | | | |Черкесской Республике| | | | | | | | | |специальностям | | | | | | | | |---+-----------------------------+----------+--------+------+------+-------+-------+-------| |12.|Темп прироста численности| % | 1,3 | 1,4 | 1,5 | 1,5 | 2 | 2,3 | | |среднего медицинского| | | | | | | | | |персонала по особо| | | | | | | | | |востребованным в Карачаево-| | | | | | | | | |Черкесской Республике| | | | | | | | | |специальностям | | | | | | | | |---+-----------------------------+----------+--------+------+------+-------+-------+-------| |13.|Дефицит врачей в медицинских| чел. | 981 | 916 | 850 | 840 | 800 | 690 | | |организациях Карачаево-| | | | | | | | | |Черкесской Республики, в том| | | | | | | | | |числе: | | | | | | | | |---+-----------------------------+----------+--------+------+------+-------+-------+-------| |14.|в медицинских организациях,| чел. | 736 | 684 | 630 | 630 | 600 | 500 | | |оказывающих населению| | | | | | | | | |амбулаторную помощь | | | | | | | | |---+-----------------------------+----------+--------+------+------+-------+-------+-------| |15.|в стационарных | чел. | 201 | 190 | 180 | 170 | 160 | 150 | | |учреждениях | | | | | | | | |---+-----------------------------+----------+--------+------+------+-------+-------+-------| |16.|Дефицит средних медицинских| чел. | 2505 | 2400 | 2300 | 2100 | 1900 | 1700 | | |работников в медицинских| | | | | | | | | |организациях Карачаево-| | | | | | | | | |Черкесской Республики, в том| | | | | | | | | |числе: | | | | | | | | |---+-----------------------------+----------+--------+------+------+-------+-------+-------| |17.|в медицинских организациях, | чел. | 2053 | 1908 | 1757 | 1757 | 1674 | 1395 | | |оказывающих населению | | | | | | | | | |амбулаторную помощь | | | | | | | | |---+-----------------------------+----------+--------+------+------+-------+-------+-------| |18.|в стационарных | чел. | 560 | 530 | 502 | 474 | 446 | 418 | | |учреждениях | | | | | | | | |-------------------------------------------------------------------------------------------| |Социальная поддержка медицинских работников. Повышение престижа профессии врача и среднего | | медицинского работника | |-------------------------------------------------------------------------------------------| |19.|Доля врачей, получивших| % | 0,028 | 0,05 | 0,7 | 0,9 | 1,0 | 1,2 | | |жилье, из нуждающихся в| | | | | | | | | |улучшении жилищных условий | | | | | | | | |---+-----------------------------+----------+--------+------+------+-------+-------+-------| |20.|Доля средних медицинских| % | 0,011 | 0,02 | 0,05 | 0,1 | 0,15 | 0,2 | | |работников, получивших| | | | | | | | | |жилье, из нуждающихся в| | | | | | | | | |улучшении жилищных условий | | | | | | | | |---+-----------------------------+----------+--------+------+------+-------+-------+-------| |21.|Доля медицинских и| % | 0 | 5 | 15 | 25 | 35 | 55 | | |фармацевтических | | | | | | | | | |организаций, перешедших на| | | | | | | | | |"эффективный контракт"* с| | | | | | | | | |работниками | | | | | | | | |---+-----------------------------+----------+--------+------+------+-------+-------+-------| |22.|Число мероприятий по|абс. число| 5 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | | |повышению престижа| | | | | | | | | |профессии, проводимых на| | | | | | | | | |уровне Карачаево-Черкесской| | | | | | | | | |Республики | | | | | | | | |---+-----------------------------+----------+--------+------+------+-------+-------+-------| |23.|Число врачей, привлеченных| чел. | 31 | 70 | 78 | 90 | 100 | 110 | | |на работу в Карачаево-| | | | | | | | | |Черкесскую Республику | | | | | | | | |---+-----------------------------+----------+--------+------+------+-------+-------+-------| |24.|Число среднего медицинского| чел. | 0 | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 | | |персонала, привлеченного на| | | | | | | | | |работу в Карачаево-| | | | | | | | | |Черкесскую Республику | | | | | | | | |---+-----------------------------+----------+--------+------+------+-------+-------+-------| |25.|Соотношение заработной платы| % | 111,60 |129,70|130,70|137,00 |159,60 |200,00 | | |врачей и работников| | | | | | | | | |медицинских организаций| | | | | | | | | |Карачаево-Черкесской | | | | | | | | | |Республики и муниципальных| | | | | | | | | |образований, имеющих высшее| | | | | | | | | |медицинское | | | | | | | | | |(фармацевтическое) или иное| | | | | | | | | |высшее образование, к средней| | | | | | | | | |заработной плате по экономике| | | | | | | | | |Карачаево-Черкесской | | | | | | | | | |Республики ** | | | | | | | | |---+-----------------------------+----------+--------+------+------+-------+-------+-------| |26.|Соотношение заработной платы| % | 61,24 |75,60 |76,20 | 79,30 | 86,30 | 100 | | |среднего медицинского| | | | | | | | | |(фармацевтического) | | | | | | | | | |персонала медицинских| | | | | | | | | |организаций Карачаево-| | | | | | | | | |Черкесской Республики и| | | | | | | | | |муниципальных образований к| | | | | | | | | |средней заработной плате по| | | | | | | | | |экономике Карачаево-| | | | | | | | | |Черкесской Республики ** | | | | | | | | |---+-----------------------------+----------+--------+------+------+-------+-------+-------| |27.|Соотношение заработной| % | 43,00 |50,10 |51,00 | 52,40 | 70,50 | 100 | | |платы младшего медицинского| | | | | | | | | |персонала (персонала,| | | | | | | | | |обеспечивающего условия для| | | | | | | | | |предоставления медицинских| | | | | | | | | |услуг) медицинских| | | | | | | | | |организаций Карачаево-| | | | | | | | | |Черкесской Республики и| | | | | | | | | |муниципальных образований к| | | | | | | | | |средней заработной плате по| | | | | | | | | |экономике Карачаево-| | | | | | | | | |Черкесской Республики ** | | | | | | | | |-------------------------------------------------------------------------------------------| | Подготовка специалистов со средним и высшим медицинским и фармацевтическим образованием. | | Повышение уровня квалификации медицинских и фармацевтических работников | |-------------------------------------------------------------------------------------------| |28.|Количество врачей, прошедших| чел. | 293 | 518 | 748 | 1085 | 1322 | 1625 | | |обучение по программам| | | | | | | | | |дополнительного медицинского| | | | | | | | | |и фармацевтического| | | | | | | | | |образования в| | | | | | | | | |государственных | | | | | | | | | |образовательных учреждениях| | | | | | | | | |высшего и дополнительного| | | | | | | | | |профессионального | | | | | | | | | |образования, в том числе | | | | | | | | |---+-----------------------------+----------+--------+------+------+-------+-------+-------| |29.|повышение квалификации | чел. | 270 | 470 | 675 | 985 | 1195 | 1470 | |---+-----------------------------+----------+--------+------+------+-------+-------+-------| |30.|из них в образовательных| чел. | 250 | 450 | 545 | 960 | 1170 | 1450 | | |учреждениях, подведомственных| | | | | | | | | |Минздраву России | | | | | | | | |---+-----------------------------+----------+--------+------+------+-------+-------+-------| |31.|профессиональная | чел. | 23 | 48 | 73 | 100 | 127 | 155 | | |переподготовка | | | | | | | | |---+-----------------------------+----------+--------+------+------+-------+-------+-------| |32.|из них в образовательных| чел. | 20 | 41 | 64 | 89 | 114 | 140 | | |учреждениях, | | | | | | | | | |подведомственных Минздраву| | | | | | | | | |России | | | | | | | | |---+-----------------------------+----------+--------+------+------+-------+-------+-------| |33.|Количество подготовленных| чел. | 89 | 245 | 345 | 455 | 570 | 690 | | |специалистов по программам| | | | | | | | | |послевузовского медицинского| | | | | | | | | |и фармацевтического| | | | | | | | | |образования в| | | | | | | | | |государственных | | | | | | | | | |образовательных учреждениях| | | | | | | | | |высшего и дополнительного| | | | | | | | | |профессионального | | | | | | | | | |образования, в том числе | | | | | | | | |---+-----------------------------+----------+--------+------+------+-------+-------+-------| |34.|в интернатуре | чел. | 60 | 195 | 275 | 365 | 460 | 560 | |---+-----------------------------+----------+--------+------+------+-------+-------+-------| |35.|из них в образовательных| чел. | 60 | 195 | 275 | 365 | 460 | 560 | | |учреждениях, | | | | | | | | | |подведомственных Минздраву| | | | | | | | | |России | | | | | | | | |---+-----------------------------+----------+--------+------+------+-------+-------+-------| |36.|в ординатуре | чел. | 29 | 50 | 70 | 90 | 110 | 130 | |---+-----------------------------+----------+--------+------+------+-------+-------+-------| |37.|из них в образовательных| чел. | 29 | 50 | 70 | 90 | 110 | 130 | | |учреждениях, подведомственных| | | | | | | | | |Минздраву России | | | | | | | | |---+-----------------------------+----------+--------+------+------+-------+-------+-------| |38.|Количество специалистов со| чел. | 1440 | 1492 | 2100 | 2750 | 3800 | 5000 | | |средним медицинским и| | | | | | | | | |фармацевтическим | | | | | | | | | |образованием, прошедших| | | | | | | | | |обучение по программам| | | | | | | | | |дополнительного | | | | | | | | | |профессионального | | | | | | | | | |образования в| | | | | | | | | |образовательных учреждениях| | | | | | | | | |среднего и дополнительного| | | | | | | | | |профессионального | | | | | | | | | |образования, в том числе | | | | | | | | |---+-----------------------------+----------+--------+------+------+-------+-------+-------| |39.|повышение квалификации | чел. | 1376 | 1358 | 1916 | 2516 | 3516 | 4666 | |---+-----------------------------+----------+--------+------+------+-------+-------+-------| |40.|из них в образовательных| чел. | 1376 | 1358 | 1916 | 2516 | 3516 | 4666 | | |учреждениях, подведомственных| | | | | | | | | |Минздраву России | | | | | | | | |---+-----------------------------+----------+--------+------+------+-------+-------+-------| |41.|профессиональная | чел. | 64 | 134 | 184 | 234 | 284 | 334 | | |переподготовка | | | | | | | | |---+-----------------------------+----------+--------+------+------+-------+-------+-------| |42.|из них в образовательных| чел. | 64 | 134 | 184 | 234 | 284 | 334 | | |учреждениях, подведомственных| | | | | | | | | |Минздраву России | | | | | | | | |---+-----------------------------+----------+--------+------+------+-------+-------+-------| |43.|Число лиц, направленных на| чел. | 179 | 195 | 335 | 475 | 615 | 810 | | |целевую подготовку, в том| | | | | | | | | |числе | | | | | | | | |---+-----------------------------+----------+--------+------+------+-------+-------+-------| |44.|по программам высшего| чел. | 64 | 70 | 85 | 105 | 130 | 175 | | |профессионального образования| | | | | | | | |---+-----------------------------+----------+--------+------+------+-------+-------+-------| |45.|по программам среднего| чел. | 26 | 30 | 55 | 80 | 110 | 145 | | |профессионального образования| | | | | | | | |---+-----------------------------+----------+--------+------+------+-------+-------+-------| |46.|по программам послевузовского| чел. | 89 | 95 | 195 | 290 | 375 | 490 | | |(интернатура, ординатура)| | | | | | | | | |профессионального образования| | | | | | | | |---+-----------------------------+----------+--------+------+------+-------+-------+-------| |47.|Доля медицинских и| % | 79 | 82 | 84 | 87 | 95 | 100 | | |фармацевтических | | | | | | | | | |специалистов, обучавшихся в| | | | | | | | | |рамках целевой подготовки для| | | | | | | | | |нужд субъекта Российской| | | | | | | | | |Федерации, трудоустроившихся| | | | | | | | | |после завершения обучения в| | | | | | | | | |медицинские или| | | | | | | | | |фармацевтические организации| | | | | | | | | |системы здравоохранения| | | | | | | | | |субъекта Российской| | | | | | | | | |Федерации, в том числе | | | | | | | | |---+-----------------------------+----------+--------+------+------+-------+-------+-------| |48.|врачи | % | 78 | 80 | 82 | 85 | 95 | 100 | |---+-----------------------------+----------+--------+------+------+-------+-------+-------| |49.|средние медицинские| % | 80 | 85 | 87 | 89 | 95 | 100 | | |работники | | | | | | | | |---+-----------------------------+----------+--------+------+------+-------+-------+-------| |50.|Число бюджетных мест в|абс. число| 175 | 150 | 130 | 150 | 155 | 170 | | |образовательных учреждениях| | | | | | | | | |среднего профессионального| | | | | | | | | |образования, подведомственных| | | | | | | | | |субъекту Российской Федерации| | | | | | | | |---+-----------------------------+----------+--------+------+------+-------+-------+-------| |51.|Число внебюджетных мест в|абс. число| 105 | 100 | 120 | 100 | 105 | 120 | | |образовательных учреждениях| | | | | | | | | |среднего профессионального| | | | | | | | | |образования, подведомственных| | | | | | | | | |субъекту Российской Федерации| | | | | | | | |---+-----------------------------+----------+--------+------+------+-------+-------+-------| |52.|Соотношение числа бюджетных и| % | 1,67 | 1,5 | 1.08 | 1,5 | 1,48 | 1,42 | | |внебюджетных мест в| | | | | | | | | |образовательных учреждениях| | | | | | | | | |среднего профессионального| | | | | | | | | |образования, подведомственных| | | | | | | | | |субъекту Российской Федерации| | | | | | | | |---+-----------------------------+----------+--------+------+------+-------+-------+-------| |53.|Число специалистов со средним| чел. | 272 | 191 | 190 | 230 | 251 | 250 | | |медицинским и| | | | | | | | | |фармацевтическим | | | | | | | | | |образованием, окончивших| | | | | | | | | |образовательные учреждения| | | | | | | | | |среднего профессионального| | | | | | | | | |образования, подведомственных| | | | | | | | | |субъекту Российской Федерации| | | | | | | | |---+-----------------------------+----------+--------+------+------+-------+-------+-------| |54.|Доля специалистов из числа| % | 2,9 | 2,9 | 3,0 | 3,0 | 3,1 | 3,1 | | |административно- | | | | | | | | | |управленческого персонала| | | | | | | | | |организаций государственной и| | | | | | | | | |муниципальной систем| | | | | | | | | |здравоохранения по вопросам| | | | | | | | | |совершенствования организации| | | | | | | | | |управления здравоохранением | | | | | | | | |---+-----------------------------+----------+--------+------+------+-------+-------+-------| |55.|Доля врачей, имеющих| % | 40 | 42 | 45 | 47 | 49 | 50 | | |квалификационную категорию,| | | | | | | | | |из числа работающих в| | | | | | | | | |медицинских организациях| | | | | | | | | |субъекта Российской| | | | | | | | | |Федерации | | | | | | | | |---+-----------------------------+----------+--------+------+------+-------+-------+-------| |56.|Доля средних медицинских| % | 45 | 47 | 47 | 49 | 50 | 50 | | |работников, имеющих| | | | | | | | | |квалификационную категорию,| | | | | | | | | |из числа работающих в| | | | | | | | | |медицинских организациях| | | | | | | | | |субъекта Российской| | | | | | | | | |Федерации | | | | | | | | |---+-----------------------------+----------+--------+------+------+-------+-------+-------| |57.|Доля медицинских | % | 42,5 | 44,5 | 46,0 | 48,0 | 49,5 | 50,0 | | |работников, прошедших | | | | | | | | | |оценку уровня квалификации, | | | | | | | | | |в том числе | | | | | | | | |---+-----------------------------+----------+--------+------+------+-------+-------+-------| |58.|врачи | % | 40 | 42 | 45 | 47 | 49 | 50 | |---+-----------------------------+----------+--------+------+------+-------+-------+-------| |59.|средние медицинские | % | 45 | 47 | 47 | 49 | 50 | 50 | | |работники | | | | | | | | |---+-----------------------------+----------+--------+------+------+-------+-------+-------| |60.|Доля аккредитованных | % | 0 | 0 | 0 | 0 | 20 | 40 | | |специалистов | | | | | | | | --------------------------------------------------------------------------------------------- * - под "Эффективным контрактом" для целей Программы понимать трудовой договор с работником, в котором конкретизированы его должностные обязанности, показатели и критерии оценки труда (эффективности деятельности), условия оплаты труда в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг. ** - на усмотрение субъекта Российской Федерации _______________________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|