Расширенный поиск

Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 10.10.2014 № 295

 



                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
            ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


10.10.2014                   г.Черкесск                          N 295


Об утверждении Порядка  осуществления  регионального  государственного
контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов)


     В  соответствии   с   постановлением   Правительства   Российской
Федерации от 27.06.2013 N 543 "О государственном контроле (надзоре)  в
области регулируемых государством цен (тарифов), а также  изменении  и
признании утратившими силу некоторых  актов  Правительства  Российской
Федерации" Правительство Карачаево-Черкесской Республики

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

     1. Утвердить Порядок осуществления регионального государственного
контроля (надзора) в области регулируемых государством цен  (тарифов),
согласно приложению.
     2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении  10  дней
со дня официального опубликования.


     Председатель Правительства
     Карачаево-Черкесской Республики                      М.Я.Карданов



                                    Приложение к постановлению
                                    Правительства Карачаево-Черкесской
                                    Республики от 10.10.2014 N 295


                            П О Р Я Д О К
   осуществления регионального государственного контроля (надзора)
          в области регулируемых государством цен (тарифов)


     1. Настоящий Порядок  устанавливает  требования  к  осуществлению
регионального   государственного   контроля   (надзора)   в    области
регулируемых государством цен (тарифов) органом исполнительной  власти
Карачаево-Черкесской    Республики,    уполномоченным    в     области
государственного регулирования цен  (тарифов)  -  Главным  управлением
Карачаево-Черкесской Республики по тарифам и ценам  (далее  -  Главное
управление).
     2. Региональный государственный контроль (надзор)  осуществляется
в отношении:
     применения  цен  (тарифов)  в   сферах   деятельности   субъектов
естественных монополий;
     применения регулируемых  государством  цен  (тарифов)  в  области
газоснабжения;
     регулируемых государством цен (тарифов)  в  электроэнергетике,  в
том числе в части использования инвестиционных ресурсов, включенных  в
регулируемые государством цены (тарифы), в части применения  платы  за
технологическое присоединение  и  (или)  стандартизированных  тарифных
ставок,  определяющих  величину  этой  платы,  и  в  части  соблюдения
стандартов раскрытия информации субъектами электроэнергетики;
     регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе, в  том
числе  соблюдения  стандартов  раскрытия  информации  в   коммунальном
комплексе;
     регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, в том числе в
части   соблюдения   стандартов   раскрытия   информации    в    сфере
теплоснабжения;
     регулирования тарифов в сфере водоснабжения  и  водоотведения,  в
том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации  в  сфере
водоснабжения и водоотведения.
     3. Региональный государственный контроль (надзор)  осуществляется
в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ  "О защите
прав   юридических   лиц   и   индивидуальных   предпринимателей   при
осуществлении государственного  контроля  (надзора)  и  муниципального
контроля",  а  также  федеральными  законами  от   17.08.95   N 147-ФЗ
"О естественных монополиях", от 31.03.99  N 69-ФЗ  "О газоснабжении  в
Российской Федерации", от 26.03.2003  N 35-ФЗ  "Об электроэнергетике",
от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования  тарифов  организаций
коммунального комплекса", от 27.07.2010  N 190-ФЗ  "О теплоснабжении",
от   07.12.2011   N 416-ФЗ    "О водоснабжении    и    водоотведении",
постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013  N 543
"О государственном  контроле  (надзоре)  в  области  регулируемых  цен
(тарифов), а также изменении и признании  утратившими  силу  некоторых
актов Правительства Российской Федерации" и настоящим Порядком.
     4. Региональный государственный контроль (надзор)  осуществляется
посредством:
     проверок (плановых/внеплановых):
     юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
     систематического   наблюдения   за    исполнением    обязательных
требований,   анализа   и   прогнозирования    состояния    исполнения
обязательных требований при  осуществлении  деятельности  юридическими
лицами, индивидуальными  предпринимателями  (далее  -  систематическое
наблюдение и анализ);
     рассмотрения   (при   осуществлении   государственного   контроля
(надзора)  в  части  соблюдения   стандартов   раскрытия   информации)
ходатайств  юридических  лиц  и  индивидуальных  предпринимателей   об
изменении применения утвержденных в установленном порядке форм и (или)
периодичности предоставления информации (далее - ходатайства);
     принятия предусмотренных законодательством  Российской  Федерации
мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
     5. Предметом    проверки    при    осуществлении    регионального
государственного  контроля  (надзора),  в  рамках  компетенции  органа
регулирования субъекта Российской Федерации, является:
     в  сферах  деятельности  субъектов   естественных   монополий   -
соблюдение субъектом естественной монополии в  процессе  осуществления
деятельности требований, установленных Федеральным законом от 17.08.95
N 147-ФЗ "О естественных монополиях", другими федеральными законами  и
иными нормативными  правовыми  актами  Российской  Федерации  в  сфере
регулирования  естественных  монополий,  в  том  числе  требований   к
применению  цен  (тарифов)   в   регулируемых   сферах   деятельности,
экономической обоснованности  фактического  расходования  средств  при
осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения
государственных  регулируемых  цен  (тарифов)  в  сферах  естественных
монополий,  а  также  к  соблюдению  стандартов  раскрытия  информации
субъектами естественных монополий;
     в  области  газоснабжения  -  соблюдение  юридическими  лицами  в
процессе осуществления деятельности в области газоснабжения требований
Федерального закона от 31.03.99 N 69-ФЗ "О газоснабжении в  Российской
Федерации", других федеральных законов  и  иных  нормативных  правовых
актов Российской  Федерации  в  области  газоснабжения,  экономической
обоснованности фактического  расходования  средств  при  осуществлении
регулируемых видов деятельности, правильности применения  юридическими
лицами   регулируемых   государством   цен   (тарифов)    в    области
газоснабжения;
     в электроэнергетике - соблюдение субъектами  электроэнергетики  в
процессе   осуществления   деятельности   требований,    установленных
Федеральным  законом  от  26.03.2003  N 35-ФЗ  "Об электроэнергетике",
другими федеральными законами и иными  нормативными  правовыми  актами
Российской  Федерации   в   сфере   электроэнергетики,   экономической
обоснованности фактического  расходования  средств  при  осуществлении
регулируемой деятельности  в  сфере  электроэнергетики,  экономической
обоснованности расходов на проведение мероприятий по  технологическому
присоединению объектов к электрическим сетям и правильности применения
указанными  субъектами  регулируемых  государством  цен  (тарифов)   в
электроэнергетике, применения платы за технологическое присоединение к
сетям региональных сетевых  организаций  и  (или)  стандартизированных
тарифных  ставок,  определяющих  величину  этой  платы,  использования
инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые  государством  цены
(тарифы) в электроэнергетике, а также соблюдения стандартов  раскрытия
информации в электроэнергетике;
     в  области  регулирования  тарифов  и  надбавок  в   коммунальном
комплексе  -  правомерность  и  обоснованность  применения  тарифов  и
надбавок в  коммунальном  комплексе,  а  также  соблюдения  стандартов
раскрытия информации;
     в области регулирования цен (тарифов) в  сфере  теплоснабжения  -
соблюдение юридическими лицами  и  индивидуальными  предпринимателями,
оказывающими услуги в сфере теплоснабжения, требований,  установленных
Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", другими
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации в сфере теплоснабжения, в части экономической обоснованности
фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов
деятельности   в   сфере   теплоснабжения,   правильности   применения
государственных регулируемых цен (тарифов) в сфере  теплоснабжения,  а
также соблюдение стандартов раскрытия информации;
     в  области  регулирования  тарифов  в   сфере   водоснабжения   и
водоотведения    -    соблюдение    организациями,     осуществляющими
водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем
и  систем  коммунальной   инфраструктуры   требований,   установленных
Федеральным  законом  от  07.12.2011   N 416-ФЗ   "О водоснабжении   и
водоотведении" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми
актами Российской Федерации к применению тарифов в сфере водоснабжения
и водоотведения, в том  числе  в  части  экономической  обоснованности
фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов
деятельности, правильности применения  регулируемых  тарифов  в  сфере
водоснабжения  и  водоотведения,  а  также  требований  к   соблюдению
стандартов раскрытия информации.
     6. Региональный  государственный  контроль   (надзор)   в   части
использования  инвестиционных  ресурсов,  включенных  в   регулируемые
государством  цены  (тарифы),  осуществляется  по  вопросам   целевого
использования  инвестиционных  ресурсов,  включенных  в   регулируемые
государством цены (тарифы), с учетом  сроков  реализации  мероприятий,
предусмотренных   инвестиционными   программами,    утвержденными    в
установленном порядке.
     7. Региональный  государственный  контроль   (надзор)   в   части
соблюдения  стандартов  раскрытия  информации   юридическими   лицами,
индивидуальными предпринимателями осуществляется по вопросам:
     факта раскрытия информации;
     источника  опубликования  информации,  избранного  подконтрольным
субъектом;
     сроков и периодичности раскрытия информации;
     полноты раскрытия информации;
     порядка уведомления органа государственного контроля (надзора) об
источниках  опубликования  информации  (в   случаях,   предусмотренных
законодательством Российской Федерации);
     форм предоставления информации  и  соблюдения  правил  заполнения
этих форм;
     достоверности раскрытой информации;
     порядка раскрытия информации по письменным запросам  потребителей
товаров и услуг юридических лиц и индивидуальных  предпринимателей,  в
том числе регистрации письменных запросов, своевременности  и  полноты
их рассмотрения, а также уведомления о результатах их рассмотрения.
     8. Региональный  государственный  контроль   (надзор)   в   части
соблюдения  субъектами  естественных  монополий  стандартов  раскрытия
информации  осуществляется  в  порядке,  установленном  постановлением
Правительства Российской Федерации от 28.09.2010 N 764 "Об утверждении
Правил осуществления контроля за соблюдением  субъектами  естественных
монополий стандартов раскрытия информации".
     9. К  проведению  проверок  при  осуществлении   государственного
контроля  (надзора)  в   случае   необходимости   могут   привлекаться
аккредитованные  эксперты  и  экспертные  организации   на   основании
распоряжения или приказа руководителя органа государственного контроля
(надзора), не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях  с
проверяемыми   подконтрольными   субъектами   и   не   являющиеся   их
аффилированными лицами.
     10. Должностными  лицами  Главного  управления,   осуществляющими
региональный государственный контроль (надзор), являются:
     начальник Главного управления и его заместитель;
     начальники отделов Главного управления;
     консультанты  и  ведущие  специалисты-эксперты  отделов  Главного
управления.
     11. В ходе проверок подконтрольных субъектов:
     запрашиваются необходимые объяснения, документы  и  материалы  по
вопросам, составляющим предмет проверки;
     рассматриваются  документы,  характеризующие   деятельность   или
исполнение  полномочий  подконтрольными   субъектами,   по   вопросам,
составляющим предмет проверки;
     проводится экспертиза  документов,  характеризующих  деятельность
или исполнение полномочий  подконтрольными  субъектами,  по  вопросам,
составляющим предмет проверки;
     проводится   обследование   объектов,   связанных   с   предметом
проверки.
     12. Должностные  лица  Главного  управления,  уполномоченные   на
проведение  проверок,  обязаны  при  проведении   проверок   соблюдать
ограничения и  выполнять  обязанности,  установленные  статьями  15-18
Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав  юридических
лиц    и    индивидуальных    предпринимателей    при    осуществлении
государственного контроля  (надзора)  и  муниципального  контроля".  В
случае ненадлежащего исполнения функций,  служебных  обязанностей  или
совершения  противоправных  действий  (бездействия)   при   проведении
проверок они несут ответственность в соответствии с  законодательством
Российской Федерации.
     13. Должностные  лица  Главного  управления,  уполномоченные   на
проведение проверок, запрашивают документы и материалы, относящиеся  к
предмету проверки, в сроки, определяемые Главным управлением, а  также
устные и письменные объяснения работников подконтрольного субъекта  по
вопросам, относящимся к предмету проверки.
     14. По  результатам  проверки  составляется   акт   проверки   по
установленной форме в  2  экземплярах.  К  акту  проверки  прилагаются
протоколы или заключения проведенных экспертиз, объяснения  работников
подконтрольного  субъекта,  предписания   об   устранении   выявленных
нарушений и иные связанные с результатами проверки  документы  или  их
копии.
     15. Систематическое  наблюдение  и   анализ   за   использованием
инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые  государством  цены
(тарифы)  в  сфере  электроэнергетики  или  в  сфере   теплоснабжения,
проводятся при установлении цен (тарифов)  в  сфере  электроэнергетики
или в сфере теплоснабжения в  рамках  процедуры  рассмотрения  дел  об
установлении цен (тарифов), что  не  требует  издания  дополнительного
распоряжения или приказа руководителя органа государственного контроля
(надзора).
     16. Результаты   систематического   наблюдения   и   анализа   за
использованием  инвестиционных  ресурсов,  включенных  в  регулируемые
государством цены (тарифы)  в  сфере  электроэнергетики  или  в  сфере
теплоснабжения, и результаты систематического наблюдения и анализа  за
соблюдением стандартов раскрытия информации подконтрольными субъектами
оформляются соответственно отчетом Главного  управления  о  проведении
систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных
ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере
электроэнергетики или в сфере теплоснабжения, и отчетом  о  проведении
систематического  наблюдения  и  анализа  за  соблюдением   стандартов
раскрытия информации  в  установленной  сфере  деятельности  по  форме
утвержденной Федеральной службой по тарифам.
     17. Отчет о проведении систематического наблюдения и  анализа  за
использованием  инвестиционных  ресурсов,  включенных  в  регулируемые
государством цены (тарифы)  в  сфере  электроэнергетики  или  в  сфере
теплоснабжения, подписывается начальником Главного управления или  его
заместителем до принятия  решения  об  установлении  цен  (тарифов)  и
прилагается к делу об установлении цен (тарифов).
     18. При  осуществлении  регионального  государственного  контроля
(надзора) в части соблюдения стандартов раскрытия  информации  Главное
управление   рассматривает   ходатайство   организации   коммунального
комплекса в течение 30 рабочих дней со дня поступления ходатайства.
     19. Основаниями для подачи ходатайства являются:
     изменения  налогового  законодательства   Российской   Федерации,
требований бухгалтерского учета  и  (или)  бухгалтерской  (финансовой)
отчетности, касающиеся  форм  документов  налоговой,  бухгалтерской  и
(или) финансовой отчетности, бухгалтерского учета;
     изменения   структуры   юридического   лица,   не   связанные   с
преобразованием (реорганизацией);
     технологические    и    технические    изменения    осуществления
регулируемой  деятельности   юридического   лица   и   индивидуального
предпринимателя.
     20. Ходатайство  подписывается  руководителем  или   заместителем
руководителя  юридического  лица,  индивидуальным  предпринимателем  и
подается вместе с документами (подлинниками или заверенными копиями) в
Главное управление за 45 дней до установленного  срока  предоставления
информации.
     21. Ходатайство содержит:
     сведения о юридическом лице (наименование и местонахождение)  или
индивидуальном  предпринимателе  (фамилия,  имя,  отчество   и   место
жительства (место пребывания));
     требование  об  изменении  применения  указанным  в   ходатайстве
юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем  утвержденных  в
установленном  порядке  форм  и  (или)  периодичности   предоставления
информации;
     перечень прилагаемых документов (при необходимости).
     22. В случае  несоблюдения  указанного  в  пункте  20  настоящего
Порядка  срока  и  (или)  отсутствия   оснований   для   обращения   с
ходатайством Главное управление в  течение  10  рабочих  дней  со  дня
поступления ходатайства направляет юридическому лицу  (индивидуальному
предпринимателю) уведомление о возврате ходатайства с указанием причин
возврата.
     23. По результатам рассмотрения  ходатайства  Главное  управление
принимает  решение  о  его  удовлетворении  либо  об  отказе   в   его
удовлетворении.
     Решение об удовлетворении ходатайства принимается в случае,  если
любое из указанных  в  основаниях  для  подачи  ходатайства  изменений
повлечет  изменение  формы  и   (или)   периодичности   предоставления
информации. Решение об удовлетворении ходатайства является  основанием
для принятия  Главным  управлением  решения  об  изменении  применения
утвержденных  в  установленном  порядке  форм  и  (или)  периодичности
предоставления информации.
     Решение об отказе  в  удовлетворении  ходатайства  принимается  в
случае, если любое из указанных в  основаниях  для  подачи  ходатайств
изменений повлечет изменение состава и  (или)  порядка  предоставления
информации либо если изменение в  структуре  формы  и  (периодичности)
предоставления информации будет признано необоснованным.
     Копия   принятого   решения   направляется   юридическому   лицу,
индивидуальному предпринимателю, в течение 5 рабочих дней со  дня  его
принятия.
     24. В случае выявления  нарушений  должностными  лицами  Главного
управления принимаются следующие меры:
     выдача предписаний об  устранении  выявленных  нарушений,  в  том
числе с указанием о необходимости  обращения  в  уполномоченный  орган
власти  для  внесения  соответствующих  изменений   в   инвестиционную
программу, в том числе на следующий период регулирования;
     привлечение должностных  и  (или)  юридических  лиц,  допустивших
выявленные нарушения, к административной  ответственности  в  порядке,
установленном  Кодексом  Российской  Федерации   об   административных
правонарушениях;
     пересмотр регулируемых государством  цен  (тарифов,  надбавок)  в
порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
     25. Решения и действия  (бездействие)  должностных  лиц  Главного
управления,  осуществляющих  проверки,   могут   быть   обжалованы   в
административном  и  (или)   судебном   порядке   в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации.
     26. Информация о результатах проведенных проверок размещается  на
официальном        сайте         Главного         управления         в
информационно-телекоммуникационной   сети    Интернет    в    порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.



               _________________________________________


Информация по документу
Читайте также