Расширенный поиск

Постановление Мэрии Муниципального образования города Черкесска от 09.02.2015 № 169

 

 

 

 

МЭРИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЧЕРКЕССКА КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ РЕСПУБЛИКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

09.02.2015                                                                                                       № 169

г.Черкесск

 

Об утверждении административного регламента по предоставлению мэрией муниципального образования города Черкесска муниципальной услуги «Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях»

 

 

В соответствии с Федеральными законами от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением мэрии муниципального образования города Черкесска от 13.02.2014 № 196 «Об утверждении правил разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг»

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1. Утвердить административный регламент по предоставлению мэрией муниципального образования города Черкесска муниципальной услуги «Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях» согласно приложению.

2. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном портале мэрии муниципального образования города Черкесска www.cherkessk09.ru.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Руководителя мэрии (мэра) муниципального образования города Черкесска Пхешхова А.Ш.

4. Признать утратившими силу:

постановление мэрии муниципального образования города Черкесска от 19.06.2012 № 1052 «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма»;

пункт 1 постановления мэрии муниципального образования города Черкесска от 18.06.2013 № 1244 «О внесении изменений в некоторые муниципальные нормативные правовые акты мэрии муниципального образования города Черкесска»

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального размещения на информационном стенде в здании мэрии муниципального образования города Черкесска.

 

 

Руководитель мэрии (мэр)

муниципального образования

города Черкесска                                                                                   Р.А.Тамбиев

 

 

 

Приложение к постановлению

мэрии муниципального образования

города Черкесска

от 09.02.2015169

 

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

по предоставлению мэрией муниципального образования города Черкесска муниципальной услуги «Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях»

 

I. Общие положения

 

1.1. Предмет регулирования административного регламента

 

Административный регламент по предоставлению мэрией муниципального образования города Черкесска муниципальной услуги «Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях» (далее – Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления указанной услуги, определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) мэрии муниципального образования города Черкесска, а также порядок взаимодействия мэрии  муниципального образования города Черкесска с заявителями при предоставлении муниципальной услуги «Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях» (далее -  муниципальная услуга).

 

1.2. Круг заявителей муниципальной услуги

 

1.2.1 Муниципальная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на территории города Черкесска, которые:

1) признаны малоимущими в порядке, установленном Законом Карачаево-Черкесской Республики от 01.08.2006 № 62 (в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 17.12.2011) «О порядке ведения органами местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых  по договорам социального найма» и:

- не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

- являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

- проживают в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

- являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

2) относятся к определяемым федеральными законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации или законами субъектов Российской Федерации категориям граждан, которым предоставляются жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъектов Российской Федерации по договорам социального найма, подлежащие признанию нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации и (или) федеральным законом Российской Федерации, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

 

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги

 

1.3.1. Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления муниципальной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования.

1.3.2. Прием заявлений и документов, связанных с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется в помещениях мэрии города Черкесска:

 

Мэрия муниципального образования города Черкесска – орган, предоставляющий муниципальную услугу (далее - мэрия города):

Место нахождения: Карачаево-Черкесская Республика, город Черкесск, пр. Ленина, д. 54 «а»

Почтовый адрес: 369000, КЧР, г. Черкесск, пр. Ленина д. 54 «а»

График работы:

 

Понедельник - пятница

«с 9:00 до 18:00»

перерыв

«с 13:00 до 14:00»

Суббота:

выходной день.

Воскресенье:

выходной день.

Справочные телефоны: (88782) 25-80-48 25-68-51;

Официальный сайт мэрии города: www.cherkessk09.ru.

Адрес электронной почты: cherk09t010@mail.ru

 

Отдел по учету, обмену, распределению и приватизации жилья мэрии муниципального образования города Черкесска – структурное подразделение, ответственное за предоставление муниципальной услуги (далее - отдел):

Местонахождения: Карачаево-Черкесская Республика, город Черкесск, пр. Ленина, дом 54 «а», 1 этаж,  каб. 118.

Почтовый адрес: 369000, КЧР, геркесск, пр.Ленина, № 54 «а», каб. 118

График приема граждан специалистами отдела

 

Понедельник

«с 14: 00 до 16:00»

Среда - четверг

«с 15:00 до 17: 00»

Пятница

«с 14: 00 до 16:00»

Справочные телефоны: 8(8782) 25-86-34; 25-21-76.

Адрес электронной почты: zh-o-cherk@mail.ru

 

1.3.3. Получение муниципальной услуги также может осуществляться через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между многофункциональным центром и мэрией города. С момента вступления в силу указанного соглашения о взаимодействии предоставление муниципальной услуги осуществляется в следующем многофункциональном центре:

Муниципальное бюджетное  учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Черкесске» (далее – многофункциональный центр):

Место нахождения: Карачаево-Черкесская Республика, город Черкесск, ул. Революционная, д. 3.

Почтовый адрес: 369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Революционная, д. 3.

График работы:

понедельник - пятница: 08 часов 00 минут  до 20 часов 00 минут;

суббота: 09 часов 00 минут  до 15 часов 00 минут;

воскресенье - выходной день.

Справочные телефоны: 8 (8782) 26-03-73;

Официальный сайт: www.mfc09.ru

Адреса электронной почты: mfc_cherkessk@mail.ru

 

1.3.4. В предоставлении муниципальной услуги также участвуют следующие организации:

Министерство имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики

Место нахождения: Карачаево-Черкесская Республика, город Черкесск, ул. Кавказская, 19, 5 этаж, 10 кабинет

Почтовый адрес: 369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Кавказская, 19

 

График работы:

 

Понедельник - суббота

«с 9:00 до 18:00»

перерыв

«с 13:00 до 14:00»

Воскресенье:

выходной день.

Справочные телефоны: (88782) 25-17-04

Официальный сайт мэрии города: http://minizo-09.ru

Адрес электронной почты: [email protected]

 

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по КЧР

Место нахождения: Карачаево-Черкесская Республика, город Черкесск, ул. Доватора, д. 19;

Почтовый адрес: 369000, КЧР, г. Черкесск, ул. ул. Доватора, д. 19;

График работы:

 

Понедельник - суббота

«с 9:00 до 18:00»

перерыв

«с 13:00 до 14:00»

Воскресенье:

выходной день.

Справочные телефоны: (88782) 20-43-91

Официальный сайт мэрии города: to09.rosreestr.ru

 

Карачаево-Черкесское республиканское государственное унитарное предприятие "Техническая инвентаризация"

 

Место нахождения: Карачаево-Черкесская Республика, город Черкесск, ул. Лаара, д. 42;

Почтовый адрес: 369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Лаара, д. 42;

График работы:

 

Понедельник - пятница

«с 9:00 до 18:00»

Суббота

«с 9:00 до 15:00»

Приемные дни: понедельник

«с 14:00 до 18:00»

вторник-пятница

«с 9:00 до 18:00»

перерыв

«с 12:00 до 13:00»

Воскресенье:

выходной день.

Справочные телефоны: (8782) 26-63-20

Адреса электронной почты: 09bti@mail.ru

 

Муниципальное унитарное предприятие «Черкесская горсправка»:

Местонахождения: Карачаево-Черкесская Республика, город Черкесск, пл. Кирова, дом 21А.

Почтовый адрес:369000, КЧР,  г. Черкесск, пл. Кирова, дом 21А.

График работы:

 

Понедельникпятница

«с 9:00 до 18:00»

перерыв

« с 13:00 до 14:00»

Суббота, воскресенье:

выходные дни.

Справочные телефоны: 8(8782)26-01-94

Адрес электронной почты: gorspravka09@rambler.ru

 

Общество с ограниченной ответственностью «Управление жилищного хозяйства города Черкесска № 1»

Местонахождения: Карачаево-Черкесская Республика, город Черкесск, пер. Одесский, 14-а

Почтовый адрес: КЧР, г. Черкесск, пер. Одесский, 14-а

График работы:

 

Понедельник – пятница

«с 8:00 до 17:00»

перерыв

«с 12:00 до 13:00»

Суббота, воскресенье:

выходные дни.

Справочные телефоны:: (8782) 26-01-94

Адрес электронной почты: priem-ukgx@mail.ru

 

Общество с ограниченной ответственностью «Первое Жилищно-Коммунальное Управление»

Местонахождения: Карачаево-Черкесская Республика, город Черкесск, пл. Гутякулова, 2-в.

Почтовый адрес: КЧР, г. Черкесск, пл. Гутякулова, 2-а.

График работы:

 

Понедельник – пятница

«с 8:00 до 17:00»

перерыв

«с 12:00 до 13:00»

Суббота, воскресенье:

выходные дни.

Справочные телефоны: (8782) 23-61-00.

Адрес электронной почты: rti@mail.svkchr.ru

 

1.3.5. Информация о местонахождении, графиках работы, справочных телефонных номерах и адресах электронной почты мэрии города, ее структурных подразделений, ответственных за организацию предоставления муниципальной услуги, органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, многофункциональных центрах, о порядке предоставления муниципальной услуги, может быть получена:

- на официальном сайте мэрии города в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт);

- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее – Единый портал);

- на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги;

- в порядке консультирования.

1.3.6. На официальном сайте мэрии города размещается следующая информация

1) наименование и почтовые адреса мэрии города и отдела по учету, обмену, распределению и приватизации жилья;

2) адрес официального сайта  мэрии города;

3) справочные телефоны мэрии  города и  отдела, по которым можно получить консультацию по порядку  предоставления муниципальной услуги;

4) график работы мэрии  города  и отдела;

5) выдержки из правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;

6) текст настоящего  Административного регламента с приложениями;

7) перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;

8) образцы оформления документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и требования к ним;

9) перечень многофункциональных центров, в которых предоставляется муниципальная услуга, адреса местонахождения, справочные телефоны многофункциональных центров.

1.3.7. Информационные стенды оборудуются при входе в помещения мэрии города. На информационных стендах размещается следующая обязательная информация:

1) полное наименование, почтовые адреса и адреса электронной почты мэрии города  и отдела;

2) адрес официального сайта мэрии города ;

3) справочный номер телефона мэрии города  и отдела по которым можно получить консультацию по порядку предоставления муниципальной услуги;

4) график работы мэрии города и график приема граждан отдела;

5) выдержки из правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;

6) текст настоящего Административного регламента с приложениями;

7) перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;

8) образцы оформления документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и требования к ним;

9) перечень многофункциональных центров, в которых предоставляется муниципальная услуга, адреса местонахождения, телефоны многофункциональных центров.

1.3.8. На Едином портале размещается следующая информация:

- полное наименование, почтовые адреса и график работы мэрии  города;

- справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления муниципальной услуги;

- адрес электронной почты мэрии города, ее структурного подразделения, ответственного за предоставление муниципальной услуги;

-  адрес официального сайт мэрии города:

- иные сведения по вопросам предоставления муниципальной услуги в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации для размещения на Едином портале.

1.3.9. Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются жирным шрифтом.

1.3.10. Указанная информация может быть получена в порядке консультирования. Для получения информации по процедуре предоставления муниципальной услуги заявителями используются следующие формы консультирования:

- индивидуальное консультирование на личном приеме;

- индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте);

- индивидуальное консультирование по телефону;

- публичное письменное консультирование;

- публичное устное консультирование.

 

1.3.11. Индивидуальное консультирование на личном приеме

 

Время ожидания заявителя при индивидуальном консультировании на личном приеме не может превышать 15 (пятнадцати) минут.

Индивидуальное консультирование на личном приеме каждого заявителя не может превышать 15 (пятнадцати) минут.

Информация о приеме граждан размещается на информационных стендах мэрии города, а также на официальном сайте мэрии  города

 

1.3.12. Индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте)

При индивидуальном консультировании по почте (по электронной почте) ответ на обращение заявителя направляется почтой в адрес заявителя, в случае обращения в письменной форме, либо по электронной почте на электронный адрес заявителя, в случае обращения в форме электронного документа, в срок, установленный законодательством Российской Федерации.

Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения.

 

1.3.13. Индивидуальное консультирование по телефону

 

Время разговора не должно превышать 10 минут.

При поступлении телефонного звонка должностное лицо отдела по учету, обмену, распределению и приватизации жилья, обязано сообщить (при необходимости) график приема заявителей, точный почтовый адрес мэрии  города, способ проезда к нему, требования к письменному запросу заявителей о предоставлении информации о порядке предоставления муниципальной услуги.

 

1.3.14. Публичное письменное консультирование

 

Публичное письменное консультирование осуществляется путем размещения информационных материалов на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на официальном сайте мэрии города и Едином портале.

 

1.3.15. Публичное устное консультирование

 

Публичное устное консультирование осуществляется уполномоченным должностным лицом с привлечением средств массовой информации - радио, телевидения.

1.3.16. Обязанности должностных лиц при ответе на обращение заявителя:

- при устном обращении заявителя (по телефону или лично) должностные лица, осуществляющие консультирование, должны давать ответ самостоятельно. Если должностное лицо, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то оно может предложить заявителю обратиться письменно либо назначить другое удобное для него время консультации, либо переадресовать (перевести) на другое должностное лицо, структурное подразделение либо организацию, или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;

- должностные лица, осуществляющие консультирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заявителям. При ответе на телефонные звонки должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно назвать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), занимаемую должность и наименование структурного подразделения мэрии  города. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать);

- ответы на письменные обращения даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:

ответы на поставленные вопросы;

должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;

фамилию и инициалы исполнителя;

наименование структурного подразделения - исполнителя;

номер телефона исполнителя;

При консультировании должностные лица  отдела  по учету, обмену, распределению и приватизации жилья, обязаны предоставлять информацию по следующим вопросам:

1) о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства мэрии  города, поступившие документы;

2) о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление  муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного акта);

3) о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги;

4) о сроках рассмотрения документов;

5) о сроках предоставления муниципальной услуги;

6) о месте размещения на официальном сайте мэрии  города  информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.

Должностное лицо не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.

 

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

 

2.1. Наименование муниципальной услуги

 

Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях

2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу

 

Муниципальная услуга предоставляется мэрией  муниципального образования города Черкесска. Структурное подразделение, ответственное за предоставление муниципальной услуги - отдела  по учету, обмену, распределению и приватизации жилья.

 

2.3. Организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги

2.3.1. Документы на предоставление муниципальной услуги могут быть поданы через многофункциональный центр  в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии. В этом случае все административные процедуры в рамках оказания муниципальной услуги, за исключением приема документов и выдачи результата по муниципальной услуге, осуществляются специалистами  мэрии  города.

2.3.2. Для предоставления муниципальной  услуги:

- заявитель обращается в Карачаево-Черкесское республиканское государственное унитарное предприятие "Техническая инвентаризация" по месту постоянного проживания (регистрации) за справкой, подтверждающей наличие или отсутствие в собственности каждого члена семьи жилых помещений на территории муниципального образования (при смене фамилии, имени, отчества справки предоставляются со всеми имеющимися изменениями, а также в случае прибытия с территории другого муниципального образования или субъекта Российской Федерации, представляются справки из указанных органов соответствующих муниципальных образований, регионов);

- заявитель и члены семьи, постоянно проживающие (зарегистрированные) в частном жилищном фонде обращается в муниципальное унитарное предприятие «Черкесская горсправка» для оформления справки о составе семьи  с документами, подтверждающими гражданское состояние и состав семьи гражданина (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи) и  документа, подтверждающего место жительства гражданина и членов его семьи,  технические характеристики жилого помещения (выписка из домовой книги, копия финансового лицевого счета);

- заявитель и члены семьи, постоянно проживающие (зарегистрированные) в государственном или муниципальном жилищном фонде обращаются в соответствующие управляющие компании, ТСЖ для оформления справки о составе семьи  с документами, подтверждающие гражданское состояние и состав семьи гражданина (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи) и документа, подтверждающего место жительства гражданина и членов его семьи,  технические характеристики жилого помещения (выписка из поквартирной карточки, копия финансово-лицевого счета).

2.3.3. В целях получения информации и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется межведомственное взаимодействие с;

- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) по КЧР для получения выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним,

- министерство имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики для получения документов, подтверждающих право пользования жилым помещением республиканского жилого фонда, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения и т.п.).

В случае представления заявителем документов через многофункциональный центр межведомственные запросы направляются в  отдел для получения документов, подтверждающих право пользования муниципальным жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения и т.п.).

2.3.4. При предоставлении муниципальной услуги мэрия  города не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, утвержденный  Думой муниципального образования города Черкесска.

 

2.4. Описание результата предоставления муниципальной услуги

 

Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие решения:

-о принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

- об отказе, в принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Процедура предоставления муниципальной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:

- уведомления о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, по форме согласно приложению № 4  к настоящему Административному регламенту;

-  уведомления об отказе в принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях

 

2.5. Срок предоставления муниципальной услуги

 

2.5.1. Муниципальная услуга  предоставляется не позднее чем через тридцать календарных дней со дня регистрации в мэрии города  заявления.

2.5.2. В случае представления заявителем документов через многофункциональный центр срок принятия решения о принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях  или об отказе в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях со дня передачи многофункциональным центром таких документов в мэрию города.

2.5.3. Мэрия города не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решений выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, либо через многофункциональный центр заявителю документ, подтверждающий принятие одного из указанных решений. В случае представления заявления о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях  через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ его получения не указан заявителем.

2.5.4. Приостановление муниципальной услуги не предусмотрено.

 

2.6. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги

 

Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:

- Жилищный кодекс Российской Федерации 29.12. 2004 № 188-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 14, "Российская газета", № 1, 12.12.2005,  "Парламентская газета", № 7-8,  15.12.2005).

- Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ("Собрание законодательства РФ", 28.07.1997, № 30, ст. 3594, "Российская газета", № 145, 30.07.1997).

- Федеральный закон  от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» ("Собрание законодательства РФ", 30.07.2007, № 31, ст. 4017, "Российская газета", № 165, 01.08.2007, "Парламентская газета", № 99-101, 09.08. 2007).

- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон № 210-ФЗ) (Собрание законодательства РФ, 2010, № 131, ст.4179; Российская газета, 2010 № 168).

- Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» ("Российская газета", № 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, № 19, ст. 2060, "Парламентская газета", № 70-71, 11.05.2006).

- Федеральный закон от 27.07.2006  № 152-ФЗ «О персональных данных» ("Российская газета", № 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, № 31 (1 ч.), ст. 3451, "Парламентская газета", № 126-127, 03.08.2006).

- Закон Карачаево-Черкесской Республики «О порядке ведения органами местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» от 01.08. 2006 № 62-РЗ ("День Республики", № 147-148(16998), 08.08.2006).

- Постановление мэрии муниципального образования города Черкесска от 27.10.2014 № 1771 "Об утверждении Положения о жилищной комиссии мэрии муниципального образования города Черкесска".

- Решение Думы муниципального образования города Черкесска Карачаево-Черкесской Республики от 30.06.2011 № 57 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг на территории города Черкесска, а также порядка определения размера платы за оказание таких услуг" ("Экспресс-почта", № 29 (796), 07.07.2011).

- Постановление мэрии муниципального образования города Черкесска  от 13.02.2014 № 196 "Об утверждении правил разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг";

- Положение «Об отделе по учету, обмену, распределению и приватизации жилья мэрии муниципального образования города Черкесска» утвержденное постановлением мэрии муниципального образования  города Черкесска от 27.06. 2011 № 1034

 

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления  муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления  муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

 

2.7.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель представляет следующие документы:

1) заявление  по форме согласно приложению № 2 к настоящему Административному регламенту;

2) документы, удостоверяющие личность гражданина;

3) документы, подтверждающие гражданское состояние и состав семьи гражданина (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи);

4) документы, подтверждающие место жительства гражданина (выписка из домовой книги), и технические характеристики жилого помещения;

5) документы, подтверждающие наличие оснований у гражданина быть внесенным в конкретный список по категориям и права на внесение в список лиц, имеющих право на внеочередное получение жилого помещения по договору социального найма;

6) справка органов государственной регистрации о наличии или отсутствии у гражданина и членов его семьи жилых помещений на праве собственности по месту их постоянного жительства предоставляемая каждым дееспособным членом семьи заявителя;

7) доверенность и ее копия на право представлять интересы гражданина в случае представления заявления представителем по доверенности;

8) согласие на обработку персональных данных оформляется согласно приложению № 3 к настоящему Административному регламенту, если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем.

2.7.2. В случае направления заявления в электронной форме заявитель вправе приложить к такому  обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.

2.7.3. В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, муниципальными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право заявителя на получение муниципальной услуги.

 

2.8. Способы подачи документов о предоставлении муниципальной услуги

 

По выбору заявителя заявление и документы, указанные в пункте 2.7. настоящего Административного регламента, представляются в мэрию города  посредством:

- личного обращения заявителя, уполномоченного представителя заявителя;

- направления по почте;

- с использованием электронных носителей;

- посредством единого портала (http://www.gosuslugi.ru) в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, путем заполнения в установленном порядке формы заявления о предоставлении муниципальной услуги.

 

2.9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления

 

2.9.1. Для предоставления муниципальной услуги требуются следующие документы, находящиеся в распоряжении  государственных органов и организаций, находящихся в их ведении:

1) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения е и т.п.);

2) справка органов государственной регистрации о наличии или отсутствии у гражданина и членов его семьи жилых помещений на праве собственности по месту их постоянного жительства предоставляемая каждым дееспособным членом семьи заявителя; (справки организации, уполномоченной на ведение государственного технического учета и технической инвентаризации, и органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 01.12.1998года, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности каждого члена семьи жилых помещений на территории муниципального образования (при смене фамилии, имени, отчества справки предоставляются со всеми имеющимися изменениями, а также в случае прибытия с территории другого муниципального образования или субъекта Российской Федерации, представляются справки из указанных органов соответствующих муниципальных образований, регионов) - сведения из ЕГРП;

2.9.2. Заявитель вправе представить указанные в пункте 2.9.1.  документы вместе с Заявлением.

2.9.3. В случае если документы, указанные в пункте 2.9.1. Административного регламента, не представлены заявителем, сведения, находящиеся в ведении государственных органов и организаций, находящихся в их ведении, запрашиваются мэрией муниципального образования города Черкесска самостоятельно по межведомственному запросу.

2.9.4. Непредставление заявителем указанных в пункте 2.9.1. Административного регламента документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.

2.9.5. В случае направления заявления в электронной форме заявитель вправе приложить к нему необходимые документы и материалы в электронной форме.

 

2.10. Указание на запрет требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий

 

Запрещается требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной  услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ.

Заявитель вправе предоставить указанные документы  и информацию в мэрию города по собственной инициативе.

 

2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

 

Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

 

2.12. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги

Отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии со статьей 54 Жилищного кодекса допускается в случае:

1) не представлены предусмотренные в пункте 2.7 Административного регламента документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;

1.1) ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

3) не истек срок, при котором граждане, ухудшившие свои жилищные условия в результате действий и гражданско-правовых сделок с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению, могут быть признаны нуждающимися в жилищных помещениях и приняты на учет не ранее чем через пять лет со дня ухудшения жилищных условий (совершения действий, сделок).

Приостановление муниципальной услуги не предусмотрено.

 

2.13. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги,

в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги

 

Необходимой и обязательной услугой для предоставления муниципальной услуги является  оформление в установленном порядке:

- документа, подтверждающего гражданское состояние и состав семьи гражданина;

- документы, подтверждающие место жительства гражданина и технические характеристики жилого помещения (выписка из домовой книги) и технические характеристики жилого помещения;

- документа, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения и т.п.);

- документа, подтверждающего наличие оснований у гражданина быть внесенным в список по категориям и права на внесение в список лиц, имеющих право на внеочередное получение жилого помещения по договору социального найма;

- справки организации, уполномоченной на ведение государственного технического учета и технической инвентаризации, и органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним до 01.12.1998года, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности каждого члена семьи жилых помещений на территории муниципального образования (при смене фамилии, имени, отчества справки предоставляются со всеми имеющимися изменениями, а также в случае прибытия с территории другого муниципального образования или субъекта Российской Федерации, представляются справки из указанных органов соответствующих муниципальных образований, регионов).

 

2.14. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги

 

Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.

 

2.15. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию

о методике расчета размера такой платы

 

Размер взимания платы за  предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления  муниципальной услуги, устанавливается для государственных организаций, соответствующими исполнительными органами  государственной власти, осуществляющие функции  и полномочия учредителя и права собственников имущества  данного предприятия,  на основании утвержденной ими методики. Организации иной организационно-правовой формы   устанавливают размер платы за оказание необходимых и обязательных  услуг самостоятельно с учетом экономически обоснованных ее размеров. 

 

2.16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг

 

Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и получении результата предоставления муниципальной  услуги не должен превышать 15 (пятнадцати) минут.

 

2.17. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме

 

2.17.1. Заявление о предоставлении муниципальной услуги, в том числе предоставленное через Единый портал, посредством почтового отправления регистрируется в мэрии города в день его поступления, в порядке делопроизводства, установленном в мэрии города.

Если заявление о предоставлении муниципальной услуги представлено менее чем за 30 минут до окончания рабочего дня, либо получено в выходной день, оно регистрируется в течение следующего (ближайшего) рабочего дня.

Датой приема заявления о предоставлении муниципальной услуги считается дата его официальной регистрации в мэрии города.

2.17.2. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в электронном виде путем внесения информации о заявлении в регистрационно-контрольную карточку (номер заявления, дата приема заявления,  фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя – физического лица, его домашний адрес,  наименование юридического лица – заявителя, его юридический адрес, краткое содержание обращения).

 

2.18. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг

 

Места предоставления муниципальной  услуги должны отвечать следующим требованиям.

Центральные входы в здание мэрии города должны быть оборудованы информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы мэрии города, а также о телефонных номерах справочной службы.

Входы в помещения мэрии города оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов-колясочников.

Для ожидания приема отводятся специальные помещения, оборудованные стульями, кресельными секциями или скамьями, столами (стойками) для возможности оформления документов, которые обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями (ручками) в количестве, достаточном для заполнения документов.

Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.

Помещения для работы с заявителями оборудуются соответствующими информационными стендами, вывесками, указателями. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде в помещениях для ожидания и приема заявителей (устанавливаются в удобном для заявителей месте), а также на Едином портале и на официальном сайте мэрии города.

Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.

Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, снабжаются табличками с указанием номера кабинета, названия ответственного структурного подразделения.

Должностные лица, предоставляющие муниципальную услугу, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности либо настольными табличками аналогичного содержания.

Характеристики помещений, в которых производится прием заявителей, в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.

Рабочие места должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.

Должностное лицо обязано предложить заявителю воспользоваться стулом, находящимся рядом с рабочим местом данного должностного лица и предназначенным для заявителей.

 

2.19. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий

 

2.19.1. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:

полнота, достоверность, актуальность и доступность информации о порядке предоставления муниципальной услуги.

наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;

время ожидания в очереди при подаче запроса;

время ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги;

соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;

количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность,

возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре,

возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

количество жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц мэрии города в ходе предоставления муниципальной услуги.

2.19.2. При предоставлении муниципальной услуги:

при направлении запроса почтовым отправлением или в электронной форме непосредственного взаимодействия гражданина с должностным лицом, осуществляющим предоставление муниципальной услуги, как правило, не требуется;

при личном обращении заявитель осуществляет взаимодействие с должностным лицом, осуществляющим предоставление муниципальной услуги, при подаче запроса и получении подготовленных в ходе исполнения муниципальной услуги документов. Продолжительность каждого взаимодействия не должна превышать 15 (пятнадцати) минут.

2.19.3. Заявителю предоставляется возможность получения муниципальной услуги посредством МБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Черкесске».

2.19.4. При оказании муниципальной услуги заявителю обеспечивается возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги на официальном сайте мэрии города, а также посредством Единого портала.

 

2.20. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме

 

2.20.1. Предварительная запись

Заявителям предоставляется возможность для предварительной записи на подачу заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

Предварительная запись может осуществляться следующими способами по выбору заявителя:

- при личном обращении заявителя в мэрию муниципального образования города Черкесска;

- по телефону;

- через официальный сайт мэрии города.

           При предварительной записи заявитель сообщает следующие данные:

- для физического лица: фамилию, имя, отчество (последнее при наличии);

- для юридического лица: наименование юридического лица;

- контактный номер телефона;

- адрес электронной почты (при наличии);

- желаемые дату и время представления документов.

Предварительная запись осуществляется путем внесения указанных сведений в книгу записи заявителей, которая ведется на бумажных и/или электронных носителях.

Заявителю сообщаются дата и время приема документов, окно (кабинет) приема документов, в которые следует обратиться. При личном обращении заявителю выдается талон-подтверждение. Заявитель, записавшийся на прием через официальный сайт мэрии города (по средствам электронной почты отдела), может распечатать аналог талона-подтверждения (ответ на письмо – заявление).

Запись заявителей на определенную дату заканчивается за сутки до наступления этой даты.

При осуществлении предварительной записи заявитель в обязательном порядке информируется о том, что предварительная запись аннулируется в случае его не явки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.

Заявителям, записавшимся на прием через официальный сайт мэрии города, за три дня до приема отправляется напоминание на указанный адрес электронной почты о дате, времени и месте приема, а также информация об аннулировании предварительной записи в случае неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.

Заявитель в любое время вправе отказаться от предварительной записи.

В отсутствии заявителей, обратившихся по предварительной записи, осуществляется прием заявителей, обратившихся в порядке очереди.

Прием заявителей по предварительной записи осуществляется в течение всей продолжительности рабочего дня в соответствии с установленным графиком приема заявителей.

 

2.20.2. Предоставление муниципальной услуги в помещениях многофункциональных центров

 

Прием запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной  услуги, и выдача документов по результатам предоставления муниципальной услуги (далее - прием заявителей) осуществляются в многофункциональном центре в соответствии с заключенными в установленном порядке соглашениями о взаимодействии. В случае приема заявителей специалистами многофункционального центра в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии многофункциональный центр выполняет административные действия с мэрией города, предусмотренные пунктами 3.5., 3.7., 3.9. Административного регламента.


Информация по документу
Читайте также